В рабочем комитете комиссии СОН

По контролю над атомной энергией

НЬЮ-ЙОРК, 31 января. (ТАСС). В рабо-
чем комитете комиссии 00Н по контролю над
атомной энергией продолжалось подробное
обсуждение предложений Советского Союза
о международном контроле над материалами,
из которых получается атомная энергия.
Некоторые представители большинства, под-
держивающего точку зрения Соединенных
Штатов, вновь. пытались заставить совет-
скую делегацию отказаться от своей пози-
ции, заключающейся в том, что запреще-
ние атомного вооружения должно явиться
первым шагом в системе эффективного кон-
троля. Однако советский представитель
А. А. Громыко повторил, что заключение и
татификация конвенции относительно за-
прешения атомного вооружения должны
предшествовать заключению конвенции ‘о
контроле в соответствии с резолюцией
Тенеральной Ассамблеи от 14 декабря
1946 года; -

Французский представитель де Роз утвер-
ждал, что позиция Советского Союза не-
приемлема, так как она якобы не показы-
вает. каким образом осуществленное в ка-.
честве первого мага запрещение атомного
вооружения могло бы ‘улучшить последую-
щий контрол.

С аналогичным ‘утверждением. выступил

предетавитель Соединенного Королевства
Майлс. т о
Представитель Канады Баббитт обратил-

ся затем к Громыко и попросил его «в кате-
торической форме» оъветить на вопрос,
предложенный Соединенным Королевством
Советскому Созозу в августе прошлого го-
др, — намерен ли Советский Союз изменить
свою позицию, согласившись с тем, чтобы.
конвенция о запрещении атомного вооруже-
ния вступила в силу только после «удовле-
творительного осуществления» конвенции
о контроле. Громыко. заявил, что. советёкая
делегация считает, что конвенция о запре-
щшении атомного вооружения должна быть
подписана, ратифицирована и введена в дей-
ствие Хо того, как будут заключены другие
конвенции. В противном случае, указал
Тромыко, первая конвенция будет бесемы-
сленным клочком бумаги:

Когда председатель — представитель Си-
рии Эль-Хури спросил, должно ‘ли запреще-
ние атомного вооружения означать уничто-
жение существующих запасов атомного
вооружения, Громыко ответил ‘утвердитель-
но: в течение 3 месяцев. как указано в с0-
ветском проекте конвенции 1946 года.
Тромыко отклонил французские и англий-
ские аргументы относительно тото, что за-
прешение не обеспечило бы принятия кон-
троля, подчеркнув, что Советский Союз ечи-
тает запрещение наиболее срочной. задачей,
но также предлагает заключить вторую
хонвенпию для обеспечения осуществления
первой конвенции.

После этого китайский представитель Вей
заявил, что он бы хотел иметь некоторые
тарантии того, чтобы велед за тем, как бу-
дет достигнуто соглашение о запрещении,
меньшинство не разошлось с большинством
в отношении конвенции о контроле.

Тромыко ответил, что соглашение зави-
сит от нахождения основы, к чему совет-
ская делегация постоянно стремится. Одна-
хо было отмечено, что, котла по некоторым
менее важным пунктам были достигнуты
соглашения. некоторые члены делали все
возможное, чтобы ‘углубить тфасхождения,
Тогла советская делегация была вынуждена
притти в заключению, что никто из чле-
нов не хочет выполнять решения Генераль-
ной Ассамблеи. В заключение Громыко ска-
зал. что основа для соглашения должна быть
найдена в реалистических предложениях,
а не в «абсолютно нереалистическом» аме-
риканеком плане. f

Общественность Южной Кореи
протестует против работы
«временной комиссии ООН»
по Корее

ПУЕНЬЯН, 31 января. (ТАСС). Прябыв-
шие из Южной Кореи лица рассказывают,
что 10 января в выходящей в Южной Корее
газете «Токлин синбо» были опубликованы
заявления ряда политических партии, 6-
державшие резкие протесты против работы
Tak называемой временной комиесии 00H
по Корее, прибывшей в Сеул 8 явваря.

