ЗАЯВЛЕНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО. „ДИПЛОМАТА

О ВНЕШНЕЙ
ФРАНЦУЗСКОГО

ПАРИЖ, 4 февраля. (ТАСС). Сетодня
«Юманите» под заголовком: «После упразд-
нения отдела, информации при французеком.
посольстве в Москве атталие по вопросам
информации Катала заявил: «Политика, ко-
торая ведется против СОСР, является поли-
тикой отказа от национальных интересов»,
пишет, что 31 января атташе по вопросам
информации при французском посольстве в
Москве Катала был приказом освобожлен от
пополнения своих обязанностей: сотласно
° решению французского правительства, были

упразднены посты ‘аттаю по вопросам
информации за границей,

В отличие от того, что было сделано в
других странах, для посольства в Советском
Союзе не было предусмотрено никакой
замены упраздняемых остов, и поэтому
Франция ‘не сможет больше получать
информацию © СССР непосредственным
путем.

В качестве старейшего руководителя
отдела информации французекого посоль-
ства в Советском Союзе, на которого были
специально возложены отношения © 19-
чатью в течение шести лет, —— Катала сде-
лал нашему постоянному представителю в
Москве Франенсу Воэну следующее заявле-
ние: :

Упразднение отдела информации” при
французеком посольстве в СССР имеет oco-
бе политическое значение, В других ompa-
нах заменяющим отделам было поручено
продолжать, по крайней мере, частично,
работу отныне ‘упразлненных arrame по
вопросам информации, 5

Положение ясно. Вот шесть месяцев, ках
французские власти, сопротивляясь прело-
ставлению ‘необходимых кредитов, запре-
тили французеким журналиетам в СССР
гользоваться телеграфом и телефоном. Уже
месяц, как в Москве нет корреспондента
агентства Франс Пресс. Сегодня ливвиди-
руют отдел информации. Мы имеем дело с
политикой  ортанизованного  «блэк-аута».
{Затемнение.—Прим. ред.). В общем Фран-
ция в настоящее время получает информа-
цию 0 Советском Союзе лишь антлий-
ских и американеких источников.

` Этот «блэк-аут» является частью сиете-
матического плана разрыва е CCCP. Ш
мыели лиц@ответетвенных за иностранную
политику Франции, франко-советокий пакт
всегда являлея в абоурдной дипломатиче-
ской игре лишь второстепенной картой,
предназначенной для того, чтобы обеене-
чить им большую снисходительность Co
стороны Лондона и Вапелнтуона.

Примерно год тому назад эта политика
безразличия емепилаеь политикой отказа от
национальных ‘интересов. Ha каждой из
межлунаролных конференций 1947 года мы
видели, что французские делегаты все более
и более тесно руководствовались в своем
поведении поведением американского госу-
даретвенното департамента; они в. то же

‚время уничтожали одну за другой конкрет-
ные основы нашего союза с СССР.

В результате на Лондонской конферен-
ции пакт от 10 декабря 1944 года послело-
вал на кладбище дружественных отноше-
ний Франции за пактом 1935 года. прине-
сенным в жертву Мюнхену.

Мы вступили затем, в период острого

кризиса. Ряд провокаций, связанных © во-

просом о репатриации, довел отношения.
между Парижем и Москвой до макеимально-
го напряжения. Если еще нет разрыва, то
этим мы обязаны исключительно хладнокто-
BUI совотекото правительства. Но можно
веето опасаться в будущем.

Союз се СССР имеет для Франции жизнен-
но важный интерес. Политика. с которой
связан этот илан разрыва, является наибо-
лее смертельной из всех тех, которые ког-
да-либо практиковало франпузекое прави-
тельство. Эта политика находится в пря-
MOM противоречии с жизненными интере-
вами страны. Совершенно очевидно, что в
нынешнем положении Франция должна
верушимо сохранять свой с0103 с Советским
Союзом и не. только из-за олементарной
признательности, но хотя бы и по чисто
эгоистическим соображениям, потому чт
ни по олному вопросу интересы двух стран.
нэ противоречат друг друту; потому что в

ЧУДЕСН

При веякой ветрече с Михаилом Михай-
ловичем Нришвиным, происходит ли она
на никем до него не хоженых строках-
троночках пришвинеких книг, либо ты
позван гостем на дом к самому писателю,
иотытываешь какую-то ‘особенную, воз-
врашающую к детству сладостную робость.
Бывает такое или TO-DO похожее, Korta
соприкасаепться < каким-нибуль  уливи-
тельным явлением природы, большим,
добрым и редким...

