_ О Государственном бюджете СССР на 1948 год
и 06 исполнении Государственного бюджета СССР за 1946 год;

Содоклад Председателя Бюджетной

’ комиссии Совета ‚Союза делутата Л. в. КОРНИЕЦ

Товарищи депутаты! Бюджетная комис-
спя Совет» Союза расемотрела Государет-
венный бюджет СССР на 1948 г., пред-
ставленный Советом Министров СССР, и от-
чет 0б исполнении Государственного бюл-
жета за 1946 г. но

Министр финансов СССР депутат Зверев
в своем доклале подробно изложил Верхов-
ному Совету Государственный ° бюджет
СССР на 1948 г. и его особенности. Мне
нет необходимости вновь повторять уже
известные вам пафры бютжета. Поэтому я
ограничусь заключением Бюджетвой комис-
con 0 Государственному бюджету на
1948 г. и по отчету 06 исполнении Госу-
дарственном бюджета за 1946 г.

Государственный бюджет CCCP Ha
1948 г., внесенный Советом Министров
СОСР на рассмотрение и утверждение Bep-
ховного Совета, отражает успехи, достигну-

The Hamel страной во всех областях социа-

листического строительства в минувшем
1947 г. Бюджет обеспечивает дальнейшее
развитие народного хозяйства и культуры
СССР в третьем году послевоенной еталин-
ской пятилетка,

Достижения промышленности и сельско-
то хозяйства позволили в конце прошлого
года успешно провести денежную реформу и
` отменить карточную систему на продоволь-
ственные и промышленные товары, Совет-
ский народ с огромным под’емом-и олобре-
нием встретил постановление Совета Мини-
сетов СССР и ЦВ ВЬШ(б) «0 проведении
’ денежной реформы и отмене карточек на
поодовольственные и промышленные т0-
вары». Эта мероприятия отвечают корен-
ным, жизненным интересам трудящихея и
обеспечивают новый под’ем экономической
моши Советекого государотва,

Достижения народного хозяйства, прове-
дение денежной реформы и перехох к 9т-
хоытой советской торговле’ показывают, что
советский натод, руководимый’ большевиет-
ской партией, успешное ликвидирует по-
следствия тяжелой и разрушительной войны
и быстрыми темпами восстанавливает эко-
номику еоциалистическо о государства. To-
сударственный бюджет СССР на 1948 т.
предусматривает дальнейшее развитие на-
редного хозайства, повьпение материаль-
ного благосостояния и культуры советеко-
то народа.

Доходы Государственного бюджета в
1948 голу определены  Правительствем ©
увеличением на 11,1. проц. против факти-
ческого исполнения бюджета за 1947 год.
Рост бюлжетных доходов о0б’яеняетсея зна-
чительным расширением промышленного и
сельскохозЯйственного производства в Ha-
стоящех голу, увеличением накоплений в
промышленности, на транспорте, в. сель-
ском хозяйстве и в советской торговае.
Тлавная часть доходов поступит в бюджет
от народного хозяйства. Платежи предприя-
TU и хозяйственных организаций только
по налогу © оборота и отчислениям от при-
“Ouch составят 304 млрд. руб., или 71
проц. всех доходов бюджета.

По расходам обновная часть бюджетных
средств направляется на финанепрование
народного хозяйства и социально-культур-
пых мероприятий. Предусмотренный в бюд-
жете роет расходов на финансирование на-

родного хозяйства вытекает изв Закона 9.

пятилетнем плане и обеспечивает дальней-
ший под’ем производительных сил нашей
страны в 1948 г., который станет решаю-
щих в нашей борьбе за выполнение пяти-
летки в четыре года.

Увеличенные, по сравнению © прошлым
годом, ассигнования на социально-культур-
ные мероприятия дают возможность расши-
рить сеть и улучшать работу школ, боль-
ниц, учебных заведений, научно-иселедова-
тельских и других культурно-просветитель-
ных учреждений. Новый бюджет отражает
неослабную заботу большевистской партии
и Советского Правительства о культурно-
бытовых нужлах нашего народа.

Государственный бюджет  предусматри-.

