;
о

ye

д

Орган Центрального и Московского
‚ М

31 (6970)

Суб

SCE НИЯ < Eom. er 2 Bs

ОО

бота, 7 фе

я. 1948 г.

Сельские комсомольцы,

боритесь

за пол’ем

животноводства!

Пятый год в колхозе «Большевик» Реит-
калинского района Памира работает чаба-
ном комсомолец Бахтиер Алинаваров. С лю-
бовью произносят жители гор имя этого
трудолюбивого подростка. Несмотря на мо-
лодость, Бахтиер Алиназаров — умелый
чабан. Он умеет находить хорошие паетби-
ща, отыскивать удобные места, защищен-
ные 0  холодных ветров. Овцы ‘ег отары
всегда сыты и никогда не болеют. Он уме-
10 ухаживает за молодняком, и потому в
ео отаре наивысший приплод: С такой
любовью работают и многие другие моло-
дые животноводы Таджикжетана, Казахста-
на, Киргизии, Украины; Е

Партия и правительство ценят усилия
хивотноводов:” чабаны, телятнины, лоярки,
Конохи, добившиеся ‘успехов в развитии
хнвотноводства, удостаиваются высоких
почестей и наград. Это и понятно. Живот
новодство является одной из жизненно
важных отраслей сельского хозяйства, от
успеха которой во многом зависят даль-
нейший под’ем народного хозяйства, укреп-
мнио могущества нашего государства,
улучшение благосостояния советского на-

pola.

В минувшем году работники социалисти-
ческого животноводства немало потрудились
для того, чтобы осуществить исторические
ющения февральского пленума ЦА ВКП(б).
В стране увеличилось количество ферм,
возросло поголовье скота, повысилась его
продуктивность. ‘Ho сегодня ‘нельзя жить
успехами вчерашнего дня. Партия зовет
колхозников и колхозниц к борьбе за новый
мощный под’ем животноводства. В. 1948 го-
ДУ стопт задача достигнуть и превзойти до-
знный уровень поголовья крупного рога-
Того скота, овецои коз.

- Щивотноводство = важнейший, участок
борьбы колхозного комсомола за под’ем.сель-
ского. хозяйства. Комеомольцы несут серьез-
ную ответственность за работу колхозных и
совхозных животноводческих ферм. .Кюомсо-
ольцы должны: стать инициаторами ередо-
вых методов труда, внедрения лучитих дости-
жений зоотехники.и распространения опыта
передовых животноводов, добивитихея высд-
REX показалелей в своей работе.

Комсомольцы колхоза «Новое Каплино»
Некоузокого района Ярославской области
повседневно интересуются работой ферм. Еше
НЬЮ комсомольцы ЭТОЙ артели взялись За,
утенление скотных дворов, помогли колхозу
заготовить достаточное количество сена и
других кормов. Под руководством секретаря
комсомольской организации Елизаветы
Смирновой были проведены воскресники по
ремонту помещений для скота и других елу-
жебных построек. Комсомольцы на собрани-
ях обсуждают вопросы, связанные с поло-
жением дел на фермах, слушают отчеты мо-
тодых доярок, телятниц, овинарок.

Такой хозяйственный подход к делу дол-
ны проявлять все сельские комсомольцы.
Ho 06 этой. своей обязанности подчас забы-
BOT многие первичные организации, рай-
комы и обкомы комсомола. Они не. интере-
суютея работой ферм, не помогают молоде-
ди овладевать зоотехническими знаниями.
Крмсомольские работники, бывая в колхо-
зах, не посещают‘ ферм, нё беседуют с ру-
воводителями животноводческих бригад,
конюхами, доярками, свинарками. ` Справед-
ливым упреком с трибуны совещания се-
кретарей сельских комсомольских органи-
заций в Москве прозвучали слова колхоз-
Hi тов. Малининой из колхоза «12 Ox-
тя0рь» по адресу работников Костромского
райкома и обкома ВЛКСМ, которые ни разу
18 бывали в этом колхозе. Колхоз выводит
породистый скот, снабжая им другие рай-
НЫ; доярки колхоза добились высоких
Удоев молока. На фермах колхоза работает
УНОГо молодежи, но костромские комсомоль-
кие работники не интересуются  деятель-
urea молодых передовиков животновод-
тва,

