/

ПРОЛЕТАРИИ ‘ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!  ^.. о.

мо

_ 1 января в Белоруссии, Казахстане, Грузии, Азер-
байджане и Киргизии Сс огромным политическим
под’емом прошли выборы в местные Советы.  Трудя-
щиеся братских союзных республик ‘еще раз’ проде-
монстрировали свою сплоченность вокруг партии

ЕЕ:
LC)

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ `

№ 10 (6949)

SRS

<

Эго было в воекресенье 11 января. В Бе-
зоруссин, Казахстане, Грузии, Азербайджа-
жи Киргизии люди выбирали депутатов в
хестные Советы. 0 чем размышляли в этот
день друзья из братских республик, что
волновало их сердца?

‚ Мы услышали голое Пелагеи Стаханяк,
белорусской крестьянки из деревни Калин-
ковичи Высоковекого района: «Пусть мое
слово летит далеко-далеко, пусть дойдет оно
{0 заморских стран, до Америки и Англии,
п пусть там простые ‘люди узнают, как. мы.
кроиные труженики советской страны, из-
бираем свою родную советскую власть, из-

бираем свободно, избираем того, кто защи-
цает наши народные интересы».

Обращаясь к внуку. сказала мать-геро-
  иня, казахокая женщина Гульбану Ярму-
‚хамедова: «Мы голосуем 3a твое <лавное
“yeveTBo, дорогой Ерлык». й

Мы услышали; что говорила тбилисская
школьница своей подруге: «Какие. счастли-
вые Мери Гачечиладзе и Этери Натмелал-
38 — Им недавно исполнилось 18 лет, они
тлосовали в первый раз в жизни и голосо-
вали за товарища Сталина».

(вони товарищам-бакинцам Андрей Ар-
  уманов сказал так: «Голосуя за кандида-
\ тов сталинского блока, мы голосуем за пар-
` тю большевиков. Мы любим свою родную
партию. мы верны ей».

«Мы избираем своих людей в свои. (о-
воты»,-—коротко выразила большую мысль
работница из Киргизии Бюбю Иманалиева.

Эт было 11 января, в день, давший нам
еще одно очень яркэе и убедительное сви-
детельство полного морально-политического
ыинства и вечной дружбы народов Совет-

ском Союза. Еще одна победа сталинского
блоха коммунистов ‘и беспартийных вписа-
18 В историю- нашей славной Родины.

И Белоруссии, Казахстана, Грузии,
Азербайджана. и Киргизии поступают еве-
ния, показывающие высокую организо-
  ванность соБетоких людей, их единодущие
na выборах. 11 января к 6 чаеам вечера
10 всей Грузии голосование в основном
было закончено. К этому времени на изби-
мельных Участкахо проголосовало 99,3
процента избирателей. По: предварительным
данным, к 12 часам ночи явка-избирателей
ктавила 99,99 процента. Баканская го-
юдекая избирательная комиссия, расемот-
в материалы по каждому избирательному
округу, зарегистрировала избранных депу-
татов в Бакинский городской ‘боветпо-веем
107 избирательным округам гор. Баку.
В Казахской ССР в голосований участвова-
10, по предварительным ханным, 99,94 про=
  цента избирателей. По ‘всём 231 избира-

` авному округу гор: Минска депутатами
‘ дбраны каниилаты блока коммунистов и
  итартийных. В полудню 11 января на
вех избирательных участках гор. Фрунзе—
емлицы Виргизии — проголосовало подав-
Зяющее больнтинетво избирателей. Даже .на
Тянь-Шане, где избиратели направлялись
№8 пункты голосования по крутым горным
Трпам, преодолевая глубокие снега на пе-
валах, к 6 часам вечера голосование было
повеместню закончено.

№аждая победа на выборах — будь это
выборы в верховные органы народной вла-
тн или выборы в местные Советы депута-
10 трудящихся -—— являетея триумфом пар-
тии Фенина — Сталина, триумфом советско-
0 государства, созданного Лениным 2
(талиным. В

Иосиф Виссарионович Оталин ‘указывал,
1 (Советы являются. непосредственными
‘ганизациями самих масс, тоесть наибо-
ite демократическими. С гордостью вопоми-
и мы эти слова; их заставляет вопом-
ВиЪ каждый день нашей советской жизни.

