om

тен СЕ
КОМСОМОЛЬСКУЮ ДЕМОКРАТИЮ.

Комсомол — самодеятельная организация
золодежи. Организационное построение на-
шего союза молодежи полностью отвечает
его духу и задачам, Вея внутренняя жизнь

комсомола зиждетея на заимствованном
у capri принцицше демократического
централизма. Этот принцип находит

св06 выражение в периодической отчет-
ности и выборности руководящих органов
сверху донизу, в строй комсомольской
дисциплине, в праве каждого члена союза
свободно и по-деловому обсуждать все во-
просы работы комеомола, критиковать дея-
тельность своих выборных органов.

Следуя традициям большевистекой пар-
тии, комсомол строит. всю свою работу на
основе широкой демократии. Каждый член
ВЛЕСМ, будь то руководитель или рядо-

BO комсомолен, обязан строго ‘блюсти
H вбомерно ‘развивать  внутрисоюзную
демократию,

Устав BIRCM определяет ероки прове-
ния выборов комсомольских органов,
порядок их отчетности перед членами орга-
низации. aro требование Устава ‘имеет
огромное значение. Только там, где коми-
тет периодически отчитывается перед ком-
сомольцами, где выборы проходят на основе
полной и последовательной демократии,
зозможно выдвижение к руководетву дей-
ствительно лучших, наиболее активных
членов союза, Точное соблюдение этого
уставного положения — надежное средство
борьбы с косностью, рутиной, застоем: в от-
дельных звеньях комсомольского аппарата,
средство выдвижения нового молодого акти-
33 к руководству.

(Сейчас в ряде республиканских, крае-
вых, областных организаций  комеомо-
ma—na Украине, в Узбекистане, Ка-
saxcrane, в Новосибирской, Калининград-
ской областях, в Ставропольском крае про-
ходя? отчеты и выборы руководящих Opra-
нов. 0 большой активности комсомольцев
па отчетно-выборных собраниях и конфе-

нциях свидетельствует, в частности, такой
факт: на Украине более 36 процентов уча-
стников собраний в первичных организа-
циях выступило в прениях по отчетным
докладам комитетов.

‚ Однако далеко не везде собрания и кон-
ференции ‘проходят в полном соответствии
в инструкцией ЦК ВЛАСМ о выборах руко-
водящих комсомольских органов. Сведения,
поступающие © мест, говорят 9 том, что
Хов-где ‘Находятся люди, позволяющие себе
нарушать комсомольскую демократию. На
отчетно-выборном собрании в комсомольской
организации треста «Водоканал» в Ташкенте
выборы секретаря были проведены” откры-
тым голосованием. На собрании присут-
ствовала заведующая отделом пионеров
Центрального райкома ‘тов. Заушкевич.
(днако она не приняла мер против столь
трубого нарушения инструкции ЦЕ ВЛКСМ.

( фактах нарушения комсомольской де-
мократии сообщают с Украины. Делегат
Узинской районной конференции» ЛЕСМУ
нь Киевщине тов. Якубов пишет в редах-
ЦИЮ: _

«Наша конференция открылась © боль-
шим опозданием. Доклад был неинтересным
н малосодержательным. Пленум райкома
не утверждал этот доклад. Председатель-
твующий забывал спрашивать мнение де-
огалов по тому или иному вопросу работы
кмнференции. Предложения © составе mpe-
здиума, о прекращении записей кандида-
тур в новый состав райкома не голосова-
лись. Обсуждение кандидатур велось в
спешке, неорганизованно».

Подобные факты нетерпимы. Руководя-
щие комсомольские органы обязаны строго
следить за тем, чтобы на всех собраниях
я конференциях строго соблюдались прин-
ципы демократии, чтобы повсеместно были
созданы условия для пирокого ш ©вобод-
HOM обсуждения отчетных докладов и из-
брания пового состава комитетов.

Комсомольская демократия предполагает
Лиркое привлечение членов союза BK aK-

te Pee wise

Подписание ‘Договора. о дружбе,

г-н Г. Владеску-Ракоаса, Г-н Л. Радачану,

ков и Б. Ф. Подцероб.

