`Бере )

`® Одной из новых моральных черт совет-
екото человека, отличающих его от людей
капиталистического мира, является береж-
ливое отношение в общественной собствен-
ности.

Капитализм не мог и не может приучить
людей. беречь народное добро. Весь уклад

жизни капиталистичесвого общества, в ко-
тором меньшая часть его — эксилоататоры
паразитически живут за счет народного.
труда, приучает людей беззастенчиво зале-
заль в государственную казну, воспиты-
зазт у них пренебрежение к общественно-
му достоянию. Известно, например, как
процветало казнокрадетво в царской Рос-
сий, как наживались чиновники за счет
народного добра-—плодов труда миллионов
‚ом

` Для капитализма всегда была хафактер-
на непомерная расточительность людских
сил и материальных средетв, принимаю-
шая особенно большие размеры во времена,

. › Совсем недавно окруж»
ная избирательная комиссия
вручила Татьяне Kyprano-
вой, сменному мастеру пище-
комбината имени Микояна,

удостоверение депутата Мо-
сковского. областного Со-
вета. _

С какими только просьба-
ми и поручениями не обра-
щаются трудящиеся к свое-
му

избраннику! Татьяна
Курганова в первую оче-

редь побывала’ в детских
учреждениях своего округа,

‚ ознакомилась с работой дет-
ских садов, школ, детского”
дома культуры Бауманского

района.

На снимке: дану Мо:
сковского областного. Сове-
та Татьяна КУРГАНОВА
(справа) в ‘детском саду
№ 9.

Фото С. КОСЫРЕВА;

и

: ивость —коммунистическая черта

На каждом заводе, на каждой фабрике
надо использовать все возможности, все
внутренние ресурсы и находить новые и
новые резервы JAS снижения себестоимости
продуЕции. :

\ По почину комсомольцев Сталинграда на’
предприятиях с первых лней нового, 1948
тода развертывается движение 84 эконо-
мию, бережливость, против расточитель-
ности. Тысячи и тысячи комсомольцев,
молодых рабочих выступают Kak рачи-
тельные хозяева народного добра, прояв-
ляют заботу о сохранности каждого килог-
рамма металла, горючего, каждого вило-
ватта электроэнергии, изыскивают спосо-
бы борьбы е потерями на производстве,

Уже первые ‘шаги комсомольцев в этом
направлении показывают, кавие огромные,
поистине неограниченные возможности для
экономии имеются на каждом предприятии.
‚ Вонтрольный пост комсомольцев в цехе

’ Экономия в условиях советского обще-
ства идет на пользу государству, всему
‘народу. Чем бережливее и экономнее мы
будем расходовать материалы и средства,
Tem успешнее будут развиваться все от-
‘расли народного хозяйства.
< Мы должны быть, говоря словами С. М.
Кирова, гораздо более,
‘чем любой капиталист. Каждую гайку,
‚каждое звенышко нашего дела, надо беречь, .
‘надо холить самым настоящим образом, по-
тому что это наше рабочее, трудовое, это.
завоевано нами.

Бережливость еще не стала, oes
каждого молодого рабочего. Комсомолец не’
пройдет равнодушно мимо фактов воров-
ства, хищения, но часто смотрит сквозь
пальцы на факты мелкого расточительетва
металла, топлива, электроэнергии. А такие
факты можно набзтюдать Ha многих пред-
приятиях.

Нередко в цехах можно увидеть разбро-

ки

вризисов, которые сопровождаются обычно   санные, затоптанные в грязь болтики, гай-
массовым уничтожением колоссальных   ки, шпильки, пружинки, прокладки. Me-
‘ценностей. таллическая. стружка  разбрасывается,

В отличие от капитализма нашему ©0-  втаптывается в грязь. Килограммами раз-
‘пиалистичеекому строю органически при-  ливается керосин, отнускаемый 0 склада
суще бережливое отношение к общественной   на полировку и промывку деталей. Сло-
собственности, ибо она составляет его   манный или сработанный инструмент выб-

`№ 600 Кировского завода (Челябинск) вы-
явил, что печь для обжига загружается
лишь наполовину. Комсомольцы добились
полной загрузки печи и не в одну, 8 в две
смены. В результате экономится 108 тысяч
киловатт-часов электроэнергии.

