НЕМЕЦКИЙ НАРОД ВЫСТУПАЕТ
ПРОТИВ РАСЧЛЕНЕНИЯ ГЕРМАНИИ.

(Отклики на франкфуртское совещание раскольников

БЕРЛИН, 13 января. (ТАСС). Вав с00б-
щает газета «Нейв Дейчланд», все прогрес-
сивные силы Германии возмущены преда-
тельством национальных интересов, имев-
шим мёсто на совещании во Франкфурте.

Вальтер. Ульбрихт по этому поводу зая-
вил: «План генерала Клея является самым
значительным мероприятием в деле созда-
ния двухзонального государетва, т. е. рас-
членения Германии. Господам из банков и
концернов Соединенных Штатов недостаточ-.
но реснодства над одной лишь американской
зоной — они хотят взять под свое господ-
ство также и английскую зону, и прежде
всего Рурскую область». _

> Премьер-министр земли Бранденбург. д-р

Штейнгоф заявил: «Лишь несколько часов

потребовалось ‘сепаратистекому большинству
в двухзональном Экономическом совете для
принятия плана Влея—Робертеона. И это
называют там «демократией». Германию хо-
тят окончательно расчленить». . =

Немецкая молодежь также выражает свое
возмущение по поводу принятых во Франк-
фурте решений. В резолюции. центрального
совета организации” «Свободная немецкая
молодежь» говорится: «Это решение нахо-
дитея в прямом противоречии е желанием
немецкого народа-и является добровольным
отказом от права на самоопределение. Уни-
чтожение единства Германии является в то
же время уничтожением ее будущего и тем
самым уничтожением всех надежд. немецкой
молодежи. Собравшиеся во Франкфурте по-
литические деятели не действовали от име-
ни немецкого народа». Е
- Организация СЕПГ земли  Саксония-
Антальт опубликовала обращение ко’ всем
мужчинам, женшинам и молодежи, в кото-
ром, между прочим, говорится:

«Немцы во всех оккупационных зонах!
Еще не поздно! Разбейте планы раскольни-
ков и лишите врагов немецкого ‘народа ва-
шего доверия! Принимайте участие в дви-
жений немецкого народного конгресса во
всей Германии! Преврашайте народные кон-
грессы в мошные демонстрации против рас-
кола Германии!  Выступайте на массовых
митингах за демократическое единство Гер-
мании, за ее национальный суверенитет, за
независимость и справедливый мир!».

В резолюции руководства ВЛГ английской
зоны в связи с событиями во Франкфурте

ства» для Западной Германии еще

‘быть: разрелен только самим народом.

‘говорится: «Американский монополистиче-
ский капитал и господа из немецких KOH-
цернов, крупные землевладельцы и актив-
ные нацисты, укрепивитие свои позиции в
экономике и управлении Бизоний, проводят
антинародную политику раскола Германии
в интересах своего эгоистического стремле-
ния к наживе. Они препятствуют восстанов-
лению экономического ‘и политического
единства Германии, так как’ демократиче-
ская Германия окажется мощным бастионом
на пути осуществления всех агрессивных
империалистических планов монополистиче-
ского ‘капитала. Они боятся единой демокра-
тической Германии, занимающейся мирным
трудом, так как такая Германия была бы
серьезным конкурентом на мировом рынке.

С помощью плана Маршалла Западную
Германию хотят поставить в экономическую
зависимость от американского монополисти-
ческого капитала. Всячески препятствуют
развитию  промылеленности, производящей

‘товары’ итирокого. потребления, › развитию

инициативы немецких рабочих, техников,

‘инженеров, мелких и крупных предприни-

мателей, а также развитию нормального
экспорта. Западную Германию хотят превра-
тять в сырьевую базу американского моно-
полистического капитала, т. е. в колонию.

Год существования Экономического сове-

та, год пустых обещаний обострил экономи-

ческое положение и усилил продовольетвен-
ную катастрофу. Намеченные во Франкфур-
те мероприятия по созданию  «правитель-
‚более
ухудшат наше экономическое . положение.
Германия являлась экономическим пелым;
одна часть Германии не может существовать
без другой. Мы, немцы, знаем Германию
лишь, как единое отечеетво.
- Вопрое 0б устройстве Германии ae
0-
этому мы поддерживаем предложение о про-

-ведении народного референдума по вопросу
0 вдинстве Германии. Франкфуртекое сове-
шание игнорирует мнение нашего народа.