По призыву комсомольских организаций
3 последние годы на фермы пришли ты-
‘чи юношей и девушек. Надо всячески

поддерживать стремление молодежи тру-
диться в области животноводства, надо все-
мерно поддерживать и поощрять передови-
Бов, инициаторов соревнования. Вопросы
животноводства должны ‘обсуждаться на

заседаниях комитетов комсомола, на общих
собраниях.

Успех всякой работы решают люди. Де-
ревне больше чем когда-либо нужны сейчас
знающие дело заведующие фермами, бри-
гадиры, конюхи, доярки, свинарки, телят-
ницы, птичницы. Важно, чтобы молодежь
настойчиво -овладевала  зоотехническими
знаниями, использовала зиму для кропот-
ливой учебы. Комсомольцы должны ВЗЯТЬСЯ
34 создание во всех колхозах  зоотехниче-
ских кружков, за организацию лекций и
бесед с молодежью опытных животноводов,
зоотехников.и ветврачей. Надо, чтобы ком-
сомольцы чаще организовывали - выезды
ученых, специалистов в колхозы, пропа-
гандировали опыт стахановцев посредством
радиопередач, через печать, принимали ме-
ры к тому, чтобы на местах издавалоеь

больше: литературы 06 опыте мастеров: жи-
вотноводетва.

Призыв академика Лискуна, предложив-
шего организовать лекции по зоотехнике
для сельской молодежи, находит горячую
поддержку у ученых и специалиетов. Про-
фессора и ‘преподаватели Тимирязевекой
сельскохозяйственной академии в ближай-
шие дни проведут свои первые лекции в
колхозах Подмосковья. Содружество люлей
науки © комсомолом даст возможность ши-
ре организовать пропаганду arposootexya-
ческих знаний, подготовку опытных кад-
ров.

Зимовка скота была всегда самой ответ-
ственной порой в животноводстве. От то-
го, как будет она проведена, в немалой
степени зависят роет поголовья скота, по-
вышение продуктивности животноводства.
Стало быть, задача образцового завершения
зимовки скота, подготовка к весеннему
выпаеу должна быть в центре внимания

правлений колхозов и комсомольских орга-  :

низаций.
Бережно, экономно расходовать корма —

вот первейшая обязанность колхозников.

В ряде колхозов по инициативе комсомоль
цев на фермах созданы посты контроля,
Они следят з& правильным фаспределеннем
кормов, принимают меры к сохранению
каждого килограмма cena. Нужно, чтобы
эти посты взяли под свой контроль месяч-
ные планы расходования фуража, установ-
‘ление рациона, нужно, чтобы они проверя-
ли постановку учета кормов.

Комсомольцы должны вникать букваль-
HO во весе дела животноводческих ферм.
Разве не их лело добиться. чтобы в’ каж-
дом колхозе правильно. был организован
водопой. В морозы и метели скот подчае
поят из открытых водоемов, гоняя живот-
ных на большие расстояния. Комсохольнам

следует добиваться организации водопоя

скота непосредственно на скотных дворах;
проявить инициативу в электрификация

животноводческих построек, в механиза-

ции подачи воды и подготовке кормов; O0-
роться за чистоту на фермах.