экономическую основу.

— Мне представляется, — говорил
OM. И. Калинин, —что в истории человече-
` ства не было более бережливого общества,
чем коммунистическое. Да это и естествен-
но: ведь распоряжение средствами, их
расходование только в коммунистическом
обществе находятся в руках производите-
лей. Я думаю, нет 06060й нужды доказы-
вать, что производитель более экономен в
расходовании, чем эксплоататор или зах-
ватчик чужого добра. :

_ Boaemesuctcraa партия воспитывает
советских людей в духе подлинно хозяй-
ского отношения к народному добру.

Еще в первые годы существования с9-
ветской власти В. Й. Ленин в своей зна-
менитой статье «Очередные задачи совет

кой власти» писал:

«Вели аккуратне и добросовестно счет
`денег, хозяйничай экономно, не лодыр-
`ничай, не воруй, соблюлай строжайшую
лиспиплину в труде, — именно такие л0-
зунги, справедливо осмеивавшиеся револю-
ционными пролетариями тотда, когда‘ бур-.
‚жуазня прикрывала подобными речами!
6808 господство, как класса эксплуатато-’
‚ров, становятся теперь, после свержения
‘буржуазии, очередными и главными лозун-
Tami момента».

Общественная  собетвенноеть —— основа
благосостояния и счастья всего советекого
варода. Обязанность каждого граждани-
_ на — всемерно умножать сопиалиетиче-
скую собственность, беречь её от расхище-
- ния. Статья 131-я Оталинской Конституции
гласит: «Каждый гражданин CCCP обязан
беречь и укреплять общественную, социа-
 чистическую собственность, как священ-
ную и неприкосновенную основу советеко-
го строя, как источник богатства и могу-
щества родины, как источник зажиточной
и культурной жизни всех трудящихся».

‚В ходе социалистического строительства
„партня не раз выдвигала задачу строжай-
ей экономии в промышленности. Выету-
пая на совещании хозяйственников в июне
1931 года, товарищ Сталин поставил, как
одну из важнейших задач, — уничтожение
- бесхозяйственности, мобилизацию внутрен:
‘них ресурсов, внедрение и укрепление хоз-
расчета на всех предприятиях, системати-
ческое снижение себестоимости, усиление
внутрипромышленного накопления во всех
без исключения отраслях промышленноети.
‚В резолюциях ХУШ сезда ВКП(б) мы на-
`ходим указания о том, что надо вести репги-
`тельную борьбу за экономию цветных и
` черных металлов, как за счет потерь при
добыче, выплавке, так и 38 счет сокраще-
ния норм расхода металла на единицу из-
делий, рационального использования всех
‚ВихОв отходов на обрабатывающих заводах.
„В докладе о ХХХ годовщине Великой
ея социалистической революции
Тов. А. А. Аланов ярко определил. значе»
ние режима эвономин для развития народ-

ного хозяйства в периол нынешней, поела- i предприятия преизводили не только больше
военной пятилетки. «По плану новой пяти-   Продукции, но и производили ее возможно
` детки ‚— говорил он-—одни только центра- дешевле, Этото МОЖНО. ДОСТИЧЬ, ПОВЫаЯ

` дизованные ‚вапитальные вложения в Hae

родное хозяйство должны составить более  ЗУЯ механизмы, экономя: сырье, решитель-

250 миллиардов рублей. Чтобы обеспечить
`эти‘затраты, мы должны укреплять и раз-
‚ вивать социалистические методы. хозяйство-
вания, режим экономии и хозяйственный
расчет, решительно покончить < бесхозяй-
`ственностью, разлутыми штатами, высокой
‚ себестоимостью продукции и мобилизовать
ваши внутренние ресурсы, все источники
накопления для нужл восстановления ий
развития народного хозяйства.
Некоторые наши хозяйственники до сих
пор не понимают, что режим экономии, 0
котором неоднократно говорили Ленин и
Сталин, не кратковременная. кампания, а
‚ свойственный сопиализму метод хозяйство-
вания. Советские люди обязаны постоянно
помнить эти указания и неуклонно руко-
ens ими В своей работе»,

“КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

2 стр.

