ЗИМНЯЯ СПАРТАКИАЛА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Беседа с председателем Комитета по дела
и спорта при Совете Министров РСФСР С. В. ПУШНОВЫМ

1 января началась Всероссийская зимняя
спартакиада. Это-—значительное событие в
спортивной жизни напей страны.

Сначала соревнования состоялись в низо-
вых коллективах заводов, фабрик, колхозов,
УТС, совхозов, учебных заведений и учреж-
дений, Затем были проведены районные, го-
родскае, областные, краевые и республикан-
«кие спартакиады. Первенство оспаривали
десятки тысяч человек. Уже по’ предварие-
тельным данным можно судить, что по сво-
ежу размаху зимняя спартакиала намного
превзойдет летнюю <спаргакиалу 1947 года.

Спартакиады всколыхнули спортивную
жизнь в Российской Федерации. Созданы
новые физкультурные, коллективы, открыты
лыжные станции. катки, трамплины. В Во-
логодской области за время спартакиады от-
врылось 300 лыжных бав, в Ленинградской
области — 147, во Владимирской — 140.
В различных городах начали работать
58 катков с 400-метровыми лорожками.

В Горьком в соревнованиях участвовала
61 тысяча человек, в том числе 41 тысяча
лькников, свыше 8 тысяч гимнастов и око-
10 тысячи конькобежцев. В Башкирской
АОСР на старт вышло 100 тысяч человек,
в Вировекой области — 70 тысяч. В Иркут-
кой области соревновалось 176. коллекти-
вов, в Кемеровской — свыше 200. Все это
«вилетельствует о том, что спартакиалы ста-
ли действительно массовыми. В холе ‘сорев-
нований тысячи физкультурников сдавали
нормы но значок ГТО,

Многие спортемены добились высоких ре-
зультатов. Отрадно 19, что молодежь зача-

CTV заставляла опытных мастеров уступать

первые места. Чемпионка РСФСР по конькам
орьковчанка Валовова потерпела поражение
от молодой горьковчанки Антоновой. Ma-
стер спорта Борин (Свердловек) пробежал
18 километров за 1 чае 14 минут 29 се-
кун, а учащийся Свердловского техникума
физкультуры Лилле прошел ту же дистан-
цию за 1 час 14 минут 23 секунды.

В тех краях, областях и республиках, где

м физической культуры

климатические условия не позволяют физ-
культурникам заниматься зимними видами
порта, соревнования проводятея по гимна-
етике. боксу, стрельбе, штанге, баскетболу
й борьбе. В марте’ в Ростове-на-Дону
состоится спартакиада южных городов
РСФСР. Получено сообщение из Краснодара,
ЧТо там в спартакиаде участвовали команды
Враснодара, Майкопа, Армавира, Сочи и дру-
гих городов. Итантисты установили семь
новых краевых рекордов.
инал зимней спартакиады соетоитея в

Москве 14—18 февраля. Каждая команла
будет состоять из 56 человек. Всего в сто-
липу <’eryres 3.200 cnopremenos. B mpo-
трамме спартакиады бег на лыжах по пере-
сеченной местности, двоеборье, прыжки с
трамплина, слалом, бег на коньках, фигур-
ное катание, хоккей. Воллективам и коман-
дам-победительницам по отдельным видам
спорта будут вручены переходящие призы.
Чемпионы РОФСР награждалтся почетными
лентами, динломами, & все участники епар-
такиады — памятными жетонами. Всего бу-
дет разыграно 348 призов.

Спартахнала откроетя на московском
стадионе «Динамо» 14 февраля в 19 часов
30 минут при свете прожекторов. В этот
вечер на стадионе состоится большой спор-
тивный праздник. В марш-парале примут
участие ‘коллективы всех краев, областей,
городов и республик РОФСР, колонна епортс-
менов Вооруженных Сил, колонна физкуль-
турников братских республик и колонна
школьников. Вокруг трибун по снежному
валу побегут сильнейшие лыжники Совет-
ского Союза. На ледяной дорожке будут
соревноваться наши лучшие <короходы.
Около трехсот фигуристов покажут свое ма-
стерство и исполнят танцы на льду. Зрители
будут свидетелями бега оленьих упряжек,
мотоциклетных гонок. Будет продемонетри-
рована высшая пткола верховой езды.

