°молча: наводящие’

ПАСЫНКИ ТРЕСТА

Г Еще в октябре пропглого года, на базе тре-
Ста «Скуратовутоль» была создана школа
$30, которая вскоре была разделена на две
школы — № 45 и № 47. Более двух
месяцев 300 подростков овладевают в них
шахтерскими специальностями. Посмотрим
хе, как они живут, учатся, работают, по-
вышают свой культурный уровень.

«Вот это, ребята,
=—=——ыы=ыы-ы=—=
называется штрек...»

Два часа тому назад группа назалоот-
бойщиков мастера Лобанова спустилась в
шахту № 8. Старший мастер школы 630
№ 47 тов. Никонов обходит забой. В по-
тутьме он натыкается на двух сидящих pe-
бят. Никонов приподнимает лампочку и
узнает учащихся Прасолова и Буганова.

— Почему без дела?

— Только начали работать, обушок сло-
мался, Мастер пошел налаживать. Когда же,
наконец, инструмент за нами закрепят? То
и дело негодный попадается. \

— поговорю 06 этом, — неуверенно
успокаивает старший мастер и идет дальше.

— Почти каждую смену нам приходится
простаивать по нескольку часов из-за того,
что плохо готовят рабочее место, — расска-
зывает учащийся Вяль. — То пробурить не
успели, то отпалка не произведена, то
рештави не работают, то леса, нет.

Ha шахте № 8, особенно на 1-м и 9-м
участках, плохо обеспечивают учащихся
школы Ф30 фронтом: работы. В 16-й груп-
пе, папример, 20 человек. Они могли бы
занять 4 забоя, а им отводят 1—2 забоя.
hice gi используют Ha подсобной pa-

ие.

Вотати, о подсобных работах. Школа
должна готовить проходчиков, забойшиков,
навалоотбойщиков, крепильщиков. Исполь-
зовать ребят не-по специальности запреще-
но. Но на это запрещение в шахтах не обра-
щают внимания.

— Я работаю день на откатке, день на
лобедке, день у вентилятора, — расоказы-
вает учащийся школы O80 №45 тов.
Тебедев. — Считается, что я обучаюсь
специальности крепильщика, а крепить да-
хе не пробовал ни разу.

Безответственно отнеслиеь в  тресте
«Скуратовуголь» к ‘подбору мастеров для
школ Ф30. Не, случайно пришлось менять
старшего мастера 47-й школы Роленко.

Знакомя ребят с шахтой, он давал им та-

кие «пояснения»:

— Bor это, ребята, называется .питрек.
Но это все ерунда... Пошли. дальше...

Как обучают ребят?

В 47-й школе вое пушено на самотек.
На учебные планы и программы для утоль-
ных школ ФЗО здесь никто не обращает
внимания, СОтариий мастер тов. Никонов
за 15 хней своей работы не удосужился. да-
56 познакомиться с ними,

Ни, в той, ни в другой школе нет горно-
№ кабинета. Нет книг по специальности,
нет наглядных пособий по проходке, отбой:
ке, креплению.

В обеих школах дисциплина крайне сла-
бая. Здесь прогуливают изо дня в день десят-
ки учеников; Настоящим бичом стали само-
вольные отлучки. Какие меры принимаются

по отношению к прогульщикам? Никаких.

В тесноте и в обиде

Во всех трех общежитиях тесно. Плот-
ными рялами, почти без промежутков, стоят
койки. Нехватает табуреток. Очень мало
тумбочек. Вещи. лежат под кроватями, под
подушками. Ни камеры хранения, ни су-
шилок, ни кубовых нет. В общежитиях хо-
лодно, потому что трест не создал при обще-
Житиях запаса топлива. Общежитие 45-й
школы, например, не  отапливалось по
3—4 дня. Приходится долго уговаривать
помощника начальника шахты № 4 тов.
Зеркова, чтобы он выделил лошадь подвез-
ти 2—3 воза угля,

В общежлииях нет ни комнат для заня-
тий, ни краеных утолков.

Директора школ тт. Зубарев и Гришин
итохо заботятся о быте учеников,

Поражает бездушное, чиновничье отно-
пение к нуждам учеников CO стороны ру-
воводителей некоторых шахт и треста
«Окуратовуголь».

