}

ИЕН

ae

На Московском =
автозаводе

ао

ии LL

Стахановка-револьверщива

цеха «Нор-
маль» Московского автозавода имени
Сталина Вера Зайцева обязалась выпол-
к нить норму этого года за 6 месяцев.
На снимке: В. ЗАЙЦЕВА за работой.
Сейчас она выполняет по две нормы
за смену.
Фото В. ЗУНИНА.
a

ALAS

Всесоюзная
художественная выставка

К 30-летию Советской Армии

9 мая, в день празднования Дня Пебе-
ды, в Москве откроется всёсоюзная хУдо-
жоотвенная выставка, посвященная три-
Ацатилетию героической Советской Армии.
(ини художников работалот сейчае над <о-
занием разнообразных художественных
произведений, отражающих шсторию воз-
никновения Советской Армии, её участие
в гражданской войне, бессмертные подвиги
втоды Великой Отечественной войны, труд
п учебу в послевоенное’ время.

Всесоюзная выставка явится большим
творческим отчетом мастеров живописи,
культуры и графики перед Советской Ар-

MUCH.
—O--+

Нонкурс на лучшую песню

Оргкомитет Союза советских композито-
юз СОСР и правление Музфонда СССР об’-
Вили конкуре на лучшую массовую пес-
1, посвященную тридцатилетию Советской
Арути. Конкурсе проводится по трем ос-
новным жанрам: строевая походная песня,
пириотическая оборонная песня для хора
и ансамбля и лирическая эстрадная песня.
Для каждого жанра определены премии от
№ 15 тысяч рублей за песню.

Срок конкурса — 5 февраля. Результаты
будут об’явлены 10 февраля. В состав жюри
щи: А. Хачатурян (председатель), В. Бе-
1ый, М. Блантер, И. Дунаевский, Л. Внин-
пер, В. Сурин, А. Новиков, В. Мурадели,
В. Алекеандров, С. Лампа, М. Иорданский,
А, Тищенко.

Вомиссия массовых музыкальных  жан-
№ Союза советских композиторов и воен-
ная секция Союза советеоких писателей про-
ЮЯТ < авторами консультации относитель-
10 произведений, предлагаемых на кон-

ВУ.
ЫЪФ— HD
Студенческий
«Литературный альманах»

РИГА, 9 января. (Наш корр.). По ини-
Цилтивю комсомольской организации Лат-
ВИЙском государственного университета на,
филолопическом факультете выпущен сту-
дичеокий «Литературный альманах». В
16у опубликованы стихи и рассказы моло-
ых филологов,

dry маленькую повесть © sunalicnol
ве Дю я вопомнил, когда прочел 6090-

Щение о том, что части китайской. нарол-
10-оспободительной армии ведут бои. на
подотупах к Мукдену и вдоль железной до-
ги Бейнин-—Мукден. На знакомых рав-

нах и сопках Северного Витая снова

Мут в атаку мужественные подразделения
‘Зободолюбивого китайского народа, и ва
Щ бвых знаменах все те же лозунги
зависимости, свободы и демократии, <
Зоторыми они громили японцев.

Правдивую повесть о семье Лю, в кото-
Dt Bee действующие лица —— живые уча-

люабываемой осени 1945 года, котда вой-

tka Советокой Армии, сокрушая Ёвантун-
(ую армию, победно шли к берегам Жел-
№ моря. Позади остались Чанчунь, Мук-
Ket, Ляоян, Инкоу... Над городами и <елз-
\1 трепетали на ветру разнодветные фла-
м, В шумных толнах людей, запрудивших
VME, стояли несгибаемые солдаты рево-
ионных армий свободного Витая, их
(и\Би, дети — участники не прекращаю-
Welloa по сей день самоотверженной GOpb-
Ы.

„Тот вечер был тихим и теплым. т
нький городок, окруженный ке
\ персиковыми садами, раскинувиими af
№ склонам сопок, © утра шумел nye
ПЫми толпами, дхемонстрациями и а
маъными процессиями, Над головами л

очень любит народ.

OHM CTAHYT MACTEPAMM УГЛЯ

Учащиеся школ ФЗО изучают опыт передовых шахтеров

Нечаев сидит на крылечке своей хаты и
слушает песню.

— Добре спивают хлопцы, добре!

