‚ Обращение национального конфедерального  ; НА СЛЕТЕ ЮНЫХ чи

комитета ВЕТ к молодежи Франции

дат обхолитея дешевле безработного. Вот

СОВЕЩАНИЕ ПРОТИВНИКОВ: ЕДИНСТ ВА ГЕРМАНИИ
Западно-германское государство по американскому образцу

(ТАСС). Газета

в
*

БЕРЛИН, 8 января. (ТАСС). Вчера в зда-   менно являться директорами Главных двух-

ts

нии американокой военной администрации
во Франкфурте-на-Майне открылось сове-
„щание американокого и английского воен-
ных губернаторов Бизонии с премьер-мини-
стражи западно-германских земель и руко-
водителями Двухзонального экономического
совета. Генерал Влей и генерал Робертеон
пригласили к себе 27 немецких политиче-
оких деятелей, из которых 14 предетавля-
ют буржуазно-клерикальную партию ХДС
(христианско-демократический с0ю3) п
10 — шумахеровское крыло СДП (социал-
демократическая партия). Остальные явля-
ются членами ЛДИ (либерально-демократи-
ческая партия) и партии центра. Эти лю-
ди приглашены для того, чтобы принять
чреватые для немецкого ‘народа тяжелыми
последетвиями решения о фактическом: рас-
коле Германии. Судя по сообщениям о под-
тотовительных мероприятиях к. франкфурт-
скому совещанию, между учаетниками со-
вещания, незавиеимо от того, говорят ти
они на английском ити на немецком языках,
никаких принципиальных разногласий не
имеется. В кабинете генерала Клея будут
присутствовать: только сторонники раскола
Гермалии. Приняты все меры к тому, чтобы
раскольникам никто не мешал при выпол-
нении их черной работы. Предотавители
печати на франкфуртское совелтание He до-
пущены, здание военной администрации ох-
раняетея усиленными нарядами американ-
ской оккупационной полиции.
Подлинные инициаторы франкфуртекого
совещания хоропю знают, что немецкий на-
род желает единства Германии. Широкое на-

‘родное движение за единство Германии и

справедливый мир распространяется вопре-
ки зональным границам и саботаж федера-
листов. 17—18 января состоится народный
конгресс в Бремене, 24 января должен от-
крыться народный конгресс в Зелинтене
(антлийская зона), в начале февраля —
в Мюнхене (американекая зона). Поэтому
американские и английские оккупадионные
власти не хотят референдума по вопросу
о государственном устройстве Германии. Не
только немецкий народ в пелом, но даже
депутатов ландтагов Бизонии не опрапива-
ли о том, хотят ли они раекола Германии.
Этот вопрое обсуждалея только в. кабинете
руководителя ХДС английской зоны Аленау-
эра в Кельне и нынепгнего председателя
СЛЫГ Шумахера в Ганновере.

Газета «Нейее Дейчланд» за 7 января
сообщает, что, как считают в берлинских
политических кругах, велед за франЕфурт-
ским совешанием следует ожидать совеша-
ния о валютной реформе для Бизонии.

БЕРЛИН, 9 января. (ТАСС). Первое за-
свдание во Франкфурте-на-Майне 7 января
продолжалось неполных два Часа. План
Ълея, об’явленный вечером 7 января, содер-
Жлт следующие основные пунЕтТы;

1. Число членов экономическото совета
об’елиненной зоны должно быть увеличено
е 52 до 104 человек. Новые члены эконо-
мического совета будут избраны ландтага-
ми земель. Как сооблтает по этому поводу
агентство Юнайтед Пресс, Двухзональный
экономический совет фактически будет
представлять собой «нсевдо-парламент За-
падной Германии».

2. Наряду с экономическим советом пре-

зональных управлений. Помимо имеющихся
в наетоящее время пяти Главных управле-
ний создается шестое — управление кад-
ров. Как подчеркнул генерал №лей, члены
«исполнительного совета» должны быть
политическими деятелями, &. их заместите-
ли квалифицированными специалистами.

4. Англо-американовий план предусмат-
ривает создание верховного суда в составе
9 членов, назначаемых по приказу военной
администрадии об’единенной зоны. Верхов-
ный суд будет последней инстанцией для
разрешения спорных вопросов между от-
хельными землями, между землями и орга-
нами экономического совета, & также меж-
ду отдельными лицами и ортанизациями
внутри экономического совета.