7 февраля в Ленинграде начнутся фи-

нальные соревнования по гимнастике. Пер-
венство оспаривает около тысячи гимнастов.

На первенство СССР

по хоккею

ТРИ МАТЧА

На московском стадионе «Динамо» co-
стоялиеь три Mata Ha первенство СССР
10 хоккею. Команда «Крыльев Советов»
(Москва) ° выиграла. у
(Ленинград) —2:0, «Спартак» (Москва)
у «Динамо» (Таллин) — 6:0, хоккеисты
TRA (Москва) ‘«Врыльев Советов»
(Моеква). — 8:1, Ri

—O-—

Встречи теннисистов

„ ТАЛЛИН, 3 февраля. (По телеграфу). В
соревнованиях на первенство Эетонской ССР
по теннису на закрытых кортах, помимо
эстонских ‘спортеменов, приняли” участие
\оквичи и ленинградцы. Первое место
занял нахолящийся в отличной форме
Е. Корбут (Москва). В финале он победил
0. Аласа (Таллин) со счетом. 6:0, 6:4,
6:8, 7:5; у женщин победила. Н. Бело-
ненко (Москва), выигравшая’ встречу
У Н. Ветошниковой (Ленинтрад) — 6:3,
6:3. В первом разряде шервенствовали
таллинцы 9. Крее и 0. Алас.

«Дзержинца»

ХАБАРОВСК

СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ

ХАБАРОВСК, 3 февраля. (Наш корр.).
Жогда началиеь студенческие каникулы,
девять комсомольцев, студентов Хабаровско-
го института инженеров транспорта, отпра-
вились в 500-кялометровый поход по мар=
пруту Комеомольск-на-Амуре — Советская
Тавань. Е.

` бейчае лыжники находятся в пути. За-

в Москве ‘на выставке работ учащихся

выставки.

< И вишни цвет, и день, и дети,
и трепет радуги-дуги... ;
Нет красоты: другой на свете —
ребенка первые шаги.

И юности-тугие жилы,

и ощущенье гроз в себе...

Не знаю в мире большей силы,
чем соучастие в борьбе.

Но этой силе — год за`годом:—
самой явиться не дано.

Ее постигнешь ты с народом,
всегда живи с ним заодно.

Het, ты. неотделим от массы,
творец, хозяин жизни — ты!

И жизнь шлифует, как алмазы,
твои познанья и мечты.

Много посетителей бывает в Центральном доме культуры трудовых резервов

й школ ФЗО. С интересом знакомятся посетители с производственными работами,
выполненными в учебные часы, по ‘программе и в’кружках во внеурочное время,

На снимке: учащиеся московского ремесленного училища полиграфистов
№ 19 Алексей ГОЛОВАЧЕВ (слева) и Владлен ЛУГОВОЙ у центрального‘ стенда

ремесленных, железнодорожных училищ -

Фото А. ШЕВИЧА.

Павло ТЫЧИНА

Тебе, народ любимый мой

‚ Я песнь пою`о человеке,
‚ м песнь моя-зовет в похед....
Она от сердца и-навеки —
‚ тебе, любимый мой народ.

Течет вода, шумят осоки,
челны у берега в тени...
Земные молодые соки —
как освежают нас они!

<Я вижу: возникает поросль,
еще, еще -— из года в год...
_И разом все они и порознь —
” тебе; любимый мой народ.

Я большего не знаю счастья

и мудрости, как свет, прямой —
судьбе твоей быть.’ сопричастным,
твоей, народ любимый мой...

‚ Перевел с украинского Лев ОЗЕРОВ.

ТОРЖЕСТВО В

_ СТАЛИНГРАД, 3 февраля. (Наш корр.):

Нать лет назад‘отгремети последние залльг
Сталинградской битвы. За это время город=

частую им приходится пробивать дорогу   Герой неуэнаваемо изменило.