Этих хлопцев старый шахтер Нечаев учит
TPYAHOMY горняцкому мастерству и смотрит
На них, как на сввих сыновей. Но сегодня
сыновья крепко ero задели. Вася Онищув
сказал ему:

— Слышали, Данило Нкозлевич, что пам
начальник шахты сказал? Эх, говорит, вы,
проходчики... Газеты вам надо читать, Слы-
хали, как Лукичев работаст?

Вася волновался. Он ‘перевел дыхание й
© оторчением закончил:

— А мы что, хуже того Лукимчева?

Конечно, Нечаев мог ему об’яснить, что
Лукичев уже мастер угля, & Онищук пока
ученик школы Ф30. Но Данило Яковлевич
В этот миг почувствовал уворизну в голосе
Васи Онищука. В чем именно она заключа-
лась, он понял позже, размышляя о разго-
воре с учеником. Размышления эти выгля-
дели, примерно, так.

‘lua обучения ребят существуют планы
п программы. Есть они и для группы поо-
ходчиков, которой он руководит. Но жизнь
всюду вносит поправки — и в труд опыт.
ных рабочих, и в ортанизацию целых прел-
приятий. Однако то новое, что внесли в про-
16се добычи угля комсомолец Лукичев и
мнотие другие лучшие шахтеры, не нашло
отражения в учебных программах.

Эта мыюль необычайно взволновала ста-
рого шахтера Нечаева. Через несколько дней
он зашел к старшему мастеру школы Миро-
ну Ивановичу Белоусову. Они уединились
и долго беседовали по душам. А в заклю-
чение Мирон Иванович сказал:

— Понимаю, Данило Яковлевич! Наша
хлопцы начнут изучать на практике, еще
в школе, методы мастеров угля. Это будет
здорово. Но как вам удастся развернуть ра-
боту на шахте?

Вопрос был задан неспроста. Практиче-

ское обучение подростков велось на шах-
те 77. Во время войны немцы се раз-
рушили. Теперь восстановительные работы
пои полным ходом, но они сильно затрудня-
лись из-за 0606б0го строения ‘почвы. Группа
учеников-проходчиков восстанавливала
@ремеберг — наклонную горную выработку.

Бремеберг на шахте 77 выглядел безо-
бразно. Большие глыбы породы выползали
из-под пласта, почва вздувалась, и проход-
чикам приходилось вытаскивать породы
значительно больше нормы.

Нечаев понимал, что в этих условиях.
сложно вносить новое в обучение ребят, но’

опыт -подсказывал ему, что учиться надо
на трудном.

Начальник шахты 77 был немало изум-
лен, когда Нечаев сказал, что школа будет
сама восстанавливать бремеберг. Однако он
согласился с доводами Нечаева.

Данило Яковлевич разработал и фешил
применить свою оригинальную и вместе с
тем простую систему передачи лебедок, ко-
торые вывозили груз непосредственно с ме-
ста проходки. Это механизировало один из

‚самых трудоемких процессов, облегчало и.

Узкоряло работу.

Но главное заключалось в организации
труда.

Нечаев вызвал Васю Онищука—старосту
группы и приказал собрать ребят в горном
кабинете,

Мастер начал свою беседу:

—- Вы говорили, что хотите быть таки»
ми, как Лукичев, как лучшие лучших
шахтеров’ Донбасса...

Мастер подошел к доске. Он чертил план
бремеберга и одновременно говорил:

— Мы будем работать по системе, в
‘воторой есть и опыт Лукичева, и знатного
проходчика депутата Верховного Совета Ca-
сунова, и многих известных шахтеров...

Данило Яковлевич начертил план знако-
мого ребятам бремеберга и об’яснил, как
будет организована работа. Потом он потре-
бовал от каждого ученика повторить и по-
казать на чертеже задачу, которую завтра
они начнут выполнять в шахте. Ребятам
становилось яено, что предстоит нечто но-
вое, очень значительное и важное. Это ув-
лекало и волновало их.

© вет ЖКедтата:

плыло на шесте большое солнце, а за

a
дей
He HUM, оскалив пасть, извиваясь, летел двз-

днатиметровый дракон. Но не схватить, не
потушить ему солнца! «Никому не отдадим
(вободы, завоеванной нами!» Этот лозунг
был написан крупными иероглифами на
стенах домов, заборах, на красных шелко-
вых полотнищах, протянутых над ули-
цами.

