За экономию, против расточительства!
Dee a Е

РАБОТАЙ КУЛЬТУРНО И БЕРЕЖЛИВО

a

Одна бро

Гы ‚ Снижена.
Е: — себестоимость

СТАЛИНГРАД, 14 января. (По теле-
графу). Сталинградский металлургиче-
сний завод «Нрасный Октябрь» в декаб-
ре выполнил план по всему металлурги-
ческому циклу: по выплавке стали на
101,8 процента по прокату на
102,5 процента.

Себестоимость продукции снижена
против ноября на: 7 процентов. Сэноном-
лено прокатным цехом металла 261 тон-
на, мартеновсним — огнеупорного кир-
пича 259 тонн, шихтозых материа-
лов — 167 тонн: электроэнергии по за-
воду сэконсмлено 573 тысячи ниловатт-
часов.

Борьба за зкономию развернулась по
всему заводу.

Сенретарь комитета ВЛКСМ БУЙЛОВ,

Начальник планового отдела ВАЛУЕВ.

Сокращен срок плавки

93 января металлурги первого марте-
новского цеха «Красного Октября» У3-
Нали о новой победе молодых сталева-
роз. В ночной смене члены бригады
Петрухина — А. Сернова, И. Гераси-
менко, М. Зерщиков, работавшие под
руководством сталевара Евланова, заме-
нившего ввиду болезни Михаила Петру-
хина, дали плавну за 7 часов 50 минут.
Выдано 27 тонн 300 килограммов стали
сверх плана и сэнономлено свыше
4 тонн топлива,

Молодые сталевары таким образом
сократили более чем на два часа время
плавни и уменьшили расход мазута на
41 килограмм на кажлую тонну стали.
Взятые цехом обязательства по эконо-
мии топлива перевыполнены втрое.

Большая работа ведется в цехе по
‘экономии ферроматериалов. Hu один
килограмм стальных отходов теперь не
выбрасывается, кан раньше, на свалку,
а илет на переплавку в мартены, Благо-
паря этому тольно за последние семь
дней рабочие цеха сэкономили 52 тон-
ны ферросилиция, 5 тонн 300 кило-
граммов ферромарганца и. 600 килеграм-
мов хрома. Сталевары сберегли около
26 тысяч рублей государственных
средств.

СТАЛИНГРАД. (Наш котр.).

ы: we ae eA
SPP LOL ANN LOL PLL ALON NP AL IRP NPL PP Pl AP LOL LLL AL ANIL LLL POP ON

= С

ВКЛАД
  РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ

За последнее время лесять молодых ра-
ционализаторов завода, где директором
тов. Юффа, внесли 20 рационализаторских
предложений, дающих годовую экономию
свыше 300.000’ рублей.

До недавнего времени олну из деталей
выпускаемого заводом радиоприемника
«Нева» обжигали. Эта операция продолжа-
лась ловольно долго, и обжиг ухудшал Еа-

Логачев предложил очишать летали не ©б-
жиганием, а специальной механической
обработкой. Повысилось качество, и в не-
сколько раз уменьшилось время, затрачи-
ваемое на эту операпию. Новшество Васи-
лия Логачева уже внедрено в производ-
ство и каждый месяц приносит 2.200 руб
лей экономии.

На заволе хорошо знают рапионализа-
тора — ‘бригадира комсомольско-мололеж-
ной бригалы установщиков Бориса Брей-
нера. Он обратил внимание на большие
простои станков. Брейнер предложил но-
вую схему обработки деталей. В резуль-
тате теперь олин рабочий обелуживает
два станка. Это нововведение дает 1.900
рублей экономии в месяп.

Большую помощь рапионалязаторам.
оказывает молодой инженер Виктор Заха-
рев, который и сам внедрил в произвол-
ство несколько усовершенетвований. Он,
например, изменил конструкдию штампов
для инструментального цеха, что лает важ-
дый месяц 4.000 рублей экономии. Заха-
ров помогает Логачеву. Брейнеру и лру-
тим оформить их рационализаторекие пред-
ложения, сделать чертежи, составить рзс-
четы, :

Хоропю помогает новаторам техники
главный технолог завода М. Л. Русецкий,
который провел с рапионализаторами не-
сколько бесед, рассказал, в каком на-
правлении им нужно теперь стремиться
совершенствовать пройзволетво.