Вторник, 13 январ

`ВЕЛИКОЕ ЕДИНСТВО

я 1948 г.

Все больше и больше людей вовлекается в
великую школу государственной деятельно-
ети. Этот процесс наглядно виден. В самом
деле, не только силой новых депутатов
обогащаются наши Советы в конце избира-
тельной кампании. Активной силой Советов
должны стать и становятся доверенные ли-
ца, члены избирательных комиссий. агита-
торы. И если комсомольские организации
Белоруссии, Грузии, Азербайджана,  Казах-
стана и Киргизин много внимания уделили
многочисленной группе молодежи, горячо
работавшей на всех участках избиратель-
ной кампании. то сейчас следовало бы 1по-
мочь этой группе молодежи заняться пла-
номерной работой по поручению местных
Советов. Молодежь, и в первую очередь ком-
сомольцы-активисты избирательной кампа-
нии, может и должна помочь Советам вы-
полнить наказы избирателей. — Функции
избирателей не кончаются выборами,
указывал товарищ Сталин. Комсомольцы
вправе считать; что это ‘указание относит-
ся к ним в очень большой мере.— Функции
избирателей протолжаются на весь периот
существования Советов данного созыва. Это
указание товарища Сталина требует, чтобы
комсомольские организапии ‘Постоянно за-
ботились © расширении актива местных
Советов за счет молодежи. -

Нат нарол оказывает молодежи огромное
доверие. Среди депутатов Советов очень
много молодых рабочих, колхозников, сту-
дентов высших школ, работников ко\мсо-
мольских организапий. Высокое доверие
народа обязывает ко многому. Молодость не
дает права на меньшую ответственность.
Молодость обязывает лепутата работать ©
утроенной энергией, особенно ‘усердно
учиться у народа, особенно внимательно
прислушиваться к его требованиям. Есте-
ственно, что молодой депутат вграве рас-
считывать на помощь комсомольской орга-
низации. \

«Обязанность и право избирателей, —
говорил товарищ Сталин, — состоят в том,
‚чтобы они все время держали под контро-

‘лем своих депутатов и чтобы они внушали
им — ни в коем случае не спускаться до

уровня политических обывателей, ‘чтобы
они — избиратели внушали своим депута-
там — быть такими, каким был великий
Ленин».

Неослабный, внимательный и строгий

козтроль-. избирателей и -выевокая- ответ-

ственность вновь’ избранных денуталов —
вот что поможет местным Советам успешно
справляться со своими задачами. А по-
ле деятельности местных Советов весь-
ма велико. Местные Советы призваны 69-
действовать достижению новых производ
ственных и культурных успехов союзных
республик, новых побед в борьбе за пяти-
летку в четыре года. Контроля и помощи
местных Советов ждут школы и магазины,
етройки и больницы. предприятия местной
промышленности, стадионы, жилые дома.
Много дел у Советов. но и сил у них мно-
то, и опыт велик, а главное — их деятель-
ность, как и всю нашу жизнь, твердой ру-
кой направляет мудрая партия большеви-
ков.

Список депутатов местных Советов е0юз-
ных республик открывается именем вели-
кого Сталина, именами его верных и бли-
жайших соратников. В безмерной любви со-
ветского нарола к своему вождю и ‘учителю
товарищу Сталину, в сыновней дюбви.и
преданности народа партии Ленина —
Сталина — источник все усиливающегося
раслвета нашей Родины, источник непре-
станно  крепнущей дружбы советских
народов. Е

енд 20 Kon;

ЕН

В Президиуме в
Верховного Совета РСФСР.

Вручение почетных грамот
московским учителям.

