В

№ 21 (6966)

ки р =
ГВОРЧЕСТЛ

Концертом в Государственном Академи-
ческом Большом театре Союза ССР закон-
чился четвертый Всесоюзный смотр худо-
жественной самодеятельности трудовых ре-
зервов. Это был яркий и радостный празд-
ник самодеятельного искусства рабочей
зололежи.

Воспитанникам училищ и школ трудо-
вых резервов у нас предоставлены все воз-
можности не только для овладения любимой
профессией, но и для всестороннего развя-
тия. Художественная самодеятельность
является одной из важных и действенных
форм ицейно-политического воспитания
учащихся. Она повышает их культурный
уровень, прививает любовь к искусству,
помогает ближе познакомиться © произве-
дениями великих деятелей искусства и ли-  .
‘тературы, © неисчерпаемой сокровищницей
народного творчества.

В нашем народе самодеятельное искус-
ство, учащихся трудовых резервов  поль-
зуется большой популярностью и любовью.
(лавной традицией стали  всесоюзные
отры художественной самодеятельности
трудовых резервов, охватывающие десятки
тысяч подростков.

С исключительным успехом прошли в
Москве концерты ГУ Всесоюзного смотра.
Она явились крупным событием в культур-
ной жизни етраны.

Воесоюзному смотру предшествовали рай-
онные, городекие, областные и ресопубли-
кавокие  омютры, выявившие лучших,
наиболее одаренных исполнителей. Со всех
концов советской страны в Москву для
участия в смотре прибыло около 2 тысяч
человек-—посланщев птестнадцати братеких
союзных республик. На многих языках сла-
вили участники омотра советокую. Родину,
великого вождя товарища Сталина, воспе-
вали счастливую юность.

Концерты Веесоюзного емотра продемон-
стрировали значительные . достижения в
развитии самодеятельного искусства в
учебных заведениях трудовых резервов.
Они показали, что коллективы  художе-
ственной самодеятельности поднялиеь на
новый, более высокий уровень культуры.

Успехи эти бесспорны. Но тюдготовка к
с\0тру выявила также крупные недочеты
в организации художественной самодеятель-
ности в училищах и школах. В работе в
кружках не привлечены еше широкие мас-
сы учащихся. Областные управления тру-
довых резервов, горкомы и обкомы комео-
мола, как правило, основное внимание уде-
ляют сводным коллективам и совсем нело-
статочно ‘заботятея”9б удовлетворении за=
ICO юношей и девушек, занимающихея
в самодеятельных кружках училищ и школ.
Не случайно поэтому на смотре не были
представлены коллективы отдельных учеб-

`} ных заведений.

5 звеньевому колхюза

BO ЮНЫХ

Успех Всесоюзного смотра явилея ре-
зультатом большой организационной pado-
ты. Однако подготовка к смотру не везде
была проведена на должном уровне. Hexo-
торые управления трудовых резервов, обко-
мы и горкомы комсомола несерьезно отнес-
лись к этому важному делу, пустили его на
самотек. Не чем иным нельзя об’яснить тот
факт, что на Всесоюзном емотре не была
представлена художественная самодеятель-
ность училищ и школ таких крупных обла-
стей, как Челябинская и Новосибирская.

На концертах смотра зрители пе услы-
шали ни чтепов, ни рассказчиков, ни юмо-
ристов. Из репертуара смотра совершенно
выпали драматические произведения. Ме-
Жду тем эти виды искусетва имеют боль-
шое воспитательное значение. Почему же
они наименее развиты в училищах и шко-
лах 930?

Проведение смотра на местах выявило
ограниченность репертуара для самолея-
тельных кружков. Наши драматурги, поэты
и писатели находятся в больиюм долгу перед
самодеятельным искусством. Произведения,
отражающие учебу и жизнь воспитанников
Темесленных училищ и школ O30, eme пе
созданы. : :

Большую роль в повышении культурного
уровня и качества художественной сам-
деятельности должно сыграть шефетво ма-
стеров искусств над кружками училиш. и
школ. Мастера искусств Москвы уже давно
помогают коллективам художественной са-
модеятельности учебных заведений трудо-
вых резервов. Мастера искусств помогалот
кружкам в подборе ‘репертуара, дают цен-
ные советы руководителям кружков и м-
лодым исполнителям. Надо, чтобы примеру
артистов столицы последовали работники
искусств других городов.

