Заседание Верховного Совета СССР

Доклад Министра funancod. CC CP denymama Aor. ЗВЕРЕВА

Па Мапистерству строотельетва военных
п военно-морских предприятий рят главков
также в вышолняет програмыы, в связи
с чех убытви по Главвоенцентрострою (па-
чальник главка т. Вильвовекий) и Глав-
воеизаистрою (пачальнию главка т, Могиль-
ный) составили за 1947 г. более 60 или.
рублей.

Манистеретву строительства военных и
военю-морежях тпредизрияегий,
реиельно улучиить руководство работой
своих предприятий и организаций и g0-
биться веръезном укрепления фанансово-
хозяйственной деятельности.

В наиболее эффективном аспользовании
средетв, ассигнуемых на капитальное стро-
пиельство, серьезная роль должиз принадл
лежаль заказчикам. Межлу тем они часто
не интересуются финанеовым состоянием
строек, не следят за целесообразным pac-
ходованием государственных средств. Име:
ются факты, когда заказчики, о принамая
работы, не проверяют их в натуре и под:
писывают леправильные приемо-бдаточные
ваты, напося тем самым ущерб государ-
ству.

Tak, произведенными в истекмем голу
контрольными обмерами установлено, : что
на строительство Суровикянского ` молочно-
консервного вавода Министерства мясной и
молочной промытленности CCCP полписая-
ные заказчиками акты приемки строитель-
(тва преувеличивают 0б’ем выполненных
работ на 16.6 проц. На Долговеком епирто-
ви заводе Мянистеретва, вкусовой промыи-
денноети СССР 0б’ем выполненных работ
проувеличен в актах приемки на 34.7 проп.

Заказчики наряду с подрядчиками долак-
ны пести полную ответетвенноеть перед
государством 34 бережное расходование
оредетв. отпускаемых на строительство.

При огромных масштабах строительных
работ большое народнохозяйственное значе-
ниб имеет мобилизация внутренних ресур-
(ов стролтельства. Мобилизуя свой внут-
енние ресурсы, стройки и’ предприятия
выевободят из оборота денежные средства
длЯ эффективного использования их B Ha-
родном хозяйстве.

Но строительные организаций во многих
‹лучаях не мобилизуют свои внутренние
суры и продолжают завозить излиигиие
п ненужные им материалы и оборудование,

необхолизио

а некоторые министерства не ведут с этим
борьбы, не занимаются перераспределением
матеркалов.

На Зуевекую ГРЭС еще в 1946 г., по
уразанию Министерства электростанций,
было завезено оборудование на   ман, ру5.,
в котором не было никакой потребности.
Прошло уже почти два года, а оборудование
остается неиспользованным.

Строительным организациям необходимо
сосредоточить свое внимание па выполне-
нии заданий 00 снижению стоимости
строительства в размерах, установленных

пятилетним планом, на мобилизации огоом-.
ных резервов материалов и оборулования.

Это даст етране большую экономию, уско-
DHT ввод в действие оборудования, будет
способствовать повышению темпов расши-
ренного воспроизводства и ‘досрочному вы-
полнению пятилетнего плана.

`В соответствии е ростом об’ема пропзвод-

ствз и товарооборота в Государственном

бюджете на 1948 г. прелусматриваетея
увеличение ассигнований на прирост собет-
венных оборотных средств предприятий и
организаций. Общая сумма в vee
ных ерелетв онределяется на 1948 г.
в 17,1 мард. py6.. B том числе за счет
средетв Государственного бюджета — 10,7
млрд. руб. и 35 счет собственных ресурсов
хозорганов -— 6,4 млря, рублей
Правильное использование
средетв имеет огромное значение. Одним из
показателей здесь является ускорение их
оборачиваемости. Использование оборотных
средетв не’ по назначению; замораживание
их в ненужных запасах товаро-материаль-
ных ценностей нарушают нормальный ход
производства, приводят к напряжению веето
хозяйства и финансов предприятий, невы-
полнению обязательств перед Госуларствен-
ных бюджетом, образованию просроченной

‘задолженности поставшикая и по ссудам

Госбанка. °

Министерствам и ведомствам необходимо
укрепить расчетную и кредитную диспиили-
ну хозорганов п не допускать чрезмерных
запасов материалов и сырья на предприя-
тиях и стройках, наладить их материально-
складское хозяйетво, чаще проверять co-
стояние расчетов о поставщиками и Госу-
даретвенным банком и вавести должный
порядок в _попользовании оборотных ередств.

