ЗА БЕРЕЖЛИВОСТЬ, ПРОТИВ РАСТОЧИТЕЛЬСТВА!

-, Молодежь а оно. металпургического   и `трубопрокатного завода

Рис. И. ВАСИЛЬЕВА.

ДЕЛО Г О СУДАРСТВЕННОЙ
ВАЖНОСТИ

Металлурги Приднепровья
-, откликаются на призыв
‘сталинградцев” ee

Ta вилометр тянутся корпуса цехов Boe-
становленного орденоносном завода имени
`Тенина. Вновь, как и до войны, злесь ки-
пит стахановский труд. На универсальном

‚ стане тистопрокатного пеха,. ‘на сварочной
печи № 3 трубного цеха, на станке «фа-
юля» люди уже превысили довоенную вы-
работку.

В. цехах завода работают тысячи моло-
дых металлургов. Они подхватили ‘почин
„сталинградеких комсомольцев. .

Ценный почин молодежи сталинградеко-

го завода «Красный. Октябрь», начавшей

борьбу за экономию. п бережливость, про-
тив расточительства,— большое и нужное
дело. Бережное. экономное расходование
сырья, топлива, материалов, электроэнер-
тии будет способствовать накоплению до-
полнительных ресуреов, позволяющих на-
шему предприятию из месяца в месяц по-
вышать выпуск продукдии и тем самым
выполнить пятилетку в четыре года. He
менее важно. что, борясь 33 экономию. МЫ
`добъемея снижения себестоимости.

_ Инициатива сталинградиев горячо пол-
держана комеомольцами нашего завода. В
комсомольских группах. на пеховых ком
`бомольеко-молодежных собраниях обсужда-
этея материалы «Комсомольской правды»,
` опубликованные 25-декабря. Каждая цехо-
‘зая комсомольская организация намечает
хвой конкретный план борьбы за экономию
и бережливость, исходя пз того, что может
сделать каждый стахановец у своего рабо-
чего места. Комитет комсомола мобилизует
всю заводскую молодежь на борьбу за эко-
номню и бережливость. Дирекция и завод-
ской партийный комитет одобрили предло-
жение комитета комсомола о проведении
месячника по сбору  рапионализаторских
‘предложений. Приказом по заводу утвер-
‘HICH состав комиссии, которая составит
темник и организует быстрое. рабемотрение
предложений.

В цехах ‘созданы комсомольские конт-
рольные посты, проверяющие правильное
расходование материалов, сырья, топлива,
электроэнергии. 0 всех нарушениях посты
‘будут сигнализировать мне, руководству
цехов, публиковать эти факты на отрани-
цах заводекой газеты «Ленинеп».

8 января состоялось совещание партий-

но-хозяйственноге актива завода. Замести-
тель секретаря парткома тов.  Воротенко
рассказал активу о работе комсомольцев и
молодежи, поддержавших почин молодых
металлургов завода «Красный Октябрь».
_ Борьба за экономию ‘и бережливость —
это не краткосрочная кампания, а повое-
дневная, кропотливая работа. Вот почему
мы не ограничиваемся только рейдами и
проверками, но и заботимся, чтобы наша
заводокая молодежь отлично изучила Тех-
нозогический процессе и, совершенствуя’
его, радионализируя труд. добивалась все
большей экономии.

„Правильно поступил комитет ‘БомСОМОла,
предложив организовать цикл лекций по
вопросам экономии“ на металлургических
предприятиях. Инженеры, техники в спе-
циальных докладах познакомят комсомоль-
ский актив с путями экономии, расскажут,
13 чего составляемея себестоимость и ‘ка-
REM ‚образом можно достигнуть ee сниже-
ния, -
Наш завод — сложное предириятие. Мы
плавим сталь, °катаем листопрокат, изго-
товляем из разнообразных марок стали.
сварные, бесшовные трубы всевозможных.
размеров и профилей; делаем фасонное
литье и другую продукцию. У каждого це-
ха овоя технология. своя особенность. Вот
ночему и пути‘экономии различны. В мар-
TCHOBCKOM цехе комсомольцы решили 3a
счет скоростных плавок поднять производ-
ство стали на 10—15 процентов. в цехе
бесшовных труб за счет. рационализации
трудоемких процессов и сокращения. ероков
емонтных. работ и. простоев оборудования
повысить производство труб.

