> НАСТОЯЧИВО ВЫПОЛНЯТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ХИ: ПЛЕНУМА ЦК ВЛКСМ

Бороться с формальным отношением к воспитанию студенчества,

м. $
„Горизонт стал
шире
` Студенты Днепропетровекого горного BH
` ститута обсудили решения ХУ[ пленума ЦК
ВЛЕСМ на групповых, факультетских и 0б-
` щеннотитутском комсомольских собраниях.
‚ Сейчас вся комсомольская организация ин-
` ститута горячо взялась за выполнение этих

< решений.
Много внимания комитет комсомола уде-

` ляет  идейно-политическому воспитанию

‚ стузентов. В плане работы комсомольской
> организации — теоретические конференции,
литературные вечера, лиспуты, Недавно ко-
 митет комсомола провел теоретическую коя-
‚ ференцию no двум темам: «Ленин и
` Сталин — организаторы Великой Октябрь-
ской социзлистической революции» и «(о-
ветская наука за 30 лет». Доклады на эт
› техы написали 18 студентов. Большую по-
мощь в подготовке к конференциям оказали
i преподаватели кафедры основ маркеизма-
 ленинизма,
` Ца общеннетитутеком комеомольском 9-
брании студенты упрекали членов комитета
за то, что она мало занимаются деятель-

ностью студенческого научного общества.  .

После собрания комитет комсомола расемют-
‚ рел план работы. общества и кружков и
внес предложение провести в феврале науч-
 но-техническую. студенческую конферен-
` цию. Члены общества готовят к ней докла-
-ды по 80 научным темам. _
` Обоуждение решений ХУ! пленума ПБ
ВЛКСМ помогло комсомольпам вокрыть серь-
‚езные недостатки в  производотвенной
практике. Комитет комсомола предложил
`Но-Новому организовать практику, Раньше
група студентов в 15—20 человек на-
`правлялаеь на одну шахту. Практиканты со-
ставляля коллективный отчет, и это позво-
‚лялю некоторым студентам недобросовестно
‹ относиться к делу: они не стремились глу-.
бово изучить технологический пропесе л0-
бычи угля, ограничивались подчас перепи-
‘едой отчета своего товарища. Комитет ком-
сомола предложил организовать индиви-
дузаьную практику стущентов с обязатель-
‚ным составлением обстоятельных отчетов ©
своей работе в шахте. 910 предложение вы-
`несено Ba обсуждение ученого совета.
_`Вомеомольская организация института
набчитывает около 500 студевктов. На фа-
_культетах создано свыше 50 комсомольских
 труни, В состав комитета, факультетских
‚бюро, в комоомольекие груипы пришел но-
вый актив. В институте создана школа KoM-
сомольекого актива. В ней занимаются
труппоргя, члены факультетоких бюро ий
‚ члены комитета комсомола. Лекции для ак-
тива читают: научные работники и комео-
мольские активисты. Уже состоялись пер-
вые занятия школы. Заведующий кафедрой
основ маркоизма-ленинизма тов. Кузнецов
прочел ‘лекцию «Постановления ЦВ ВЕП(б)
по идеологическим вопросам и задачи идей-
но-полятического воспитания ©туденческой
молодежи». Секретарь комитета комсомола
тов. Мазыкин провел занятие‘ о плане рабо-
ры и дневнике комсомольской группы, 05’
`обттественной` деятельности студентов.
- Вомитет комсомола организовал  про-
смотр фильма «Сельская учительница», 8
потом в клубе состоялось обсуждение этой
``картины. Многих студентов привлекает вос-
оэжрееный мололежный лекторий. Wiser
работа.

Оживилась и спортивная
За . последнее время создано шесть
новых спортивных секций, а всего

их 14. Спортивный зал посещеют еже-
эдневно сотни студентов. Комитет комсомола
‚ регулярно ‘устраивает спортивные вечера.
- ree : Г. СТУПАКОВ.
Наш корр.).

> ДНЕПРОПЕТРОВСК. (

‘стоянии подготовки национальных кадров.

тих киргизеких средних школ из года в год

©.

eg oo

Обошли молчанием главное

В прошлом году, выступая на’ пленуме
ЦЕ ЛЬСМ Виргизии, министр. просвещения
тов. Юнусалиев` сообщил, что” в’ реошублике
23 19 тысяч учителей более 7 тысяч не
имеет необходимого для педагогической ра-
боты образования; почти две трети учите-
лей-киргизов не окончило даже средней
‘школы; ореди выпускников педагогического
‘и трех учательских институтов киргпизевая
‘молодежь составляет только шестую часть.