вазт дальнейшес развитие народного хо-
зяйства всех союзных республик, повьние-
ние культуры народов СССР. Государствен-
ные бюджеты союзных республик, по срав-
нению с 1947 г., увеличиваются на 5,3

млрт. руб.
Товарищи депутаты! Доходы, предуемо-
тренные Государственным бюджетом на

1948 г., обеспечивалот полное выполнение
государственного плана восстановления и
развития народного хозяйства в 1948 г. и
превышают расходы на 40,1 млрд. руб.
Такое превышение доходов над расходами
является мероприятием большой государ-
ственной важности. Бюджетная комиссия
целиком и полностью одобряет такое тю-
строение бюджета и уверена, что Верхов-
ный Совет единодушно одобрит. это меро-
приятие Правительства,
Этот резерв крупных денежных ередетв
в бюджете является свидетельством эконо-
мической мощи страны социализма, новым
доказательством неуклонного развития на-
щей экономики, обеспечивающей › полем
культуры и благосостояния  советевого
народа.
- Вместе с этим Бюджетная” комиссия
присоелиняется к заявлению Министра
финансов т. Зверева, сделанному в его
докладе, что доходная часть бюджета
действительно составлена с напряжением.
Поэтому Бюджетная комиссия считает
правильным, что Правительство при 60-
ставлении бюджета пошло Ha HeROTO-
poe сокращение расходных статей и
отложило ряд претензий союзных мини-
стеротв и союзных республик на дополни-

тельные ассигнования до другого времени. +.

Вюджетная комиссия при рассмотрении То-
сударственного бюджета и просьб союзных
министерств и союзных республик также
исходила из максимальной ‹ экономии
OpeACTB.

(хобенности Государственного бюджета
на 1948 г. налагают на хозяйственные и
финансовые органы чрезвычайно ответ-
ственные задачи. Для того, чтобы полно-
«тью выполнить бюджет по доходам, надо
напряженно” работать нал выполнением
произвотетвенных программ и планов TOBA-
рооборота, увеличивать прибыль в хозяй-
(18 и укреплять бюджетную дисциплину.

Товарищи депутаты! Бюлжетная комис».
сия предлагает утвердить Государственный,
бюджет СОСР на 1948 г. co следующими
поправками,

Уд т.

Доходы бюджета предлагается увеличить
на общую сумму 1.208,3 млн. руб.

В том числе:

по налогу с оборота на 432,3 млн. руб.

по отчислениям от при-

_ былей хозяйствен- :

_ ных организаций на 18 млн, руб.

19 налогам © Haceae-

НИЯ На 37 млн. руб.
п0 государственным .
займам на 500 млн. руб.
по платежам Tocerpaxa
в бюджет на 80 млн. руб.
по государственному —
’. социальному  страхо-
ванию на 21 млн. руб.
по палентному сбору ©
кооперативных  орга-
низаций на 15 млн. руб.
по разным неналоговым
дохолам на 105 млн. руб.

Одновременно Бюджетная комиссия счи-
тает возможным уменьшить поступления по
платежам хозяйственных организаций п
предприятий в бюджеты союзных республик,
& также уменьшить остатки бюджетных
средств на конец года, в соответствий ©
отчетными данными, на 37:2 млн. руб,

Поправки Бюджетной комиссии об’ясня-
ются вледующим. Увеличение налога с 0б0-
рота на 49,9 млн. руб. п Министерству
рыбной промышленности восточных paii-
онов и на 2,4 млн. руб. по Министерству
рыбной промышленности западных райогов
производится за счет уточнения средней
цены на рыбу и рыбные продукты. По Ми-
нистеретву текстильной промышленности
предлагается увеличить налог < оборота на
280 млн. руб., в том чиеле; на 254 млн.
руд. по тканям и на 26 млн. руб. по нит-
кам и ниточным излелиям. Эта поправка
об’яеняется исправленяем расчетов Мяни-
стерства финансов СССР.

Совет. Министров. СССР постановлением
ot 10 maa 1947 г. обязал министерства
укрепить платежную лиециплину Ha пред-
приятиях и сократить недоимку по налогу
с оборота. Однако Министеретво финансов
СССР недостаточно отразило указанное за-
дание Правительства в доходах бюджета на
оставив недоимку на уровне
1947 г. Всвязи с этим Бюджетная комие-
сия предлагает увеличить поступление на-
лога с оборота на 100 млн. руб. за счет
сокрашения размера недоимки.