В заявлениях выражены протесты преж-
де всего против намерения комисеии про-
зести в Южной Корее сепаратные выборы
и созлать южнокорейекое правительство,
т. в это повело бы к затяжке вопроса ©
предоставлении Корее независимости.- Tlap-
тии требуют, чтобы путем быстрейшего и
одновременного вызода всех иностранных
войск из Кореи были обеспечены условия
для проведения свободных выборов во всей
Корее под контролем самих корейцев и что-
бы созлание корейского правительства было
делом самих корейцев. В заявлениях ука-
зывается, что без сотрудничества и соглаг
сия между США и СССР. корейский вопрос
не может быть разрашен, а поэтому работа
«временной комиесии m0 Kopee» заранее
обтечена, на провал. =

Заявления потписаны партией корейской
демократической независимости, партией
трудозого народа, трудовой партией Южной
Кореи, корейской независимой партией,
корейской наролно-республиканской парти-
ей, Сотозом народных масс, Лигой националь-
ного суверенитета, Новой прогрессивной
партией, социал-демократической партией
и партией «молодых друзей».

Военная администрация конфисковала
номер «Токлин синбо» с этими заявления-
ми, но на следующий день, 11 января, в той
же газете было помещено заявление Лемо-
кратического Национального Фронта (ДН®)
Южной Корои, в котором говорнтся, что
корейский народ, поддерживаемый всеми
демократическими еплами мира, репиетельно
требует вывода иностранных ‘войск из
Кореи. ДНФ призываот население Южной
Ronen  бойкотироваль все мероприятия
«рременной гомисеин» и полготавливаемые
ето сепаратные выборы, срывать все попыт-
ки разделить Ворею на две части.

—oO—

Забастовка иракских студентов

ЛОНДОН, 31е января. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Рейтер из
Александрии, 29 января несколько , тысяч
стулентов университета имени Фарука. и
учащихся среднлх школ провело забастовку
и организовало демонстрации солидарности
в связи с отказом Ирака утвердить англо-
иракекий договор. ПШолиция арестовала
20 студентов:

АЛРЕО РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды».
Д 3-31-96: отдел учащейся молодёжи и пионеров —

Б 01289.

ПРОТЕСТ  АВСТРИЙСКОЙ

В начале января в Австрии была рас-
крыта крупная подпольная фашистская
организация. Она орудовала в Штирии, ее
‘участниками были в основном молодые
гитлеровцы.

Факты фашистокой деятельности быв-
ших гитлеровцев — отнюдь не новость В
политической жизни Австрии. В трех з3-
падных зонах местные и оккупационные
власти вполне единодушны в попуститель-
стве нацистам. Не секрет также, что пред-
ставители вооруженных  ‹ил западных
оккупирующих держав оказывают гитле-
‘ровцам прямое покровительство. Недавно

английский журнал «Тэблит» взял на себя.

неблагодарную задачу —— оправдать такие
действия. Журнал не скрывает того, что
«липа, хорошо известные своей пронациет-
ской деятельностью, теперь принимают ©0-
юзных офицеров в тех самых помещениях,
где несколько. лет тому. назад. они устраи-
‘вали прлемы для высших германских чи-
новников». <Тэблит» своеобразно об’ясняет
причину покровительства «друзьям-напи-
стам» со стороны английских и американ-
ских офиперов: «Охота на серн, рыбная
ловля, хорошенькая дочь или громкий ти-
тул иногда служат достаточных поводом для
того, чтобы союзные ‘офицеры протежиро-
вали пацисту». Ну, как же читалелю
«Тэблит» не умилиться подобной картиной!
Журнал ласково журит союзных офицеров
за их «беспечность».

Разумеется, подобные описания понздо-
бились журналу неспроста. «Тэблит»
пытается убедить ©воих читалелей в том,
что нацизм в Австрии иекоренен. «Хотя
небольшое Число австрийцев, — пишет
журнал, — до сих пор остается неисправи-
мыми ‘нацистами, не подлежит сомнению,
что в стране’ не существует какого-либо
организованного подпольного движения».
„Но ведь известно, и сам журнал это при-
знает, что австрийская служба безопасно-
сти вынуждена производить аресты 82
возобновление  фаптистекой деятельности.
Чем же об’яснить такие случаи? Но у «Тэб-
лит» на все готов ответ. «Подобные слу-
чаи, Bee без исключения, представляют
с0б0й выходки, совершавшиеся подростками
из озорства».

И злеь мы наблюдаем полное сход-
ство, — что, впрочем, и неудивительно, —
с доводами реакционной прессы. в самой
Австрии. Печать правительственных пар-
тий — народной и социалистической —
всячески пытается преуменьшить значение
и характер активизации гитлеровцев.

