Отклики в Германии на франкфуртское совещание   Сочинения И. В. Сталина

БЕРЛИН, 14 января. (ТАСС). Председа-
er,  либерально-демократической партии
восточной зоны д-р Вильгельм Кюльц пишет

8 газете «Дер морген»: Невозмояуно добить-

6я единотва Термании и установления
справедливого мира путем создания бизо-
нальных или тризональных правитель-
ственных органов, верховных  зональ-
ных судов или зональных банков п
сепаратных денежных реформ. Тот, кто
действительно стремился в единой Гер-

мании, тот должен бороться за решение
проблемы в общегерманском масштабе. Со-
зыв в Берлине совещания из представите-
лей всех партий и всех земель продемон-
стрировал бы союзникам желание немецкого
народа. Временное немецкое правительство
могло бы быть для союзников гораздо 6бо-
лее пригодным консультативным органом
для общегерманского урегулирования. чем
любые зональные совещательные органы,
как бы искусно они ни создавались.

Заявление исполкома английской
коммунистической партии

ЛОНДОН, 14 января. (ТАСС). Исполком
английской коммунистической партии опу-
бликовал заявление, озаглавленное «Поче-
ny Sees наступление против левого крые
ла!»

В заявлении говорится: «Компартия mpe-
дупреждает рабочее движение, что наступ-
ление на коммунизм и левые элементы яв-.
ляется знакомой прелюдией в генеральному
наступлению на заработную плату и уело-
вия жизни рабочих, как это было перед
локаутом горняков в 1926 году. Новогод-
нее выступление Эттли по радио, открыто
враждебное по отношению к Советокому
Союзу и подхалимекое по отношению к аме-
риканскому капитализму, демонстрирует
вею глубину прислужничества, ло которого
спустились эти правые лейбористекие ли-
деры. Эта речь превозносилась херстовокой
прессой, как доказательство того, что Ан-
тлия поддерживает военные планы амери-
ханской реакции против Советекого Союза
и сопиализма в Европе. Это многозначи-
чельное выступление по ралио с ето несо-
мненной военной ноткой вотревожило лей-
бористоких сторонников правительства и
оправдало вее обвинения, содержалциеся в
докладе Поллита национальному °исполни-
тельнову комитету компартии в пропилом

месяце. Эта политика означает углубление
кризиса и ухудшение условий жизни на-
рода.

Новое заявление Врипиеа по вопросу 0б
эконорте и необходимости снижения издер-
HER производства путем снижения реаль-
ной заработной платы является вызовом,
брошенным организованному рабочему лви-
жению. Заявление Вриппоа возвещает пред-
стоящее наступление правительства и пред-
принимателей в течение 1948 года на уро-
вень жизни рабочих. Против этого будет
бороться все профсоюзное движение. ПШона-
добится об’еливение сил профеоюзов и ра-
бочего движения для того. чтобы затишать
й улучиить положение с заработной пла-
Той рабочих и условий их жизни для того,
чтобы добиться планового развития произ-
водства для внутренних потребностей, ках
это предложила компартия в своем «плане
пропветания», и для того, чтобы добиться
необходимых изменений в еоставе и полити-
ке правительетва. Вомпартия енова призы-
вает всех социалистов и членов профеоюза
‘держаться твердо, об’единитьея для осу-
ществления этих целей и сопротивлятьея
всем попыткам вызвать раскол».

Заявление подписано от имени исполкома,
Гарри’ Поллитом. :

Прибытие в Румынию болгарской
правительственной делегации

BYXAPECT, 14 января. (ТАСС). Буха-
рестекое радио передает, что сегодня утром
в Румынию прибыла болгарекая правитель-
ственная делегация, возглавляемая предсе-
хателем совета министров Болгарской На-
родной республики Г. М. Лимитровым.

Ролгарокая правительственная хелегация
прибыла на судне «Георгий Димитров» в
румынский порт на Дунае Джурлжу. Для
встречи гостей из Бухареста прибыли в
Джурлжу министр внутренних лел Румы-
ний Теохари Жюржеску. министр информа-
пии Октав Ливезяну, министр искусств
Ион Пас, посланник Болгарии в Бухаресте
Ганев и др. ;

Г. М. Димитров и Теохари Жоржееку об-
уенялись привететвенными речами.