Минлстр здравоохранения” биргизии то-
же мог бы сообщить, что Фрунзенокий: ме-
хицинокий институт за 10. лет своего су-
‘ществования выпустил только 19 врачей-
киргизов. В- сельскохозяйственном инсти-
туте и в техникумах сельского. хозяйства
положение с - подготовкой национальных
кадров: не лучше. г 4)

__ В сожалению, руководители феспубли-
ванских  минлетерств здравоохранения,
сельского хозяйства, просвещения и ЦЕ
комсомола Киргизии не придают эначения
полготовке национальных кадров. Этот во-.
прое не нашел отражения м на собраниях,
посвященных обсуждению фешений XVI
пленума ЦВ ВЛОМ. _ Е.

Как ни странно, ни Ha одном из них 0
подготовке. национальных кадров, совершен-
но. не. говорили.

Даже в столице республики, где 00ере-
доточена преобладающая. часть высших м
средних специальных учебных заведений
Киргизии, собрание комсомотьекого ак-
тива свелось фактически. к тому, что
активисты заслушали. сообщение о ХУ!
лленуме ЦК ВЛЕСМ. Па собрании  при-
сутетвовали Bech студенческий комсо-
мольский актив, работники ЦВ RCM
Киргизии, обкома, горкома и трех райкомов
комсомола. Но из девятл выстунавиих в
прениях было всего лва комсомольских ра-
ботника — второй секретарь Пролетарского
райкома комсомола тов. Беспалов и секре-
тарь комитета комсомола овльскохозяйствен-
ного института тов. Новиков. Речи их Ho-
сили весьма отвлеченный характер. —
` Через неделю состоялея пленум Фрунзен-
ского обкома комсомола. Он векрыл серьез-
ные недостатки в работе комоомольских ор-
ганизапий вузов и техникумов, в руковод-
стве ими со стороны райкомов, горкомов и
обкома комсомола. Ho л здесь вопрос © 50-

был обойден. тай
Известно, что в выпускных классах мно-

остаются свободные места ребята покида-
ют школу раньше времени. Известно, что в
ряле техникумов и вузов плохо организова-
Ho изучение русского языка, без знания ко-
торого стулентам-киргизам трудно овладеть
всем программным материалом, и поэтому
многие из них уходят из учебных завеле-
ний. Однако 00 этом на пленуме не гово-

—^_ На ученых советах вузов

На заседании ученого совета Варело-
Финского государственного ` университета

‘обсуждались итоги ХУ abi ge ak A

ий приказ министра высшее образования
СССР тов. Кафтанова. ice

С докладом об итогах пленума ЦВ ВЛЕСМ
выступил секретарь’ ЦЕ комсомола Варело-
Финекой ССР тов. Голубев. © г

Участники заседания обменялись мне-
ниями 9 том. как должен работать профес-
сорско-преподавательекий состав, чтобы
ето влияние плодотворно сказывалось Ha
формировании о мировоззрения, будущего
специалиста,

Ученый совет в своем решении прелло-
жил кафедрам обсудить постановление

-: Воюмеомольские собрания в ряде вузов
проходили неорганизованио, Ha низком
уровне; Вот как, например, прошло еобра-
ние комсомольской организации виргизоко-
го государотвенного` пединетитута. Оначала
оно было назначено на 19 декабря —в
канун зимней экзаменационной сессии.
Так как в этот же день проводилось с0брз-
ние городокого комсомольского актива, то
собрание в. пединетлтуте перенесли на
26 лекабря. Однако и в этот день оно не
состоялось — в зале заседаний института
проходило республиканекое совещание мо-
лодых писателей. Перенесли. собрание на
29 декабря. Но тут уж в разгаре была
экзаменационная сессия. На собрание не
явилось больше половины комсомольцев. К
TOMY же докладчик — представитель ЦК
ЛАСМ Киргизии — явилея ‘с опозданием. на
час. Не’дождавиииеь его, секретарь коми-
тета комсомола ограничился тем, что про-
чел вслух материалы XVI пленума
ЦЕ ВЛАСМ и закрыл собрание;

На собрании в сельокохозяйственном ин-
ституте © докладом выступил руководитель
лекторской группы Фрунзенского обкома
комоомола тов. Шурыгин. Не ознахомив-
птись заранее © положением дел в инети-
туте, он смог ляшь изложить содержание
опубликованных в печати материалов о
ХИ пленуме IK BIRCM.. .

