ar aaa

ОТРЕШИТЬСЯ
ОТ ЗАМКНУТОСТИ

Спепаем фигурное ‘катание
массовым видом спорта

Фигурное Kata воспитывает у чело-
века высокую культуру движения. Этот
красивый спорт пользуется у молодежи не
`изменным услехом. Стоят фигуристу по-
явиться на катке, как вокруг него ©мы-
кается плотное кольшю зруерелей. Они. не-
®трывзо следят за каждым его движением,
  Вот фигурист оттолкнулся и легко сколь-
зят по кругу на одном коньке, описывая
анраль. Вот он оторвался ото льда, прыт-
нул вверх и снова, заскользия и закружил-
ся з отремительном пируэте... Ушел фигу=
рист, и растаяло кольцо зрителей. Почему
же никто из них не вышел на, центр катка?
Почему фигурист оказалея одиночкой на
ледяной плоадке?

В старейшем добровольном обществе
«Динамо» московская секция фитуристов
насчитывает около двадцали человек. Сре-
ди них пятнадцать мастеров, заслуженных
мастеров, спортеменов‹ первого разряха. А
где жь рядовые спортомены? Гла вачинаю-
шие? Их нет! У «Динамо» имеются чем-
пионы. Они завоевывают классные места
на соревнованиях, но не воспитывают мо-
  аддых фигуристов, не работают © нами.

Секция фигуристов’ общества «Спартак»
  уже много. лет состоит из... двух человек!

rd get

0da cropremota — старигих разрядов, а где

их ученики? Общество «Ториедо», об’еди-
няющее в Москве молодежь крупнейнтего

промышленного предприятия, еще ни разу

но выдвинуло. на, замние спортивные сорев-
нования евоих фигуристов. И это не пото-
  МУ, ЧТо среди молодежи автозавода нет
  фигуристов, ‚ Ощи. есть, мы Их видим. на
катках.
работзет с нами.
+ В программу зимней спартакиады
ВЦСПС входят лыжи, хоккей, коньки (еко-
ротной бег) как зачетные виды спорта,

*

SPRL ALP AL LPP PLP RPDS,

В сельхозартели имени
Андреева Ворошиловско-
го района Ставрополь-
екого края. opraHuso-
ван агротехнический кру-
жок, которым руково-
дит участковый anpo-
ном МТС Г. Лесьева.
На снимке: тов. ЛЕСЬ-
ЕВА проводит занятие
с колхозниками,

Фото Г. АРАКЕЛЬЯНА,
\ (ТАСС).

у

*

Обида лесоруба Сергея Носкова

Предложение стахановца не используется

В июне минувшего года к зесорубам Не-

чунаевокого мехализированного лесопункта
Сузунского района пришел “новичок комео-
молец Сергей Носков. Пытливый и. стара-
тельный, он быстро заимствовал оныт луч-
ших рабочих и завоевал добрую ренутанию
умелого моториста. электропилы.
‚ Сергей проработал в лесу немногим боль-
ше полугода. За это время он затотовил боль-
ше 22.000 кубометров леса. Чтобы погру-
зить добытую Носковым древесину, нужно
не меньше тысячи железнодорожных плат-
Форм. За 7 месяцев молодой элехтроняльщик
выполнил две годовых нормы.

Носков ввел у себя такой порядок: его
подручные заранее: очищазют делянку от
валожника и каждый комель от коры. Они

рабочих разгребают вокруг деревьев снег.
Хлебников и его помощник нодрезают ство-
лы, Носков и Василий Дорофеев спиливают.
В течение восьми часов Носков вместе е
товарищами затотовляет 665 кубометров
древесины. Иногда выработка за смену до-
стигает почти 9 норм.

Главный инженер треста «Новеиблес»
тов. Базилюк, познакомивитиеь е методом ра-
боты Сергея Носкова и его товарищей, сде-
лал вывод, что если организовать валку
сразу в двух секторах, то можно  ловести
выработку на одну электростанцию до
1.500—2.000 кубометров хлыстовой вал-
ки в смену.