Затем специальным поезлом болгарская
правительственная делегация и члены ру-
мынекого правительства выехали в Буха-
pect, mie им была оказана восторженная

ветреча. Здесь болгарекую правительствен-
ную делегацию встретили все члены py-
мынекото  правительйва во главе с
премьер-министром д-ром Петру Гроза, чле-
ны дипломатического корпуса. представи-
тели парламента, армии и духовенства.
Премьер-миниетр Гроза выступил с речью,
в которой указал на 060б0е значение визита

болгарекой правительственной делегации
для румынокого народа.
С ответной речью выступил  премьер-

министр Болгарской Народной республихи
Георгий Димитров, который отметил, что
болгарокий народ встретил с особым удо-
влетворением провозглашение Румынской
Народной республики. Димитров также
подчеркнул, что болгарокая  правитель-
ственная делегация прибыла в Бухарест
для заключения с румынским правитель-
ством договора © дружбе, сотрудничестве и
взаимной помои.

Вербовка молодых австрийцев во французский
иностранный легион продолжается

ВЕНА, 13 января. (ТАСС). «Эетеррей-
хише фолькоптимме» публикует новые ©0-
общения о вербовке молодых австрийцев во
французский иностранный легион. Газета
указывает, что ее сообщения о фактах мах-
сового увоза молодых авотрийцев вызвали
волну возмущения во всей стране и дали
повод к новым разоблачениям.

Газета пишет, что она получила пиеь-
№ от одной матери из Визельбурга, сын
которой 25-летний Бруно Хаша стал жерт-
вой вербовшиков иностранного легиона. Ему
обещали «прекрасную жизнь в Африке»,
хоропее питание, ежетдный отпуск и при-
личную заработную плату, которой хватит
даже на то, чтобы помогать матери. Под-

Вену. затем пол охраной — в Кель йс
тех пор исчез бесследно.

Газета описывает также судьбу одното
аветрийна из Грапа. который находится
сейчае в лагере в Марокко. Этот юноша
пишет своим родителям, что вербовшики
обещали ему приключения в Африке, одна-
KO его заставляют там выполнять рабокий
труд в каменоломнях.

«Мы начали борьбу © массовой кражей
людей, — пишет в заключение «Эстеррей-
хише фолькештимме», — однако, 0 чем
думают власти и прежде всего миниетер-
ство внутренних дел, которое должно зани-
маться обеспечением безопасности налтего
народа? Народ хочет быть в безопасности.
Вотла в это дело вмешаетея  правитель--

лавитись на уговоры, Бруно Хаша уехал в! ство?».

на монгольском языке

УЛАН-БАТОР, 14 января. (ТАСС). Вы-
шел из печати первый том Собрания сочи-
нений И. В. Сталина на, монгольском языке.
Готовятся в печати следующие 4 тома, ко-
торые будут изданы в 1948 году.

Недавно был переведен на монгольский
язык и впервые издан массовым тиражом
«Коммунистический манифест».

о
Уоллес о проекте
нового бюджета США

НЬЮ-ЙОРВ, 14 января. (ТАСС). Генри
Уоллее заявил представителям печати, что
В своем послании конгрессу о бюджете Тру-
мэн предложил «по существу военный бюд-
жет». Уоллес назвал «бесстылной» просьбу
Трумэна зоситновать 11 миллиарлов дол-
ларов на намиональную оборону, в то время
как нз строительство общелостунных жи-
лых домов с низкой аренжной платой аесиг-
нуется воего лишь 27 миллионов долларов.
«Тот факт,— заявил Уоллес. — что Трумэн
просит ассигновать в прелетоящем бюлжет-
ном голу 500 миллионов долларов на прове-
дение обязательного военного обучения в
1949 г., т. е. сумму. превышающую общее
ассигнование на социальное обеспечение,
здравоохранение, жилипсное строительство и

образование, является зловещим указанием:

на тот путь, по которому мы илем».
—©—

Строительство молодежной
дороги в Народной
Республике Черногории

БЕЛГРАД, 13 января. (ТАСС). Выступив-
ший на республиканском вече Народной мо-
лодежи Черногории член секретариата веча,
Перович сообщил о строительстве молодеж-
ной дороги Нившич—Титоград. Общая дли-
на новой железной дороги 56 километров,
24 километра трассы уже готово. Молодые
строители прошли самый большой туннель
Ha дороге длиной 1262 метра, начаты рабо-
ты на строительстве других туннелей,

Лорога Никшич-——Тиятограх имеет огром-
ное экономическое значение для Народной
Республики Черногории. Она свяжет центр
Черногории с общей железнодорожной сетью
страны, что даст возможность быстрее вос-
становить разрушенные войной гороха Чер-
ногории и приступить к дальнейшему стро-
птельству и развитию народното хозяйства.
Молодежь Черногории обязалась закончить
дорогу к 13 июля — головшине восстания
черногорпев против итало-германских ок-
купантов в 1941 году.