Выетупивииий в прениях секретарь коми-
тета комсомола Новиков ничего не сказал о
том, как, комсомольская организация помота-
ет директору, профессорам и преподавателям
института готовить и воопитывать. высоко-
ввалифипировавных специалистов сельско-
го хозяйства, как она борется за повыше-
ние успеваемости студентов. Остальные
ораторы тоже умолчали об этом. Только
член комитета Зинчению говорила 06 отно-
шеняи комсомольнев к учебе. Только она
одна не постеснялась назвать фамилии ком-
сомольшев своего факультета, пропускаю-
ших занятия без уважительных причин, за-
явить о том, что комсорги групи безраз-
лично относятся к этим фактам,

Несколько лучше прошло комсомольское
собрание в медицинском инетитуте. Однако
Я здесь причины массового отовва студен-

`тов-киргизов из института как следует не.

обсуждались, действенные меры не наме-
чены..

Все это говорит о том, что к обсуждению
ий выполнению решений ХУ! пленума ЦЕ
BINCM руководящие ортаны комсомола
Киргизии подошли Формально. Не уллви-
‘тельно, что в работе комсомольских орга-
низаций вузов н техникумов за последнее
время не произошло никаких мзменений
BR лучшему. :

Редакция газеты «Комсомолец Кир=
гизии» — коллективный корреснондент”

«Комсомольской правдых.. ^
eos Е НИТ Loe tee

а

ХУ! пленума ПВ ВЛКСМ и приказ  мини-
стра высшего образования СССР и наметить
конкретные мероприятия по их выполне-

НИЮ. _ Г

es * #

Секретарь Враснодарского краевого ко-
митета ВЛЕСМ тов. Иванов. выступил на
заседании ученого совета Краснодарского
педагогического и учительского института
© докладом 06 итогах ХУГ пленума ЦВ
ВЛЕСМ. и

Доклат вызвал оживленный обмен мне-
ниями. Профессора, доценты, преподаватели
внесли ценные прелложения по улучшению
образования и идейного воспитания студен-
пов. a

‘языке и издания первых лет революции

Фрезеровщик. Коломенского паровезо-
строительного завода ‘имени В. В. Куй-
бышева комсомолец Анатолий Глухов
годовую норму прошлого года выполнил
за 9 месяцев. Сейчас он ежедневно вы-
полняет по две с половиной нормы.
На снимке: А. ГЛУХОВ за обработкой
паровозных дышел. i
Фото И, МИЛОВИДОВА.

175 изданий.
`Коммунистического

Манифеста

_ ЛЕНИНГРАД, 6 февраля. (Наш xopp.).
Государственная. публичная библиотека
имени Салтыкова-ШЩедрина, пеироко отмечает
100-летие со дня выхода, в свет гениального
творения Маркса и Энтельса — «Манифеста
Коммунистической партии». В беседе с на-
шим корреспондентом ученый секретарь
библиотеки Л. С. Франкфурт рассказала:

-—— В фондах нашей библиотеки хранится
175 различных изданий бессмертного про-
изведения Маркеса и Энгельса, из них на
русском языке—62 издания, на языках на-
родов. СССР — 80 изданий, на иностран-
ных — 83 издания.
° Среди русских переводов «Манифеста
Коммунистической партии» особый интерес
представляют издания, выпшпедивие до Ox-
тябрьокой революции. Это прежде всего
пзлание 1882 тода, напечатанное в «Воль-
ной русской типография» в Женеве, в пе-
реводе Г. В. Плеханова, с предисловием
К. Маркоса и Ф. Энгельса к русскому изда-
нию. Затем, в 1900 тоду группа «бевобож-
дение труда» в Женеве в серии «Библиоте-
ка современного социализма» Malate «Ма-
нифест» в переводе и © предисловием. Пле-
ханова и ‘предисловием Маркса и Энгельса,

В отделе нацаональной литературы би-
блиотеки хранятся излания. «Манифеста» на
языках. народов. СОСР, Здесь. находятся же-
невекое издание 1904 года на армянском

на армянском, грузинеком, бехорусском, ев-
рейском, татароком, латьшнеоком, эстонском
языках. - т Hee г

