Обращение ‘Трумэна
к конгрессу

ВАШИНГТОН, 3 февраля: (ТАСС). Тру-
Мэн представил конгрессу состоящую из
10 пунктов программу, касающуюся граж-
даноких прав и прав негров. Трумэн приз-
нает наличие дискриминационных законов
в США. Он отмечает, что в 7 штатах Bee
еще существуют дискримичационные изби-
рательные налоги, которые, пю словам Тру-
мэна, «создают барьер между их граждана-
ми и избирательной урной». Как видно из
послания, конгрессу еще предстоит при-
нять закон, который бы обеспечил, чтобы
«право голосования на выборах на феде-
ральные посты не зависело от уплаты на-
логов». Трумэн рекоменлует создание по-
стоянной комиссии по вопросам граждан-
ских прав, об’единенной комиссии конгрес-
са по вопросам гражданских прав, а также
комиссии по вопросам гражданеких прав в
министерстве юстиции.

Кроме того, Трумэн в послании призыва-
ет перевести на положение штатов Гавайи
и Аляску и дать «большую меру самоуп-
фавления нашим островным владениям».

Большинетво из этих мер Трумэн предла-
Уал и раньше в своих заявлениях предета-
зителям печати, в своих речах и в поела-
ниях конгрессу. Он не первый раз признает
Факты линчевания и дискриминации нег-
ров. Однако конгресс пока что не одобрил
ни одного из законопроектов, которые бы
ликвидировали эту варварекую практику.

Последнее посламие Трумэна конгрессу,

повидимому, рассчитано. на то, чтобы емяг-
чить возмущение предпринятой им «про-
верки лойяльности» государствевных еслу-
жаших. Послание Трумэна также, несомнен-
HO, служит целям предвыборной пропаган-
ты и имеет пелью ослабить влияние сиете-
матической критики Уоллесом правитель-
ства Трумэна, которое ограничивает права
американского народа.
. Вылвинув законодательную программу,
Трумэн, кроме того, заявляет, что он пред-
ожил министру обороны Форрестолу при-
нять меры в прекращению дискриминации
в вооруженных силах. Он также инструк-
тировал военного министра Ройяллз рассле-
довать вопрос © гражданских правах в 30-
не Панамекого канала «с целью изжить та-
хую дискриминацию, какая может там
иметь место». Признав, таким образом, на-
личие лискриминации в вооруженных си-
дах, Тоумэн заявляет, что необходимость
«обеснечить существенные права для всего
нашего народа» вытекает из междунаролно-
то положения США. Таким образом, меро-
приятия, предложенные Трумэном, являют-
ея не только предвыборным маневром, HO
и шагом, рассчитанным на внешний мир:

—oO—

Три миллиона

бастующих в «Бизонии»

БЕРЛИН, 4 февраля. (ТАСС). Как ‹005-
щает агентство АДН из Гамбурга, 3 мил-
зиона рабочих и служащих приняли уча-
тие в забастовке в «Бизонии» 3 февра-
зя. Это движение, охватившее территорию
ет датской границы и почти до Швейца-
рии. достигло вчера  кульминационного
YHETa: ;

В Гамбурге бастуют 105 тысяч служа-
тих. Вопреки запрещению сената, прекрз-
тили работу также служащие продоволь-
ственного отлела Гамбурга и городского
хазначейства. Вее магазины. за поключе-
нием проловольственных. закрыты.

Из Ганновера (английская зона) covd-
тается, что наряду ео <лужащими к гене-
ральной забастовке присоелинились рабэ-
une, выразив протест против сокращения
нормы выдачи хлеба. Здесь бастуют 150
тысяч человек. Трамвайное движение прн-

остановлено. большинетво магазинов 3a-
крыто. Газеты не. выходят.
Из Штуттгарть сообщается, 470, по

имеющимся данным, в Вюртемберт-Баде-
не (американская зона) около одного мил-
иона рабочих об’явило забастовку. Tpauc-
порт в Штуттгарте не функционирует. Yr-
ром 3 февраля трудящшиея  Штуттгарта
приняли участие в большом профеоюзном
митинге.