Однако последние события в Штирии
таковы, что они стали предметом обсужде-
ния в парламенте. 14 января в парламенте
происходили бурные прения. Министр внут-
ренних дел Гельмер выступил с сообщением
по поводу «неонациетского движения» в
Австрии. Он признал, что в стране сущест-
вовала большая сеть гитлеровских органи-
заций с общирными программами и значи-

тельными капиталами. Какой же вывод
сделал министр внутренних дел? Он высту-
пил заодно © иностранными и отечествен-
ными защитниками фашистов. Гельмер во-
преки фактам  попыталея  затушевать
опасность возрождения деятельности гитле-
ровеких организаций. OH заявил, что
«нельзя переоценивать это движение быв-
ших нацистов».

Но Гельмеру не удалось ‘убедить своих
слушателей. Депутат Хоннер в своем вы-
ступлении сказал: «Если уж сам ‘парла-
мент должен заниматься этой деятельно-
стью затоворщиков, то ясно, что речь идет
He O так назызаемых шалунах, как их
часто называли в последнее время, & 0
людях, игравших в прошлом известную
роль в нацистском движении».

Не случайно фалистекие заговорщики
подвизаются во всех антикоммунистических
организациях. «Это им легко удаваловь —
отмечает тазета аветрийской молодежи
«Югенд фронт», — поскольку их програм-
ма — «борьба против большевизма» под
руководетвом Америки — совпадает с про-
траммой верхушки обеих правительствен-

ных партий. «Борьба против большевизма».

означает в лействительности борьбу против
рабочего класса... является общей  плалт-
формой нацистов, народной партии ‘и Уолл-
стрита»:; ;

_ Илрокие трудящиеся массы требуют
решительных мер для обуздания гитлеров-
nes. В этому присоединяет свой голое про-
теста и Передовая австрийская молодежь.
Ведущая демократическая организация
юношей и девушек Австрии -— «Свободная
австрийская молодежь» направила прави-
тельству специальную фезолюцию. Текст
резолюции гласит: «Демократическая моло-
дежь Австрии глубоко взволнована, ссобще-
ниами о нацистеком заговоре. Если планы
нацистов не получат резкого отнора, они
мотут перерасти в серьезную ‘угрозу 6ез-
опасности и миру B Hamel стране. Ответ-
ственность за эту угрозу ложитея прежде
всего на народную партию, которая не
только покрывает заговорщиков, но и по-

отряет развертывание их фашистской дея-

тельности в рамках этой партии. Смехотвор-
но-мягкие приговоры, выносимые судами
военных преступникам и «оборотням»
(«вервольфам»), терпимость по отношению
к их фэшистоким организациям п к наци-
слеким газетам, тот факт, что в наших
школах и университетах по еей день пре-
подают нацисты и приняты нацистские
учебники, — вое это способэтвует усиле-
нию антинародной деятельности нацистеких
затоворщиков». Резолюция требует емерт-
ной казни руководителям нацистского за-
говорах: :
Известно, что выешая школа Австрии
ло сих пор служит прибежищем для наци-
стов. Выетуная на-днях по венекому радио,
студентка-антифатиет Эрика Фишер за-
явила, что «два Toya «денацификации»

высшей школы закончитиеь полным бан-
кротством. Вожаков до сих пор не привлек-
ли к ответетвенноети, скомпрометирован-
ные профессора продолжают преподавать».
фишер призывала к удалению нациотских
профессоров и «несфашистов».

Выражая недовольство внутренней поли-

тикой правительства, Молодое пополение
Австрии вместе с тем требует улучшения
своего экономического положения. На co-
стоявшейся в этидни конференции молодых
крестьян и сельокохозяйственных рабочих
была признана необходимость немелленно-
то проведения земельной реформы. Высту-
ливший на конференции депутат ландтага
Меннер подчеркнул, что веледетвие острой
‘нехватки земли. будущее крестьянской м0-
лодежи совершенно He обеспечено. Етино-
душно принятая на, конференции резолюция
‘зысказывается з& передачу крестьянам и
сельскохозяйетвенным рабочим крупных
землевлалений свыше 100 тектаров, кобте-
ративную и государственную помощь моло-
дым крестьянам, 40-часовую- рабочую
неделю для сельскохозяйственных рабочих
моложе 18 лет, 4-недельный отпуск, при-
‘равнение зарилаты молодых сельскохозяй-
ственных рабочих в зарплате промышелен-
ных рабочих и т. д.