Расходы на COM GTB HG ie) HENYBHE

co MOPONpPHATHA

(юветоков государство ежегодно увели-
WAT расходы на сопиально-юультурные
мероприятия. Но Государственному бюджету
на 1948 г, эти расходы предуематриваются
всумие 116,3 млрд. руб., т. е. ва 9,8 мард.
руб. больше, чем в истекшем году.

Из общей суммы ассигнований на соца-
ально-культурные мероприятия 59,1 млрд.
руб. направляется на финансирование про-
свешения,

Значительные средетва выделяются на
содержание начальных и’ средних школ.
Число учащихся в школах всеобщего обуче-
ния достигнет в текущем году 33,2 или.
человек п превыеит довоенный уровень.

Огромное внимание в нашей стране уде-
ляется подготовке кадров для рародного х9-
зяйства. Число студентов в выслтих учебных
заволениях составит в 1948 г. 722 тыс.
человок, т, в. превысит задание для послед-
Herd года новой пятилетки. `

В ремесленных и железнодорожных учи-
ищах и школах $30 в 1948 г. будет обу-
чаться 2 млн. 183 тыс. человек. В текущем
тоду наша страна получит 1 млн. 187 тыс.
квалифицированных рабочих из числа окон-
чивиих ремесленные училища: и школы
$30 — на 368 тые. более, чем в прошлом
тоду. Крупные суммы направляются из Го:
сударственного бюджета на повышение ква-
лификация специалистов различных отрас-
лей народного! хозяйства.

Расходы Государственного бюджета нё
финансироваяие научно-исследовательских
учреждений увеличиваются против прошло-
10 10а на 7,2 проп. Этим обеспечивается
более птирокое развертывание научно-иселе-
довательских работ во веех отраслях народ-
ного хозяйства,

Расходы бюджета на здравоохранение
предусматриваются в 1948 г. в сумме 20,5
улрд. рублей. Рост этих расходов обуслов-
ливается расширением сети лечебных Уч-
реждений, родильных домов, летевих учреж-
дений.

Па госуларетвенное социальное обеспе-
чение, т. е., в основном, на выплату пен-
сий инвалидам труда и войны, ассигнуется
22,6 млрд. рублей.

Расходы по бюджету государственного е0-
ме страхования составят 15,7 млрд.
рубле

Государственные бюджеты союзных республик

Развитие республиканского и местного
хозяйства и дальнейшее развертывание <о-
Циально-Культурных мероприятий обуслов-
TBAT рост бюджетов союзных республик.

1948 г. государственные бюджеты
союзных респу блик, о сравнению © прош-

а ou nye)
по ее 1943 г. к г г.
Российская СФСР 46.187 а. и
Украинская СОР 14.714 oe 1063
Белорусская ССР 3.423 И 1061
Узбекская ССР 3.104 3.29 1072
Казахская ССР 2.941 и 4083
‚ Грузинская ОСР 2.156 170 1077
Азербайлжанская ССР 1.736 : 115.0
Литовская CCP 1.042 и 102,5
Молдавская ССР 982 1 449 109.7
Латвийская ССР 1.321 ‘930 104,1
Биргизская ССР 893 944 102.6
Таджикская ССР 920 1012
Армянская ССР 1.043 р 1069
Туркменская ССР He 922 105,0
Эстонская СОР 5.43 648 119,3