о

Кампания английского
Национального союза
студентов

Национальный с0юз студентов
кампанию за принятие парламентом зако-
на, который предоставил бы демократиче-
ские права студентам политехнических и
педагогических колледжей.

В настоящее время они лишены возмож-
ности создавать студенческие союзы, поли-
тические и религиозные общества и отде-

ления профсоюзов. В больнгинстве случаев.

они линтены этих прав в силу уставов кол-
леджей. которые запрешают создание «сек-
тантеких и политических организаций».
Газета «Дейли уоркер» сообщает, что,
когда недавно Ассоциация научных фабот-
ников попыталась создать в одном поли-
техническом колледже свое отделение, в ко-
TOPOS лолжно было войти около ста членов,
власти не разрешили сделать это.
техническом колледже в Брэдфорде
(Йоркшир), когда студенты попытались
образовать студенческий союз. директор
колледжа исключил одного студента и вре-
менно отстранил от занятий ряд других.
Только благодаря вмешательству Нацио-
нального союза студентов они были BOC-

становлены,
: ` (Соб. инф.).

Как живут студенты Франиии

Правительство Робера Шумана ознаме-
новало начало своей деятельности раепра-
вами © трулящимися Франции, новым 110-
вышением цен, политикой еще более непри-
крытого заискивания перед американским
империализмом. Реакция осмелела и нодня-
ла голову, получая поддержку со стороны
правительства. Устами генерала де Голля
она открыто призывает к «укреплению
авторитарной власти» и К расправе е демо-
кратией. Наступает реакция и на молодежь,
стараясь подчинить своему контролю всю
систему образования, сузить круг молодых
людей. получающих высшее образование. и
по возможности оградить выспию школу от
проникновения туда детей трудящихся. На-
до сказать, что при содействии правитель-
ства это ей удается. Высшая школа Фран-
ции представляет собой сейчас довольна
мрачную картину.

Тысячи преград стоят перед молодым
французом, пожелавшим окончить высшую
школу. Прежде всего он сталкивается е вы-
совой платой за обучение, которую миниетр
финансов недавно предложил улвоить. «Вее,
что правительство сочло нужным сделать
для потема университетов, — это поднять
плату за обучение, — пишет газета «Аван-
тард», орган республиканской молодежи
Франции. — Очевидно. наше правительство
считает, что количество. детей рабочих, ко-
торое составляет 1,8 процента общего числа
студентов, еше слиптком значительно в уни-
верситетах демократической четвертой. Рес-
публики!» Повышение платы за обучение
приводит в тому, что студенты, не получаю-
шие похлержки из дома, вынуждены поки-
дать университеты.

«Недостаточность ” государетвенных
средетв, отпущенных на образование, хелает
осуществление действительно демократиче-
ското и современного образования невозмож-
ным», = пишет «Авангард». Университеты
обходятся етарым оборудованием, им нехва-
тает лабораторий, учебного оборудования,
Т-н Прюзво. ректор Лилльского университе-
та, с горечью отмечает в своем отчете:
«Наши средетва лочерпаны. Если прави-
тельетво не прилет нам немедленно на по-
мощь, факультеты вынуждены будут за-

wear. РЕДАКЦИИ: Москва,

3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пион

b 00368.

крыться веледствие отсутствия приборов и.
лабораторий».

Материальные условия, в которых: живут
студенты, не лучше материального положе-
ния их институтов. Охной из неразрешимых
проблем в жизни франпузекого студента яв-
ляется вопросе жилища. Оно недостунно-до-
рого. Даже о минимальных удобствах не мо-
жет быть и речи. В знаменитом Латинеком
квартале Парижа. гле извечно живут сту-
денты. власти отвели им лля квартиры быв-
шую столовую. В этом общежитии, любезно
предоставленном студентам, нет ни отопле-
ния, ни постельных принадлежностей.
Плата за 9710 помещение —три THI-
саячи франков в месяц; кроме того, взимает-
ся десять процентов этой платы «за услу-
ги» (?!).