Вчера, 12 января, председатель Прези-
диума Верховного Совета РСФСР ‘ros. Tf. A.
BaacoB вручил почетные грамоты группе
учителей, которым за выдающиеся заслуги
в области народного образования присвоено
звание  ‘заслуженного. учителя. нколы

В` зале заседаний Президиума собралось
‚150 преподавателей школ и педагогических
училищ Москвы я Московской области. Сре-

ди них много награжденных орденами и №е-

далями Союза. ССР... . т р
Принимая грамоты ‘о прибваении почет-
ного звания, преподаватели М. И. Алексеева
(средняя школа № 240 Дзержинского
района столицы), В. В. Иванова (15-я п150-
ла Ленинского района), А. Н. Чавгун
(456-я ’ школа- Таганского. района) и другие
выразили благодарность партии, советскому
правительству и лично товарищу Сталину
ва высокую оценку их труда. От имени ка-
гражденных они  заверили, что и в дальней-
шем будут отдавать все свои силы и зна
ния делу воспитания молодежи в духе co-
ветского патриотизма.
Тов. И. А. Власов серлечно поздравил нз-
тражденных и пожелал им успехов в даль-
нейшей работе. ‘Он: выразил уверенность,
910 заслуженные учителя школы РСФСР
передадут свой богатейший опыт- мололым
учительским калрам и этим еще выше по1-

нимут уровень обучения и воспитания
подрастающего поколения. ; 8
: (TACC).
Промышленность

Мурманской области
превзошла довоенный
уровень

Трудящиеся Мурманской области в ис-
тектем году добились значительных усие-
хов. Государственный план 1947 г. пю-
мышленные предприятия области выполни-
ли на 101,2 проц.. выпустив продукции на
42,9 проп. больше, чем в 1946 г. Промыт-
-ленность области достигла довоенного уров-
ня и превыюила его. ^ 1

Досрочно завершили годовые планы. кол-
лективы комбинатов «Североникель», «Пе-

ченганикель» и «Апатит». Рыбная промыш-.
ленность ‘увеличила вылов рыбы против:

прошлого года на 48,2 проп.. превысив до-
военный уровень. Моряки тралового флота,
работая в суровых условиях Заполярья, д9-
бились значительного повышения произво-
длительности труда. Команды. траулеров
«Киров» и «Ролик» выловили по 60 тысяч
центнеров рыбы каждый. &

ответ на патриотический призыв
ленингралцев трудящиеся Мурманской обла-

CTH развертывают соревнование за выпол-.

нение пятилетки в четыре гола.
—O—

Успехи молодых

механизаторов

` БАРНАУЛ, 12 января. (Наш корр.): Моло-
дые механизаторы Алтая горячо откликну-

лись на призыв куйбышевских трактори-.

стов. Более 400 молодежных бригад встуни-
ло в соревнование за быстрейшиай ремонт

тракторов. Все ‘новые и новые бригады ра-
‚портуюто выполнении взятых обязательств,

Молодежная бригада Александра Коробки-
на досрочно: заверила, годовой план ремонта
машин. Вслед за нёй подготовила машины к

„Ленина—Сталина;

НОВАЯ. ДЕМОНСТРАЦИЯ МОРАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО

ЕДИНСТВА СОВЕТСКОГО НАРОДА —
ГОЛОСУЕТ ОРДЕНОНОСНАЯ БЕЛОРУССИЯ   ВЕЛИКАЯ РАДОСТЬ.

МИНСК, 12 января, (Наш корр.). Ме-
няется облик столицы  орденоносной Бело-
русени: Там, где еще в прошлом году Span
ненел и руины, все яветвенней вырнсовы-
Bates контуры будущих проспектов ‘и пло-
щадей. Новые жилые дома, школы и библио-
теки сияют свежестью красок. Вступили в
строй действующих десятки предприятий,
работают выешие и средние учебные заве-
дения, четыре драматических, оперный те-
атр, филармония. Промышленность города
выполнила годовую программу на 118 про-
центов. :

С) радостными, саяющимя лицами ный в
воскресенье белоруссы голосовать за неру-
шимый сталинский блок коммунистов п бес-
партийных, за партию большевиков, за со-
ветокую власть.