Так откликаются молодые металлурги

ноты на призыв сталинградцев,
e : Tl, CABKHH,

‘директор, днепропетролского метал-
К завода имени. Ленина.

~ eOMCOMOLCKAR. РИВА»

3 стр.

бочую площадку. Между тем ‘довольно про-

‚ вполне можно использовать. дважды, после

13. января 1948 г.

EB: и дни ‘провести групповые и

ские собрания, на которых обсудить почин комсомольцев и моло-:

Дежи сталинградекого металлургического

. Октябрь». (материалы, опубликованные в «Комсомольской правде»
за 25 и 30 декабря 1947. Тода). На этих собраниях утвердить
планы работы aaron цеховой комсомольской организации по.

ЭкОономМин.-

`Организовать во всех цехах комсомольские посты, ` коктроли-
рующие расходование А сырья, топлива, всех видов о

энергии. .

Провести с 10 января по 10 Genpaad. месячник по ббору ‘pie
‘  ционализаторских предложений по темнику,
водским комитетом комсомола совместно с техническим отделом

завода.

В каждом цехе установить художественные. плакаты, ПИТЬ
лозунги, призывающие Е завода Бороться: sa О

‚и бережливость,

> До 20: января совместно с ней заводской: многотиражки

«Ленинец» созвать совещание редакторов

котором‘ обсудить вопросы ‘освещения в печати хода борьбы за

экономию.

имени Ленина. начала борьбу. за экономию
ь ео

*

Все.новые. комсомольские организации
предприятий, no ‘печину сталинградцев,
включаются в борьбу за экономию,
бережливость, против расточительства.
Сегодня. молодые металлурги днепро-
петровского металлургического завода
имени Ленина ея о своей ра-

` боте. °^ Е

Борьба за экономию тесно ‘связана с
выполнением пятилетки в четыре года.
`Молодежь завода’ подсчитала: экономно

› расходуя материалы, электроэнергию и
‚ топливо, сокращая простои, коллектив
‚сумеет. в 1948 году дать сверх плана
`3.400` тонн стали, 1.000 тонн проката,
1.700: тонн ‘сварных, 2.500 бесшовных и
2.000 тонн электросварных труб. Будет

® сэкономлено 1.000 тоны условного’ топ-

лива и Миллион. киловатт-часов электро-
‘энергии.

Партийная организация и хозяйствен-
‘ное руководство завода активно поддер-
жали ‘инициативу молодежи, Директор
завода издал приказ, в котором предло-

жил всем начальникам цехов и отделов
всемерно поддержать комсомольцев в
их борьбе за экономию и. бережливость,

цеховые комеомель- -

завода «Ераеный

а

* 2% hig Ч

оказывать практичекную помошь  коит-
рольным постам и немедленно принимать
меры по поступившим от них сигналам.

же в первый день месячника по сбору
рационализаторских предложений по-
ступило 27 предложений. Из) 7 рас-
смотренных, по заявлению — заведу“

` ющего’бюро рабочего изобретательства

завода тов. Лоскутова, 4 upenn Tapani?
значительный интерес. - у

В цехах завода работу по выполнению
плана комитета’ комсомола возглавляют
члены заводского комитета комсомола.
Во всех цехах проведены комсомольско-
молодежные: собрания, на которых. при-
С мастера, бригадиры и инже-
Hepes;

Вслед за молодежью `Днепропетров-
ского металлургического завода борьбу
за эковомию начали комсомольские ор-
ганизации и молодежь других предирия-
тий Днепронетровска, :

Есть основание’ надеяться, ‘что это
только первый этап, за которым после».

. дует угаубленная и систематическая ра-

бота молодежи Днепропетровска по вы-
явлению новых резервов.

ПЛАН РАБОТЫ. КОМИТЕТА КОМСОМОЛА.

завода: ‘имени Ленина на январь — февраль 1948 года
по организации борьбы‘ за экономию и бережливость

`В течение января и февраля силами , вомсонольекого автива
подготовить две тематические страницы для заводской много-
тиражки «Ленинец», показывающие, как молодые металлурги
‘организуют „борьбу з& экономию и бережливость.
_ 20 января провести общезаводекое открытое Комсомольское
собрание, посвященное обсуждению вопросов экономии с докладом
главного инженера завода.