Важно сейчас устранить все недоделки
в вимовке скота, чтобы в нынешнем году
не ‘допустить падежа, полностью coxpa-
НИТЬ МОлоДНЯК.
г Сельские комсомольцы, молодые колхоз-
ники не жалеют сил для того, чтобы на-
ша страна получила больше продуктов
животноводства, чтобы из. ода в год росло
потоловье скота. В Казахстане, Виргизии
тысячи молодых чабанов, конюхов вотупи-

ли в соревнование, взяв обязательство

сохранить весь молодняк, Увеличить  на-
стриг шерсти, выполнить план развития
животноводства. ‘

Долг комсомольских руководителей —
по-боевому возглавить соревнование сель-
ской молодежи, работающей на животно-
водческих фермах, заботливо вбепитывать
молодые кадры, помогать им в борьбе за
дальнейший под’ем социалистического жн-
вотноводства:

К ПРЕБЫВАНИЮ В МОСКВЕ
РУМЫНСКОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ДЕЛЕГАЦИИ

Пребывающие в Москве Председатель

яковскую галлерею, Выставку реконотрук-

(ета Министров Румынской Народной   ции города Москвы, а также посетили Пер-

Республики г-н П. Гроза, Министр Ино-
‘транных Дел г-жа А: Паукер, Министр
ромытшленности и Торговли г-н Г. Георгиу-
lex, Министр Труда и Социального Обеспе-
чения г-н Л. Радачану, Министр Финансов
4 В. Лука и другие официальные лица
ЗНакомились с достопримечательностями
Времля, осмотрели Государственную Треть-

вый Государственный подшипниковый завод
им. Л. М. Кагановича и Государственный
Исторический музей.

Вчера гости присутствовали на спектак-
ле «Раймонда» в Государственном Академи-
ческом Большом театре. (TACO).

——_———————————

Промышленность гор. Москвы и Московской области
перевыполнила план января месяца

В результате широко развернувшегося

. ОЩралистического соревнования за досроч-

101 выполнение плана третьего года после-
ЗЮонной сталинской пятилетки рабочие, ра-
ИТВИЦЫ, инженеры, техники и служащие
Предприятий г; Москвы и Московской обла-
(M добились новых производственных успе-
ion,

Январский план по’ выпуску валовой
продукции промышленностью г. Москвы п
Московской области перевыполнен:

Коллективы предприятий берут на. себя
обязательства досрочно выполнить план

первого квартала 1948 г., добиться рента-  .

белыьной работы и перевыполнения плана
накопленийа (ТАСС).

Комитетов ВЛ

у ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ С ТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ты
лксм

ЦЕНА 20 НОП,

sae

Берите пример с молодых горняков шахты имени ОГПУ

Se
Шахта имени ОГПУ комбината
«Ростовуголь» располагает .боль-
щим. количеством механизмов.
Если их полностью загружать и
не допускать простоев, то шахта
будет дополнительно давать на-
гора 350 тонн угля в сутки.

От рабочих, колхозников и интеллигенции города Сталинграда
и Сталинградской области

Великому вождю,

другу и учителю,

организатору и вдохновителю
побед советского народа

товаришу

СТАЛА

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Пять лет тому назал, 2-го февраля 1943
года, ‘нод стенами города, носящего Ваше
великое имя, Советская Армия, возглавляе-
мая Вами, одержала всемирно-историческую
победу. Отборная, go зубов вооруженная
крупнейшая грунпировка немецко-фашиет-
ских войск, окруженная в районе Сталин-
трада, была полностью ликвидирована.
Сталинградская победа возвестила всему
миру о начале краха гитлеровской Герма-
НИИ. 5 pas :

В пятую годовщину этого знаменатель-
ного для советского народа и веего прогрес-
сивного человечества дня мы, рабочие,
колхозники и интеллигенция города Сталин-
града и Сталинградской области, вы-
ражаем Вам, вождю, другу и учителю
трудящихея всего мира. чувства своей го-
рячей любви, преданности и благодарности.
9т всего сердца желаем Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, доброго злоровья и многих
лет жизни на счастье советского ‘народа,
на процветание нашей любимюй Родины.

Истекшие со дня разгрома немцев под
Сталинградом пять лет были для нае, трудя-
щихся Сталинградской области, годами на-
пряженного труда.:

Мы рады сообщить Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, что наши усилия, блато-
даря помощи. оказанной нам Центральным
Комитетом ВЕП(б) и Советским Правитель-
ством, принесли свои результаты.