Премьер-министры и руководители партий
поддерживают планы международного моно-
полистического капитала. Но темо сильнее
воля: нашего народа в восстановлению един-
ства Германии. Если все немцы -— мужчи-

ны, женщины, молодежь всех слоев” об’еди-

нятся; то мы спасем наше отечество и унич-
тожим планы раскольников: в Германии».

Сокращение ассигнований по «плану Маршалла»

` НЬЫЮ-ЙОРВ, 13 января. (ТАСС). Бак пе-
редает вашингтонский корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед Пресс, представители го-
сударетвенного департамента США сообщи-
и, что они сократили более чем на лва
‘миллиарда долларов средства, первоначаль-
но требуемые для Англии, Франции, Запад-
ной Германии, Греции и др. в течение пер-
вых двенадцати месяцев осуществления
«плана Маршалла». Первоначальные ассиг-
нования на потребноети Соединенного Коро-
левства сокращены © 2.630 млн. до 1.923
млн., На Францию —с 1.888 млн. до
1.090 млн., на Западную Германию — ©
1.150 млн, до 750 млн., на Италию —©

Члены конгресса США

_ НБЮ-ЙОРВ, 13 января. (ТАСС). Прави-
тельство США пытается побудить конгресс
в ускоренном порядке принять предложе-
ния В связи в «планом Маршалла» с тем,
чтобы утвердить программу к 1 апреля. Но,
как сообщает ватингтонекий корреспондент
газеты «Нью-Йорк тайме», по мнению Таф-
та и других республиканских лидеров, окон-
чательное решение будет вынесено конгрес-
вом скорее к 1 июля, чем к 1 апреля.
Кроме того, республиканны продолжают
настаивать на резком сокрашении запро-
шенного правительством ассигнования в
сумме 6,8 илрл. долларов на осуществление
программы в течение первых 15 месяцев.
Как сообщает вапитнгтонскяй корреспондент.
атентетва Ассоптиэйтед Нресе, член палаты

- «СВЯЩЕННЫЕ»

торая. в Последние недели лихорадочно ве-

В: современной Турции выступления He-
многих уцелевших газет, из тех, которые
говорят правду о положении в стране, не
остаются без. последотвий; ‘Недавно был
учинен разгром прогрессивной печати. Гро-
милы Из чиела фаптистской молодежи
‘изрядно. потрудились. И блатодарный фа-
пгистекий листок «Ватва», выходящий В
Стамбуле, опубликовал обращение <
молодому турку, громившему’ прогрессив-
ные газеты». «Вьнюлнив свой долг, — то-
ворится в обращении, — ты вписал свое
имя в славную страницу турецкой исто-

Пользуясь выражением «Кагва», «сталь-
ным кулаком благородной турецкой. моло-
дежи» была нелавно вписана в турецкую
историю столь же славная страница, на
сей раз в Анкареком университете.

‚ брель бела дня в кабинет ректора уни-
верситета вломились фашистские налетчи-
хи. Это были студенты. Шо их требованию
перелуганный ректор подписал заявление
06 отставке. Затем они предложили ректо-
ру несколько раз прокричать: «Долой ком-
мунистов!» Ректор кричал, а декан меди-
пинокого: факультета — генерал Пойян,
Находившийся при этом и оттесненный
студентами на задний план, безучастно
наблюдал за действиями своих питомнев.

По окончании описанной процедуры вос-
питанники университета переломали столы
и стулья. Газета «Кудрет», явно довольная
действиями студентов. смакует мельчайшие
подробности погрома.

Но этим дело не кончилось. Покинув ка-
блнет ректора, студенты устремились к
помещению Общества турецкой молодежи,
Tie также устроили погром.

После двух погромов налетчики запели
«изрш независимости» и с этой песней 10-
брались до здания министерства юстиции.
Здесь они решили воздать должное туреп-
хой юстиции. Под громкие крики «Да
элравствует турецкая юстиция!» закончил-
ся боевой. поход- молодых фалтистов. Им.
‘очевилно, хорошо известно, кого защишает
турецкая юстиция... о

События в Анкарском университете не
были. просто очередным фашистоким па-
тромом в Турции. Это — лишь «эпизол»
той антикоммунистической кампании, ко-

АЛРЕС РЕДАКЦИИ: Москва,

Д 3-31-96; отдел учащейся

2. 601260,

молодёжи и пионеров —

930 млн. до 780 млн, на Грецию — ©
510 млн. до 157 млн. на Швецию — с
150 млн. ло 65 млн. и на Данию —с 210
млн. до 162 млн. vee

` О0б’ясняя резкое сокращение  предвари-
тельного ассигнования на Грецию, пред-
ставители. государственного . департамента
заявили, что оно было пересмотрено и CO-
кращено, так как считалось, что сведения,
представленные американцами, более точ-
ны, чем сведения греческого правитель-
ства. Большинство остальных сокрашений
об’ясняетея нехваткой товаров, особенно
зерна, для удовлетворения потребностей
Европы.