На заводе регулярно выходит бюллетень
рапионализатора. В нем публикуются луч-
щие предложения Новаторов техники.
Технический отлел завода разработал те-
матику усовершенетвований, которые по-
могут заводу успешнее ВЫПОЛНИТЬ План
пятилетки в четыре года.

Недавно на заводе учреждена Доска по-
чета рационализаторов, на которую занве-
сены имена новаторов.

К: РАКОВИЦКИИ.

ЛЕНИНГРАЛ. (Наш корр.).

$ Выступая на комеомольском собрании,
бригадир Токарей завода имени 1 Мая (М№0-
сква) привел факты раеточительного рас-
ходования электроэнергии. В механическом
цехе, где он работает, многие станочникя
в час обеденного перерыва или во время на-
ладки етанка не выключают мотор. 15 по-
терянных киловатт-часов в месян-—вот ре-
зультат такого халатного отношения в ра-
боте. Более 6 киловатт-часов лишних тра-
THTCA из-за плохой смазки шпинделя, х9-
дового валика. 5 киловатт-часов. теряется
Из-за холостого хода мотора во время смены
деталей. Рабочий ушел из пеха в <тело-
ВУЮ и не погасил лампочку——опять зря из-
расходовано 0,5 киловатт-часа.

Так, только один станочник перерасхо-
дует в месян больше 36 киловатт-часов.

Комсомольская организация механическо-
го цеха повела сейчае борьбу за экономию
электроэнергии. В цехе создан контрольный
комеомольский пост. Выпускаются «м0л-

ПРИНЯТЫ!

нии», бичующие всех TeX, RTO попусти-
тельствует кеэкономному расходу элевтро-
энергии.

Молодашная бригада сборщиков, в0з-

главляемая В. Отвагиным, на московеком Алекян рассказал, как комсомольские орга-

заводе имени Владимира Ильича монтирует
вакуумнасосы. Долгое время по этим васо-_
сам получался брак. Gk

Базалось, что все делалось правильно:
детали собирались ‘очно по чертежам.
В чем же дело? Брак,-как потом выясни-

oe происходил потому, что рабочее ме-`
сто было загрязне: С Руки молодых рабо-
чих, их инотрументы, детали были в ока-
лине, грязные. Вся эта грязь проникала в.
аппарат. А вакуумнасое не терпит грязи,
поэтому он и не действовал.

Не узнать сейчае рабочее место молодеж-
ной бригалы: Благодаря образцовой. чистоте
сборщики выполняют сейчас по две с поло-
виной нормы, выпуская высококачествен-
ные вакуумнасосы.

БЕЗ ШЕРЕМЕМ

НА МОСКОВСКОМ АВТОЗАВОДЕ НЕ ОРГАНИЗОВАНА
ПОЛИТИЧЕСКАЯ УЧЕБА КОМСОМОЛЬЦЕВ

Летом прошлого года Центральный Ко-
умитет ВЛЁСМ заслушал отчет Московского
городского комитета комсомола 0  поста-
новке политического просвещения в KOM-
сомольских организациях столицы. Резкой
Еритике была подвергнута работа  круп-
нейшей комсомольской организании Моск-
вы — автозавода имени Сталина. Дело по-
литического просвещения молодых рабочих
автозавода находилось в неудовлетвори-
тельном состоянии.

Прошло полгода. За это время здесь ни-
каких перемен не произошло. На заводе
попрежнему запущена работа молодежных
политических кружков. Летом этих круж-
ков насчитывалось 45, но потом все они
‘распались. Осенью комитет комсомола.
вновь создал 25 кружков. Но до декабря
пз них работало всего лишь четыре. В на-
стоящее время приступили к работе все ра-
Hee созданные кружки, но занятия в них
‘проводятея не систематически и часто еры-
ваются. В значительной степени 9T0 06 -
‘ясняется низким качеством преподавания.
Руководители кружков не связывают из-
учение программного материала с важней-
‘шими событиями современной жизни, с 3а-
дачами, стоящими перед коллективом завода.
° Забыта на заводе и лекционная пропа-
танда среди молодежи. В течение всего
прошлого гола комитет комсомола ни разу
не обсудил вопросов, связанных © органи-
зацией и содержанием лекций. Комсорг це-

ха «Мотор-2» тов. Куликова ° рассказы-
вает, что для молодых рабочих ве цеха за
восемь месяцев не прочитано ни одной
лекции. Однажды она по собственной ини-
циативе решила организовать доклад о б0-
евых традициях комсомола. Но в комитете
ее не подлержали, и доклад не состоялся.