‚библиотека имени Ленина. Здесь  фас-

положен избирательный участок № 1 изби-:

рательного округа № 1. По этому округу
в Минский горолекой Совет депутатов тру-
дящихея баллотируется Иосиф Виеварио-
нович Сталин. Е Bee

На рассвете сюда устремились рабочие,
инженеры, служапейе, артисты, хуложни-
ки, студенты, домохозяйки. Шли бывшие
партизаны и партизанки, прославленные
строителя Минска, поднимающие город из
руин и пепла. Среди них — знатная бетон-
`щица, уже работающая в счет плана 1949
года, Лидия Колупанова, штукатур Евгений

уурло, ежелневно’ работающий за двоих.

студенты юрилическог” института Гера
Акулинкина, Ира Анлревва, Михаил. Праз-
дин, Анатолий Кошанекий. :

‚;.№ избирательной урне подходит: слесарь

-  стажкостроительного завода имени С. М.

Кирова Петр Майкин. Опуская бюллетень,

он говорит: ORL RUS ee at
— Я смастлив, что голосую за нашего

‘вождя и учителя Иосифа Виссарионовича

равноправна. пмеел” отинаковые праза co
взрослыми. Мне восемнадцать лет. Блатода-
ря советской власти я получил образование
п работу на заволе. =

„.Возле Минска расположился новый рай-

1 Она говорит; :

оп, возникший после войны. Это будущий

АЛМА-АТА, 12 января. (Наш корр.). В
Доме Совета министров, что на углу улиц
Фурманова и Советской, помещается избира-
тельный участок № 123 по выборам в Алма-
Атинский городской Совет. Здесь баллоти-
руется Иосиф Виссарионович Сталин.

Стрелка часов подходит к шести. Начи-

нается голосование. Получив о бюллетень,

идет к урне студентка Казахского государ-
ственного университета Tyan Ибраева.

`— Я с радостью отдаю свой голос

за Иосифа Виссарионовича Сталина.

Голосует Сергей Фадеев, бригадир про-
славленной молодежной бригады слесарей-
сборщиков завода тяжелого машинострое-
ния. Фадеев сообщает, что день выборов
для него вдвойне замечательный праздник.
Его бригада почти полностью завершила
производственную программу семи лет;

Мать-героиня Гульбану Ярмухамедова
пришла на участок со своей семьей.’ Ве

старший сын Мухтамил и дочь Азиза —

научные, сотрудники Академии наук ‘рес-

Сталина. Только в нашей стране молодежь:

промышленный центр столицы. В лесах
строек первый белорусский тракторный за-
вод. Рядом вилны корпуса автомобильного,
& пеподалеку—велосипедного заводов. Но-
выми производственными победами ветрети-
ли день выборов трудящиеся этого района.
Рабочие и служащие тракторного завода вы-
полнили план первого кзартала 1948 года
досрочно -— к 28 декабря 1947 года. Пере-
выполнили свой обязательства коллективы
автомобильного завода и «Автопрометроя».
B день выборов. пополняя свой гражданский

долг, рабочие и служащие этих предприятий

давали обещание выполнить  сталинскую
пятилетку в четыре года.

..Полесье. Бывший партизанский край.
Больше. 700 вожаков молодежных звеньев
этой области, голосуя за кандидатев сталин-
ского блока коммунистов и беспартийных,
обязались в 1948 году работать еще лучше,
вобрать высокий урожай. Комсомолка Ма-
рия Сопот из колхоза имени Сталина ска-
зала: . :

— В нашем колхозе’ успешно sBospox-
дается жизнь. Уже теперь мы живем зажи-
точно, культурно. Нам помогли советская
власть, товариш Сталин, :

За сталинский блок коммунистов и бес-
партийных голосовала орденоносная Бело-
руссия! fa Е

Минская городекая избирательная комис-
сия сообщила окончательные данные © ре-
зультатах выборов в Минский городской Со-
вет депутатов трудящихся. В выборах при-
няло участие 99,93 ‘пронента от общего

числа зарегистрированных избирателей. За

кандидатов блока коммунистов и беспартий-
ных голосовало 99,28: процентов.