Именно тяжелые экономические условия,
голод, нужда и безработица создали блато-
приятные возможности для развернувтейся
в последнее время «вербовки» молодежи
во французекий «иностранный леглон».
Французские «вербовщики» обещалт авет-
рийским юношам «прекрасную жизнь В
Африке», хорошее питание и т. п. Газета
«Эстеррейхише фолькоштимме» описывает
судьбу одного из молодых людей, поддав-
шихея потобным уговорам. Этот юноша со-
общает своим родителям, Что вместо -0бе-
щанного ему на самом деле приходится
выполнять каторжную работу в каменолом-
нях. Аналогичная участь постигла и дру-
тих молодых людей,  «завербованных»
в Австрии, ,

` Авантюристическая деятельность «вер-
‘бовшиков» вызвала возмущение среди
молодых австрийцев. Организация «Социа-
листическая молодежь» обратилась в мини-
етру внутренних дел с. настоятельной
просьбой воспрепятетвовать проискам ново-
явленных колонизаторов.

Правящие австрийские круги, ратуя на
словах за демократизацию страны, на деле
потворствуют фашистским элементам. Ав-
стрийские власти при поддержке антло-
американцев стремятся противопоставить
реакционные силы демократическому дви-
жению народа. В этой острой борьбе пере-
довая австрийская молодежь стоит на сто-
роне трудящихся массе. И никакие усилия

‚ внутренней и внелиней реакции не с10е0б-

ны сломить волю демократического юн9-
чества страны отетоять свои права.
= м. польский,

\

ОТЕЗД РУМЫНСКОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ

ДЕЛЕГАЦИИ

БУХАРЕСТ, 31 января. (ТАСС). Сегодня
утром специальным поездом из Бухареста
в Москву выехала правительственная деле-
тация Румынии во главе с премьер-минист-
ром п-ром Петру Гроза. В состав делегации
входят: министр промышленности и тор-
товли Георгиу Деж, министр иностранных

В МОСНВУ

дел Анна Паукер, минйстр труда“ Ралачану
и находящийся сейчас в Москве министр
финансов Василе Тука. Вместе с лелегаци-
ей выехал также посол СССР в Румынии
С. И. Кавтарадзе. Делегацию сопровождает
технический персонал миниетеретва про-
мышленности и тортовли. :

_ Агентство Телепресс об участии шумахеровцев в конференции:

социалистических партий

ПРАГА, 31 января. (ТАСС). Как передает
корреспондент атентетва Телепресе из Лон-
дона, исполком лейбористской партии с00б-
щил, что немецкие социал-демократы —
шумахеровцы будут присутствовать на кон-
ференции социалистических партий, поддер-
живающих «план Маршалла», которая
должна начаться в Лондоне 21 марта.

«стран плана Маршалла»’

Таким образом, пишет агентетво Теле-
пресс, лейбористская партия предоставляет
теперь официальный статуе 17-Й стране
«плана Маршалла» — Западной  Герма-
нии — факт, который до сих пор «не при-
знавался англо-американокими сторонника-
ми» «плана Маршалла».

Предстоящая отправка в Средиземное
море нового контингента американской
морской пехоты —

_ НЬЮ-ЙОРК, 31 января. (ТАСС). Бак пе-
редает корреспондент агентства’ Асеошиэй-
тед Пресс из Норфолка (штат Виргиния),
представители 5-го военно-морского округа
об’явили, что примерно тысяча солдат аме-
риканской морской пехоты будет направле-
на в район. Средиземного моря по окончании
маневров американского атлантического
флота в Вараибоком море. —

а
К студенческим волнениям
в Китае

ШАНХАЙ, 31 января. (ТАСС). В связи
со стуленческими волнениями в Шанхай
прибыл вице-миниетр просвещения Хань
]и-у, который потребовал в ультимативной
форме возобновить 31 января занятия,
угрожая в противном случае закрыть уни-
верситет Тунцзы.

В свободное время молодежь птицесовх

им увлечением занимается лыжным спортом. При
ман устраиваются лыжные пробеги,

команда, проводятся соревнования,

На снимке: лыжники возвращаются с прогулки

токарь механической мастерской с

оза  «Арженка» Тамбовской области с боль-
совхозе организована лыжная
эстафеты,
(слева) Борис ВАХМИСТРОВ —
овхоза и Антонина КУРКИНА — птичница,

Фото В. БАШКИРОВА. т

ее
НА ПРИЗ «КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ»

23 ФЕВРАЛЯ-—МАТЧ

СИЛЬНЕЙШИХ ПЛОВЦОВ

Почему не участвует команда «Торпедо».