о «плане Маршалла»
представителей республиканен Ворис (от
штата Огайо) заявил, что республиканские
лидеры в палате представителей назвали
цифру 3 млрд. холларов вместо цифры, пред-
ложенной Маршаллом. —

По сообщению вапингтонского коррес-
‘пондента агентетва Юнайтед Нресе, предее-
датель комиссии палаты представителей по
ассигнованияям Табер, потребовав резкого
сокрашения правительственной программы,
выеказал ‘мнение, что Маршалл пыталея
неподобающими методами запугать конгресс
и заставить его поспенено призять решение,
Табер сказал, что поведение Маршалла’ «со-
вершенно недостойно государственного ‘сек-
ретаря».

летея в Турции.

Некоторые депутаты меджлиса, резкпи-
онная печать, опираясь на фашщистекле
элементы среди студенчества, развили
бешеную деятельность по’ вовлечению .мо-
лодежи-в похол против коммунизма.

В Стамбульском университете создана
специальная комиссия: по борьбе е кемму-
низмом, разработавишая большую  програу-
му и составившая еписки коммунистов. В
университете был провелен фашистекий ми-
тинг. Присутствовали депутаты меджлиса.
Выступивший. депутат. Куртулуш обвинял
коммунистов во. всевозможных . злодеяниях.
Угрозы и‘ ругательетва слеловали одно” за
другим. Ораторы призывали турецкую мо-
одежь, «не колеблясь, раздавить коммуни-
стам голову». Вдохновленный таким при-’
зывом, отин из слушателей прочел погром-
НЫЙ стишок под заглавием «Дави!» А ре-
дактор газеты «Сон саат» приветствовал
«борище головорезов ках... «овященное  по-
коление». «Улус» не замеллила расценить
разгул «священных» громил как «уместное
 краспвое действие, уснокоившее Hamu
сертца».

Будучи одними из организаторов анти-
коммунистической кампании, реакционные

турецкие газеты ‹оперничают друг © дру-
TOM B публиковании самых грязных фаль-.

пгивок, провокационных вымыслов. Газета
«Ватан» негодует, например, 0 поводу
того, что народ «не знает инструкций Во-
минтерна о методах‘ работы в Турция».
Разумеется, если бы эти «инструкции»
были известны «Ватан». она бы не замед-
лила их опубликовать, Но в том-то и дело,
910 их вообще не существует! Тем не ме-
нее газета не останавливается перед mpo-
вокапионным требованием от правитель-
ства.. опубликовать «инструкции»! Сло-
вом, клевета нужна лозарезу — значит,
она должна появиться... —

Та же газета договаривается до того, что
изменения в турецком. языке, ‘выражат-
щиеся в появлении новых слов, —«резуль-

тат действий панелавистоких. поджигате-

лей». Книги, в которых, по мнению газе-
ты, «саботируется турецкий язык в иЕТе-
ресах панелавизма, должны быть преданы
отню».

137. Улица «Правды», д. 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
отдел крестьянской молодёжи —
отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел писем — Д 3-30.

Д 3-37-43;
отдел - J 3-38-49;

ОТКРЫТИЕ СЕССИИ
ФРАНЦУЗСКОГО

ПАРЛАМЕНТА

ПАРИЖ, 13 января. (ТАСС). Агентство
Фране Пресс сообщает, что’ старейший депу-
тат Национального собрания Марсель Ва-
шен`открыл сегодня парламентокую сеесию
парламента 1948 года. Марсель Kamen
произнее при этом традиционную pew. Roc-
нувшись экономического положения в стра-
не, Кашен указал на опасность инфляции и
критиковал позицию некоторых государств,
«которые ‘под предлогом контроля хотят
вмешаться в дела других. наций». «Совре-
менные демократии, — оказал он,;— хотят
установить У себя внутренний режим по
своему выбору». Вашен выразил пожела-
ние, чтобы по примеру Англии Франция за-
включила торговые соглашения с СССР и во-
сточно-европейскими странами,

Башен потребовал, чтобы была прекраще-
на война в Греции, Китае; Индонезии и в
Индо-Китае, Упоминание им о положении
угнетенных народов вызвало обетрукцию на
скамьях справа ив центре. Hecmorpa xa
попытки прервать его речь, Вашен продол-
жал выступление. в.