Все увеличивающаяся дороговизна довела
прожиточный минимум студента ло 8.000
франков — сумма, о которой студент. не мо-
жет и мечтать! Стипендия студента-выпуек-
ника—2.500 франков. Наиболее «удачно»
устроившиеся платят 2.400 франков за по-
мещение. У студента остается 100 франков.
Он может на них неплохо пообедать... один
Таз в месяц. К этому надо прибавить, что и
этой мизерной помошью государства поль-
зуется одан студент из 30.

Неудивительно, что сфеди студенчества
туберкулезные заболевания принимают уг-
рожающие размеры. В результате такого
безвыходно-тяжелого положения многие сту-
денты должны расстаться е мыслью 06
учебе.

«Многие студенты выражают желание
эмигрировать, чтобы попасть в более блато-
приятную для них обстановку, — пишет
весьма умеренная либеральная газета
«Курье де Летюдьян». — Причина ясна
всем: французекая молодежь стремится убе-
жать от того возмутительного равнодушия,
с которым относятся к ней на родине».

Тех, которые нашли в себе силы пройта
через все мытарства студенческой жизни,
ожилает еще не одно злоключение. По окон-
чании университета молодому человеку ©

высшим образованием почти невозможно
найти работу по специальности. Перед сту-
дентом, окончльтим филологический фз-

еров —

культет, открывается «блестящая» перепек-
тива «частной карьеры» — ему  предла-
гается должность секретаря в коммерческих
предприятиях, где требуется знание ино-
странных языков, стенографии и машино-
писи. Можно попытаться также получить
работу секретаря или переводчика в страхо-
вых обществах или банке. Однако и такую
должность нелегко получить человеку е выс-
шим образованием. Кандидаты на эти долж-
ности отбираются путем конкурса, в KOTO-
ром филолог конкурирует е юристом и эко-
HOMHCTOM.

Лишения и ожесточенная борьба 3a cy-
ществование наклалывают отпечаток и на
моральное состояние студенчества. Чаеть
студентов бросается на путь легкого суще-
ствования и наживы. На последнем с’езде
французской компафтии Андре Марти отме-
тил это, выступив с речью, посвященной
вопросу молодежи: «Часть молодежи, особен-
но в возрасте от 19 до 25 лет, дезориентиро-
вана. Это — последствие четырех лет на-
цастской оккупации, усугубленной «теория-
ми старого бесстылника» (Петэна.— М. А.),
который возвел подлость в принцип. Это
также результат илеологической работы,
проводимой фаптистами»:

Трагедия французского студенчества” за-
ключается не только в его крайне тяжелом
материальном положении. Французский мд-
лодой человек ‘не получает в университетах
настоящих знаний, правдивых и ознован-
ных на материале современности. Гумани-
тарные факультеты старейшего университе-
та мира — Сорбонны не изменили своих
средневековых, схоластических методов шре-
подавания. Учебная программа этих факуль-
тетов оторвана от реальной жизни. Студенты
в течение всего времени учебы занимаются
кропотливейшим изучением средневековья
и мельчайших деталей Пунических войн.
Преграммы ‘лишены проблем современной
жизни. они уводят студентов в катакомбы
далекого пропглого. «Гуманизм на’ факуль-
тете превратился в педантизм,— пишет сту-
денческая газета — факультет живет своей,
замкнутой жизнью, оторванной от современ-
ного человека, похороненной в пыли библис-
тек».

137. Улаца «Правдь, д, 94, 6-Й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65;
Л 3-37-43: окдел крестьянской молодёжи —
отдел — Д 3-88-49; отлел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел писем —Д 3-30-69; отдел месткой сети — Д 3-32-19; отдел
И ee

3-38-35; отдел литературы

начал

и. искусства — JE 3-31-94,

ПАРИЖ, 14 января. (ТАСС). В связи с
выборами заместителей председателя, кве-
сторов и секретарей Национального собра-
ния обстановка в Собрании вновь чрез-
вычайно обострилась. Несмотря на суще-
ствующее конституционное правило, соглас-
но которому выборы заместителей предсе-
дателя производятся по принципу пропор-
ционального предетавительства (на этом
основании компартия имеет право распола-
гать соответствующим числом постов, в
том числе поетами первого заместителя
председателя и одного из квесторов — из
6 заместителей и 3 квесторов), представи-
тели «третьей силы» отказали компартии
в этом конституционном праве. предложив
ей посты третьего и четвертого замеетите-
лей и посты нескольких секретарей.