Группа’ советских офицеров < трудом
пробиралась на привокзальную площаль.
Вокруг болыной трибуны волновалось че-
ловоческое море. Прижавиииеь друг к дру-
гу, стояли в своих Форменных синих ха-
латах ученицы женских гимназий, служа-
шие в белых рубахах и фетровых шляпах,

делегаты деревень. соляных прииеков, ры-
 боловецких селений. парикмахеры, торгов-
цы, учителя, извозчики, риклии, железно-

дорожники. Гремели аплодисменты, крики:
«Вансуй!».
—: Очень жаль, что мы опоздали, —

сказал наш переводчик, учитель местной,
‘школы. — Кончила говорить Лю Хуа.

Очень жаль. Это наш лучший оратор. Ее

Мы попросили познакомить нас © нею.
Й вот к нам подошла маленькая, по-маль-
чишески остриженная девушка. На ней

похожая на нашу
  ники этой борьбы, можно начать с той была черная куртка,

ные шаровары и De-
рабочую спецовюу, чер
зиновые ‘талючки. Она посмотрела на Hac
озорными и в то же время какими-то груст-
ными глазами, протянула руку.

— Сколько вам лет? — опросили мы.

—- Шестнадцать. :

—— Отта вы знаете жизнь? Почему
вас любит слушать народ!

Девушка ‘обвела нас большими тлазами
й смущенно ответила: ;

— Я не знаю... Momer, ndToMy, 410 a
помогала бить японцев.

Мы присели на скамью под старым кле-
ном. Вокруг нас шумела праздничная тол-
па. пели рожки, гремели’ барабаны. Мы
услышали историю жизни, овеянную юНо-
еской романтикой, высокими стремле-
ниями молодого сердца.

Смена началась.

Вася Онищук стоял у правой стенки
бремеберга, а Николай Евпак = у левой.
Они расчищали породу, или, как говорят
горняки, раскайловывали. Им была дана
норма — пройти два метра вперед и подо-
стлать рельсы. А за ними шла другая пара
ребят. Они грузили в вагонетки породу каж-
дый от своего головного проходчика. Чуть
дальше, следом, шла третья пара ребят, ко-
торые готовили лес для крепления и уста»
назливали крепежные стойки. В то же вре-

——^б^Ш—ШЩ

В долине
реки Ангрен

мя на поверхности один из учеников отби-
рал и бсортировал лес, выпиливал на стой-
ках уступы и опускал их в шахту.

Ватонетки с породой шли непрерывно.
Все происходило так, ках рассчитывал Не-
чаев.

В середине смены пролзошла заминка с
ватонетками. Данило Яковлевич немедля пе-
реключия ребят на крепление стоек и на-
стилку путей. Время не было потеряно.

Наверх ребята поднялись. как победите-
ли. Они дали полтораста процентов нормы,
рассчитанной на взроелых рабочих.

Это был, несомненно, славный месяц для
школы, для ве молодых проходчиков. Их
уже стали звать нечаевцами. Они прошли
за месяц 5Т метр бремеберга — 300 про-
центов нормы! А лучшая бригада проход-
чнков шахты прошла 24 метра. Заработки
ребят перевалили за тысячу рублей. Но;
главное, они получили хорошие знания и
прочные навыки, они познали на собствен-
ном опыте значение умелой организации
труда. Через смену ученики менялись ме-
стами. Таким образом, ребята; последователь-
но изучали все процессы проходки.

Знакомые шахтеры спрашивали у Не-
чаева:

— 410 у вас там такое происходит?

Он улыбался и охотно об’яснял. Onsrrow
ночаевцев заинтересовались и инженеры.

Почин нечаевцев был подхвачен и дру-.

гими группами. Старший мастер Белоусов
и директор школы Митюшкин, пользуясь
опытом выдаюнихся шахтеров, перестраи-
вали практику обучения группы навало-
отбойщиков. И немного времени спустя эта
группа стала славиться и в школе и на
шахте.

Теперь уже всем в школе было ясно, что
новому методу производетвенного обучения
предстоит большое будущее. Но директор и
мастера отлично понимали, что это сложная
задача. г :

Ученики школы ‘обучались практике гор-
ного дела на нескольких шахтах. И если

на шахте 77, то. еше было неизвестно, что
может получиться в других местах. А ведь
суть нового метода заключалась именно в
образцевой. подготовке рабочего места и
правильной расстановке будущих шахтеров.