В избирательных округах, где баллоти-
ровались. И, В. Сталин и ero ближайшие
‘соратники: В. М. Молотов, А. А. Жданов,
В. Е. Ворошилов, А. А. Кузнецов, в`толосова-
нии участвовали все избиратели, и все 100
процентов избирателей голосовали за из-
брание. товарища И. В. — Сталина,
tr. В. М. Молотова, -А: А. Жданова,
В. Е. Ворошилова. А.А. Кузнецова депута-

тами Минекого городского Совета.

_ ПРАЗДНИК КАЗАХСКОГО НАРОДА

публики, второй сын, Газиз, бывший фрон-
товик, учитея на третьем курсе сельскохо=
зяйственного института, зять Тулеген Та-
шибаев — министр иностранных дел Ёа-
захской ССР, сноха Клара — сотрудница
киностудии. :

_Уже к 11 часам утра на участке, где
баллотировался товариш Сталин, голосова-
ние было закончено.

Ваш корреспондент связался по ралио е
зимовщиками и скотоволами Муюн-Вумов.
Начальник  Умбетекого избирательного
участка № 24 тов. Итекеев сообщил, что
к 19 часам дня в урочище Умбет прого-
лосовали все избиратели. За несколько часов
проголосовали все триста чабанов и табун-
щиков урочиша Еден Свердловского района.
` День выборов превратилея в большой
радостный праздник всего казахского на-
рода. Bas
_ По предварительным данным” Президиума,
Верховного Совета Казахской ССР, в голосо-
вании участвовало 99,94 процента избира-
телей,   : ee

Сталина.

ТБИЛИСИ, 12 января. (Наш корр.). .0
востока`и запада. с севера и юга приходи»
ли поезда в столицу Грузии. Нов этот
необыкновенный, по-весеннему солнечный
день не все приехавшие спешили © вобзаль
домой. Многие тут же, нз вокзале; узнавали,
где находится избирательный округ, в ко-
тором баллотируется великий Сталин, и
отправлялиеь прямо туда, _ :

Шахтер из Ткибули Владимир Батуашви-
ли, моряк из Батуми. Константин Гусев, мо-
лодой колхозник из Кахетии Леван Коба-
хидзе и многие. другие пришли сюда. в 53-й
избирательный округ по выборам в Тбилие-
ский городской Совет, чтобы голосовать за
товарища Сталина.

В саду. окружающем клуб им. Плехано-
ва, гле находится избирательный учаеток,
парит праздничное веселье. Играет лухо-
вой оркестр. Молодежь затеяла песни и
пляски. Те, которые уже проголосовали, не
расхолятея по хомам. Слыштитея возбуж-
денный разговор. -

-— Мы вчера в честь выборов славно
поработали: 270 пронентов выработали, —
говорит молотой рабочий своему товарищу.

— 9% чт! Bor на заволе имени
Сталина котельшик Яков Бабаев со своим
‘подручным Георгием- Петризшвили вчера
на 968 пропеятов выполнил залание!

В 12 часам дня на участке проголосова-
ло около 1500 человек.

По предварительным данным явка лэби-
рателей по веей Грузии  сбетавила 99,99

процента,
—о—-

БОЛЬШОЕ ТОРЖЕСТВО

ФРУНЗЕ, 12 января. {По телеграфу), Не
было еще и шести часов, `когла ожили ули-
цы столицы Виргизии. Везде звучали радо-
стные песни. слышались смех и шутки.
Избирательные участки были’ раецвечены
огнями. кумачевыхи полотнищами.

На избирательном участке № 2 особен>
но торжественно. Сюда пришли почти все
трудящиеся 9-го ‘избирательного округа,
чтобы проголосовать 58 товариша Сталина.
Эпуская бюллетень, комсомолец слесарь
Морков сказал: z :

— Я выполнил свою пятилетку 33 тва
года. В дальнейшем буду работать еще
лучше. С радостью голосую за товариша

Вот подходит к избирательной урне быв-
mul фронтовик Николай Никитенко:

— Голосую за тениального полководца,
под чьим руководством мы разгромили вра-
га и добились больших побел на трудовом
фронте...