5. В об’единенной зоне должен быть ор-
ганизован «Союзный банк, земель», который
будет находиться под контролем военной
администрации. Этому банку  предостав-
ляется право выпуска банкнот и право
контроля над кредитной системой. В «Союз-
ный банк земель» будет поступать доход от
экопортно-импортных операций. Эн будет
являться кредитным институтом экономи-
ческого совета. Как пишет газета «Нейес
Дейчланл», из предоставления двухзональ-
ному банку права выпуска новых банкнот
вытекает. таким образом, возможность, что
этот выпуск последует в. ближайшее время.

Согласно сообщению агентства Юнайтед
Пресс, с немецкой стороны против отдашен-
него Илеем плана не было сделано никаких
возражений. Немецкие политики ограничи-

`лись тем, что задали несколько вопросов.

ной реформе. _ :
Заседание 7 января было прервано Ha
24 часа для того, чмбы дать немецким
представителям возможность обсудить пред-
ставленный им англо-американский план
администрации. При этом им для выступле-
ний предоставлен всего один чае’ пятнад-
цать минут. Генерал Робертеон при. этом

В частности был поставлен вопрос о денеж-

‘заявил: «У нас нет времени для долгих.

лраматичееких совещаний». Ворреспондент
тазеты «Берлинер пейтунг» сообщает, 10
но окончании заседания директор главного
управления хозяйства д-р Землер заявил,
что «предложение aes не соответствует
ожиданиям кругов экономического совета».
Член главного комитета экономического со-
вета д-р Кауфман заявил, что в результате
предложения военных губернаторов созда-
лась «совершенно новая ситуация». Однако
«Берлинер. пейтунг» склонна усматривать в
кажущемея несогласии некоторых немеп-
ких политиков е англо-американекими тре-
бованиями попытку этих политиков свалить.
е себя ответственность перед тицом обще-
ственного инения Германии.

Работа совещания раскольников во Франк-
фурте стоит в центре внимания всей. бер-
линокой печати. «Нейес Дейчланд» пишет,
что сообщения о первом дне совещания пре-
взошли самые худшие ожидания неменкого
народа. Касаясь англо-американских пред-
ложений, газета пишет: «Это план созда-
ния запално-германского гобударетва ©
двухпалатным парламентом, правительством
и верховным судом». «Нейес Дейчланд»
требует от имени немецкой демократии про-

1] ведения всенародного референдума. Англо-

американские предложения, заявляет Tage-

дусматривается образовать вторую палату,  “га, неприемлемы. Ни один немецкий поли-

в которую должны войти по два предетави-
теля от каждой земли. Влей 06060 оговорил,
что одним из двух представителей земеть
в верхней палате может быть премьер-ми-
нистр данной земли. Полномочия второй
палаты ограничиваются тем, что она не бу-
дет иметь права отвергать распоряжения
нижней палаты по денежным и налоговым,
вопросам.

3. Иенолнительная влаеть будет ete
ствляться «исполнительным советом», KO-
торый, по словам газеты «Дер Тагестии-
тель», представляет coool «кабинет де-
факто». Председатель этого кабинета изби-
рается экономическим советом и утверж-
дается второй палатой. Остальные тесть
членов «исполнительного совета». назнача-
ются самим председателем и будут одновре-

тический деятель не может согласиться с
этими предложениями, вели он He хочет
окончательно принять на себя роль преда-.
теля родины.

В передовой статье «бт Лондона до’
Франкфурта» «Берлинер цейтунг» пишет:
«Во Франкфурте подрублены корни не толь-
ко немецкого единства, но и мира во всем
мире. Франкфуртское совещание собралось
на развалинах, оставшихся после взрыва
Лондонской конференции Маршаллом».

Профсоюзная газета «Трябюне» снабдила
сообщение из Франкфурта крупным заготов-
ком <Замаскированное западно-германское
правительство». : :

Выходящие в западных секторах Берли-
на газеты пытаются смягчить серьезность
обсуждаемых во Франкфурте вопросов.

у oli

По приглашению Национальной ассоциации итальянских партизан

® (АНПИ) недавно в Италии находилась делегация советских партизан

` во главе\ с. генералом С. А. Ковпаком. Наша делегация присутствовала

на проходившем в Риме всеитальянском с’езде участников движения

сопротивления, а затем совершила поездку по городам Северной Италии.

ae В беседе с нашим корреспондентом член советской делегации Герой

` Советского Союза Надежда ТРОЯН поделилась своими впечатлениями
> о поездке.