— Bor кончат ребята школу, перейдут
№0 мне, — рассуждает начальник шахты
№ 8 тов. Мальков, — тогда я им создам
хорошие условия.

ИДУТ ЭКЗАМЕНЫ

Коридоры кажутся пустыми и строги-
ми. Очень тихо. В Государственном педа-
тогическом институте им, Ленина идут
экзамены. Возле каждой аудитории своя
Жизнь: здесь вполголоса говорят 0б 060-
бенностях четырехстопного  амфибрахия,
та\ —0 борьбе горцев за независимость.
Иногда тяшину вдруг нарушит радостный
BOSNIA? BTO-TO сдал. на: «отлично».

Профессор Сизков принимает у’ студен-
тов второго курса’ экзамен 10 истории
СССР. Кабинет истории выглядит красоч-
но—уного ярких карт, схем, таблиц. Утро
начинается радостно: Петр Распутин пер-
вый получил «отлично», Roma отвечала
Вера Кутобаева, профессор Сивков слушал
вопросы не нужны.
Уверенно, интересно, последовательно де-
вушка рассказала об Отечественной ‘войне
1812 года. Профессор. молчит, и в этом
молчании — одобрение.

Экзамен проходит четко: четверо. гото-
BITCA, пятый отвечает; Когда к экзамена“
Ционному столу направляется подготовив-
ШИЙся к ответу, в кабинет приглашают
Нового студента. Профессор не ждет все
пришли точно по расписанию.

Тамару Кудрявцеву профессор останав-
аиваст после первых фраз: «Перестаньте
зодноваться!». И мало-тюмалу девушка
берет себя в руки. Голос звучит спокойно,
ответ. становится логичнее и тлубже. Она
рассказывает о системе образования в эпо-
ху Александра Г, о русско-иранекой войне,
9 Туркманчайском ‘договоре... Тамара мно-
0 читала перед экзаменами. 0б этом го-
ворят и конспекты, которые. перелистыва-

т профессор. «Хоропю» = это ©1080 мтНо-

вино облетело аудиторию м стало извест-
HO товарищам в коридоре.

ки сдают сегодня доценту
Петрову введение в литературоведение.
бллете у Виктора Масленникова три воп-
70а: пасатель-—инженер человеческих дут,
форма и содержание литературного произ
ведения, стола м ве роль в стихе... ме
Чатывает вопросы все сразу, чуть улыбает
м, и ве понлмают: «знает». Ответ YBe~
Мнный и четкий. Отудент рассказывает,

В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЛОХО ЗАБОТЯТСЯ © HOBbIX
LUKONAX 30 УГОЛЬЦИКОВ

Управляющий чрестом тов. ПШерстнев бо-
Jee всех повинен в том, что школы полу-
чили неподготовленные общежития. По

вместо того чтобы помочь улучшить быт
учеников, он утверждает, что им и сейчас

живется хорошо. Оперируя взятыми е по-

толка цифрами, Шерстнев стараетея дока-

Зать недоказуемое: что ученикам предоста-

влены нормальные жилишные ‘условия 919
трест выделил `

бочек. Он не желает даже слушать о том,
что в общежитиях нет утля.

Неиспользованные

достаточно табуреток и тум-

«СКУРАТОВУГОЛЬ»

мольское собрание состоялось линь в н0яб-
068 — почги месяц спустя. после. начала ра-
боты школы. Комсомольская организация
не вмешивается в жизнь школы. Неизвест-
HO, почему там не создано ни одной комсо-
мольской группы. 0‘слабой работе с моло-
дежью говорит слабый. рост рядов организа-
ции, 3а все -время в комсомол принято
только 7 человек, В то же время у-секре-
таря комитета, тов. Шведкова лежит пачка
неразобранных заявлений, датированных
18 октября, 20 октября, 18 ноября.
Работники Косогорского райкома комс-
мола очень редко бывают в школах. 12 де-
кабря на бюро райкома впервые ‹ должен
был обсуждаться вопрос о новых угольных
школах ФЗО. Речь должна была итти © со-
стоянии воспитательной работы в 41-й
школе. Вопрос поручили ‘подготовить вто-
рому-секретарю райкома тов. Лихачеву. Но

ДЕПУТАТ УЧИТСЯ ОТЛИЧНО

Юный политрук,

Не пройдет он по. лесам =
В. мире нет чудес. ©

Здесь другие голоса
Оглушают лес.