Оживленно в южном городке инструмен-
тальщиков. Гавриил Евдокимович Серых,
один из старейших рабочих этого района,
прилнел на избирательный участок вместе
с семьей механика инструментального за-
вода Анисимова. Несколько лет назал Серых
с0 своими двумя сыновьями и инструмен-
тальщиками из семьи  Анисимовых уста-
навливали оборудование завода, & теперь в
Этом месте вырос целый городок.

Дружно и организованно проходил Toe
лосование в 117-м и 251-м избирательных
округах, где баллотировались товарищи

В. М. Молотов и А. А. Андреев.

Е двум часам лня по городу Фрунзе про-
голосовало больше 95 процентов избирате-
  лей.

ЛУЧШЕ РУКОВОДИТЬ КРОССОМ!

В Центральном оргкомитете по проведению

весне бригада Шинкевича.
В Шипуновской МТС лучших успехов в

ВОЛЯ АЗЕРБАИДЖАНСКИХ ТРУЖЕНИКОВ

профсоюзно-комсомольского лыжного кросса .

10 января Центральный оргкомитет по
/ проведению профеоюзно-комсомольского
лыжного кросса заслушал сообщения заме-
“ титедя председателя Центрального ‘совета
щества «Локомотив» тов. Жлочнева, пред-
теля райсовета «Локомотива» Тулы
в. Власова и председателя ‘Калужского
Областного оргкомитета тов. Давыдова о хо-
№ профеоюзно-комсомольского лыжного
bpocea,
В первые дни кросса в лыжных соревно-
Мвиях участвовало 53.880 молодых же-
зонодорожников страны. Более половины
Зссменов сдало нормы комплекса [TO
)№вой и второй ступени. На старте побы-
` №10 около 8.000’юношей и девушек горо-
№ Млуги и районов области.
(инако в физкультурных организациях
буюбщества «Локомотив» и особенно в
Млужекой области профеоюзно-комсомоль-
ий лыжный кросс проходит неудовлетво-
уительно, Вместо того, чтобы в`Коллективах
культуры предприятий и учебных заве-
ний проводить соревнования по лыжам
  ® иное первенство в между командами
ов, отделов, курсов, классов, соревно-
Мия пповодятся только на личное  пер-
Hongo, Команды кроссменов, как требовало
Ищение ЦЕ ВЛЕСМ и ВЦСПС, не создава-
еь, Часто лыжники выходили на соревно-
ия неподготовленными. Й не случайно,
№ ma Железнодорожном узле в Туле из
вросменов сто человек ие могли прой-
С метанцяю.
№0 работали лыжные базы. Здесь не
  10 организовано четкого и бесперебойного

22 НОРМЫ В СМЕНУ >

СТАЛИНО, 12 января. (Наш корр.). Вла-
Литр Гайдай, Иван Рыженко и Михаил
\щенио недавно окончили школу Ф30.
№234 и теперь работают на шахте № 44
era «Куйбышевуголь». Все трое пере-
 ПУманяют свои нормы.

“роки, Центральный оргкомитет разрешил.

шахтерам Донбасса молодые горняки при-

обслуживания Физкультурников. Так, на-

пример, лыжная база общеетва «Локомотив»  .

Калуги не обеспечила инвентарем 120 физ-
культурников железнодорожного узла, кото-
рые пришли на старт. у

Центральный оргкомитет отметил, что

Калужский областной оргкомитет и er?
председатель — завелующий  военно-физ-
культурным отделом обкома комсомола тов.
Давыдов-——не обеспечили руководства крос-
сом. Тов. Давыдов не знает, как проходит
в области кросе, какое участие в нем при-
нимают спортивные общества, профсоюзные
и комсомольские организации, ему неиз-
вестно, сколько в районах имеется лыжного
инвентаря.
° Жомсомольский актив самоустранилея от
проведения кросса. Больниенство комсомоль-
ских работников не приняло участия в
лыжных соревнованиях. Секретарь Валуж-
ского горкома комсомола тов. Манькова
даже не была на листанциях.

Центральный оргкомитет осудил. пороч-
ную практику, когда комсомольские и физ-
культурные организации заботятся о хоро-
шей организации кросса только в Воскрес-
ные дни. Вросе надо проводить ежедневно,
полностью используя спортивный инвен-
Taph. >

В связи < тем, что вряде областей, краев
п республик климатические” условия не по-
зволили провести кросс в установленные

местным оргкомитетам пре необходимости

продлить‘ ерок проведения кросса до 1 фев-

раля 1948, года.