Таков талант Пришвина, дар удивитель-
ный, редкий, большой и добрый, Гле бы
вы ни встретили строку Пришвина, вы
сразу. узнаете ее, отличите среди всех
других: да, этой троночкой прошел Нриш-
вин, это он написал. ПШисательская ма-
нера Пришвина очень своеобразна, пре-
дельно проста п в то же время неповтори-
ма. Сколько бы исследований ни было на-
писано о чудесном языке Пришвина, ни-.
какой анализ не сможет раскрыть тайны
той поэтической прелести и мудрой про-
стоты, трепетной правды и пленительной
ласковой выдумки, из которых склалы-
вается писалельский облик Михаила Ми-
хайловича Пришвина, неутомимого еледо-
цыта, кладоискателя м охотника за чуде-
сами. «Это действительно правда, о чем я
товорю: самая наша обыкновенная жизнь
тополнена великих чудес», — пишет в

своем автобиографическом очерке «Моя Ру-

длина» М. М. Прашвин. И весь огромный
литературный труд Приптвина-—эо жизне-
любивое исследование и открытие во имя
счастья челозека великих чудес, его окру>
жающих.

Атрономом, путешественником, этногра-
фом, собирателем фольклора, краевелом на-
чал свою литературную деятельность в на-
чале налтего века М. М. Пряшьван. Сперва
он училея в Рижском политехническом
институте, но за участие в революционном
кружке был арестован и подвергся выеыл-
ке. Он был вынужден продолжать учение
Уже за границей, окончил университет в

‚ целом ряде пунктов их основные интересы

‚я считаю своим долгом громко заявить ©

‚ ПОЛИТИКЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА

лвляютея общими; потому что из Bcex
стран, которые могут нам помочь, СССР.
один лишь не требует взамен никаких усту-
пок в части налего суверенитета; потому
что он предоставляет силу. которую было бы.
пибельно недооценивать, как 310 дажагал
Мюнхен, ит л. . i i
Эта политика является политикой отре-
чения от национальных интересов. Я знаю,
что некоторые депутаты ‘разражаются еме-
хом, когда ваши товарищи коммунисты ра-
зоблачают в парламенте подчинение фран-
пузской политики директивам Вашенттова.
Но этот смех вызывает сожаление,
Нахотясь в курсе фактов, о которых пе-
чать не знает, и принужденный на 06Е<8е
моего повседневного опыта постоянно кон-
сталировать, что дематити нашей диплома-
тии в отношении СССР определяются пред-
ложениями государственного лепартамента,

том, что «американская партия» существу-
ет и что нынешняя. политика Франции яв-
‚лается делом ее ук.

Так же, как в октябре пропьлого года,
котла произошел разрыв е олной из южно-
американских республик, французский
план разрыва © СССР является лишь про-
стой тактической стороной стратегического
плана изоляции Советокото Солза, плана,
‘азработанното в США. Присоелтмяяеь к

этой стратегии, парижекие. руководители  .

низводят нашу страну в ранг сателлита.
Они начинают играть для Ваптинетона
роль. которую Антонеску и Лаваль играли
для Берлина.

Эта, политика ведет к войне. Ролтуны го-

‚ворят о том, что столкновение межлу «Во-

стоком» и «Запалом» неизбежно. _ Яв-
ляется чудовищной ошибкой. «Восток» не
только жизненно заинтересован в мире, но
он © замечательной последовательностью и
возрастающим ‘успехом борется за сохране-
ние мира во всем мире.