Кзрело-Финская ССР

Эффективное расходование огромных
средств, ассигнуемых на дальнейшее развя-
тие сопиально-культурных мероприятий, в
значительной степени зависит от рацио-
нального построения сети учебных заведе-
ний, лечебных и других учреждений. He
единичны случай, когда школы, техникумы
и другие учебные заведения открываются
без учета возможностей нормального их

комплектования. Иногда без надобности 0-

здаютея ‘параллельные учебные заведения.
Бывает, что в старших классах неполной
средней школы обучается по 6—8 школь-
ников. Из 1.928 средних специальных учеб-
ных заведений министерств просвещения,
здравоохранения и сельского хозяйства —
260 учёбных заведений имели менее, чем
по 100 учащихся. Все это ведет к улорожа-
нию стоймоети обучения. —

Эффективность использования © ` средетв,
аесигнуемых на культуру, зачастую сни-
жается в результате того, что руководители
некоторых учреждений допускают бесхозяй-
ственность в расходовании государственных
средств, превышают утвержденные сметы, &
иногда производят совершенно напрасные
затраты. В этой связи 060б0го внимания за-
служивают затраты на новые постановки в
театрах и кино. Здесь наблюдается немало
излишеств. Так, перерасходы Государствен-
ного Академического Больнюго театра по 9т-
дельным постановкам превышают 150 тыс.
руб. Куйбышевокий театр оперы и балета
перерасходовал на новые поставовем в
1947 году 375 тыс. руб. Ашхабалекая ки-
постудия год работает ‘над одним
фильмом и никак не может его закончить,

Правлигельство 6судило норочную прах-
тику работы Комитета по делам искусств,
воторый не только не боролея Ga рашио-
нальное использование государственных
средств, но и попустительетвовал наруши-
телям финанеовой дисциплины. ©

В этом повинны и финансовые работни-
ки, не осушествлявиие должного контроля
за, использованием государетвенных средств,
аосигнуемых на иекусетво.

Необходимо усилить контроль ва расхо-
дованием средств, ассигнуемых по Государ-
ственному` бюджету Ha Культуру, строже
взыскивать за перераеходы и нарушения
финансовой дисциплины.  —

злым годом увеличиваются на 5,3. млрд. руб.
и прелставляются на ваше утверждение в

сумме 87,9 млрд. руб.
По отдельным воюзным республикам

нроекты бюджетов аа B
следующих ‘суммах: ‘ :

оборотных

Рост производетвенных программ респуб-  ловины ‘этих средств абсигнуетея на про-! Продавать ae варточех значительно C10%-

лаканекой и местной промышленности и, свещение:

системы кооперации, & также развертыва-
ние товарооборота создают все предпосылки
для дальнейшего повышения доходов oT
республиканекого и местного хозяйства п,
следовательно, для серьезного укрепления
доходной базы бюджетов союзных респуб-
ЗиК.

Немаловажную роль в доходах местных
бюджетов играют местные налоги п сборы.

Городеким и районным Советам необходимо.

усилить внимание к поступлению местных
налогов и еборов.

Врупные средства направляются на в06-
ставовление и гальнейшее раеширение ос-
новных фовлов народного хозяйства ¢0103-
ных республик. Достаточно указать, что
0б’ем финансирования капитальных работ,
включая  непентрализованные.  капиталь-
вые работы, по республиканекому и мебт-
ному хозяйству на 1948 г. составит
9.9 млрд. руб., в том числе по бюджетам
союзных республик 8,2 млрд. рублей.

Основная доля средств — 59,4 wap.
руб., пли почти ase трети об’ема государ
ственных бюджетов союзных республик, на-
правляетея на финансирование социальну-
культурных мероприятий, причем более по-

ная реформа. и

‘Значительное место’ занимают
также расхоты на’ здравоохранение. Необ-
ходим, чтобы огромные ассигнования ва
социально-культурные мероприятия были
израсходованы © наибольшей пользой. °

В истекшем году Советы депутатов тру-
дящихея несомненно улучшили руководство
местным ‘хозяйством и культурным строи-
тельством. Тем не менее, веть и существен-
ные недостатки. Дорого обходитея во мно-
гих случаях HUANG ий коммунальное
строительство, не еоблюдаетея экономия в
расходах ‘на капитальный ремонт, плохо
используется городекой транепорт.