Е сожалению, в Нечунаевском легопунк-
те молодым новаторам прихолится преодо-

У рыбаков Каспия

АШХАБАД, 14 января. (Наш корр.). В
восточном Каспии развернулась зимняя пу-
тина. Идут большие косяки сельди. Более
50 промысловых сулов рыбозжовецких колхо-
зов Туркменистана вышло на 108 рыбы. Вме-
сте с туркменскими рыбаками в районах
Огурчияска и Гасан-Кули к зову рыбы пря-
ступили  зетраханские, ‚азербайлжанские,
Дагестанские рыбаки.

Вее рыбаки единодушно ветретили при-
зыв ленинградцев-и вступили-в сорезнова»
ние за выполнение пятилетки в четыре то-
да. Первенство держат молодежные рыболо-
венкие бригады туркменских колхозов.

верх годового плана они обязалиеь выло-
вить свыше 15 тысяч центнеров рыбы.
=

НАША’ СЕВЕРНАЯ ЛЕСНАЯ

Фильм «Карело-Финская ССР»

В юбилейном 1947 тоду ныша докумен-
тальная кинемалография выпустила, серию
чонометравных фильмов,
союзным республикам; - Вее эти- фильмы
пронизаны юбнитм замыелем-показать с9-
ветекому. зрителю те огромные преобразо-
вания, которые произошли во всех уголках
налиего тосударства,.  продемонстрировать
рест социалистической премынленности и
самобытной, национальной культуры ево-
бодных народов, об’единенных в Союз Со-
ветских Социалистических Ребтублик. Но-
вый документальный фильм «Карело-Фин-
ская ССР», демонстрируемый сейчас. на
экранах страны, являетея одним из пос-
ледних выпусков этой серни. Он рассказы-

Радиотелефонные станции

в МТС и колхозах

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 14 января. (Наш
корр.). В Синельниковском районе между
МТС и отдельными тракторными бригадами
устанавливается двухсторонняя  фадноте-
лефонная связь, В зданин  Разлоровской
МТС уже смонтирована небольшая радио-
станция, е помощью которой поддерживает-
ся связь с 14 бригадами.

В Никопольском районе разветвленяую
телефонную сеть создают колхозы имени
Калинина, «Большевик», имени Хрущева.
Небольшие телефонные станции свяжут
колхозы Покровского и Ново-Ивановского
сельсоветов.

=
Восстановлена картинная
галлерея БССР

Белорусская тосударственная картинная
галлерея до войны славилась своими фон-
дами. Немецкие оккупанты не оставили и
следа от этой замечательной сокровищницы
искусства: ‘Недавно галлерея открылась
вновь. Много эксюнатов прислано из Мо-
сквы и Ленинграда. Галлерея теперь вновь
имеет произведения лучших русеких худож-
ников. Среди них работы Левитана, Серова,

вает 06 одной из самых мелодых союзных
республик, о ее лучших людях, о ее про-
мыиленности и природных богатствах.
Драматургическое построение ‘фильма
несколько тратитакнно. Вначале мы из во-
фетких выразительных кадров, из лакони-
ческого дикторского текста получаем необ-
ходимые сведения 06 историти этого богато-
то, но сурового края. Неред зрителем про-
ходят валы Карелии, мы влдим заводы и
фабрики, разрушенные  неменко-фажшист-
скимн и белофинскими захватчиками. Ho
ничто не может задержать пюступательно-

посвященных.

ЗЕМ.

карелы учалея в Ленинтраде, Комсомольцьй
и молодежь Карело-Финской республики
етараются овладеть наукой, чтобы мото
отдать свои знания на службу своей Родиз
не, своему народу. Очень удачно B филь
введены кадры, снятые на с’езе.коме0мо=
ла республики. Вглядываяеь 8 эти отерыы
тые счастливые лица, чувствуешь правду
слов диктора: «Учиться и созидать — вот
в чем видит свою цель молодежь Совет
ского Союза, молодежь карело-финокого
народа». ?

Фильм «Карело-Финская СОР» показыя
вает, mak преобразуется эта северная лес-
ная земля. Он наглядно лемонстрирует уз=
пехи  лениеко-сталинской национальной
политики. В этом его большая  позназа-
тельная ценность. И. тем досадней отдель-
ные. недостатки фильма, воторые порой
портят общее впечатление.