В заключение своей речи Вашен выразил
веру во французов, которые сумеют сохра-
нить евою независимость и демократиче-

`екий идеал. _

Коммуниеты поднимаются и привететву-
ют Кашена, в то время как свист и крики
слышатея с других скамей. Затем собрание
приступило к выборам нового председателя
и членов бюро, состав которого обновляется
согласно конституции в начале парламент-
ской сессии, ;

Элузрд Эррио был вновь избран’ предее-
дателем. Напионального собрания;

жа

Как сообщает агентство Франс Пресс,
сегодня: состоялось заседание Совета  рес-
публики, на котором’ Гастон Моннервиль,
член «О0б’единения левых республиканиев»,
был вновь избран председателем Совета рес-
публики, получив 194 голоса против 75 го-
лосов, поданных за коммуниста Жоржа Мар-

рана. :
©

Великое Народное Собрание
Болгарии утвердило бюджет
на 1948 г.

_ б0ФИЯ, 13 января. (ТАСС). Вчера Вели-
кое Народное Собрание приняло во втором
и окончательном чтении закон о государ-
отвенном бюджете на 1948 rox. Бютлжет
определен в сумме 70.500 млн. лев. Вели=
кое Народное Собрание распущено до`1 фев-
раля, когда, согласно  конститупии, Ha-
чнетея новая еесеия парламента.

—о—-

С’езд оппозиционных
деятелей Гоминдана

НАНКИН, 13 января. (ТАСС). По сообще-
нию газеты  «Хуасянбаю», оппозиционные
деятели Гоминдана созвали 25 декабря
1947 года в Гонконге с`езд, который продол-
жался до   января 1948 гола. На с’езд:прие
было свыше 140 делегатов из: разных частей
страны. С’езд принял манифест, платформу,
«обращение к товарищам»; устав организа-
ции. Делегаты с‘езла официально об’явили
о своем разрыве е Гоминланом в Нанкине.
Создан комитет для руководства борьбой
членов партии 3a реализацию «принци-
пов Саньминьчжуй (трех народных принци-
пов Сунь Ят-сена) и установление незави-
симости, мира и демократии в Китае». Как
сообщает газета. с‘езд избрал центральный
исполнительный комитет, в состав которого
вошли Хо Сян-ин (м-м Ляо Чжун-кай). Фын.
Юй-сян, Тань Пин-шань, Цай Тин-кай, Лю
Я-цзе и другие, а также центральную конт-
рольную комиссию с Ли Цзи-шенем в каче-
стве председателя. в:

Многие. из оппозиционных гоминданов=
ских лидеров, которые в настоящее время
чаходятея в Нанкине, присоединились в
вновь созданной организации.

ГРОМИЛЫ В ТУРПИИ.

Отклики в’ Норвегии на подписание
советеко-Норвежекого протокола о товарообороте

ОСЛО. 12 января. (ТАС). - Подписание

протокола о товарообороте между CCCP и
Норвегией на 1948 год вотречено ¢ боль-
шим удовлетворением норвежской  обше-
ственностью. Министр снабжения и вос-
становления разрушенных районов Торп
выступил 7 января по радио © сообщением
© ходе переговоров и деталях соглашения.
Он отметил, что переговоры проходили в
наилучшей атмосфере и что 006 стороны
были удовлетворены результатами выпол-
нения соглашения на 1947 г. Заявив, что
поставки 1948 г, будут означать увели-
чение товарооборота в два раза по сравне-
нию © 1947 г., Торн сказал, что имеется
основание быть довольным  «расптирением
экономических связей с таким торговым
партнером, как СССР, который может дать
весьма важные товары, ‘которые вообще
трудно приобрести». :
_ -—Hoppemerne газеты посвятили соглаше-
нию передовые статьи. Выражая ° удовле-
творение поднисанным соглалиением, газета
«Арбейдерблалет» пишет, что оно «подтвер-
Жжлает добрососедекие отношения между 0бе-
ми странами»... «Мы можем быть доволь-
ны, — продолжает газета, — как самим с0-
глашением, так и тем, что оно осуществле-
но в столь дружественных формах».