Бюджетная комиссия находит, что Мини-
стеротво финансов при определении доходов
Союззаготтранеа Министерства заготовок
установило низкий тариф за перевозки гру-
зов. При фактической средней тарифной
ставке в 1947 г. 1 руб. 08 кон. © тонно-
километра Министерство финансов приняло
в расчетах 1 руб. 03 коп. Бюджетная ко-
миссия считает, что тариф следует принять
как минимум в 1 руб. 05 коп. Может пока-
заться странным, что Бюджетная комиссия

придралась к Такой «мелочи», но это уве-.

личивает доходы бюджета по отчиюлениям
от прибылей на 18 млн. руб. Данный при-
мер, товарини депутаты, показывает, какое
значение имеет в нашем народном хозяй-
стве каждая копейка. ;
Бюджетная ROMMCCHA предлатает увели-
чить сумму поступления по займу, приоб-
ретаемому  сберегательными каесами, на
500 млн. руб. за счет имеющихся на 1 ян-

варя 1948 г. остатков свободных средств

сберегательных касс на текущих счетах в
Госбанке. . х

Увеличение доходов бюджета по налогам
с населения на 37 млн. руб. и по государ-

ственному страхованию на 80 млн. руб. про-.

изводитея за счет сокращения размера
недоимки по налоговым платежам и обяза-

„тельному окладному страхованию.

Увеличение ‹ поступлений в бюджет
средетв государственного социального ©тра-
хования на 21 млн. руб. вызваню превыше-
нием на, эту сумму остатка средетв соцетра-
хз на ечетах Госбанка.

Далее, Бюджетная компосия предлагает
увеличить поступления патентного ©б0ра ©
кооперативных организаций нз №5 млн. руб.,
дохолов OT реализации государственного
имущества на 100 млн. руб. и ©боры, взи-
маемые автоинепекцией за обелуживание
автохозяйств, на 5 млн, руб.

Бюджетная комисоля считает возможным
удовлетворить ходатайство Министерства
здравоохранения СССР об увеличении асвиг-
нований: на 12 млн. руб. на специализацию
врачей, поскольку по народнохозяйственно-
му плану эти мероприятия предусмотрены, а
средства по бюджету не отпущены, H Ha
150 млн. руб.-— на расходы по  оборудова-
нию лечебных. учреждений.

Рассмотрев просьбы правительств с9юз-
ных республик, Бюджетная комиссия пред-
лагает уменьшить доходы по государетвен-
ным бюджетам в следующих размерах: _
по бюджету Узбекской ССР на 7,6 млн. руб.

ю бюджету Казахской СОР на 11,4 млн. руб.

по бюджету Грузинской ССР ва 8,8 млн, руб.
по бюджету Биргизской ССР на 6 млн. руб.
по бюджету Армянской ССР на 3,4 млн. руб.

Указанное уменьшение доходов об’яеняется
уточнением, на основе отчетных данных,
прибылей республиканских предприятий и
хозяйственных организаций з& 1947 т. и
остатков бюджетных средств. на 1 января

21948 г.

419 касается ходатайств союзных pec-
публик об увеличении расходов, To Бюд-
жетная комиссия считает, что в Государ-
ственном бюджете на 1948 г. в достаточной
мере учтены потребности союзных респуб-
лик в средетвах для хозяйственного и куль-
турного строительства.

В результате перечисленных мною по-
правок по. доходам и расходам бюджета 0б-
разуется свободный остаток средств в сум-
ме 1 млрд. 9 млн. руб. Бюджетная комис-
сия предлагает направить эту сумму на
увеличение размера превышения дохохов
над расходами по союзному бюджету. Тако-
вы наши поправки к Государственному
бюджету на 1948 год. Бюджетная комиссия
просит утвердить эти поправки.

Товарищи депутаты! Иерехожу в изло-
жению заключения о комиссии uf
отчету 06 исполнении Государетвенног
а СССР за 1946 г. Бюджет 1946 г.
был первым послевоенным бюджетом, он
лолжен был обеспечить финансовыми ©ред-
ствами осуществление плана первого года
послевоенной сталинской пятилетки.