В самом деле, так ли уж необходима, №
документальном фильме такая полунгровая
ецена; как возвращение домой учительнич
цы Хельви. Вейнинен? Эта сцена удивляев
своей налуманностью и искусственностьюь
Нричина в том, что режнесеры заставили
реально существующего человека играть
сазото себя. henna возвращается доз
мой, старается изобразить на своем лише

‘TQ движения народа, своими руками <ози-
дающего прекрасное будущее. С’ удвоенной
энергией взялась после войны трудящие-
ся республики за восстановление народ-
ного хозяйства. Мы видим возрежденные и
растущие колхозы, восстановленный Бело-
мерско-Балтийсьий канал; передовые пред-
чириятия республики. `В фильме показан
эотахановекий труд лучигих лесорубов. Ап-.
парат кинохроникера зафиксиоовал не
телько портреты этих прославленных аю-
дей — братьев Готчиевых, но и методы их
работы. а

Фильм рассказывает и 06 одном изолуч-
ших колхозов республики, которым руко-
водит Елена Ивановна Закиева. «Ни одной
утки не было в колхозе, ни одной курицы
не осталось после войны», — сообщает
диктор, и перед зрителем на экране возни-
кает богатое хозяйство колхоза. Веего три

тревогу, печаль о погибшей полэуге. Но

Кадр из кинофильма «Карело-

Но общество их не об’единяет, не  -

же разгребалюот вокруг деревьев снег. На  левать большие трудности. Вот что  е00б-   АЙвазовекого, Коровина, Бялыницкого-Би-
недготовке рабочего места электротильщик   щает в своем письме в редакдию Сергей Но-   РУля. :
экономит больше 20 процентов рабочего сков: «Мне очень хотелось бы, чтобы наш Возрожденную  таллерею украшают

времени.
Сергей работает в содружестве с механи

ком передвижной электроетантени Михаилом

Гладких и пилоправом Егором Савиным.
Гладких бесперебойно подает ток, а Савин
хорошо правит режущую цепь пилы.
Сергей Носков бережет  электропилу.
Еели в муфту и выключатель попадет снег,

они могут сгореть от замыкания, пила на-.

долго выйдет из строя. Ноэтому Сергей ни-
когда не кладет пилу на снег; муфту он

полвешивает на дерево. После работы он

тщательно очинтает механизмы от опилок и
снега и смазывает трупенеся части мапгины.
Обычно электропильщик сам подрезает и
спиливает деревья. Сергей подсчитал, что
при такой организации работы почти треть
времени затрачивается на хождение вокрут
дерева. Он решил работать одновременно дву-
мя пилами, Одну Носков поставил на пол-
резку, другую ——- на валку;, Начал рабо-
тать вместе е электропильшиком Михаилом
Хлебниковым. И вот результат — 105 де-
ревьев.в. час. вместо-40.. 2. . :
Так комсомолец: Носков уссверитенствов
поточный метод работы. Труд организован
так: подручный Тимофей Федоров  подлер-
живает спиливаемые деревья, направляет

валку, не допускает зажима пилы. Четверо

метод применили все мотористы нашего
пункта. Это могло бы повысить нроизводи-
тельность каждой электропилы, по  мень-
ей мере, в два раза. Две пилы, обелужива-
вмые одной электростанцией, стали бы ла-
вать за смену не 400, д самое малое 800
кубометров леса. Свое пятилетнее задание
я и мой помощник Василий Дорофеев: могли
бы закончить в 1948 году. Но начальник
пункта тов. Хабаров и технорук, тов. Зазно-
бин мало заботятся о лучшем использова-
нии электронилы, о повышенни произвохи-
тельности труда лесорубов. Помопи от ру-
ководителей пункта мы не видим. Нашимя
предложениями никто но-наетоящему не
интересуется. Никаких изменений в орга-
низации труда электронильников до сих
пор не произошло. Они попрежнему padora-
ют в одиночку и дают в смену не более
120 кубометров древесины».