Достаточно было бы поддержать это’ уси-
лие, чтобы быть уверенными в том, что вой-
ны не будет. Но достаточно преградить ему
дорогу, как мы это делаем, чтобы увеличить

возможности возникновения войны. Вели в
тому же мы останемся на буксире у анти-
совотекой агрессивной американской  ноли-
тики, которая без сотрудничествва француз-
ского правительства никогда не перешла бы
от угроз в действиям, мы тем самым своими

‚ собственными руками разжигаем пожар, ко-
‚торый нае уничтожит. Ибо (я говорю это с

полным пониманием дела) тем, вто Opo-
ситея в подобную авантюру, можно варанее

`предсказать полное поражение. Выступая

против CCCP, mpr Tem самым неизбежно ста-

вим себя в лагерь сателлитов будущих по-

бежденных.
° Лишь в течение одного декабря 1947 то-
да только в официальных французских кру-

тах в Москве эта политика безумия дважды

вызывала тревожные сигналы 0 стороны
двух человек, которые понимают, о чем они
товорят, а именно полковника Маркье —
моего коллеги по посольству и корпеслон-

‘лента агентотва Франс Пресс в СОСР Вана

Шамценуа. :
Любое нормальное правительство учло бы

‚такое бичующее неодобрение. Поавительство.

Шумана ответило линь яростными санкция-
ми. Доказано, что те, кто ведет Францию в
катастрофе, ке внемлют здравому смыслу.

К несчастью для правительства Шумана
и к счастью для страны за Маркье и Шам-
ненуа имеются тысячи чиновников п жур-
налистов, которые отказываются - дольше
быть немыми сообщниками политики смер-

ти. Бок о бок с ними имеется французский

нарол, насчитывающий десятки миллионов
людей, полных решимости заптишать свою
‘свободу, свою независимость и Мир.

Я совершенно уверен, что этот народ, к

которому я имею величайшую честь при-
наллежать, еше раз в своей хлолголетней
петорий остановит ‘безумцев, толкающих
Францию к пропасти, и направит нанцио-
нальную дипломатию по прямому пути, ка-
ЕИм являетея путь дружбы со всеми наро-
дами.

Bee доказывает, что это является неот-
ложной задачей. Полиисано: Жан Катала.

29°
К 75-летию М. М. Пришвина
°°

«В краю непутаных птиц» — так на-
зываетея первая книга Нришвина, при-
влекшая внимание пытливых и любозна-
тельных читателей. Писатель немало по-
странетвовал «по краю ненуганых птиц»,
немало побролил пешехолом и следолытом
по безвестным  дебрям нашем Севера,
прежде чем написать эту книгу, положив-

М. ПРИШВИН.

шую начало 060б0ому жанру — жанру,
в котором точное знание блистательно ‹5-
четаетея, с вдохновенным поэтическим вы-
`мыюлом и лупа ученого превращается в ма-
  тический вристалл поэта. Так были <озда-
` ны книги — «Вашщеева цепь», «Колобок»,
«Эень-шень»; «Черный араб»,  «Охот-
ничьи и детевие расоказы», «Лесная ка-
ель», «Лисичкин хлеб» ин немало других,

Лейпциге и, вернувшись на родину, служил
несколько лет атрономом.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д. 24. ‘6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: спрапочный — Д 3-30-56; секретароат — Д 3-37-65; отдел пропаганды — Л 3-37-29;
Д 3-31-86; отдел учащейся молодёжи па пионеров — Д 3-37.43: отдел крестьянской молодёжа —Д
отдел — Д 3-38-49; отдел обзоров печати —Д 3-33-05; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной

Б 00541.

в которых художник содружествует © ис-
следователем и поверяето его знадиямн

АМЕРИКАНСКАЯ КРИТИКА
«ПЛАНА МАРШАЛЛА»

`НЫЮ-ПЮРК, 3 февраля, (ТАСС). Непото-

‘рые консервативные деловые круги про-

полжают проявлять сдержанность и выра-
жать сомнения в отношении плана Мар-
шалла, так как они боятся, что принятие
Этого плана означает увеличение налогов,
& также связано © опасным осложнениями
за границей. Ёрути, от которых исходит
такая критика, состоят, главным образом,
из предпринимателей, заинтересованных во
внутреннем рынке и не прелполатающих
получить выгоду от «плана Маршалла».
Отражая эту точку зрения, газета «Уолл-
стрит джорнал» 3 февраля одобряет кон-
Tpece 34 то, что юн с осторожностью подхо-
дит к «плану Маршалла». Газета заявляот,
что амерлканцы только начинают уяснять

cede реальную цену «плана Маршалла» м.

