ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Молодые нефтяники! Болыше энергии
и настойчивости в борьбе за нефть. Вводите
в строй простаивающие скважины, рабо-
тайте строго по графику. Выполним
пятилетку в четыре гола!   :

‚_ Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ
  м—_—_ CROro MOMUTeETOB BJIRCM
№ И (695) а   Щна 20 кой:

етверг, 15

2 SAR. AMEE

января 1948 г.

—— =

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ monr
МОЛОДЫХ НЕФТЯНИКОВ

В боях 3a первую сталинокую пятилетку
великой славой покрыл себя один из са-
мых передовых отрядов советекого рабочего
класса — наши нефтяники. За два с по-
ловиной года выполнили они тогда пятилет-
ний план; Ныне опять шагать впереди вре-
уени дали слово нефтяники Союза. В пись-
мах к товарищу Сталину коллективы нефтя-
ных промыслов Баку, Грозного, Дагестана,
Майкопа, Башкирии, Казахстана, Бугуруе-

ЕЕ ССС

_  ВЕЛИКОМУ ВОЖДЮ СОВЕТСКОГО НАРОДА
®товарищу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Участвуя во всесоюзном  социалистиче-
ском соревновании за досрочное выполнение
плана второго года послевоенной пятилетки,
работники предприятий никель-кобальтовой
промышленности, заводов по обработке
цветных металлов и промышленноети вто-
ричных цветных металлов завершили вы-

Мастер’ высокого урожая :
Герой Социалистического Труда.

не в`капиталистических странах. Советские
люди ведут борьбу за наиболее полное, ра-
циональное использование нефтяных пло-
щадей. После войны особенно широко раз-
вернулись работы по оживлению старых,
заброшенных, «мертвых» скважин. Не.
сколько десятилетий считалась бросовой
скважина № 7 6-го промысла «Лениннеф-
ти» — одна из старейших скважин. в Бала-
xanax. А теперь она вновь дает нефть. Le

грамму, установленную пятилетним планом
на 1950 год.
Работники предприятий промениленности
‘твердых сплавов обязуются выполнить пя-
тилетку в 3 года.
Работники предполятий. промышленности
вторичных цветных металлов обязуются в
1949 году выполнить задание, установлен-

лана, Татарии, Саратовской области обяза-

восстановили комсомольцы. 1

Движение за сверхплановое восстановле»
ние заброшенных скважин начали  комео-
мольцы Оталинского района Баку. Они обя-
зались своими силами вернуть в строй в
1947 году 22 бездействовавитих скважины,
Это обязательство они перевыполнили. Им
Удалось оживить 24 скважины, которые к
открытию ХУ с’езла комсомола Азербай-
джана дали 6.000 тонн сверхплановой
нефти: ]

Почин комсомольцев Сталинекого района
подхватили комеомольцы других нефтяных
районов Азербайджана. И в истекшем году
блатодаря комсомольцам началась «вторая
жизнь» 144 скважин, которые уже дали
стране 30 тысяч тонн нефти и продолжают
давать ее непрерывно. Для того чтобы вос-
становить. бездействовавшие скважины,
комсомольцы собирали старые трубы, зад-
вижки, угольники, учились ремонтировать и
монтировать это оборудование.

Этз работа, помимо того, что она, епособ-
ствует получению тысяч тонн нефти сверх
плана, приучает молодежь нефтепромыелов
к бережливости; она учит их знать хо-
зяйство своего участка, строго учитывать
все его материалы, все его оборудование.
Сейчас в стране, по инициативе комсомоль-
цев Оталинграда, комеомольны и молодежь
многих предприятий повели рептительную
борьбу за экономию, за бережливость, про-
тив расточительства. Нет сомнения, что на
нефтепромыслах Советского Союза настой-
чивая борьба за достижение этих целей
позволит пустить в ход сотни старых сква-
жин, сберечь пеннейшее оборудование, дать
стране сотни тысяч тонн нефти сверх плана.