Из представленного на ваше утверждение

отчета видно, что доходы Государственного
бюджета СССР’ возроели в 1946 г. гротив
1045 г. на 23,4 млрд. руб. и составили
325,4 млрд. руб. Это увеличение доходов:
произошло за ечет платежей предприятий

й хозяйственных ` организаций. ФЧалог с

оборота и отчисления от прибылей хозорга-
нов в бюджет увеличились против 1945 г.
бельше чем на 50 проп. Что касается по-
ступлений от надотов и сборов с населения,
то они были определены 0 бюджету
1946 г. почти в лва раза меньше, нежели
в 1945 году. i

Государственный бюджет 1946 г. вы-
пелнен с превышением доходов над расхода-

ми в сумие 17,9 млрд. руб, Однако не вее-
‚предприятия и хозяйственные организации .

выполнили свои обязательства перед бюлже-

том. В долгу перед бюджетом оказались

предприятия Министерств: рыбной, мясной
й молочной, текстильной промьшленно-
ети. Это об’ясняетея тем, что руководители
некоторых предприятий все еле не чувет-
вуют достаточной ответственности за вы-
полнение финансовых обязательств перед
посуларетвом.

В 1947 г., после решения правительства
0 ликвидации недостатков в деле исчисле-
‘ния и взимания налога с оборота, отмечает-
ся значительное укрепление платежной дис-
циплины. Тем нё менее недочеты в этом деле
полностью еще не изжиты. Хозорганы и
предприятия Министерства мясной и моло-1-
ной промышленности ССР вновь задержали
в 1947 г. уплату налога с оборота в сумме

69 млн, руб., а преднриятия Министерства:

пищевой промьииленности ССР — 21 млн,
руб. Не полностью раесчиталиеь с бюдже-
том предприятия и некоторых других мини-
стерств. В отдельных республиках суммы

‚недоимок по налогу е оборота за 1947 г,

не снизились, а даже возросли,
Налог с оборота является важнейшим ис-
точником доходов, по бюджету 1948 г. он

исчислен в сумме 280 млрд. руб. Поэтому

полностью и в срок рассчитаться с бюджз-
том — святая обязанность каждого пред-
приятия, треста, главка. Финансовым орга-
нам и министерствам необходимо еще боль-
ше усилить контроль за своевременным

исчислением и уплатой налога с оборота

всеми хозяйственными организациями.

Я уже говорил, что налоговые платежи
населения, предназначенные к поступлению
в бюджет 1946 г., были уменьшены по
сравнению с 1945 г. почти в два раза. И
все же доходы бюджета по налогам с насе-

ления были недовынолнены. В 1947 г. план

но налогам был. выполнен полностью, однз-

KO недоимка на 1 января 1948 г. остава-  .
лась на уровне прошлого. года и составляет:

крупную сумму. По некоторым республикам
недоимка по налогам в 1947 г. не онизя-
лась, а, наоборот, увеличилась против
1946 г. Такое положение со. сбором налогов

явилось результатом неудовлетворительной.

работы финансовых органов, ослабивиих
внимание к этому участку.
_ Некоторые замечания об
ходной части бюджета. Фактические раеходя
Государственного: бюджета в 1946 г. соста-

вили 307,5 млрд. руб. На народное хозяй-

ство израсходовано 106,2 млрд. руб.; или на
4 млрд. руб. больше, чем было предусмотре-

HO по утвержденному Верховным Советом

СССР бюджету, и на

32 млрд. руб. больше,
нежели в 1945: году. ЕЕ

Иначе обстоит: дело с мепользованием ас-

сигнований на сопиально-культурные меро-
приятия. Шо Государственному бюджету

СССР ежегодно отпуекаются крупные суммы

на просвещение, вдравоохранение, науку,
искусство, на государственное социальное
страхование и социальное обеснечение. Тем
н6 менее отпускаемые на эти важные целя
сретства часто полностью не осваяватются.
В 1946 году, как это видно из отчета, по
многим союзным министерствам и союзных
республикам были. недоосвоены  кфуцные
‘суммы на такие важные мероприятия, как
просвешение и здравоохранение.

