А eee”

\
К

/

4) лучшим

НАД СТРАНИЦАМИ
«МАНИФЕСТА»

Столетие страницы шевелит,

(то долгих лет борьбы, труда. и славы...
\ Не призрак бродит, а солдат’ стоит

У стен коммунистической державы,

Рассветный сумрак начал розоветь...
И часовой в упор глядит на запад,
Гделев британский, как простой медведь,
Сосет, голодный, собственную лапу.

Столетьями терзая материк,
Несутся атлантические воды
И бьются в берег, где Нью-Йорк воздвиг
Большую статую для маленькой свободы,

И часовому видно, как вдали

Просторами сменяются просторы.

Не призрак бродит — плоть и кровь земли
Бушует, разворачивая горы,

Ветра историй страницы шевелят,
И нет правдивей, нет вернее этой, —
Написанной сто лет тому назад, —
Грядущей биографии планеты!

М, СВЕТЛОВ.

СЫ

К ДЕКАДЕ
ЛИТОВСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ

’} конце февраля»в Москве будет. прове-
нь декада литовской литературы. В 0е-
6 с наиим корреспондентом ответствен-
ный секретарь Союза советских писателей
ивы тов. Шармайтис рассказал:

— Предстоящая декада — большое. со-
фыте в культурной жизни республики.

Провести декаду литовокого искусства
тамечалось еще в 1941 году. Война юме-
щала Этому, но творческое общение литов-
их писателей в русскими литераторами
6 прекращалось и во время войны. П\-
ведения литовских писателей переводи-
Ich на русский язык. В годы войны изда-
зались книги Л. Гира, С. Нерис, В. Вюрса-
вед, А, Венцлова и других.

Произведения литовских писателей пе-
атаюмя в журналах «Октябрь», «Новый
уир», «Звезда» и пользутотся заслуженным
зипуанием советских читателей. =

К докаде литовской литературы москов-
ими излательствами ‘издаются избранные
произведения литовских классиков Майро-
на, Ю. Жемайте, П. Цвирка, А. Венцло-
в, А. Хургинаса и еборники «Поэзия С0-
зиекой Литвы», «Литовская новелла».

В Центральном доме литераторов гото-
BITC выставка литовской литературы, на
ууюрой будет представлено до 400 книг
научной, художественной и политической
зитературы.

Вечера питовекой литературы будут про-
млены в Центральном доме литераторов,
з Колонном зало Дома союзов, в МГУ, в
Зоенно-Политической академии, в Академии
общественных наук, а также в клубах ва-
дов и фабрик.

В декале примут участие солисты литов-
0 оперы и балета и ансамбль песни и
macnn Тиовской ССР.

—Oo—

Почетные грамоты —

бурильщикам

САРАТОВ, 6 февраля. (Haw норр.). Co-
‘тоялея слет молодых рабочих газовой mpo-
уытиленности. С докладом © борьбе за вы-
Полноние пятилетки в четыре года высту-
ил управляющий саратовеким трестом гео?
зотических и буровых работ тов. Кутуков.

13 сараловских газопромыелах работает
певчущоственно молодежь. Она успешно
оваивает новыю профессми, показывает
разцы стахановокого труда. Молодежная
‘ригада мастера Суркова обязалась закол-
чить бурение скважины № 56 ma 30 дней
Мпьше срока и слержала свое слово. Эта
CRRA дают стране дополнительни
181.000 кубометров газа.

4 слете были вручены. почетные грамо-
ты ЦЕ ВЛЕСМ молодым бурильщикам Тю-
Ишу и Арпауманову, почетные грамоты
кома ВЛВСМ — Чашкину и Шайкину.

м

По следам выступлений
ыы

«Комсомольской правды»
я

«Под сенью макинтоша»

Под таким заголовком в «Комсомольской
вле» был напечатан фельетон Л. Полон-
00 и Б, Хесеина, в котором товорилось
rn by oat ошибках в детской настольной
Ире под названием «Я знаю, кто изобрел»,
ыпущенной в свет Ленинградским управле-
№е! местной промышленности. Как с00б-
цю  нам руководители Ленинградской
\Фодекой государственной полиграфиче-
% фабрики, все факты, ‘указанные В
‘льетоне, подтвердились.