Pa eee:

Под лозунгом «Продлим век крепежного

`‚‚_ Некоторые  хозяйственники и. рабочие

бестоимость продувции.

леса!» молодые горняки Донбасса начали
борьбу за уменьшение расхода крепежного
материала на тонну утля. На шахте
«Николаевекий-Запад» ‘комсомолен  Зан-
ченко вместе 0 своими товаришами
нашел в WaxTe немало старых стоек
и крепежных ‘рам, которые были еще при-
годны для ‘поддержания кровли. В первый’
же день было сэкономлено свыше ста стоек.
 Раньше молодежному участку т, Балмыко-
ва на этой же: шахте выделялось. в день
8 кубометров леса, теперь участок доволь-
ствуется только 3—4 кубометрами леса.
И вот результат этого: плановая себе-
стоимость тонны угля на участке снижена
на 22 процента.

Почин сталингралиев рождает самые
различные формы борьбы с-расточительно-
стью — контрольные посты молодежи в
цехах, рейдовые бригады, стахановокие.
планы борьбы с потерями на производстве,
личные счета по экономии элевтроэнергии,
тонлива, металла и проч.

’ Борьба за эвономию, помимо ‘ хозяй-
ственного значения, ценна и тем, что онз
воспитывает у ‘молодежи подлинно социа-
листическую бережливость. В почине ком-
сомольцев Сталинграда мы видим пример
хозяйского, поистине коммунистического от-
вошения в народному добру.

_Борьба, за экономию неразрывно связана.
с высокой производительностью труда и

-Пустяковая вещь — тряпка. Стоят ли
говорить ‘9 такой мелочи? Но если этих.
‚трянок в качестве обтирочного материала
только один крупный завод потребляет де-
сятки тонн, — тряпка уже стоит больших
денег. Между тем, на многих предприятиях
обтирочный материал расходуется без вся-
кого учета. Если один рабочий перерасхо-
дует в месяц два килограмма тряпок, это
стоит уже не копейки, & рубли. Нередко’
можно наблюдать, как в цехе днем горят
`десятви” электролампочек. Может быть, по
условиям производства здесь требуется. ло-
 полнительное освещение? Нет; Оказывает-
ся, окна цеха настолько закопчены, что
сквозь них не проникает дневной свет.
Потому и приходится среди бела дня: «ил-
люминировать» цех, А эта «иллюминация»
стоит государству тысячи рублей. Сколько
тысяч «безработных» киловатт гуляет по
электросетям, сколько энергии тратится
впустую только потому, что нет привычей
во-время гасить свет. Л. Фотиева в своих
воспоминаниях о.Ленине рассказывает, что
у него на. письменном. столе стояла не-
большая лампа с зеленым стеклянным аба-}
журом. По вечерам, когда у Владимира
Ильича никого не было, он не зажитал
люстру и ни разу не уходил из кабинета,
не выключив света. А если кто-либо из.
сотрудников Совнаркома не . выключал
света и Ильич обнаруживал это, то никог-
да не забывал сделать замечание за не-
производительный расход. электроэнергии.
дительность труда, чем меныше брака,
тем ниже себестоимость продукции. Напри-
мер, уголь, добываемый мастерами многоза-
бойного метода, обходится государству де-
шевле, чем обычно. В особенности важно
добиться полного использования механиз-

слишком легко смотрят на факты «мел-
кой» расточительноети, сживаютея с ни-
ми, не замечают их. — Государство наше
богатое, — рассуждает иной товарищ, —
Что стоит израсходовать лишний килограмм
горючего? Но из килограммов составляют-
ся сотни и тысячи тонн. «Мелкая» бесхо-
зяйственность дорого обходится  государ-
ству. И наоборот, даже «мелкая» экономия
дает крупные результаты. -

Чу: Сергей Миронович Киров преподал од-
наТы хоропгий урок бережливости. Прие-
хав на одну стройку, он увидел разбросан-
ный повсюду строительный материал —
Rapa.

— Скажите, пожалуйста, сколько ето-
ит один кирпич? — спросил Киров у одно-
го работника.

— Копеек десять.

— А если бы всюду валялись гривен-
ники, неужели вы также проходили Мимо
и не подобрали бы их?..