Председательствующий на вчерашнем
заседании старейший депутат Марсель

республики. «Во время собрания. предсе-
дателей парламентских групп после избра-
ния председателя Национального  codpa-
ния, — говорится в письме —©список кан-
дидатов на посты заместителей председате-
ля, квесторов и секретарей не может быть
установлен в соответствии с условиями,
предусмотренными статьей 11 конституции
ий статьей 10-й регламента. Я не считаю
возможным принять список, противореча-
щий духу и букве конституции».

Поеле того как Марсель Кашен об’явил
о закрытии заседания, вяовь собрались:
председатели групи (за исключением ком-
мунистической группы и уже не под пред-
седательством Марселя Калтена). Предсеха-
тели групи разработали список, в котором

БЕЛГРАД, 14 января. (ТАСС). Сегодня
опубликовано официальное заявление
ТАНЮГ по поводу сообщений иностранных
агентетв относительно положения на. гра-
нице Свободной территория Триест.

В заявлении указывается, что в послед-
нее время агентства Ассошиэйтед Пресс,
Юнайтед Пресе и Рейтер распространяют в
иностранной реакционной печати провока-
ционные сообщения о положении в ю1го-
славских района» граничаших с Италией:
и Свободной территорией Триест. Эти агент-
ства сообщают о «резне», якобы имевшей
мест в Солкане на Соче, о «расстреле» pa-
бочих в руднике Раша и т. д.

Особенно отличилось агентство Юнайтед
Пресс, которое 7 января распространило
версию 0б «обетреле» югославами  амери-

` канокой зоны Свободной территории Триест.

Как было установлено следствием, амери-
канекие оккупационные власти, прибегнув
к ложному сообщению в печати, пытались
прикрыть грубую провокацию. совершен-
ную 6 января на дороге Горянско—Мав-
хинье Y пограничного поста межлу высу-
тами 211 и 215, на границе ФНРЮ и Сво-
болной территории Триест, В этот день ве-
чером-американокие военные власти в рай-
оне указанного поста совершили попытку
перебросить на ютгославокую территорию

PST ee

БЕЛГРАД, 14 января. (ТАСС). Вчера
радиостанция Свободной Греции нередала
сообщение об успептных действиях частей
демократической армии Греции на Пело-
поннесе. Упорная борьба частей демократи-
ческой армии на Пелопоннесском полуостро-
ве, говорится в радиоперелаче, полностью
опровергает утверждения 0б иностранной
помощи партизанам. Все наступления мо-
нархо-фаптистов в этой части Грешии по-
терпели полный провал, в то время как де-
мократическая армия выпила еще более

Не лучше обстоят дело на факультете фи-
лологии. Вели историков стрематея «увести»
в древний Рим, то литератора пытаютея ‘убе-
дить в необходимости руководетвоваться в
жизни теорией экзястенсиализма. Ве пропо-:
ведник и основоположник— буржуазный пи-
сатель Жан Поль Сартр и его приспешники
занимают кафедры литературы и филосо-
фия. Основная «идея» этой теории такова:
«человеческое существование нелепо и
ничем не оправдано». Это учение нераз-
рывно связано с чувотвом отвращения Е
человечеству. Герои Сартра ненавидят
других людей. Человек по Caprpy
одинок, беспомошен м отвратителен сам
себе и другим. Теория Сартра — это тео-
рия писателя,  спасовавшего в годы
фашизма и оккупации, это отказ от
всякой борьбы и единства. это призыв к
созданию оторванной от народа, больной
литературы, не зовущей на борьбу за побе-
`ду демократии и прогресса. Неудивительно,
конечно,. что экзистенеиализы подлержи-
вается и проповедуется реакцией, стремя-
щейся превратить свободолюбивую, боеспо-
сэбную молодежь в разобщенных индивиду-
умов, злобно смотрящих друг на друга из
своих углов. Эту теорию реакционеры ис-
пользуют лля того, чтобы отвлечь от себя
справедливое негодование молодежи и удер-
жать ее от решительных действий и борьбы
за улучшение своего положения.