`В ответ на, правительственные награды

менили скоростной метод Николая Тукиче-
ва и прошли в смену 9 погонных метров.
Это составило 2.250 процентов сменной

выработки,

ской, Микола - Терещенко, ‘представители

Baia. Она первой отремонтировала три ко-
лесных трактора и один «НАТИ».

Сто молодых механизаторов Усть-При-
станского района участвуют в соревновании.
Токарь-комсомолен Георгий. Астраханцев
сконструировал приспособление к токарному
станку, На обработке важных деталей он
выполняет две нормы в смену. Не отстает от
него молодой токарь Василий Барнов.

= ee
Украинский народ.

чествует своего поэта

ВИЕВ, 12 января. (Наш корр.). Обще-
ственноеть столицы боветской Украины ши-
роко отмечает пятилесятилетие со дня. po-
ждения и тридцатилетие литературной дея-
тельности выдающегося украинского поэта,
одного из зачинателей украинской советекой
литературы, Владимира Николаевича Co-
<юры. —. : ee
- Сегодня в’ Колонном зале Киевской гоеу-
дарственной филармонии собралиеь стаха-
вювцы, ученые, писатели, артибты, воины
Советской Армии отметить славный юбилей
выдающегося украинского ‘поэта. Вечер от-
крыл поэт-академик- Навел Григорьевич Ты-
чина. А

_С докладом о творчестве поэта выступил
критик Илья Отебун. Юбиляра тенло при-
вететвовали президент Академии наук Укра-
инекой ССР академик Палладин, писатели
Иван Ле; Андрей Малышко, Яков Город-

партийных, комсомольских и общественных
организаций Киева.

С ответным словом выступил Владимир
Сосюра. Он. прочел стихотворение, посвя-
щенное великой советокой Родине.

соревновании добилась бригада Николая Ко-

‘бирателей. Председатель окружной избира-

лен Зияд Абдуллаев: пришел на участок пря-

правленную’ буровую: на ‘берегу бухты
Ильича. Молодежная бригада мастера по до-
быче нефти третьего
«Сталиннефть» Гасана Али-Заде встретила
утро дня выборов перевыполнением плана.
06 этом она с гордостью поделилась с изби-
рателями.

БАКУ, 12 января. (Наш корр.). Это был
поистине большой день. С раннего утра

возле избирательных участков стали соби-

раться первые избиратели — жители столи-
цы Азербайджана: 3

Биби-Эйбат, Ярко освещенные ажурные
вышки. Словно огни маяка, приветливо. све-
тят в бухте Ильича лампочки морских бу-
ровых. Издалека виден озаренный. прожек-
торами огромный портрет товарища Сталина,
возвышающийся на фасаде здания школы
№ 162. Здесь голосуют жители 33-го из-
бирательного округа, где баллотируется кан-
дидатура товарища Сталина в депутаты Ба-
кинеЕого городского Совета. : Е

В 6 часам утра собралось болёе 200 из-

тельной комисени Иван Сергеевич: Фаламеев
поздравил собравигихся < праздником.
Первым получает бюллетень старейший
нефтяник мастер конторы капитального ре-
монта скважин треста «Сталиннефть» Гюль
Бала Алиев. В прошлом он рядовой рабочий,
ставший ныне инженером.
`Исполнив свой гражданский долг, старый
нефтяник завязал дружескую беседу с юно-
шами в форменках ремесленного училища.
— Нам с вами выпала великая честь
голосовать за нашего любимого отца. муд-
рого вождя, творца всех наших побед това-
риша Сталина, — сказал будущим операто-
рам Гюль Бала Алиев.— Я всем сердцем
голосовал 3% товарища Сталина.
Вчерашний  колхозник  Ленкоранского’
района, ныне знатный бурильщик комсомо-

мо с промыела. Его бригада только что сдала

в экоплоатацию пробуренную скважину и
начала прокладывать новую наклонно на-

промысла треста

Уже через полтора часа, когда яркое
холнце озарило бирюзовую гладь бухты
Ильича, проголосовали все до единого изби-
рателя 33-го избирательного округа.