— Ро время нашего пребывания в Ита-\ циализи», «СССР», зал оглашалея анло-
лий мы повсеместно видели, какие глубокие дисментами. : :
чувства любви п уважения к советскому   8 декабря на пресс-конференщии нам
народу и его вождю товарищу Сталину пи- были заданы многие вопросы, в частности
тает итальянский народ. Выражение этих © том, как может быть решен вопрос о но-
симпатий мы видели еще в первые часы   пении партизанами оружия. Ha ato
пребывания в стране: проезжая по дороге тов. С. А. Ковпак ответил:

6 аэродрома в Рим, мы замечали на заборах «Bonpoc 0 ношении оружия должен
и стенах ломов грандиозные надпиеп: «Вива решаться в каждой стране по-своему,
Сталин!», «Вива Руссиа!». Позже такие же   в зависимости от обстановки. ЕВели бы
надписи мы видели по всей стране, даже   греческим партизанам предложили 6po-
халеко°в горах Апеннин. сить оружие, то они ею ве равяо не

Выражением этих спупатий и любви к   бросят. A, например; в Советском Союзе
Созетскому Союзу была и исключительно война окончена, все партизаны работают,
тёплая встреча советекой делегации в ви- и оружие пм не нужно. Я — генерал и TO
нотедтре «Италия», Где проходил с’езл. хожу 663 оружия, так как оно мне ни к
участников сопротивления. На с’езл пря-   чему». 2
было 1.400 делегатов от всех партизанских
частей, сражавшихся за освобождение
Италии против фашистов и немецких 8a-
хватчиков. Участники с’езла обсулили во:
просы, связанные © улучшением MaTepa-
ального положения партизан и закрепления
результатов. лостигнутых ими в борьбе <
фашизмом, а также вопрос 0 созлании
международной организации партизан.

“fla с’езде в качестве гостей присутетво-
зали партизаны Югославии. Чехословакии,
Венгрии. Голландии, Дании и Австрии:
Появление в зале заседаний с’езла совет-
ской лелегалии было встречено громкими
зплолисментами. Все делегаты встали, и В

течение нескольких минут в зале гремели 1
привететвенные возгласы в честь совет- целовали. Важдый хоть чем-то старался

ского народа и’ его вожля: «Вива Сталин!».   высказать свою любовь к представителям
«Вива партилжана советика!».   Советской страны. Некоторые обращались к
- Выступление прославленного партизан-› нам по-русски: «Здравствуйте, товарищи».
ского командира С. А. Ковнажа буквально  `Вогда мы уже собирались уезжать. TO 3a-
поминутно прерывалось аплодисментами. метили, как через толпу упорно протиски-
Emme go того. как речь переводилась, при   вается Е нашей машине высокий пожилой
хавдом упоминании имени  товариша   рабочий. Наконец. добравшись до нас. он
Сталина п таких понятных слов, как «00- начал говорить 0 TOM, что итальянские 1а-

международной организации партизан
С. А. Вовнак заявил, что, по мнению совет-
ской делегации, оргапизации партизан всех
стран должны влиться в’ уже существую-
щую международную организацию помощи
борцам, пострадавшим в борьбе < фашиз:
MOM, так Как это является самым рацио-

занеких организаций.
Надолго запомнится вотреча с итальян-

тили верфи Ансальдо. Весть о нашем при-
бытии моментально разнеслась среди рабо-
чих. (0 всех конпов стали сбегаться
тысячи люлей: нам жали руки, обнимали,

При обсуждении вопроса’ © создании.

пальным ©1060бом 0б’единения всех парти-.

скими трудящимися В Tenye, гле мы посе-

ПАРИЖ, 9 января.
«Юманите» опубликовала обращение к мо-
лодежи, ‘единолущино принятое националь-
ным конфедеральных комитетом Всеобщей
конфедерации труда (ВВТ).