Тысячи молодых рабочих нефтепромыслов
встретили с честью 1948 год. Они еше вз-
долго до наступления этого года стали да-
вать нефть сверх плана. Только в одном
Баху 3.500 молодых нефтяников уже Е
1 ноября заверитили производственный план
1947 года. В Башкирии, на Ишимбаевеком
промысле № 2 мастер по добыче нефти
Camron первым в этих местах перенес на
свой Участок опыт московского мастера
Н. Российского. Весь участок мастера Саи-
това етал стахановским и 22 ноября вы-
полнил годовой план, Но тысячи молодых
нефтяников еще остализь в долгу перед Po-
диной. Им в 1948 голу предстоит этот долг
‘отработать © лихвой. В тресте «Сиазан-
нефть» таких должников среди мололых ра-

лись выполнить пятилетний план в четыре
тода. А нефтяники Туркмении, Куйбышев-
ской облаети, Узбекистана дали слово за-
вончить план в три года.

Великий Сталин в ©в0ем выступлении
порех избирателями Сталинекогмо избира-
тельного округа города Москвы 9 февраля
1946 года, говоря о нланах нового мощного
под’ема налтего народного хозяйства, кото-
рый партия большевикав намерена органи-
зовать в течение ближайших трех пятиле-
TOK, сказал, что добычу пефти в СССР пред-
полагается довести до 60 миллионов тонн в
тод. Эти слова вождя были покрыты продол-
жительными аплодисментами. Добыча 60
миллионов тонн нефти в год — это ведь од-
но из тех условий, которые, по опрелеле-
нию товарища Сталина, гарантируют CCCP
от велких случайностей, во много раз умно-
Жат богатство и мощь нашего государства.

Уже в нынепгнюю пятилетку запланирэ-
вано довести добычу нефти до 35,4 мил-
пиона Toun, Гигантекая задача! Но совет-
ские нефтяники взялись разрентить ве ло-
сочно. Они хотят вырвать У времени свы-
ше целого года. Чтобы выполнить клятву,
данную вождю сей армией нефтяников,
от ее отрядов молодежи потребуется вели-
чайшее трудовое напряжение.

Перед молодыми нефтяниками, перед ком-
омюльцами промыслов, геолого-разведочных
партий, нефтеперегонных заводов борьба за’
хосрочное выполнение нефтяной пятилетки
ставит 06060 важные и сложные задачи. Ус-
пех борьбы за досрочное выполнение плана
BO многом определяется внедрением. новой
техники, новых методов бурения и добычи,
разработанных советокими учеными и ин-
жонерами. Усилиями советских конструкто-
pos Арзуманова, Копысицкого, дс ипова, Ло-
котникова спроектированы новые буровые
станки, пементировочные агрегаты, емон-
тированные на гусеничных тележках. Агре-
таты эти, которые сейчас. проходят завод-
Chie и промышленные испытания, будут
широко внедряться на промыслах. Буровое
хозяйство пополняется и будет пополняться
новыми типами долотьев, вышками новых
конструкций, За последние годы значитель-
но видоизменяются методы лобычи нефти,
Устаревшие  станки-качалюм заменяются
мощными фредукорными станками. Внед-
рявтея метод увеличения давления в пла-

полнили производственную

фрамовой промыпгленности,

обогатительных фабриках,

нено.
Работники предприятий

довоенный уровень производства,

металлов.

полнение плана 1947 тола по валовой про-
дукции к 20 ноября. Горняки и металлурги
ртутной и сурьмяной промышленности вы-
программу
1947 года по выпуску ртути 31 октября и
сурьмы — 19 декабря. Работники  пред-
приятий промышленности твердых сплавов
уже с 18 октября начали выдавать 1100-
дукцию в счет плана 1948 года. Досрочно
закончили выполнение плана второго года
послевоенной пятилетки и работники воль-

Передовые рабочие, инженеры и техники
повседневно внедряют на наших рудниках,
металлургиче-
ских и прокатных заводах новые, высоко-
производительные методы работы, основан-
ные на механизации трудоемких процессов
и усовершенствовании технологий. Эти до-
стижения новаторов производства’ откры-
вают нам новые пути и возможности для
хальнейшето, еше более быстрого увеличе-
ния выпуска цветных и редких металатов.