Дальнейшее ‘развитие художественной
самодеятельности, организация культурно-
го досуга учащихся должны явиться пред
метом 06060й заботы комсомольских органи-
заций училищ и. школ ФЗО. Пусть в работе
кружков примут участие самые широкие
массы учащихея. Обкомы и горкомы ком-
сомола должны помогать училищам и шко-
лам Ф30 в выборе высокого по ‘идейным и
художественным качествам репертуара,
нужными пособиями и материалами.

Дома культуры трудовых резервов, Cy-
шествующие в ряде областей и республик,
240 сих пор еще не стали центрами методи-
ческой работы. Пора, наконец, заставить
их оказывать действенную помощь круж-
кам самолеятельноети. :

‚ Родник народного творчества, неиесякаел.
Поможем нашей молодежи полнее и ярче
развивать евойи способности, чтобы и впрель
росло и процветало самодеятельное искус-
ство советского народа.

Беседа В. М. Молотова

с г-ном Петру Гроза и г-жой Анной Паукер

2 февраля Министр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов имел беседу с Предее-
дателем Совета Министров Народной Республики Румынии г-ном Петру Гроза и Мини-
стром Иностранных Дел г-жой Анной Паукер.

В беседе приняли участие Заместитель Министра Иностранных Дел CCCP

В. А. Зорин и Советский Посол в Румынии С

‚ И. Кавтарадзе.

(ТАСС).

Указ Президиума Верховного Совета СССР.

0 присвоении звания Героя

Социалистического Труда

передовикам сельского хозяйства Армянской ССР

В соответствии © Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 29 март» 1947
14а за получение высоких урожаев. пшени-
цы, при выполнении колхозом обязатель-
ных поставок и натуроплаты за, работу МТС
3 1947 году и обеспеченности семенами
зерновых культур для весеннего сева 1948
года, присвоить звание Героя Социалистиче-
ского Труда < вручением ордена Ленина и
Золотой медали «Серп и молот»:

1. Асатряну Анушавану Зограбовичу —
«Кармир Октембер»
Нор-Баязетокого района, получившему уро-
жай пшеницы 31,88 центнера с гектара Ha
площади 9 гектаров.

2. Вартаняну Саркису Сиракановичу —
председателю колхоза «Спартак» Нор-Бая-
зетокого района, получившему урожай пше-
ницы 31,23 центнера с гектара на площа-
ди 51 гектар. ое

3. Вартаняну Сереже Анмегиковичу —
звеньевому колхоза имени Арутюняна Ax-
Тинокого района, получившему урожай пшше-
ницы 30,87 центнера, с гектара на площади
8 гектаров.

4. Вартаняну Хачатуру Акоповичу —
звеньевому колхоза «Спартак» Нор-Баязет-
ского района, получившему урожай пшени-
цы 32,50 центнера с гектара на площади
8 гектаров.

5, Григоряну Акопу Сиракановичу —
председателю колхоза «Кармир Октембер»
Hop- Koro района, получившему уро-
жай пшеницы 30,39 центнера < гектара
1а площади 40 гектаров.

6. Давтяну Хачатуру Александровичу —
‘кото района, получившему урожай пшени-
цы 31,21 центнера © гектара на площади

тектаров.

1. Дирагацпаняну Акопу Николаевичу—
зВеньевому колхоза «Спартак» Нор-Баязет-:

Председатель Президиума Ве
Секретарь Президиума

) Москва, Кремль. 2 февраля 1948 г.

пы 30,85 центнера © гектара на площади
8 гектаров. -

8. Енгояну Сисаку Татевосовичу—звенъ-

евому колхоза «Спартак» Нор-Баязетского

района, получившему урожай пшеницы

31,48 центнера © тектара на площади

10 гектаров.

9. Манукяну Мехаку Айрапетовичу —
звеньевому колхоза «Кармир Оклембер» Нор-
Баязетекого района, получившему урожа;
пиеницы 32,27 центнера, © гектара, на. пло-

щади 9 гектаров.

10. Мисакяну Сурену Маркосовичу —
звеньевому колхоза «ОГПУ»  Taammcxoro
31,54 центнера c гектара на площади
10 гектаров.

11. Оганесяну Саркису Мкртичевичу —
звеньевому колхоза имени Шаумяна Ахтин-
ского района, получившему урожай шиени-
цы 31,97 центнера ¢ гектара на площади
8 гектаров.