- Огромную’ неторическую и библиографи-
ческую ценность представляет. хранящиися
в фондах нашей библиотеки экземпляр лер-
вото-издания «Манифеста Коммунистической
партии», вышелшего сто лет назад в Лон-
доне на немецком языке,

В середине февраля в библиотеке откроет-
вя болыная выставка, посвященная 100-
летию «Манифеста Коммунистической паф-
тии». На ней, кроме многочисленных из-
ланий самого произведения, будет тиироко
представлена литература, характеризующая
втемя ето создания, жизнь и деятельность
Маркеса и Энгельса, показывающая разви-
тие идей «Манифеста» в трудах Ленина и
Сталина. :

ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Как мы лучшие. ани просвещение

Комеомольские организации Аировоград-
окой области с помошью партийных орга-
низаций провели значительную работу 0 —

‘улучшению политической учебы комеомоль-

цев и молодежи.

Особое внимание мы уделяем ортаниза-
`цни самостоятельного изучения истории и
‘теории: большевистской партии. К концу

1947 года число самостоятельно изучаю-
ших историю BRITO) и биогрофия
В. И. Ленина и И. В. Сталина по еравне-
нию © предыдущим годом, выросло почти
- вдвое. Это главным образом молодая интел-
‚янгенция — учителя, инженерно-техниче-
ские работники, комсомольские активисты:

В самостоятельной учебе первостепенное.
значение имеют систематический контроль,
проверка знаний-и деловая номощь, Обком

комсомола рекомендовал KOMCOMOIBCKEM 0D-
ганизациям не реже одного раза в месяц
проводить теоретические собеседования,
привлекая для руководства ими опытных
‘партийных пропагандистов, В ряде городов

_ м районов области такие теоретические со-
_бесолования прочно вошли в практику ком-
‘сомольских организаций, Активное участие.
в беседе, в живом обсуждении того или

иного теоретического вопроса не только
помогает изучающим глубже усвоить мате-
‘риал, носи служит хорошим ередетвом нро-
зерйи их знаний.

‚Олнако проверка знаний, разумеется, не
может и не должна исчерпываться только
проведением теоретических собеседований.

_Это лишь одно из ередетв, и нам необхо-
‘MMO чаше применять многие другие, но
менее действенные средства, проверки поли-
тических знаний молодежи. .
— В организации политической учебы ком-
сомотьекого актива большую помошь Нам
оказал областной комитет партии. Члены
“бюро райкомов комсомола, секретари круп-
ых первичных комсомольских организа-
‘ций и другие наши активисты были вклю-
чены в состав слушателей партийных
-анкол. бвыше 1300. комсомольских активи-
эстов обучается в политшколах и полит-
кружках при первичных партийных opra-
‚ ризациях.

Лля работников обкома ЛАСМУ организо-

ван постоянно действующий семинар по

“CROMGDMOMLCKAA ПРАВДА»
2 стр. ‚7 февраля 1948 г.

комсомольцев

р

и молодежи

< < -

важнейшим произведениям классиков мар-  нию обкома партии и обкома комсомола BI
городах Вировотраде, Знаменке и Алекеанл-

кензма-ленинизма. В Последние месяцы
семинарсвие занятия были посвящены
«Мапифесту коммунистической партии»
и [боле В. И. Ленана «Что такое
«друзья народа» и как они воюют против
сопиал-лемократов?». Для самостоятельной
политической учебы руководящих работни-
ков обкома комеомола спепиально отведены
два, вечера в неделю.

Выполняя постановление ЦК ВЛЕСМ «05
улучшении постановки политического про-
свещения в комсомоле», комсомольекие ор-
ганизации области создали широкую сеть
политических кружков для комсомольцев и

рии организованы четырехмесячные куреы
пропагандистов без отрыва от производства.

Политическое просвещение комсомольцев
и молодежи тесно связано с повышением их
общеобразовательной подготовка.

Одним из распространенных видов обра-
зования молодой. интеллигенции являетея
заочная ‘учеба. В областной комсомольской
организации насчитываетея свыше 400 за-
очников высших и средних учебных заве-
дений —— значительно больше, чем в прош-
лом учебном году. В основном это’ молодые
учителя, пионерские вожатые, комеомоль-

молодежи. В кружках по изучению историн   ские работники, в том числе четыре секре-
партии, биографий В. И. Ленина и И. В.   таря обкома ЛЮСМУ. Большинство заочни-
Сталина, ‘Конституции CCCP и Устава ков успешно выполняет свои учебные пла-
ВЛЕСМ занимается свыше 23 тысяч комсо- ны. Следует отметить возросшую тягу к за-
мольцев и много юношей и девушек, не с0- ‘очной учебе среди комсомольских работни-

} люлей

стоящих в комсомоле.

