We

Заседание Верховного

Национальностей В. В. о: ев еь Совета. Союза. И. -А.. и: заместители ee oe joe
А. А. Кузнецов, М. А. Суслов, А. А. Жданов, Л. М. Каганович, К: Е
Г. М. те и H. A. Byaraia. Ha ss ae -- Министр финансов СССР. ‚А. Г. Е,

ТРЕТЬЕГО.
СТАЛИНСКОЙ ПЯТИЛЕТКИ

Второй день продолжает свою работу чет-
вертая сессия Верховного Совета СССР. Вче-
ра избранники народа — депутаты Верхов-
ного Совета — заслушали доклад. министра
финансов СССР тов. А. Г. Зверева о бюджете.
советского тосударства на. 1948 год и. об-ис-
полнении бюджета за 1946. год. В докладе.
мннистра также были изложены  предвари-.
тельные итоги выполнения государственного
бюджета за 1947 то 7

В отчетном докладе об исполнении ‘бюдже-,
Та представлена. ‘наглядная _. картина ›не-
уклонного роста советской экономики. Под,
руководетвом большевистской партии наше
народное хозяйство непрерывно укрепляет-
CH, из года в год идет в ‘гору. Вот. красноре-
Чивая диаграмма неуклонного под’ема нашей.
промыптенности — основы основ’ народного
хозяйства. В`минувшем году по еравненяю
6 1946 годом рост иромьниленной’ продук-
ции виден из следующих цифр: в. первом.
квартале выпущено продукции по сравне-
Hm 6 1946 годом на 12 процентов больше,

В0 втором квартале — на 18, в третьем —

8 26 и в четвертом квартале — на 30 про-
центов.

В экономике советской страны в прошед-

шем году произошли глубокие изменения-

благодаря усленино проведенной денежной
реформе и отмене карточной системы снаб-
жения. Денежная реформа позволила ликви-
Дировать тяжелые последствия войны. Бла=
даря реформе произошла замена неполно-
ценных денег крепким советским. рублем.
Благодаря реформе были созданы все пред-
посылки для успентного’ выполнения ‘хозяй-
отвенных планов и дальнейшего укрепления
советокой  экономики, Благодаря денежной
реформе повысился жизненный уровень со-
Ветекого народа, возросло материальное бла-
Тосостояние трудящихся. Известно, что
только от снижения розничных коммерче-
ких цен население нашей страны получит
чистую выгоду в размере более 57 милли-
ардов рублей в год.

Успехи в развитии советской экономики
особенно разительны на фоне непрекращал-
Щегося упадка хозяйства  капиталистиче-
ских етран. Сейчас в мире нет ни одного ка-
Питалиетического государства, которое бы
8 переживало экономического упалка и рас-
етройства денежного обращения. Живая, ре-
альная действительность борьбы и побед
Иветекого народа в первые два послевоен-
HHX года еще раз наглядно убеждает в преи-
Муществе советского строя ¢ „его плановой
циалистической экономикой *в противовес
хозяйству капиталистических стран, под-
я неизбежным жесточайшим кри-

сам, :

БЮДЖЕТ.

этой огромной

Истекший: 1947: год был годом непрерыв-.
‚ного роста общественного богатства совет-.
‘ского государства. Две цифры, приведенные
‚в докладе министра А. Г. Зверева, достаточ-
но убедительно › показывают это. В 1946 го-

ду. доходы государства превысили фаехолы
на 17.900 миллионов ‘рублей, ав 1947 то-
ду на 24. иллиарда рублей. Большой,
тубокий, смысл. скрыт в. ‘этих цифрах. i

ходов. ‘означает, что C каждым днем ‘наше

советское тосударство ‘набирается новых сил,

что с каждым годом укрепляетея его-могу-

`щество. Миллионы и миллиарды рублей го-

сударственного. дохода — это: новые можные

заводы и фабрики, это. новые станки и ма-

шины, это быетро возрождающиеся из руин
города и села, это все растущее. благосоетой-
ние широких народных масс.

В цифрах ‘тосударственного. ‘бюджета: Ha.

1948 год отражены гигантские, задачи, ко-

‘торые предстоит решить ‘нашему народу.
Все советские люди в городе и деревне охва-
чены решимостью выполнить» сталинский:

пятилетний план в четыре года. Третий год
пятилетки” будет решающим в выполнении.
задачи.  Социалистической
промышленности, нашему сельскому хозяй-
ству предстоит набрать такие темпы и до-
биться такого уровня фазвития, чтобы ло-
зунг, выдвинутый ленинградцами,— пяти-
летку в. четыре.
действительностью.