В знаменательный день 30-летия Совет-
ской Армии — 23 февраля в Киеве нач-
нется традиционный матч по тлаванью И
прыжкам в воду на приз газеты «Вомео-
мольская правда». :

Приз осспаривают  еборные
добровольных обществ и коллектив Цен-
трального Дома Красной Армии. Впервые
матч состоялея в 1944 году. Тогда побе-
ду одержали динамовцы, и в следующем
тоду они удержали приз. В 1946 году mep-
poe место заняла команда ЦДКА. Однако в
прошлом году динамовцы снова завоевали

«Динамо» проводит сбор пловцов в ето-
лице Украины. Туда 30 января выехали

сильнейшие прыгуны В воду и_ пловцы.

московского «Динамо». Крюков, Пустяков,
Жигалов, Беззаботнова и другие. «Спар-
тах» собирает свою команду во Львове.
Здесь состоитея матч 8 городов. Победите-
ли этих состязаний войдут в команду
спартаковцев. Общество «Труд» организу-
ет сбор в Ленинтрале. Пловцы «Больше-
вика» и ПДКА тренируются в бассейнах
Москвы, Виева и Ленинграда. Отрадно от-

—

‚ Ва закрытых кортах

ЛЕНИНГРАД, 31 января. (По телефону).
Лва дня в Ленинграде на закрытых кортах
проходил второй тур матчевых ветреч оиль-
нейших теннисистов Советского Союза.
Большинство игр окончилось неожиданными
результатами. М. Корчамин (Москва), неде-
лю назад победивший чемтиюна СССР
Э. Негребещкото, проиграл блестяще играв-
шему П. Майданскому (Ленинград). Второе
поражение потерпел Негребепкий (Ленин-
трад) от Б. Новикова (Москва). С: Андреев
(Москва) одержал убедительную победу. над

таким опытным мастером, как C. Белин-

Гейман (Москва). бчет— 6:3, 6:4, 1:5.

В упорной борьбе протекала, встреча, двух
сильнейпих московских теннисисток, Н. Бе-
лоненко с А. Гориной. Победила Белоненко
со счетом 6:8, 6:2, 6:4.

Парную встречу Корбут Корчагин (Mo-
сква) против Е. Кудрявцева — Л. Мищен-
ко (Ленинград) выиграли москвичи-— 6:1,
Бе

ФГИ СТАЛИНГРАДА

В последний раз я видел Сталанирад
пять лет назад. Груды кирпича и эжелезо-
бетона. мскареженные металлические кон-
струкции; законченые колонны, остатки
стен, развороченные рельсовые пути, pas-
битые и натроможденные друг на прута
келезнодорожные и трамвайные вамоны —
Бот все, что ооталось тотда от тракторного
завода и образцовых рабочих кварталов.
Саперам было невероятно трудню проби-
раться с миноискателями среди этого хаоса.

Но над обугленной землей и тогда горло
высилась скульптурная фигура Феликса
Дзержинского. Памятник был единственно
унелевшим созданием человеческих рук.
Он казалея олицетворением нейстребимото
духа советекого народа.

Сейчаю все изменилось. Липть гора иека-
реженного железа, сваленного у одноте
цеха, свидетельствует, что здесь прошла
опустошительная война.

“Здание заводоуправления поблескивает
стеклами широких окон. В сквере перед
воротами стоит танк. У заводских ворот при-
креплена мраморная доска, на которой золо-
тыми буквами написано: «2 февраля 1943
года частями 226 С.Д. в составе 66-й а-
‘мии CT3 был очищен от немецких захват-
чиков».

Широкий заасфальтированный заводекой
Двор; я помню его заваленным железом, ©
окопами и воронками от Goud. Сейчас его
обрамляет сквер со скамьями. Вуда ни’ по-
емотришь, всюду поднимаются корпуса
цехов. Их ровный гул заглушают ревущие
моторы новых тракторов. Ноблескивая све-
жей краской, они идут © главного конвей-
ера в железнолорожному пута. Здесь их
ждут платформы. Еще в дни войны, в июле
1944 гола, на заводе было начато серийное
производство гусеничных тракторов. Вы-

пуск их увеличивается из гола в год.

Вот здесь было несколько железобетон-
ных столбов, перевитых, словно чуловищ-
ными лианами, покареженными металличе-
скими балками. Из-под них, из туннеля, по
приставной лестнице выходили пленные
фрицы. На этом месте вновь возник светлый
тракторный цех. Он стал, как и друтие
пехи, еше лучше, чем был до войны: выше
подняты фонари кровти, рациональнее рас-
положено оборудование.