Ло сих пор при комитете комсомола не
создана групиа докладчиков.  Комеомоль-
ская организация совершенно’ недостаточ-
но использует в воспитательной работе за-

водское радиовещание и  многотиражную
газету.
Вомеомольцы, изучающие историю

BRII(6), могли бы получать в партийном

комитете завода квалифицированную кон-
сультацию. Но комитет ВЛЕСМ упускает
эту возможность. Вомсомольцы в партий-
ном кабинете — редкие гости.

Из 600 комсомольских активистов заво-

да учатся немногим больше ста. Двена-
дцать комсомольцев числятся в заводской
партийной школе, но занятий не посеща-
ют. Заместитель секретаря комитета
ВЛЕСМ ‘ов. Макаров пытается оправдать-
ся:

— Работаю много, на учебу и чтение
книг времени нехватает.

Такие же неубедительные CCbLIRM Ha
недостаток времени можно услышать и от
других ‘комсомольских активистов. Все
они, видимо, еще не уяенили себе, что без
глубоких знаний нельзя успешно ^руко-
водить молодежью, вести воспитательную
работу.

У комитета комсомола такое положение
с учебой автива не вызывает тревоги. В
комитете не подумали о том, чтобы сокра-
тить количество заседаний и предоставить
активистам больше времени для самостоя-
тельного политического образования.

Следствием слабой политической работы
среди молодежи является совершенно не-
достаточный рост рядов  комеомольской
организации. За полгода на заводе в ком-
сомол принято всего пятьдесят человек. В,
‘течение ноября прошлого’ года комеомоль-
ская организация такого крупного  пред-
приятия, на котором работают тысячи
юношей и девушек, выросла на... одного
человека. Крайне запущена работа по сбору
членских взносов; задолженность растет
из месяца в месяц, На заводе неоднократ-
но срывались  отчетно-выборные © ROMCO-
мольские собрания.

Состояние политической ‚ работы среди
молодежи в комсомольской организации
автозавода требует самого серъезного вни-
мания со стороны Пролетарского райкома
комсомола и отдела пропаганды и агитации
  Московского городского комитета ВЛЕСМ.

И, РАЧУК, А. ТРУТНЕВА,

КОНФЕРЕНЦИЯ ЮНЫХ ЗРИТЕЛЕЙ

СТАЛИНАВАЛ, 14 января. (Наш корр.).

Тысячи школьников побывали в республи-
канеком театре юного зрителя, открывшем-

ся`вееной протилого года,

$B04-09090900000000009905000500008000950969

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр.

15 января 1948 г.

Недавно состоялась конференция зрите-
лей, В ней пряняли участие учителя, ком-
сомольцы, пионеры, школьники. Они obcy-
лили спектакль «Красный галетук». Худо-
жественный руководитель театра тов. Хорох
рассказал о том, как был созлан театр,

В недалеком будущем театр покажет

спектакль «Город мастеров» и ансцениров-
es повести Аркадия Гайдара «РВС».

чество летали. Токарь комсомолец Василий

Токарь Московского карбюраторного за-
вода комсомолец Валентин Степанченко.
`завершил свою пятилетнюю норму еще
в 1947 году. Сейчас он работает с не-
меньшим напряжением, давая четыре-
‘ пять норм в смену. На снимке; токарь
В. СТЕПАНЧЕНКО за обработкой ‚де-

талей.
Фото М. СМИРНОВА.

На повестке дня—
вопросы воспитания
студенчества

С пленума Ереванского
горкома партии

Состоялся пленум Ереванекого гороленого
комитета партии, на котором обсуждены
вопросы  партийно-политической работы
ереди студенчества. С докладом выступил
секретарь горкома партии тов. Согомоняя.
Он привел примеры занущенноети идейно-
политического воспитания студентов в че-
‘которых вузах и техникумах города. Так,
например, в государственной консервалорни,
в государственном ‹ университете, сельско-
хозяйственном, политехническом институтах
имели место факты проявления аполитично-
сти студентов. Докладчик критиковал пар-
тийные и комсомольские организации
вузов, которые мирились е тем, что здесь
велось на низком уровне преподавание
основ марксизма-ленинизма.