На с’езде компартии Андре Марти сказал:
«Перед французским народом стоит серьез-
ная проблема: кто будет направлять моло-
Temp? «200 семейств». предатели родины
и их наемные писаки всех мастей, стремя-
щиеся дезориентировать молодежь с весьма
определенной целью: продать Францию
чужеземцам? Или молодежь будет направле-
на по пути прогресса народными демокра-
тическими силами, которые используют ее
прекрасные качества, чтобы превратить ее
в одну из основных сил национального и де-
мократического возрождения?»

На это отвечает сама молодежь и студен-
чество, в частности. Оно приняло активное
участие в грандиозном движении трулящих-
ся за улучшение своего положения. В Па-
риже и Марселе, Бордо и Лионе студенты
требовали вместе со веей молодежью созла-
ния нового правительства, свободного от

этдел_ пронаганды — Д 3-37-20,
33818; os н

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Во французском Национальном
собрании

Кашен обратился с письмом вк президенту.

Заявление Юлославското .
телеарафною олентства

Bem ps Грещии

^^^ Й,

т ae ской жизни —
ел внутренней информации —
иллюстрации — Д 3-30-22; бюро а —Д 1-04-76 w 11 3-35-20. — Д 3-37-48;

као

Михоэле_

sce ROI TSW ER a ec a SS RE

Советский театр понее большую yrp.-
ту-— умер Соломон Михайлович Михозле,
Смерть вырвала из наших рялов замеча-
тельного художника сцены, артиста A pe.
жиссера, крупного общественного деятеля,

С. М. Михозле был активным erpontency
советекой художественной культуры, Il.
сле Великой Октябрьской социалистической
революции перед С, М. Михоэлеом откры-
лись широкие творческие  возможлости,
С. М. Михоэле был организатором и Muorne
тоды возглавлял театральный коллектиз
Государственного Еврейского театра,

В большой галлерее образов, созданных
на сцене С. М. Михоэлсом, ол выявлял свв

первым заместителем значитея социалист
Маке Лежен, вторым — г-жа Пейроль
(МРП — «Народно-республиканокое движе-
ние»), третьим — Жак Дюкло (коммунист),
четвертым — Мадлен Браун (коммунистка).
Кроме того, компартии предоставляется
6 постов секретарей,

«Американская партия сделала попытку
нарушить конституцию, — пишет сегодня
тазета «Юманите».—«Третья сила» нп РИФ,
‘об’единивиись, хотят отнять у Жака Дюкло
пост первого заместителя и отказываются
предоставить коммунистам пост ввестора.
Следует напомнить, что в соответствии ©
конституцией первый заместитель в случае
болезни или отставки председателя Нацио-
нального собрания становится “BO время
перевыборов или в случае роспуска Напио-
нального собрания главой временного пра-
вительства до выборов нового правитель-
ства. Что касается  квесторов, т0 они
играют значительную роль во внутреннем
регламенте работы Собрания»,

Правые газеты оголтело выступают про-
тив коммунистов. открыто требуя: отетра-
нения их от руковоляших постов, и вновь
подымают. вопрое об изменении конститу-
ции. Отвечая на эту антикоммунистическую
кампанию. Пьер Эрве пишет в «Юманите»:
«Конституция, законы, регламент, парла-
ментские обычаи — все это принимается в
соображение лишь в той мере, в какой это
служит борьбе с коммунистами. Мы видим,
как американская партия намерена нару-
пить конституцию, чтобы исполнить 3a-
атлантические директивы... В’ ебответетвии
со своей природой «третья сила» готовит
место диктатору де Голлю»,

индивидуальность большого художника, Му-
жественные советокие патриоты Юлиз к
Овадис, овеянный народной оптимистиче-
ской мудроетью бунтарь Тевье, трагически
прозревигий Лир -—— таков далеко не полный
перечень блестящих актерских творений
Михоэлса.

В годы Великой Отечественной войны
Михоэле создал ряд спектаклей, пронизан-
ных глубоким чуветвом советского патрто-
тизма: «Фрейлехс», «Леса шумят» и другие,

Многогранное творчество Михоэлеа при-
несло ему признание и любовь советокого
зрителя. Пафос мыели, страстность, стреу-
ление к широким обобщениям, постоянные
поиски нового, высокая требовательность к
cede и искусству характеризуют творческий
путь Михоэлса. Он воспитал плеяду талант-
‘ливых актеров и режиссеров, постоянно и
неутомимо работал с драматургами, забот-
ливо вырашивал молодое поколение актеров,

Ушел от. нае большой художник и круп
ный общественный деятель, посвятивитий
свою жизнь служению советскому народу,
Председатель Еврейского антифалииетекого
комитета, член художественного совета Ко-
митета по делам искусств й Комитета по
Сталинским премиям в области иокусства и
литературы, член президиума Веероссийско-
го театрального общества и ЦВ профсоюза
работников искусств — таков далеко не пол-
ный перечень общественных обязанностей
С. М. Михозлва.