Это обязывает Советы депутатов трудя-
щихся больше уделять внимания экономике
городского хозяйства, бороться за улучше-
ние его финансов.

Обеспечение плана. доходов бюджетов.
союзных реснублик п каведение: строжай-
шей экономии в расходования донежных
средств будут способствовать дальнейшему
серъезному укреплению - республиканекого
я местного хозяйства, быстрейшему восета-
новлению его основных фонлов и развитию
произволительных сил каждой ‘союзной
республики,

задачи хозяйственных

‚и финансовых работников

Как уже было сказано, денежная рефор-

ма, проведенная в конце прошло года,

позволила ликвидировать последствия вой-
ны в области денежного обратения.  Вюз-
росла покупалельная еила рубля, повыси-
лось значение заработной платы и денеж-
вых доходов колхозников по трудолням. Тем
самым созданы дополнительные стимулы
роста произволительности труда.

Теперь задача состоит в том, чтобы за-
крепить результаты

рубля в хозяйстве и на этой основе еще
больше внедрить и укрепить хозяйствен-
ный расчет, В связи © этим по-новому
воталют вопросы улучшения всей хозяйствен-
ной и финансово-кредитной работы. Руко-
водители предприятий, хозяйственных opra-

_   низаций и учреждений должны отчетливо

понимать эти новые задачи. -

Во всех отраслях хозяйства-—в прочвпи-
ленности, в сельском хозяйстве и на транб-
пор нужно обеспечить выполнение. и
перевытолнение производственных: заданий
не ТОЛЬКО ТОЙ или иной отраслью в целом,
‘но и каждым предприятием в отдельности;

По плану на 1948 г. предусматривается

значительное увеличение производства йро-,

довольственных товаров и товаров широко-
о потребления. Выполнение этого плана яв-
ляется важнейшей обязанностью всех руко-
водителей предприятий в организаций,
Больше товаров п лучнею качества, д0л-
жвы давать промысловая кооперация и

‘местная промышленность. Советекое гоеу-
даротво предоставило значительные льготы

кооперации, создав. широкие возможности

‘для 60 дальнейшего развития. Энергичное

и инициативное ипопользование этих в03-
можностей должно уже в настоящее время

обеспечить значительный прирост продук-
ции разнообразного ассортимента и высоко-

го качества.

денежной реформы,
обеспечить дальнейшее повышение роли

Увеличение товарных масс и всемерное
  раеширение товарооборота послужит надеж-
ной основой закреплен, 2 результатов де-
нежной реформы и последорательного повы-
шения покупательной силы рубля.

” Наряху © расширением производства, то-
варов, необходимо повселневно добиваться
енижения издержек производства, повыше-
ния рентабельности и увеличения мые
во веех отраслях хозяйства.

Руководители предприятий и организаций

обязаны экономить сырье, материалы, тон-

ливо и электроэнергию; добиваться ликви-
дации брака и других ютерь в ‘произволетве,
систематически сокращать накладные рас-
ходы.

Колей: ов   onna ‘передовых пред- i

приятий, усовершенствование технологии,
производотва и организации труда должны
быть в центре ‘внимания руководителей
предприятий, иижженерно-ехнических ра-
ботников и всего о коллек-
Taba. :

Значительные результаты может дать
реализация ненужных, ‘излишних запасов,
имеющихся на многих промышленных пред-
приятиях, В сожалению; некоторые ^хозяй-
ственники свыклись © наличием усних та-
кого рода запасов, а главные управления

министерств склонны подчас оправдывать

Эту нездоровую практику, наносяшую серь-
езкый ущерб государству. Наличие на пред-
приятиях излишних запасов материалов и
готовой. продукдии: особенно нелерпемю сей-
чаю, после осуществления денежной реформы,

В связи © отменой карточек и проведе-
нием денежной реформы от`торговых opra-
низаций требуется иной стиль работы. Из-
вестно, что развернутый товарооборот
является однии из важнейших условий
устойчивости. совотекого. рубля. Между тем
некоторые. торговые работники вое еще не
учли — обстановки и вовых требований.