ЗАСЕДАНИЕ ВРЕМЕННОГО ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА ГРЕЦИИ

БЕЛГРАД, 4 февраля. (ТАСС). Радио-
станция Свободной Греции передала 600б-
щение агентотва Элефтери Эллада о том,
что 30 января состоялось очередное засе-
дание временного греческого демократиче-
ского правительства, на котором предееда-
тель совета министров генерал Маркос сде-
лал доклад о политической и военной 00-
становке в Греции. В докладе Маркос под-
черкнул, что, несмотря на большие труд-
ности, которые должна была преодолевать
греческая демократическая армия, она су-

мела нанести противнику в последнее вре-.

мя тяжелые потери.

Совет министров одобрил выступление
тенерала Маркоса и принял ряд решений,
касающихся дальнейших боевых действий
демократической армии Греции. Создан
специальный комитет из членов правитель-
ства для выработки закона 0 мобилизации
с тем, чтобы об’единить военные усилия
народных масс.

Выступивший на заседании заместитель

председателя совета министров Иоаннидие
отметил активность народных комитетов.
Благодаря их деятельности. на освобожден-
ной территории созданы больницы, амбу-
латории, работает 200 школ, основаны учи-
тельские школы, проводится аграрная ре-
форма. Недавно в секторе Апля были раз-
делены между безземельными крестьянами
земельные владения Гликсбургов, насчиты-
вающие 33 тысячи гектаров земли. Иоан-
нидис отметил, что в этом году урожаи на
‘освобожденных территориях достиг
95 процентов довоенного.
Советом министров было вынесено реше
ние обратиться ко всему греческому народу
с воззванием, излагалощим обстановку в

“стране и хол народно-освободительной борь-

бы. а также определяющим обязанности
каждого треческого патриота в связи с
активизацией военных действий против мо-
нархиетов-фаптистов.

Совет министров утвердил закон о все-
общей амнистии и ряд других законов.

К пребыванию американских военных
кораблей в водах Италии

` РИМ, 2 февраля. (ТАСС). Комментируя
ответ итальянского правительства через
«дипломатического корреспондента  агент-
ства АНСА» по вопросу о пребывании аме-
риканеких военных кораблей в итальян-
ских водах, газета «Унита» пишет:

«Потребовалось, чтобы Советский (0103
выразил протест в Вашингтоне, чтобы
итальянекое  министерелво иностранных
дел почуветвовало необходимость сделать
заявление, в котором утверждает, что по-
сещение американскими военными кораб-
лями итальянских портов происходит Co-
глаено обычным нормам с разрешения
итальянском правительства. То, что’ граф
Сфорца до сих пор не хотел заявить, что
американские суда находились в наших
портах с ето разрешения, сегодня. ясно
признано. Следовательно, этот факт не яв-
ляется более автоматическим и самым
обычным, как утверждал министр  ино-
странных дел ло последних дней. Подоб-
ные утверждения, появивлигиеся накануне:
американского ответа, на протест Советеко-
го Союза, по крайней мере, странны,
если не подозрительны: этот ответ. как

‘будто направлен на то, чтобы создать тот

основной документ, на котором © точки
зрения междунаролной практики, весьма
вероятно, будет основываться ответ гову-
дарственного департамента на советский
протест.

Ответ итальянекого министерства ино--
странных лел, кажется, на самом деле был
сформулирован больше для TOTO, чтобы
служить интересам американской диплома-
тии, для того, чтобы дать ей карты в руки,
нежели для того, чтобы ответить общест-
венному мнению Италии, которое хочет
знать, на каких условиях и как далеко

простирается разрешение, данное амеря-
канским военным кораблям.

Не воинственная позиция  американ-
ских властей вызвала. беспокойство италь-
янекого министеретва иностранных дел, но
советский  протеет — шютбет, который
между тем об’ективно предоставлял наше-
му правительству возможность развивать
на дипломатической почве деятельность,
направленную если не на то, Чтобы за-
явить протест, то, по крайней мере, по-
просийь у США об’яснений относительно
концентрации военного флота в наших
портах, которая произошла после заявле-
ний, угрожающих нашей независимости,
„сделанных в Вашингтоне американскими
государственными деятелями. _

Адмирал Нимиц ‘заявил 7 января: «Мы
хотим держать наши суда в Средиземном
море как можно ближе к военным об’ек-
там, потому что Средиземное море — эт®
исключительно важная для нас зона».