В 1947 г. средства, отпущенные на про-
свещение и здравоохранение, по предвари-
тельным отчетным данным Министерства
финансов СССР, использованы лучше, чем в
1946 г., но некоторые союзные республики
все еше отстают в этом отношении. Бюд-
зетная комиссия считает ненормальным
неполное расходование ассигнований на co-
цнально-культурные мероприятия. Совет-

ские органы должны добиваться полного и

эффективного использования отпущенных
по бюджету средств на просвещение и
здравоохранение. —

Таковы, товарищи депутаты, наши заме-
чания по отчету. Бюджетная комиссия BHO-
CHT предложение утвердить отчет об испол-
нении Государственного бюджета СССР за
1946 год. }

Товарищи депутаты! Считаю необходи-
мым остановиться на жилищном строитель-
стве. Известно, какое большое внимани>

уделяют наша партия и Правительство.

улучшению жилищных условий трудящих-
ел. Ассигнования по бюджету на восстано-
вление и новое строительство жилого фонда
увеличиваются из года B год.

По сообщению Госнлана СССР, в 1947 г.
восстановлено и построено в общей слож-
воети 13 мли. кв.м. жилой площади и
370 тые. жилых домов в сельских местно-
счях районов, подвергавшихся немецкой
оккупации. Однако не все союзные мини-
стерства, республиканские организации и
неполкомы местных Советов депутатов тру-
дящихея обеспечивают выполнение планов
жилищного строительства. ;

Приведу несколько примеров. Министер-

ство. угольной промышленности западных

районов СССР за  11 месяцев 1947 г. вы-
полнило план жилищного строительства
только на 36,3 проц., а Министерство про-
мышленноети строительных материалов.
СССР — на 32 проц.

За тот же ерок план финансирования жи-
лищного строительства, например, в Азер-
байджанской ССР выполнен лишь на 21.9
проц., в Узбекской ССР — на 32.3 проп.,

`Бюджетная комиссия считает, что с та-
ким отношением к этому важнейшему делу

лись
1 автомобильной и тракторной промышлен-

потерь

исполнении раб-

ЯВИТСЯ

мириться дальше нельзя. Министеретва и
исполкомы ‘местных Советов в 1948 г.
должны уделить этому участку работы боль
ше внимания и обеспечить полное выпол-
нение установленных правительством пла-
нов жилишного строительства.

В заключение я хочу сказать несколько
слов о некоторых недостатках хозяйствен-

ной работы, устранение которых имеет боль-
шое значение для дальнейшего развития на-
родного хозяйства ОСЕР.

Наше плановое социалистическое x0-

зяйство располагает громадными‘ внутрен-`
НИМИ
крайне необходимо для нашего ‘лвижения’
вперед. Задание по снижению себестоимо-
сти пролукпий в 1947 г. Bee промыне

резервами, ислюльзование которых

ленностью было перевыполнено: В т0 же
время отдельные министерства не еправи-
6 этой задачей. Так, предприятия

ности ‘снизили себестоимость ‘прозукдии на

10 проц. при задании в` 13,5 проп.,
‚предприятия целлюлозной ‘и бумажной
промышленности енизили себестоимость?

только ‘на 7 поп. вместо 9.

Из-за несоблюдения норм
материалов, сырья, а также.

сходования
-34 ` других
предприятия ‘’Главвостокбумпрома
Менистеротва пеллюлозной и бумажной
промышленности перераеходовали BO BTO-
ром полугодии 1947 г. свыше 3 ман, руб.

Предприятия Главтракторопрома Министер-
ства автомобильной и тракторной промыти-

ленноети СОСР за 9 месяцев 1947 г. пре
высили себестопмюсть продукции на 54 млн,
руб., причем только потери от брака co-
ставили 13 млн. руб. :

Предприятия и хозяйственные органи-
зации улучшили в 1947 г. использование
оборотных ёредств по сфавнению с 1946 г.
Тем не менее в ряде министерств излишние
запасы сырья, основных материалов, го-
товых изделий все еше очень велики. Вот
некоторые примеры подобното омертвления
материальных ценностей.

Предприятия Министерства электростан-
ций на 1 октября 1947 г. имели на своих
складах готовых изделий сверх. нормы на
315 млн. 0уб., а предприятия  нветной
металлургии — на, 183 млн. руб.

‚ Эти факты показывают, какие огромные

возможности имеются у нас для увеличе-
ния социалиетического накопления при
соответетвенном

ление большевистского порядка на веех
промышленных предприятиях, на всех

стройках, во всех хозяйственных органи-

задиях.