12. Саркисяну Драстамату Зорабовичу—
пы 31,20 центнера с гектара на площади
9 гектаров. -

13. Сарнисяну Минасу Карапетовичу —
председателю колхоза имени Арутюняна Ax-
THHCKOrO района, получившему урожай пше-
ницы 30,38 центнера с гектара на площа-
ди 40 гектаров.

14. Умршатян Сирун Айроевне — звень-
свой колхоза «Спартак» Нор-Баязетекого

района, получившей урожай пшеницы 30,10

центнера с гектара на площади 8 гектаров.
15. Унаняну Сарибеку  Атаеовичу —
ского района, получившему урожаи тиени-
цы 30,65 центнера © гектара на площади
8 гектаров.
рховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

0 заседаниях четвертой сессии Верховного Совета СССР

Сегодня, 3 февраля, в 11 часов у

тра в зале заседаний Верховного

Совета СССР в Кремле состоится заседание Совета Союза.

SS et

Сегодня, 3 февраля, в 6 часов вечера
Совета СССР в Кремле состоится заседание

в зале заседаний Верховного
Совета Национальностей.

ПРОЛЕТАРНИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

LOMGCOMOM GH

WeHA 20 Kon)

В ряды Героев Социалистического Труда

вступает новый славный отряд. Честь и слава

передовикам сельского хозяйства Армении

мастерам высоких урожаев!

Se ee

Дорогой Иосиф Виссарионович!

В своей исторической речи 9 февраля
1946 года Вы указали советским людям
дальнейший путь к новому под’ему эконо-
мического могущества нашей Родины и вы-
разили уверенность, что советекие люди,
во главе © коммунистической партией,
не пожалеют сил и труда для того, чтобы
не только выполнить, но и перевыполнить
новую пятилетку. e

Вдохновленные Вашей речью, народы
Советского Союза добились выдающихся
успехов в деле восстановления и развития
народного хозяйства страны. Это наглядно
видно на примере работы московской про-
мышленности, которая выполнила план
второго года послевоенной пятилетки на
115,2 процента. В четвертом квартале
1947 года промышленность Москвы превы-
сила среднеквартальный уровень производ-
ства 1940 года. Е

Воодушевленные успехами своей Родины,
москвичи дали Вам слово еще более напря-
женно трудиться на благо советекого на-
рода. Сотни коллективов предприятий взяли
на себя социалистические обязательства’ по
выполнению послевоенной сталинской пяти-
летки в четыре года. :

В пятилетнем плане восстановления и
развития народного xosalicrsa CCCP на
1946—1950 г.г. предусматриваются боль-
шие капитальные вложения в народное
хозяйство. Чем выше будут темпы накопле-
ний в промышленности, чем экономней Oy-

дет работать каждое предприятие, тем
скорее будут осуществлены ‘задачи пяти-
летнего плана.

Коллективы передовых предприятий
г. Москвы — ‘автомобильного завода имени
Сталина, завода «Красный пролетарий», за-
вода имени Серго Орджоникидзе, завода
«Калибр», Московского инструментального
завода, завода имени Ворошилова и ряда
других, — увеличивая выпуск продукции, в
то же время систематически снижают себе-
стоимость, выполняют и перевынолняют
Установленные задания по накоптениям.

Олнако есть еще у нас и такие предприя-
тия, которые хотя и выполняют установ-
ленную производственную программу, но
еще не стали рентабельными,

Обсуждая свои социалистические обяза-
тельства по досрочному выполнению пяти-
летнего плана, мы пришли к твердому убе-
ждению, что каждое предприятие должно и
может значительно повысить темпы на-
коплений.

Особенно большая задача, в. этом отноше-
нии стоит перед предприятиями, которые до
настоящего времени продолжают получать
дотацию от государства. Мы считаем, что
каждое предприятие должно добиться рен-
табельной работы и тем самым ускорить
выполнение пятилетнего плана.