Крупнейшие предприятия Сталинграда—
Тракторный завод, завод качественных
сталей «Красный Октябрь», маптноетрои-
тельный завод «Баррикады», Красноармей-
ская судоверфь, Сталгрэе — близки к пол-
ному воестановлению и < каждым днем уве-
тичивают выпуек продукции.
Сталинградекий тракторный завод уже
дал стране свыше 15 тысяч тракторов, за-
вод «Красный Октябрь» —= более 1 мил-
лиона тонн качественной стали, 800 TH-
яч тонн проката; Близки‘ к достижению до-
военных. производственных мощностей за-
вод «Баррикады» и многие другие вооста-
навливаемые предприятия индустриального
Сталинграда.

Многое сделано и в области восстановле-
HUA. жилищно-коммунального хозяйства го-
рода. За пять лет восстановлено и построе-
но вновь 822 тыс. кв. метров жилой пло-
шали, 39 школ, 3 больняны, театр, около
140 километров водопроводной сети, 34 ки-
лометра трамвайных путей.

Коллективы предприятий и строек
Сталинграда с энтузиазмом подхватили при-
зыв рабочих Ленинграда — выполнить по-
слевоенную пятилетку в четыре года. На
предприятиях и стройках Сталинграда раз-
вернулось массовое социалистическое co-
ревнование за” досрочное выполнение про-
изводотвенных планов, за онижение cebe-
стоимости продукции.

Болхозное крестьянетво Сталинградской
области, воодущевленное историческим по-
становлением февральского Пленума ЦЕ
ВЕП(б) «0 мерах под’ема ‹ельского хозяй-
ства в послевоенный период», самоотвер-
женно трудится на социалистических по-
wax.
щади в области выросли на 324 тыс. гек-
таров. В 1947 году колхозы и совхозы 0б-
ласти собрали высокий урожай и сдали хле-
ба, государству на 1 миллион 867 тысяч
пудов больше, ‘чем это предусматривалось
планом.

градской области.

_ Две звеньевые, две подруги, Фрося Бор-
гоякова и Фрося Макарова, сидели рядом и
по зерныйгку отбирали сортовую. пшеницу,
рассыпанную по: белой скатерти на боль-
шом столе. Было уже поздно, но’ они и не
думали уходить. За окном дул влажный
степной ветер. Подходила кипучая пора ве-
сеннего сева. Славя приход желанной поры,
девушки распевали по улицам веселые пес-
ни. Подруги прислушивались к девичьим
голосам за окном и откладывали самые
крупные зерна в старую сулею, которую
Фрося Роргоякова’ принесла от матери.
Подругам тоже хотелось побежать на улицу,
хотелось подхватить весеннюю песню, но до
утра нужно было закончить всю работу.

...Молодой весенний месяц уже опуетил-
ся за крышу нового зернохранилища, песни
и шаги на улице давно умолкли, a подруж-
ки все ещё сидели за столом, отбирая по
зернышку пшеницу. На рассвете они по-
несли первые пакетики зерна в-районную
семеноводческуию лабораторию на. испыта-
ние. На ‘полях колхоза имени Сталина вы-
севались исключительно сортовые семена,
поэтому предварительный ‘анализ их перед
посевом подруги решили провести. особенно
тщательно. Разговаривая о своих планах.
замыслах, текущих заботах, они торопливо
шли подсыхающим степным трактом. ©
утра в степи сияло солнце. Но потом небо
нахмурилось, посыпались крупные хлопья
снега.

Посевы в предгорьях Западных Саян
обычно страдают от недостатка влаги, и этот
снегопад обрадовал подруг. В дороге им при-

За истекшие пять лет посевные пло-

3a пять лет возросло ‘и поголовье
колхозного животноводства: лошадей на
3.852 головы, крупного рогатого скота на

90.584 головы, коров на 5.700 голов, овец

оз Ha 252.000 голов.