Лнщь снега да сосны, лишь
Занесенный шлях.

Позади село’ Смелиж

В утренних дымках.

Те же просеки и та ж
Глухомань и тишь. ~

В партизанские места

Ты опять спешишь. Е
Только нет с тобой в пути,
Как пять лет назад,
Карабина на груди,

За. ремнем гранат. _

Вперестрелку топоры,
Валится сосна,

‚ На снегу дымят костры —

Соснам не до сна!
Полушубок сбрось на снег,
Волю дай рукам.
Для села сосновых слег,
Мачты -— кораблям, i
Нам не просто новый дом

‚Мир построить вновь...

И звенят леса кругом,
Бьет по жилам кровь.

Только многих нет с тобой —
Вьюга замела... 2

Ладит песню за спиной
Звонкая пила:

А трона ведет, ведет
Jiecopy6a в глушь,

В вузах и втузах проходит зимняя.
экзаменационная ° сессия. Студенты:

отличники Московского ‘института хи-’ А под вечер снова тишь,

В.  сказывается все, что они сделали вместе

возможности он даже не нашел времени, чтобы побывать

в школе.

После краткого сообщения секретаря ко-
митета тов. Шведкова выступил только -Ти-
хачев. Он вкратце повторил сказанное Швед=
ковым, и на этом прения закончилиеь. Ни-
какого решения бюро не приняло.

Общежитие 45-й школы. В комнате

11 собралось 15 ребят. В шапках, в
ватниках полулежат они на кроватях. По-
мощник директора по культурно-воепита-
тельной части тов. Комаров проводит по-
литзанятие, Никто его не слушает. Говорит
он скучно, по нескольку раз повторяет одно
и то же.
Политзанятия по 24-часовой программе
начали здесь почему-то только в декабре.

ченики совсем отстали от текущей поли-
тики. В октябре, ноябре и декабре ни одной
газеты тут не получали. Нет в общежитии
и радио.

Школа $30 лолжна воспитывать еозна-
тельных рабочих, прививать Учащимея
славные горняцкие традиции, любовь к
шахте, гордость за свою профессию. Но. в
этом отношении почти ничего не делается.
Сколько замечательных стахановцев, нова-
торов производства трудится на шахтах
треста «Скуратовуголь»! Но почему-то ни
одного из них не приглаеили в школу. С
учениками не беседовали ни инженеры, ни
старые рабочие. Ученики плохо знают о
льготах шахтерам, о порядке награждения
3& многолетнюю работу в шахте.

В. свободное время заняться нечем. Книг
почти нет. Громких читок не бывает. Са-
модеятельные кружки не организованы.
Многие ребята любят спорт. Но и портом
тут не занимаются, хотя есть платный ру-
ководитель тов. Карякин. и

Кто виноват?.

На базе комбината «Тулаутоль» созда-
Но 19 угольных школ Ф30, Не во всех из
них такое нетертимое положение. При том
же тресте «Скуратовутоль» есть школа
$30 № 46. Здесь лучше бытовые условия,
лучше поставлено нроизводетвенное обуче-
ние. Однако недостатки, имеющиеся в 47-й
и 45-й школах, полностью или частично
присущи большинству новых школ 030.
Жалобы на плохую организацию работы
поступают из 33-й, 27-й и № 2-
гих школ $30. Повсюду часть учащихся
используют как «подсобников».

‚Работники комбината «Тулауголь» счи-
тают, что в недостатках повинны работни-
ви трудовых резервов. Последние, наоборот,
всю вину перекладывают на первых. На
самом деле виноваты и те п другие.

0 ненормальном отношении ряда уголь-
вых трестов и шахт не раз говорили на-
Чальнику комбината «Тулаутоль» тов. Ла-
puny. Вак он реагировал на это?