сквозь таежную чашу, в глубоком снегу.
Самым трудным препятствием явился хре-
бет Сихотэ-Алинь.
В Советекой Гавани студентов-оторт-
сменов ожидают 6 февраля.
о.

РЕКОРД МОЛОДОГО КОНЬКОБЕНЦА.

_ ГОРЬКИЙ, 3 февраля. (Наш xopp.). Boc-

питанник школы конькобежцев общества
«Водник» (руководитель пикольгузаелужен-
ный мастер спорта Е. Летчфорд) А. Фомичев
установил новый всесоюзный рекорд для
разряда юношей. Он пробежал 1.500 метров
за 2 минуты 29.5 секуяды. Отличных ре-
зультатов добился Фомичев в забегах Ha
3.000 метров (5 минут 18,2 секунды) и на
5.000 метров: (8 минут 54 секунды).

По следам выступлений «Комсомольской правды»`

«ЗАКОННЫЙ ВОПРОС,-

° Под таким заголовком 11 анваря в «Ком-
сомольской правде» была опубликована
статья о неудовлетворительной постановке
работы по развитию русского хоккея.

В связи с этим выступлением «Комед-
Мольской правды» председателем Воесоюз-
ого комитета по делам физической куль-
туры и спорта при, Совете Министров СССР
тов. Романовым издан приказ о мерах по
улучшению работы физкультурных юргани-
заций по русскому хоккею. ae

В щиказе отмечается, что «Комеомоль-
ская правда» совершенно правильно кри-
тиковала неудовлетворительную постанов-
ky Учебно-тренировочной работы по рус-
кому хоккею. и отсутствие должного руко-
водетва 60 стороны физкультурных органи-
заций, ев
В приказе отмечается, что. в зимнем. се-
зоне 1947/48 г. многие физкультурные
организаций  неудовлетворительно ведут
учебно-тренировочную и организационную
работу по русскому хоюкею. Даже в таких
тородах, как Москва и Ленинтрад, несмотря
на наличие ‘достаточных условий, B ITOM
сезоне сократилось ‘наличие хоккейных
команд, участвовавших в розыгрыше пер-
зенотва городов. Отдел спортивного инвен-
таря и оборудования Всесоюзного комитета
He принял необходимых мер к обеспечению
физкультурных организаций  хоккейным

инвентарем. Отдел футбола и хоккея Все-
союзного комитета, сосредоточив главное
внимание на проведении первенства СССР
по канадокому хоккею, совершенно устра-
нилея от контроля и организации работы
по русскому хоккею. Газета . «Советский
епорт», широко освещая игры по канадеко-
му хоккею, не уделяла достаточного вни-
мания развитию русского хоккея.
Приказ обязывает городокле, областные,
краевые и республиканские комитеты по
делам физической культуры м спорта, с0-

веты добровольных спортивных обществ.

обсудить и принять необходимые  ме-
ры по улучшению организационной и
учебно - тренировочной работы по pyc-
скому хоккею. Отделу спортивного ин-
вентаря и оборудования предложено пред-
усмотреть увеличение выпуска хоккейного
инвентаря (клюшки, мячи, ботинки, конь-
ки). Отделу футбола и хоккея Всесоюзного
комитета предложено провести тщательную
подготовку к играм на кубов по рус-
скому хоккею и разработать предложения о
проведении всесоюзных ‚соревнований по
хоккею в 1948/49 г.
Редакции газеты «Советский спорт»
предложено систематически освещать учеб-
но-тренировочную работу по русскому
хоккею в коллективах физической куль-
туры. 2

ЕВ ле ee

НЫ

Киевское мое училище. На сни
направо); Вадим ШВЕЦОВ,

в комнате отдыха.

мке: отличники учебы комсомольцы (слева
Ростислав КУЛИКОВ, Анатолий” СУЩИНСКИЙ

Фото М, БУГАЕВОЙ,

Восстановлены десятки предприятий, сда-
но в эксплозлациию около миллиона квадрат-
ных производственных площадей. На «Врас-
ном Октябре» восстановлено 13 мартенов-
ских печей, ‘ блуминг, прокатные  ста-

ны, листоотделочный цех и другие. За!