Опыт работы напгих заводов в 1947 TORY,

показал, что, если за это дело. взяться
по-большевистеки и `нгироко использовать

имеющиеся резервы производства, можно
добиться значительного. снижения себеетой-
мости продукции и увеличения накоплений.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

`Иринимая на себя социалистические обя-
зательства по досрочному выполнению по-
слевоенной сталинской пятилетки, коллек-
тивы наших заведев. отказались от государ-
ственной дотации. Этим мы сэкономим
государству многие десятки миллионов
рублей. ce

Прежде чем взять на себя такое обяза-
тельство, мы разработали планы организа-

Председателю ‘Совета Министров

р

ae

ционно-технических мероприятий о каж-
дому цеху, по каждому производственному
участку, обеспечивающие неуклонное сни-
жение затрат на производство.

Обещаем Вам, товарящ Сталин, что слово
наше не разойдется с делом. Дадим стране
дополнительные сверхплановые накопления
для дальнейшего развития социалиетиче-
ского народного хозяйства. -

Or всего сердца желаем Вам, родной
товарищ Сталин, ‘злоровья и многих лет
жизни на счастье трудящихся, на благо
нашей социалистической Родины.

Директор Первого государственного подшипникового завода
имени Л. М. Кагановича Министерства автомобильной

°и тракторной промышленности ТАХТАРОВ В. Н.

Директор Московского мотоциклетного завода Министерства
автомобильной и тракторной промышленности СУКОВ П. Г.

Директор завода «Компрессо

р» Министерства машиностроения ^
и приборостроения ДЕМИН Е. А.

Директор завода «Манометр» Министерства машиностроения

и приборостроения ГОРИН А. Ф.

Директор приборостроительного завода Министерства
машиностроения и приборостроения ПУТЮШКИН И. М. =
Директор завода приспособлений Министерства

Директор завода электронасосов Министерства” ^

станкостроения ХОДОРОВ П. И.

станкостроения ТВЕРДОВСКИЙ А. М. _

Директор механического завода имени Калинина Министерства,
строительного. и дорожного машиностроения ТАЛАНОВ В. Ф,

ws

Директор Краснопресненского лакокрасочного завода Министерства

химической промышленности АЛЕКСЕЕВ И; М: =

‘Заседания Верховного Совета

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

о заседании Совета Национальностей

2 февраля
2 февраля, в 11 часов утра, в-зале за-
седаний Верховного Совета СССР, в Кремае,
состоялось заседание Совета Национально-
стей. м
Предеедательствует
вета  Нацмиональноетей депутат
цов В. В. ;
Совет Напиональностей заслушал ©-

— Председатель б0-
Кузне-

доклад Председателя Бюджетной комиссии.

Совета Национальностей депутата Хохло-
ва И. С. +

После содоклада Бюджетной комиссия
Совета Национальностей открылись пре-
ния по пункту первому порядка дня.
В прениях выступили: депутат Понома-
ренко В. Н. (Запорожекий округ, Украин-

1948 года

ская ССР), депутат Лацие В. Т. (ВКировекий
округ, Фатвийская ССР), депутат Чхуби-
анишвили 3. Н. (Тбилисский городской
округ, Грузинская ССР), депутат. Джан-
гозин Д. (Алма-Атинокяй сельский округ,
Казахская ССР); Бурыличев П. Г. (пред-
седатель исполкома Московского областного
Совета депутатов трудящихся), депутат
Нигмаджанов Г. В. (Белебеевский округ,
Башкирская АССР), депутат Коваль Н. Г.
(Окницкий округ, Молдавская ССР), депу-
тат Кондратьев Г. И. (Йошкар-Олинский
сельский округ, Марийская ACCP), депу-
тат Самедов М. (Масаллинский округ,
Азербайджанская ССР).

На этом второе заседание Совета Нацио-
нальностей закрывается.

\

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

СССР

° © заседании Совета Союза ``

2 февраля

2 февраля, в 6 часов вечера, в зале заее-

даний Верховного Совета СССР, в Кремле,

состоялось заседание Совета Союза.
_ Предеедалельствует-— Председатель Сове-
та Союза депутат Парфенов И. А.

Совет Союза заслушал содоклад Предее-
дателя Бюджетной комиссии Совета Союза
депутата Корниец Л. Р.

После содоклала Бюджетной комиссии
Совета’ Союза открылись прения по пункту
первому порядка дня. В прениях выступи-
ли: депутат Селиванов Т. А. (Щербаковекий
округ, г. Москва), депутат Норотченко Д. С.