За выдающиеся заслуги перед театраль-
ным искусством советское правительство
присвоило С. М. Михоэлсу звание наролного
артиста Союза ССР, лауреата Оталинекой
премии и наградило его орденом Ленина.

Образ выдающегося советского художника
С. М. Михоэлса всегда будет жить в наших
сердцах.

две вооруженные банды югославских воен-
ных преступников. Благодаря бдительности
‚и решительным действиям югославоких по-
граничников, попытка американцев не
увенчалась успехом. Через несколько часов
после этого инцидента агентетво Юнайтед
Пресе Уже распространило сообщение of
обстреле Свободной территории Триест е
югославской стороны.

События 6 января, констатирует ТАНЮГ,
показывают, что на Свободной территория
Триест  создаютея  усташеко-четнические
банды для преступных действий вдоль гра-
ницы Свободной территории Триест и ФНРЮ
и что эти банды в своих действиях опи-
раютея на помощь и подлержку граждан-
ской полиции и американских властей. Co-
всем не случайно, указывается в заявле-
нии ТАНЮГ, что этот инцидент и последо-
вавшее за ним распространение клеветни-
ческих сообщений о положении в погранич-
ной зоне совпали по времени © дискуссией
по вопросу о назначении губернатора Сво-
болной территории Триест. Фабрикуя про-
вокационные «утки», агенты иностранных
империалистов хотят созлать’ впечатление,
что в этой зоне постоянно происходят вол-
нения. Таким путем, говорится в с00бше-
нии ТАНЮГ, империалисты хотят найти
новые причины для. тото, чтобы как можно
хольше залержать свои войска в Триесте.

М. Храпченно, И. Анисимов, А. Фа.
деев, А. Еголин, П. Лебедев, А, Пет-
росян, Ю, Калашников, А. Яблочки»
на, В. Качалов, В. Зускин, С. Мар-
шак, Л. Пульвер, Н. Акимов, П, Та:
расов, 0. Книппер-Чехова, А, Тарасо-
„ва, И, Фефер, М. Штейман, Г. Хейфец,
Ю. Завадский, М. Кедров, И. Барсе-
нев, Н. Охлопков, П. Марков, А, По-
пов, П. Маркиш, Н. Зубов, И. Алы-
ман, Р. Симонов, Е. Турчанинова,
А. Таиров. Е. Гнесина, Ю. Юзовсний,
Н. Чушкин, Е. Эпштейн, Е. Карчмер,
Т. Хазан, Д. Финкелькраут, М. Гри-
горьев, А. Тышлер, Л. Розина, С. Рот:
_ баум, Я: Куклес, Н. Петров, А. Хо-
  рава, М. Чарев, Н. Черкасов, ©. dpu-
лер, В. Шварцер, №. Минькова,
Г. Фишман, Д. Бергельсон, И, Добоу-
шин, С; Галкин, 3. Шчеер, М, Бе.
° ленький, И. Крути, Л. Квитно.

2 г 4 з*
усиленной и закаленной. Она провела свои

операнпии не только в горном районе Пело-
поннеса, но и в его долине. В то время как
атенты поджигателей новой войны, име-
нующие себя «балканекой комиссией», пы-
таются вылумываль новые провокации
против соседних демократических стран, са-
ми монархо-фашисты и их иностранные хо-
зяева признают новое большое наступле-
ние частей демократической армии на Пе-
лопоннеесе, удаленном на сотни километров
от северной границы Греции.

Похороны народного’ артиста Союза CCP
С. М. Михоэлеа состоятся №6 января. Грой
с телом покойного установлен в помещении
Государственного Еврейского театра (Малая
Бронная, 2).

Nocrym к гробу — 15 января с 16 №
24 часов и 16 января е 9 до 12 дня.

Гражданская панихида еостолтся 16 ян-
варя в помещении Государственного Еврей-
кого театра в 13 часов дня,

Вынос тела в 15 часов. Кремация —
в 16 часов.