это время завод дал стране свыше миллиона,
‘тонн стали и около миллиона тонн проката.

> Равтут-и благоустраиваются рабочие по=
coin, Лучшие здания расположеныена, тер
ритории заволов-— Тракторного; «Красный
Октябрь» и «Баррикады». Восстановлен и
построено около 900 тысяч квадратных мет-
ров жилья, 58

` Сейчас в городе 72 школы, 14 больниц,
20 амбулаторий и поликлиник, 111 детских
учреждений, 30 клубов, областной драмати-
ческий театр, театр музкомедии, несколько
кинотеатров и киноплощадок. Вновь рабо-

тают медицинский и. педагогаческий инсти-

туты и институт механизации сельского хо-
‘зяйства:

Торжественно отметили: сталинтралцы пя-
‘TY годовщину исторической’ ‘победы. Во
веех районах города прошли торжественные.
заседания советоких, партийных, комеомоль-
ских и профсоюзных организаций. На этих
заседаниях выступали участники обороны
города-героя. -В Красноармейском районе с
докладом выступил бывигий комиссар народ-
Horo ополчения на: СТЗ Иван Яковлевич
Мельников. В домах культуры и заводских
клубах пронли молодежные вечера, порвя-
чненные пятой годовщине разгрома немцев

под Сталинградом, В. здании. театра имени

Горького’ состоялось торжественное <обрание

‘городского комсомольского актива. Участ-
‘ники. собрания приняли . приветственное
письмо великому: Сталину; -

В адрес трудящихея Оталинтрада посту-
‚пили приветственные телепраммы от’ заме-
стителя Председателя Совет» Министров
СССР маршала ‘Советского Союза К. Е. Во-
рошилова, министра Вооруженных бил Co-
ветекото Союз» маршала Советского Союза
Н. А. Булганина. ^ Slee

`Комеомольцы и пионеры города возложили
венки на могилы героев обороны Сталин-
‘града. - те та

Детская художественная школа
При Львовеком областном отделе. ло   дожники Лещинер, Дерби, бимярчук и дру-

делам искусств открыта детская художе-   гие. Они преподают композицию, теорию
ственная школа. В первые группы приня-   перспективы, основы живописи, лепву. —

то 40 одаренных детей.
Занятия ведут опытные. педагоги — ху-

Срок обучения в шиоле — четыре года.
‚М. УРАКОВ.

О фильме «Голубые дороги» :

Киевская киностудия выпустила новую
картину по сценарию Григория Колтунова
«Голубые дороги» (режиссер В. Браун).
Тероические будни советских военных №-
ряков, их труд, тяжелый и славный, — вот
основная тема фильма. _ ее

На экране — крупный морокой порт,
важный узел мировых торговых пу-
тей. Приходят и уходят большие океанокие
пароходы, груженные товарами, идут погру-
зочные и разгрузочные работы. Война окон-
чена, но морские просторы засорены мина-
ми. Они коварно подстерегают наши ко
рабли. =

Дивизион тральщиков капитана 3-го ран-
га Ратанова каждодневно бороздит водные
подступы к порту, уничтожая последние
МИНЫ. Ee. pa
- Надо сказать; что в кино впервые пока-
зан тяжелый труд минеров, их работа. по
очищению водных путей от вражеских мин,
блатородная и самоотверженная борьба за
безопасноеть «голубых дорог». Постанов-
щики картины сумели натлядно передать
многие технические подробности работы
минеров. С большим интересом и волнением
смотрятся, например, кадры, воспроизволя-
щие процесс разоружения плавающей
МИНЫ, : 2
Артист  П. Кадочников, исполняющий
тлавную роль, в тех пределах, какие ему
предоставили автор сценария и режиссер,
сделал все возможное, чтобы, не погрешая
против истины, создать 0браз советского
офицера. ‚

Перех нами представитель наших во-
енных моряков, с их лучшими качествами,
преданностью Родине‘ и большевистской
партии. Мы видим советекого офицера,
нравственно благородного, с чертами истин-
ной интеллигентности, человека с пытли-
вым умом, постоянно стремящегося к со-
вершенствованию, уважающего науку и
знания.