тивной работе, периодический созыв собра-
ний и пр. Между тем в некоторых первиче
ных организациях комсомольские собрания
пе созываютея по нескольку месяцев. Вот
что пишут нам комсомольцы Киржачекого
шелкокомбината Владимирской — области:
«Ham комитет комсомола бездействует.
Комсомольские собрания не созываются».

Авторы письма совершенно справедливо
возмущаются бездеятельностью комитета п
его секретаря тов. Гусева.

В период межу конференциями высптим
органом республиканской, областной, рай-
онной организации является комитет. Наш
Устав точно определяет сроки созыва пле-
нумов комитетов. Это требование имеет
принципиальное значение. Собираясь нз
пленарные заседания, члены комитета кол-

лективно обсуждают очередные задачи 9р-.

ганизации, намечают пути и методы оесу-
ществлония этих задач. Здесь обобщаетея
лучший опыт воспитания молодежи,
вергаются критике недостатки в деятель-

ности комитета, вырабатываются решения’

10 важнейшим вопросам комсомольской
работы. Несоблюдение сроков созыва пле-
нумов подрывает основу внутрисоюзной де-
мократии. Этого, к сожалению, не понимают
некоторые комсомольские руководители. Вот
уже больше полгода не проводятея нленумы
Московского обкома и горкома комсомола.
Московский обком и горком подают плохой
пример райкомам и. первичным организа»
ЦИЯМ,

В нокоторых
важные решения опросным путем, про-
водят заседания бюро при отеутствии
большинства членов бюро, нарушая тем
самым принцин коллетиальноети в py-
ководетве. Нельзя забывать, что члены ко-
мителов, члены бюро — это люди, облечен-
ные высоким доверием комсомольцев. Они
отвечают за работу комитета и всей орга-
низации. Следовательно, решения комитета
но важнейшим вопросам должны прини-
малься не единолично, & в результате обсуж-
дения их всеми членами комитета. Следует
напомнить указание товарища Яданова о
том, что комсомол должен следить ва тем,
чтобы принципы коллективного руководства
в комеомоле не нарушалиеь, чтобы была
обеспечена большевистекая критика и Ca
мокритика недостатков работы. Особенно
полезно напомнить 96 этом тем руководи-
телям, которые склонны самолично распо-

ряжаться судьбами ортанизации, чей адми-

нистративный лыл не знает границ.
числу таких работников следует отнести
секретаря Тляратинского райкома ВЛИСМ

Дагестана тов. Ахмедова. В последнее вре-

мя он все чаше и чаше пытается командо-

вать в райкоме, не считается е мненнем
членов бюро, попирает их права. Два ком-_
сомольца этого района тт. Зейналабидов и

Набиев потеряли комсомольские билеты.
Своей властью, без решения бюро, тов. Ах-
MeXOB выдал этим комсомольцам новые би-
леты. Он же самолично назначил секрета-

ря комсомольской организации в колхозе.

имени Орджоникидзе. Датестанскому обкому
пора Унязь такого не в меру ретивого
админиетратора! ^

° Административные методы руководства
совершенню недопустимы в  комсомоле.
Секретарь комитета — не удельный князь,
& комсомольская организация, — не вотчи-
на. Секретарь — 9T0 избранник KOMCO-
мольцев, исполнитель их воли. (06 этом
никогха, не следует забывать. Надо об’явить
решительную борьбу тем, кто нарушает
комсомольскую демократию, ущемляет пра-
ва членов союза и тем самым вольно или
невольно сдерживает политическую актив-
ность молодежи.

Большие и сложные задачи, которые по-
ставила партия перед комсомолом, будут
решены тем успешнее, чем быстрее MBI
ровлечем всех комсомольцев в активную
жизнь союза, чем более широко и до конца
последовательно будет осуществляться
внутрисоюзная демократия,

сотрудничестве и взаимн
г-жа А. Паукер,

ПРОЛЕТАРИИ  ВСЕХ СТРА В

под-.