«Молодые трудящиеся Франции, — гово-
рится в обращения, — вы наити путь, ko-
торый/ приведет вас к достойной и ечаетли-
вой жизни. Это — путь совмеетной борьбы
©0 всеми трудящимися Франции, ватими
старшими братьями. Вы мужественно боро-
лись, вы завоевали уважение вагих отцов
и вашгих братьев, вы видели, что предотав-
ляет собой оружие трудяшихея — заба-
CTOBRS, : ee

Солидарность всех трудящихся и их
нерушимая мощь истутали правительство,
защищающее интересы богачей,

Все средства были пущены в ход против
забастовки; нротив вас применялись дубин-
ки, газы, винтозки; печать и радио изли-
вали потоки лжи для того, чтобы оказать
на вас влияние и лишить вас мужества.

Богатые хотели раздавить ВЕТ. Вы ре-

шили быть среди. лучших, вы вернулись на

работу лишь тогда, когда ваши организации.
приняли решение о возобновлении, работы.
Вы приняли участие в забастовке, так как
вы не хотели, чтобы ваше поколение было
принесено в жертву американским интере-
сам, так как вы не хотите безработицы и
войны, к которой уже подготовляют обще-
ственное мнение п от которой первой по-
страдает молодежь. Г
Некоторые из’ вас до сих пор не демоби-
лизованы. Еше Муссолини говорил, что сол-

Академик Пархон-—председатель президиума
Румынской Народной республики

БУХАРЕСТ, 9 января. (ТАСС). Сегодня
опубликован декрет, подписанный членами,
президиума Румынской Народной республи-
ки и премьер-миниетром доктором Петру
Гроза, в котором излагалотся права, предо-
ставленные президиуму Румынокой Народ-
ной республики, и его обязанности.

В декрете указывается, что президиуму
поручается созыв очередных и чрезвычай-
ных сессий парламента по просьбе совета
министров, а также полписывать и опубли-
ковывать законы, право помилования, пра-
BO отзыва и назначения членов правитель-.
ства, право назначения государственных
служащих в соответствии с существующими
законами, право присвоения воинеких 3ва-
ний, а также награждение орденами. Право
назначения и отзыва дипломатических
представителей рестублики, а также приня-
тие верительных грамот от дипломатических
представителей лругих стран или предетав-
ление на отзыв их из республики отныне
передаются презихиуму. Вее остальные пра-

ва испотнительной власти выполняются пре-

зидиумом республики через совет мини-

стров, который является. исполнительным

органом.
В статье третьей декрета говорится,
обязанности председателя президиума рес-

а

помогая раскольникам, продолжают лгать и

почему. сокращаются кредиты на професси-
нальное образование. Ввозя во Францию
недоброкачествевные американокие товары,
правительство не хочет сделать ‘из вао ква-
лифицированных рабочих. Выестуная против
всего этого, вы показали свою силу, и пра-
вительетво испуталось, 910 ему не ‘удастся
осуществить свои планы, ведущие в нужде.
Оно хочет ослабить профсоюзы. Для осуще-
ствления своих планов оно нашло КуЧЕУ
отщепенцев, которых вы выбрасываете из
своих рядов. Нет никакого сомнения, ‘Что,
каки во время забастовки, печать и радио,

залутивать вас, но вы не дадите себя обма-
нуть, зная, что они играют наруку трестам.
Вся молодежь — члены профсоюзов —
должна группироваться в молодежные сек-
пии. Выбирайте руководство ваших секций!
Организуйтесь в соответствии © вашим
возрастом! Составляйте списки ваших требо-
ваний! Вместе с0 своими профсоюзами вы
добъетесь их удовлетворения. ть
Вехите подготовку к вевобщему с’езду
рабочей молодежи Франции, который г9-
стоитея весной — 15, 16 и 17 мая в
Париже, ; :
Выбирайте своих делегатов на с’езды
промышленных федераций и хепартамент-
ских об’единений профсоюзов. =
На парижском с’езде ваши делегаты со-

ставят список требований молодежи, и вы
определите,

ко-
do

согласовав © ВЕТ, линию,
торой следует придерживаться, . чтобы

биться их удовлетворения».

публики возлагаются нз самого старшего по
возрасту члена президиума. Для коорхина-
ции деятельности всето президиума один из
членов его будет выполнять функции сек-
ретаря президиума. Под его руководством
находится и канцелярия президиума. :
В следующей статье декрета указывает
ся, что, согласно положению предыхущей
статьи, председателем президиума респуб-
лики провозглашается академик В. И. Пар-
хон. На пост секретаря президиума назначен
Teopre В. Crepe. и
В декрете указывается,
внесенные правительством в президиум,
после обсуждения их в президиуме и при-
нятия большинством голосов, являются
лекретами и передаются на подписание

председателю.