Ратанов понимает общегосударственную
важность порученного ему дела. Он трудит-
ся с полным сознанием долга, он любит
свою работу и отдается ей веецело.

Ратанов не способен к бездействию.
Только в борьбе и в постоянном напряжен-
ном труде на благо общества видит ой
смысл человеческого существования. Прав-

a

да, автор сценария иногда, заставляет героя
чересчур прямолинейно выражать свои
взгляды, прибегая для этого к наивным
декларациям (вроде «трудностям Halo WITH
навстречу» и т. п.), но актеру удается. во

многом. преодолеть схематизм роли; сгла-

дить элементарноеть текета. ;
Xaparrep Paranoza проявляется с особен-
ной выразительностью в сцене разоружения
мины. Смерть почти неизбежна. Но; не ду-
мая 0б опасности, он трудится напряженно
и страстно. Зрителя волнует сила человече-
ской воли, упорства, убедительно раскры-
тая здесь. талантливым артистом.
- Запоминается и предыдущая сцена: от-
бор матросов для выполнения ответствен-

ного задания. Личный состав дивизиона’

тральщиков выстроен на пирсе. Ратанов
ставит залачу. Он: не таит от матросов опае-
ности, ожидающей их. «Мне нужно шесть
человек, — говорит он,-— возьму только`тех,
кто сам вызовется. Добровольно; Ёто за-
хочет со мной пойти, должен ‘знать: ORO-
рее всего не вернемся. Ну, а если все-таки
вернемся. велика будет заслуга нализ перех
Родиной». - :

На экране застывший строй моряков.
Напряженные лица. Выходит старпгина ми-
неров Разговоров (артист 0. Столяров) —
бывалый моряк, опытный, отважный минер.
Не один десяток плавающих мин уничтожил
он лично, не раз глядел в глаза смерти. За
ним выступил из строя молодой, только’ что
пришедиий н% флот матрос Веткин (артист
Ю. Любимов). Он еще неопытен, он ¢ BOC-
хищением следит за работой своих товари-
щей, своего командира и с молодым задором
стремится им подражать. Так один за дру-
гим все матросы вызываются сопровождать
своего командира.

Эта сцена, рождает в зрителе благородное
чувство гордости за советоких людей.

K сожалению, наряду с отмеченными до-
стоинетвами в фильме имеются и весьма
крупные недостатки.

Большие сомнения вызывает, налгримет,
образ жены Ратанова — Нади (артистка
М. Калинкина). Постановщики фильма на-
меренно часто оставляют ее одну с ее ду-
мами и’ окорбными заботами: о’ судьбе ‘мужа:
Надя для него — не боевой товарищ, разде-
ляющий с ним и радость победы и муки

x ss

Еели к Нине или Вере должны были
притти гости, то девушки начинали подго-
товку к вечеринке © тото, что еще днем
выпроваживали нз улицу Петра Павловича.
Сестер не останавливал ни время года, ни
преклонный возраст Петра Навловича. Они
могли выгнать старика из квартиры и в
дождь, и в снег; и он не имел права в0з=
вратиться в свой дом до тех пор, пока там
находились посторонние. i

Так старик проводил праздники. Но и
будни ему жилось не лучше. В доме было
несколько комнат, но ни в одну из них он
He мог войти. Каждую из комнат © утра ее
владелец запирал на ключ: первую-—Нина,
вторую —- Вера, третью — их брат Влади-
мир. Петр Павлович жил в темной прихо-
жей. Ему вышесли туда старую жесткую
кушетку и раз навсегда вапретили появ-
ляться на чистой половине. Старик мог за-
хворать, мог не есть два-три дня, и никто
из обитателей квартиры не пришел бы к
нему на помощь. Молодежи было совершен-
но безразлично как живет владелец старой
кушетки. Главное, чего они боялись,
как бы OH че побеспокойл их. Если
ЕТо-лИбо из знакомых спрашивал девушек:
«А что это за старик живет у вас в ири-
хожей?»—Нина или Вера, небрежно мах-
нув рукой, отвечали: «Так, один дальний
родетвенник». : В : : ‘