Б 18 знваря провести. совещание бригадиров молодежных
`бригал и ознакомить их с темником по экономии.

Для комсомольского актива’ — членов комитета, секретарей

разработанному 3a-

25. anpapa..

стенных тазет, на.

: цеховых комсомольских организаций, ВВ групи-—организо-:
вать при заводе молодежный лекторий по вопросам экономии
‚ На металлургических м,

Первую лекцию провести

6 15 № 2 января провести декадник по сбору металлолома
Ha территории: завода.
В январе разработать памятки по экономии и бережливости
по каждой производственной профессии,
° В февралю организовать стахановские школы,

в которых

ИЗУЧИТЬ элементы себестоимости продукции. _

КАК. БЕРЕЧЬ МАТЕРИАЛЫ.

Мне всего 19 ‘ger. Мой опыт ‘работы. ста-
левара невелик. Все: же я вижу, Бак много
можно сэкономить на нашей работе. _

Заправка печей у ‘нас в цехе  произво-
дится большей частью лоломитом. Оталева-
ры и подручные небрежно. отнобятся: & до-
лемиту, часфо посыпают его вниз, под’ра-

сто не допустить этих потерь. Для. этого
следует после выпуска плавки (перед
сткой порогов) закрывать отверстие перед
средним порогом железным листом-—рыш-
кей. Тогда доломит не будет сыпаться ВНИЗ
й 610 можно будет ‘использовать во, второй
раз.

Если учесть, что при oat плавке.
расходуется до 100 килограммов доломита,
& в месяц это. составляет 12 тонн, то
нетрудно подечитать, что только на. доло-
уите мы можем сэкономить несколько ты-
сяч рублей.

Огнеупорные сифонные лейки,.   которые

первой же плавки. выбрасывают, и завод
теряет на этом в смену до ста рублей. Огне-
упорный кирпич, сифонный припас —— все
это хранится не в окладах, & под открытым
небом. Поэтому-у нас в цехе велика потеря
огнеупорных. материалов, что ‘удорожает
себестоимость. стали.

Очень важно правильно разделать стале-
выпускное отверстие. Малейшая небреж-
ность может привести к появлению в нем
бугра, что вызывает преждевременный сход
Maka в ков, и там. начинается скипание
металла и шлака. Приходится ‘прерывать
кипение и, как про У нас товорить,

чи-

«делать осадку» с помошью алюминия, ко
торого обычно. ‘забрасываем в ковш по 8—

10 килограммов. При правильной разделке

отверстия кипения можно избежать и не
тратить, Таким образом, алюминий. Ероме
того, при появлении бугра не удается вы-
дать из печи весь металл. На подине по-

рей остается по жи Е.

стали.
ольшие ‘средства мы можем кономить,
на, хромомагнезитовом порошке. Из-за того,
что металлическая ломь. укладывается в
уульды не вдоль, а поперек, часто повре-
ждаются столбы. В таких елучаях прихо-
дится подмазывать их хромомагнезитовым
порошком. А ведь. при „бережном отношении.
в. печи, при культурной paere этого и не.
потребовалось бы. ‘

По примеру. _ молодых ‚ металлургов
Сталинграда мы начинаем борьбу за эконо-
миЮ и бережливость. Я возглавляю  KOHT-
рольный пост в своей смене. Or казвдого
мартеновца мы требуем  хозяйского отно-
шения к материалу, сырью, оборудованию.
Сейчас мы проверяем расходование  мате-
риалов. в своей смене. Первые итопи ^ про-
верки показывают, что. наш цех может лег-
во сократить расход огнеупоров, газа, умень-
шить продолжительность плавки и тем са-
мым сэкономить. государству сотни тысяч
рублей, За это мы и. будем ры в 1948
roy.

Я обязуюсь давать в смену не 40, 45
тонн стали. Добъюсь этого за счет скоро-
CTHOTO сталеварения.