Прямыми рядами стоят станки в цехе,

хожим на гудение улья. Пахнет теплым
металлом и эмульсией. В проходе среди
станков я увидел токаря Ольгу Иверкуно-
ву. Только по улыбке. да по особенному,
несколько грубоватому толосу я ‘узнал в
ней выступавшую в клубе женщину. Она
была тогда в голубом берете, румяная от
смущения, и мне показалась хрупкой и ма-
ленькой. Теперь, в черной ватной спецовке,
перетятутая солдатским ремнем, она вы-
глядела широкой и сильной. Неторонливым,
но тверлым шатом переходила она эт стан-
ка к станку, и руки ее были в постоянном
движении; то она смахивала от фезна ени-
ральную цепкую стружку, то обтирала ка-
кую-нибуль деталь станка, то бралась за
ето рычажии. Ольга Шверкунова не торопи-
‘лась, но и не оставалась в бездействии ни
одной минуты: она оболуживает три много-
резцовых ставка; у нее в бригаде девять
человек: к каждому ей надо подойти, про-
верить, как идет работа, помочь. Цверкуно-
ва не только бригалир — она выполняет
еще обязанности наладчика в своей бригаде.

Как только началась война, Ольга Цвер-
кунова, ‘тогда еще подросток, внервыю
стала к станку. Она заменила ушедшего на
Фронт рабочего. Ей казалось иногда, что
станок смеется над ее неумелостью, гонит
ео от себя. Но Ольга была ‚‹упрямой. Она
училась, работала и добилась успеха —
хевушка-подросток стала работать не хуже
опытного рабочего.

Она не ушла из цеха, котдь фашисты
поиблизилиеь к Оталингралу и разбомбили
ee дом. Ольга перешла жить в щель, вы-
рытую в земле. Вражеская бомба разруши-
ла и 570 жилище. Ольта была ранена оскол-
ками. В октябре 1942 года девушку эва-
клировали в Свердловек.

Но едва тракторный завод был очищен
от титлеровцев, как юная патриотка вновь
появилась на заводе. Она помогала расчи-
шать цехи от обломков, монтировала 0б0-
рудование, затем стата к станку. Она уже
отлично знала свое дело и перенита на мно-
тостаночнутю работу, чтобы главный кон-
вейер давал больше тракторов. Цвервунюва
стала обгонять время. В минувшем Tory
оча выполнила более двух годовых норм.

..Напротив завода, по другую сторону
памятника Дзержинокому, раскинулея 1о-

наполняя ето спокойным жужжанием, по-

д.94. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАВЦИИ:
Д 3-37-43:

отдел — Д 3-38-49;

отдел крестьянской молодёжи —Д
отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел писем — Д 3-30-69; от.

справочный — Л 3-80-56;
3-38-38: отдел

секретариат — Д 3-37-65;
литературы и искусства — Д

Рабочие живут здесь в благоустроенных
каменных четырехотажных домах, Вместо
уничтононных немцами деревянных эилтых
домов сейчае воздвигалются сборные здания.
° Вдоль тротуаров и на скверах поднялись
молодые деревья. А в ту памятную военную
зиму торчали из сугробов лишь юбгорелые
ини... Бураны еменялись в тот год такими
морозами, что голые. пальцы прилипали к
INTEIRY.

Нынепеняя` зима выдалаеь теплая. Даже
природа изменила овоим традициям —— ни
мороза, ни лютой пурги... за кустами скве-
ра открывается красивое розовое здание,
опутенное леглким енегом. По фронтону
налниеь: «Школа имени Сталина». Оталин-
прадпам еще тесно в квартирах, а они во
всех районах города строят свыше 10 школ.
Школа имени Сталина служит обраецом.
Недаром Сталинград получил первую пре-
мию по конкурсу на лучшее выстроенное
в РОФСР школьное здание.

Не руины определяют теперь горожекой
пейзаж. Руины еще есть, но ‘их окружил,
обнял, заелонил е0бою город. Когда saropa-
ются вечерние огни на улицах и площа-
дях, окна квартир озаряются голубым, зе-
леным и розовым светом абазкуров. Сирот-
ливые руины отодвигаютея куда-то в тень
пустынных ‘углов, словно ‘уходят в затем-
нение.

QO некоторых развалинах He скажешь
сегодня, что это развалины. Вот руины на
месте бывшей фабрики-кухни. При мне на
еэ стене напиеал командир саперного- взво-
да: «Мин нет». Я ищу эту надпись. Она
исчезла. элесь все очищено OT мусора,
окружено строительными лесами, и ст@на,
наращиваемая евежим кирпичом, кажетея
обыкновенной новослройкой, какую можно
ветретить в любом нашем городе.