06 этом хоропо ‘извеетно управляющему

трестом «Новсиблее» тов. Царацкину и Но-

восибирскому обкому комсомола. Но они

ничето не предпринимают. для.. пынрокого

распространения пенного метола фаботы
комеомольца Носкова на механической раз-
Таботке леса. i

M. ABTOMAHOB.

НОВОСИБИРСК. (Наш корр.).

скульптуры Трубецкого, Лебедевой и хру-
гих мастеров. :
Несколько залов занимают работы бе-
лорусеких художников — Пен, Ахремчика,
Зайцева, Увирко, Красовекого и других.
Художник Белецкий зыставил свое полот-
но «Капитуляция бобруйской грутиифревки
немцев».
А

Водопровод в колхозах

СТАВРОПОЛЬ, 14 января. (Haw xopp.).
`Еще до войны было начато строительство
Большого Вурсавекого водопровода, который
должен был снабжать водой сельские мест-
ности. В прошлом тоду строительство во-
зобновилось. Первая очередь водопровода
‘протяженностью 15 километров недавно
сдана в экенлоатацию. Воду получили 8
колхозов.

В строительстве
сельская молодежь.

Подготовка к столетию
со дня смерти:

активно участвовала

года прошло после освобождения этих
мест, а колхоз уже восстановил. довоенный
уровень и уверенно движется вперед. —

Болыневики северной республики ведут
планомерное наступление на природу. Они
выращивают на карельской земле такие
виды растений, о которых раньше только
слышали жители этих мест. Саловод Адам
Тричко «заставил яблоню расти по-пла-
стунски, стелясь по земле, укрываясь OT
мороза». И от него черенки морозоустойчи-
вых яблонь идут по всей’республике. За-
цветут яблоневые салы в колхозах Nape-
лини. Агроном Антипов — охин из тех лю-
дей, которые ‘привели на ‘карельскую зем-
лю типеницу и вырастили ее там, где еще
недавно росли только рожь и овес. Теперь
здесь собирают урожай по сто пудов © гек-
тара.

Мы видим на экране ‘не только трух. но
WH отых замечательных тружеников‘ Ка-
релин. Здесь есть ©вои курорты, прек-
расные дворцы культуры, замечательные
театры. Молодежь республики имеет в0з-
можность учиться. Стал городом студенче-
ства красивый горедек Сортавала. Многие

«Карело-Финская ССР». „Производство
Центральной студии документальных филь-:
мов. Режиссеры —С. Гуров и Л. Кристи,
операторы — А. Брантман, А. Зенякин,
М. Оцеп, Б. Соколов, Б. Шер, Л. Левитан,
В. Максимович. Текст Б. Агапова и Л. Бра-
славского. Композитор Г. Синесало.

Финская ССР».

ведь Хельви Вейнинен не актриса, и поч
хучается это’ у нее очень неправхопод
Гораздо лучтие эпизод, где та’ же учитель
ница’ снята на обычном уробБе, без попыта
ки «играть».

Дикторский текст фильма’ сделан пнтез
ресно и выразительно. Но кое-где авторам
изменил чувство меры. Соверлтенио не вя=
жутся с вполне жизненными кадрами, по-
казывающтими работу лесорубов братьев
Готчиевых, такие палетические возглазье
«Но боевые солдаты уверены в себе: были
бы сосны повыше! Уж покажут. что такое
сила да сноровка!». Это восклицание дик
тора просто не соответствует смыслу про-
исходящего на экране.

Мы остановились на этих недостатках
TOTOMY, что-Ро: многих документальных
фильмах можно увидеть стремление м к
иадуманным инсценнровкам, и к ложной
патетике - дикторского текста. Эти симито=
мы тревожны. Наша жизнь, заменатель>
ные труженики сопиалистического госуз
даретва будут с наибольшей правлополоб-
ностью показаны в тех документальных
фильмах, тде естественны и но-настояще-+
му покументальны все эпизоды и гхе

TOPCKUM TERCT ясен, лаконичен и доходчивь

Хороших примеров этого рода есть немало
и з фильме «Карело-Финская СОР».