комитетах принимают

ой помощи между Советским Союзом и Румынской Народно
г-и В. Лука, г-н Г. Георгиу-Деж, И. В. Сталин, г-н П. Гроза, А.

г ‚ЦЕНА 0 Kon >

Вчера закончила свою   работу четвертая сессия
Верховного. Совета СССР. Депутаты единогласно
утвердили Государственный бюджет на 1948 год
и Указы Президиума Верховного Совета СССР.

Подписание. Договора о дружбе,

сотрудничестве м взаимной помоши между Советским

‘и Румынской Народной. Республикой

`В течение последних дней в Москве имели место переговоры между
Председателем Совета Министров СССР И. В. Сталиным и Министром
Иностранных Дел СССР В. М. Молотовым, с одной стороны, и Пред-
седателем Совета Министров Румынской Народной Республики
д-ром П. Гроза, Министром Иностранных Дел Румынии г-жой А. Паукер,
Министром Промышленности и Торговли г-ном Г. Георгиу-Деж, Мини-
стром Труда и Социального Обеспечения г-ном Л. Радачану и Министром

Финансов ‘г-ном: В. Лука, с другой стороны, о заключении Договора

о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Советским Союзом

и Румынией. Эти переговоры подтвердили неуклонное стремление обеих.

стран укреплять и развивать отношения дружбы и сотрудничества между
ними, а также их желание сотрудничать в целях обеспечения всеобщего
мира и безопасности народов.

Переговоры, ‘протекавшие в атмосфере сердечности и взаимного
понимания, закончились подписанием -4 февраля в Кремле Договора
и Румынской Народной Республикой. :

Договор подписан по’уполномочию Президиума Верховного Совета
СССР Заместителем Председателя Совета Министров СССР’и Министром
Иностранных. Дел В. М. Молотовым и по уполномочию Президиума Ру-

мынской . Народной Республики Председателем Совета Министров

Румынской Народной Республики. доктором П. Гроза.

При подписании Договора ‘присутствовал Tipeacha aren Совета.
Министров СССР И. В: Сталин.

Со стороны Румынской Народной аи присутствовали Миз
нистр. Иностранных Дел А. Паукер, Министр Промышленности и Tops
говли Г. Георгиу-Деж, Министр Труда и Социального Обеспечения Л. Раз
лачану, Министр Финансов В. Лука, Посол в СССР Г. Владеску- Ракоаса.
и Начальник Политического отдела Министерства Иностранных Дел
Э: Мезинческу. о

“Со стороны Советского Союза присутствовали Заместители Mus
нистра Иностранных Дел СССР’ А. Я. Вышинский и В. А. Зорин, Носол -
в Румынии С. И. Кавтарадзе, Заведующий Отделом Балканских Стран
МИД СССР А. А. Лаврищев, Заведующий Протокольным Отделом МИД
СССР Ф. Ф Молочков, Заместитель Начальника Договорно- а
Управления МИД СССР. М. А. Буев.

После подписания Договора В. М. Молотов и д-р П. Грова обмен
нялись речами. ‘ =

Ниже приводится текст Договора.

„Дозовор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Союзом  _.
Советских Социалистических Республик и Румынской Народной Республикой.

`Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических
Республик и Президиум Румынской Народной Республики,

‚желая закрепить дружественные отношения между ыы Co-
юзом и Румынией, — ИЕ

исполненные желания поддерживать между ‘вобой тесное сотруд-

ничество в интересах укрепления всеобщего мира и безопасности, в.