ирекция принимает решительные меры
: ликвидации имеющихся ошибок. Пере-
Уотрены все находящиеся в’ производстве
не игры, некоторые из них забрако-
eet Составлен новый тематический план
eka доброкачественных печатных игр;
и Редактированию привлекаются специа-

БАРСКОЕ ОТНОШЕНИЕ тов. САМАРИНА
К МОЛОДЕЖИ

Молодежь на наших предприятиях играет
значительную роль в производственной
жизни и в 607506 за выполнение государ-
ственных планов.

Большинство советских хозяйственняков
отечески OTHOCHTCA K молодым рабочим,

старается создать им все условия для по-

вышения квалификации, для высокопроиз-
водительного труда, стремится закрепить
молодые кадры на предприятиях.

Советский директор. — это хозяйетвен-
BUR 060600 типа. Ему ортавячески свой
ственна большевистекая забота о людях,
чуткое, заботливое отношение к ним. 910-
0, к обжалению, пельзя сказать о дирек-
торе Николаевского завода имени Марти
тов. Camapune,

`На заводе, которым тов. Самарину п9ру-
чено руководить, молодежь составляет бо-
лее половины работающих. В большинолве
это выпускники ремесленных училиж и
школ ФЗО, а также юноши и девушки, при-
ехавшие Ha завод из деревни, чтобы полу-
чить специальность и войти в славный за-
BOACKOH коллектив. Подавляющее число м0-
лодых рабочих самоотверженно работает на
производстве, показывает пример, созна-
тельного отношения к труду. Достаточно
сказать, что более 1.500 молодых рабочих
завода ежедневно перевытолняет нормы
выработки. Эти производственные успехи
могли бы быть еще более значительными,
если бы не равнодушное, бюрократическое
отнопение руководства завода к нуждам и
запросам молодежи.

На, заводе творятся вопиющие безобразия
в организации труда молодых рабочих. На-
ряды, как правило, выдаюлея несвоевре-
менно, молодые рабочие не знают ни свойх
заданий, ни ©воего заработка, не обесте-
чиваютея подготовленным фронтом работы,
инструментом. Многие молодые производ-
ственники используются не по специаль-
ности, 400 молодых рабочих, имеющих
квалификацию котельшиков, олектроевау-
щиков, слесарей, используютея на п0дсоб-
ных работах: подноске электродов, у60р-
кит. п.

Еще более нетерпимое положение с ма-
териально-быловым обслуживанием молоде-
жи. Общежития, где проживают молодые
рабочие, переуплотнены; ремонт их прове-
ден плохо. В корпусах №№ 4, 5 поселка
Сухой Фонтан ло сих пор не остеклены
рамы, не отремонтярованы и дымят печи.
В общежитии по улище 5-й Слободской,
где проживает около 150 молодых рабочих,
протекает крыша, нет электрического све-
та, не работает водопровод.

Комнаты общежитий не обеспечены ин-

МИНСК, 6 февраля. (Пз телешону). Здесь
состоялось совещание по вопросам детской
литературы, созванное ЦА ЛАСМ Белорус-
сии и правлением Сотоза советских писате-
лей БССР. В нем приняли учаетие:
поэты, писатели, литературные критики,

комсомольские работники.
С локладом о задачах детской литературы
выступил старейший белорусский писатель

Выжженная солнцем и ветром ссохшаяся
земля. Только ранней весной, когда тает
в глубоких низинах снег и выпадают ко-
роткие дожди, здесь появляются неприхот-
ливые цветы и травы. Но недолог их век.
Уже с мая в Астраханской полупустыне
начинают бушевать песчаные метели, сме-
тающие все живое. Отраливо и тяжело емот-
реть на эту безжизненную землю!

Но большевики умеют подчинять себе
природу, умеют преображать лицо земли!

Превращению Астраханской полупусты-
пи в плодородный оазисе посвящен фильм
Новосибирской киностудии «Преображен-
ная земля». В качестве эпиграфа фильму
предносланы слова товарища Сталина: «На-
саждение лесов м лесозащитных полос В
восточных районах заволжья имеет громад-
ное значение...»