созналот, что эта цена возрастает. Они те-
перь узнают, wro «план Маршалла»

`обойлется не только в 17 млрд., прелуемот-

ренных программой, рассчитанной на 4 го-
да и 3 месяца, но также потребует ежегол-
Horo расхола в «20 малом. на вооруженные
силы, необходимые для защиты нае от
опасностей, связанных ‚с активными дей-
ствиями 3a границей. По крайней мере,

‘таковы последние наметки людей, занимаю-

щихся планированием в Bammerrone. Ha

Заврытом заседании сеналекой комиссии по

делам вооруженных сил об’единенная груп-

па начальников штабов заявила, что наше
вметательство в межлународную политику,
которое является одним из результатов пла-
на Маршалла; потребует от‘вае удвоения
Hamero ежегодного Фюджета, который в
настоящее время достигает примерно
11 млрт. долларов. Мы подозреваем, что эти
военные планы раскрыты преждевременяю.

Отним из доводов в защиту плана Map-
пала было то, что он обойлетея дешевле,
нежели тонка вооружений. Только ноделю
тому кязат военный министр Ройалл 3a-
явил, что план Маршалла является альтер-
нативой перевооружению... Посол в Антлия
Дуглао заявляет, что конгресс в настоящее
время делает выбор между затратой милли-
арлов на помощь Espone и превращением
Америки в вооруженный латерь.. Суше-
ствует тесная связь между планом Маршал-

ла и болышим военным бюджетом, но ви-  ,

вогха, мельзя было говорить о выборе между
тем или другим. Наоборот, чем активнее
мы вмептиваемся в европейские дела и чем
сильнее мы сотрясаем политическую поро-
ховую бочву, тем больше нам нужно забо-
титься о нашей обороне... Тонкие доводы о
том, ч10, обсуждая план Маршалла, мы
‘имеем дело с альтернативами, повидимому,
“HG вводят в заблуждение практических во-
  енных деятелей. Общественность также ме
должна быть введена. в заблуждение».

Полицейские меры правительства

РИМ, 5 февраля. (ТАСС). Как сообщают
‘правитольственные  газэты, де Гаепери
беседовал ¢ начальником полиции Феррари
и дважды © заместителем поедеедателя co-
веть министров Паччарди, который затем
созвал совещание своего «комитета по на-

‘блюдению за общественным порядком» с.

участием министра выутренних лел Шель-
ба. На совещании, по сообщениям т8х же
газет, обсуждался вопрос о запрещении и
разгоне «национальной организации парти-
зан Италии» и «Фронта молодежи» на том
основании, что они якобы предетавляют
с0б0ю «толувоенные организации», несов-
мостимые © нормами конституции. Такая
версия систематически распространяется

против итальянских трудящихся.

‹ желтой и официозной печатью во главе с
газетой «Темпо». которая изо дня в день
публикует провокационные измышления 0
«военных приготовлениях» компартии,
«затотовках оружия» и «выдаче формы»
партизанам тарибальдийских Opuray по
‘приказу «вепомогательного центра Комин-
форма в Милане». вырабатывающего «пла-
ны восстания в Италии», и так далее. Эта
провокационная кампания создает для пра-
вительетва предлог для увеличения числен-
ности полицейских сил, при помощи кото-
рых оно рассчитывает контротировать бу-
дущие выборы. Атентетво Информационе
сообщает, что все капабинеры запаса; нз-
чиная с класса 1905 года, призваны на
действительную службу.

Политика США, на Ближнем Востоке

КАИР, 3 февраля. (ТАСС). Вах сообщает   rarme образом, чтобы добиться соглашения

специальный копреснондент газеты «Аль
мысри» из Нью-Йорка, по данным высших
правительственных крутов США, государ-
‘ственный департамент решил поддерживать
стремление Англии 10 организации сиюте-
мы «региональной обороны Ближнего Во-
стока» под эгидой Антлии. Я
Правительство США сейчас изучает воз-
можность разрешения проблемы Палестины

между овреями и арабами.

. Ecan Егишет согласится стать военно-
дророкой базой американекого военного фло-
та, который прибулет «охранять пути, ве-
дущие на Ближний Восток», заявляет кер-
респондент газеты, правительство США
поддержит назначение Египта опекуном
над Ливией пол контоолем 00Н. -

Английская газета о политике американцев в Иране.