Девушки говорили неправду. Петр Пав-
лович приходилея и Нине и Вере и Влади-
миру не дальним, а самым близким челове-
ком. Это был их родной отец. ^^

Нет, не так жила семья Токаревых еще
несколько лет назад, когда кормильцем в
доме были не Нина и не Вера, а сам Петр
Павлович. Отец никогда не садился за стол,
если кого-нибудь из детей не было дома.
Петр Павлович терпеливо ждал, когда все
ребята явятся из школы. А ребят в доме
было ‘немало — восемь. И, как ни трудно
приходилось малниниету Оренбургской же-
лезной дороги сводить концы © концами, он
вывел всех восьмерых в люди, каждому дал
возможность окончить школу и крепко стать
на ноги. 1

Петр Павлович был чутким и вниматель-
ным отцом. Он не жалел сил для своих де-
‘тей, он’ радовался их счастью и печалялся,
если кого-нибудь из них постигала неудача.
Дети росли. оперялись и один за другим
улетали ‘из родного гнезда: Николай и
80я —в Одессу, Павел и Клавдия — в
Москву, Георгий устроился работаль тут же,
в Чкалове.

Уходили из дома старшие, но Петр Пав-
лович продолжал тянуть вверх младших.
‘Стартиие жили в достатке и могли бы по-
мочь кое в чем родному дому. Но они, к е0-
жалению, не спепгили © помощью. Каждый
из них думал о себе, предоставив отна са-
мому себе. А силы у старика были уже не
те, да и здоровье у него начало серьезно
сдавать. Но Шетр Павлович не умел.ни рон-
тать, ни жаловаться. Он крепился, рабо-
тал и боялся лишь одного: вак бы трое
млаликих не бросили учебу. = =~

Отец выполнил свой долг перед детьми.

ЮНЫЕ РАДИОЛЮБИТЕЛИ — ДЕРЕВН

Шесть дней группа учащихея 429-й

московской школы в дни каникул радио-
фицирбвала села подшефного Уваровекого
района Московской области. Ученики уста-
новили 50 детекторных приемников, сде-
ланных в школе. Только Лева Соколов и
Юра Батусов изготовили по 9 приемников.

Уже пять лет работает кружок юных
радиолюбителей в школе № 429. Сейчас пот
руководством преподавателя физики М. В.
Гревцева в нем занимается 60 человек.
Ученики оборудовали в школе кабинет фи-
зики, а теперь монтируют действующую
модель электрифицированной железной до-

‘  porm, =

Такие же кружки организованы в’ Глу=
ховской и Уваровской школах.
А. СМИРНОВ.
Уваровский район
Московской области;

исканий, она тянет его в сторону от широ-
кой дороги борьбы, к мирному домашнему
уюту, она мешает ему. Надя сама, признает-
ся в этом: «Ты хочешь итти ветру наветре-
чу, но мне трудно итти  радом... У меня
короче шаг!» Неясно, почему авторы фаль-
ма решили подобрать для Ратанова именно
такую подругу. - :

-Недоумение вызывает и резонерская фи-
гура брата Нади — Сергея Константинови-
ча. Зачем он в фильме? Какую цель пресле-
довали авторы, выводя эту фигуру? Пока-
зать мечту его о. пароходе, светлом и ска-
30UHOM, ках хрустальный. дворец? Этого
мало. Образ Сергея Константиновича никак
не связан 6 основной сюжетной линией
фильма. 3

События, изображаемые в фильме, раз-
вертываются вокруг немецкой мины, кото-
рую необходимо разобрать, чтобы узнать
секрет ее изготовления.