\ Среди’ колхозного крестьянства ширится
социалистическое соревнование за досроч-
ное вышлнение послевоенной пятилетки
области сельского хозяйства.

Большюй известностью в нашей области
пользуются ‘передовые люди колхозного и
совхозного производства: звеньевая колхо-
за им. Ворошилова, Ново-Анненского рай-
она, Кожушкина Феврония Степановна, ©о-
бравшая пю 33,5 центнера яровой пшеницы
с каждого гектара на площади в 10 гекта-
ров; звеньевая совхоза «Враеный Октябрь»,
Алексеевского района, Редина, Анна Иванов-
на, собравшая по 32 центнера ржи © каж-
Zoro rektapa на площадя в 45 гектаров:
бригадир колхоза «Трудрассвет», Калинин-
ского района, Медведев Архип Михайлович,
собравший по 20 центнеров ржи с тектара
на площади в 101 гектар, и другие. _

Сейчас в колхозах, МТС и совхозах 06-
ласти идет деятельная подготовка К ве-
сеннему севу. В этом году колхозники, ра-
бочие МТС и совхозов ставят перел собой
задачу расширить посевные площади зер-
новых культур на 398 тыс. гектаров и
вырастить еще более высокий урожай, чем
в истекшем году.

Дорогой Иосиф Виссарионович! В веках
не померкнут славные победы Советекой
Армии, достигнутые под Вашим гениальным
полководческим руководством, и ярчайшая
из этих побед — Сталинградская победа.

Трудящиеся Сталинграда и Сталинтрад-
ской области, как и все советекие люди, с
чувством глубокой благодарности  произно-
сят незабываемые слова Вячеслава Михай-
ловича Молотова: «Это наше счастье; ито
2отрудные тоды-войны Врасную Армию и
советский народ вел вперед. мулрый м ис-
пытанный вождь Советского Союза — Be-
ликий Сталин»,

Всенародное спасибо Вам, Йосиф Висса-
Тионович,. за спасение нашей Отчизны от
нашествия темных сил фашизма. =.

В знаменательный для нае день пятой
годовщины ©0 дня фазгрома немцев под
Сталинградом мы обещаем Вам работать не
покладая рук, укреплять могущество нашей
Родины, умножать ее богатство, повышать
благосостояние ‘советекого народа. Денеж-
вая реформа и отмена карточной системы
являются ярким свидетельством силы на-
шего социалистическото государства, сви-
детельством повышения материального
Уровня жизни советского народа;

Мы уверенно смотрим в будущее. Мы
знаем, что под руководством нашей боль-
шевистокой партии, под Вашим, Иосиф
Виссарионович, руководством советский на-
род построит коммунистическое общество.

Да здравствует Советская Ариия— оплот.

мирного труда!

Да здравствует наша родная большевист-
ская партия!

Да здравствует социалистическая Ро-
дина!

Да злравствует наш любимый друг и
учитель великий вождь Фоветского народа
Иосиф Виссарионович Сталин! :

Письмо обсуждено и принято на общих собраниях рабочих,
колхозников, интеллигенции города Сталинграда и Сталин-

é

шла счастливая мысль: повернуть степной
ручей Ак-сюр на свои участки.

Вернувшись, они, не заходя домой, напра-
вились в колхозную контору. Председатель
колхоза Иван Семенович Чезыбаев понял с
полуслова смелый замысел подруг.

— Вы хотите оросить свои участки та-
Лой водой? Хотите повернуть ручей Ак-сюр
на свои поля? Но для этого нужно будет
пробить огромные снежные сугробы в. ло-
щине. Это тяжелая работа. Но план ваш я
поддерживаю.

— А когда можно начать работу? —
спросили девушки:

— В степи снег растаял, скоро начнет-
ся таяние и в горах. Вы пока готовьтесь к
работе. А я уж сам команду подам, когда
начинать.