Обсудив на производственных совеща-
ниях результаты нашей оаботы за первые
рва года пятилетки и подсчитав свои про-
изводственные возможности, мы в ответ на
патриотический призыв ленинградцев бе-
рем на себя обязательство выполнить по-
слевоенную пятилетку в чатыре года. Заве-
ряем Вас, Иосиф Виссарионович, что aro
обязательство будет нами с честью выпол-

никель-кобаль-
товой, вольфрамовой, ртутной и сурьмяной
промытиленности обязуются в 1949 году
выполнить план производства, установлен-
ный на 1950 год, и значительно превзойти

Прокатчики дают обязательство вышол-
нить в 1949 году производственную . mpo-

- Письмо обсуждено и приналто рабочими, работницами, инже-
нерами, техниками и служащими предприятий никель-кобаль-
товой, вольфрамовой, ртутной, сурьмяной промышленности,
заводов по обработке цветных металлов, по производству
твердых сплавов и промышленности вторичных цветных

Бригады имени пятилетки в четыре года

ное пятилетним планом на 1950 год, и
превзойти довоенный уровень производетва
по валовой продукции в 1,7 раза и по вы-
плавке вторичного алюминия — в 2,7 раза.

Беря на себя такие ответетвенные обяза-
тельства, мы сознаем, что для их успешного
выполнения необходимо умножить свои уси-
`лия по внедрению новой техники и выюоко-
производительных методов труда, 00 yco-
вершенетвованию технологии и механизации
трудоемких процессов. Во всех наптих от-
раелях промышленности ‘мы должны до-
биться резкого ускорения ‘темпов строи-
тельства и ввода в действие новых промз-
водственных мощностей. Большую про-
грамму мы должны будем выполнить по
жилиттню-бытовому и культурному строи-
тельетву.

Успешное выполнение наших  обяза-
тельетв во многом зависит от бесперебойно-
го снабжения налиих предприятий  камен-
ным углем, коксом, электроэнергией, хими-
катами, крепежным и строительным  ле-
сом. Мы призываем утольшиков, коксови-
ков, всех работников электоостанций, хи-
мической и лесной промьииленноети уеко-
рить темпы увеличения выпуска продув-
ции, необхотимой для выполнения  пяти-
летки в четыре года.

Обещаем Вам, Tonapum Сталин, сделать
все для выполнения пятилетки в четыре
года.

Да здраветвует наша любимая Родина, —
великий Союз Советеких Социалистических

БОЛЬШОЙ РАДОСТЬЮ встретили колхозники сельскохозяйственной

С

Республик! ‚артели «Красный Октябрь» Глушковского района Курской: области весть
Да здравствует наш героический” совет- о присвоении звания Героя Социалистического Труда своей землячке звеньевой
ский народ! : ‚Анне ЛОБОДЕНКО. .

Уже многие годы Лободенко Умело руководит звеном. Она из года в год
вместе со своими подругами получает обильные урожаи. Опытный мастер земле-
делия пользуется заслуженным уважением у хлеборобов. Анна Лободенко—
желанный гость в каждом звене, в каждой бригаде. Звеньевая за эти годы воспи-
тала немало молодых стахановцев высоких урожаев.

В минувшем году звено одержало новую замечательную победу = оно вы-
растило на каждом из 8 гектаров по 30,3 центнера ржи. Это результат само-
отверженного труда колхозниц, их высокой культуры, умения использовать
достижения передовой агротехнической науки. Е

Сейчас члены звена заканчивают подготовку к весеннему севу. Анна Лобо-
денко дала слово вырастить в нынешнем году не менее 40 центнеров зерна
с каждого из 20 гектаров. Рис. Н. ЛИСА.

Да здравствует великая партия Ленина—

‘алина — вдохновитель и организатор ве-
личесотвенных побед советского народа!