Генерал Брэдли, который заменят в этом
году генерала Эйзенхауэра на его посту
начальника генерального штаба, 18 янва-
ря заявил, что американекие военные ко-

рабли постоянно будут находиться в водах.

Средиземного моря, потому что СПТА взяли
на себя функции защиты стран Западной
Европы. :

Вице-адмирал Шерман, командующий
американскими военно-морскими силами в
Средиземном море, который должен заме-
нить вице-адмирала Биери, заявил 22 ян-
варя: «Я надетсь) что’ не будет необходи-
мости об’явить на моих судах боевое поло-
жение. Но американекий флот в волах
Срелиземного моря имеет Задачу пюддержи-
вать политику США».

Эти заявления говорят сами за <ебя и
не могут быть обойдены молчанием». -

Немецкие военнопленные в английской армии

РИМ, 4 февраля. (ТАО5). Корреспондент
газаты «Мессаджеро» ‹ообщает из Стам-

була, что «переговоры между Вашинттоном

u Лондоном по вопросу о стратегическом
плане в восточной части Средиземного мо-
ря и о создании морских м воздушных баз
в Палестине. Иране и на Кипре показали,
что для обороны этого обширного района,
называемого американцами «основным” по-
лем боя в холодной войне против Советеко-
то Союза», английское команлование должно
пепользовать пелую армию немецких воен-
нопленных, входивших ранее в состав аф-
риканского корпуса Роммеля».

Борреспонлент сообщает, что из 75.090
отборных нацистов. входивших в ©8068 вре-
мя в собтаз этого. корпуса, в плен англи-

чанам слалось более. 60.000 человек, ко-:

торые содержались затем в Erante п На-
лестине. В голы войны эти военнопленные
продолжали регулярно получать ¢Boe жа-
лованье от Гитлера через посредство птвел-
ского правительства. «Питлеровекий дух»
поддержавалея ©реди военнопленных спе-
пиальными отрядами гестапо, продолжав-

НА ТОЙ ЖЕ ПОЗИЦИИ
О ЖУРНАЛЕ «ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ»—
ОРГАНЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВОВ

Перед нами тодичный комплект журнала
_ «Производственное обучение», двенадцать
довольно об’емистых номеров. Это — жур-
нал, призванный помогать работникам
учебных заведений трудовых резервов
воспитывать молодое пополнение рабочего
Класса. :

Как же выполняет журнал свою ответ-
ственную задачу?

_ Просматривая оглавление ряда номеров,
можно предположить, что журнал pery-
лярно занимается актуальными вопросами
коммунистического ‘воспитания. То и дело
мелькают. заголовки: «Против. формализма
и аполитичности в учебно-воспитательной
работе». «Программа политзанятий для
школ. Ф30», «Воспитание сознательного
отношения к труду». «Из опыта препода-
зания курса «Наша Великая Родина»,
«Повысить качество политико-воспитатель-
ной работы в училищах и школах ©Ф30»,
«06 идейно-политичееком воспитании уча-
щихся».

Но вот начинаешь внимательно. знако-
миться < напечатанными материалами. В
первом номере редакция поместила статью
Я. Сытникова «Против формализма и апо-
литичности. в учебно-воспитательной рабо-
те». Важная и нужная тема. Но како ее
разрешает автор? Вся статья заполнена
отвлеченными рассуждениями и лишена
конкретных фактов: «В одном ремесленном
училище...», «Один преподаватель...» и
т. д Тав можно писать, не зная жизни
школ и училим. И получилась не статья,
& пустая отписка.