По-новому должна быть népectboerta ра-

бота в’ тех отраслях промышленности, от-

ставание которых препятствует. нашему

быстрому движению вперед.’ Мы ‘не можем,

например, мириться, дальше ¢ отетаванием
текстильной, рыбной, лесной промышлен-
ности. Мы не можем мириться 6 неразум-
ным и нерасчетливым хозяйствованием, ко-
торое приводит к искусственному вздорожа-
нию продукции. В докладе миниетра А. Г.
Зверева приведен показательный пример.
На Андижанском и на Ижезском заводах
Министерства строительного и дорожного
‘машиностроения производятся прессы для
черепицы. Оба завода работают в одинако-
вых условиях. Между тем один пресс на
Андижанском заводе обходится в 9.104 руб-
ля, в то время как в Ижевске на произ-
водство пресса затрачивается только 2.429
рублей. Чем же об’яснить такой разрыв в
стоимости однородной продукции? Видимо,
причина в том, что на Андижанском заводе
ведут дело бесхозяйственно, что тут. раето-
чительно расходуются сырье, топливо,
электроэнергия, что тут велики накладные
расходы.

Очень ‘велики ‘потери oT неразумного,
нерационального ведения дела в строитель-

нять. механизацию ™pyROeN EEX работ, что
позволит с: меньшим

года, — ot реальной. :

ПРОЛЕТАРИИ. ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! -

UI

а Мене Коби ВЛКом
  АНА 1 ов 1948 в

Ш 20:Kom

Вчера в Москве, ‘в Большом. Кремлевском дворце
состоялось совместное заседание Совета Союза и Совета
Национальностей Верховного Совета СССР. Избранники
народа заслушали доклад Министра финансов СССР

“Ворошилов, В. М. о, И. В. - Сталин, Н. М. м

ГОЛДА

стве. Многие министерства распыляют еред-
ства, предназначенные Ha строительство, В

_фезультате_ чего происходит огромный раз-

рыв между капиталовложениями. И вводом В

действие строек. В текущем году основные

CYMMBI должны быть направлены на’ фиван-
‘сирование именно-тех строек, которые долж-
ны.быть в. ближайшее время введены в дей-

‘органи: ции обязаны. ‘более. ‘широко ‘приме

и. п быетюо
ввести в. строй: И. различных. от-
раслей промьпнленности. Е

_ Цифры советекого. ‘бюджета, говорят 6 том
огромном росте, которого достигнет ваша
‘страна в развитий культуры и бытового 9б-

ту на социально-культурные мероприятия

H
tiem 1947 году. Благодаря неустанной. за-
боте партии и ‘правительства на новую, выс-
шую ступень поднимется. народное просве-

щение. В третьем году сталинской пятилет-

ки число учащихся начальных и средних
школ достигнет 33,2 миллиона человек, что
превысит довоенный уровень. Число студен-
тов выеших учебных ‘заведений доетигнет

1722 тысяч, что превыеит задание для но-

следнего тода пятилетки: Число учащихся
училищ и школ трудовых ‘резервов вырастет
20 2:183 тысяч человек. Огромные суммы
‘отводятся 10. бюджету лая дальнейшего
улучшения здравоохранения, на распкирение
сельских медицинских пунктов, родильных
домов; детских яслей, помощи инвалидам
`Отечественной войны; Напг советский бюд-
жет ярко отражает сталинскую заботу о че-
ловеке, заботу о воспитании подраетающего
поколения страны социализма.
Тосударственный бюджет советской стра-

ны предусматривает‘ дальнейший рост
экономики и культуры братеких союзных
республик.

3a исполнение советского бюджета на-
стойчиво и энергично будут боротьея вее
советекие люди. В этой борьбе почетное ме-
сто отведено нашей советской молодежи и
комсомолу. Юношам и девушкам советской
страны созданы все условия для духовного
роста и развития. На заботу партии и пра-
вительства они ответят  самоотверженным
трудом, неутомимой борьбой за выполнение
пятилетки в четыре года. Они призваны с
горячей юношеской страстью выступать
против нерадивости и бесхозяйственнести,
за экономию и бережливость веюду и в?
всем. Их труд, их усилия послужат делу
укрепления могущества Родины ий еще боль-
ше возвеличат славу советской Отчизны.