Да здраветвует наш любимый вождь и
учитель — великий Сталин!

почин

ганрога призывают их принять активное
участие в восстановлении материально-
технической базы МТС.

щим ны

‚РОСТОВ, 14 января. (Наш корр.). Комоо-
мольцыь молодежь Сталинекого района го-

тах, метод кислотной обработки скважин,
в {ва-три раза увеличивающий прирост до-
быти. Вею эту новую технику, эти новые,
более рациональные методы работы пред-
стоит освоить молодежи. Вот почему вопрос
о повышении технической культуры молодых
нефтяников, о толковой, гибкой, умелой по-
отановхе среди них технической учебы ста-

новится сейчас особенно важным, Между.

тем още ма многих промыелах нет должной
борьбы за рост технической культуры мо-
ежи, за освоение ею новой техники. 06

юм, в частности, оботоятельно говорили де-.

летать недавно происходивитето ХУ с’езда
комсомола Азербайджана. ,

Не только хорошо овладеть новой техни-
кой, новыми методами разведки бурения и
хобычи, но и бороться за более смелое их
внедрение, драться против тех, кто, защи-
Щая привычное, мешает продвижению более
прогрессивного, — долг комеомольеких ор-
танизаций промыслов, трестов, министеретв.

В нашей стране добыча нефти ведется
методами, отличными от тех хищнических,
расточительных способов, что пражтикова-
лись в царской Россий и применяются ны-

бочих почти половина. Значит, плохо еще
работают некоторые наши. комсомольские
ортанизации, значит, неумело еще ведут они
воспитательную работу среди молодежи, зна-

чит, не перелают они ей. опыта передовиков.

А чтобы помочь нашей стране досрочно за-
верптить грандиозную нефтяную пятилетку,
ч10бы © честью выполнить елово, данное
Сталину, нужно добиться, чтобы
не было среди молодых нефтяников отстаю-

товаритту

щих, не выполняющих норм, не вовлечен-

‘ных во всенародное соревнование. -
комсомольцы! С

Молодые нефтяники,
честью выполните свой долг перед Родиной!
Не жалейте сил для доерочного завершения
нефтяной пятилетки! Вытолняйте и перевы-
полняйте
планы! Заносите на свой счета тонны лобы-
той еверх плана нефти, которая, как воздух.
каю кровь, нужна нашему все растущему,
все поднимающемуся в гору могучему со-
циалистическому народному хозяйству.

Каждая добытая сверх плана тонна, нефти

поможет еще быстрее осуществить грандиоз-
ную программу восстановления и развития
народного хозяйства нашей страны.

НАКАНУНЕ ЛЕНИНСКИХ ДНЕЙ

30-петие выступления В. И. Ленина в Михайловском манеже

ЛЕНИНГРАД, 14 января, (ТАСС). Сегод-
Ня исполнилось 30 лет со дня выступления
Владимира Ильича Ленина в бывшем Ми-
хайловокои манеже перед питерскими

юаюногвардейцами, отправлявшимися .н%
фроне борьбы © немецкими ‘интервентами.
Владимир Ильич произнес тотда речь. в ко-
торой сказал:

«Товарищи, я приветствую в вашем лице
ещимость русского пролетариата бороться
34 торжество русской революции. за TOPRe-
тво великих ео лозунтов... Ириветствую в

вашем лицо тех первых пероев-добровольцев

социалистической армий, которые создадут
сильную революционную армию...»

Когла Ленин закончил свое выступлению,
8 манеже. по воспоминаниям очевидцев,
амались бурные аплодисменты и грянуло

#*#

ИВАНОВО, 14 января. (Наш корр.), В го-
Те идет деятельная подготовка в ленин-
ким дням. На предприятиях, в учреждениях
и учебных заведениях пропагандисты, лек-

юры выступают с лекциями и беседами i
Жизни, революционной и государственной
деятельности великого организатора й вожяя
нашей партии В. И. Ленина. Среди молодежи
с докладами «24 года без Ленина — по ле-
нинскому пути под водительством товарища

mommoe «ура». Отряд добровольцев пост-.