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). «Манчестер
тардиан» в статье, посвященной ноте со-
‘ветокого правительства правительству Ира-
на, пишет: —

«С тех пор, как русокие ушли из Asep-
байтжана, американцы проволят в Иране
чрезвычайно активную политику; является
ли она в такой же мере разумЕой — это

‘вопрос, который сейчас можно будет выяс-

вить. В целом правительство США посове-

поотряет иранское правительство ве рати-
фицировать нефтяное сотлаление © Росси-
ей. Америка окавывает также помошь в
оснащении и организации иранокой армии.
Эта деятельность является совершенно за-
конной, но вместе с тем она носит и про-
воканионный хафактер.

Для того, чтобы понять опасения рус-
CRUX, достаточно лишь представить себе,
какова была бы реакция Америки, если бы

товало Ирану воздерживаться от каких бы русекие делали то же самое, скажем, в

то ни было уступок России и, в частности,

\ Мэзоике ‘или в Венецуэле». *

Положение в Индонезии

ДЖАКАРТА, 4 февраля. (ТАСС). Поло-
жение в Индонезии стало обостряться но-
сле того, как американским империалистам
улалось устранить наролное правительство
Амира, ИТарифуйдина и создать кабинет из
крайне правых проамериканевих элементов.

Rak передает радио Джокьякарты, сей-
час во многих городах Явы происходят
мнототысячные митинги. и демонстрации,
участники которых требуют возвращения к
власти правительства Шарифуллина. В Ве-
дири в демонстрации приняло учаетие 20
тыеяч человек, в Блитаре — 10 тыксач че-

ГИ СЛЕДОПЫТ

свои откровения, краевед становитея вол-
шебником, а кропотливый лесной следолыт
превращаетея в удачного искателя волитеб-
ных кладов. ` :
Но Пришвин не уходит в свой лес Rab
в некий ваповедник, отгороженный от на-
шей сегодняшней жизни. Он не призывает
ложному опростительству во имя успо-
коения или ухода от жизни. Нет, он ведет
своем читателя по заповедным тропам,
чтобы открыть ему все радостное величие
отечественной природы, полноправным х9-
зяином которой стал y нас человек. He
дачник, тросточкой сшибающий на про-
гулке головки цветов, не традиционный
  скучающий повеса-барин, от нечего делать
’слоняющийся © ружьецом по долам и ве-
` сям... Прашвие полон того «родетвенното
внимания» к природе, которое свойствен-
`но нашему народу, людям труда, привык-

Ивим в труде добывать все те блага, кото-
рыми может наделить человека природа, и
видеть в них не тольво ее дары, но прежде
‘всемо заслуженные результаты  cBoe4re
трудового общения с природой.

Человек — законный наследник всех
великих благ природы, воснриеуник ее
мудрости. А у нае, где и земля, и поля, и
леса принадлежат народу, природа откры-
вает свом заветные клады человеку с 060-
бой шедростью, и вокровища ее доступны
для каждого — только отнесиеь к ним бе-
режно, влумчиво, с благодарностью, © тем
«родственным вниманием», к которому
приучает читателя Принвин. «Совсем про-
стыми словами оказать, чувство природы
м0е есть не что иное, как чувство роди-
ны»,— писал однажлы Пришвин. И дей-
ствительно, чувотво природы у Пришвина
рождено влюбленностью писателя в род-
ную землю, патриотическим преклонением
перел духом нашего народа, взявшем в
своя руки навсегда заветные ключи от
всех «кладовых солнца».

«Владовая солнца» — одко из лучших,
если не самое лучшее творение пришвин-
кото таланта. Это скавка-повесть, одина-
5030’ плоняющая как взрослых, так и де-

3-58-38: отдел

литературы и искусства — Д 3-31-94, Л 3-38-18;
сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации —

ловек, в новой демонстрации в Маднуне
` приняло участие 8 тысяч человек, в Джом-
`банге-—15 тыс. человек. Сотни тысяч чело-
век демонстрировали по улицам других го-

родов, требуя созлания демократического.

правительства во главе с Шарифуддином.