& фигурное катание забыто. Равнодутное Вл. КАГАРЛИЦКИЙ.
отношению руковолителей отдела физкуль-

туры и спорта ВЦСОИС, добровольных 0б-
Ществ К массовому развитию фигурного

В. Г. Белинского

Правление Союза созетеких писателей
Белоруссии решило’ совместно с Академией

НА СЦЕНЕ ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ ПОЛЕЗНОЕ НАЧИНАНИЕ

катания сказалось и 3 том, что до еих пор

наша молодежь не имеет ни специальных
площадок для фигурного катания, ни епе-

циальных кочьков. Промышленность дает

порту сложные гимнастические онаряды,
но до сих пор не налажено массовое про-
изводетво фигурных коньков. Автозавод
имени Сталина взят. обязательство к ны-
нешнему сезону дать конькобежцам 6.000

в разгаре, а © завода еще ‘не поступило
Ни одной пары коньков.

Пора налим мастерам  отрепгитьея от
замкнутости м почаще бывать на катках,
организовать там ‘учебную фаботу ® конь-
кобежщами. Можно начать обучение и` тре-
нировку на коньках. всех систем, кроме бе-

ювых, Можно организовать соревнования
начинающих мо групповому. фигурному ва-
танию и танцам на коньках,

Равнодушная фигура из отдела физкуль-
туры и спорта...
Рис. Н. WHOA.

Хороший почин сдельл Всероссийский
Юмитег по делам физкультуры и ©порта,
Влючив в программу зимней стартавиады
1948 tora командные воревнювания по всем
вам фигурного катания и танцам на
коньках. Для того чтобы подпотовить м0-
Wen, к этим соревнованиям, комитет
организовал в Иваново тренерский chop.
‚ ло ста конькобежцев под руководством
‚ млужениого мастера торта С. Васильева
и мастера, спорта Ю. Катхановой осваивают
Простейшие элементы фитурного катания
п тапцов на льду. Вскоре они стамут ин-
трукторами-общественниками.

Лело чести мастеров-фигуристов, руково-
телей комитетов по делам физкультуры
K. chopra, комсомольских офтанизации
  Мелать фигурное катамию достоянием всеи

Mone,   С. ГЛЯЗЕР.

вомизатты — иавилиаииинымыминииы ee

пар фигурных коньков. Спортивная зима

ЛЕНИНГРАД, 14 января. (Haw коро.).
Сотни “ленинградеких юношей и девушек
Участвуют в художественной самолеятель-
ности Дворца культуры имени 0. М. Ки-
рова. ° Ведущие артисты ленинградоких
театров помогают молодежи овладевать
сценическим искусством, пробовать своп
вилы в больших снектаклях.

Недавно драмалическая группа` коллеб-
тива художественной самодеятельности по-

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
a ca д

Чем больше появляется произведений 0
Великой Отечественеюй войне, тем отчетли-
Bee TOHUMACM MBI,
героического подвига советокото народа, в

самоотверженной борьбе спасшего Родину и.

человечество. Талантливый поэт Алекеанир
Твардовский решил рассказать о-виденном
и пережитом в форме записок. В журнале

«Знамя» он опубликовал свои «Страницы

залииовой влнижки» военных лет, и чита-

тель, обращаясь. к ним, рассчитывает найти
в них живое, правливое слово о войне и ео
людях:

Читалель заинтересуется записками тем
более, что автор обещает раскрыть лицо вой-
ны иначе, чем это делали друтие его с9-
братья по перу. На одной из сотранил заптвию-
ной книжки он рассказывает, как бойцы,
сидя в танке, застрявшем Ha территории
противника, варили себе горячую пишу.
Котда одного из них спросили: «Вак вы м0-
жете еще о вареве думать?» — он ответил:
«Знаете, сухомятка все-таки He еда,
супчику хочется»,

Из cee слов А. Твардовокий репгил-еде-
лаль принципиальные выводы для всей на-
шей литературы: «Мы все еще об’яеняем
скудость и сухость наших писаний исклю-
чительностью военной обстановки. А надо
полагать, что при всей этой именно исклю-
чительности нельзя жить сухомяткой». Ав-
тор думает, что записки, предлагаемые им
читателю, но «сухомятка», а новое, свежее
слово в литературе. Так ли это?