Расточительность — врат conmaxnormaes
ского xosaiicrsa,  Непроизводительные по-
твери рабочего времени, пережог топлива,
перерасход электроэнергии, металла, cMa-
зочных, обтирочных матерпалов —— всё это
наносит большой ущерб народному хозяй-
 ству и ложитея тяжелым и Ha ce-

механизма, машинист электровоза, комби-
ната «Москвоуголь» Александров экономит
несколько тысяч рублей в тод. Передовой
‘рабочий в наши дни тот, кто работает
высокопроизводительно, выпускает  про-
Дувцию высокого качества, кто экономит
металл, топливо, электроэнергию.

Чтобы добиться реальных успехов в
борьбе за экономию, необходимо повышать
культуру труда, укреплять трудовую дис-
циплину. Правильно, когда комсомольны
многих заводов начинают с того, что на-
водят чистоту в цехах,
металла, стремятся по-хозяйски использо-

вая и притом самая леткзя часть работы,
Нало не только замечать явные факты
расточительности, то, что, так сказать,
лежит «наверху», —нало искать и нахо-
дить новые и новые оозервы экономии,
прелотвратать потеря. Тут у без глубо-.
кого знания и понимания экономики про
‘изводствь но обойденься,

_ Работа по экономии и бережливоети рас-
ширяет круг хозяйственной деятельности
комсомола. Она должна еще сильнее раз-
вивать творческую мысль молодых рабо-

Че государству важно, чтобы все наши

произволительность  труда,. лучше исполь-
‘должна приобщить актив комсомола в важ-
ным  технико-эконоулчесвим проблемам.
Только по-настоящему овладев техникой,
глубоко вникая в экономику, зная. состав-
ные себестоммости нродукции, можно ре-
‘мать залачу экономии.

Берожливость в общем баланое тосу-
дарственного производства, указывал М. И.
Валинин, является плюсовой частью народ-
HOLO достояния, п эта часть должна из года
в т расти, как результат нашей культур-
ности.

но сокращая издержки производства.
Неуклонное снижение издержек произ-
водетва товара — закон  социалиетиче-
свого хозяйства, источник роста нако-
пления и потребления. с Пятилетний план
восстановления и развития народного хозяй-
ства СОСРона 1946—1950 го предусма-
тривает ‘повышение прибыльности всех
отраслей производетва путем. снижения
собестоимоёти продукции. Общая сумма
экономии от снижения издержек про-
изводотва за пятилетие в промьшлен-
ности, на транспорте, в МТС и совхозах

качеством продукции. Чем выше произво-

мов. Наглядный пример: сократив простой

собирают отходы  .

вать инструмент и т. д, Конечно, это пер-

чих, рационализаторов, изобретателей, она.

норму за 5 месяцев,

14 января 1948 г.

по сравнению с 1945 годом должна co-
ставить около. 160. миллиардов рублей!
Наша промышленность, транспорт раз-
виваютея быстрыми темпами. Строжайнтая
экономия, если она будет осуществляться
на каждом заводе и фабрике, в каждой
МТС и с0вх0зе — в маспттабах воего госу-
даретва, составит огромные дополнитель-
ные источники в 60750е за выполнение
послевоенной сталлнской пятилетки.

`Развертывая работу по эвономии На
всех участках народного хозяйства — на
заводах, фабриках, шахтах, в совхозах и
MTC, проявляя в этом деле свой. почин,
инициативу, комсомол делает новый, зна-
чительный вклад в осуществление после-
военной сталинской пятилетки.

в. КОРОТЕЕВ.

СЛЕТ ЮНЫХ ПИОНЕРОВ
ИВАНОВА

ИВАНОВО, 13 января. (Наш корр.). В
Иванове состоялея слет юных пионеров
города. ‘В празлнично убранном зале Боль-
шюго драматического театра собралось бо-
лее 1.500 ребят. .

Слет открыл секретарь горкома ВЛКСМ
тов. Сабуров; Первое слово пля рапорта
было предоставлено пионеру лучшей в го-
роде дружины школы № 7 — Вале Шуру-
пову. Из. 159 пионеров этой дружины  от-
стает в учебе только один. У 127 пионе-
ров нет отметок ниже четверки, а 26 учат-
ся на круглые пятерка. Валя рассказал

делегатам слета о том, как интересно Жи-

вут пионеры его дружины.