Успех кружкозой работы в конечном
счете зависит от пропагандиста — руково-
дителя кружка. Поэтому подбору пропаган-
диетов комеомольские комитеты уделяли
серьезное внимание. Но утверждать, что
всеми кружками у нас руковолят вполне
подготовленные пропагандисты, конечно,
нельзя. Среди них еще сравнительно мало
с высшим образованием; около
одной трети составляют пропагандисты ©
незаконченным средним образованием. Од-
нако при содействии партийных организа-
ций нам уланоеь заметно улучитить состав
руководителей кружков. В их числе теперь
много членов партии, обладающих опытом
п навыками пропагандистской работы. В
руководетву политкружками привлечены
комсомольские работники: 16 секретарей
горкомов и райкомов. 38 друтих работня-
коз горкомов и райкомов, секретари круп-
ных первичных организаций.

Важным условием успешной организации
сети политического просвещения является
систематическая учеба . пропагандистских
кадров. В сельских районах у нас органи-
зованы постоянно действующие семинары
для руководителей политкружков. Шо реше-

ков. Секретари райкомов комсомола тт. Мель-
ниченко, Радченко,  ИШетренко за два года
прошли программу двух курсов Вировотрад-
ского педагогического института и счита-
тотбя одними из лучших его заочников. Хо-
рошо учатся также заочники — секретари
райкомов комесмола, тт, Левандовская,: Горо-
den, Шаповалова и др.
-_ Олнако в нашей рабоге по’ организации
политической и общеобразовательной учебы
комсомольцев и молодежи еще немало суще-
ственных пробелов. Политической учебой—
самостоятельной, в сети партийного просве-
щения и комсомольских политкружках, &
также заочной учебой в вузах и техникумах,
занятиями в вечерних школах у нас еще не
охвачена значитвльная часть комсомоль-
цев. Во: многих районах слабо поставлен
контроль за самостоятельно ° изучающими
марксистоко-ленинскую теорию. В Аджам-
ском, Устиновеком, Ново-Миргородеком и
других районах семинары и теоретические
собеседования проводятся очень редко. Не
все еще комсомольские организации глубоко
занимаются вопросами содержания работы
политкружков, не обобщают их опыта.

Но самое тлавное, что нам необходимо
сделать для решительного улучетения орга-

низации политического: просвещения, —= это
но-настоящему чоставить дело контроля
за политической учебой комсомольцев
и актива, контроля не формального, а
такого, который бы Ha основе  дифе-
ренцированного подхода, к каждой отдельной
груние юношей и девушек, выявлял их дей-
ствительные знания, помогал идейному ро-
сту молодежи. Вопрос о том, какими должны
быть формы и методы этого контроля, нуж-
но всесторонне обсудить каждой комсомоль-
ской организации.

° Большую работу предстоит проделать по
улучшению лекционной пропаганды.

В содержании и организации нашей лек-
ционной пропаганды есть серьезные нело-
статки. В работе лекторекой группы обкома
комсомола нет плановости, в лекциях недо-
статочно уделяется внимания вопросам вос-
питания советского патриотизма, дружбе на-
родов СССР, истории большевистской пар-
тии. Лекционной пропаганде нехватает во-
инственной. направленности против прояв-
лений национализма, низкопоклонства, перед
культурой буржуазного запада.

Серьезным упущением надо считать и тот
факт, что еще далеко не каждый комеомоль-
ский работник, имеющий. достаточную под-
готовку, выступает с лекцилуии и докладами
перед молодежью. А ведь такое непосредст-
венное участие в пропагандистской работе,
помимо всего, может служить одним из вер-
нейших средств ‘проверки теоретических
знаний комсомольских активистов. —

В настоящее время обком комеомола, осу-
ществляет мероприятия, направленные к по-
вышению идейного уровня лекционной про-
паганлы,

Вопрос об усилении лекционной пропаган-
ды среди молодежи обсуждался в обкоме
ВИО)У. 0Обком обратил внимание  горкомов
и райкомов партии на необходимость повее-
дневного руководства работой групп доклад-
чикоз комитетов комсомола. Сейчае в боль-
щивстве районов комитеты комсомола, укре-
пили свои группы докладчиков, вов локлал-
чики утверждены на бюро горкомов и рай-
  комов партий. a

Bee эти мероприятия помогут нам успеш-
но вести. работу по повышению уровня по-
литического просвещения актива, KoMco-
мольцев и широких масс. молодежи.