На помощь школе пришли руководители
рудника, они помогли словом и делом. Ин-
женеры и начальники шахт, говоря языком
военным, стали включать группы учеников
в боевой расчет, твердо зная, что срывов
не будет. Z bos al

Tax неофициально, но вместе с тем очень.

тверло произотило закрепление мастеров
школы и групп учеников за определенными
участками работ на шахтах. Сказать здесь
«закрепяение» — это не совсем точно. Ско-
рее, это можно назвать содружеством кад-
  ровых шахтеров, инженеров и техников с
молодым пополнением. Оно дает прекрасные

плоды и для тех, кто учится быть горняка-

ми, и для тех, кто отвечает за добычу угля
перед Родиной. Ярче всего об этом говорят
цифры: за одиннадцать месяцев текупего
тода ученики школы в процессе обучения

дали стране продукции на сумму около. мил-

лиона рублей. gs

® сожалению, Вороптиловтрадекий обком
комсомола не заметил того нового, пенного,
что вносит в практиху обучения молодых
шахтеров 14-я школа ©30. Обком равнодут-
но взирает на почин новаторов. До сих пор
система, которая применяется в школе $30
№ 14, не нашла широкого распространения
в других школах области.
Г. ЮРОВСКИЙ,

Ворошиловградская область.

UTP

По улицам городка тянулись обозы.
  Оелы, запряженные пугом, тащили двух-
колесные арбы. груженные рогожными тю-
ками: 10 из арсенала везли на фронт
оружие. Рядом шли солдаты. На них были
синио рабочие куртки, перекрещенные на
груди брезентовыми патронташами, за пле-
чами покачивались длинные винтовки.

`Многих соллат Лю Хуа знала. Это были.
рыбаки, грузчики, торговцы, риклии. Сол-.

датами были ее братья. Вогда они приез-
жали за оружием и забегали домой, девоч-
 ка тихонько сидела в углу фанзы и слу-

шала их громкие рабсказы. Больше всех.

она любила второго брата — Лю Шэна. У
  него были большие, всегда ульбающуйеся
‘губы, черные от загара скулы, а в узких
щелочках глаз торели веселые, лукавые
огоньки, Он быстро с’едал маленькую ча-
шечку гаюляна и прорашенных бобов, брал
сестру за руку. и они шли к арсеналу.
Когда пришло время цветения яблонь,
Лю Шэна внесли в Фанзу безмолвного и
окровавленного. Маль и Лю Хуз наели
белые траурные халаты. Пришли соседи, и
фанза наполнилась причитаниями. Лю Хул
помнила: когда хоронили отца, за его по-
гребальным паланкином несли сделанного
из бумаги быка — точную колию веего его
хозяйства — и сожгли на могиле. За мерт-
вым Дю Шэном несли осиротевшую винтов-
  ку и дощечку с иероглифами, — на ней
было записано все, что Шэн сделал при
жизни хоролего. Винтовку не сожгли на
могиле, хотя это было ero единственное
хозяйство и должно было последовать в за-
тробную жизнь; ее передали молодому coa-

дату, который не имел оружия. Он взял ce

и дал клятву бить врагов так же, как это
делал Лю Шэн.

На следующий день учитель Юй Те рас-
сказал девочкам, почему так много народа
прювожало Шона в последний путь:

— Он отдал свою жизнь за свободу на-
рода. Его жизнь юлжна цвести в вашах
серлиах. ароматной розой, потому что нет
большего счастья, чем борьба за трудовой
народ, за его свободу и процветание,

&

Печаеву удалось отлично наладить работу.

В Узбекистане, в долине реки Ангрен,
идет строительство «угольной коче-
гарки» республики. На снимке: ‘проход-
чик шахты № 9 Рахманазар УТБАСА-
РОВ, выполняющий полторы о нормы
в смену.

Фото М. ПЕНСОНА. (ТАСС).

Se

,

Номсомольцы обучают
малограмотных.

БРЕСТ, 9 января. (Наш корр.). Гото-
вясь в выборам в местные Советы, ком-
сомольцы Ивацевического района Брестской
области помогают малограмотным в их
учебе. По инициативе комюомольцев созда-
во 15 школ для взрослых и 32 труппы по
ликвидации неграмотности; в них учится
более 1.000 человек. 150 культармейцев
проводят индивидуальные занятия с вре-
стьянами. В селе Дубитово комсомолки-—учи-
тельницы. Мария Зайцева: и Клавлия Некра-
сова организовали четырехкласеную шко-
лу для взрослых, которую посещают
40 человек. а :

—Oo—

НОВЫЙ ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ

В родео Златоусте построен дворец
культуры. В услугам молодых рабочих —
кабинеты. маркеизма-ленинизма, художест-
венного воспитания, профсоюзной ‘работы,
хоропго’ оборудованный кабинет стрелкового
дела и охотничьего спорта В. библиотеке
читатель сможет получить новинки хуложе-
ственнойи политической литературы.