В полукилометре отеюда было фашиет-
ское: кладбище, а рядом поле, и на нем я
насчитал в тот военный гол свыше трилца-
ти бомбовых воронок. Давно нег ни мрач-
ных крестов © касками, ни зияющих ям,
наполненных замерэней грязной жижей.
Снова сооружен здесь стадион с трибунами,
площалками для игр. Команды общества,
«Трактор» опять ветречаются с «еоперни-
ками» ‘и состязалются в силе и красоте.

— В первой заводской спартакиаде в

1943 году участвовало 70 юношей и деву-

род — так называемый Верхний поселог. шек, — рассказал мне мастер спорта, СССР

отдел пропаганды — Д 3-37-22;

3-31-94, Д 3-38-18: отдел внутренней

‚ Типография газеты «Правда» имени Сталина.

отлел комсомольской жизни — Д 3-31-39:
, . паформации — -36-26: =
дел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрация — Д 3-30-29; бюро о a -04-76 w Ji 3-35-20,

>23 - le

Н. Н. Покровекий. —= Теперь в секциях
общества состоит 1.300 человек. Много
старых физкультурников вернулось е фрон-
та на родной завод прославленными воина-
ми. Слесарь и волейболист Александр Рай-
кунов стал Героем Советского Союза.

С крутого волжекото берега стремительно
спускается на лыжах  раскрасневшаяся
Нина Григорьева, участница Отечествен-
ной войны. Она— инструктор физкульту-
ры. За ней пвижетея длинная вереницу
лыжников. — рабочих и работниц трактор-
ного, вернувитихея с пробега пю местам не-
давних боев. Так отдыхают сталинградиы.

Вот и вечер. На улицах оживление. Ра-
диорупоры разносят музыку. Веселые груп-
пы людей спешат в кино и театры. В
Сталинграде действуют два театра — дра-
матический и театр музыкальной комедии:
_ Вместе в шумной толпой зрителей про-
хожу по просторному, ярко освещенному
фойе в зрительный зал. Сегодня идет балет
«Бахчисарайский фонтан». Среди профес-
сиональных балерин выступает восемь мо-
лодых артиеток, которые пришли на eneny
из самодеятельных кружков завотов «Бар-
рикады», «Ираеный Октябрь» и СТЗ.

Дина Косова училась в школе и посеща-
ла хореографический кружок во Дворце
пионеров. Счастливое geretso нарушила
война. Отец Дины, студент института цвет-
ных металлов, погиб на фронте. Шхолу,
Дворец пионеров, жилише разруптили, вем-
цы. Из родного города девочке принглоеь
уйти осенью 1942 года. Носле освобозкле-
ния Сталинграда она вернулаеь © матерьо
на пепелише. Дина пошла работать на
тракторный завод. Но ее тянуло на сцену.
Чудесный клуб имени Горького был разру-
шен, и коллектив художественной самодея-
тельности: первое время выступал тле толь-
KO предетавлялаеь возможность. Дина mp0-
должала учебу в балетном кружке под ру-
коволетвом  ленинградекого балетмейстера,
Л. Левина. Но вот вернулся из эвакуапии
театр музыкальной комедии и об’явил набор
актеров. Дина с успехом прошла просмотр
й © зачиелили в труппу. i

..Ночь. Hag Оталингралом электрическое
зарево. Огни блестят на темной броне тан-
ка, что стоит у входа в завод.

В. ЩЕПОТЕВ.
Сталинград.

иностраачый

де!

команды

отлел рабочей
отдел — Д 3-37-48,

метить, что впервые в матче примет уча:
стие. команда самого молодого спортивиог
общества — «Трудовых фезервов».

Недоумение вызывает отказ обес
«Торпедо» (предеедатель центрального с
вета тов. Глебов) выставить команду. Kor.
лектив «Ториедо», располагающий перм:
классными мастерами (Ушаков, ПИелле
Морозова, Простяков, Баркан) и способной
молодежью (Иванов, Гаврилов, Спиридонов, у
Семенов), имеет все возможности для yes /
пешного выступления. В пропитом году of.
щество «Торпедо» представляла  комана
автозавода имени Сталина. Заводекой кол
лектив занял почетное третье место.

Какие жо обстоятельства побулии
тов. Глебова снять команду <«Ториедо»?