роилея порайонно и с песней направился к
Детскосельскому вокзалу...

(Сейчас в здании, где выступал Ильич,
разместилась Ленинградская промышленная
выставка,

Сегодня сотни ленингралдев перед тем,
как перейти к осмотру стенлов этой заме-
чательной выставки. с 0бобым чувством
останавливались У мемориальной доски,
прикрепленной к щиту. установленному в
манеже. Краткая надпись на доске гласит:

«В этом здании дважды выступал
В. И. Ленин 15 (28) апреля 1917 г. на
митинге солдат броневого дивизиона в
1 (14) января 1918 г. перед сводным отря-
дом петроградской красной гвардии».

Сталина» выступают комсомольские ак-
тивлеты, В партийных кабинетах, клубах
организованы выставки, посвященные Вла-
димиру Ильичу. В городской Центральной
библиотеке, в библиотеках фабрик имени
Кирова, имени рабочего Ф. Зиновьева, Ме-
ланжевого комбината и других увеличился
спрос на литературу о Ленине и ето отдель-
ные работы.

er

свои личные производетвенные

более

КИЕВ, 14 января, (Наш корр.). Молодые   сяц лучшим молодежным бригалам, члены
которых упорно повышают свою квалифи-
кацию, принимают активное учаетие в ®-
ционализаторекой и изобретательской рабо-
те, максимально используют внутренние ре-

порняки второго участка шахты «Петрово-
Лидиевка» Сталинской области написали
письмо в газету «Молодь Украны». Они.
призывают молодежные бригады заводов,
фабрик, шахт, строек и транепорта бороть-
ся за право называться «Бригадой имени

пятилетки в четыре года»;

ЦЕ ЛЕСМ Украины поддержал предло-
жение молодых шахтеров. Он обязал комео-.
мольекие организации повсеместно развер-
нуть социалистическое соревнование моло-
дежи за право носить это ночетное звание.

Звание «Бригада имени пятилетки в че-
тыре года» будет присваиваться каждый ме-

зервы производства,

ЦЕ ЛЕСМУ предложил возле рабочих мест
молодежных бригал, завоевавших это почет-
ное звание, установить красные флажви ©
надписью «Бригада имени пятилетки в че-

тыре года».

Лучшие молодежные бригады будут пред-
ставляться к награждению почетными гра-

мотаати ПЕ ВЛЕСМ и ПЕ ЛЕСМУ,

рода Таганрога рептили взять под свой конт-
роль выполнение промышленными  пред-
приятиями заказов сельского хозяйетва. Для

изготовят 10 ‘тракторных  культиваторов,
пять жаток-лобогреек, 400 дефицитных за-
пасных частей для тракторов, 42 комплек-
та инструментов для ящиков-верстаков, 125
комплектов инструментов. для сумок травто-
риста, 1.700 колесных coun. Будет также
отремонтировано электрооборудование под-
шефных MTC.

В своем письме ко всем молодым рабочим
промышленных предприятий области комсо-

подшефных МТО во внеурочное время они

мольцы и молодежь Сталинского района Та-.

Ростовский обком ВЕП(б) и обком ВЛЕСМ
одобрили инициативу таганротских комсо-
мольцев. Письмо их будет обсуждено на от-
крытых собраниях комсомольеких организа-
ций промышленных предприятий, школ
$30. и ремесленных училищ и промартелей,

Комсомольцы и молодые рабочие, проя-
вившие себя на изготовлении запасных ча-
стей и инструментов, а также комсомольские
организации, которые лучше других орга-
низуют шефство над МТС, будут предетавле-
ны к награждению почетными грамотами и
занесению`в Ёнигу почета,