Этим же декретом утверждается новый
государотвенный repo Румынии. На гербе
изображены:. травлор, доменные печи, поле,
озаряемые восходящим солнцем,
пшеницы. перевитые лентой,
написано: Румынская Народная республи-
ка. Цветами государетвенного флага рес-

публики являются: синий, желтый п крас-
что   ный, расположенные вертикально; в центре

флага изображен герб республики.

< Ответная телерамма.
VI сезда итальянской компартии
о Центральному Комитету ВКП(б)

>

РИМ, 8 января. (ТАСС). В. ответной большевиков Советокого Cosa под руко-

телеграмме УГ с’езда итальянекой: компар-
тий на приветствие Центрального Rowarera
BEH(6) говорится: we

«УГ сезд итальянской коммунистической.
партил горячо благодарит ЦЕ ВВП {6) СССР
за братокий привет и’ пожелания. которые

были переданы с’езду присутотвующей на

с’езде делегацией. Наша партия ‘борется за
мир, за народкую демократию, за то, чт9-
бы собрать все. демократические и патрио-
тические силы итальянского народа под.
знамя свободы, национальной независимо-
сти и братства всех народов. Мы знаем,
какой решительный вклад в это дело

внесла славная коммунистическая партия

бочие никогда He были рабами фашизма,
они всегда хранили в своих сердпах любовь
к своим советским братьям, и нет такой
силы, которая могла бы поколебать эти
чувства любви и признательности. Он го-
ворил, торопясь и волнуясь, и слезы текли
по. его лицу... : as 2

В Генуе на приеме у мэра города в
особого почтения к. советским делегатам
профессор Барьбъеро сыграл нам на окрип-
ке Паганини. Эта скрипка является гор-
достью города. Она бережется, как драго--
ценная реликвия. Ее вынимали из заплом-
бированного фугляра в присутетвии нота-
риуеа, составившего специальный авт.

`Итальянны проявляют большой интерес
к Советскому Союзу. Нас забрасывали во-
прогами о жизни в нашей стране, о борьбе
и жизни советеких партизан. Мы подробно
рассказывали 0 том внимании и заботе,
которыми окружило совотекое правитель-
ство бывших бойцов партизанских отрядов,
о той видной общественной роли, которую
теперь играют многие из них. Сильное
впечатление произвел Ha итальянских Wap-
тизан рассказ Ковпака 06 избрании его
заместителеи  прелселателя Президиума
Верховного Совета Украинской ССР. «А
у нае совсем по-лругому», — говорили нам

напги собеседники и рассказали печальную.

историю о положении партизан в послево-
енной Италии.

Итальянеким партизанам принадлежит
большая роль в борьбе против фашизма.
Широкий размах движение сопротивления
получило осенью 1943 года. В горах Север
ной Италии, в горолах. вдоль железных
дорог, в долине реки По, в Апеннинах
партизаны наносили ‘удары по неменко-
фатистоким армиям и войскам Муссолини.
Фащистекий террор не остановил италь-
янских патриотов. Число партизан непре-
рывно росло. В мае-июне 1944 тода их
было. 70—80 тысяч человек, весной 1945
года — 250 тысяч. Партизаны своими си-
лами, без помощи союзных войск, 06в0б9-
дили многие крупнейптие города страны —
Турин, Милан, Болонью. Нам довелось
беседовать с полковником Валерио, коман-
довавшим в годы войны крупным парти-
занским соединением. Полковник Валерио
вместе с труппой товарищей захватил в
плен Муссолини, который пыталея про-
браться в Швейцарию. .