Товарищи депутаты! 3а период, про-

педший после окончания Великой 0те-

_чественной войны, советский народ под
партии Ленина Сталина

руководством т
достиг больших успехов в восстановления

и развитии народного хозяйства, 1948 год

является решающим годом в борьбе за вы-

полнение послевоенной сталинской пяти-
летки. Под знаком выполнения пятилетки

в четыре года идет сейчас вся обществен-
но-политическая и хозяйственная жизнь
нашей страны. На этом пути многие пред-
приятия добились высоких производствен-
ных показателей. Но есть еше немало
хозяйственных руководителей, которые не

‘считают нужным по-хозяйски заботиться
00 экономии материальных ресурсов, беречь

наротную копейку.

Сейчас, когда в результате денежной
реформы мы имеем полноценный советский

рубль, предприятия и хозяйственные орга-

низации обязаны более, чем когда-либо,

соразмерять свои расходы ¢ доходами,

<трото. соблюдать режим экономии, бороть-
ся за лучшие экономические показатели

своей деятельности. :
Повышение жизненного уровня трудя-

щихся требует расширения производства
товаров широкого потребления. Иредприя-
тия текстильной, обувной, швейной, пи-
шевой и других отраслей промышленности
должны не только выполнять, но и пере-

ВЫПОЛНЯТЬ ©Р0и планы, увеличивать вы-
пуск добротных товаров. :

В осуществлении задач третьего тода
послевоенной пятилетки большая роль при-
надлежит Государственному бюджету,

призванному обеспечить выполнение хо-
‘зяйственных планов Советского государ-
ства. Борьба за полное вынолнение всех.
доходных статей бюджета, 3a соблюдение
расходовании

режима экономии при
соедетв является важнейшей тосударствен-
ной задачей. _
Успешное выполнение  народнохозяй-
ственного плана и Государственного бюд-
жета в 1948 тоду еще более усилит эка-
номическую мощь Советского государства,
новым вкладом в строительство
коммунизма, к которому ведет советекий

‘Hapol наш ‘великий и одной товарищ

Сталин. (Продолжительные: апледисменты).

Hono:

м улучшении работы на
каждом предприятии. В 1948 г. необходи-
MO повести решительную борьбу за наве-

Заседания Верховного Совета СССР

В Совет

1038. ee

Появление за столом Председателя —.
Председателя Совета Союза депутата И. А.
Парфенова ‘и его заместителей‘ тт. Т.Д. Лы-.
бенне и Н, Д. Ундасынова, а‘в ложах —
товарищей Л. П; Берия, К, Е. Ворошилова,

Ji, М. Кагановича, Г. М. Маленнова, Н. А.

Вознесенского, Н. М. Шверника, А. А; Нуз-
нецова, Г. М. Попова, членов Президиума
Верховного: Совета, СССР, миниетров депута-
ты и тости приветствуют продолжительны-.
ми аплодисментами: .

Председательствующий — Председатель
Совета. Союза И.А: Парфенов предоставляет `
елово для солонлала. Бюджетной ^ комиссий
председателю Бюджетной комиссий Совета
Союза: депутату Л. Р; Нарниец.

Депутат Корниец от имени Бюджетной

‘Бомиесий предлагает утвердить Тосудар-.

ственный бюджет на 1948 год’ с некото-
рыми поправками; В частности, Бюджетная
комиссия предлагает увеличить доходы на
общую сумму 1.208.300. тысяч рублей.

‘Совет Союза ‘переходит к’ обсуждению
доклада о Государственном‘ бюджете СССР.
Слово предоставляется ленутату’ Т. А. Gee
ливанову;

Депутат Т. А. Селиванов говорят, что кол-

лективы московских предприятий успешно.

реализуют, свои обязательства, связанные с
выполнением послевоенной пятилетки в че-
тыре года. & 30-й годовщине Октября более
‘40 тысяч стахановцев. столичных  пред-
приятий выполнили по две годовых нормы,
около 7 тысяч — по три годовых нормы.
Промышленность Москвы план 1947 года
по выпуску валовой продукции выполнила,
на 115.2 процента, а план двух первых
лет пятилетки — на 111 процентов.