Дворец: культуры — одно из врасивей-
ших зданий горда. —

МИНСК, 9 января. (Наш коро.). Студен-
ты Горецвото сельскохозяйственного инсти-
тута оказывают”большую помощь сельской
молодежи в агротехнической учебе. 35 ком-
  сомольцев-студентов еженедельно выезжа-
ют в колхозы для руководства атротехниче-
екими кружками. =

Научные работниви-института регулярно
проводят семинары, консультируют руково-
дителей кружков. В выходные дни студен-
ты, старших курсов выступают в колхозах е
лекциями и докладами. :

БЛАГОРОДНЫЙ ПОСТУПОН ВРАЧА

БАКУ, 9 января. (Наш керр.). На одной
из строительных площадок Мингечауреко-
то гидроузла в результате несчастного
случая пострадал инспектор комеомолел
Л. Копп. В тяжелом состоянии юноша был
доставлен в больницу, где хирурги сделали
ему сложную операцию. После этого потре-
бовалось переливание крови. Молодой врач
мингечаурекой больницы тов. Дзеконская
предложила свою кровь. «Жизнь 1. Коппа,
была спасена. ^ fig

был солдатом. Но ему приказали учить ле-
тей, потому что слова правды н знания
нужны были ‘зароду так же. как оружие,

Тоска привела Лю Хуа в пехи арсенала.
Она стала ввинчивать ручки в круглень-
кие’ тела тяжелых гранат, маленькой чЧа-
‘шечкой насыпать порох в теплые медные
патроны. ‹ Шод окнами сидели’ соллаты,
приехавшие © фронта. Оки ждали патронсв
й НОВЫХ ВИНТОВОК. 1
были всегла пусты: оружие грузилось пря-
“MO © BeDCTAROB на запыленные фронтовые
арбы, oe =

/Chasbibad самый младший брат Лю Шуй,
вогла он приезжал с передовой линии. У
него было бронзовое. лицо, мягкие выющие-
 ся волосы. В армии он был политруком,
знал много занимательных историй, в его
старой полевой сумке лежали книги. Or
него Лю ‘Хуа узнала о Ленине и Сталине и
10 большюй стране, лежащей на западе, где
народ героически сражалея ¢ немецкими
фантистами:

С фронта вернулся домой старший брат
Лю И. Снарядом ему оторвало правую ру-
ку. Суровый и молчаливый, он сидел в
полутемной фанзе и училея писать левой
рукой. Векоре он стал судьей.

Фронт вошел в пределы провинции. И
вот тогда впервые Лю Хуа выступила пе-
рел народом. В патронном цехе кончилась
работа. Было около полуночи. Усталые ра-
бочие и работницы убирали верстаки, от-
ряхивали халаты, А в окна смотрели не-
подвижные и, казалось, укоризненные гла-
з& фронтовиков, приехавших за оружием.
Первый рабочий был уже около выходной
двери, когда Лю Хуа неожиданно крикну-
ла:

— Стойте!

Сказала и испугалась — и наступив-
шей тишины, и устремленных на нее уста-
лых глаз. :

— Я хотела сказать... Я не могу уйти
отсюда; Мне стыдно будет проходить мимо
солдат... Они ждут патронов, a A му
спать. Разве можно спать, когда идет вой-
на!!.

Она говорила все, что внала: и о погиб-
ем Лю Шэне, и о ето ‘винтовке, и © тоске
учителя Юй Те, и о рассказах Лю Шуя.

ПОМОЩЬ СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ.

Арсенальные склалы.

Шоложение было тяжельм. 06 этом рас-

\

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

«АГРОНОМИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ»

В помощь колхозной молодежи, сельским
комсомольцам,  овладевающим — основами
агрономической науки, издательство
ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия» выпускает
серию «Агрономических бесед». с
явится пособием для агротехнических круж-

ков в колхозах.