ее
О заседаниях четвертой сессии Верховного Совета СССР

2 февраля в 11 часов утра_в зале заседаний Верховного

2 февраля в 6 часов вечера в зале заседаний Верховного

(овета СОСР в Кремле состоится заседание Совета Националь-   (Совета CCCP в Еремле состоится заседание Совета Союза.

Hotei,

ие. Самое строительство. должно . ‚вестись.

отиется 116,3 миллиарда рублей — u
ad; 8 миллиарда“ больше». чем B- истек- Е

Маленков,
`Шзерник, А.Н. Косыгин, Н; А. Булганин,

31. января, B a часов ‘вечера, B Кремле,

Совета „Националь

> В: Зе января, `В. и ‘часов ‘вечера В.

м оны. Co-
‚вета oe депутат M.A. flappenos, Пред-  .
 `седалель Совета” Национальностей   ‘депутат
В. В. Кузнецов и их заместители — депута-

ты Т. Д. Лысенко, Н. Д. Ундасынов, а

Acnanoza, ‘Tl. А. Левициий. i
В. нравительственных ложах появляются

товариш И. В. Сталин, тг. В. М. Молотов,

А. А. Жданов, Л. П. Берия, К. Е; Ворошилов,
А. И. Микоян, Л. М. Каганович, Г. М.
Н. А. Вознесенский, Н.: М.

as А. Кузнецов, М. А. Суслов, Г. М. Попов.
° Депутаты и гости в’ едином порыве вета-
ют. В течение нескольких минут длится
бурная озапия в честь товарища Сталина
й его верных соратников, руководителей
партий и правительства.
Председательетвующий — оли:
Совета Сотоза депутат И. А. Парфенов пре-

доставляет слово для доклала о Государ-

ственном боджете на 1948; пли 06
исполнении Государственного бюджета за
1946 год миниетру финансов СССР депу-
тату А. Г. Звереву.

—- Товарищи депутаты! Государственный
бюджет СССР, представленный Советом Ми-
нистров (Союза ССР на обсуждение и
утвержщение Верховного Совета СССР, ‘ета-
BUT своей задачей обеспечение финансиро-
вания всех мероприятий, предусмотренных
планом ‘третьего года послевоенной пяти-
летки, — говорит тов. Зверев.

Докладчик отмечает, что план первых
двух лет пятилетки по валовой продукции

промышленности выполнен полностью.
Выпуск промышленной продукции в 1947
году увеличивался из квартала в квар-
tat. Годовой план ‘выпуска валовой
продукции выполнен за прошедший год
на 103,5 процента. Это обеспечило роет,
по сравнению с 1946 годом, на 22; про-
пента.

Благодаря успешному проведению в
жизнь решений февральского Пленума ЦЕ
ВКП(б) и самоотверженному труду колхоз-
ников наше сельское хозяйство, преодоле-
вая трудности послевоенного периода, усу-
тубленные засухой 1946 года, уверенно

ском Дворни ‘состоялось совместное. ae Sonera Сы и

служивания трудящихся--По новому. ‘бодже-   ВОльШом ‘Saute ‘Tipewstenenoro Pe Е

кий. И

(

ЗТ января. 1 948 года

B Большом Кремлев-. ;

твижется вперед. ‚ Валовая продукция `сель-.
ского хозяйства в.1947 году увеличилась,
‚ по сравнению с. 1946_ тодом, на. 32 про.
‘цента, при. этом валовой урожай зерновых.
  Wem году более 33 миллионов и превысит

вультур увеличился на 58 процентов.

‚ Государственный ‘бюджет ‘выполнен в
прошлом» году. с превышением” доходов. над
расходами на 24 млрд. рублей, причем: до-
ходы Государственного. бюджета возросли To
сравнению © 1946 годом на, 18,4 нроцента.

Важнейшим событием в 1947 тоду-было-
проведение денежной реформы и отмена
карточной системы. Денежная реформа Ha-
правлена к дальнейшему укреплению эко-

номической мощи“ советекого государства,

R Новому, еше большему под’ему благосо-

стояния народных масс.
Далее докладчик характеризует
полненяе Государственного бюджета

Проект Государетвениого

расходах — 387.900 миллионов рублей.