«Фронт работы есть», «Жилья в Шко-
ле излишек», «Табуретками и тумбоч-
ками общежития полностью обеспечены»,
«Транспорт школам всегда дают», —
вопреки фактам подобными безапелляцион-
ными фразами, как щитом, прикрывается
тов. Ларин от критики. Понятно, что такое
  отношение начальника может только. по-
отрять тех работников’ комбината, которые
бездушно относятся к своим будущим рабо-
чим, не выполняют своих обязанностей: в
отношении школ $30. о

Руководители ‹ областном ‘управления
трудовых резервов тт. Иваненко и Полян-
ский допустили самотек при подборе ‘кад-
рав для новых школ. Управление не про-
веряло даже как следует тех работников,
которых утверждало директорами и стар-
шими мастерами пекол, Новые школы в
большинстве укомплектованы людьми, ни-
когда не работавшими в системе чрудовых
резервов. Многие из этих людей не имеют

ленности. Дело дошло до тото, что старши-
  ми мастерами угольных школ наряду ¢o
специалистами были зачислены техвик-
строитель, электромеханик, техник-кон-
отруклор, плановик... Новым людям работ-
ники управления не оказывают повседнев-
ной помощи, плохо руководят ими, мало ¢
них требуют.
‘Большую долю ответотвенноети несет
Тульский обком комсомола. Нельзя оказать,
‘что работники обкома не занимались шко-
лами Ф30. Во многих школах они бывали.
Но после этого там ничего не изменилось.
На пленуме обкома, на бюро: вопросы о
новых угольных школах обоуждались по-
путно, когда шла речь вообще 0 работе
училищ и тикол трудовых резервов в том
или ином районе. Обком ни разу спелиаль-
но не обсуждал вопроса о новых угольных
школах. oe

Широкий. фронт работ, подготовленный
для учащихся школ ФЗО.
Рис. В. ИВАНОВА. _

‚ А разве нельзя организовать интересные
экокурсии? Рядом город Тула, те’ многие
ребята, приехавшие из деревень, не быва-
ли. Всего в. нескольких километрах от по-
селка расположена Ясная Поляна, где жил
й творил великий русский писатель’ Лев
Николаевич Толетой. Почему туда не сво-
дили учащихся?

Политико-воспитательная работа забро-
шена в обеих школах.

Комсомолец ли
Иван Лебедев?

и # &
Тысячи юношей обучаются в шахтах
«Тулаутоль» профессии шахтера. Многие
из них успешно овладевают  опепиально-
стью, выполняют. и перевыполняют нормы.
Во их было бы значительно больше, сели
бы. во всех угольных школах. ФЗО были
созданы лучшие условия для учебы и

работы. — :
: Р. ГРАДОВ..
КОМБИНАТ «ТУЛАУГОЛЬ».
‚(Наш спец; норр.).

В начале октября приехал в школу ком-
сомолец Иван Лебедев. До сих nop on не
стал на комсомольский учет, не платит
членских взносов. В таком же положении
оказались и другие комсомольцы 45-й
школы. В чем же дело? Оказывается, Восо-
горский райком комсомола не создал тут
комсомольскую организацию.

В 471-й школе ортанизационное к0мсо-

.

как писатель формирует общественное  с03-
нание, как велико преобразующее значе-
ние произведений Пушкина и Горького.
Масленников читал статьи Ленина, Черны-
шевского, Белинского, Горького. Он легко
справился с определением размера стиха.
Й в зачетной книжке, вслед за отличной
отметкой по античной литературе, появи-
лось «хорошо». — :
Гораздо бледнее был ответ студентки
Бедачевой. Очень поверхностно говорила
она о политике партии в области литера-
туры. Понятие натурализма в литера-
туре студентка раскрыть He сумела,
хотя экзаминатор то и. дело задавал
наводящие вопросы. Часто  проскаль-
зывали неграмотные фразы: «Здесь завяз-
кой является, как Павел вступает в кру-
ORY. - Sins
- Декан педагогического факультета тов.
Атсельрод ловольна первыми результата
ми. По количеству отличных и хоромтих
оценок ее факультет идет сейчас на пер-
вом месте в институте. Студенты экзаме-
новались по ‘логике, иностранному языку
ци физиологии человека. ^ :
..В комитете комсомола сегодня дежурит
секретарь комитета’ Николай Атафонов. И
хотя всем очень некогда, дороги‘ даже ми-
нуты, но к нему то и ‘дело заглядывают
студенты. Комсорги приносят сводви за
день; в тетради, регистрирующей ход сес-
сии, появляются новые колонки цифр.
Пришли комсомольцы с. дефектологическо-
го факультета: нужно созвать бюро фа-
культетской ‘организации — первые экза-
мены показали, что не все комсомольцы
шо подготовились Е НИМ.
а учебной части Борис Ефре-
мович Вителев чувствует в комитете ком-
сомола опору. Уже сейчас положительно