_ резидент Индонезийской  роспублики
Сукарно сейчас совершает поезлку по го-
родам Явы © том, чтобы несколько успо-
коить население, однако это ему не удает-
ся. В Мадиуне десятки тысяч чечовек
  встретили президента Сукарно криками:
  «Мы требуем возвращения к власти нашего
друга Шарифуддина».

тей. рассказывающая нехитрую. на пер-
вый взгляд, историю о сестрице Насте и
братие М: е, саблудившихея в лесу,
ближе всех других книг Пришвина полво-
AUT читалеля к той большой и хоброй
правде, которой вот уже полвека верно
служит наш чудесный следопыт. Эта кни-
га, получившая первую премию во веерос-
сийском конкурсе 1945 года на лучшую
художественную книгу для детей, каждой
строкой своей открывает читателю реаль-
ные, несомненные чудеса окружающей нае
жизни. Бажлый куст, каждая елочка, каж-
Tb лислок доверчиво рассказывают в ней
0 себе то, что за строку до этого еще ка-
залось тайным, неведомым. И вот стано-
BATCA понятными читателю, язык зверей и
Птиц, вой волка, тявканье лисицы, чуфыр-
канье тетерева, шорох травинки на болоте
и болтливая трескотня сорок. Bee живет
в книге Пришвина, полной лесных арома-
тов и звуков. Вакое чуткое ухо охотника.
какой зоркий глаз слелопыта, какое зна-
ние и сердце жизнелюба надо иметь, что-
бы увидеть, усльнтать все это и переска-
зать читателю прозрачным, неуловямым,
Легким, как пыльца на крыле бабочки,
языком, которым так восхищался А. М.
Горький. :

В «Кладовой солнца», как и в новой
большой вещи «Царь природы», отрывки
Из которой уже появились в печати. Прит-
вин с любовным вниманием вглялывает-
ся в душу  человека-современника, во
внутренний мир советокого человека. Уже
самое название «Царь природы», одно-
временно и очень уважительное, и лука-
Boe, и чуточку озорное, очень типичное
для Пришвина, позволяет строить догадкя
0 том, как поведет нае старый следопыт
38 code по новым тропкам, на которых
мы встретим п старообрядцев из Поморовой
колонии, и мальчика, носящего кличку
«Зуек», и каналармейцев, прокладывающих
новые дороги для кораблей. Если котла-
То, как признается М; М. Пришвин в своей
автобиографии, писатель не сразу мог ре-
ить конфликт между «хочется» и «нало»,
То теперь он уже с окончательной яено-
стью понял, что «чудесная страна в Золо-
тых Горах», полная того, что «хочется». —
это и есть «Та самая родина, где я живу,

отдел внутренней

Типография газеты «Правда» имени Сталина. -

видит

отдел комсомольской жазни — Д 3-31-39;
информации — Д 3-36-26;
Д 3-30-22; бюро стенографии — д1

>: НА:ОЧЕРЕДНОМ
В РЕДАКЦИИ «КОМСОМ

Вчера на «четверге» состоялась встре-
ча с художником Евгением Кибриком. К
30-летию Великой Октябрьской социали-
стической революции он закончил  рабо-
ту над рисунками; посвященными Вла-
димиру Ильичу Ленину; рисунки 06’-
единены общим названием «Ленин в
1917 году». Художнику удалось воссов-

на Октябрьской революции. Первый ри-
сунок носит название «Июль 1917 года,
„Ленин в подполье», второй рисунок —
«Ленин в `Разливе», третий — «Есть такая
партия», четвертый — «В Смольный при-
был Ленин».. :

Е. Кибрик. рассказал о том, как он ©оз-
давал эти рисунки. В зале были выстав-
‚лены произвеления художника.

Лауреат Сталинской премии композитор
Матвей Блантер исполнил. овои песни
«Слушайте,  товариши», «Урожайная»,
«Тропинка», «Пиеница золотая» (на сло-
ва М. Исаковекого) и старую, солдатскую
песню. : Е ek eae

Лауреат Сталинской премии компози-
тор Анатолий Новиков поделился впечат-
лениями о закончившемся на-днях всесо-
юзном смотре художественной самодея-
тельности трудовых резервов.