1948 года

(Амур-Нижне-Лнепровский oRpYr, Украинз
окая ССР), депутат Попков П. С. (Фрунзен-
ский округ, г. Ленинград), депутат Родио=

1 нов М. И. (Горьковекий-СОталивский округ,

Горьковская область), депутат °Пуза-
нов А. М. (Клнельокий округ, Куйбышев-
ская область), депутат Кулагин М. В. (Ку-
пинский округ, Новосибирская область), де-
путат Бабаев С. (Ташаузекий округ, Турк=
менская ССР), депутат Лукьянов В. В. (Ки-
ровекий городовой округ, ВКировекая 00-
ласть). :
На этом второе заседание Совета Союза
закрывается, ‘

_ Прибытие в Москву Румынской Правительственной Делегации

‚2 февраля в Москву прибыли Председа-
тель Совета Министров Румынской Народ-
ной Республики г. П. Гроза, Министр Ино-
странных Дел г-жа А. Паукер, Министр
Промышленности и Торговли г, Г. Георгиу-
Деж, Миниетр Труда и Социального 0беспе-
чения г. Л. Радачану, & также Генеральный
Секретарь Министерства Иностранных Дел
г, 9. Мезинческу,

По прибытии в Москву Председатель
Совета Министров Румынской Народной
Республики д-р П. Гроза сделал на вокзале
следующее заявление перед микрофоном:

«Мы вторично вступаем на московекую
землю. Время, истекиее co дня нашего
первого приезда, явилось проверкой
крупных результалов дружбы между co-
ветскими народами и румыноким народом.

На Киевском вокзале прибывших ветре-
чали Заместитель Председателя Совета Ми-
ниетров и Министр Иностранных Дел СССР
В. М. Молотов, Заместитель Министра Ино-
странных Дел СССР В. А. Зорин, Замеети-
тель Министра Внешней Торговли А. Д.
Крутиков, Заместитель Председателя Мос-
совета П. В. Абрамов, Комендант г. Москвы
тенерал-лейтенант В. Р. Синилов, Заведую-

Заявление

Мы утлубили взаимное понимание, куль-
турное сотрудничество дало хорошие ре-
зультаты, а в отношении экономического
сотрудничества я хочу подчеркнуть, что
мы тлубоко благодарны за великодушную
помошь и сотрудничество Советекого Сою-
за, которые дали нам возможность приету-
пить Е хозяйственному восстановлению
нашей страны. ]

щий Отделом Балканских Стран МИД CCCP
А. А. Лаврищев, Заведующий Протокольным
Отделом МИД СССР Ф. Ф. Молочков.
Прибывитих также встречали члены Ру-
мынской Торговой Делегации Bo главе ¢
Министром Финансов г. В. Лука, Посол Ру-
мынской Народной Республики г. Г. Вла-
деску-Ракоаса, главы ряда Посольств и
Миссий, аккредитованные в Москве:

г-на Гроза

блыт нашего сотрудничества позволяет
нам надеяться, быть уверенными в том, что,
твердо следуя по пути искренней дружбы
между народами Советского Союза и наро-
дом молодой Румынской Народной Респуб-
лики, мы идем вперед по пути процветания
наших народов. Мы приехали вновь в Мо-
свву для того, чтобы спементировать, еще
большие укрепить эту искреннюю дружбу
для блата наших народов. г

Отновременно в’ Москву прибыл Посол
СССР в Румынии С. И. Кавтарадзе.

При. ветрече был выстроен почетный каз
раул и были исполнены государственные
гимны Румынокой Народной Республики и
CCCP. .

`Вокзал был украшен румынскими и с0-
ветскими флагами, т

Or имени румынекого народа, от име

его Правительства и Правительственной?
делегации — моих коллег, сопровождаю-
щих меня, и лично от моего имени —
я искренне и тепло привететвую народы
Советского Союза, Советское Правитель-
ство, Главу Советского Правительства 1
Великого  Вождя советских — народов
Тенералиссимуса Сталина». ав

i

Прибытие в Москву Румынской Правительственной Делегации. На снимке (слева направо): Министр Иностранных Дел Румынии.

г-жа А. Паукер,

Министр Финансов, глава

Румынской Торговой Делегации, пребывающей в Москве, г-н В. Лука, Министр Промыш-

ленности и Торговли г-н Г. Георгиу-Деж, Председатель Совета Министров Румынской Народной Республики г-н П. Гроза, В. М. Молотов,
Посол СССР в Румынии С. И. Кавтарадзе на Киевском вокзале.

Фото М. Калашниковой, ae

у