Высокие и устойчивые урожаи можно по-
Лучать лишь тогда, когда умеешь управлять
развитием растения. А для этого надо
знать, что необходимо’ растению для хоро-
шего роста и развития. Первая беседа —
«Жизнь растения» —и рассказывает, как
устроено растение, для чего ему нужны
минеральные вещества и вода; что способ-
ствует его нормальному росту и размноже-
нию,

Вторая беседа — «Основные свойства
почвы» — показывает зависимость плодоро-
дия почвы от ее структуры и с<остава. В
брошюре приведены характеристики глав-
нейших почв СССР и рассказывается, как
молодые колхозники могут составить поч-
венную карту своего колхоза, помогающую
планировать размещение сельскохозяйствен-
ных культур.

Плодородие почвы можно повысить, если
правильно удобрять землю. А чтобы с поль-
зой применять удобрения, надо знать требо-
вания в этом отношении различных видов
растений и свойства самого удобрения. Обо
всем этом молодежь, занимающаяся в агро-
технических кружках, узнает из третьей
беседы — «Питание растения и удобрения».
Здесь рассказано о роли различных пита-
тельных веществ в жизни растений, о том,

каких веществ чаще всего нехватает в на-

ших почвах,
удобрения.
Огромный вред культурным растениям
приносят сорняки, истощающие почву и
снижающие урожаи. Лучшее средство борь-
бы с ними — правильная обработка почвы.
Четвертая беседа, которая так. и называет-
ся «Обработка почвы и борьба с сорня-
ками», знакомит молодежь с приемами и
орудиями, служащими для этой цели.

Но мало правильно обработать почву;
удобрить ее, очистить от сорняков, надо
еще уметь выбрать для посева наиболее
урожайный. в местных условиях сорт. Пя-
тая беседа — «Сорт и семена» — рассказы-
вает, что требуется от хорошего сорта,
учит, как выводить, испытывать и размно-
жать хорошие сорта, какими должны быть
посевные семена, как их очищать и сорти-
ровать. :

Яровизация — испытанный  агротехниче-
ский прием, с успехом применяемый в кол-

хозах для ускорения созревания сельскохо-
зяйственных растений. О том, что такое
яровизация семян, для чего она нужна, мо-
лодежь узнает из шестой беседы — «Под-
готовка семян к носеву и посев». Эта же
беседа расскажет, как выбрать наилучшие
сроки и способы посева для различных по-
левых культур и каковы нормы высева и
глубина заделки различных семян. Пятая и
шестая беседы напечатаны в одной брошю-
‚ре.

В одну брошюру об’единены седьмая и
восьмая беседы — «Защита урожая от вре-
дителей и болезней» и «Уход за растения-
ми». До революции потери от. сельскохо-
зяйственных вредителей достигали в России
больших размеров. Вредители и болезни
растений в иные годы уничтожали зерна
больше, чем с’едало все сельское населе-
ние. Капиталистические страны, в частно-
ct США, до: сих пор ‘терпят огромные
убытки от этих врагов растений. Чтобы ог-
радить колхозные поля от вредителей и
уберечь растения от болезней, надо знать
способы борьбы с ними. Об этих способах
молодежь узнает из седьмой беседы,

Восьмая беседа учит, какого ухода требу-
ют озимые хлеба и яровые. культуры.

Без правильных севооборотов и правиль-
ной системы земледелия невозможно полу-
чать устойчиво высокие, Из. года в год рас-
тущие ‘урожаи. Молодежь, овладевающая

как применять различные

основами агротехники, должна знать, как
перейти к правильным севооборотам ¢ прин
менением травосеяния и как чередовать
О посвящена девятая бесе--
да —< рот и его значение в подня-
тии урожайности». eS

На огромных просторах Советского: Сою-
за в колхозах и совхозах возделываются
разнообразные полевые культуры. ‘Беседа.
десятая — «Возделывание ‘полевых  куль-
тур» — учит, как лучше всего возделывать
те или иные культуры в различных клима-.
тах. ее
Специальных знаний требует от колхоз-.
ных огородников и современная высокая
культура огородничества. Одиннадцатая бе- .
седа — «Выращивание. овощей» — учит, как
выбирать и обрабатывать почву для раз-
личных сортов овощей, отбирать и’ высе-
вать семена, выращивать. рассаду, ухажи-
вать за. растениямя. . .