Просматривая фильм, невольно вепомп-
наешь слова американского профессора Ра-
фаэля Зона, утверждающего, что «произво-
дить посадки лесозащитных п9л0с можно
только в районах с годовым Боличеством
атмосферных осадков не меньше 400 MM...>

Uno же скажет. американокии ученый,
узнав, 910 в Астраханской полупустыне,
где годовое количество ат юсферных осад-
ков составляет всего лишь 200 мм, ©о-
веские люди вырастили леса?

Может быть, это чудо? Нет. Лесв Астра-

ханской полупустыне не чудо, а результат”

упорной и кропотливой работы советских
ученых.

Достоинство фильма «Преображенная
земля», созданного творческим коллентивом
(сценарист 3. Валик, режиссер Н. Чуриюов,
оператор Ф. Атальцюв и консультант канди-
дат сельекохозяйственных наук И. Ханбе-
ков), заключается в Том, что в нем проето
и наглядно показан сложный процесс п9-

я природы. :

aia prt — Астраханская степь,
тде можно увидеть только ЖеСТЕУЮ И ГООЬ-
кую полынь. Кажется, что это мертвая,

Девять московских
предприятий отказались
от государственной дота:
ции. Среди них завод
«Компрессор». Здесь мно-
го молодежи, Самоотвер*
женным трудом она по’
могла коллективу превы-
сить довоенный уровень
выпуска продукции.

Токарь механического
цеха Владимир Бодров
за 10 месяцев выполнил
`норму четырех лет. Он
обязался к 1 мая завер-
шить свою личную пяти-
‚ летку. Недавно’ стахано-
вец - организовал › моло-
дежную бригаду из уче-
ников. Под его руковод-
ством бригада успешно
  справляется с производ-
ственными заданиями, На
снимке; Владимир БОД:
РОВ: дает указание ‘токаз
pe Алексею KOHOHO-

Фото А. ГЛИЧЕВА.

=

вентарем и необходимой мебелью, здесь нет
камеры хранения и комнаты для опецодеж-
ды, молодые рабочие вынуждены хранить
вещи и спецодежду под кроватями. Пол-
ностью пришли в негодноеть постельные
принадлежности. Ни в одном общежитии
не оборудованы красные уголки, нет книг,
тазет, радио, музыкальных инотрументов,

Плохая организация труда, неудовлетво-
рительные жилишные условия привели к
большой текучести среди молодых рабочих
завода:

Комитет комсомола неоднократно ставил
перед директором завода тов. Самаряным
вопросы 0 улучшении материально-быто-
вых условий молодых рабочих и о наведе-
нии порядка в организации труда, однако
директор даже не рассмотрел просьбы ко-
митета комсомола. 9% и неудивительно.
Ведь Самарин очитает, что он «хозяин» на
заволе и ему все нипочем.

Для советского хозяйственнюго руково-
дителя мнение коллектива о нем, о ем ра-
боте, деловых и политических качествах
крайне важно. Этого тов. Самарин, вихимо,
не учитывает. Он порой по-бареки отноеит-
ся к общественной жизни завода, `
° Вомеомольцы избрали тов. Самарина де-
легатом на заводскую комоомольскую кон-
ференцию. Однако даректор предпочел вме-
сто участия в работе конференцаи пойтя
в театр.

На следующую конференцию Самарина
избрали снова. И снова он не явился в м№-
лолежи,

Товапиш Сталин на УШГ с’езде ВЛЕСМ
товорил: «Я знаю, что, подымая ярость
миллионных массе против бюрократических
изврашений наших организаций, приходит-

ся иногда задевать некоторых наших това-.
HO

рищей, имеющих в старом ваелуги,
страдающих теперь бюровратаческой 60-

‘лезнью. Но неужели это может остановить

нангу работу по организации контроля ени-
ay? Я думаю, что не может и не должно.
За старые заслуги следует поклониться в
пояс, а за новые олябки и бюрократизм
можно было бы дать им маленечко. по хреб-
ту. А как же иначе? Почему бы этого He
сделать, если этого требуют интересы
дела? ». :

Интересы дела настоятельно требуют,
Чтобы тов. Самарина празвали к порядку,
Надо полагать, что министр судостроитель-
ной промышленности тов. Горегляд. сделает
это, не откладывая, а также примет меры
к наведению порядка в организапии труда
и материально-бытовом обслуживании мо-
лодых рабоних завода им. Марти.