Часть преподавателей, — говорит до-
кладчик, — еще оторвана от студентов, не
знает их нужд и запросов. Долг советокого
преподавателя —— не только читать левлии,
но и заниматься воспитанием наших сту-
лентов — будущих советских специалистов.

0 несерьезном отношении в политическям
наукам со стороны некоторых преподавате-
лей говорил в своем выступлении секретарь
Кировского райкома ‘партии тов. Амазаспян.

Секретарь партийной организации Ере-
ванского зооветеринарного института тов.
Багдасарян тюделилась опытом идейно-полн-
тической работы. которую проводят в инети-
  туте коммунисты и комсомотьцы. Здесь ре-
‘тулярно проводятся зеоретические конфе-
ренпии, оживилась деятельность. научных
“стуленческих кружков, хорошо развита ху-
дожественная самодеятельность; коммуви-
CTH ин Вомсомольпы показывают пример в
учебе.

Секретарь ЦЕ комсомола Армении тов.

===

низации вузов и техникумов. Еревана б2-
рютея за выполнение ея Х\ пленума
ЦВ ВЛЕСМ.

Директор художественного института
тов. Саркисян критиковал комсомольские
организации Еревана, которые до’ поелелне-
го времени равнолуптно относились Е <удь-
бам единственного в республике художест-
венного вуза.

На пленуме © большой речью выступил
секретарь Ц партии Армении 0 пропаган-
ле и агитации тов. Григорян.

На пленуме также выступили ректор
государственного Ереванекого университета

a СК ВОНИ ЕС ОВНА»

‘профессор тов. Погосян, секретарь Ереван-

ского горкома партии 108. Давыдов. и ADY-
тие.

Пленум принят paapepayree решение, на-
правленное к усилению партийно-нолити-
ческой работы среди студенческой молоде-
И. Еревана.

В работе пленума принял участие cexpe-
тарь ЦЕ партии Армении тов. Арутинов,

В первые Годы советской лари: RODa
Грузинская республика только еще присту-
пала к созданию своей индустрии, на Вуре
зажтглиеь отни первой в. Закавказье гидро-
электростанции —— Загэс имени Ленина.

С тех пор в Грузии были построены и

введены в экоплоатапию десятки больших

и малых гилроэлектростанций. Электриче-
ская энергия потекла по проводам на. заво-
ды и фабрики республики. Через перевалы
и. горные кручи она пришла в отдаленные
грузинские села, привела в движение пер-
вые мощные электровозы на Закавказовкюй
Дороте, залила потоками электрического
света города. Электричество вошло в быт.
трудящихея республики.

Осень и зима — самое трудное время.

для промышленности республики, когда
из-за уменьшения воды в реках даже круп-
нейшие гидроэлектростанции Грузии —
Затэс и Рионгос не в состоянии удовлетве-
рить потребность в электроэнергии. 97a
неравномерность в снабжении электроэнер-
гией горолов и сел Грузии и повлекла за
с0б0й проект создания Храмекой регула-
рующей  гидроэлектростаниии, рождение
которой празднует в эти дни грузинекий
народ.
‚ Ччобы поставить работу Храмекой гид-
роэлектрестанции вне зависимости от ре-
жима горных рек, каковой является и
Храми, и заставить турбины работать на
полную мошность именыо в осенне-зимний
период, возле станпии было создано. гро-
малное водохранилище. Это самюе большое
в стране искусственное — высокогорное
озеро.

Водохранилище станции находился на
‘несколько вот метров выше генераторното
здания, построенного па дне глубокого
ущелья, на площадке старого русла Храми.
Чтобы подать воду к турбинам станции,
здесь собружена крупнейшая в мире трас-
за деривации — высоконапорный тоннель-
водовод, переходящий затем под землей в
такой же высоконапорный 400-метровый
трубопровод, залетаощий на глубине
100—150 метров.

: Трасса дериващии, залегающая под зем-
лей, имеет постепенный уклон, благодатя
чему скорость воды, выпускаемой из озера
на турбины, возрастает по мере прибли-

Письмо секретаря
а арын А

Ученик 10-го ‘класса школы № 52 горо-
1a Торького Anercanip Лутинин в начале
учебного года обратилея в Канавинский.
райком. комсомола © письмом. Вот сокра-
щенный текет этого письма:

«Прошу бюро Канавинского PR BARCM
рассмотреть мое заявление. Я ‘являюсь се-
цретарем комитета ВЛЕСМ уже десятый ме-
сяп, но до сих пор нет сдвигов в работе
комсомольской и плюнерокой организаций.
В чем тут причины?