_Упомянув 0 «плане Маршалла», «Арбей-

дербладет» пишет, что важной предпосыл»

кой для восстановления является торговля
без всяких условий, ограничивающих право
отдельной страны свободно принимать pe-
шение. «Разумеется, что торговое соглаше-
ние СССР с Норвегией не связано никакими
условиями такого рода. Во время перегово-
ров на это не было даже намеков», — 8а-
ванчивает газета.
Орган партии венстре «Дагбладет» отме-
чает, что в связи с валютными трудностями
и недостатком долларов, угрожающими вор-
вежекой торговле, на переговоры в Москве

возлагались‘ большие надежды и сейчас’ ©

радостью конотатируются хорошие резуль-
таты

Газета 06060 подчеркивает то обетоя-
тельство; что поставки будут происходить
без расходования долларов, без кредитов и
иностранных займов, на обычных коммер-
ческих условиях.

«С чисто внетяеполитической точки: зре-
ния, — пишет «Датбладет», — развитие
русской внентней торговли является одним
из наиболее ободряющих явлений послед-
него времени. Это развитие указывает на
то, что СССР намерен строить будущее Ha
мирном сотрудничестве с соседними  стра-
нами и с другими отранами мира». :

ЖИЗНЬ МОЛОДЕЖИ ЗА. РУБЕЖОМ

К организационному об’единению рабочей молодежи Румынии .

БУХАРЕСТ, 13 января. (ТАСС). Румын-
ские газеты опубликовали совместное ком-
мюнике союза рабочей молодежи Румынии
и союза социал-демократической молодежи
Румынии, в котором говорится, что цен-
тральные комитеты союзов рабочей молоде-
жи и социал-демократической молодежи,
обсудив вопрос об осуществлении полного
единства рабочей мололежи Румынии, при-
шли в соглашению 0 TOM, что предстоящее
создание единой рабочей партии Румынии,
платформа которой опубликована, и тот
дух, в котором сотрудничают © целью ее
осуществления румынская компартия и CO-
циал-демократическая партия, показывают,
что устраняются все препятствия в такому
же об’единению и румынской рабочей мо-
лолежи.

Важнейшей задачей рабочей молодежи,
отмечается в коммюнике, является укрепле-
ние вместе со всеми трудящимися страны

Народной республики на ее пути к социа-
лизму, что создаст для румынской молодежи
нанлучшие условия жизни и развития.

‚ Союз рабочей молодежи, говорится далее
в комиюнике, своим уставом, программой,
СТруЕТУрОЙ, своей маюксистско-ленинской
идеологией, всей своей практической дея-
тельностью доказал. что он является орга-
низацией, вполне соответствующей насущ-
ным стремлениям рабочей молодежи. Поэто-
му полное единство рабочей молодежи будет
осуществлено в рамках союза рабочей мо-
лодежи.

В заключение в коммюнике подчерки-
вается, что оба ПЕ приняли решение моби-
тизовать усилия всей рабочей молодежи
Румынии для борьбы за, дальнейшее укреп-
ление и рост союза рабочей мололежи как
единой классовой организации рабочей мо-
лолежи — руковолительницы всей молоде-
жи Румынской Народной республики.

Студенты Египта протестуют против возобновления

> БАИР, 13 января. (ТАСС). Beaymases

обеими сторонами активная подготовка к во-.

зобновлению англо-египетеких переговоров,
основанных на проекте Сидки-—Бевин, вы-
зывает большюе беспокойство и тревогу ере-
ли егитетян й, в частности, среди молодежи.
По сообщению печати. 12 января в универ-
ситете имени Фуада состоялся большой ми-
тинг студентов, организованный в знак про-
теста против. возобновления англо-египет-

англо-египетских переговоров

ских переговоров. Выступавшие требовали
отмены договора, полной эвакуации англий-
CRUX войск, предоставления Египту полити-
ческой и экономической независимости. По-
пытка некоторых членов реакционной acco-
пиации «Мусульманское братство» сорвать
уитииг привела к столкновениям студентов-
патриотов с членами ассоциации. Высший
совет университета ренил распустить все
об`единения студентов. ;

B3PbIB B ПОМЕЩЕНИИ

ИТАЛЬЯНСКОЙ КСМПАРТИИ
ee В РИМЕ.
‹ РИМ; 13 января. (ТОС). Прошлой
ночью в помещений организации Компар-
тии в Риме, на площади Мадзини взорвал-
ея снаряд, подброшенный неизвестными
лицами. Жертв нет. Виновники террористи-
ческого акта не: обнаружены. oh