волством ее великого вождя — руководителя
рабочего класса всего мира и всего
прогрессивного. человечества
Сталина. Поз руководством коммунистиче-
ской партии большевиков и ве Централь-
ного Комитета героический советокий на-
род— создатель первого социалистического
облества уничтожил силы фашизма и
открыл путь к победе силам мира и ©вобо-
ды во всем мире. Мы — коммунисты, тру-
дяшиеся Италии защитим вееми нашими
силами эти великие илеалы, являющиеся
гарантией будущего свободной, независн-
мой и прогрессивной Италии.
УГ с’езд итальянской компартии. Ми-
лан. 7 января 1948 тол». — SA

Одновременно с вооруженной борьбой в
Италии широкого размаха достигло двике-
ние саботажа на предприятиях. —

Итальянские партизаны понесли в борь-
бе за свободу ролины большие жертвы.
72 тысячи человек погибло, 40 тысяч по-
лучило тяжелые увечья, стали инвалидами,

После окончания войны  реавпионеры
развернули в печати настоящую травлю
партизан. Их называют «опасными эле-
ментами», обвиняют в том, что они «вылу-
мали» (!) фашистские злодеяния и неза-
служенно принисывают себе заслугу спа-
сения промышленности севера от разруше-
ния отетунавшими фашистскими армиями.
Партизан обвиняют в Том, что они без вея-
ких оснований пред’являют правительству
различные требования. А между тем, един-

ственное требование партизан. заключается.

в уравнения их © бойпами регулярной
итальянской армии. Это дало бы право на
получение хоть. какой-то государственной
помощи, в первую очередь для семей по-
гибших товарищей, для калек, инвалидов.
Рассказывая 00 этом, нам напомнили
историю с Гарибальди — народным героем
Италии, великим борцом за свободу.
1861 году, после того, . кав отряды
Гарибальди освободили юг страны от
власти  Неаполитанокого короля, гене-
рал Манфредо Фанти заявил ему в пар-
ламенте, что его бойцы «были дратоцен-
ными людьми при определенных обетоя-
тельствах и условиях, но стали бесполез-
ными, гогла больше не грохочут пушки».
Это же стремление умалить заслуги парти-
зан, липтить их законных прав, завоеван-
ных в борьбе, устранить их © политиче-
ской арены яветвенно заметно и в совре-
менной Италии. Даже те завоны, которые
были изданы в отношении помощи парти-
занам, обтались на бумате. Так, было реше-
но выплатить единовременные пособия:
cembe погибтего партизана 20 тысяч лир,
калекам и инвалидам 10 тысяч, бойцам-
партизанам 5 тысяч. Это так называемое
«пособие национальной солидарности»
должно быть выплачено немедленно, но до
сих пор еще никем не получено. Матери
погибших партизан должны получать
17 лир в день, но даже и эту ‘ничюжную
сумму (например, килограмм яблок стоит
200 лир) им выплачивают неаккуратно.
Зато жена бывшего фашистского диктатора

“WTO решения,

енопы
на которой

‚товари.

Сталинских премий С. Я. Маршак,
А. А. Сурков, В. Н. Полевой и другие.

В-зале им. Чайковского юные чита-
Активиеты детоких библиотек Володя

тели столицы собрались вчера на обще-
мобкововий слет, посвященный итогам
«Недели детской книги».

На слет прибыли заместитель пред
седателя Совета Министров - CocP
И. П. Лалматов, заместитель председа-
теля исполкома Моссовета М. В. Сары-
чева, заместитель министра просвеще-
ния РСФСР И. П. Кондажов, академики
В. Н. Образнов и И. М. Майский, знат-
‘ный мастер завода «Калибр» Николай
Российский, мать Героя Советского
` Союза капитана Николая Гастелло —
А. С. Гастелло, знатная учительница Участники слета послали  привет-
0. ©, Леонова, писатели лауреаты   ствие Иосифу Виссарионовичу Сталину.

__ На снимке: автор книги «Бригада смышленых» В. КУРОЧКИН (слева) и автор
книги «Повесть о настоящем. человеке» Б. ПОЛЕВОЙ среди юных читателей в
` зале им. Чайковского. — : Фото И, СЛАВИНА.

————щЩ

Островский и Ира Немцова говорили об
огромной пользе, которую принесла
Юным читателям «Неделя
ЕНИГИ».

Директор Детгиза Л. В. Дубровина
ответила на письменные воуросы чита-
телей, собранные юными почтальонами
в адрес «товарища Детгиза». В’ диа-
граммах и цифрах была показана рабо-
qa Детского издательства за 15 лет.
Свыше 300 миллионов книг выпустило
для ребят издательство за это время,

детской

Воззвание
исполнительного комитета
Демократической федерации
молодежи Румынии

Исполнительный комитет . Демократиче-
ской федерации молодежи Румынии обра-
тилея к молодежи всей страны с воззвани-
ем, в котором привететвует провозглашение
Румынекой Народной республики. Комитет
призывает молодежь страны трудиться ©
еше большим усердием в деле восетанов-
ления страны и укрепления Румынской
Народной республики.