Л. ШПАК,

ee о цеха,

СОКРАТИТЬ `ПРОСТОИ

Моя бригада, состоящая из пяти человек,
обслуживает риллинг— машину трубопрокат-
ного стана «малый штифель». Мы произ-
водим обкатку прошитых труб. Перед нами
только стан и раскаленный металл. Но ес-
ли разобраться, то и мы можем внести свой
вклад в дело борьбы за экономию,

На настройку стана обычно дается
45 минут. При хорошей организации труда,
при заблаговременной подготовке инстру-
мента настройку можно произвести за
30 минут, & в остальные 15 минут выпу-
стить дополнительно 30 труб. В неделю у
нас «бывает по две настройки. Это значит,
что сверх плана мы можем прокаталь
60` труб.

Время от времени у нас происходит пере-
т ‘валков. На это отводится 4,5 часа.

Старательной ‘работой нана бригада сокра-
тила срок до трех часов. При этом мы так-
же добивабуся дополнительного выпуска
продукции, ей в на настройке

Тотовая сваренная труба поступает в хо-
‘лодный отдел трубного цеха. Здесь ей
предстоит пройти последнюю операцию —
нарезку резьбы. Инструмент у трубонарез-
чиков расходуется без учета. Бережливый
нарезчик ухаживает за инструментом,
удлиняет срок службы‘ каждой плашки
(нарезной инетрумент) и тем самым до-
бивается экономии. В нашей бригаде, на-
пример; в ноябре 1947 года на каждую
тысячу годных труб расходовалось два
комплекта плашек — 8 штук, & в декаб-
ре — полтора комплекта. За месяц бригада
тов. Бурчака сэкономила почти 150 комп-
лектов плашек. :

Экономии режущего инструмента можно

и ‘перевалке, мы, разумеется, обязаны вые
полнять Эти работы тшательно: небреж-
ость приведет & браку.

Включившиеь в борьбу за экономию
бережливость, мы решили проводить на-
стройку стана за 10—15 минут, перевал-
RY — 3a TPH часа и свести брак к нулю.
Все. это позволит нам повысить выпуск
труб на 15—20 процентов, coROHOMATS сот-
ни тонн металла.

`Везле нашей машины установлен масля-
ный насос, питающий маслом подшипника
валков. Насос неисправен, и много масла
выливается на пол, Дело начальника ‚це

ха—навести здесь порядок.

Сейчае мы готовим специальный номер
стенгазеты, посвященный теме; «Наши
резервы». :
- Ф. ХОМЕНКО,
старший вальцовщик цеха
бесшовных труб:

УДЛИНИМ СРОК СЛУЖБЫ ИНСТРУМЕНТА.

добиться хорошей настройкой станка, пра-
вильной установкой плашек. Многое зави-
сит и от подручного нарезчика. Он должен
‘постоянно ухаживать за станком, во-время
производить смазку, до задела станка вни-
мательно осматривать трубу, чтобы Ha Hea
не было пороков. После нарезки резьбы
трубу следует осторожно убрать со станка.
Только 3a 6чет это наши  нарез-
чики смогут дать в месяц дополнитель-
но 2.500 труб и сэкономить до 200 Rout
лектов плашек. :

Бороться за экономию должен каждый

бонаре
ae estes H. TPYCOB,

трубонарезчик трубного цеха,

‘расход металла,

И

слово. ‘молодых. СТАХАНОВЦЕВ.

ЗА ДВЕСТИ КИЛОГРАММОВ
° ЭКОНОМИИ СТАЛИ В СМЕНУ.

Hama бригада: отапвает инструмент для

‘ протяжел. труб, Вогда на пеховом комсо-

мольском собрании обсудили. почин сталин-
градских. металлургов, я решил вместе с
членами бригады разобраться, на чем мо-

жем экономить мы. Искать пришлось. He-

долго.
es Плохо сделанная форма, неправильно: со-

‘бранная. опока приводят к потере  дорого-

стоящей стали — не менее 200 килограм-
мов в смену. Я потребовал от членов, брига-
ды строго придерживаться размеров форхы,
не допускать даже малейших отклонений от
чертежа.

- До сих пор мы практиковали заливку
форм в сыром виде. Это приводило к боль-
шому проценту брака. Сейчас мы просим
администрацию цеха просушивать формы.
Полагаю, что наша просьба будет удовлет-
ворена.