Через несколько дней у сугробов в ло-
щине трудились люди, пробивая путь воде
на колхозные поля. Молодые хлеборобы про-
вкладывали в снегу глубокую траншею...

Снег на горных склонах ‘таял быетро.
Шумные потоки воды стремительно: неслись
вниз, сливаясь в степной ручей Ак-сюр.
Впрочем, теперь это был уже не ручей, а
речка, повернуть которую и пришли люди.

Работало все звено Фроси_ Боргояковой,
работала и Фрося Макарова с подругами.
Одни: расчищали путь воде среди сугробов,

другие устраивали гать, чтобы повернуть

весенние потоки на колхозные поля. Сама
Фрося Боргоякова ходила с заступом по ва-
топленной пашне своего участка и пропу-
скала воду на свои загонки. Посматзивая
на них, колхозники говорили, что засуха
теперь не помешает девушкам закончить

Шахта имени ОГПУ — одна из круп-
нейших в комбинате  «Ростовуголь».
После изгнания немецких оккупантов
она была ‹возрождена героическим тру-
дом советских строителей. За успехи в
восстаневлении и освоении добычи угля
правительство наградило шахту орденом
Ленина.

Чтобы еще больше увеличить произ-
водительность шахты, — комсомольцы
начинают борьбу за полное исполь-
зование техники, улучшение меха-
низации всех процессов труда. Под-
робно ознакомившись с состоянием и
использованием техники, `посоветовав-
шись с руководителями шахты, комитет
комсомола поставил вопрос 0 механиза-
ции на. обсуждение открытого комсо-
мольского собрания. На собрание при-
шло более 500 молодых горняков.

Главный инженер шахты тов. Агапов
подробно рассказал собравшимся об ог-
ромном значении механизмов в повы-

шении угледобычи, указал, что мо-
гут сделать комсомольцы и моло-
день для UX правильного исполь-

зования. Надо добиться, чтобы кажлый
механизм полностью был загружен, не
допускать простоев, и шахта станет
выдавать на-гора дополнительно по
175 тонн каждые сутки. Стоит’ устра-
нить ‘ недостатки в использовании
внутришахтного транспорта— и еже-
суточная добыча повысится еще на
130 тонн. Организация ‘ празильной
эксплоатации транспортеров и ‘других
механизмов даст дополнительно еще
45 тонн угля в сутки.

— Вот где найдут свое применение
инициатива, смекалка и настойчивость.
которые присущи нашей славной rop-
няцной молодежи и ее переловому отря-
ду — комсомольцам, — сказал  доклад-
чик.

Бригадир молодежной бригады участка

движения комсомолец Аленсанлр Берли
308 заявил собранию: :

— Наша бригада берется бтремон-
тировать своими силами пути и содер-
жать в образцовом порядке электровозы.
Задеожек в работе транспорта больше

не будет.
Электрослесарь Влалимир  Белиноз
предложил организовать молодежную

бригаду для ремонта вагонов внутри-
шахтного транспорта.

0 том, как будут заботиться о механиз-
мах комсомольцы 16-го и 20-го участ-
ков. сообщили камеронщица Нина Му-
хина и электромонтер Евгений Макси-
менно.

Комсомольцы и молодежь шахты
единодушно решили взять шефство над

К МАШИНАМ! —

механизмами. С. 1 февраля они начали.
месячник по проверке состояния и

ремонта механизмов и оборудования. В

течение февраля молодежь отремен-

тирует б километров пути, заменит

32 стрелни, расчистит косовичник ‘на

протяжении 5.000 метров. Молодые гор-

няки помогут бригаде крепильщиков

восстановить и перенрепить коренной

штрек носовичника.

‘Ha всех участках и сортировке будут
произведены осмотр, расчистка и ремонт
транспортеров. Вагенный парк шахты $
приводится в  образцвый порядок,
Участники месячнина осмотрят и отре-
монтируют забойные механизмы.