Завтра выборы в местные Советы Таджикистана

SS * i
Мы будем голосовать
за великого Сталина

На-днях в Сталинабаде состоялось собра-

ние молодых избирателей округа №1 Ценв-

трального района, по котороми в Сталин-

абадекий городской Совет баллотируется
товарищ Сталин. На собрании выступили

секретарь ЦЕ ЛЁЬСМ Таджикистана тов.
Галузин, молодые рабочие, студенты и слу-
жащие. Все они взволнованно говорили о
том, что им выпало огромное счастье голосо-
вать за товарища Сталина,

‘ — Я дочь простого рабочего, — сказала
комсомолка Акчурина,— и булу голосовать
влервые. Это право мне, как и всем моло-
дым избирателям натей страны, достирииим

18 лет, предоставлено Сталинской. Коноти-
туцией. Я счастлива, что буду голосовать
за налиего великото вождя и учителя, люби-
мото друга советской молодежи-——товариша
Сталина. :

Затем слово
Ахмедов.

— Я сын дехканина-бедняка, — говорит
ou.— Благодаря заботе партии и товарища
Сталина о советской молодежи я получил
образование м специальность. Работаю сей-
чае помощником мастера. В протлом году

взял юноша Мамаджан

меня приняли в партию. Я считаю себя,

сыном большевистской партии, которая во-
опитьывает меня.

Молодая работница швейной фабрики
комсомолка Самфирова заявила:

— Я счастлива и горда тем, что роди-

лась, выросла и живу в великую сталин-
скую эпоху. От имени молодых рабочих

швейной фабрики я заверяю, что мы не по-

клалая тук будем трудиться во имя ето
радостной и счастливой жизни.
Шестнадиатого января мы все, как один,

1 абадского пединститута мож-

отдадим свои голоса ва любимого Сталина.

Бурными аплодисментами встретила мо-
лодежь выступление доверенного лица —
тов. Захарова, поздравившего молодых из-
бирателей © тем, что им предетоит голосо-
вать за Иосифа Виссарионовича Сталина,

Собрание пропагандистов и агитаторов Гор, Москвы

В 14  ] тельством Сталина» выступил заместитель

У а, У ения пропаганлы и аги-
начальника Управл т

цЧопатандистов и a aie а тация ЦВ ВЕПС6) тов. Д. Т. Шепилов.

С инструктивным доклад (ТАСС)

lemma — no ленинскому пути

января, состоялось собрание
гор. Москвы,
24 тода без
под води-

*

*

*

HA V3BVPATEMbHBIX YUACTKAX

`Многих студентов: Сталин-

избирателями студенческий
‘национальный ансамбль пес-

школой для нее явилась уче-
ба и работа в Москве.

но встретить на избиратель-  ‘ ни и танца. ее: Недавно избиратели встре-
ных участках, в агитпунктах, ыы тились со своим кандида-
в квартирах избирателей. Комсомольцы  Таджики-   том. Выступивший на собра-

С первых дней подготов-
ки к выборам преподаватели
и студенты института актив-
но работают как агитаторы
и пропагандисты, 400 чело-.
век насчитывает агиткол-
лектив. Комсорги факульте-
тов Пресникова, Таджиков,
преподаватели  Лолаев, .Аб-

организации‘

комиссиями.

групи.

стана оказывают большую
помощь местным Советам в

окружными и участковыми

ском районе действует не-
сколько конных и пеших
Молодые активисты
доставляют в

‚нии тов. Мантюков расска-
зал о жизненном пути Лют-
фи Захидовой.

$ +

На Памире стоит мороз-
ная, снежная зима. Большая
группа лыжников решила
совершить пробег в честь
выборов в местные Советы
Таджикистана. Участники

связи между

В Кировабад-

агитпункты

дурахимов и другие регу-   литературу, свежие газеты,

лярно проводят семинары   В помещениях избиратель-, пробега побывают в отда-
‘arataTopos. Комитет комсо-   ных комиссий постоянно де-  ленных уголках горного
мола организовал специаль-   журят телефонистки. Спе-  края. Они снабжены изби-