вое, чем отпуевать товары По определен-

во снабжения. Открытая советская
торговля требует всестороннего учета епро-
ва и потребностей покупателей. Тортовать
надо гибко, умело; ‘обеспечивать необходи
МЫ асеортимена, не допускать завоза, не-
нужных товаров. Сотершенно нетериимы
такие факты, когла, например, в 1947 г.
 в Ашхабадений и Сталинабадекий универ-
‚маги вместо легких иветных тканей и лет-
кой обуви завозилась зимияя обувь и теп-
лее белье,

‚ Чтобы рационально строить торговую
сеть, правильно определять ассортимент,
завозить товары, › необходимые местному
населению, нужно’ ‘изучать экономиЕу
областей и районов, учитывать запровы
населения, поднимать культуру торговай.
“Торговые организации обязаны требоваль
от поставщиков своевременного завоза ве-
обходимых товаров в нужном ассортименте.
Наряду с этим. для расширения. товарообо-
рота должны быть всемерно использованы
‚ местные ресурсы. В

‘Существенным фактором ускорения TO-
варобборота явится также ляквидация из-
лишних запасов товарной продукция,
пмеющихоя в промышленных предприяти-
` ях, на сбытовых базах и в торгующих
  организациях.

Исключительное значение имеет  даль-
нейншее расширение работы потребительской
кооперации. Кооперапии. необходимо ис-
пользовать все возможности по заготовке
вельскохозяйственных продуктов для тор-
товаи в городах и рабочих поселках, & так-
же по обслуживанию сельского населения.
Во многих областях и районах страны
имеется возможность заготовлять еельеко-
хозяйственные продукты по’низким ценам.
Заготовка этих продуктов в глубинных
пунктах для продажи в городских пентрах
является важной задачей, Упорная работа
всей системы потребительской кооперации
„может обеспечить увеличение розничного
‘товарооборота. на миллиарды рублей.

Нужно добиться спижения издержек 0б-
ращения, усилить борьбу с разлутыми
штатами торгово-снабженческих организа-
ций и отдельных магазинов, лигвидировать
излишества в расходовании тосударствен-
ных средств.

Ответотвенные задачи стоят перед ‚фи-
нансовыми и банковскими работниками. Фи.
‘нансовые органы должны строго добиваться
выполнения воеми предприятиями и’ ‘орга-
низациями, а равно и населением, обяза-
тельств перед бюджетом. Финорганам” не-
обходимо своевременно применять установ-
ленные законом меры воздействия по отно-
шению к хозорганам, не выюлняющим фи-
нансовых обязательств перед государеввом.

` Сейчас особенно важно обеспечить эко-
вомное  ‘Тасходлование государственных
средетв. Нужно помнить, что соблюдение
строжайшего ‘режима экономии-—-непремен-
HCE Условие закрепления результатов де-
нежной реформы. Финансовые органы и
банки обязаны строго контролировать рас-
ходование казлой государственной копейки,

_ ЯРКАЯ ДЕМОНС ТРАЦИЯ ИОЛОДЫХ ТАЛАНТОВ.

sea auceib ade cone: концерт 4-го. Всесоюзного. смотра художественной самодеятельности.

, трудовых резервов в Большом театре

Вчера, 31 января, в Государственном

Под тром аплодисментов закончили дон-

зкадемическом Большом театре состоялся   скую казачью пляску «Посею  лебеду на
заключительный концерт 4-го Всесоюзного, берегу» учащиеся Ростовской области.

смотра художественной самодеятельности
учащихея ремесленных и железнодорожных

училищ и школ фабрично-заводхокого обу-
щения.

Концерт вылился в яркую демонстрацию
молодых талантов. Неиссякаемым родником
веселья и юности звучали на сцене песни.