Депутат Селиванов обращает внимание
Верховного Совета на то, что строитель-
ные организации Министеретв транепорт-
маптиностроения,  эвтомобильной,
тракторной и текстильной промьылиленно-
CTH не выполняют планов жилищного
строительства. Тов. Селиванов предлагает
расттирить функлии Комитета по делам
архитектуры, реорганизовать его в Комитет
по делам архитектуры и строительства, ко-
торый мог бы обобщать опыт строительства
и помогать местным организациям в повы-
пении уровня проектирования и организа-
ции строительных работ.

Депутат Д. 6, Норотченко (Украинская
CCP) говорит, чмо бюджет 1948 года бу-
дет способствовать дальнейшему  под’ему
народного хозяйства, рающвету науки и
культуры, повышению жизненного уровня
советского народа, укреплению могущества
нашей Родины.

Несколько дней тому назад, 25 января,
украиневий народ с огромным воодушевле-
нием отпраздновал 30-летие Украинской
ССР. Депутат Коротченко говорит об огром-
ных изменениях, которые произошли во
всех отраслях народного хозяйства, куль-
туры, науки и искусства республики за
30 лет советской власти.

ДЛружными аплодисментами  ветречают
‘собравшиеся заявление депутата 0 ‘TOM,
что украинский народ доетиг этих успехов

благодаря постоянной отновской заботе ве-

зикого Оталина:

Депутат Коротченко заявляет, что тру-
‘дяпиеся. Советской Украины  воспримут
Государственный бюджет на 1948 тол, как
‘боевую программу в борьбе за выполнение
й перевыполнение планов третьего года
послевоенной пятилетки.

Депутат П. С. Попков говорит, что тру-

дящиеся Ленинграда и Ленинградской 06-
ласти закончили пропглый год. © большими
лостижениями: Успешное выполнение б1од-
жеть Ленинграда и Ленинградской области
‘явилось результатом перевьиюлнения Ha-
рюдно-хозяйственного плана. Трудящиеся
города Ленина закончили годовую програм-
ну к 30-й годовщине Октябрьской рево-
люции. План 1947 года ленинградекая
промышленность вышелнила на 124,7 про-
цента. = Я

Вместе с тем депутат ЦШопков отмечает,
что ках бы ни были значительны успехи в
‘развитии промьинленноети и тородекого хо-
зяйства Ленинграда, возможности увеличе-
вия выпуска продукции использованы еще
‘далеко не достаточно. Необходимо в крат-
чайший срок создать собственную топлив-
ную базу лля Ленинграда и его промышлен-
ности, ускорить восстановление и строи-
тельство новых электростанций, ибо мош-
ность ленинградских электростанций сей-
час уже не отвечает потребностям растущей
промышленности.

Tos. Нопков отмечает далее недостатки
‘в жилищном строительстве, план которого
плохо осуществляют в частности Мини-
стерства тяжелого машиностроения, элект-
рюстанций, текстильной промышленности,
мапиностроения и приборостроения.

В 6 часов вечера в Болыьном зале Врем-
‚левекого дворпа открылось заседание Совета

е Союза

Председатель Совета Министров РСФСР
депутат. М. И. Родионов говорит, что рост
Государственного бюджета СССР. является
ADKUM свидетельством прочности социали-
стической экономики, Вместе с Государ-
ственным. бюджетом Союза растут п бюд-
жеты союзных республик. Наглядным при-
мером служит бюджет Российской Федера-
ции, который в 1948 тоду превыеит бюд-
ет. довоенного времени почти в два раза.

Большинство областей, краев и автоном-
ных реепублик Российской Федерации в
прошлом году выполнило и перевыполнило
доходную часть бюджета. Бесперебойно фи-
нансировалиеь мероприятия, предуслютрен-
ные народно-хозяйственным планом. Йе-
полкомы местных советов стали уделять
больше внимания исполнению бюджета.
Однако имеются еще серьезные недостатки
в финансовой работе. Некоторые области,
края и автономные республики в 1947 го-
ay пе выполнили своих бюджетов. В чает-
ности, отстали в исполнении бюджета Во-
логодокая, Крымекая и некоторые другие
области; и ;

RpyUHBIM HeloCcTaTROM в организации
бюджетной работы является слабое участве
в этом деле бюджетных комиссий местных
советов, леятельноеть которых в ряде слу-
чаев сводится только к даче заключений по
бюджетам. Сейчас. поеле ‘денежной рефор-
мы, требуется серьезная перестройка всей
финансовой работы. Необходимо обеспечить
аккуратное выполнение обязательств по
бюджету каждым предприятием: и учрежде-
нием. Необходимо усилить ревизионную 1а-
боту, строго соблюдать режим экономии и
укреплять хозяйственный расчет.