К. МАКСИМОВ,

Совещание по вопросам детской литературы в Минске

ответственный редактор журнала «Березка»
А. Якимович.
Докладчик сделал. обзор достижений дет-
ской литературы за 30’ лет советекой вла-
сти. В прениях выступило 15 человек.

Совещание решило провести веебело-

русский конкурс на лучшие произведения
для детей.

почти бесполезная для человека земля. Ле-
том ее обжигает зной, зимой яростный ветер
слувает снег, который мог бы нащить
жаждушщую почву. «Если бы в этой земле
лежало проросшее зерно, оно бы погибло, —
рассказывают авторы фильма.— Так окоче-
нела земля, открытая яроста ветра и мо-
роза...»

На эту землю приходят посланцы боль-
певистокой партин-—советекие ученые. Мы
видим их на утесе, вокруг которого рассти-
лается бесплодная земля. Они пришики сюда,
помня слова Сертея Мироновича Кирова:
«Нет такой земли, которая в умелых руках
при советокой власти не могла бы быть
повернута на благо человечества».

Поналобилиеь очень большие усилия для
того, чтобы оживить Астраханскую полу-
пустыню, создать в‘отране новый илодород-
ный коай. Возглавляемые мелиораторами
М. А. Орловым и Ф. М. Елевяновым coser-

Кадры из кинофильма «Преображенная земля»:

‚ КОМСОМОЛЬСКИЕ РАБОТНИКИ
ОКОНЧИЛИ ВЫСШУЮ
ПАРТИИНУКЮ 1ЫКОЛУ

На заючном отделении Высшей партий-
ной школы при ЦВ ВАП(б) проходят госу-
Парственные экзамены. За время учебы
Заочники изучили историю ВКП(б), фило-
софию, политэкономию калитализма и. с0-
циализма, историю народов СССР, вс6об-
щую историю, историю международных от-
ношений, партийное строительство,

Первая группа руководящих комеомоль-
ских работников уже сдала все экзамены.
С отличными и хорошими отметками окон-
чили школу первый секретарь Винницкого
обкома комсомола тов. Малашевич, секре-
тарь по пропаганде и агитации Воронеж-
ского обкома комсомола тов. Раздымалин,
руководитель лекторской труппы Стани-
славского обкома ЛЕСМ Украины тов. Шо-
пович, секретарь Кабардинского обкома по
пропаганде и агитации тов. Магдебурт, за-
меститель завелующего отделом пропаганды
и агитации Свердловского обкома тов. По-
мазкин и др. В соответствии с приказом
министра высшего образования им предо-
ставлено право приступить к работе над
диссертациями на соискание степени кан-
дихата исторических, философских или
экономических наук,

Успешно сдают экзамены слушатели—
первый секретарь Брестского обкома ЛЕСМ
Белоруссии т. Шумилин, первый секретарь
Смоленского обкома комсомола т. Рябков,
первый секретарь Воронежского обкома
т. Долгих, бывший секретарь Валининекого
обкома т. Карпов, первый секретарь Волын-
ского обкома ЛЕСМ Украины т. Яковенко,
секретари по пропаганде и агитации Львов-
ского и. Минского обкомов  вомсомола
тл. Подомяь и Лапко. о

Охнако некоторые заочники, относятся к
своей учебе несерьезно и безответственно.
Среди отчисленных из школы за невыпол-
нение учебного плана первый секретарь
Томского обкома комсомола тов. Вузнецов,
первый секретарь Полесского обкома ЛЕСМ
Белоруссии тов. Раханов, первый. секретарь
Чарджоуского обкома ЛЕСМ Туркменистана

ВЛКСМ по катрам тов. Лабуренко, первый
секретарь Мордовского обкома BARCM
тов. Фролков и др.