Секретарем комитета я работаю впервые.
Обязанности секретаря очень велики. И та-
ким молодым комсомольским активистам,
как я, нужны семивары, поясняющие, что
делать, как руководить комсомольской ор
‚ганизацией.

У нас в школе около 60 комсеомольцев—
они гору способны свернуть, но не находят
себе применения, потому что нет умелого
руководства. А райком ВЛЕСМ считает это
вполне обыденным и не принимает никаких
мер.

Я. несколько раз пробил разобраться в
недостатках работы казжей комсомольской
организации, но райком не удовлетворял
Моих bd. всей работе райкома
ВЛЕСМ по отношению к школам чуветву-
ются формализи, поверхностность. Неред-
RO он довольствуется четкой и правильной
‘залисью протоколов, отчетов и т. п., совер-
meno не интересуясь самой работой,
ЖИЗНЬЮ. ‘

Несмотря па то, что в основном райоп-
ная комсомольская организация пополняет-
ся за счет учащихся, ‘райком не уделяет
внимания воспитанию вомоомольнев-школь-
ников. Ребята, принятые в комсомол, иной
раз и не чувствуют, какое событие про-
W30II10 B WX ЖИЗНИ, He понимают своей от-
ветственности перед организащией. Что де-
лать с такими комсомольцами, как их вос-

питывать? Райком ВЛЮСМ этому не учит.

А ведь это растет молодая смена налим от-
цам-коммуниетам.

Мне хочется также ознакомить бюро рай-
кома с состоянием пионерской дружины в
нашей диколе, тах как члены бюро имеют
п о ней весьма слабое представление. Очевь
долгое время мне казалось. что в школе
есть старшая пиопервожатая (т. Гусарова),
но в конне конпов припелось убедиться, что

‚ старшая пионервожатая существует TOABAG

для открытия костров и для присутствия
представителем от школы на районных ©ле-
тах пионеров. Ла и немыслимо работать с
несколькими сотнями пионеров без помощи
комсомольской — ортанизации. Комитет
ВЛЕСМ выделил пионервожатых из среды
комсомольцев старшеклассников, HO поль-
зы от них пионерская дружина получила
мало, так как райком BARCM не считает
нужным обучать пионерской работе еще
неопытных пионервожатых.

Й вот в школе создается тажал обетанов-
ка: среди учащейся молодежи нет сплочен-
ности, комсомольская организация ‘теряет
свое передовое значение (некоторые комео-
мольщы плохо учатея, плохо ведут себя).

Прошу бюро райкома ВЛКСМ правильно

‘понять мое заявление: критика всегда по-

могаег исправлять допущенные оптибки. Я
не меньше вас хочу, чтобы и в моей школе
и во веем районе воспитывалась грамотная,
преданная назей советской Родине, партия
и любимому Сталину молодежь.

Ал, Лугинин».

Пиеьму Лугинина в райкоме не придали

никакого значения. На бюро райкома. его
не обсуждали. Между тем; оно олжно бы-
ло навести руководителей райкома на cepb-
езные размышления и выводы.

Korda мы. ветретились © Александром
Лугининьых, он уже не был секретарем
комсомольской организации:
`борное комеомольское собрание избрало’ но-
вый комитет; секретарем стал одноклассния
Тутинина — Алексей Напин. Однахо cy-
щественных перемен после этого не про-
изопыю: комсомольцев в школе, каки рань-

жения к Тазвилке „трубопровода, т. е. к
наклонной его части. Здесь потоки воды,
заключенные в трубы, соверталот 320-мет-
ровый прыжок со склона горы и приводят
в движение турбины станции, Силой это-
TO гигантского прыжка воды рождается
электрическая энергия, которая уходит” от-
сюда на тбилисскую подстанцию  нанрямик
через горы. JDO самая высокогорная в
стране линия передали.

Таким ‘образом, укрощенная советеким
человеком река Храми сослужила, ему двой-
ную ‘службу: сперва, перегороженная пло-
THHOH, она образовала т тромалное волохра»
нилище, & затем силой своего падения,
пройдя предварительно по новому пути,
указанному ей человеком, привела в дви-
жение турбины гидроэлектростанции.