С хорошим рапортом выступила вожа-
тая звена пионерской дружины школы
№ 55 Галя Тирина. ~

— В нынешнем учебном году, —

сказала Галя, — на первом сборе звена Ve
дали слово Учиться отлично. Шионеры на-
шего звена заявили тогда, что они хотят
вступить в комсомол и сделают все, чтобы
быть достойными этого. Сегодня я с радо-
стью сосбщаю вам, что всех членов нашего
звена приняли в ряды ВЛЁСМ, вручили
комсомольские билеты и нагрудные знач-
ки. Мы понимаем, что это нас обязывает
&0 многому. и высокое доверие оправдаем.

С рапортом выступили также председа-
тели советов дружин школы № 8 Нина
Пиокунова, школы № 31 Клара Корнева,
детского дома № 2 Саша Корольков и шко-
лы № 4 Сережа Серебряков.

Плонёров приветствовали секретарь гор-
кома партии тов. Малышева, секретарь
  обкома ВЛЬСМ тов. Таганов, депутат Вер-
ховного Совета CCCP знатная ткачиха тов.
Шувандина, заведующий гороно тов. Гор-
дов.

Плонерской дружине школы № 7 за от-
личные успехи, достигнутые в минувшем
‘году, на слете было вручено переходящее
красное знамя городокого совета юных
пионеров. Большая группа нионерекого.

рас-

‘актива получила ЫХ грамоты обкома
  ВЛЕСМ.

В больтюи Rommiepre приняли участие.
члены кружков художественной самодея-
тельности Дворца пионеров и лучшие ар-
тисты города. о.

`Новые залы
‘литературного музея’
° ЛЕНИНГРАД, 13 января. (Наш корр.).
ЧТитературный музей  Пушкинекого

Академии наук СОСР пополнился двумя но-
выми выставочными залами, посвященны-

‚ми жизни и творчеству великих русских

писателей Николая Васильевича Гоголя и
Ивана Сергеевича Тургенева. .

В гоголевоком зале музея собраны эвепо-
наты, рассказывающие о жизни замечатель-
ного писателя. Вот рисунок маленького до-
мика в Сорочинцах, где родился Гоголь. эк-
земпляры ето первых произведений, много-
численные иллюстрации ‘к. «Мертвым ду-
шам», «Ревизору», «Вечерам на хуторе

‚близ Диканьки», работы выдающихся рус-

ских художников. В зале экепонированы
личные вещи писателя. Посбтители с инте-
ресом знакомятся © многочисленными пор-
третами Гоголя.

`В зале, посвященном Ивану Сергеевичу
Тургеневу. обращают на себя внимание ав-
тографы писателя. Сотни листов рукопи-
сей, фотографий. гравюр, рисунков натляд-
но рассказывают о жизненном и творческом
пути замечательного писателя. В зале мно-
го личных вешей Тургенева, его портретов
п скульптурных изображений.

° МОГИЛА ГЕРОЯ

Недавно останки легендарного вожака
партизан Белоруссия Героя Советского
Союза Константина Сергеевича Заслонова
были перенесены из деревни Куповать в
Железнодорожный район города Орши. -

В течение трех дней гроб е останками
Заслонова находилея в клубе имени Киро-
ва. За эти дни около 20.000 трудящихея
Орши прошли мимо гроба. прощаясь 6 ге-

роем. Почетный караул несли друзья по-

койного по труду и борьбе — партийные
и советские работники. комсомольцы.

Е. С. Заслонов похоронен вблизи вокза-
ла, неподалеку от того депо. где протекаль
его трудовая деятельность. Во время по-
гребения все гудки паровозов Оршанского
Узла в течение нескольких минут салюто-
‘вали герою, _ и

У вокзала станции Орша будет установ-
лен памятник Заелонову. Имя его при-
своско дорожной школе машинистов и од-

ной из десятилеток города. гле учился вер-

пый al wTant Заслонова — Женя Кор-
жень, погибший с чим в одном 6010.
Е. САДОВСКИЙ.

vw УСЕЛО

Почти в каждом номере  распубликан-
свой молодежной газеты Киргизии «Ленин-
чил жаш» можно найти’ сообщения о тру-
довых успехах молодых рабочих фабрик и
заводов, шахт и рудников. Но дальше этих
сообщений, дальше рапортов ¢ предприя-
тий, приуроченных в праздничным датам,
газета не лает.