В 1948 году на заочное отделение ВИШ
принята болышая гоупна руководящих ком-

работников. ЦЕ комсомола союзных реепуб-
лик, обкомов и горкомов комсомола,

В. поселке лесорубов

СВЕРДЛОВСК, 6 фовраля. (Наш корр.),
Олним из благоустроенных поселков лесо-

Озерское. Недавно здесь построен клуб. В

клубе — зрительный зал на 300 мест, би-

блиотека, просторное фойе. т
На-днях в Озерском был открыт большой
ралиоузел. В общежитиях и квартирах лесо-
рубов установлено 250 радноточек. Радио-
узел ежедневно транслирует Москву, Сверд-
JORCK, организует местные передачи. Луч-
шие  стахановцы-лесорубы, трактористы,
возчики рассказывают о своем опыте, борьбы
за лес. “ ,
`В чборулбвании-кауба и падиоузла уча-
ствовали комсомольцы и молодые лесорубы
леспромхоза.

i

На чайных плантациях

£

Кубани

КРАСНОДАР, 6 февраля. (Наш корр.).
На Черномореком побережье стоят теплые,
солнечные дни. Колхозники  Адлерокого
района нриеступили к весенним полевым
работам. На полях идет пахота, в садах —
обрезка сушняка, перопашка мождурядий.

`В колхозах имени Молотова и «Пример-
ный» уже посеяно свънше 15 гектаров ву-
банекото чая. т

КОНЦЕРТЫ В ЦЕХАХ

ДНЕПРОДЗЕРЖИНСК, 6 февраля. (Наш
корр.). Бригады художественной самодея-

тельности Дворца культуры металлургов в

обеденные перерывы и до начала смены
выступают в цехах завода имени Дзержин-
ского. Такие выступления состоялись в ли-
тейно-метизном, транспортном, доменном и
мартеновском цехах. .

SER

ские люди занялись опытами, которые
вскоре ‘увенчалиеь блестящим успехом.
В центре огромной степи, в самом жарком
и васушливом месте, появился Богдинекий
опорный пункт Веесоюзного научно-иселе-
довательского института агролесомелиора-
ции. Это был штаб наступления на пусты:
ню, наступления, пути которого указали
великие руссвие ученые Докучаев и Виль-
AMC.

Работы по озеленению пустыни начались
в 1925 году. Мы видим в начальных кад-
рах фильма еще примитивный, ручной ено-
$06 повадки деревьев. Человек заставляет
землю полупустыни принять сеянцы де-
ревьев — будущий лес. Не все сеянцы при-
нялись; многие потибли, не выдержав ¢cy-
рового испытания. Мо человек не емиряет-
‚ея, с еше большей настойчивостью он до-
биваетея цели. Ученые терпеливо изучают
причины гибели каждого сеянца. Их по-

тов. Халлылаев, секретарь Тульского обкома,

сомольских работников. Среди них много.

рубов в Режевском районе являетея поселок,

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

ТОЛлоОсС ДРУГА

Вадим Стрельченко <. первых дней
Отечественной войны сражался в рядах
Красной Армии и героически потиб.

Внижка ero стихов, изланная недавно
«Советским писателем», содержит произве-
дения тридцатых годов, то-есть более чем
десятилетней давности. Между tem она
творит 06 очень многом, пенном именно
сегодня, ‘после нободы, Стихи, напечатан-
ные здесь, зажили новой, ‹ интенсивной
жизнью. Из этих прозрачных строк вы-
растает необыкновенно цельный и пои-
влекательный образ советокогм юноши,
выросшемю в оды первых сталинских
патилеток. Ни в одной из поэтических книг,
изданных за последние годы, этот образ. не
является в такой привлекательноети, как В
книге Стрельченко. Поэт, как и его лири-
ческий герой, сверстник и современник,
охвачен чуветвом трудового коллектива,
воститавшего его. -

Каждое из стихотворений книжки за-
HOBO, свежо и по-своему оригинально  рас-
крывает эту единотвенную для Вадима
Стрельченко тему: связь человека, юноши,
поэта © обществом, © народом. Глядя на
свой давнишний портрет, на выцветиую
домашнюю фотографию, поэт недаром
утверждает:

Co мной на фотографии моей

Должна бы сняться тысяча людей.

Тут должна быть и мать, качавтая его
колыбель, и доярка © молоком, которое
юотда-то спасло ему жизнь.

Словом, речь идет об огромном челове-
ческом содружестве, © людях, с которыми
автор на вею жизнь связан узами благо-

дарного братства:

Учителя, любившие меня!