На долю главного инженера строитель-
ства тов. Гиндина и его заместителя тов.
Эристова выпала честь руководить претво-
рением в жизнь ‘чрезвычайно смелого и
интересного по замыслу проекта. Тщатель-
но и долго пришлось им проверять готов-
ность района, предназначенного для водо-
хранилища. Местом для создания искус-
ственного озера послужила громадная при-
родная впадина.

Впадину эту, занимающую площадь в
несколько десятков квадратных  килюмет-
ров, окружали скалистые обрывы, став-
тие теперь берегами новоявленного озера:

Отромный и кропотливый труд проделан
здесь строителями перед затоплением вла-
Дины; шаг за шалом были пройдены все
берега будущего озера, чтобы натлухо за-
белонировать” трещины, образовавшиеся в
юроде, которые могли выпустить воду.

В юм времени было закончено строя-
тельство первой в Советском Сотозе наброс-
ной плотины, сложенной из больших кам-

ней, с металлическим экраном в передней

части. Плотина эта, выеотой в 30 метров,
‘преградила путь Храми из впадины в из-
вилистое Бармаксиское ущелье, и река,
Тазливаяеь, постепенно образовала большое
0320, которое в будущем займет площадь

6 квадратных километров; глубина ose-
Та составит 27 метров.

Но уже в то время, когда река еще не
была, ‚ перегороженз плотиной, глубоко под
землей, на участке, протянувшемея от бе-

КР

Bene eae

ОЛЬНИКИ НЕДОВО.

НЫ

ИНСКИМ РА! ЯКОМОМ

me, но видно и не слыиию. Вомсомольские
группы не работают. В 9-м классе (группе
орг Владимир Киаеляк) в течение этого
учебного года не было ни одного

мольского собрания. Сорвалось единетвен-
ное с момента выборов общетикольное с0б-

рание.

Лугинин был прав, когда писал, что не-
которые комсомольцы не чуветвуют своей
ответетвенноети Wepel организанией, Учат-
ся плохо. В 10-м классе неуспевающих
11 человек, среди них 6 комсомольцев.
9-м классе неуспевающих 12 человек, в
том числе 5 комсомольцев. Но в органидз-
пли никакой тревоги нет. Вее ‘спокойны и
невозмутимы.

Разве это дружба?

Что Же. мешает комитету ВЛЁСМ поднять
свой гневный голос против лолырей? Поче-
му комеомольекие активисты боятея откры-
то заявить нерадивым школьникам, что они
He выполняют своего важнейшето лолга,
позорят высокое звапие членов BARCM?

— Я не решаюсь выносить эти вонробы
на. комитет, — признался Панин. — Меня
не поддержат.

Действительно, был случай, из которого
Пашин мог сделать именно такой вывод.
Член комитета Юрий Попов, он me старо-
ета 9-го класса и председатель бездей-
ствующего учкома, слывет в школе OT AB-
ленным лезорганизатором. Недавно он Ha-
грубил учительнице и сорвал уров’ русеко-
то языка, «Дел тронулся» — © нелостой-
ном поведении Попова заговорили, наконен,
на заседании комитета. Попова ждал вр
гий суд товарищей.

— Не стоит поднимать этот вопрое, —
вмешался заведующий  офгинструктореким
отделом Канавинского райкома ВАВСМ тов.
Бабаев, который присутствовал на заседа-

вии комитета, — os должны жить и ра-
ботать в дружбе(?!)

И в организации слова воцарились тишь
да глаль.

Бак относится ко всему этому Ванавин-
‘ский райком комсомола?

Заведующий оргинструктороким отделом
райкома тов.. Бабаев присутетвовал Ha” RON-
сомольоком  отчетно-выборном — собрании
52-й школы и на первом организационном
заседании комитета. Алексей Палин, Яков
Ханы, Вячеслав Хейфип и другие активи-
сты, впервые пришедшие к руководству

нину, ждали от представителя райкома i0-
` мои и совета.

— С чего начать? — спрашивали они.

— Первым долгом составьте план.

— А что в нем отразить? — лопыты-
валея Хейфин, возглавивший в комитете
физкультурную работу.

— Подумайте сами. Будет трудно, при-
ходите в райком посоветоваться.