- Ленинский район. Дворец культуры именя

таты Бакинского городского Совета баллоти-
руется Вячеслав Михайлович Молотов. С
бюллетенем в руках к урне подходит брига-
дир. долотного цеха депутат Верховного. 00-
вета Азербайджанской ССР Наджаф Абдул
Гасан. На участок он пришел с работы. Его.
смена накануне выборов выполнила пять
р   т.
—- С радостью отдам я голое за товарища
Молотова — ближайшего соратника велико-
го Оталина. Голосуя за товарища Молотова,

я голосую за мир во всем мире, за счастье.

всего человечества. _

С огромным под”емом проходило голосова-
ние также в округах, где бакинцы избирали
в городской Совет товарищей Н. М. Швер-
ника, А. И. Микояна, 1. П. Берия, Н. А,
Булганина. Здесь проголосовали все избира-
тели. Они с радостью отдали свои голоса
за верных соратников товарища Сталина.

В Сталинском районе, по избирательному
округу № 20, баллотируется секретарь ЦК
КПСб) Азербайджана Мир Джафар Аббасович
Багиров. Здесь первым на избирательный
участок пришел с шестью членами своей
семьи потомственный нефтяник Андрей Ива-
нович Арзуманов.

— Мы любим свою партию, верим ей, —
сказал он.— Посмотрите нё моих сыновей
и дочерей. Каждый из них получил высшее
образование. Ливон — инженер-электрик,
Анна работает химиком на, судостроительном
заводе. Очастливую жизнь дал нам родной
Сталин. ie

С необычайным патриотическим под’емом
проходили выборы в сельских. районах. По-
всеместно они выливались в народное лико-
ваниё, радостное празднество, свидетельст-
вующее о горячей любви советеких людей
к товарищу Сталину, к большевистской
партии,

Ленина в праздничном наряде. Здесь в депу-.

В селении Рустов Кубинского района чуть
свет явился на избирательный участок
100-летний колхозник сельхозартели «Кы-
зыл-Юлдуз» Джафар Мамедов. 37 членов
его семьи голосуют. вместе с ним. 11 внуков
старого Джафара впервые осуществляли
великое право, предоставленное им Сталин-
ской ‹ Конституцией. _Счастлаво живут
119 членов его дружной семьи. 70 из них
работают в колхозах Рустовского сельсовета.
15 сыновей и внуков защищали. Родину на
фронтах Отечественной войны. 90 членов
семьи получили образование. 10 человек
окончили институты.

ku“

12 часов ночи. Закрываютея двери изби-
рательного участка. Векрываются Урны
Начинается подечет голосов. На белых лн-
стах— надписей: «Вам, хорогой Иосиф Внеса-
рнонович, доверяю я свое счастье». «Голо:
суя за Вас, товарищ Сталин, мы голосуем
за пронветание нашей’ великой страны».
«Будьте здоровы, Сталин-лжан, долгие-дол-
гие годы». Ёто-то вывел на бюллетене сло-
ва: «За Сталина я сердцем голосую, за пар
тию моей страны ролную!»

Котла подечет голосов закончился, при»
сутетвующие встретили горячими апледис-
ментами сообщение о том, что все без ис-
ключения бюллетени действительны и. пода-
ны они 3а товарища Сталина. ~

Иосиф Виссарионович Сталин единодушно
избран депутатом в Бакинский городской
Совет депутатов трузящихся. ыы

$ #+*

Бакинокая избирательная комиссия ‹00б-
щила окончательные данные о результатах
выборов в Бакинскай городской Совет депу-
татов трудящихся. В выборах приняло уча-
стие 100 процентов зарегистрированных
избирателей. За кандидатов блока коммуни-
стов и беспартийных голосовало 99,38 про-
цента: По всем 767 избирательным округам
комиссия зарегистрировала избранных депу-
татов. Вее они являются кандидатами блока
коммунистов и беспартийных. ;