Ратанов приступает к разбору мины. Реп-
лика матроса, предлагающего надеяться на
«авось», вызывает его справедливое него-
`дование. «Надо побеждать: знанием и си-
лой»,— утверждает Ратанов. Прекрасный
ответ! Однако вся беда в том, что режиссер
поставиа Ратанова в такие условия, что он
должен волей-неволей действовать на
«авось». Й виной тому не низкий уровень
развития советекой науки, а только малая
осведомленность автора сценария и поста-
новщика фильма в технических вопросах
и. наших научных достижениях.

Зритель с волнением смотрит сцену еди-
ноборства Ратанова с немецкой миной. Она
стоит перед ним, большая, грозная, затаив
в. себе смерть.

Чем же вооружили постановитикя фильма,
Ратанова? Они вооружили. егон. «гаечным
ключом и кусачками. Около вражеской мя-
ны, сконструированной по- последнему ело-
ву техники, стоят советские люди, воору-
женные только своей отвагой. Наука и ло-
стижения советской техники, к сожалению,
не служат им опорой и подмогой. Так, рентил
режисеер фильма. Даже телефон. это давнее
изобретение, не помогает работе Рата-
нова И его людей: телефон вынесен
за километр от места действия, и. с6-
общение с внешним миром произволится
при помощи посыльных. Автор сценария мо-
тивирует это тем, что индуктор аппарата,
может вызывать магнитные, наводки. Одна-
ко в наше время даже школьники знают,
что для ослабления нежелательных влияний
магнитного поля применяют систему экра-
нирования. Существует, наконец, простой

=

©)

ФЕЛЬЕТОН

Трое младитих благополучно достигли своего
соверненнолетия и тоже определились на
работу. Казалось, вот, наконец, наступило
TO самое время, когда детям следовало бы
подумать о своем родителе и дать возмож=
ность старому машинисту провести остаток
дней своих без забот и огорчений. Ho y
младших оказалась такая же черствая
душа, как м у их старших сестер и брать-
ев. Младшие хотя и жили под одной кры-
шей с отцом, но думали они только 0 своем
личном благополучии. т: ke

Случилось несчастье — Петр ^ Павлович
заболел. И трое младших собрались на се-
мейный совет. Но дети говорили не 0 том,
как помочь больному отцу. Они стоварива-
лись, как лучше устроиться самим. Дом
№ 10 ю ОДиспансерному переулку, me
много лет жил старый машинист, был по-.
делен. на три части. В доме было три ком
наты; одну забрал себе Владимир, вторую—=
Вера, а третью—Нина. Больной лежал. в
третьей комнате, у Нины, той самой Нины,
которую на правах младшей в семье боль-
ше всего баловали в доме и которую старик
чаще других ребят ласкал в детстве, Но.
Нина оказалаеь не лучше других. Она по-
просила Веру и Владимира, и те помогли
ей вынести кушетку, нз которой лежал
отец, в прихожую. —

Петра Павловича, собственно, никто в до- -
ме уже не называл больше отцом.   - ~~

«Можно подумать,— пишет нам из Чка-
лова товарищ Федоров,— что детш Петра
Павловича совершили благородный посту-
пок, разрешив больному отцу жить в своей.
прихожей. А на самом деле эти дети полны
отвратительной подлости. © Представьте
только: восемь детей, и все они, забыв ©-
` своем долге, отвернулиеь от старика-отца.
Я называю подлыми не только тех из них,
воторые и по сей день живут в одном го
роде с Петром Павловичем, но и тех, кото-”
рые находятся в Олессе и Москве. Подлость-
нельзя оправдывать дальним расстоянием.
Нет; не дети они, если, скрывшись.е глаз.
отца, забыли о нем и не считают нужным.
помочь тому, кто родил и воспитал их. На-
печатайте имена этих-великовозрастных де>
тей в газете, — просит товарищ  Федоров, —
и пусть люди знают, сколько подлости в
каждом из них».