Перу кандидата исторяческих наук И. Лер-
нера. принадлежит статья «Программа по-
литзанятий для школ ФЗО», Автор добро-
совестно перечисляет разделы программы,
сопровождая их замечаниями: «необходимо
отметить», «особенно следует  подчер-

`АЛРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 187. Улица «Правды», д.
3-31-96; отдел учатцейся молодёжи и пион

5 00382,

EHYTE>, «тем важнее подчеркнуть». Ни
одной глубокой мысли, ни одного яркого
примера; сухо и малопоучительно. А ведь
по замыелу редакции эта статья призвана
помочь преподавалелям правильно и содер-
жательно вести занятия по новой програм-
ме. -

Чем больше - углубляется. читатель в
статьй, посвяшенные  воспитавию, тем
больше ему становится не по себе. Вазен-
щиной, схематизмом веёт от трудов уче-
ных авторов. выступающих на страницах
журнала. Кажется, будто редакция зада-
лась целью заморозить живую мысль.
Творческий подход к тонким пеихологиче-
ским вопросам воспитания подменен общи-

ми, пустыми рассуждениями, Поражает
своей. примитивностью статья кандида-
та педагогических наук И. Хойхипна.
Он залалея благой целью — поделить-
ся ° мыслями о воспитании Культуры
поведения («Производетвенное обучение»

№ 6). 0 глубине этих мыслей можно: су-
дить по таким, например, высказыванияяе:
«Необходимо воспитать хорошие, культур-
ные привычки и навыки. А для этого сле-
дует систематически. упорно. настойчиво
работать. и тогда наши хоронгие устремле-
ния дадут свой плоты». Или: «Воспитатель,
мастер; преподаватель не должны дбпу-
скать нарушений принятых правил куль-
турного поведения в Школе, на улице, в
общежитии, в семье». Совсем, как в попу-
лярной книжке для малышей;

«Bor 910 стол — за ним едят,
Вот это стул — на нем сидят».

`В статье приводитея семь  парагра-
фов — семь «проверенных методов и
средетв воспитания». Они могут быть. не-
сомненно. полезны для мастера. педагога,
воспитателя. Но чем перечислять эти ‘ме-
TOLL и средства, не лучше ли показать,

шими Bo деятельность в лагерях. После
разгрома гитлеровской Германии англий-
ское военное министерство предложило не-
мецким военнопленным служить за плату во:
«вепомотательных» частях английской ар-
мии на Бляжнем Востоке, пероживавшей
«кризис живой силы». Остатки африканско-
го корпуса Роммеля были об’единены ©
45.000 немешких военнопленных, доестав-
ленных из Италии в Игипет после окон-
чания войны. Таким образом, была созла-.
на армия численноетью более 100.000 че-
ловек, из которых 85.000 сформированы в
гухопутные части, а другие несут ‘елужлу
в частях английской авиапин. Нескольяо
сот. «специалистов» используются в воен-
но-морском флоте. Большинство немецких
голлат в английской армия нахолитея в
Египте, но чаеть этих контингентов раз-
бросана в Киренаике. Судане, на Випое, на
Додеканезских островах и на Крите, Немцы
полностью приравнены в правах к военно-
служащим англичанам. включая полную
свободу передвижения. Они сохранили свой
военный ранг, награды ‘и значительную
часть своих офицеров.

как они осуществляются в жизни школ и
училищ? ] i

Редакция не задумывается над резонан-
сом своих материалов, нал их содержа-
нием. Девять десятых статей, опублико-
ванных в журнале, абстрактны и порази-
тельно бедны мыслями.

Ратуя против формализма и аполитично-
сти, редакция сама очутилась в плену
формалистических тенденций: Только этим
обстоятельством и политической близору-
коетью редакции можно об’яснить появле-
ние в сентябрьском номере журнала статья
профессора Й. Каирова. Читая это «произ-
ведение». невольно удиваяешься — Kak
оно могло появитьея в наши дни?

Профессор И. Каиров трактует «0б идей-
но-политическом воспитании учащихся».
Рассматривая этот глубоко принципиаль-
ный вопрос. автор делает странные огкры-
тия. Например, если верить автору,
особенности идейно-политического воспи-
тания в учебных заведениях трудовых ре-
зервов определяются возрастным составом,
Т. е. тем, что в системе трудовых резервов

обучаются юноши и девушки в возраете

14—18 лет. .

«Указанный возраст.— пишет автор, —
это’ возраст полового созревания, повышен-
ной жизнедеятельности организма, не-
сколько повышенной нервозности и в03-
буждения».