—o—

‚ Голландские власти запретили.
газету «Берита Индонезия»

ДЖАВАРТА, 13 января. (ТАСС). Сегодня
голландевие власти запретили выходивитую
в Джакарте республиканекую газету «Бери-
та Индонезия» в связи с тем, что эта газета
в последнее время опубликовала серию ста-
тей, направленных против голландеких аг-
рессоров. :

Развязанная реакиией антикоммунисти-, ского. ‘метода «проверки лойяльности».

ческая кампания служит определенным це-

Недаром уже исключены из состава препо-

лям. Пол предлогом «идеологической» борь-  давателей Анкарекого университета про-

бы с коммунизмом вновь и вновь раздаются
призывы к «беспощадной борьбе» против
Советского Союза; против стран новой де-
мократии. Под тем же предлогом проводят-
ся мероприятия по дальнейшему утемле-
нию свободы турецкого. населения. Недавно

Заокеанский ‹идеаль фашистских мо-
лодчиков...

Рис. Н.-ЛИСА.

была создана комиссия’ по ‘изучению вопро-_

ca о кадрах государственных служащих.
Как утверждает анкарское радио. пель ко-
миссий — сократить расходы на содержа-
ние кадров. При этом добавляется, что для
основательного изучения вопроса булут
приглашены также иностранные специаля-
CTH,

Извеетно, что означает привлечение ино-
странных «специалистов» в Турцию. Это
приводит к их прямому вмешательству во
внутренние дела страны. Поэтому никого
не удивит, если упомянутая комиссия
займется перенесением в Турцию американ-

Д 3-38-38; отдел литературы

н искусства —Д

фессор и два доцента, как
левых взглядов».

Олнако американеких реакционеров по-
рой одолевают сомнения. Они хотят убе-
длиться в преданности своих подопечных. И
наряду 0 «епециалистами» в страну при-
бывают продажные. щелкоперы — для
«освещения политической обстановки».
Американский журналиет Мурэд — один
из рядовых ремесленников среди профессио-
налов антисоветекой клеветы. Он побывал
в Турции. В США, в журнале «Америкен
мэркюри», он делает выводы из своих Ha-
блюдений. Мурэл снедаем тоской: он ‘при-
пел .к заключению, что турки, возможно,
не станут «хорошими клиентами для аме-
риканеких продавцов». Но не все потеряно!
Мурэд не теряет надежды: по его’ мнению,
«турки примут американскую помошь ¢
радостным ожиданием того, что они исполь-
зуют ее против русских».

Ао Мурэд лжет. В подобном «радоетном
ожидании» пребывает не турецкий народ,
& хозяева Мурэда— американские империа-
листы. Они обучают в Соединенных Шта-
тах турецких офиперов. Они отправляют в
Турцию боеприпасы. Лишь на-днях США
предоставили Турция 4 миллиона патро-
нов, 7 минных тральщиков.

Турецкая газета «Мерхум=паша» напе-
чатала заметку по поводу американокой
«помощи». Заметка выразительно озаглав-
лена: «Мы стали настоящими американ-

«сторонники

цами». «В Турцию, — иронически пишет
газета, — прибыли американский капитал.
демократия, атом, доллар, корабли. миссии
советников н контрольные комиссии. Kopo-
че говоря, в Турцию прибыл американизм,
Нехватало ‘только американских гавгетэ-
ров... Мы стали американнами». :

Благодаря американской «помощи» по-
литическая в экономическая -зависилмюеть
Турции от США возрастает. Стремясь пре-
вратить страну в послушное орулие своих
покровителей, турецкие” правящие круги
душат свободу народа. Й этот факт неепо-
с0бна скрыть никакая антикоммуниетиче-
ская свистопляска.

М. ПОЛЬСКИЙ.

3-31-94, Д 3-38-13; отлел внутренней

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

УУУУТТУТУУТУУУУТУУУУУУТУУУУУТУТУУУУТУУУТУУТУУУТУУУУУУУУ УТУ УУУУУУУУУУУУУУ У УТУ У УТУ УТУ

Новое руководство.
итальянской компартии

РИМ, 13 января. (ТАСС). В Милане co-
стоялось первое заседание Центрального
комитета итальянской коммунистической
партии, избранного 6-м с’ездом.