Артист Михаил Николаев спел песни
А. Новикова «Россия» (на слова С. Алы-
мова), «На катке», «Дороги» (на слова
Л. Ошанина). М. Николаеву аккомпани-

Подготовка лыжников

МУРМАНСК, 5 февраля, (По телеграфу).
Мурманская городская детекая спортивная
шиола открыла новое отделение— лыжное.
К занятиям приступили учашиеся средних
школ города и группа юношей в возрасте
16—17 лет. Все они обеспечены лыжами
й ботинками. Занятия с ребятами ведет
опытная лыжница 0. Китова. ‘

В программе отделения —— изучение тех-
ники, тренировка на горнольшжной дистан-
ции. Вурс обучения — двухгодичный.

и везде, де я живу и радуюсь жизни,
есть... родина». И Пришвин пишет: «Й вот
когда пришла ко мне такая большая ра-
пость жить, как мне хочется. я понял
всю свою прежнюю жизнь, все свое преж-
нее мучительное Надо ‘как большую боть-
бу, необходимую борьбу каждого за свое
Хочется, за свою Родину. Я понял, из-за
чего люди отдают евою жизнь на войне».

Так выбранные  следопьтом тропы, по
которым неучомимо и четко ппествовал он,
привели писателя к той единственной и
окончательной правде, в которой свое
«хочется» сливается с общим «надо», что
возможно только в стране, где утвердился
социализм, где личное счастье человека
накрепко связано с общим народным
счастьем.

Неутомимю делтелен, памятлив, влохно-

‚венно-трудолюбив, по-молодому пытлив и

подвижен 75-летний  писалель-слелопыт.
Перо и охотничье ружье одинаково метки
и в дрожат в ео верной руке. Он ста-
рейший автоводитель Москвы, и вы cero-
дня можете вотретить на улицах столицы
черненькую «эмку», за баранкой которой
автор «Лисичкиного хлеба» и
«Владовой солнца». Он дружит ¢ нашей
молодежью. Вы ветретите ето на заседа-
ниях редколлегии «Дружных ребят», чле-
HOM которой он издавна состоит. Вы услы-
шите его выступления на сборе юных ту-
ристов, с’ехавшихея во время капякул
в Москву.

Ox идет в нашей советской. литературе
своей излюбленной охотничьей лесной тро-
пой. Но эта дорога, выбранная писателем,
не уводит юных читателей в сторону от
столбового пути, по которому мы идем в
жизни, Путь писателя пе расходится с пу-
тями его читателей. Чудесный слелопыт
ведет нас своей тропой к солнечным кла-
дам и заботливо посматривает на молодых
‘читателей — не пройдут ли они мимо
заповедных сокровищ, которыми изобилует
наша просторная жизнь.

Пожелаем ‘чудеоному следопыту долгих
лет жизни, ботатой добычя и; как том
требует старая охотничья примета — ни
пуха, ни пера!

: Лев КАССИЛЬ.

отдел рабозей
иностраяный
-04-76 ид 3-35-20.

дать ‘образ вождя в памятные дни кану-

отдел — Д 3-37-48;

«ЧЕТВЕРГЕ» ~~~...
ОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ» -

ровал автор, В. заключение был исполне
«Марш _ демократической молодежи
(текст Л. Ошанина). Припев этой песн
был подхвачен. всеми. присутствовавшим
в зале.

Во втором отделении «четверга» принял
участие. лауреат Сталинской’ премии з-
родный артист РСФСР Сергей Образцов,

Ярко и образно. С. Образцов рассказал
о своем творческом пути, о взглядах на
искусство, о природе кукольного. театра,
Он с болыним мастерством показал нехо-
торые свои. работы, созданные на пром.
жении двадцати лет. («Мы только зна.
комы», «Укрошение тигра», «Вернись, я
все прощу», «Хабанера», «Налей бокал, ъ
нем нет вина», басни С. Михалкова).