- Воззвание призывает молодежь всемерно
защищать Румынокую Народную республи-
ку от всех происков империалиетических
кругов. ae

В заключение в воззвании говоритея: Мы.
должны совместно со всей молодежью мира,
об’елиненной во Всемирной федерации де-
мократической молодежи, вести борьбу за
укрепление мира во всем мире.

: (Соб. инф.).

Соревнования

сильнейших лыжников

BARYPHAHH, 9 января. (Наш спец,
корр.). Шестой день длятся соревнования
сильнейших лыжников страны. С больших
интересом зрители наблюдали за бегом
палрулей. Каждый участник ¢ винтовкой
за спиной должен был пробежать три кру-
га по 10 километров и с расстояния
100 метров поразить из винтовки две `мт-
шения. Дистанцию быстрее всех — 3a 2 ча-
са 17 минут 18 секунд-— пробежал молодой
спортемен: Е. Коротков (Свердловск). Неол-
пократный чемпион страны, А. Боря
(Свердловск) проиграл Короткову 27 се
кунх. Однако Коротков поразил лишь одну
мишень и был «оштрафован» на лвеё мику-
ты. Первое место присудили Борину.

В тот же день состоялась пятикилометр-
вая гонка для женитин, Цервое место заня-
ла. 3. Болотова (Москва). Ее результат —

21 минута 56 секунд. Чемпионка CCCP
A. Плотникова (Свердловск) — на втором
месте,

Вчера закончились соревнования 10 2л5-
пийскому двоеборью. У мужчин  лучтих
результатов как в слаломе, так и в ско
стном спуске  добилея  двадпатилетний
А. Филатов (Москва), второе место доста-
‘лось В. Тюрину (Горький). Среди жения
первое место. заняла М. Семиразумова (1е-
нинграл). .

© и

Наглая вылазка Шумахера

БЕРЛИН, 9 января. (ТАСС). Как с00б-`
шает газета «Нейе Дейчланд», Шумахер,
выступая на конференции социал-демокра-
  тических функционеров профооюза рабочих
горной промышленности, потребовал удале-
ния всех коммунистов с руководящих постов
в этом профооюзе. Выстуцивигий на конфе-
ренцяи первый председатель профсоюза Ав-   м
густ Шмидт, возражая Шумахеру, указал   отокросс имени Чкалова
на демократические традиции профеоюза и Завтра у Химкинского речного вокзала
напомнил имевший место недавно случай,   возьмут старт участники тралиционного м-
когда известный ° коммунист был избран! тоциклетного кросса имени Чкалова. Юно-
большинством Толосов секретарем правле-  ши и женщины пойдут на 35 километров,
ния профсоюза. - ь мужчины на 75 километров. Трасса тонки
С В ответ на это, пишет газета, Шумахер   проложена по сильно пересеченной местно-
со злобой заявил: «Я требую, чтюбы ком-  сти. В соревнованиях участвуют сильней:
мунистов не избирали секретарями профоо-   шие мотоциклисты Москвы. Главный судья
юзных органов». кросса 0, Чкалова.

—Oo—

LLL LLL

Муссолини получает ежемесячно 40. тысяч! Участники забастовки-— римские рабочие,

лир!
давшие от фашистского террора, все еще не
мотут добиться государственной помощи.
До сих пор еще не-выплачиваетея большая
часть пенсий инвалидам и семьям погиб-
ших. tee

- Нам пришлось вотречаться с очень мно-
пими безработными партизанами. Партиза-
ны не имеют никаких льгот при получе-
нии работы, а владельцы предприятий, на-
оборот, стараются
очередь.

Положение трудящихея в Италии весьма
тяжелое. У магазинов можно увидеть тол-
пы безработных, которые голодными гла-
зами смотрят на переполненные продукта-
ми витрины. Мы были потрясены видом
лачуг, которые нам пришлось наблюдать на
окраине Рима по дороге в Остию. Они на-
поминали собачьи конуры. В них нельзя
было даже стоять в полный рост. Стенки
этих лачуг сделаны из кусков фанеры и
веток, крыши —— ‘из жести конбервных ба-
нок. В этих конурах ютятся тысячи риум-
ских бедняков.