Вот в чем, оказывается, особенность
коммунистического воспитания будущих
молодых рабочих! А посему, утверждает
далее автор:

«В этом возрасте у молодых людей про-
бужлается активный интерес к обществен-
ным делам. Многие из Hux вступают в
члены ВЛЕСМ >,

Трудно определить, чего здесь больше, —
пошлости пли грубого вульгаризаторства?
По явно одно: автор, вкуще е редакцией
журнала. уводит читателей на заведомо
ложный путь. Разве возрастом, физиоло-
гией определяются особенности коммуни-
стическото воспитания?!

М. И. Калинин в беседе с работниками
трудовых резервов говорил:

24. 6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Л 3-30-56; секретарпат — Д 3-37-65; отдел пропаганды — Л 3-37-99
еров —Л 3-37-43: отлел крестьянской мололёжи —Д 3-38-38: т

отдел

литературы и искусства — Д 3-31-94,

На втором конгрессе
_ Отечественного фронта
Болгарии

СОФИЯ, 4 февраля. (ТАСС), Как 600б-
maer Болгарское телеграфное aleCHTCTBO,
вчералинее заседание второго конгресса Оте-
чественного фронта было посвящено пре-
ниям по докладу Г. М. Димитрова.

В своей речи в прениях вице-премьер и
Министр электрификатии Кимон Георгиев
подчеркнул, что 2-й конпресс Отечествен-
ного фронта вылилея в подлинную демон-
страцию сплоченности демократических нд-
родных массе и организаций Болгарии в
борьбе против открыто проявляемых антгло-

американским империализмом агрессивных”

стремлений, Кимон Георгиев сказал: «Наша
вера в силу демократии безгранична. Буду-
Mee принадлежит демократии». Выступив-
шие затем 12 делегалов одобрили проект
программы и устава Отечественного фронта.

Делегаты одобрили все реформы, ушще-

`ствленные до настоящего времени Отече-

ственным фронтом, и особенно провозглаше-
ние Болгарии народной республикой, при-
нятие конституции, пациовализацию шахт
и проиышыаенных предприятий,

о

Рост компартии
Франции

ПАРИЖ, 4 февраля. (ТАСС). Газета
«Юманите» опубликовала статью Кашена,
озаглавленную «В департаментах Нор и
Па-ле-Кале», в которой он отмечает рост
числа членов компартии в этих департамен-
тах Франции.

«Если взять результаты по двум депар-
таментам севера Франция (Па-де-Кале и

Нор).—пишет Башен—то там призыв ком-
‘мунистической партии был услышан всеми

коммунистами, В течение 1947 года комму-
нистическая организация департамента
Нор выдала 35 тысяч членеких билетов.
ЕЁ концу января 1948 года это число стало
еше больше. Вступление в ряды партии
молодежи (на что до сих пор обращалось
недостаточно внимания) непрерывно растет.
Сейчас в партию ветупило 11. тысяч моло-
дых людей.и 5 тысяч девушек. № этому
следует добавить 4 тысячи других женщин.

В Па-де-Изале лело обстоит еще лучше.
В этом департаменте живет лишь 1 мил-
лион человек (в то время как в департамен-
те Нор — 2 миллиона). Однако в Па-де-
Кале также вручено 35 тысяч партийных
билетов, В партию вступили 10 тысяч
человек молодежи.

В заключение своей статьи Вашен при-
зывает трудящихся Франции удвоить уси-
ия в борьбе против их вратов. «И
в этом 601, — пишет он, —— место ком-
муниетов в первых рядах. Они должны
осознать, каковы цели борьбы, начатой
американской партией против Франции и
ее трудящихся. Они должны осознать, что
коммунисты защищают интересы не только
пролетариата, но и всего франпузокого на-
рода, интересы, которые совпадают с ин-
тересами защиты независимости родины».

—-
Массовый. митинг
молодежных ‘организаций
в Джокьякарте ©

ДЖАКАРТА, 3 февраля, (ТАСС). Как пе-
редает агентство Антара, в Джокьякарте
состоялея массовый митинг молодежных ор-
ганизаний. на котором выступил © речью
президент Сукарно, призвавший индонезий-
скую молодежь крепить национальное
единство и дисциплину в борьбе за незави-
симость Индонезийекой республики.