А. Твардовский — даровитый художник.
On наблюдателен и умеет раскрыть

в человеке, выразительно, но
и аы о том или ином событии
фронтовой жизни, В его затисках запомнят-
ся м спены встреч © освобожденными от нем-
пев советскими людьми, и рассказ о беседе
се ловушкой-партизанкой © неожиданной
кличкой «Костя», и с большой теплотой пе-
реданная история девути-санитарки Hain
Кутаевой. Но при всем этом не может ие
броситься в глаза, что наблюдательность
автора часто бывает удивительно мелочна,
что эпизоды, которым сам автор придаст

—ы—ы——

А. Твардовский. Родина и чужбина. Стра-
ницы еноя книжки. Журнал «Знамя»,
1947, №№ № и 12.

как неисчернаема, тема

ставила пьесу В. НЧановой «Девочки».`
Спектакль прошел с большим успехом ин
получил высокую оценку на тородоком
смотре самодеятельных драматических кол-
лективов. Оперная групна подготовила Е
постановке «Тихий Дон» И. Дзержинекого.
Роль Пантелея исполняет мастер Н-екого
завода тов, Винокуров, Аксиньй — бух-
галтер Морячкова, Петра — инженер Пал-
хоменко. —_

больнюе оначение, порой оказываютея ли-
шенными подлинной значительноети,

С А. Твардовоким приходитея спорить
не 0 мелочах, не 9 чаетностях, а о самом
главном; о взгляде на события и на людей,
06 общем тоне ето ‘повествования. Верно ли
увидел писазель войну и нарол на войне,
верно ли расеказал. о вяденном?

Почти на, каждой странице зашисок чиза-
тель находит мысли и образы, вызывающтие
резкое возражелчие. Автор повествует глав-
ным 0бразом о заключительной стадий вой-
ны. 0 первом этапе ве он говорит овупо,
События лета 1941 года вызывают У
автора скорбнюе восклицаяже:

«Россия, Россия-страдалица, что с тобой
делают!..» -

Откуда у советекото поэта это декадент-
©ко-христнанское восприятие своей родины?
Разгневанная, карзющая Россия, в спра-
ведливом гневе выходящая на смертную
битву,— такой она осталась в нашей памя-
ти. И вяруг фальшивые, поповские слова,
оскорбительное сострадание... :

Весь народ поднялея на, войну — рабо-.
чие, крестьяне, интеллитенция, представи-
тели всех национальностей Советекото Сою-
за. Но эта всенародная война в записках
предетает почему-то в мужицком обличье.
Воюют у автора, прежде всего «мужики» —
не крестьяне, а именно «мужики», в KOTO-
рых писатель видит, главным образом, их
исконно русевкие, «хрестьянские» качества.
Родина, для автора прежде веего «етрана.от-
пов», & не могучая социалистическая хер-
жава, страна самых. передовых обутествен-
вых отношений, Там, где речь идет о. древ-
нем, традиционном, пусть и отсталом, вв-
тора не покидает чувство благостного уми-
ления. Он пишет о русских людях, которые,
руководясь «священным инстинктом», де-
регут на чужбине все русокое — «язык, ве-
ру, уклал жизни». Он рассказывает 9 ветре-
че ео «светлым русеким старцем», полным
необычайного достоинелва, лютом © другом
старце, который молитея за побелу Красной
Армии.

Символом русского слишком часто изобра-
жаютТСЯ им березка ла ручеек, протекающий
лесным долом; к новому в жизни и в но-
вому в пейзаже страны А. Твардовский про-
являет куда меньше интереса. Эстетика, ста-

наук БССР провести заседание, посвящек-
Hoe столетию со дня смерти В. Г. Белин-
ского. На заседании будут заслушаны дв-
клады: «Белинский — великий критик и
революционный демократ», «Эстетические
и философские взгляды Белинского». Репе-
но также издать однотомник критических
статей Белинского на белорусском языке
и популярную брошюру 0 его жизни и лея-
тельности.

воспринимается писателем то-старинке, и он
окружает позтическим ореолом черты огра-
ниченности и отсталости. Вог пишет он ©

Малый мир» А. Твардовского пене

ветречающей своих освободителей: «Ей уже.
важетоя, что война кончилась, пропёла, во
вояком случае вступила в какой-то второ-
степенный этап, так как ее деревня уже
освобождена, это старухина деревня».