„Торжественным: балом на, фоне декорации
Красной площади — «Праздником  мололо-
сти», в котором участвовали около 2.000
юношей и девушек, закончился этот кон-
церт. Вогда в глубине смены появился
огромный, ярко освещенный портрет
И. В. Сталина, гром ‘аплодисментов и кри-

Темпераментные танцы различных о ки «ура» ваглушили слова певцов.

сменялись один другим.

Концерт началея выступлением огромно-
го сводного хора. Торжественно и величе-
ственно прозвучала под сводами театра
«Кантата о Сталине», написанная комлози-

:  тором А. В. Александровым. Вею свою лю-

бовь к великому вождю народов вложили
нополнители в эту пеень.

Замечательно выступили юные ленин-
градпы. Их танцы и песни были встре-
чены бурными аплодисментами всего зала.

Высокую исполнительскую культуру по-
казали хор девушек-москвичек и столич-
ный оркестр ° пародных инструментов.
С большой теплотой и захушевностью
исполнил хор учащихся города Куйбышева
«Песню о Волге» и «Песню трудовых ре-

зервов».

Коллективы Украпны, Азербайджана,

Литвы, Латвии и Эстонии показали много.

изобретательности в исполнении народных
песен и танцев.

Московские физкультурники  доброволь-
ного общества «Трудовые резервы» проде-
монстрировали силу, ловкость и слажен-
ность в гимнастических упражнениях и
групповой акробатике.

С юношеским задором исполнили учени-
ки ремесленных училиш Магнитогорска
«Уральскую кадриль».

Вольшой успех выпал на долю предета-
вителей Грузивюкой ССР. Темпераментные

народные, танцы, исполненные юными грз-

жланами солнечной Грузии,
сторг весго зала.

вызвали во-

На концерте присутетвовали товариш   ПУТаты Ташкентского горсовета. Beero sape~

И. В. Сталин, товарищи В. М. Молотов,
АА а В. Е. Воролилов, Л. М. Ra-
танович, А Кузненов, М. А. Суслов,
Г. М. outa’ С. М. Буленный, и
Верховного Совета СССР. Е

Цо окончании концерта участники емот-
ра и зрители устроили бурную оваплю в
честь товарища И. В. Сталина и его сорат-
НИКОВ. . ;

(TACC).

На заключительном концерте Всесоюзного смотра художественной самодеятель-
ности ‘учащихся трудовых резервов в Большом Театре Союза ССР. На снимке:

выступление об’единенного хора ‘учащихся города Москвы,

Фото С. КОСЫРЕВА.

ным нормам и стандарту в порядее пайко-

a п нарушений. :
Товарищи депутаты! Истекигий гох послгз

«Манифесте
 Доклац «Экономические илеи «Манифеста’
‚ Коммунистической партии» и пути строи-

3B0- -время призывать к порядку хозяйствен=
ников, не желающих фрвжнон OTHOSH TECH в
‘народным средетвам.

Банкам долгосрочных вложений _ ‘необхо-
димо Усилить контроль за расходованием
редств в строительстве, решительно: бероть-
ся за строжайшую экономию и снижение
стоимости строительных работ, настойчиво
добиваться повышения эффективности. ка-
питальных вложений.

Следует значительно улучиитть кредитно-

расчетную ` работу учреждений Госбанка 9

тем, чтобы укрепить платежную дисцинли-
ну в хозяйстве.

Работники Госбанка обязаны следить 3a
правильным и целесообразным целользова-
нием банковского кредита, за возбратностью
ссуд. Надо добиваться, чтобы на предирия-
тиях не создавались излишние запасы ма-
териально-товарных ценностей, применяя в
необходимых случаях меры Ередитного в03-
действия.

Некоторые конторы и отделения. Государ-
ственного банка ограничиваются лишь ре-
гиетрацией. непормальных явлений в фи-
нансовом хозяйстве. предприятий или, B
  лучшем случае, сводят дело к информация
: вышестоящих организаций о подобных явле-
ниях, не принимая на. месте необходимых
мер к устранению вскрытых недостатков. В
новых условиях больше, чем когда-либо,
учреждения Государственного банка должны
оперативно и быстро реагировать на вее не- _
поладки в хозяйстве предприятий, добивать-
ся немедленного их устранения.