Итальянские трудящиеся ведут упорную
борьбу з» овон права. Нам довелось видеть
Рим в дни всеобщей забастовки. В городе за-
крылись магазины, кинотеатры, рестораны.
Улины приняли необычный вид — не было
ВИДНО ни Одного трамвая, ‘автобуса, такси.
Ездили только частные легковые машины.
В центре города, на улицах, отличавшихся
обычно своей чистотой, лежал неубранный
мусор.

В забастовке приняли участие все рабо-
чие фабрик и заводов, городского и приг-
родного транспорта, две трети чиновников
министерств ‘и: большинство торговых слу-
жащих и торговцев. По улицам ходили тол-
пы ‘людей п 170—100 человек, не расхо-
дясь до глубокой ночи,—все ждали ответа
правительства. Однако сначала власти не
собирались удовлетворить требования тру-
дящихся. Министр внутренних дел Шельба
мобилизовал вое наличные полицейские си-
лы и приказал «энергично» ‘расправлятьея
с мирным населением. Мы видели, как от-
ряды полиции нападали на прохожих, еры-
вали плакаты и манифесты бастующих. Ты-
сячи людей были схвачены и брошены в
тюрьмы. Для «устрашения» населения по
улицам” ездили танки и бронемашины.

я

брать их в последнюто

Партизаны-инвалиды, люди, постра-   узнав о намерении Шельбы направить по-

тив бастующих новые полицейские силы,
сделали на дорогах, откуда те должны бы-
ли прибыть, специальные завалы. Околчи-
лись неудачей попытки Шельбы бросить
против бастующих воинские части — кара-
бинеры отказывались выступать против ра-
бочих и братались с ними.

В связи © тем, что правительство отка-
зывалось принять требования бастующих,
Римская палата труда постановила с 13 Ie-
кабря расширить забастовку. Перед 1
цом несокрушимой воли трудящихся прави»
тельство было вынуждено пойти на устуе
ки. Трудящиеся добиляеь лополнительнях
ассигнований на общественные работы, #-
торые смогут занять ‘значительную часть
безработных. Кроме того, правительство го
гласилось на выплату чрезвычайных poe
дественоких субоидий безработным и пе
сионерам.

В Италии идет острая политическая 09р-
ба между силами демократии п реакции. В
этой борьбе рабочий класс Италии, италь-
янская молодежь показывают высокую 1-
литическую зрелость, ‘организованность 1
солидарность. Огромным авторитетом и 10-
пулярностью пользуется в стране компа?
тия, которая сыграла выдающуюся роль в
развитии партизанокого движения и телеть
возглавляет борьбу за искоренение остат-
ков фашизма, за демократию, поеледова-
тельно отстаивая интересы трулящихся. №
авиационном заводе «Фиат» в Турине, к
торый нам довелось посетить, из 4500 ра:
бочих 2400 — члены коммунистической
партии. В городе Сиена члены компартии
составляют 18 процентов всего населения,
в Болонье — 15 процентов, Мэры обоих
этих городов =— коммуписты. В Сиене нау
рассказали об одной рабочей семье, в KOT
рой из_26 человек — 25 коммунистов.

Итальянекий нарол полон решимости He
допустить осуществления планов америка“
ских империалистов закабаления страны,
На примере Италии можно еще и еще 143
убедиться в том, что силы демократит
намного превышают силы реакции. 8%
главное впечатление, которое мы вынесля
из своей поездки,

SS

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

а ыы

ия

справочный — Д 8-30-56; секретариат —Д 3-87-65; отдел пропаганды = Д 3-37-20; отдел комсомольс aS eS
отдел литературы и искусства — Д 3-81-94, Л 3-38-18; о отдел внутренней ен fg 396-06. ин Е
—Д 3-30-69; отдел местной сети - Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии —Д 1-04-76 и Д 3-35-20

абочей молодёжи и. трудовых _ резервов —

авдьт», д. 24. 6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
отдел -— Д 3-37-48;  военно-физкультурный

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улаца «Ир 3.374 ь
i ; — 37-43. отдел крестьянской молодёжи — Д 3-85-58
Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи * ие AY Path, nee me oon ОВ: orien aces

B 00513 : - Типография газеты «Правда» имени Сталина.
5913. Изд. № 42.