На митинте также выступил известный
деятель индонезийской молодежи Тобинг,
который только что прибыл из Праги. То-
бинг передал приветствие индонезийской
молодежи от Всемирной федерации демокра-
тической молодежи и рассказал о жизни и
работе молодежи в странах новой демокра-
THE,   é

«...Мы хотим сделать нашу молодежь
хорошими  профессиональными рабочими,
8 с другой стороны хорошими советекими
гражланами. Вот в Этом и состоит ответ-
етвенность политических руководителей
системы трудовых резервов...».

Но этого, видимо. никак не может себе
уяснить редактор журнала т. Н. Нечаев.
CH довольствуется выпуском не то техни-
ческого бюллетеня, ве то сборника ведом-
ственных. циркуляров.

Более того, в редакнии «Производствен-
ного обучения» зачастую правая рука
He ведает, что делаег левая, В 1е-
лакпионной статье «Неотложные  зада-
чи» мы нахолим строчки: «Серьезную
ошибку допускают те работники училищ и
школ ФЗ0, которые считают, что полити-
ческое воспитание учащихся — дело толь-
ко преподавателя политлиециплян, Решаю-
щее значение в формировании мировоззре-
HU, в политическом воспитании молодого
рабочего класса имеет воспитание в самом
процессе обучения.. »’ Золотые слова. Но
они так п остались словами.

В своей практической деятельности ре-
дакция упорно пытается расчленять пройз-
водственное обучение и воспитание. кото-.
рые представляют собой неразрывное целое.

В шестом номере журнала напечатана
статья пол многообещающим заголовком
«Мой опыт». Автор ве А. Рогов, рабсказы-
вая о своем опыте производственного ©бу-
чения, не раскрывает самого главного:
как он прививает ребятам любовь к про-
фессии. сопиалистическое отношение к
трулу. к государственному имуществу.
Этим же пороком страдает напечатанная в
TOM же номере статья М, Хохлова —«06у-
чение паровозных кочегарюв». Редакция
устроила длительную дискуссию по поводу
статьи Ф. Блинчевского «Что такое урок
производетвенного обучения». В  мното-
численных выступлениях, опубликованных
журналом в порядке дискуссии. тщательно
обсуждалась техника проведения производ-
ственного урока, а задачи воспитательного
характера были полностью обойдены,

звестно, что в прошлом году были

3-38-18; отдел

отдел —Д 38-88-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел писем — Л 3-30-69; отдел местпой сети — Д.3-32-18; отдел иллюстрации — Д 3-30-29;

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

отлел комсомольской жазни — Д 3-31-39;
внутренней информации — Д 3-36-96:

“Ha лыжной прогулке.

Фотоатюд, М, ЕГОРОВА,

pee ae

ВСЕСОЮЗНЫЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ
СОРЕВНОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСК, 4 февраля. (Наш корр.).
На Уктусских горах четыре дня продолжа-
лись вессоюзные лыжные соревнования на
первенство общества «Наука». На старт
вышло свыше 500 студентов-льжников,
представляющих 26 высших учебных заве-
дений Москвы, Ленинграда, Горького, Том-
ска, Архангельска и других городов.

Звание абсолютного чемпиона общества
«Наука» присуждено студенту Московского
авиационного инетитута Борисову. 18 ки-
лометров он прошел за 1 час ‚15 минут
13 секунл. У женщин победу одержала сту-

`дентка Московского авиапионно-технологи-

ческого института Вомарова. Второе место
завоевала студентка Томского индустриаль-
ного института Гатцек. Высокого результата
добилась команда Московского авиащиотнню-
го института в эстафете ‘4 Ж 10 километ-
ров. Лыжники Борисов, Максимов, Жиха-
рев. Бархин преодолели дистанцию за 2 ча-
са 39 минут 19 секунд.