Центральный комитет утвердил Пальми-
ро Тольятти генеральным секретарем пар-
тии и Луиджи Лонго его заместителем. Бы-
ло избрано руководетво партии в следую-
mem составе: Джорджо Амендола, Артуро
Коломби, Джузеппе ди Витторио; Эдоардо
д’Онофрио, Джироламо ли’ Каузи, Челесте
Барло Негарвилле, Тереза’ Ноче, Агостино
Новелла, Джанкарло Пайетта, Антонио
Роазио, Джузеппе Росси, Джованни Роведа,
Мауро Скоччимарро, Пьетро Секкья, Эми-
лио Серени, Велио Спано: кантидаты в чле-
ны руководства: Руджеро `Гриеко, Рита
Монтаньяна, Умберто Террачини. Энрико
Берлингуэр введен в <остав руководства. в

1 качестве кандидата как руководитель моло-

дежного движения.

= Pe Е ЕЯ

и МОРЕХОДНЫЕ

ВЫСШИЕ МОРЕХОДНЫЕ УЧИЛИЩА
НАХОДЯТСЯ:

1. В ЛЕНИНГРАДЕ — Васильевский остров,

Косая ликия, д. № 16.

В ОДЕССЕ — ул. Дедрихобна, д. № 13.
.- Во ВЛАДИВОСТОКЕ — Верхне-Портовая
ул., ц. Б0-а.

Ленин!радское BMY готовит инжене-
ров: судоводителей, судомехаников, электро-
механиков, радиосвязи.

Одесское ВМУ готовит инженеров: судо-
водителей, судомехаников, — олектромеха-
ников. Е

Владивостокское ВМУ готовит инженеров:
гудоводителей, судомехаников и механиков
по ‘судоремонту.

МОРЕХОДНЫЕ УЧИЛИЩА

НАХОДЯТСЯ:

В АСТРАХАНИ — ул. Baaca, nom Ne Е
В БАТУМИ — ул. ра Чо new Ae
Б ЛЕНИНГРАДЕ — Б. Смоленский про-
спёхт, дом 96.

В. НИКОЛАЕВСКЕ-на-АМУРЕ — ул. Кан-
тера, пом 38.

В ОДЕССЕ — ул. Свердлова, дом 8,

В РОСТОВЕ-на-ДовВУ—ул. Сепова, № 7.
В РИГЕ — бульвар Кронвальла. № 6.

В ТАЛЛИНЕ — ул. Выйду, № 6.

В АРХАНГЕЛЬСКЕ - набережная. имени
Сталина. № 111.

В ХЕРСОНЕ — ул. Судебная, л. 9,

В БАКУ — ул. Шаумяна, № 18.

Мореходные училища готовят штурманов
дальнего плавания и техников морекого
флота по следующим специальностям: судо-
механиков, электромехаников, судостроите-
‚лей,  судоремонтников,  экеплоатапионни-
ков, механизаторов, гидротехников, фадио-
евязи. морских путей.

ВМУ и МУ являются учебными заведе-
`ниями, курсанты которых ‘проживают при
училищах и обеспечиваются‘ питанием. об-
мундированием и денежным довольствием.

В ВМУ принимаются граждане СССР муж-
ского пола в возрастё от 17 до 94 лет а за-
конченным ередним` обоазованием, ав МУ—
в возрасте от 15 до 20 лет, имеющие обра-
зование в об’еме 7 классов средней школы,
выдержавиие приемные экзамены по кон-
курсу. Е

See

esos B woo

pas
о

‚отдел рабочей
иностранный — отдел

Прыжок К. КУДРЯШОВА с 40-метро-
вого трамплина в Бакуриани.
Фото И. ИЛЬЧЕНКО.

——

‚ Закончился слет
сильнейших лыжников

БАКУРИАНИ, 13 января. (Наш спец.
корр.). В программу последнего дня copes-
вований сильнейших лыжников входили
гонки на 8 километров для женщин и ва
50 километров для мужчин, прыжки ¢
трамплина. ыы
° Дается старт мужчинам. С интервалом
в 30 секунд один за другим взяли стар
15 сильнейших лыжебежинев страны. Трас-
с» гонки была проложена по десятикило-
метровому кругу со спусками и подх’емами,
требовавшими применения разнообразной
мехники. Первый круг быстрее веех про-
шел М. Протасов (Москва). Он был лие:
ром на втором, третьем и четвертом кру-
vax. Ha последних километрах ето опере-
gua П. Орлов (Горький). Однако. контроле-
ры установили, что горьковчанин срезал
дистанцию, и первое место было присух»
дено Протасову. Его результат — 3 ч8е%
29 минут 12 секунд. Вторым закончил
гонку В. Смирнов (Москва) — 3 ча
31 минута 42 секунды. Третье место 32
maa А. Борин (Свердловск) — 3 ча
32 минуты 03 секунды.