Необходимо серьезно улучшить контроль
`с0 стороны Госбанка за расходованием: фон-
` дов заработной платы, в частности за вылаз
чей денег на ондату различного рода. работ,
помимо основного фонда заработной платы.
Здесь нередко крупные суммы государствен
ных ередетв затрачиваютея беспельно;

Финансовым органам нало’ ретительнее
бороться со всеми и всяческими нарушения-
ий финансовой диспиплины и незаконным
расходованием государственных  ерелетв,
быстрее принимать ‘меры по’ результатам
ревизий и своевременно привлекать К 0т-
ветственности  виновников а ве

-#

военной пятилетки явился годом замеча-
тельных успехов народов Советского’ Союза
„Во всех отраслях хозяйственного. и культур-
ного строительства. т

Заложена прочная основа для того, чтобы
в нынешнем году добиться новых успехов
в борьбе за выполнение и перевыполнение
пятилетнего плана, 1:

Денежная реформа и oruena карточной
системы являются серьезным `` фактором
дальнейшего развития нашего’ народного х0=
зяйства. Выполнение и перевыполнение
‚ народнохозяйственного плана’ нынешнего го=
да еще больше укрепит мошь нашей Родань,
будет способствовать новому раснвету куль-
туры и пот’ему’ материального благосостоя=
ния трудящихся СССР. =

Предетавленный на ваше рассмотрение й
утверждение Государственный бюджет СССР
НЗ 1948 г. всецело паправлен на успешное
решение этих важнейших задач,

Нет никакого сомнения, что советский
народ сделает все, чтобы уененно выполь
нить Государственный бюджет на 1948 гу
чтобы достигнуть новых замечательных
побед в осуществлении программы великих
работ, ‚намеченных коммунистической нар-
тией, ‘нашим вождем и Учителем великим
Сталиным: (Бурные, продояжительные-апло-
дисменты. Все встают и устраивают овацию
в честь велихого вождя созетеногв_ non
товарища Сталина).

р

КАНДИДАТЫ B ae a
ТАШКЕНТСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА.

ТАШЩЕНТ, 31 января. (Haw Корр.):
Закончилась регистрация кандидатов в дез

гистрировано 860 человек. Первым ка
датом в депутаты зарегистрирован вожаь
народов великий Сталин и его ближайшие
соратники — тт. Молотов. Жданов, Bopount=
лов, Каганович, Восыгин. —

Бандидатами в депутаты Ташкента
ского горсовета выдвинуты и зарегистриро-
ваны лучшие люди, преданные партии
Ленина — Сталина. В числе кандидатов
380 коммуниетов, 250 женщин, много KOM~
сомольцев и молодежи.

о

Юбилейные сессии —
в Академии наук СССР.

В ознаменование исполняющегося B ‘he-
врале 100-летия со дня. выхода в свет
«Манифеста Коммунистической партии».
Академия наук СССР проводит Day. Hay 4-
ных сессий и докладов,

11 февраля открывается ‘сессия orgente=
ния истории и философии Академии паук,
rie будет. заслушано четыюе локлада. Che-
ди них — доклад академика М. Б. Митина
«Развитие Лениным и Сталиным идей «Ma-
нифеста Коммунистической партий» и чле-
на-корреспондента Академии наук П. Н. По.
епелова «Манифест Коммунистической
партии» о ОВО. партии а:
риатах.

На сессии отделения Экономики и. mpana
выступит академик А. Я, ` Вышинский ©
докладом «Вопросы тосударства и права в

Коммунистической партии».

тельства коммунизма в СССР»
член-корреелондент ‘ Академии
: В. Островитянов, :

©90065000006000601006000606000060066660066

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА».
1 февраля 1948 г. 3 стр.

прочитает
‘Наук