Февральский пленум ЦК ВКП(б) указал,
что главной задачей партии в колхозном
строительстве является дальнейшее органи-
зационно-хозяйственное укрепление сель“
скохбзяйственной артели. Особо важное
‘значение приобретают‘ вопросы организации
труда ‘и колхозного производства, Этому
посвящена. двенадцатая. беседа — «Органи-
зация труда в. полеводнеской бригаде».

«Агрономические беседы» расскажут мо-
лодежи о блестящих ‘работах русских уче-
ных, заложивших основы  агрономической
науки, о выдающихся русских агрономах, о
том, над чем работает сейчас советская
сельскохозяйственная наука. Молодежь уз-
нает о важнейших исследованиях в области
физиологии растений, принадлежащих
К. А. Тимирязеву; о знаменитом русском
ученом В. В. Докучаеве, установившем ос-
новные законы происхождения и жизни
почвы; о выводах гениального химика
Д. И. Менделеева, доказавшего, что с по-
мощью удобрений можно «всякую почву не
только` делать способною к культуре, во и
улучшать в достоинстве». «Беседы» расска-
зывают об исследованиях в области питания
растений и применения удобрений создателя
советской агрономической химии Д. Н. Пря-
нишникова; с теории единого почвообразо-
вательного процесса, созданной академи-
ком В. Р. Вильямсом, и о связанном с ней
учении о травопольной системе земледелия.
Молодежь узнает о работах по выведению
новых видов злаков старейшего русского
селекционера Д. Л. Рудзинского, о том,
как академик Н. В. Цицив скрешивал пте-
ницу с многолетним сорняком пыреем; о
сущности учения Т. Д. Лысенко о передел-
ке растений —о его методе внутрисортово-
го скрещивания. и теории стадийного разви-
тия растений. «Агрономические беседы»
познакомят молодежь с историей овощевод-
ства в России, с приемами защиты растений
от сельскохозяйственных вредителей и бо-
лезней, найленными советскими учеными, и
с многими другими достижениями советской .
агрономической науки.

В брошюрах много иллюстраций и таб-
лиц, помогающих освоить материал. К; каж-
дой теме дан небольшой список рекоменду-
емой дополнительной литературы.

- Вся серия. состоит’ из 12 бесед, напеча»
танных в десяти брошюрах. Тираж каждой
брошюры — 200 тысяч экземпляров.

Нять брошюр уже вышли в свет, а ось
тальные пять брошюр выйдут в течение
января. =

«Агрономические беселы» написаны по
поручению Центрального Комитета ВЛКСМ
коллективом профессоров и преподавателей
Московской ордена Ленина сельскохозяй-
ственной академии имени К. А. Тимирязева,

Научное редактирование серии принадле-
жит академику В. С. Немчинову и действи-
тельному члену Всесоюзной академии сель-
скохозяйственных наук имени В. И. Ленина
И. В. Якушкину. Серия выходит под общей
tae министра сельского хозяйства

ССР_И. А. Бенедиктова.

С. НИКОЛАЕВ.

® «БИБЛИОТЕКА.
МОЛОДОГО ШАХТЕРА»

СТАЛИНО, 9 января. (Наш керр.). Обла-
стное книжно-газетное издательство выпу-
скает «Библиотеку молодого шахтера». Уже
изданы очерки писателей Петра Чабали-
на — «Полвека в шахте», Петра Северо-
Ва — «Наследство Макара Мазая», а так-
же очерки местных журналистов: А. Ярма-
ля — «Лукичев й 610 - последователи»,
Г. Залкинлера — «Донбасс восстанавлива-
кет вся наша Родина», А. Винника — «Как
человек поднял домну».

патроны,
заулыбалиеь стоявшие за окнами солдаты.
Й когда она кончила товорить и увидела
‚Все это, то склонила голову, уткнулась в
‚ ЧЬИ-ТО теплые жесткие руки и заплакала.

— Ты молодец, Лю Хуа!

Это сказал начальник арсенала. Он слу-
шал ее в лверях. Он пришел в цех сказать
  уставшим людям то ке самое: надо остать-
ся работать до утра.