Не упорядочена у нас работа электрокра-
вов. Много у них холостых рейсов. Напрас-
но тратятся; сотня киловатт-часов электро-
энергии. Наш контрольный пост обнаружил
неопразханный ‘требованиями производства
сырья, _ электроэнергии.

В ближайшие дни первые сигналы. конт-
рольного поста будут обсуждаться на сие-
циальном ебвещании мастеров, бригадиров,
руководства цеха;

Моя бригала обязалась свести к пулю по-

‘тери металла, повыюить производительность
‚труда,

ежедневно выполнять норму не
меньше чем на 250. процентов.

Л. КРАШЕНИННИКОВ,
бригадир молодежной бригады фор-
мовщиков-литейщиков фасонно-стале-

литейного цеха.

ДОРОГОСТОЯЩИЕ МЕЛОЧИ

«Копейка рубль бережет» — говорит
народная поговорка. Мы же нередко тысячи
рублей не бережем, проходим мимо боль-
ших потерь. Приведу пример.

При правильной работе на смазку токар-
Horo станка «ДИП-200» расходуется в
омену не более 200. граммов масла. У нас
же в цехе каждый станок забирает до кило-
грамма масла в смену, а у рабочего места
токаря зачастую образуются целые лужи
смазочного материала. Все это происходит
H3-3a того, что неисправны масленки. Та-
ким образом зря расходуютея сотни кило-
граммов маела,

..На станок подали заготовку для под-
шипника размером 30 миллиметров, а тол-
шина заготовки превышает 80 миллимет-

ров. Пришлось токарю большую часть вре-`

мени затратить на непроизводительную
работу — обдирку. За это время он мог бы
сделать 5—7 полшипников, если бы по-
дали правильную заготовку, толщиной
35 миллиметров. Лишний металл не ушел

бы в стружет.
Токарная группа рабочих не обеспечена
инструментом, ключами,  напильниками,

дневно я и мои товарищи добрый час

Тратим на поиски инструмента. Это приво-

AUT к холостому ходу станков, непроизво-
ee расходу электроэнергии.

Сейчас, Богда мы начали борьбу за эко-
номию и бережливость, я решил устано-
ВИТЬ На своем рабочем месте специальный
янтик для хранения напильников, мери-
тельного инструмента. Кроме того, буду сам
производить текущий ремонт станка, не
допущу, чтобы он работал на холостом ходу.

А. ЛОГВИНОВ,

токарь механического цеха.

К советеко- „болгареким переговорам об урегулировании
некоторых вопросов, связанных с переходом в собственность
Союза СОР бывших германеких акт» ивов В Болгарии

В. pesyaprate имевтих место в Москве

переговоров между прелетавителями Пра-

вительств Союза ССР. и Наролной Республи-
  ви Болгарии, 10 января 1948 гола были

Sy

подписаны дра Протокола 05 урегулирова-
нии некоторых вопроеов, связанных © пе-
реходом в собетвенность Советского Союза
бывиих. германских активов. В Болгарии,

Протоколы подписали: е Советской Сто.
роны Заместитель. Начальника. Главном
Управления: Советским имуществом 34 пи,
нипей при Совете’ Миниетров Солза Ccp
В. А. Сергеев; © Боагарской. Стороны —
ыы oe Болгарии в COCP
-н Борис мот,

a { (TACC),

Совещание молодых ee Узбекистана.

ТАШЕЕНТ, 12 января. {Наш Bore. о
республиканское совещание молод a
коробов ¢’exatoch 600 человек. Среди
них — звеньевые, бригадиры, трактори-
CTH, специалисты сельского хозяйства, KOM-
сомольские работники.

С докладом о вадачах комсомольцев и м9-

лодежи в борьбе за высокий урожай хлопка
в 1948 году выступил секретарь ЦЕ ЛЕСОМ

Узбекистана тов. Хамидов.
— На полях Узбекистана в прошлом

ГОДУ работало более 30 тысяч молодежных
бригад И звеньев, ae говорит докладчик. я

Многие из них с честью выполнили взятые”

обязательства, получили обильный урожай.
Однако в ряде районов комсомольские орга-
низации не сумели оказать серьезное Boa
ние на ход заготовок хлопка.