Мы решили пойти навстречу parol прозь-
бе и печатаем не только имена, но и адре-
са тех, кто решил возродить в наши дни
мрачные нравы далекого прошлого. Нина
Токарева работает в Чкаловском горкоме
комсомола, Вера служит в штабе военного
округа, Владимир и Георгий являются ©0-
трудниками управления Оренбургской же-
лезной дороги. Где работают Николай и Зоя
Токаревы, переехавшие в Одессу, и Павел
и Клавдия Токаревы, находящиеея в Моск-
ве, мы не знаем. Говорят, кто-то из
братьев и сестер являетея даже членом
комсомола. Но ничего комсомольекого в обли-
Re-oTHX людей нет. Это маленькие, презрен-^
ные себялюбцы из породы мещан. И этим
людям есть” только отно имя — уроды!

a Cem. HAPHHbDAHH,

ИМЕНА КОМСОМОЛЬЦЕВ —
^_ НА ДОСКЕ ПОЧЕТА —
ТАШКЕНТ, 3 февраля. (Наш норр.). В
центре города, наз улице Карла Маркса,
Установлена городекая Доска почета: Реше-
нием горкома №П(6) Узбекистана на нее за-
несены имена лучитих стахановцев-— но-
ваторов производетва. Среди них депутат
Верховного бовета Узбекекой ССР, токарь
завода Министерства путей сообщения ком-
сомолка У. Ахмедова, уже выполнившая
пятилетнее задание, маляр завода имени
Чкалова комсомолец Т. Касымов, за 10 ме-
сяцев выполнивший задание четырех лет,
 Тут же. красуются имена молодых рабочих
завода сельскохозяйственного мапиноетрое-
ния имени Фрунзе—А, Мирзабаева, ©. Pate
вова, №. Ахмедовой, Т. Гринченко.
Ha Доеку почета занесено 18 лучших
производетвенников-комсомольцев,

ая

прибор, работающий на кварце и. по

зволяющий передавать на расстояние
звуковые колебания, это  ларингофон,
известный каждому летчику. Достаточ-
HO «было Ратанову вбепользоваться. таким
прибором, чтобы избавить матросов от. ко>.
мической эстафеты между палаткой и-сто--
лом комиссии. ее
Самая: обстановка разоружения мины не-
правдоподобна. Спративается, кто позволил.
‚бы Ратанову сразу же после векрытия мины
совершать какие-либо операции © ней? 9Эле-
ментарные правила, требуют в данном слу-
чае предварительного теоретического иселе-
дования. 3
„Не считая нужным подробно описать к
миссии внутреннее устройство мины, Рата-
нов сообщает ей о гайках. кренящих 0б-
шивку мины. Вот что передает посыльный:
«В: гайке пять витков. Командир проейт
считать время. Вели взрыв произойдет на
второй гайке, чтобы выечитать, Ha каком
витке. Гайку передать комиссии». Большей
наивности нельзя себе представить. И н6-
удивительно, что Ратанова постигла неуда-
ча. Она была предрешена с самого начала.
Мина взорвалась, унеся с собой свои «тай-
ны». Вритель не верит, что Ратанов
сумеет открыть секрет, разоружая друтую
мину, когда он «начнет с другого провода».
Ратанов, при всех его положительных
качествах, показан в фильме одиноким эн-
тузиастом, литенным связи е научным ко1-
лективом. Между тем для наших. научно-
исследовательских институтов. не предетав-
Asda бы серьезной загадки «страшная» не-
мепкая мина, ы :
Итак, нам показали замечательных co-
ветоких людей, сильных волей и духом. Но
вместе с тем оказалось, что они приступают
к решению ответственных задач с заведомо
негодными средствами. Подвиг Ратанова
нам казкется безрассулным, неоправданным,
И от этого во многом проигрывает весь. за-
мысел фильма, И можно только  уди-
влятьея, что газета «Красный флот»,
выступившая с безудержными похвалами
фильму «Голубые дороги». не заметила ег
серьезных недостатков. Вряд ли в данном
случае газета выразила точку зрения воен-
ных моряков.

Старший лейтенант С. АРТАМОНОВ.
$604000600000606-0906000005000006000000000

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
4 февраля 1948 г. 3 стр.