Что. если мы еделаем Лю моим по-
  мощником? — спросил начальник у раб0-
‘чих. — У нее язык, кажется, лучше
моего, а?
  С той ночи маленькую фигурку Лю Хуа
можно было увидеть в цехах и в конторе,
У рыбаков и крестьян окружных деревень,
в школах и военных частях. Она делала
  Boe: была курьером, агитатором, вербов-
щиком, организатором кружков молодежи,
Гучетчиком, а когда выпадал свободный Tis,
она бежала в цех, к своему месту у вер-
cTaka, И набивала патроны:

На фронте становилось все тяжелее.
Японцы наступали. В город привозили ра-
неных. Арсенал работал круглые сутки.
Нужны были новые рабочие. Лю Хуа хо-
`дила в самые далекие деревни и приволила
добровольцев: старых и молодых китая-
нок — новых работниц и бойпов.

И вдруг сразу всё изменилось. С фронта
возврашались веселые солдаты. Тянулись
колонны пленных. На улицы, пристани, в
старые цехи арсенала и фанзы пришло
веселье.

— Теперь всё! — вместо приветствия
сказал запыленный Лю Шуй. появляясь на
пороге. — Могучая Советская Атмия пе-
рештла Большой Хинган, разбила Квантун-
©вую армию. Японцы сдаются.

В это время Лю Хуа была уже призная-
ным вожаком молодежи, любимым оратором
народа. Она создавала в городах профсою-
зы, работала в школах и организациях ре-
волюционной молодежи. Она стала Bapoc-
Лой, голос ее окреп, и она уверенно под
нималась на трибуну перед тысячными
толпами людей. а

..Было уже темно, когда она закончила
рассказ. Над толпой, кочующей по улицам,
пылали факелы.

— Вы спрашивасте, о чем я мечтаю? —

—

Слушая ее, рабочие сняли шляпы, женщи- она прижала к груди сжатые. кулаки. —

Вечерний университет
‚ при Дворце культуры
ЛЕНИНГРАД, 9 января. (Наш норр.). Во
Дворце культуры имени С. М. Кирова от-
крылея вечерний университет рабочей мо-_
лодежи. Молодежь Василеостровского и
Петроградокого районов уже прослушала
цикл лекций о жизни и деятельности
В. И. Ленина, по истории народов и геогра-
фии СОСР, по астрономии, биологии, pyc-
ской литературе, советекой музыке. Их чи-
тали лекторы горкома партии, преподава-
тели вузов.

В словах учителя была 19ека. Юй Те  ны снова высыпали на верстаки

Очень много у меня мечты. Хочу учиться,
работать. Но болыше всего мне хочется,
чтобы мой народ был таким же свободных
и счастливым, как ваш советский народ.
Мне кажется, это время теперь близко...

И вот я вслюомнил эти слова, когда чи-
тал известие о боях под Мукленом. Это же-
ланное время отлаляли от китайского на-
pola японские империалисты. Сейчае это
пытаются делать гоминдановекие реакционе-
ры. Снова гремят ожесточенные бои. Й емуг-
лые, загорелые солдаты народно-освоболи-
тельной армии в серых куртках, перекре-
` щенных на трули брезентовыми патронта-
шадги, закинув за спину длинные винтов-
  ви, пересчитывают захваченное у врага
оружие и уже не удивляются, котла среди
‘винтовок китайских и японских образцов
  находят американские автоматы, а среди
пленных гоминдановцев — смущенных
‚американских военных инструкторов,

Я не знаю, в какой бригаде революцизн-
ных войск сражается бойцом маленькая
китайская девушка Лю Хуз и ее. братья —
политрук Лю Шуй и суровый, справедли-
вый сулья Лю И. Не знаю, где сейчас их
соседи: рыбаки, ‘рабочие, рикши. ставшие _
солдатами, и их тихие жены — работни-
цы арсенала. Неизвестна и судьба тех, кто
теплой осенью 1945 года в маленьком при-
морском городке слушал ее и не давал дра-_
кону схватить солнце. Но я знаю — они
в рядах бойцов. Части народно-рево-
люционной армии наступают, во новые
города и новые провинции Китая прихолит.

свобода. Такие победы армия в силах 3a-

воевать только тогда, когла ее поддерживает
народ.

Й кто знает, может, скоро наступит вре-`
мя, котла Лю Шуй снова появится на по-

pore родной фанзы и снова в последний
‚0аз скажет старой матери: «Теперь всё»,

а его поседевишие в боях солдаты повелают
© том, как жила последние два тода Лю
Хуа, и мы сможем продолжить эту =
весть о пламенной китайской девушке по

имени Лю Хуа.

Илья КОТЕНКО.
$9454444-944$4-6454544454409%444465464449644%
«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

10 января 1948 г. 3 стр.