Справки по ‘телефонам: К 1-96-97 1
В 3-07-71.
влияния амерйканского доллара, стремяще:   ешо
гося закабалить. Францию. Дирекция Париж-
свого университета пыталась не раз распра-
виться с демократически настроенными сту-
дентами. Так, 10 декабря из университета
были исключены 10 студентов за участие
в демонстрациях. Весь университетский
городок об’явил протест протйв этого реше-
ния. Министр-социалист Жюль Мок послал
отряды полиция уемирять студентов. Пением
«Марсельезы» и криками «Свобода!» встре-
тили студенты приказ полицейского офице-
ра: «Пустить в ход дубинки». На помощь
студентам прибежали молодые рабочие со-
седнего авиационного завода, и перенутав-
шиеся защитники «порядка» отступили,

Недавно парижекие студенты узнали, что
сердобольные американские: дельцы   позабо-
тились и о них. 300 американских профес-
соров направляются читать лекции в уни-
верситеты Франции. Американекие экопан-
сионисты хотят подчинить своему влиянию
не только экономику Франции, но ее
мысль, культуру, традиции. Студенты Па-
рижа встретили резким протестом решение
правительства принять этот «подарок».
«Мы говорим вам прямо, господа Шуман и
Нэглен, мы не примем этих учителей с мар-
кой «сделано в Америке». Французские сту-
денты принадлежат к тому поколению, ко-
торое исполнено решимости боротьея ва
независимость страны. Мы тотовы пожерт-
вовать всем, когда речь идет о Франции.
Вместе 0 всей молодежью мы сделаем
Францию свободной и независимой, и, не-
смотря ни на какие вапки происки и нажи-
мы, мы веетда останемся французами!»

ответ студентов Шуману и министру
просвещения Нэглену помешен в газете
«Авангард». :

В дни, когда бастовало 5 миллионов фран-
цузоких рабочих, когда полиция убивала
двадцатилетних юношей и девушек за то,
что они осмелились потребовать свободы и
человеческого существования, когда убий-
цы из партии де Голля громили помещения
Союза республиканской молодежи Франции,
передовое студенчество еще раз убедилось.
что его место — в рядах демократической
молодежи, что только подлинная демократия
откроет двери университетов и обеспечит
право на образование.

М. АЛИПОВА.

Комитет по’ делам искусств при
Совете Министров СССР’ с глубоким
прискорбием извещает о смерти худо-
жественного руководителя Москов-
ского Государственного Еврейского
театра, лауреата Сталинской премии,
народного артиста СССР —

Соломона Михайловича.
МИХОЭЛСА
и выражает соболезнование коллек-
тиву театра и семье покойного.
ЕЕ ona SE CLE у С

Соревнования юных. гимнастов

В дни школьных каникул  соотоялжь
соревнования, в которых приняли учаетие
2.300 юных гимнастов, ‘учащихся ред-
них школ Москвы. Первое место заняла
воманиы Октябрьекого района. Сильнейши-
ми школьными гимнаетическими коллекти-
вами признаны команды 203-й, 210-й п
600-й школ Октябрьского района и 273-й
школы Шербаковекого района. Личное пер-
BeHCTBO 0 группе юношей завоевал Ва-
лерий Достойнов (7-я школа Ленинском
файона), по группе девушек — Валентина
Самарина (81-я школа Краенопресненового
района). Следует отметить, что в отбороч-
ных соревнованиях приняло участие более
20 тысяч школьников.

—

ОЧЕРЕДНОЙ НОМЕР ПРИЛОЖЕНИЯ
«НОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ»

Сегодня. вышел № 2(15) выпуска «Ком-
сомольской правды» для учащихся школ
фабрично-заволекого обучения, ремесленных
и железнодорожных училищ. В номе
опубликованы: пербловая «Берегите шах-
терскую славу», беседа «Учитесь и раб-
тайте тю заветам Ленина», письма участни-
ков ваключительног тура Веесоюзного
смотра художественной самодеятельностл,
письма учащихея 2-го рижского ремеслен-
ного училища полиграфистов, фельетон
«Герой экрана» и другие материалы,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
д 3-81-39; рабочей молодёжи

3-36-26; ae

‘иностранный и трудовых резервов

военно-физкультурный

=

Изд. № 46.

глубокое чувство гражданина, свою яреую

—————

was

ty”