В республике известны имена героев но-
вой  пятилетки—токаря Завода имени
Фрунзе Свиридова, выполнившего годовую
слесаря инструмен-
тального завода Ермакова,  проходчика
шахты рудника Кызыл-Кия Вакуленко,
откатчилы рулника Кок-Янгак Курбало-
вой, стахановки Ошекого шелкомотально-
го комбината Сончалиевой и других. Нетав
давно республиканекая газета «Советская
Виргизия» посвятила страницу трудовым
подвигам мололежи. Из рассказов комоомоль-
ских работников и бтахановцев, опублико-
ванных на этой странице, видно, Чт0 на
предприятиях одного только Пролетарского
района Фрунае соревнуются 383 мололеж-
ных бригады;

К сожалению, на страницах «Ленинчил
жа» таких рассказов не найдешь. Газета
не пишет о том, как работают передовики
соревнования, как добиваются Успеха в
труде. Среди молодежи рудника `Кызыл-
Вия развернулось движение за переход с

поверхности на работу в забой. Газета, обя-
зана. была поддержать это патриотическое

ОНИ ЗАБЫТЫ

В Костроме не руководят комсомольскими организациями

— В нашей организации 21 комсомо-
леп. Работают они ненлохо, от обществен-
ных поручений не отказываются, членские

взносы платят аккуратно.

Вот. и все, чтс могла сказать секретарь
комитета ВЛЕСМ Людмила Трегубова ©’ ра-
городокого торгового

боте KOMCOMOIBICB
отдела.

К этому трудно что-либо добавить. Kom-
сомольцы горторга не помнят, когда у них
было последнее собрание, даже не знают

B ep членов комитета.

облпотребеоюзе за четыре месяца
mes только два комсомольских собрания,
и те прошли скучно, неинтересно. Комсо-
мольцы спецторга не выдвинули ни одного
вопроса, связанного с улучшением работы
аппарата, не вели борьбы с нарушителями

трудовой и финансовой дисциплины.

У комсомольцев торговых учреждений
города сейчае, после отмены карточной си-
стемы, непочатый край работы. За послед-
нее время от покупателей нередко стали
на ‘Грубость отдель-

поступать жалобы
ных продавцов, в том числе и MO
лодых. Секретарю комсомольской орга-
низации горторга Людмиле Трегубовой из-
вестно 0б этих фактах. Полезное, нужное
дело сделал бы комитет ВЛЕСМ, начав
борьбу за культурную советскую торговлю.
Разве нельзя, по примеру комсомольцев пе-
‘редовых предприятий и колхозов, в магази-
нах, Ha базах и складах Установить
контрольные комсомольские посты, pac-
пространять опыт работы лучших работни-
ков прилавка?

Вомеомольской организация спецторга
следовало бы, например, подумать о том,
как благоустроить магазины, столовые,
взять над ними шефство. И здесь можно
было применить не раз испытанные фор-
мы работы — рейды по наведению чисто-
ты и порядка в торговых предприятиях.

При желании, вдумчивом подходе прак-
тические лела могли бы найти в эти лни и
комсомольцы Главособунивермага. Извест-
но, что торговая сеть, расширяется, в кол-
лектив вливаются новые работники. Почему
ROMCOMOABIAN не стать инициаторами тех-
нического обучения новичков, создания
школ по передаче передового опыта?

торговой сети

Нашлаеь  бы благодарная работа и ди
комсомольцев облпотребеоюза. У колхоз.
ков, лесорубов, льнопрядильщиков област
‚ возникает много вопросов о работе коопем,
ции.. Молодые сотрудники часто’ выезжант
в районы и села, к ним обращаются ¢ jy.
просами, но обетоятельных ответов он
дать не могут, тав как сами еще вю ин.
том плохо разбираются. Почему бы кот.
тету комсомола облиотребсоюза не собрать
работников Перед выездом на места н не

чах ующих организаций в. настоящее
время?