Каждый комсомолец и молодой шахтер
отрабатывает не менее восьми часов на
ремонте путей, на расчистке, осушке и
пзренреплении штреков, на очистке и`
ремонте транспортеров. Кроме того. в
феврале состоится воскресник по ремон-
ту механизмов и оборудования. Мелодеж-
ная бригада, которой руководит Влади-
мир Беликов, обязалась отремонтировать -
цвести вагонеток.

На всех производственных ‘участках
создаются комсомольские посты.

Лучшие комсомольцы и молодые шах- $.
теры направляются для обслуживания
новых погрузочных машин «С-153».
Большая группа комсомольцев и моло-
дых рабочих ‘с поверхности переходит
работать на подземных механизмах.

Проведение всех этих мер раст воз-
‚можность уже в марте увеличить еже-
суточную добычу угля на 450 тонн.

На  комсомольсном собрании был
утвержден штаб по руководству месяч- $
ником. Возглавляют этот штаб замести- 2.
тель главного инженера шахты тов. бо-
колов и секретарь комитета ВЛИСМ Ми-
хаил Сорокин.

Решение горняцкой молодежи встрети-
ло горячую поддержку у партийной op-
ганизации. Начальник шахты тоз. Бе-
лезцез обязал всех руководящих и инже-
нерно-технических работников создать
необходимые условия для успешного
выполнения обязательств. взятых моло-
дыми горняками.

Открызается шиола молодых механи-
затерсв. Регулярно будут устраиваться
встречи капровых  Шахтероз-махани-
затоооз с молодежью.

На специальных курсах будут под- 5
готсвлены 10 врубмашинистов, 15 ма-
шинистов электровозов, 3 машиниста
под’ема, 50 электрослесарей. 10 лабед-
чинов, 409 мотористов, 8 камероншиков.

В. ВИНОГРАДОВ.
РОСТОВ-ДОН. (Наш корр.).

Молодежь восстанавливает   Номсомольцы шефствуют

_ заброшенные” скважины

АШХАБАД, 6 февраля. (Наш норр.).
Туркменские нефтяники промысла имени
26 бакинских комиссаров: изо дня в день
повышают темпы добычи нефти. Среднесу-
точная добыча в январе на 20 процентов
превысила намеченный уровень 1950 года.
Больших успехов достигла молодежная
бригада пятого. участка. Она освоила новую
скважину № 413.

В’ течение трех лет простаивала скважи-
на № 264. Молодежная бригада мастера
Кувашева восстановила ее.

В-бригаде Сатылова помощником: мастера
работает Борзова. В январе она добилась
значительного прироста суточной добычи
нефти. ,

Сейчас ведется большая работа по вве-
деник в действие еще 7 простаивающих
скважин, : :

над механизмами

КЕМЕРОВО, 6 февраля. (Наш корр.):
Комсомольская организация шахты имени
Вирова треста «Ленинуголь» взяла шефство
над механизмами. Рейловые бригады провез
рили, как используются врубовые машины,
транспортеры, электровозы м другие мехач
низмы. Проверка показала, что врубовка
обычно простаивает там, где машиниет не
умеет  во-время исправить неполадки,
предупредить поломку. . :
° По предложению комсомольцев на шахте
открыты курсы для молодых мотористов и
электрослесарей. Молодежь готовиоя Ев
предстоящей технической конференции.
Горняки вносят рационализаторские предло-
жения, направленные на лучшее использо
вание механизмов.

Лекции для молодени
СТАЛИНГРАД, 6 февраля. (Наш корп.).