С. Образцов. рассказал © планах’ руко-
водимого им Центрального театра кукол,
Готовятся спектакли «Краса ненаглял.
ная» и пародийное обозрение «Под порох
твоих ресниц» (об амерчканском кино),

На вечере’ присутствовали секретари
комитетов комсомола Азербайджанского,
Белорусского, Вильнюсского, Воронах-
ского, Горьковского, Днепропетровского,
Epesancxoro, Иркутского, Казанском,

Казахского, Карело-Финского, Киевского, }

Латвийского, Ленинградского, Львовско:
го, Молотовского, Молдавского, Одк.
ского, Ростовского, Саратовского, Сред-
`не-Азиатского, Тартуского, Ужгород:
ского, Уральского, Харьковского и Че.
новицкого университетов, студенты мо: }
сковских высших учебных заведений, слу:
шатели военных академий, мастера спор-
та;

На верхнем снимке (слева направо) )
Е. КИБРИК, А. НОВИКОВ, М. НИКО.
ЛАЕВ; на среднем снимке — С. ОБРАЗ.
ЦОВ; на нижнем снимке — композитор   \
М. БЛАНТЕР в редакции «Комсомоль.  ,
ской правды»,

Фото А. ГЛИЧЕВА,

}
eae ah ten Щ AAPA

Две тысячи волейболистов

В соревнованиях на первенство Моовн
по волейболу принимает участие более лат
тысяч человек. Первенство осльаривают 10
лективы, разбитые на четыре группы, }
первой, сильнейшей, группе играет Boe
коллективов ‘(«Динамю», — «Локомотт»
«Спартак» и др.). С большим ннтерих
проходят встречи в разряде мастетов,

Чемпион  ССОР — «Динамо» потере
поражение от «Локомотива» со счетом [3
В свою очередь железнодорожники проиии-
ли команде ЦДКА со счетом 0:3. Армен
волейболисты во главе с талантливых и
ком В. Ревой продолжают итти без ши
жений.

У женщин чемпион страны «Дина
вынуждено было «еложить оружие» 10
сильно игравигими слартаковцами.

—O—

‚ Всесоюзные студенческие
соревнования

ЛЕНИНГРАД, 5 февраля. (Наш Hopp.)
Вслед за соревнованиями штангиетов 3
кончились выступления гимнастов и bok
серов. Победу одержала команда Mockstt
на втором месте — Тбилиси, на третьх-
Свердловск. Звания абсолютных чемпиона
присуждены: представителям — Московского
высшего технического училища пм
Баумана — М. Перельману и Д. Антилае.

На ринге встретились 64 боксера о!
надцати городов. Пять первых мест 3ав0е8з-
ли студенты Тбилиси и по о -
Ленинтрада, Москвы. Свердловека.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

ЛЕЗЕТ СЕ

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м, вечера)
ТОО. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -
Губернатор провинции.
TOO. Т.Р им. ВАХТАНГОВА — Глубие
корни.
Е a een Т-Р — Леса шумят, О
2 M. OTAHHCIABOKOTO и НЕМИРО-
ВИЧА-ЛАНЧЕНКО — Парекая чевеств,
а им. ЕРМОЛОВОЙ — Люди с чистой ©

is Ss

oe

>>.
spill fe hie vg о 5 И Ед ЧИСТ УУСС И о ag bifid wy Weer    verti.

Т.Р им. МОССОВЕТА (na. 3Xypasnea, 1)’

B oo тороде,
. КАМЕРНЫЙ Т-Р—@н прил.
ГОС. ТЕАТР КИНОАКТЕРА (ул. Bopoves”
To, en = pee друзья.
<. T-P ДРАМЬ $ I — Tyee
soma a fern, Г и КОМЕДИИ
‚ ТЕАТЬ лодой
человек, ТРАНСПОРТА -- Молод
ПАНЕТАРИЙ —в1чи — Необыкио
Е небесные явления. В 5 3 ад
ace минуха. В 7 ч.— Загадка кунгусското

московский ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-

Новые гастроли. Алт 1 ]
5 ракцион — Леопарды 1

a HO PYKOB. sacm.. apr. PCO?

A. H. Александрова. Труппа под рук. А. Симл®

(оквилибристы-рекордемены) и другие цирке’
Bee номера. Цоследние racrpoan seca. wh
стер Кох, засл. арт, Александрова-Серхж, вол.
арт. Е. Оиньковской и Б. Лисина, Нач. в8 1%
вечера. Ho субботам 2 представления —в3%
м. и © чае. вечера. По воскресеньям 8 пре
ставления — в 12 ч. 30 м. 3 a 30 м, п 8 3A
вечера. Билеты процаютса,
о ВЕБЕ КБЕ РОИА

молодёжи и трудовых резервов =
военно-физкультурный

Mon. № 117