Прямо скажем — никаких. Юеть толь
одно соображение, чисто деляческое: 6
язнь проиграть. Редакция  раосчитыва,
что и в ныненинем году команда автозав
ха имени Сталина выйдет на старт, как эт
было в прошлые годы. Нужно полагать,
что желание заводских спортеменов поз
держат и дирекция и общественные ор
низации завода.

aces hat ea СЬ <, в

Кубок СССР по русскому хоккею

Сегодня — первые встречи

Сегодня начинается розыгрыш куба
СОСР по русскому хоккею. Прив .оспариявакт
команды Москвы, Ленинграда, Харьков,
Петрозваводека, Архангельска, Новосибтр-
ска, Молотова, Свердловска, Люберец (№
сковская область) и других городов. Виер-
вые‘ кубок СОСР был разыграм в 1931
году: неизменными победителями были №
сковские команды «Динамо» и ПДКА.

Интересно отметить, что. в нынешны \
году исполняется 50 лет co дня сущетн ^
вания русского хоккея.

—о—-
НА ПЕРВЕНСТВО ЗАВОДА

КЕМЕРОВО, 31 января. (Наш корр),
С большим успехом пропижи здесь лыжные
соревнования молодежи ордена Ленина
коксохимзавода. Первенство оспаривали
19 цеховых команд. Победили лыжни
пекавокеового цеха. Лучшее время в боге жа
10 километров показал слесарь Петр Ивикин,
Он признан лучитим льгяиником завода, Cpe
ди девушек первенетво завоевали телефо“
нистка Нина Табункова, и моториетка Аль
бина, Янеон. ;

В нынепинем. зимнем. спортивном се308
около 300 молодых рабочих и. работи
завода сдало нормы комплекса, ГТО.

OO

Sat ee bs OS see a eae a,

Xi
и

В

Be
: Вечер поэта i
Александра Безыменского к

Вчера, 31 января, в Московском Г 1
дарственном ‘университете им. Ломоно ™
состоялся вечер, посвященный Б0-летлю ® №
дня рождения и 30-летию литератур
деятельности поэта А. Безыменского, орг №
низованный для молодежи, столицы Москов
ским. городеким комитетом ВЛАСМ и Союзу 22h
советских писателей. №

Юбиляра приветствовали A, hap, №
Е. Долматовекий, А. Исбах, Мих. Голодный №
дважды Герой Совелекого Союза reap —
полковник, Д. А. Драгунский. Ty

Or имени Московского городекого ки М
тета комсомола юбиляр» поздравил save и
ститель заведующего отделом пропаганды я №
агитации МГК ВЛЕСМ тов. Картюв и вру ‹
поэту А. Безыменскому почетную грамют/ №
MIR BARCM, Ti

Выступивший с ответным словом А. № №
зыменекий поблагодарил присутствовавиих 8;
и прочел стихи, посвященные молодежи
написанные им в разные годы своей тво  1
ческой деятельности. Ko

ЦЕ
РЕДАКЦИОННАЯ. КОЛЛЕГИЯ. 81
SSS ET as Bae TRIE eee =e В
че hy
СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
р ов в 12 ч. дия al

B noe а а
100; ТР им, ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -   №

днем — Так и будет: веч.— Ваеса Железнова
ГОС. Т-Р им. ВАХТАНГОВА — днем — К }
подчиняется время; неч— Приезжайте в 880  №
‹ thy
roc. ai злуждающие
звезды. ТЕАТР — Блуа
T-P им. ОТАНИОЛАВСКОГО МИРО.
i ve Я С и НЕМИ
ВИЧА-ЛАНЧЕНКО — днем — Виндзорские м
мы веч. — Евгений Онегин.
-Р им. МОССОВЕТА (ил. Журавлева. =
ac не ет В одном городе.
3. КАМЕРНЫЙ T-p — } came
Дама-невилимка. j - aes
Ss Sh TEATP RM BOATERS (ул. Воров \
у — днем — Ст: Г } — Mor
ia rain тарые друзья; веч. — №
ЛАНЕТАРИЙ — ЭДГ в 1 я
] т. 3 ч. дия
стробние иселенной; в б ч— Планеры apa
— Ee агадка тунгусского метеорита,
i МОСКОВОКИЙ  ОРЛЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
Новые гастроли — Леопарлы и пантеры 1%
р. засл. арт. РОФСОР — А. Н. Александро
on поц рук. А. Симадо и др. ном
< тоследние гастроли засл. арг. сестер Кох
ра ксандрова—Оерж, Е, Синьковской и В. №№
ина. Нач. в 12 ч. 30 м. Зч 30 ми8*
веч. Билеты продаются, :

ROBO,
EBPENCKHIt
i

ay

>

l,

\

(oy

Cop,
молодёжи и трудовых резерзов == а

военво-фазкультурный

Изд. № 60. ,