Комитет комсомола завода «Красный Ок-

тябрь» устраивает лекции для молодых ра-

.  бочих по вопросам экономного расходова-

ния материалов, сырья и топлива. Три лек-
ции были прочитаны в январе. Заместитель
главного энергетика тов. Богалиов выетупил
перед электриками и работниками краново-
го хозяйства с лекцией о практических воз-
можностях экономию электроэнергии. 06
экономии цветных металлов и запасных ча-
стей для станов расоказал работникам элек-

лето с полным урожаем. И опытные хлебо-
робы не ошиблись,

...В ясный, тихий вечерок се синеватой
ABIMKOW Had далекими вернеинами угрюмых
гор был закончен посев степных участков в
обоих звеньях по ручью Ак-сюр. Ис этого
времени для Фроси Боргояковой наступили
дни, которые она запомнила надолго,

От зари до зари, в течение всего длин-
ного летнего дня, Фрося любовно ухаживала
за своими участками. Ни усталость, ни
зной не были для нее помехой. Это было
подлинное творческое напряжение. Что де-
лала Фрося, то делали и ее подруги. Шие-
ницу пропололи два раза. Фрося обходила
свои владения на утренней заре, проверяя,
не появились ли где-нибудь сорняки.

Перед колошением, в самый важный пе-
риод роста, в степи выпал благодатный
дождь. Продолжалея он недолго, однако на
землю выпало достаточно влаги, и Фрося
решила по мере возможности сохранить ее
для своих посевов. Агроном посоветовал
рассеять по загонкам несколько десятков
B030B мелкого, жирного перегноя: «Это пой-
дет на пользу». Фрося в тот же день вы-
полнила совет. Десятки возов азотистого
удобрения были внесены на учаетох, стара-
тельно рассеяны руками пю узким между-
ряльям.

Вместе с влагой почва впитала в себя
ценные питательные вещества. Пиеница
стала колоситься и цвести еще дружнее.
Тонкий слой перегноя предохранял почву от
выветривания.

Фрося Боргоякова соревновалась © моло-
дежным звеном соседнего колхоза «Ленин-

по вопросам экономии

троремонтного и сортовых цехов инженер
завода тов. Тращенко. Заместитель глав-
ного механика завода тов. Ведющенко про-
читал лекцию о возможностях экономии
смазочных материалов. Лекции прослушало
более 300 человек. Лекторы повторят свой
выступления в других цехах.

Инженер тов. Осадченко готовит лекцию
для молодых сталеваров о методах эконо»
мии топлива в мартеновеких цехах.

Завком комсомола решил в феврале про-
вести еще ряд лекций по вопросам экономии,

ЛЮДИ ВЫСОКОГО ПОлвВИгГА

чубе». Несколько раз она наведывалась ту-
да и привозила к себе тамошних комсомоль-
Tes, возглавляемых  звеньевой Таисией
Угдыжековой. А Фрося Макарова оспа-
ривала первенство у Комсомолки Марии
Чечиевой. Все жители Абакана были охва-
чены соревнованием за высокий урожай,

Самоотверженный труд не пропал даром.
Фрося Боргоякова получила по 33,4 цент-
нера пшеницы с гектара. Вся же площадь,
засеянная пшенидей, составляла 32.23 гек-
тара. Так же успешно поработала ee под-
руга Фрося Макарова. Она сняла на площади
В 25 гектаров по 33,9 пентнера..

Советское правительство присвоило ком-
сомолке Ефросинии Тодоровне Боргояковой
и Ефросинии Порфирьевне Макаровой выео-
кое звание Героя Социалистического Труда.
Такое же звание присвоено бригадирам Его-
ру Терентьевичу Топоеву и Давылу Егоро-
вичу Табаеву, а также председателю колхоза
Ивану Семеновичу  Чезыбаеву, отличному
хозяйственнику, прекраеному воспитатели
колхозной молодежи,

Сегодня Фрося Боргоякова думает о зав
трашнем дне. Она расставила на участке
шитки для задержания снега, проверила и
отсортировала семена. В нынешнем году
Фрося еще ‘более расширит арычную сеть,
Вода поступит на поля в достаточном коли-
честве. Так завоевывает высокий урожай
комсомолка Фрося Боргоякова.

Фед, МАЛОВ.

Колхоз имени Сталина, = }
Аскизский район, Хакассия.