В. МАЛЯВКО,
секретарь Кировоградского обкома
ЛКСМУ по пропаганде и агитации.

Состоялась Горьковская областная вон-
ференция ВЛЕСМ.

Локлалчик, секретарь обкома BIRCM
тов. Кочемасов, подробно рассказал 00 Уча-
стии комсомольцев в разносторонней хо-
зяйственной п политической деятельности,

— Борясь за выполнение послевоенной
пятилетки, — говорит. докладчик, — более
50.000 молодых рабочих досрочно выпол-

в счет четвертого и пятого годов пятилетки.
Лучшие молодые производственникй-—Ва-
силий Шубин, Анастасия Анощенкова, . Ви-.
талий Сотников, Леопольд Носков и многие
другие — уже выполнили свои пятилетние
планы. Пюмеомольцы колхозов выступают
активными помощниками партийных орга-
низаций в бюрьбе за послевоенный под’ем
сельского хозяйства.

Говоря об идеологической работе, о поти-
тическом просвещении, докладчик отметил,
что обком ВЛЕСМ неудовлетворительно ру-
ководил этим важнейшим участком деятель-
ности комсомола. Учеба руководящих кадров
организована плохо. Многие комсомольские
активисты не повышают своих политиче-
ских знаний. В минувшем году из 364 по-
литических кружков, созданных в Горьком,
только 100 закончили программу. Более
2.000 комсомольцев перестали учиться, не
закончив программы.

Низок еще идейный уровень лекционной
пропаганды. Мало читается лекций и докла-
дов о преимуществах. социалистического
строя, о советеком патриотизме, на научные
темы. Порой лекции читают случайные лю-
ди. Учителя, инженеры, агрономы, ученые
к лекционной пропаганде привлекаются
слабо. Редко выступают перед молодежью
руководящие комоомольские работники.

В прениях по докладу выступило 29 че-
ловек.
- — Наш завод, — заявил секретарь комя-
тета ВЛЕСМ Горьковского завода фрезерных
станков тов. Катушев, — но справляется с
выполнением производственной программы.
Тем не менее обком комсомола и в частности
отдел рабочей молодежи не интересовались
причинами отставания завода, условиями
труда и быта нашей молодежи. :

Комсорг ЦЕ ВЛЕСМ на автозаводе имени
Молотова тов. Галнин заявит, что за послед-
ние три-четыре года обком по существу но
занимался деятельностью автозаводекой 01-
танизации, не оказывал ей практической
помощи. А вель это одна из крупнейших
организаций области!

_ На Харьковской областной конференции
ТЛЕСМУ. с отчетным докладом выступил сек-
ретарь обкома тов. Маркин.

— 8a отчетный период, — говорит он,—
в области создано 566 комсомольских орга-
низаций и принято в комсомол 18.506 че-
ловек. Сотни молодежных звеньев, тысячи
комсомольцев соревновались 3a высокий’
урожай. И если область первой на Украине

‘завершила план хлебосдачи, в этом HeMa-
‘лая заслуга сельских комсомольских Opra-

низаций.

В соревнование за досрочное выполнение
сталинского пятилетнего плана участвуют
тысячи молодых стахановцев. 140 комсо-
мольцев уже завершили свои пятилетние
нормы, тысячи молодых рабочих выполнили
по два-три годовых задания.

Докладчик отметил, что обком, горкомы
и райкомы комсомола слабо руководят ео-
ревнованием, невнимательно относятся к
нуждам и запросам молодежи. Обком мало
занимался укреплением первичных органи-
заций, особенно в сельских районах. До
сих пор в 52 колхозах нет комсомольских
организаций, хотя все возможности для их
создания имеются:

нили нормы 1947. года, а 14.000 работают,

НА ОБЛАСТНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ
_ КОМСОМОЛА

ГОРЬКОВСКАЯ

Секретарь Сормовского райкома ВЛЕСИ
торода Горького тов. Нурылев посвятил ono,
выступление вопросам подбора, расстанов-
ки и‹ воспитания комсомольских кадин
Разговоров 06 ‘учебе актива был мно,
но практически сделано мало. Тов. Куры.
лев привел убедительные. факты, говорящие
9 том, что в запущенности работы с калра-
ми. комсомольского актива повинен прежде
всего обком.