„Заманчивую перспективу открыла для
ребят эта маленькая, тесная комната. Та-
кую заманчивую, 910 сразу же она при-
влекла к себе множество юных душ. Здесь
множество интересных игрушек, полезных
забав, веселых игр, и какую из них ты
захочешь, пожалуйста, возьми домой, что-
бы поиграть несколько дней со своим‘ при»
ятелем. р : :

...Вдва пробъет пять часов, а нетерпели-
вые абоненты московской. игротеки с пз-
кетами, папками, чемоданчиками уже тут
Бак тут—в переулке имени Отопани. И в
маленькой комнате при московском Доме
пионеров, уставленной шкафами, полками,
стеллажами, становится многолюдно и ожи-
венно. о

Одному требуется игра «Цирк». Другой
хотел бы получить китайские головоломки.
Третий уселся за столик и заявил: «А я
буду жлать, пока не вернут настольный
хоккей. Обещал своим ребятам во дворе
принести его и не уйду отсюда без этой
игры». и.

Несколько чемоданчиков е комплектами
игр для пионерского звена просматривает
Школьник, ВИЛИМО, MATOTO-Mecroro клас-
са. Он в нерентительности, колеблелея—что
предпочесть? Литературные” игры? Азбуку
Морзе? Маленький набор для начинающих
столяров? Все это очень интересно. Чем же
на этот раз занять свое звено?

А ребята все идут; один за другим.
Й как быстро они проведали об этой увле-
кательной. библиотеке игрушек! Существу-
ет она всего лишь © конца лета, в ней
сейчас 549 абонентов-москвичей и 117 за-
очников, живущих в различных городах и
деревнях страны. Но по существу юных
клиентов гораздо больше — ведь многие игры
рассчитаны на участие целой группы ре-
бят одного двора, класса или нескольких
соседних квартир.

‚..На столе в одном из углов комнаты
лежит большая груда серых конвертов.
Толя Вузьмин из Сталинграда возвращает

перед экзаменами: общие собрания на фа-
культетах, собрания групп, старост, ком-
сомольского актива. После. обсуждения в
институте решений ХУ! пленума ЦЕ BARCM
эта связь учебной части и KOMCOMOTECKON

и стал. CHES.
ен Ore EY i AROGIIERA:

никакого отношения к угольной’ уромьий-

’мического машиностроения досрочно
сдают экзамены. Среди них: выделяется
‘студентка четвертого курса, участница
Отечественной войны, депутат Бауман-
ского райсовета комсомолка Ольга Ши-
шорана. Почти все предметы сданы ею
на «отлично».  ^ {
На снимке: О. ШИШОРИНА в хими-
ческой лаборатории института готовит-

’ся к экзамену по химии.
Фото М, СМИРНОВА,

документальный фильм
о Севастополе
ЛЕНИНГРАД, 12 января. (Наш корр.).
Ленинградская студия кинохроники вышу-
стила новый документальный фильм, .
священный великому русскому городу-герою
Севастополю. Режиссер фильма П. И. Па-
лей, сценаристы 10. Добряков и. П. Сажин.
Фильм рассказывает о волнующей исто-
рии славного города, 0б обороне Севахло-
поля в 1854 году, о бесемертных днях и
месяцах борьбы севастопольцев в. голы: Ве-
ликой Отечественной войны.
Значительная часть фильма посвящена
сетодняитнему Севастополю, восстановлению

ето предприятий, памятников, инетитутов,
жилых домов. В фильме также показан

Черноморский военно-морской флот,
aie *

Sabora 0 cupoTax

_ РИГА, 12 января. (Наш корр.). Y 7-ro
рижеокого детдома ‘два шефа — комсомоль-
ские организации 71-й брелней школы и
Фабрики «Борьба актива». И та и другая
постоянно заботятся о рёбятах, ‘чьи роди-
тели погибли от рук фашистских захват-
чиков. Комеомольцы фабрики’ изготовили
для детского дома оконные рамы, обнесли
  забором двор, где играют дети. Комсомоль-
цы-школьники побывали в Ростях у своих
подшефных на новогодней ‘елке. Они при-
несли в подарок воспитанникам детекого
дома игрушки. книги, слалости. о‘
: Oe ; j

По следам выступлений
_ «Комсомольской правды»

м. <
_ «Со общей меркой».