Прохожие, дававшие огня!

Стихи эти характерны для Стрельченко,
для мироощущения, которое так цельно от
разилосвь в книжке. Тот же смысл и тот же
пафос свойственны и другим. стихотворе-
ниям. Вот, например, обращение & «cMo-

Вадим ‘Стрельченко. Стихи. Издатель-
ство «Советский писатель», 1947 г.

трителю дома». В стихах Стрельченко pede
идет. о новом типе поэта:
Человек, который веюду
Славить будет землю и людей... (^
Стихи Стрельченко свежи. dro “canoe
точное их определение. Шоэт умеет овое-
образно передать природу, ощущение ее бла
годетельных для человека сил, ее MOILBOLO
роета. Он оригинален в средетвах ноэтиче-
ского выражения, которые на первый взтлях
кажутся бесхитроетными и безыскусствен=
ными, но на самом деле говорят о самоетоя-
тельно усвоенной культуре предшествен-
ников, среди которых можно назвать’ и
Маяковского, и Шевченко, и Батрицкого.
Недаром поэт обращается с такими проник-
новенными словами в ним, в своим нред-
шественникам: Е
Вы, наставники! Будьте со мною веегда!
Чтоб над шкафом, кроватью, диваном. —
И над веем, что собрал я В
В квартире моей, о
` Не провел бы я жизнь истуканом,
Неоплаченным сторожем о
Этих вещей... . Вы
Внигу Стрельченко открывает не-
большая поэма, посвященная рождению н0=
вого человека на земле. Вольно и CBeTHO
‘обращена эта поэма в будущее. Отец образ

‘  щается к десятидневному крохотному ‘челв-

вечку:

За тебя мне бояться не надо

В мире вольном :

Шахтеров, литейщиков, швей. noe

Это было сказано еще до войны. Сетохня
сыну Стрельченко уже, может быть,
десять лет, и он пошел в школу. Он растет
без отпа. Но сказанное над его колыбелью
оправдалось не как заклинание или благо
словение, & как боевая и трудовая победа
миллионов Таких же юношей и взрослых,
как Стрельченко. Й если капля 610
крови влилась в Эту победу, тем сильнее
й лостовернее звучит замечательная поэма.
Не следует при чтении этой книги забывать
о личной судьбе поэта. Она вошла в` кни-
гу, излучается в ней токами высокого: наз

пряжения, а
- “о Павел АНТОКОЛЬСКИЙ, _

ОХОТНИКИ ЗА СВОДКАМИ.

В Хабаровском крайкоме комсомола не любят физкультуру

Ясным воскресным утром Ha заснежен-
ном Амуре, близ полуразвалившейся водной
станции собралась молодежь. Предетоял
традиционный = профооюзно-комсомольский
лыжный кросс физкультурных: коллективов
Центрального района Хабаровска. Тыжники
собиралиеь медленно. Судья с тревогой по-
тлядывал на часы. Но вот, наконец, сорев-
нования началиеь. Участников было мало—
200 человек.

° Однако, когда Ha следующий день пред-
седателя городского комитета физкультуры
тов. Ведерникова спросили, сколько юно-
шей и девушек вышло вчера на старт, он
преспокойно ответил: «500 человек». Вряд
ди есть’ необходимость доказывать, чего
стоит «осведомленноеть» тов. Ведерникова.
Зато можно смело сказать, что в том, как
прошли соревнования нескольких физкуль-
турных коллективов Хабаровека, как в зер-

‘Кале, отражена запущенноеть этой важной

работы в крае.

В крайкоме комсомола очень мало знают
о том, чм делается на местах. Здесь при-
выкли К недостаткам, омирились © тем,
что He только в отдаленных  посел-
ках, но даже в крупных городах физкуль-
турные коллективы влачат жалкое суще-
ствовоние о -

Во многих районах долгое время нет
председателей комитетов ° физкультуры.
В Кагановичеком районе председатель коми-
тета занимается возкой дров. В`районе име-
ни Лазо предселателем комитета назначен
человек, совершенно несвелущий в вопро-
сах физкультуры. Район этот таежный. Мо-
лодежь здесь всегда славилась епортивны-
ми успехами. Но, к сожалению, от славы
этой осталось лишь одно воспоминание.
Превосходные стадионы в поселках Хор и
Сита, в свое время любовно оборудованные
руками юношей и девушек, пришли в пол-
ную негодность. Секретарь райкома комсо-
мола тов. Геращенко знает об этом, но но-
чему-то взирает на происходящее безучает-
ным глазом постороннего наблюдателя.