Тов. Терещенко, секретарь Дзержинскоы
го горкома ВЛАСМ, говорил о недостатках
в политическом просвещении комеомоль.
nes. (Секретарь  Тонкинского. райкома
РЛЕСМ тов. Коновалов, секретарь Вурмых-
ского райкома ВЛЕСМ тов. Курносов, сок.
ретарь. Балахнлиского райкома ВЛАС
тов. Трушенко peskO критиковали обо
ВЛЕСМ за лекларативный бумажно-бюрохрз-
тический стиль руководства, ‘за отрыв от
сельских комсомольских ортанизаций,

— Bee свое’ руководство, — сказал тез;
Трущенхо,— обком сводит к разрабуть
разного рода мероприятий и составлению
многочисленных решений, которые не поз
крепляются организаторскими делами, В
1947 году Балахнинекий райком получил
из обкома 198 решений. На 58 решений
требовалея подробный письменный ‘отчет;

Секретарь Горьковского горкома ВЛЕСУ
тов. Зимин поставил вопроо’о диференцие
рованном; подходе к различным группам \о-
HONORE.

— На предприятиях города Горького
говорит он-— работает около 15.000 пом
ростков. Однако. комсомольские организация
не вовлекают их в активную обществен-
ную жизнь, не практикуют особых, соо
вететвующих их возрасту форм массомы
политической работы.

Справедливой критике подверглись отце
лы пропаганды и агитации, крестьянокой
молодежи, оргработы и отдел школ и’ по
неров обкома, Работники этих отделов плохо
изучают жизнь первичных организаций, не
обобщают п не распространяют опыта пы
редовых организаций. Большую часть рабо.
чего времени они тратят на бор разно
рода статистических данных.

На конференции выступили секретарь
обкома ВЕП(б) тов. Киреев, секретарь В
ВЛКСМ. тов. Климов.

Избран новый состав обкома. На пленуме
первым секретарем обкома ВЛАСМ избран
тов. Зимин.

ГОРЬКИЙ. (Наш корр.).

ВСКАЯ

ХАРЬКО

В прениях выступили 35 делегатов, Знал
ная стахановка завода тракторного Malls
ностроения тов. Андронова поделилась
опытом своей работы. Ее бригада обяза-
лась к концу пятилетки выполнить 15 1:
довых норм. :

Секретарь’ комсомольской’ организации
колхоза «Шлях Ленина» тов. Дубинина
критиковала ‘работников отдела крестьян“
ской молодежи обкома за то, что они 16
знают жизни колхозных организаций, не
обобщают опыта лучших звеньев, бригад,
не делают этот опыт достоянием молодежи
колхозов и совхозов.

Делегаты резко критиковали работу ‘91а
дела агитации и пропаганды обкома, кот
рый плохо руководит политическим. прове

щением комсомольцев и молодежи,

‚На конференции выступили секретари
обкома. КП(б)У тт. Коваль и Румянцев *

секретарь ЦВ ЛЕСМУ по пропаганде 1,

Гладная.
Бонференция избрала новый состав обко

ма ЛЕСМУ и ревизионной комиссии. (0610

явшийся пленум обкома избрал первым сек

ретарем. Харьковского обкома тов, Маркина
ХАРЬКОВ. (Наш корр.).

ГЛУБОКОЕ «ЗАЛЕГАНИЕ»

В нынешнем зимнем сезоне добровольное спортивное общество. «Шах

a

тер» терпит поражение за ‘поражением. В чем причина? Московский област
ной совет общества не связан с рядовыми физкультурниками. Его предсе
‚ датель тов, Цетров отстранился от горняцкой молодежи. Между тем
= poe ees угольного бассейна среди молодых шахтеров
© способных спортсменов, которые еше недавно о elt
живали победы

на соревнованиях. ov м
‚Физкультурники жалуются

на отсутствие спортивного
Между тем лыжи, коньки, i

инвентаря:
клюшки лежат в кладовой.

(Из письма наших читателей — студентов Сталиногорского
горного техникума тт. Белаш, Спиридонова, Наумова, Родина).

Stee See sds deb,

Рис. Н, ЛИСА,

Cae

xo oe es one pe ee ева cag ye dl

5 SS

I