Спустя месяи Хейфиц призналея Ba-
баеву:

— Я всё еще не составил плана, не вы-

отчетно-вы-  ”

ходит у меня, не знаю, что делать.
Бабаев порекомендовал ему обратиться

за советом в районный комитет физкульту-

ры и спорта. Korla речь зала. о лекциях,

OH опять-таки дипломатично отмахнулея.

Посоветуйтесь со’ вторым. секретарем
‘райкома Челясовым.

В плаве учебной работы комитета ком-
сомола основным был такой пункт: «Иро-
вести для комсомольцев две лекции по ли-
тературе». Вакие именно лекций? Почему
два? Почему только для  комсомольцея?
Представитель райкома He поинтересовался
этим, не внес никаких поправок. А вель
комоомольской организации обязательно
нужно было подсказать, как она должна
помогать директору и педагогическому кад-
лективу во всей учебно-воспитательной ра-
боте

«Мы плохо знаем школу»

Ни секретари Канавинекого райкома, ком-
сомола т.т. Раженов и Челясов, ни другие
работники райкома почти совсем не бы-

тега будущего водохранилища к генератор-
ному зданию ГЭС, полным ходом шило co-
оружение трассы деривации. Здесь, в гря-
зи, Через потоки грунтовых вод и камени-
стую неподатливую почву прокладывалея
новый путь для Храми — путь, ведущий
воду к турбинам. Трасса деривации прохо-
дит под землей (8 километров) и затем
выходит на поверхность на Крузом склоне
выевокой горы, у подножья которой по-
строено генералорное здание ГЭС. С этом
обрыва начинается наклонная часть трубо-
‘провода, состоящая из трех труб дизметром
в 1 метр 75 сантиметров каждая, которые
‘почти отвесно спускаются вниз к подопеве
торы и несут воду к турбинам. Прошелним
летом строительство ибпыталю большие за-
труднения, когда начался монтаж откры-
той наклонной части трубопровода на
оклоне горы. Шо этому склону горы подни-
малась небольшая рабочая. лестничка, ©0-
стоящая из 3 тысяч бетонных ступевек.
По ней монтажники добираливь до своих
рабочих мест.

Огромные трубы, которые надлежало
уложить п склону (на заранее предугото-
ванное им цементное ложе), должны были
доставляться  монтажникам на гору при
помощи канатной дороги (бремеберга). Но
На заводе; которому поручено было изгото-
вить бремеберг, не ставились в срок с ва-
данием, и доставка бремоберга на. Храм-
строй сильно задержалась.

Члобы не задерживать строительство и
ввод в действие одного агрегата станции,
строители начали монтаж наклонной части
трубопровода «вручную». Лебедка спускала,
по откосу горы части труб, монтажники с
помощью домкратов или рабочих ломиков
перегоняли их на свое место и укладыва-.
зи на ‘цементное Tome, Залем они прислу-
пили к сварке пава,

Еще в марте на Храмгэе прибыла брига-
да опытных — монтажников-ленинградцев.
восстановивиая в Ленинградекой области
несколько  раврушенных немцами гидро-
электростанций. Под руководством инже-
неров Полякова и Мурзина бригада в
сжатые сроки смонтировала первую тур-
бину и досрочно приступила к монтажу
двух других турбин станции. Молодые сие-
пиалисты — инженеры ПЦерадзе, Кутате-

ROMCO=

LOMCOMOTBCKON организаленей, подобно Тути-

вают в школах и жизпи их не зналот, Тоз,
Баженов считает, что «потоду делают» пу.
изводетвенные комсомольские организаци,
вх участвуют в выполнении пятилетие.
го плана», ими-де райком и ‚должен Зани-
матья. А что школьники? Они толь
учатся;
` Ееть ли надобность говорить о вреде jp.
добного суждения? Школа — 510 важней.
пий участок идеологической работы, В ней
формируется и воспитывается новое. пог.
ление советских граждан, будущих стро.
телей коммунистического общества, И вол:
сомол. верный помощнив большевистекой
палимии, вместе с ‹ многочисленной ‘армией
советских учителей отвечает ‘перед Рал-
ной и партией за воспитание учатся,

В. 1946/47 учебном тоду  Ванавию
ский райком принял в ряды ВКО
больше 400 школьников. Этб ко многому
обязывает ero. Пройдет тод-два, Bee эти
HOM и девушвий окончат ерелною колу
и, получив аятестат зрелости. ° Выйду в
жизнь, kro, как we райком комсомола,
кровно заинтересован в том, чтобы они бы-
ли людьми идейными, преданными лезу
партии, социалистической Родине, ттбы
у них был богатый запае знаций, тверлая
воля, необходимые навыки организационной
работы.