Под таким заголовком в «Комсомольской
правде» . была опубликована корреспонден-
ция, в которой отмечались серьезные недо-
статки в работе комесмольской организации
железнодорожного ‘узла’ Саратов-И.

Бюро Саратовского обкома ВЛКСМ обсу-
дило корреспонденцию и признало ее пра-
зильной. В принятом решении отмечается,
что комитет комсомола узла не принял свое-
временно мер к устранению вскрытых недо-
статков. Вместо широкого обсуждения
‘корреспонденции на комсомольских: собра-
ниях там ограничились зачтением ее на засе-
дании комитета. ^ 7 то
- Бюро отметило также, что Октябрьский

райком и Саратовский горком неудоблетво-

рительно руководят комсомольскими орга-

низациями железнодорожного транспорта. .
Комитету комсомола узла Саратов-И пред-
ложено принять решительные меры к устра-
нению недостатков, вскрытых «Комсомоль-
ской правдой». Бюро обкома обязало Сара-
товский горком и райкомы ВЛКСМ улуч-
шить руководство комсомольскими органи-
зациями железнодорожного транспорта,
оказывать им систематическую: помощь.

ИГРУШКИ ВЫЛАЮТСЯ НА ДОМ

игру «Лиса и куры», просит взамен что-
нибудь другое. Геня Петрашков из Каширы
рассказывает в своем письме, что во в63
присылаемые игры он обычно играет вме-
сте-с братишкой, «Жив и здоров—абонент
Соловьев», — жизнерадостно заканчивает
‘свое послание школьник Володя-из Кокша-
мар Марийской АССР. Работники игротеки
закленвают одну из посылочек в адрее
дома, известного. всему Советекому Союзу:
«Сталинграл 61, дом имени сержанта Пав-
лова, квартира 15». Там живет. абонент
Стасик Эберле. а emeres

’ Раздавать ~ Детям. игрушки  напроват,
удовлетворять неуемную ‹ любознательность
ребенка, его потребность в новых и ярких
впечатлениях-—какая это хорошая и умная
мысль! В каждой семье, где есть дети, иная
игрушка остается другом ребят на долгие
годы — она переходит от брата в сестре, а
другая бывает нужна всего Ha дезь или
даже на час. Рассмотрел, поиграл, показал
товарищу, и уже хочется чего-нибуль ново-
то. В таком случае очень улобно выбрать
себе игру, поиграть в нее дней пять-шееть,

потом отнести обратно, чтобы получить,

другую. :

Может быть, нелегко поверить, что _та-
кая библиотека итрушек сумеет. просуще-
ствовать долго, что фонд ее будет цел и
детские руки не растреплют офигинальных
игр, многие из которых здесь впервые. по-
явились и сделаны © большюй изобретатель-
ностью. Но дети, видно, поняли, что эта
затея может быть. успешной только при бе-
режливости, аккуратности и, хорошем обра-
щении с имуществом игротеки. Даже заоч-
ные абоненты очень аккуратно возвратают
взятые напрокат итры, аттравпионы, бан-
дероли с фотокопиями и листовками. Про-
паж совсем не было. sean

Это уже He первая в нашем Союзе про-
катная игротека. Раньше всего (еше до
войны) они появились на Украине и поль-
зовались большим успехом у детей. Теперь

работа московской игротеки заинтересовала 1.

то

В то ж урочище ведет
И в землянку ту ж..

Узнаешь ли старый клен?
„Оглянись вокруг.
Здесь друзьями погребен

Тропы замело.
Впереди село Смелиж,
Мирное село. -

Василий РОСЛЯКОВ.

ВЕСЬ ГОД ПОД ЗАМКОМ

Почему закрыт клуб Московского инструментального завода? _

ПИСЬМО В’

_Москововий = инструментальный завод
  принадлежит. к числу передовых предприя=
тий столицы. Наш. завод выполнил годо-
вую программу на два месяца раньше срока
и выпустил сверх плана на 8 миллионов
рублей дополнительной продукпии.

Хорошо поработала в этом году вместе со
взрослыми рабочими и наша молодежь.