В Самаркандской области десятки моло-
дежных звеньев не справились с заданиями.
Многие склонны оправдывать невыполнение
плана хлопкозатотовок неблагоприятной по-
годой. Это неверно. Ведь сумели же передо-
вые звенья при одинаковых природных ус-
ловиях получить высокие урожаи. Звенъе-
вая комсомолка Зинат Акрамова из колхоза
имени Сталина Янги- Юльского района выра-
стала и собрала по 90 центнеров хлопка ©
гектара.

‚ Далее тов. Хамидов. подробно говорит 0
недостатках в работе сельских комсомоль-
ских организаций. Докладчик ставит перед
комеомольцами, молодежью задачу — ак-
тивно взяться за ремонт тракторов, за
очистку оросительной ирригационной сети,
за вывозку на поля местных удобрений, за

развертывание агротехнической учебы в

каждом колхозе.

Первым в прениях выступил секретарь
Янги-Юльского райкома ee TOR.
Мухамедов. Он доложил, что район с че-
стью выполнил взятые на себя обязатель-
ства. ботни молодежных звеньев сдержали
свое слово.

Секретарь помодмольстой ‚организации.
первой Маргеланокой МТС тов. Исмаилов
поделилея опытом работы среди трактори-
стов. Сейчас в этой МТС насчитывается
48 комсомольцев. Они активно участ-
вуют .в ремонте тракторного парка, бо-
рются за экономию. березжливость.

С большим вниманием было выслушано
выступление секретаря комсомольской отга-
визации, лучшего звеньевого колхоза «Дех-
ван Абад» Намантанского района тов. Пула-
това. Он рассказал, как комсомольцы его
звена получили по 58 центнеров хлопка с

гектара. 55 комсомольцев этого. ‘Колхода
сейчас деятельно готовятся к весеннему
севу. Они своими вилами вывезли’ на’ поля
пестьсот тонн местных удобрений, полно-
os очистили оросительную сеть, помогли

в ремонте плугов, сеялок.

Один ‘за другим поднималиюь ‘на трибуну
молодые  стахановцы хлопковых полей,
Звеньевая тов. Юсупова из колхозз имени
Отаханова Гиждуванского района  Byxap-
ской области получила 71 центнер хлопка
6 гектара. Она обязалась в 1948 году w-
брать по 100 пентнеров. Тракторист в.
х0за «Савай» Андижанокой области тов,
Халматов, в два с половиной pasa перевы-
полнивигий годовое задание, рассказал ‘5
своей работе.

Герой Социалистического Труда воко-
молка Замира Муталова из колхоза имени
Ильича Средне-Чирчикоком района Тале
вентокой области сказала:

— Из года в тол мое звено повышает

урожайность. В 1946 году око сям в`

среднем по 101’ пентнеру хлопка © каждом
гектара, а в 1947 году —— по. 108 центие-
ров. В новом году будем трудиться еще
усерднее. От имени членов -CBOCTO звена
дало слово собрать по 125 центнеров хлопка
и вызываю на соревнование все молодежные
звенья республики.

Секретарь Ферганекого обкома комсомола
тов. Хайларов и секретарь‘ Хозараспекого
райкома Хорезмекой области тов. Матганов
критиковали Министерство сельского ло:
зяйства республики 32 то, что оно но зави:

мается организацией агротехнической уче

бы в колхозах.

0 помощи столичных комеомюльцев селу
рассказал в своем выступлении секретарь
Тангкентекого горкома комсомола тов. Иган»
берлыев.

Ha совещании также выступили замести-
тель министра сельского хозяйства, реепуб.
лики тов, бунач, председатель Президиума
Верховного Совета Узбекистана тов. Ниязов
й другие. Всего ‘в о прениях о выступию
28 человек.

В работе совещания приняли участие св-
кретарь НВ КП(б) Узбекистана тов. Лома-
кин и председатель Совета Министров. Уз
бекской СЕР тов. Абдурахманов.

Принято обращение ‘ко. всем молодым
хлопкоробам. Узбекистана © призывом шире
развернуть социалистическое соревновант
за высокий урожай хлопка в 1948 году,

Участники совещания. с больштим под’емох
приняли приветственную телеграмму. това-

puUny Сталину.