— Мы пюхо знаем жизнь лтколы п чув-
ствуем себя там. не в своей тарелке, —
признается тов. Баженов.

Конечно, это не делает чести комсомоль-
ским руководителям, Но и из такого поло
жения есть выхол, Знания и опыт — sexo
наживное. Хуже, когда нет охоты и сте.
ления преодолеть эту трудность и постичь
неведомое.

Широкое общение с0 школьниками,
встречи и беседы с. учителями — BOT Upo-
‘стой и верный путь к тому, чтобы узнать
ЖИЗНЬ ШКОЛЫ. Отнако работники Канавия-
свого райкома комсомола к такому простому
способу не прибегают. В школе № 52 в
могут припомнить такого случая, когда
кто-либо из работников райкома побывал
бы здесь с намерениями вникнуть в летал
зучебно-воспитательного процесса, посовет-
валея по тем или иным вонросам с учие-
лями. И учителя не знают дороги в райком,
Их туда не приглашают.

В той же школе № 52 есть хорути»
комсомольцы, Им дороги честь и интержены
Школьного коллектива. При внимательно
отношений и правильном руководетве озу
могли бы стать хоронкилее организаторами,
поллинными вожажами тикольной молодежи,
Но райком ‘не знает их дум, тревог и в0)-
нений.

Вогда-то в этой школе
физкультурный коллектив. Он  roprmies
своими конькобежнами, футболистам к
легкоатлетами;, Преуслевала и волейболь-
ная команда. Сейчае коллектив раепался,
Нет руксводителя. Учащиеся спортом №

был. хороший

занимаются. Два прекрасных спортивных

зала, которыми располагает школа, п

стуют:
Секретарь комсомольской  организалли

Нашин и член комитета Хейфиц не раз пы-
талиеь возродить физкультурный коллек
тив. Они обращались по этому поводу в д
бровольное спортивное общество“ «10коуо-
тив», в райком комсомола, просили хать
руководителя. Не попатрки эти оказамкь
тшетными, к просьбам школьников отнее-
лись безучастно.

Недовольны работой Ванавинского рай:

кома ВЛЬСМ и другие школьные Koco
мольские организации,
Секретари комитетов ВЛЕСМ средах

школ № 49, № 50 и № 121 Аня Голы
на, Ирина Краснопольская и Виктор Безе:
тов прямо говорят:

— Если бы не всякого рода отчетность,
мы не знали бы, что у нае есть райком,
Цлодотворного влияния ео мы не Wi
ствуем.

Это суровые, во справедливые слова,

М. КРУГЛОВА.
г. Горький.

Jazze и Месхишвили руководили бригада
ми, которые самостоятельно смонтировалт
ma Noe весь щит управления Храмекой

Храмгое оснащена самой передовой тех
пикой. Здесь установлены молные тур:
ны, одна из которых уже работает. Теперь
осталось смонтировать две турбины и 483
генератора, чтобы в ближайшие месяды
сдать в экоплоатащию еще 2 агрегата став»
ции,

Интересно отметить, что для доотавян
массивных частей генератора, весом Hoste
40 тонн, строителям пришлось провести т
Тбилиси новую шоссейную дорогу,

В булущем преднолатается увеличить
мощность станции еще на 40 продентов.
Это станет возможным блатодаря увеличе-
нию запасов воды в искусственном 9381.

руженные для этой цели в горах 104
нели приведут в Храмокое водохранолимще
новые потоки воды из расположенных вы
ше Параваноких озер.

В последующие годы начнется стр’
тельство второй очереди Храмтэс. Втор
регулирующая тгитроэлектроставция будет
создана по типу первой, но на несколью
километров ниже по течению укрощенной
Храми,

Сегодня Тбилиси уже получает эвергии
с Храмокой гидроэлектростанции. Еле от
детище послевоенной сталинской пятилетки
вступило в строй.

Б, ДОБРОДЕЕВ,
ТБИЛИСИ, q Г

инь

poe

ций  лилии