Командлнюе первенство завоевали лыжли+
хи Московского авиационного мнотитум,
На втором месте — коллектив слюртивного
клуба Уральского индустриального инст»
тута, на, третьем—лыжники вузов Тома,

*

th #
ЛЕНИНГРАД, 4 февраля. (Наш корр.),
Пеесоюзные студенческие — соревнования

сильнейших гимнастов, штангиетов и box.
серов привлекают много зрителей,

Закончились соревнования по поднята
тяжестей. Первые места заняли: в легчай-
шем весе — Елизаров  (Ленинграл), в полу.
легком = Ядошливер (Днепропетровск), в
легком — Фоминых (Свердловек), в ©%)-
нем——Велов (Ленинграх), в полутяжелом-
Михайлюк (Москва), в тяжелом — Соловьев
(Ленинград). Звание абсолютного чемтиола
1948 года общества «Наука» приевов
Соловьеву. Его результат в троеборье (жлу,
рывок И толчок двумя руками) pave
360: килограммам.

В небольшом сибирском городе

Мне хочется рассказать о детской спор-
тивной иколе в небольшом сибирском го-
роде Ишиме Тюменской области.

Юным спортоменам школы приходится
встречатвбя 60 сборными коллективами
областей, республик, крупных городов
Советского Союза. Й неизменно воспитан-
ники Ишимекой школы добивались хоро-
ших результатов. Они. были первыми во
многих всесоюзных соревнованиях. В про-
шлом году в Москве на спартакиаде средних
школ Министерства путей сообщения, в про-
грамму которой входили гимнастика, легкая
атлетика, баскетбол, плавание и Футбол,
победу одержали иштемиы.

Своими успехами пгкола, во многом обя-
зана дружному коллективу преподавате-

_ Сельские лыжники
Латвии

РИГА, 4 февраля. (Наш корр.). Три дня,
с первого по третье февраля, в Цесисе про-
ходили республиканские соревнования сель-
ских лыжников. Со всех концов Латвии —
из Валмиеры, Тукумеа, Екабпилеа, Мадо-
ны — с ехалиеь сюда юноши и девушки,
чтобы померяться силами на лыжне.

Соревнования проходили в исключитель-
но трудных условиях. Термометры лпока-
зывали 4 градуса тепла. Местами лыжни-
кам приходилось итти по проталинам.
У юношей победу одержал крестьянин
Альфред Тиран.  18-километровую дистан-
цию по пересеченной местности он прошел
за Т час 39 минут 50 секунд. Второе место
занял Петр Зелтынь. Среди девушек пер-
венствовала Мирдза. Ниедре.

вскрыты серьезные недостатки в 10-
CTAHOBRE политического. воспитания молоде-
жи ремесленных училищ и школ ФЗО. Одна-
ко тщетно искать на страницах «Производ-
ственного обучения» действенных откли-
ков или видимых следов перестройки. По-
становление ПК ВЛКСМ, направленное к
улучшению политико-воснитательной рабо-
ты в учебных заведениях трудовых резер-
вов, выпало из поля зрения редакции жур-
нала. Впечатление создается такое. что
наша действительность существует” сама
0 себе. а журнал сам по себе.

\урнал призван идейно вооружать ма-
стеров. воспитателей. педагогов училищ и
школ. Он должен помогать педагогическим
работникам. систематически освещать
опыт передовых мастеров и воспитателей,
органически увязызая идейное воспитание
и производственное обучение. Журнал явно
но справляется с этими задачами.

Редакция. за редким исключением,
упорно не предоставляет трибуны для ком-
соргов, воспитателей, помощников дирек-
торов училищ и школ по культурно-вости-
тательной части.

Журнал далек от жизни. В стране. ра-
стет и ширится движение новаторов тех-
ники, непрерывно ускоряющих добычу
угля, произволетво металла, Но на странп-
цах журнала не выступают знатные люди
промылиленноети и транспорта е рассказа-
МИ о своих достижениях, е мыслями о том,
как надо воспитывать и обучать рабочую
молодежь на основе передовой сопиалиети-
ческой техники.

Более тода назад «Комсомольская прав-
да» писала, что журнал «Производетвен-
нюе обучение» игнорирует вопросы идейно-
го воспитания, не имеет отчетливого пред-
ставления 0б их сущности. Редакция жур-
нала признала критику справедливой, но
практических выволов из нее не слелала.
С упорством, достойным лучшего примене-
ния, редакция продолжает оставаться на
прежней ошибочной позиции.