В. поход 3 за высокий ый

На комсомольском собрании в колхозе имени Димитрова

В колхозе имени Димитрова нет партий-
ной организации. Комсомольцы здесь явля-
ются проводниками партийных директив,

Недавно в селе состоялось комсомольское
собрание, посвященное подготовке к весен-
нему севу. Присутствовали звеньевые, бри-
тадиры, члены правления. № собранию ком-
сомольцы подготовили: фотовитрину © пор-
третами лучших людей колхоза, оборудовали
Доску почета, выпустили сленную газету, в
которой поместили рассказы лучших звень-
евых.

С локладом выступил председатель кол-
хоза Пахом Иванович Крюк.

— Мы сдержали слово, данное товарищу
Сталину, — сказал он.— Колхоз’ досрочно
выполнил свои обязательства перед государ-
ством. Но мы не можем успокаиваться на
достигнутом. Наша задача — давать стране
все больше и больше сельскохозяйственных
продуктов. Мы имеем все возможности в
1948 году собрать более высокий урожай.
Земля в Сибири замечательная, надо лишь
как следует приложить в ней свои руки.
Комсомольцы должны не только сами хорошо
трудиться, но и заботитьея о том, чтобы
слаженно шла работа во всех звеньях и
бригадах. _

После доклада один за другим выступали
участники собрания.

Комсомолец Тимофей Крюк сказал:

— Наше молодежное звено получило по

+140 пудев пшеницы с каждого из 20 гек-

таров. Мы работали на полях от зари до
темна. В этом году мы обещаем вырастить
по. 180 пудов пшиеницы с гектара. Звено
тщательно готовится к весне. Мы проведем
на своем учаетке снегозадержание. Уже при-

ступили к сбору местных удобрений, к
очистке семян.
Комсомолка Татьяна Миронченко  за-

явила:

` 25 Мы в обиде на агронома. Он редкобн-
вает у нас; А его советы нам крайне необхо
димы. Сейчае мы занимаемся в агротехниче-
ском кружке. Его посещает более 30 чело.
век. Наша молодежь с интересом слушает
лекции, выступления стахановцев.

0’ необходимости шире развертывать в0сз
питательную работу среди молодежи гово
рила комсомолка Антонина Зернова. В кола
х0зе нет клуба. Вомсомольцы имеют все в03*
можности своими руками оборудовать ег,
Нужно только, чтобы правление помогло
подвезти строительные материалы. Весной
надо обязательно заняться благоустройство
села, довести до конца его озеленение,

Председатель колхоза поддержал зернову,
заявив, что правление. поможет молодежи в
оборудовании клуба.

Собрание: решило в 1948 году вырастить
по 15 центнеров зерна на’ всей площади по-
сева, а на участке звена высокого урожая
tio 30 центнеров. Создано два молодежных
звена по снегозадержанию. Намечено прове
CTH два воскресника по снегозадержанию
и вывозке’ удобрений: Контрольный комсо-
мольский пост’ проверит качество ремонта
сельскохозяйственного инвентаря, упряжи,
Решено провести семинары молодых лаха-
рей, сеяльщиков.

Социалистическое соревнование молодежи
будет широко. освещаться в стенной печати,
в «боевых листках», на’досках показателей,

Комсомольцы решили в ближайшее время 01 -

крыть клуб, улучитить работу самодеятель“
ных кружков. Весной возле каждой хаты
решено посадить деревья, заложить на одном
гектаре колхозный сад.

Ю. ДЕМЕНТЬЕВА.
Село Ягодное

Омской области. {Наш корр.).

В Читинской области,
живут и трудятся
Жамбалова и Цимпилма Чимитова. Обе OHH

знатные

добились замечательных урожаев.

в Агинском бурят-монгольском национальном
звеньевые,

имени 8 марта собрала с 8 тектаров по 19 weHTHe
Чимитова в колхозе имени Ленина с Такой же а пы 2
На снимке: Долгоэр ЖАМБАЛОВА и Цимпилма ЧИМИТОВА.

округе

мастера высоких урожаев Долгор
руководят молодежными звеньями и
Долгор ; Жамбалова на полях колхоза
а Щимпилма _

1,5 центнера,

Фото М. МИНЕЕВА. (ТАСО),

п м) бы