В женской гонке первое меслю досталось
. Болотовой (Москва). Она прошла дистан:
цию 33 33 минуты 50 секунд. Занявшая
второе место A. Pomamosa (Свердловск)
проиграла Болотовой 3 минуты 22 ce
кунды.

С больным ‘интересом наблюдали зрители
ва прыжками с 40-метрового трамплина:
Дальше всех прыгнул №Ю. Скворцов
Москва) — на 44 метра. Победу же одер-
жал К. Кудряшов (Москва), так как пер-
вое место определяется не только за даль-
ность прыжка, но’и за качество ето’ вы-
полнения. Кудряшов показал’ себя замеча-
тельным мастером прыжков, и его победа
вполне заслуженна. Вот результаты Вудря-
ива в трех попытках: 41,5 метра, 415
метра и 43 метра.

—о_—-

На первенство СССР

по канадскому хоккею

_ Продолжаюлся встречи на первенство
CCCP по канадекому хоккею. Большой ин-
терес представлял матч в Риге, rye мест-
ная команда «Динамо» ветретилаеь © №-
оковекой командой ЦДКА.

На стадионе «Динамо» собралось около
восьми тысяч зрителей. Они были свидете-
лями убедительной победы москвичей ©
большим счетом 8: 1.

Матч между динамовскими командами
Таллина и Москвы, состоявшийся в столи-
це Эстонокой ССР, принес победу москви-
чам с результатом 7:0. Ветречу между
столичными командами ВВС и «Спартака»
выиграли спартажовцы. Счет — 8:.0.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ
МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА

QDtp? SUNS JUSTIN
В ВЫСШИЕ МОРЕХОДНЫЕ УЧИЛИЩА (ВМУ)

и

ПРИЕМ

УЧИЛИЩА. (МУ)

Заявления о приеме направляются цен
ным письмом  непосредетвенно в учебное за-
ведение,

К заявлению должны быть приложены в
подлинниках следующие документы:

а) личный листок по учету кадров,

6) автобиография,

в) аттестат или свидетельство об обра-
зовании (в подлиннике), а лля учащихся,
оканчивающих 10 классов или 7 классов
средней школы в текущем учебном году, —
справка, что поступающий является уча-
щимея 10 или 7 класса, с указанием одан-
ных за первое полугодие 10 или 7 класса
дисциплин и оценка по ним,

В этом случае аттестат или свидетельство
об окончании 7 классов средней школы (в
подлиннике) поступающий пересылает в
училище только после получения от учи-
лища извешения, что он допущен к прием-
ным экзаменам, HO ие позднее 31 июля
1943 года;

г) свилетельство о рождении,

д) справка о состоянии здоровья,

е) справка с места работы поступающего
(для . работающих},

ж} справка с места работы 2 ня
тий родителей чист. о

3) характеристика ст партиёной или ком-
сомольской организации; беспаутийные пред-
етавлятот характеристику от завкома. дирек-
naw THOS, нрявления колхоза итд:

и) справка об отнонтении к воинской обя-
oa ap {для военнообязанных).

< четыре заверенных Фотока точки as
мером 3.4 см. (снимки без оО у боваК

3) паспорт (пред’является лично по при-
бьттии на приемные экзамены),

В заявлении о зачислении поступающим

полжна быть указана вых panna, специаль
Г 2 B $
у { анная

СРОК ПОЛАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ с 1 феялаля
по _1 мая 1948 года.

После указанного срока заявления при»
ниматьея не будут.

Лицам. выславшим документы не позно-

стью, таковые будут возвращены. обратно
без рассмотрения.

Выезжать в учебные Заведения можно

ae после пслучения специального вы-

:

>.

справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д. 3-37-65; отдел пропаганды — Д 3-37-29; отдел комсомольской жизни — Л 3-31-39;
] информации — Д 3-35-26;
-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

молодёжи и трудовых

— Д 3-37-48; резервов —

военно-физкультурный Е

Изд. Ne 45, 4

у;
Я
i

om,