Г. ЮРОВСКИЙ.
Н, ДМИТРИЕВ.

mHOC
бюро стемографии — Д 1-04-76 8.38.00

отдел рабочей молодёжи и трудовых
отдел — Д 3-37-48; е

лей -— Курочкину, Ассенову и в 00бен
ности директору школы тов. Порфирьеву,
Он награжден почетной грамотой Веесоюз-
ного комитета по делам физкультуры п
епорта.

Нельзя не отметить, что школа не имет
хорошего физкультурного зала. Занятия
проводятся в помещении шириною в от
длиной в 8 метров. При ином положения
школа могла бы добиться значительно луч
ших результатов. Тюменекому обкому ко.
сомола и областному комитету физкультуры
слеловало бы уделять Школе больше вн.
мания.

Н. НЕМКОВ,

секретарь Ишимского горкома ВЛКСМ,

’Лыжный ‘праздник
в Карело-Финской ССР

Сегодня в Петрозаводске начался тради:
ционный народный лыжный праздник la
рело-Финской ССР. Около 500 лыжников,
членов спортивных сбществ «Динамо»,
«Спартак», «Буревестник», «Трудовые
зервы» и др. с’ехались на праздник, из мн0-
гих городов и районов республики, В п»-
грамме соревнований — эстафеты 3 Ж5и
3 Х 3. забеги на 10, 18 и 50 километров,
‘слалом, скоростной спуск, прыжки ¢
трамштина.

Праздник продлится пять дней,

—©—-

МАТЧ ОДИННАДЦАТИ
ГОРОДОВ
КЕМЕРОВО, 4 февраля. (Наш норр.).
Закончился традиционный матч одиниа
цати городов Кузбасса по лыжам. Пере
место занял молодой коллектив лыжников

шахтерокого города Анжеро-Судженск,
второе место — команда  Сталинска
третье — Кемерова.

—_—

ОЧЕРЕДНОЙ НОМЕР ПРИЛОЖЕНИЯ
«КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ»

Сегодня вышел № 4 (17) вым
«Комсомольской правды» для учащикя
школ. фабрично-заводекого ‘обучёния, pe
месленных и железнодорожных училищ,

В номере опубликованы: материалы ¢
четвертом Всесоюзном смотре художествеи-
ной самодеятельности, зимнем спортивнох
празднике трудовых резервов. беседа с ко
позитором, лауреатом Сталинекой прения
А. Новиковым, очерк «Преемники то»
ского мастерства», рассказ  забойщика
В. Лелякова «Приезжайте в Донбасс», ко-
респонденция из московского ремесленного
училища № 7 «А мне какое дело... >.

«Дорожи честью группы» — под таких
заголовком напечатаны письма учащихся
15-й группы щекинского ремесленного уче
лища угольшиков № 9.

В номере помещены также статья «Тай
живет молодежь Австрии», письма чита“
телей и другие материалы,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

(Чачало спектаклей в 7 ч. 30 м, вечера)
roc, T-P им. ВАХ ГАНГОВА — Глубокие корни
TP. wi, MOQOOBETS Gin eee
т а министерша. и.
ГОО. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Дама-невидимкй,
ГОС, ТЕАТР КИНОАКТЕРА (ул. Воров
го, мое т oe кто в море.

-Р ДРАМЬ : удеа
пренебрежения. Т и КОМЕДИИ - Чуде
~b им. ЕРМОЛОВОЙ — Бешеные леный.
ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Мантеяька,
_ПЛАНЕТАРИЙ —в 1 ч. и Зч, — Mponcs
Вены mane B г ч — Межпланетные пут
3 4.— Отрое ; =
Азтрокружок. а а
а МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА
овые гастроли. Аттракцион — ЛЕОПАРДЫ
и ПАНТЕРЫ. Под рук. засл. арт. РОФСР
А. Н. Александрова. Труппа под рук, А, Симвло
и др. номера. Последние гастроли засл, 22%
me ce засл. we Александрова-Серхж, 36%
. В Синьковской и Б. Л 5 q
Бил. продаются; See ee

ЛЕНИНА ЦИРК-

резервов —

“4
военно-физкультурный

Изд. № 116,

ны