40 комсомольско-молодежных бригад эамно-:

то перевынолнили свои годовые нормы, &
комсомольцы. Лев Пашковский, Людмила
Пантелеева, Николай Семенов, Виктор Кур-
зин, Владимир Чибисов и другие выполнили
свой пятилетний план за, два года. —

_ Молодые: рабочие налиего-завода не успо-
воилиеь на достигнутых результатах. Они

обязались перед всем ‘заводским коллекти-
вом добиться в третьем тоду ‘сталинской’

пятилетки еще больших успехов с тем. что-
бы помочь заводу выполнить пятилетку в
четыре года.

Но, чтобы хорошо работать. нужно куль-
турно и весело проводить свой досуг. В
сожалению; © культурно-нассовой работой
на’ нашем заводе дело обетоит очень‘ плохо;
В наших цехах трудится около 700 моло-
дых рабочих. Многие из них пришли на

завод из ремесленных училищ. Прежде эти
рабочие занимались в кружках самодея-
тельности, а сейчае им приходится большую
часть свободного времени скучать в обще-
`житиях или слоняться без дела на улице,

° ОТ РЕДАКЦИИ:

Молодые рабочие Московского инстру-
ментального ‘завода вполне справедливо
выражают свое возмущение плохой ра-
ботой председателя завкома союза станко-
инструментальной промышленности тов. Зин=

‘  ченко и председателя культмассовой сев-
 ‘ ции завкома тов. Коссовича. В езмом деле,

{SOM если не возмутительной бездеятельно-
`   тью руководителей заввюма, можно 0б’яе-

нить запущенность культурно-массовой ра-
боты на заводе. На инструментальном заводе
имеется прекрасное помещение для клуба,

HO HH зрительный зал, ни фойе никак не.

оборудованы. Здесь нет ни стульев, ни скз-

дежи, устроить доклад, лекцию, На заво-
де есть библиотека, но нет читального зала.
‚ Между тем читальный зал организовать

‚ прорубить из библиотеки окно в соседнее
пустующее помещение. 06 этом окне уже

‚ там. : i \

В завкоме профсоюзов имеется полный
набор инструментов для духового оркестра,
  а оркестра нет. Комсомольский комитет. не-
сколько раз проводил запись желающих обу-
‚ читься музыке. Желающих оказалось очень
много. Однако председатель завкома’ тов:
Зинченко отказался выделить средства для

‚  ремонта инструментов и для пригла-

шения руководителя, На заводе рабо-
тал хоровой кружок. Он нееколько раз вы-
стучал перед рабочими. Они очень тепло
встречали выступления своих товарищей-

певцов. Но вот в канун нового года тов. Зин-.

ченко самолично бюрократическим росчер=
ком пера сократил руководителя хорового
кружка, и художественный коллектив рас-
палея.

многие детские внешкольные учреждения.
В: письмах, которые получает тов. Минскин,
организатор этой: занимательной комнаты
при московском Доме пионеров, — горячие
просьбы поделиться опытом. Фотокопии: и
чертежи различных игр просит прислать
сыктывкарский Дом пионеров: Томский Дом
ционеров хочет получить подробную пись-
менную консультацию—=е чего ‘начать, чт»
можно изготовить? Про этот любопытный
для’ детворы ‘Уголок в переулке Стопани
узнали даже пионеры далекого Улан-Уде.
  В. своем письме они сообщают, что им хо-
чется самим устроить такую же передвиж-

очень просят помочь в этом; описать наи-
более интересные игры и аттракционы, ко-
торые можно было бы изготовить в мастер-
ских бурят-монтольского Дворца, пионеров.

Конечно, большинство игр и игрушек
надо делать творчески, своими силами,
Ветати, это вносит в них иного оригиналь-
ного и любопытного. Вто же может в этом
случае притти на помощь вновь ортанизую-
щимея игротекам и изготовить забавную
настольную игру, серию наборов для: все-
возможных самоделок, оригинальные. голо-

ae деревянные, металлические игрушки?

мастерские при домах пионеров. Очень по-
лезными могут быть шефствующие пред-
приятия, у которых можно получить остат-
ви дерева, металла, инструмент. Стоит при-.
влечь мастерские детских домов, & также
некоторые ремесленные училища,
Инициатива райкомов комсомола и ком-
сомольских организаций саводов, фабрик
тут очень нужла. С их энергичной и кон-
кретной помощью. игротеки могут быть <о-
‚зданы во многих городах. _
Надо, непременно взяться за.эт0
полезное дело.