Можно не утивляться, что старая кресть-
янка видит. главное в. освобождении своей
хатенки, своего клочка земли. Но позипия
автора, растроганното всем, в чом числе и
этой ограниченяюстью, вызывает удивление,
тем более, что в его автобиографическаих от-
ступлениях троскальзывают ноты той же
ограниченности.

А, Твардовский рассказывает, ках, придя
в родное село, оожженное гитлеровцами, он
не налпел ни родного дома, ни двора, ни са-
да. «Не нашел вообще ни одной приметы
того клочка земли, который, закрыв глаза,
могу представить себе до пятньилка и © ко-
торым связано все лучшее, что есть во мне.
Более того — это сам я, как личность». И
писатель делает такой вывод о своем лред-
назначении на, земле:

«Я должен жить и делать свое дело... Ни-
ко, кроме меня, He воспроизвелет того
неповторимого и сошедшего с лица земли ма-
лого мира, мирка, который был и теперь
ееть для меня».

«Малый мир», ставший главным иеточ-
пиком вдохновения, заслоняет большюй, пол-
ный жизни п движения, богатый мир борь-
бы, творчества. И очень жаль, что именно
люди, живущие идеями и представлениями
«малого мира», привлекают наибольшее вни-
мание А. Твардовекого:

В поле зрения автора почти не попадает
подлинный герой войны — солдат, офицер:
Зато автор в приподнятых тонах говорит о
мужестве и выдержке подмосковной разбит-
вой и оборотястой жительницы тети
А «людвиг» тети Зои заключается в том,
го дала) во время бомбежки она не оставля-
ла заботы о своей корове. «Корова — основ-
ое и главное в жизни тети Зои и ее близ-
ких». Трулно понять, как мог автор окру-
жить чуть ли не героическим ореолом чело-
века с таким кругозором и такими идеала-
ми. Он восторгается хитрым куреким му-
жиком Фелором Дедюновым, который ечастье
жизни видит в четвертинке перед завтраком
и обедом и мечтает, чтобы с войны отпу-
скали, кок © барского двора по исполнении
урока: «Убей пять фрицев — и домой, твоя

рой деревли довлеет над виим, «душа, народа»   война кончилась». Писатель не понимает,

ТУЛА, 14 января. (Наш корр.). Каждое
воскресенье в библиотеку села Маслово Кур-
кинекого района приходят 50-—60 девушек
и юношей. В библиотеке много хороших
книг, но желающих прочесть их—еще боль-
ше. Поэтому комсомольцы устраивают кол-
левтивные чтения выдающихея произведе-
ний советской литературы. - Sc:

Коллективные чтения также проводятся в
Ивлевской избе-читальне

насколько ложно и ‘вредно это разделение
войны на «№0» и «чужую», т. е. общую.
Война показала всему миру величие

и мощь человека социалистнческого 0б-.

щества. Что может быть прекраснее,
поэтичнее нового идейного облика на-
пех людей? Почему же свои краски автор
тратит на то, ч0бы в аривлевательном.
зиле изобразить людей, которые живут ота-
рыми нормами, старыми законалит, людей, у
которых преобладает соботвенническое, эго-
петическое, потребительское отношение Е
жизни? Разве на таких примерах должны
мы воспитывать молодежь, разве такие 00-
разы раскрывают правду напей жизни?
Мелочноеть и узость взгляда на действи-
тельность, идезлизация отеталюото, натризр-
хального начала губят то интересное, что
ость в записках А. Твардовского. Талантли-
вый поэт теряет и остроту восприятия с9-
временности и способность  празильно
осмысливать ее явления. ее
Крайнее недоумение вызывает глава
«Тость и хозяин». Военный работник, про-
курор, выходящий из окружения, попадает
на ночлег к кулаку. Булак опосает его от
опасности, кормит, поит и затем горделиво
об’являет облаголетельствованному гостю,
ч19 тот попал к кулажу, «настоящему packy-
лаченному кулаку». И кулак, находящийся
на земле, временно занятой фалиястами, на-
чинает... агитировать 32 советскую власть.
«Слушай ты, темный человек, — говорил
старик прокурору, — можешь ты понять, что
мне, кулаку, дорога советекая власль. Про-
сто самая милая для меня власть...»
Автор, вилимо, не’ задумался над тем, на-
сколько лживо в устах кулака звучат слова
0б уважении к народу, к советской власти.
За многое можно упрекнуть еше А. Твар-
довекого. С оскорбительным пренебреже-
нием товорит он 0б армейских журнали-
стах, уподобляя их лодырям, «хекающим»,
Котда работают настоящие труженики. Ни-
сатели, корреспонденты, наблюхавитие вой-
HY He CO стороны, помогавигие бойцам своим
словом, не «хекали», а делали настоящее