Много других хороших дел мол бы
осуществить комсомольские  организалии
торгующих учреждений, если бы пролвизи
‚во всем’ свою инициативу, свой почлн,

Не лишне сказать несколько слов о тр.
коме ВЛЕСМ. Его до последнего дня не тре.
вожило, что не растут комсомольские opr:
низации торговых. учреждений. Оргализа-
ции облиотребсотоза, треста столовых, №-
торготдела за весь 1947 год не принят
в члены. комсомола ни одного человека,

Секретарь горкома ВЛЬСМ тов. Пур
не помнит, чтобы деятельность той пал
иной комсомольской организации торов
учреждения была предметом обеуждения ваз
заседании бюро городекого комитета, Рухо-
водителей этих комсомольских организаций
не созывали на специальные инструктив
ные совещания, семинары.

— Несколько раз я бывала на conem.
ниях в горкоме, — вспоминает Людута
Трегубова, — но ни разу не слышала, чч-
бы там говорили о задачах  комоомоль
торговых учреждений.

А секретарь комсомольской организации
облиотребсоюза Валентина ‚Ёриулева №
последнего времени не знала, где находи-
ся горком, — ни разу её сюда не притаа-
шали.

Костромской горком не руководит коме
мольекими организациями торговой г.
че проявляет к ним никакого внимания,

В. ПАЛЕНОВ,
С. КОШЕЛЕВ,

Кострома.

дома  .

СОЮЗ НАУКИ С ПРАКТИКОЙ

КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ СИБИРИ

На эту конференцию, в Новосибирск,
приехали молодые ученые Алтайского и

За последние годы ‘многие молодые уче

Ирасноярекого краев, Омекой, Иркутской,
Томской, Кемерозской и Новосибирской об-
ластей, Здесь их встретили представители
старшего поколения  советокой науки:
член-корреспондент Академии наук CCCP
лауреат Сталинской премии В. Д. Кузне-
цов, действительный член Академии меди-
нинских наук СССР профессор В. М. Mann,
доктор технических наук заслуженный
деятель науки П. Г. Рубин, ee ла-
уреал` Сталинской ‘премии М. а
‘нина W многие другие. ts

Работа конференции ‘продолжалась четы-
ре дня. 0 большом ее размахе можно: су-
дить хотя бы по тому, что на заседаниях
18 различных секций было заслушано
237 докладов молодых ученых. а в ‘пре-
ниях по докладам выетупало более 600
человек. Широк круг научных проблем,
разработанных молодыми исследователями.
Достаточно сказать, что 170 научных ра-
бот участников конференции получили вы-
сокую оценку жюри, премированы и гото-
BATCH & изданию.

`На конференции уверенно и твердо про-
звучал голое молодого ученого.

В энергетической секции выступила
комсомолка И. Голубенцова (Омекай сель-
‚ скохозяйственный институт). Тема ee 10-
клада: «Применение тонкослойной тепло-
‘передачи в малотоннажных паровых кот-
лах». Заслуженный деятель науки и тех-

ники профессор И. Н. Бутаков дал выео-

кую оценку работе Голубенцовой. Ей при-
суждена первая премия.

Интересные исследования представили
молодые геологи. Практическую ценность
имеет работа новосибирца А. С. Калуги-
на — о месторождениях магнитного желез-
няка в Западной Сибири.

Физико-математическая секция, Здесь
преобладали работы томских молодых уче-
ных, Комсомолен Л. И. Васильев предета-
вил исследование принципа соответствия
в статистической физике. Высокую опен-
ку жюри получили работы молодых уче-
ных Томска 0. И. Семеновой и Г. И. Кар-
нова. —

На заседании химической секции веду-
шей темой локлалов были проблемы анило-
красочной промышаенноети Западной Си-
бири. Выяснилось, что молодые ‘ученые
много работают в этой сблаети,

Pach AO LR Ih Mit

МЕ

«Ленинчил жаш» — Фрунзе
>

начинание, добиваться, чтобы почин кы-
зылкийцев был подхвачен  повееместно.
Однако она ограничилась только тем, что
  напечатала две маленьких информации.