ную бригаду докладчиков,
выступающих на предприя-
тиях Сталинабада. В коми-
тете всегда людно, Здесь
обсуждаются планы вечеров
отдыха, программы выступ-
лений самодеятельных круж-
ков, проводится обмен опы-
том работы агитаторов.
Большим уважением у
избирателей пользуются
комсомольцы Абдушукуро-
ва, Рустамов, Ведерникова,
Джумаева, Расновский. С
успехом ‹ выступает, перед

циальные бригады следят за
состоянием телефонной свя-
зи, электролиний.
em 2
Многие избиратели Ком-
сомольского избирательного
округа Сталинабада хорошо
знают своего кандидата в
депутаты  Сталинабадского
областного Совета артистку
Лютфи Захидову. ‘Они не
раз видели ее на сцене те-
атра оперы и балета. Талант
молодой балерины расцвел в
последние годы. Большой

рательной литературой. В
агитпункте лыжники про-
ведут беседы с населением.
На обратном пути они до-
` ставят в город Хорог сведе-
ния о: голосовании,

# + *

В отдаленные районы Па-
мира выехала бригада арти-
‘стов Бадахшанского област-
ного музыкально-драматиче-
ского театра в количестве
Й человек. Она будет об-
служивать избирателей. Все
‚артисты — комсомольцы,

—

КАНДИДАТ ГОРНОГО БАДАХШАНА

ХОРОГ, 14’ января. (Наш корр.). Трудя-
шиеся Горного Бадахиана хорошо  вналот
комеомольна Бахтулджамола  Карамхудое-
ва — молодого актера областного музы-
кально-драматического театра. Он десятки
раз выезжал на гастроли в далевие горные
кишлаки, добирался тудь через многочи-
сленные горные реки и ущелья, ортанияо-
вывал там лраматические кружки, вовлекал
в них способных юношей и девущек из из-

мирских Еолхоэов,

В 1946 голу в Сталинабале состоялся
показ памирского искусства. В числе других
актеров Горного Бадахшана Карзмхудоеву
было присвоено звание заслуженного арти-
ста Таджикской ССР.

Карамхудоев — активный комсомолец,
секретарь первичной комсомольской opra-
низации театра. Он много и упорно работает
над собой, совершенетвуя свое мастерство,

Избиратели Палрира единотлаено выдви-
нули артиста Карамхулоева кандидатом в

депутаты горолокого Совета,

* *
Молодые агитаторы

В подготовке к выборам в местные (0-
веты участвуют все комсомольские орга»
низации Сталинабада. На избирательных
участках работает 2840 молодых атитато-
ров.

Лучшие агитаторы города тт. Мамонтова
(мясокомбинат), Бабаева  («Таджикзоло-
то»), Ниязов (юридическая школа), Лемеше
кин (кожзавод) и многие другие пользуют-
ся большой популярностью у избирателей.
Тов. Мамонтова, например, регулярно про-
водит занятия с избирателями, раз’ясняет
им отдельные статьи Конституции, прово-
дит читку газет, знакомит избирателей о
текущей политикой и событиями за прани-
цей.

Хорошо работают агитаторы в колховах
имени Калинина и имени Лахути. Здесь
комсомольцы , провели большую подготовку
к выборам.

Неплохо организовали свою работи ком-
сомольские организации педагогического и
сельскохозяйственного институтов. В пед-
институте выделено 215 агитаторов. Созда»
на агитбригада, в которую комитет комсо-
мола включил группу доклалчиков a Kor
лектив. художественной самодеятельности:

М. СУЛТАНОВ,

член бюро Сталинабадского горкома
комсомола.

Е
‚Собрание молодежи

В областном центре Горного Бадахша-
на—городе Хороге состоялось собрание м0-
Лодых избирателей. Областной музыкально
драматический театр был переполнен. Злесь
собрались представители ‘интеллитеннии,
артисты, учителя, студенты, специалиеты
сельского хозяйства, служащие, молохые
колхозники пригородных колхозов.

Доклад о том, что дала Сталинская Кон-
ститупия советской молодежи, сделал cee
кретарь обкома комсомола тов. Касымов,