соответствии с целями и принципами Организации Об’единенных Наций,

уверенные в том, что поддержание дружбы и доброго соседства
между Советским Союзом и Румынией отвечает жизненным интересам
народов обоих государств и будет наилучшим образом способствовать
их экономическому развитию,

решили с этой целью заключить настоящий Договор й назначить
в качестве своих Уполномоченных: :
овета, Союза“ базы ине

Республик — Вячеслава Михайловича Молотова, ‘Заместителя, . Предсе-_

дателя Совета Министров и Министра Иностранных Дел Союза ССР;
Президиум Румынской Народной Республики — Петру Гроза, Пред-
седателя Совета Министров Румынской Народной Республики,
которые после обмена своими полномочиями, найденными в долж-
ной форме и в полном порядке, согласились о нижеследующем:

Статья 1.
Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются предпринимать
совместно все. меры, находящиеся в их распоряжении, для устранения
любой угрозы повторения агрессии co стороны Германии или какого-

либо другого государства, которое об’единилось бы с Германией непо-

средственно или в какой-либо иной форме.
`Высокие’ Договаривающиеся Стороны заявляют, что они намерены
самым искренним образом участвовать во всех международных дей-

_ствиях, имеющих целью обеспечение мира и безопасности народов, и

будут полностью вносить свою долю в дело осуществления этих высо-
ких задач. ы
Статья 2.

В случае, если одна из Высоких Договаривающихся Сторон будет
вовлечена в военные действия. с Германией, которая попыталась бы
возобновить свою агрессивную политику, или с ‚каким-либо другим
государством, которое ‘непосредственно или в какой-либо иной форме

об’единилось бы с Германией в политике агрессии, то другая Высокая.

Договаривающаяся Сторона немедленно окажет вовлеченной в военные
действия Договаривающейся Стороне военную и другую помощь всеми
имеющимися в ее распоряжении средствами.

Осуществление настоящего Договора будет находиться в соответ-
ствии с принципами Устава Организации Об’единенных Наций. а.

‚Статья 3.
ая из Высоких Договаривающихся Сторон обязуется не за-
ключать какого-либо союза и не принимать участия в какой-либо
коалиции, а также в действиях или мероприятиях, направленных против
другой Высокой Договаривающейся Стороны.

Статья 4. :
Prices Договаривающиеся Стороны будут консультироваться
друг с другом по всем важным зиодународных вопросам, затрагива*

‚ ющим интересы 906 oa Е ae en

Статья 5.

— Высокие Договаривающиеся. “Стороны заявляют, что они буду?
действовать в духе дружбы и ‘сотрудничества в целях дальнейшего
развития и укрепления экономических и культурных связей между
обоими государствами, следуя принципам взаимного уважения к ‘их
независимости и суверенитету, а также невмешательства во а

‚дела apyeore TORY RAPP TEA

Статья 6.

Настоящий Договор   ‘останется в силе в течение двадцати лег ©
момента его подписания. Если одна из Высоких Договаривающихся
Сторон в конце этого двадцатилетнего периода не сделает за один год,
до срока`заявления о своем желании отказаться от Договора, он будет
оставаться в силе на следующие пять лет, и так каждый раз, до тех
пор, пока одна из Высоких Договаривающихся Сторон-не сделает за
один год до окончания текущего пятилетия письменного пре
ния о своем намерении прекратить его действие.

Настоящий Договор вступает в силу немедленно после его подпиз.
сания и подлежит ратификации в возможно короткий срок: Обмен:
ратификационными грамотами будет произведен в Бухаресте в бли-
жайшее время. = _

В удостоверение чего Уполномоченные подписали’ настоящий
Договор и приложили к нему свои печати.

Составлен в г. Москве, 4 февраля 1948 года, в двух экземплярах,
каждый на русском и румынском языках, причем оба текста имеют

одинаковую силу.

По уполномочию
Президиума Румынской
Народной Республики

— Д-р Петру ГРОЗА

По уполномочию
Проза Верховного
‘Совета СССР

В. МОЛОТОВ

Речи В. М. Молотова и г-на Гроза, произнесенные ` ‘после ЯНА. Договора; см. на в orp.

i Республикой. Подписывает договор. В. М. Молотов. На ‘снимке (справа налево}.
Я. Вышинский, М. s Буев, В. А. Зорин, С. И. Кавтарадзе, А. А. „Лаврищев, Ф. Ф. Молоче

Фото М. Калашниковой,