хорошее,

Бу игрушек дая посылки в колхозы, и

воломки, некоторые спортивные игры, фо-.
толистки © заталками, кросовордами, ребу-

И раз тут возьмется за дело детская
техническая станция или производственные

` Не так трудно, для этого следует только

Целый год ведутся разговоры, & воз и ныне.

Ир. измаиловА.  13 января 1948 г.

0 WETORY ВАЗАЛНЯ МАТРОСОВА

РЕДАКЦИЮ - Не -

‚Между тем на заводе имеются все в03»
можности для того, чтобы организовать
культурный, разумный досуг молодежи. У
нас есть клуб, но этот клуб весь Tog без-
действует. В большом, просторном зритель-
ном зале нет стульев. Есть сцена, но нет
занавеса. Реть люстры, но нет. ламночек,
Мы много раз просили председателя завод=
ского комитета Зинченко помочь нам 0бо-
рудовать клуб необходимым инвентарем.
Увы, вместо помощи Зинченко принимает
все меры для того, чтобы вконеп. разва=
лить и Ges TOTO слабую культработу. Был
у нас хоровой кружок. Зинченко взял и
прекратил его деятельность, Уволив- руко-
водителя. - eee Я
За последний год мы много раз обрата»
лись за помощью в Сталинский файком
комсомола, в Центральный комитет союза
станкостроительной промышленности. Вёз-
де нам обещали содействие, но, к сожале-
нию, ни одно обещание до сих пор не вы-
полнено. а.
По’ поручению комсомольцев и молодежи
завода: =
Секретарь комитета ВЛКСМ ШПАКОВ-
ский. — oe
Комсомольцы: ШЕБАНОВА, РЕБРОВ,
СЕРГЕЕВ, ПЛЮХИН, РЮМИНА, КАРПУ=
ШИНА, ПОТАПОВА, ПАНТЕЛЕЕВА и др.

is

„Мы спросили предеедателя завкома: поз
чему он развалил хоровой кружок. Е

‚— Нег средств. Да и хор был неваж:
ный, — ответил председатель. Teas

У тт. Зинченко и Roccopmaa довольно
странное представление о работе ‘самодея»
тельных художественных коллективов. И
тот и другой смотрят на молодежные круж-
ки Только“ е коммерческой точки зрения.

Центральный комитет 603% етанкоине
струментальной промышленности отпустил
1 в 1947 году 10 тысяч рублей на культуре
‚ но-массовую работу завкома. Сумма`не»
большая: но даже и эти деньги Зинченко

меек для того, чтобы провести вечер моло- постарался истратить не по прямому наз»

начению. :
Редакция обратилась к заведующему
культурно-масеовым отделом ЦЕ, союза стан-
воинструментальной промышленности тов;
 Шуленову е вопросом, что предпринимает
Центральный комитет для того, чтобы нала“
дить работу клуба Московского инструмен-
тального завода. =
— Мы отпускаем  завкому деньги“ В
прошлом году было выделено 10 тысячтруб-
лей, в этом году мы собираемся выделить
‘значительно больше. eet i
—— А знаете ли вы; как расходуются эти
средства? - И.
— Нет. не проверяли, = созналея Шуе
лепов.—Но вы не беспокойтесь, — добавил
он, — мы проконтролируем, ’нажмем и к
маю постараемся” сдвинуть дело ‘© мертво:
точки. — . é
° Почему в маю? Неужели Центральный
комитет союза станкоинструментальной про-
мышленности работает так же, как и
завком  станкоинструментального ‘завода,
если только для «контроля» м «нажима»
ему требуется пелых пять месяцев? =
Будем надеяться, что председатель НВ
союза, тов. Белов и директор Московского
инструментального завода тов. Симонов
сделают нужные выводы из письма комсо-
мольцев и молодых рабочих и примут Bee
меры к тому, чтобы уже в самое ближайз
шее время слелать заводской клуб образцо-
ВЫМ КУЛЬТУрНо-Массовым учреждением,

Сборщик-стахановец киевского завода“
«Арсенал» тов. Кузенко, применяя мето-

ды Василия Матросова, выполнил
свыше четырех годовых норм. На снимке: _
КУЗЕНКО за сборкой нового образца
нивелиров. Е
Фото Ю. ГАЛИЧА .
$02944

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» ©
3 стр.

x