Такое превышение доходов над расхода-
ми, —в 10 время как население в резуль-
Tate денежной реформы и отмены карточек
получило выгоды, а государство приняло.
свиде-
тельетвует о мощи нашей страны и проч-

на себя большую часть жертв, —

ности советской финансовой еистемы.

В общем об’еме бюджета удельный вес
расходов на народное хозяйство и куль
повышается до 68 процентов по сравнению
с 66; проц. в 1947 году, а удельный вес
расходов на оборону страны, наоборот, тю-
нижается до 17 процентов против 18,4 про-
цента в истекшем году.

В связи со значительным ростом налога,
с оборота в 1948 году повышаются требо-
вания к руководителям предприятий и хо-
зяйственных организаций в отношении
выполнения производственных программ.

Советское государство из года в год уве-
личивает расходы на социально-культурные
мероприятия. На 1948 тод эти расходы
предусматриваются в сумме 116.300 мил-

лионов рублей, что на 9.800 миллионов

рублей превышает прошлогодние аселгно-
вания.

Из общей суммы расходов на соцальн-

овета СС il
_ ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

0 совместном заседании Совета Союза и Совета’ Национальностей

-ВЫ-
1946 год и сообщает предварительные ито-.
‘ги исполнения бюджета за 1947 год.
бюджета на
1948 год, представленный на утверждение
Верховного Совета СССР, по доходам соста-
вляет около 428 миллиардов рублей и 10

тов. Зверева о Государственном бюджете на 1948 год-—
третий год сталинской пятилетки.

“AL Асланова, Председатель Совета
товарищи. М. Ф. Шкирятов, Г. М. Попов,
гы ~ He - Koceirun, A. HW. Muxoan, JI. TI. Берия,

Фото. Me es: их. EE

AC: ‘докладом о Государетвенном бюджете. ССР 1 на 1948 тод и
В. исполнении: Государственного: бюджета CCCP 2a 1946 тод вы-
oe  Министр финансов СССР ‘депутат А. ТГ. Зверев.

`Поеле“доклада депутата’ А. Г. Зверева совместное заседание
 болеть Сошза и Совета. Нацпональностей закрывается.

И ЗАЛЕ:  КРЕМЛЕВСКОГО   ` ДВО PLLA

‘культурные: ‘мероприятия 59.100. мйллио-
нсв рублей направляется на финанелрова-
‘вие просвещения. Число учащихея в шхо-
‘ах веообщего- обучения ‘составит в теку-

довоенный уровень.

`Раеходье бюджета на здравоохранение
предусматриваютея в 1948 году в сумме
20.500   Миллионов рублей. Значительно рас-
ширится сеть лечебных заведений, родиль-
ных домов, детских учреждений.

Развитие республиканского и местного
хозяйства, дальнейшее _ развертывание co-
‘циально-культурных мероприятий  вызы-
вают необходимость увеличения об’ема
‘бюджетов союзных республик.

Денежная реформа. позволила ликвидиро-
вать последотвия войны в области денеж-
ного обращения. Задача теперь состоит в
том, чтобы закрепить результаты денеж-
ной реформы и обеспечить дальнейшее по-
вышение роли рубля в хозяйстве и на этой
основе еще больше внедрять и укреллять
хозяйственный расчет.

Сейчас особенно важно: обеспечить эко-
`номное расходование — государственных
средств. Пужно помнить, что’ соблюдение
‘строжайшего режима экономии является
непременным условием о закрепления ре-
BYABTATOB денежной реформы.

Заканчивая свой доклад, тов. Зверев го-
ворит:

— Нет никакого сомнения, что совет-
ский народ приложит вее ево силы к
успешному выполнению Государственного
бюджета на 1948 год и достижению новых
побед в осуществлении программы великих
работ, намеченных коммунистической пар-
тией, нашим вождем и учителем великим
Сталиным,

Заключительные слова докладчика
Участники заседания ветречают бурными,
долю не смюлкающуми аплодисменталии.
Bee встают и устраивают горячую овацию
в честь великого вождя советокого народа
товарища Сталина.

На этом первое совместное заседание (4-
вета Союза и Совета Национальностей 0б’-
является закрытым:

2 февраля в 11 часов утра состоятся

заседание Совета Национальностей, в 6 ча-

сов вечера заседание Совета Союза,

(ТАСС),