— Куйбышевская область, являющаяся
одним из наиболее развитых индустриаль-
ных и сельскохозяйственных районов на-
шей страны, внесла большюй вклад в дело
выполнения народно-хозяйственного плана
второго года послевоенной пятилетки, —
говорит депутат А. М. Пузанов (Вуйбышев-
ская область).

Промышленность торода Куйбышева и
области досрочно 15 декабря выполнила, го-
сударственный план второго года пятилет-
ки. Валовой продукции выпущено в лхва раза
больше, чем в довоенном 1940 году.

Депутат Пузанов говорит далее о зада-
чах, которые предстоит решить в области
хозяйственного и культурного строитель-
ства. Он подвергает критлке работу. пред-
приятий Министерства нефтяной промыш-
ленноети восточных районов за невыполне-
ние планов жилишного строительства.

Депутат М. В. Кулагин указывает, что
задача выполнения бюджет» 1948 гола
выдвигает на первый план проведение та-
ких мероприятий, которые должны, закре-
пить результаты денежной реформы, юбеене-
чить дальнейшее повышение роли рубля
в народном хозяйстве: укрепление хозяй-
ственного расчета, повышение прибыльно-
сти всёх отраслей хозяйства, эффективности
капитальных затрат и осуществление. стро-
гого режима экономии.

Депутат Вулагин считает Необхолимым
упростить сиетему взимания налога © 969-
рота. , е

Крупным резервом бюджета является
сокращение расходов на содержание орга-
нов государственного управления. Следует
сократить штаты, а некоторые параллельно
существующие организации упразднить.

Денутат С. Бабаев (Туркменстая ССР)
отмечает, что Государственный бюджет на
1948 год свидетельствует о прочности <о-
ветевих финансов, 06 огромных возможно-^
сетях, заложенных в советеком строе, о
жизнеспособности и крепости сопиалисти-
ческого государотва.

Депутат Бабаев просит предусмотреть
дополнительные ассигнования для ocy-
ществления дальнейшего проектирования,
изысканий и проектно-строительных работ
тю Каракумскому каналу. Говоря о етрои-
тельстве железной дороги Чарджоу-——Ташеа-
ка, в котором принимают участие  колхоз-
ниви Туркмении и Узбекистана, депутат
Бабаев просит Министерство путей сообще-
ния выделить из своего бюджета средства
для продолжения этого строительства.

Депутат В. В. Лукьянов” говорит, что
прошлый год для Ивановской области был
годом дальнейшего улучшения работы про-
мъипленноети и сельского хозяйства. Успеш-
но работала машиноетроительная, легкая,
химическая, пище-вкусовая, местная Up0-
мышленность, промысловая кооперация, же-
лезные дороги и водный транспорт, Тек-
стильная промышленность области. дала на
232 млн. м. готовой ткани больше, чем в
1946 году. Сельскохозяйственные работы
в колхозах, МТС и совхозах проведены зна-
‘чительно лучше, чем в 1946 году.

На этом заседание Совета Союза 00’яв-
ляется закрытым.

Четвертая сессия Верховного, Совета СССР. На снимке: группа депутатов
Слева направо—токарь Киевского завода сельскохозяйственных машин Анна ТЕРЕЩЕНКО;
Киевской области Елена ГОПКАЛО;

Октября» Бориспольского района

Совета Союза

от Украинской ССР в Кремле.
звеньевая колхоза <{2 Her

заведующая  фермой колхоза имени Сталина

Волынской области Ковельского района Прасковья ВАСЮТА; Герой Социалистического Труда звеньевая колхоза «Сопна-
листическая перемога» Мироновского. района Киевской области Мария ЛЫСЕНКО; звеньевая колхоза имени ХУШ парте’еда

Яготинского района Полтавской

Области Александра

КРУГЛЯК,

Фото 0. КОСЫРЕВА и М. БУГАЕЗОЙ, ©