‘боевое дело. Наравне с другими воинами

они участники и творцы победы. Многие из
них и сами брались за оружие: многие лра-
лись каж солдаты и умирали каж солдаты.
Неужели не задумался А. Твардовокий хотя
бы о том, каким неуважением к ‘памяти
павших звучат ето слова?

В недопустимых тонах изображает азтор  .

восстановление Смоленска и окрестных
деревень; если верить;затискам, восстанов-
ление идет ках, бог на, тушу положит, город

Ботородицкоте

района, в еовхозах «Серп и молот» и «Ду=
бики» Ефремовского района, ‘в колхозе
«Победа», в. Чернятинской семилетней шхо«
те.

Бюро Тульского обкома ВЛЕСМ одобриле
полезное начинание сельских комсомольцев.
и рекомендовало им е помощью учителей
библиотекарей регулярно ‘проводить коллек=
тивные чтения.

стихийно затромождается маленькими доми-
ками, поставзенньсии вразброс, а в деревне
фолхозних Михаил Худолеев вънтужден слро-
ить хату с одним тонером — on обтачиваете
бревна, для хаты так же, ках Робинзон Epy-
20 на необитаемом острове обтачивал бревна
для своей лодки. Но колхозная деревня —
не необитаемый остров, и советекозеу тиса“

‘Tel He в лицу забывать об огромной по-

мощи, оказываемой государотвом наеелениюз

Назвав свои очерки «Родина и чужбина»,
А. Твардовский о чужбине, о заграничных
странах не сумел сказать ничего. Советокие
люди придрли в берлогу зверя, на террито-
рию вражеского государства, столвнулиеь ©
враждебным общественным строем; но
автор посвятил этому этапу борьбы легко-
весные и поверхностные зарисовки 06 отлие
чии прусского пейзажа от русского. Hi pee,
Что он когда-то записал, — рыхлое, непро-
думанное, неверное, вилоть до не стишком
глубокомысленных афоризмов, вроде «тие
шина —— благо всякой жизни, человечьей и
птичьей», — понес он читателю... —

Выступление А. Твардовского на, страни-
пах журнала «Знамя» приходитея разби-
рать потому, что сам писатель придает езеу
принципиальное значение. Автор вадалея
пелью показать, как надо писать, чтобы
не кормить читателя «сухомяткой». Увы,
писатель оказался бессилен показать полз
линную правду жизни. Он смотрит на лей»
CTBUTCABHOCTL CHUSY BBEPX, путаясь в ее явы
лениях и не умея их об’яенить. On mean
зирует старые, отсталые отношения и ока-
зывается невнимателен к новым, еоциали-
стическим началам, определяющим отнотне-
ния ‘наших людей. Военная действитель-
ность у него принижена, она представлена
тусклее, беднее, чем была на самом деле.
Нет в записках горячего дыхания войны,
нет атмосферы великого народного подвига,
HOT героизма, красоты ‘и благородства, вои-
нов-освободителей, сознательно и убеждены
Но выполнявших CBO великую миссию.
Bee это тём более печально, что залтиски
А. Тварховокого появились в такое время,
котла ам особенно нужна’ литература, вы-
соких образов, светлых идеалов, литература,
героическая, поднимающая человека и 30“
вущая его вперед.

Б. РЮРИКОВ.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
15 января 1948 г, 3 стр