Даже такое событие, как призыв ленин:

io

‘градцев выполнить пятилетку в четыре
года, не нашел должного отражения на
  страницах «Ленинчал жашо.  Газота не

выступила ео статьей, раз`ясняющей значе-
ние призыва ленинтрадиев: Отеляки. ko-
  торые печатает газета, носят обиий и. па-

радный ‘харавтер. Из нах не видно. что
[предпринимают молодые рабочие; молодеж-
Гные бритады для того, чтобы повыейть

производительность труда. А ведь на мно-
гих предприятиях республики сейчас вы-
являются резервы, использование которых
поможет увеличить выпуск продукции, пе-
ресматривается и улучшается технология
производства.

Чет на страницах газеты и критических
материалов. Может быть, все комееомоль-
ские организации работают хоропю и
их не за что критиковать? Her, это да-
леко но так. Центральный Комитет КП(б)
Киргизии в своем постановлении 06 итогах
выполнения социалистических обязательств,

BE

ные Сибири — медики, биологи, элект
ки, транопортники достигли отличных
практических результатов в ©воей раб,
`Уже сейчас, например, многие ветеринаг-
‘ные врачи нашей страны делалот MORAN
хирургические операции по методу Деви:
‘кого. Автор этого метода был одни
докладчиков на конференции.

Замечательно, что в конференции уча.
ствовали также и мастера-практикя, ряд
вые рабочие и колхозники. Эти люди, в
имеющие ученых званий, сумели научи
‘обосновать свой богатый опыт и добило
в своем деле выдающихся успехов.

С большим вниманием ‘прослушали ло.
клад новатора-каменщика лауреата (т
линекой премии С. С. Максименко ‹0
поточно-конвейерном методе кладки»; с006-
щение колхозной звеньевой М. И. Кости:
киной «Мой метод получения высоких у:
жаев яровой пшеницы в я Ryays-
ды»; доклад звеньевой М. Кудриной
`«Опыт получения высоких grees aponoli
ипеницы «Альбидум 3700».

Так встретились на конференции люд
науки и практики, еще раз продемонстри
ровав достижения евоего труда.

Однако на конференции обнаружались
й слабые стороны научной работы молот
жи. Например. в экономической секции
были представлены веего лишь семь работ,
Цочти все они выполнены неудовлетворл-
тельно.

К сожалению, не слышно было голиа
`представителей многочисленных в 381%
ной Сибири студенческих научно-исслет
вательских обществ. Эти общества OHI
представлены лишь двумя студентами
из Новосибирска. Этот факт He Ci
‘Чаен. Он свидетельствует о совершению
недостаточном размахе научно-пселедова
тельокой работы студенчества.

Достаточно сказать,
дней, например.
Томского государственного

студенческое обществ

прочесть им обстоятельный доклад о gay.

что до последних

‚университет

было предоставлено самому с6бе. Ученый

совет университета лаже не очел нужных
выделить для руководства работой обще
ства преподавателя.

Созыв ‘первой межобластной конфереи
ций мололых ученых и специалистов. 92
падной Сибири наглядно показал. каки
богатыми творческими возможностями 05
Лалает наша молодая научная интелли

тенция,
М. АВТОМАНОВ.

ОБЗОР ПЕЧАТИ

АЛЕ

B3ATHX соревнова

в  предоктябрьеком

нии, отметил, что почти третья часть ва

более крупных предпрлятий республики и
выполняет ежемесячных планов: me
предприятий Министерства лесной п
мышленноети с произволетвенными плана“
ми справляются только 7. В этом, конечно,
повинны и комсомольские организация.
У паботняков редакции почему-то не 10!
нимаетея рука писать о недостатках,
«Жизнь комсомольских организапий по
мынченных предприятий в газете и
вершенно не освещается. Вопросам ког
сомольской. работы «Ленинчил жаш» Я
последние месяцы не посвятила Ш
оной передовой, ни одной  коррестоне
денции. Не пишет газета и о том, ав 05°
комы, горкомы и райкомы комсомола рук

водят первичными организациями пу“
приятий, не освещает опыта комитет»
комсомола,

ЦЕ комсомола Киргизни обязан пож —

редакцин сделать газету «Лениячил жа
подлинным организатором молодежи. Ва
потребовать от работников редакции боле
ше уделять внимания комсомольским орг“
низациям предприятий, жизни и труду №
лодых рабочих, глубже вникать в при
водетвенные дела, лучше освещать У
стив молодежи в выполнении пятилетки 8
четыре года.

я