Вомсомольские и физвультурные работ-
ники краевого центра часто жалуются на
сложность связи © отдаленными районали.
Но на какую «ложность» можно сослаться

‘мощники разрыхляют. почву, тщательно

Удаляют сорняки, которые отнимают у де-
ревьев драгоценную влагу. И вот начинает
расти и развиваться молодой лес.

Фильм «Преображенная земля» нельзя
смотреть без волнения. Он говорит о силе

нашей советокой науки, прокладывающей

вовые пути на благо народа, С большим
интересом смотрятся кадры фильма, в кото-
рых показана борьба молодого леса < диким
степным ураганом. «Лес несет жертвы, —то-
ворит диктор, — но он побеждает». Там, где
росла полынь, упрямо развивалотся засухо-
устойчивый вяз, могучий дуб, тенистый
клен, светлолюбивый ясень, быстрораету-
щий тополь... Ото девяносто два километра
лесных полос появилось в так называемой
«бесплодной» степи, тде выпадает веего
лишь 200 му осадков в год...
Какие сказочные перемены вызвало по-
явление этого леса в Астраханской полупу-
стыне! На земле, защищаемой лесом, вотер
стал в два раза слабее. Лес уменьшает
испарешие влаги из почвы. Под защитой

в самом Хабаровске? А вель здесь, на крун=
ном заводе имени Кагановича (секретарь
комитета ВЛКСМ тов. Дусов), спортом за-
нимаютсял всего лишь... 15 человек. Вто ви-
воват, если на машиностроительном” заводе
имени Молотова всего 27 значкиетов ГТО?
_ Пропаганда физкультуры и спорта в крае
поставлена плохо. Работа эта проводится
ТольБо в дни болыпих спортивных событий.
Стиль ве-— аврал, сбор сводок. Особенно от-
личаетея уменлем собирать сведения заве-
дующий  военно-физкультурнымх отделом
крайкома тов. Витько. ^ =

Веден край стадионами и зимними спор
тивными залами. Это усложняет работу,
ЭКалуются в Хабаровске и на то, что мало
лыж. Хабаровский край -— край лесов, &
лыжи привыкли здесь получать из Москвы.
Председатель краевом комитета физкуль-
туры тов. Тебнев веерьез уверяет, что. про“
изводить в крае лыжи нельзя (нет, мол,
подходящего леса). Но так ли это? B ropo-
де Бикин, например, лыжи успешно изго-
товляют на лесозаводе. Но в Хабаровск они
не попадают. Идут лыжи на восток—в фи

морский край, на запад—в Читу, а наветре-
чу им двигаютея лыжи московские.
Доходит до анекдотов. На складе Хаба-
ровекого медицинского института уже пяз
тый год лежат без движения две сотни до-
бротных лыж. Скажут, ито, видимо, сту-
денты не занимаются лыжным спортом. В
чуль не бывало: старший преполаватель
физкультуры тов. Гринберг берет для ©туз
дентов лыжи напрокат, за плату, на 6236
общества. «Динамо». _ :
Возникает законный вопрос: знает 1m 060
всех этих крупных недостатках в физкульч
турной ‘работе крайком комсомола? Да, знач
ет, но мер никаких не принимает. Свою
бездеятельность в крайкоме оправдывают
тем, что вот опытных инетрукторов. Но
только ли в инотрукторах дело? В помощь
можно привлечь многочисленный актив,

менно;

В крайкоме просто не любят физкультуру:
Иначе ничем другим нельзя об’ясвить’ во
пиющую запущенность физического воепи=
тания молодежи Хабаровского края.  —
Н. ЗОТОВ..
ХАБАРОВСК, (Наш спен. корр.}. ..

леса неузнаваемо изменился микровлимат.
Теперь зимний ветер не обнажает землю, п
весной талый снег обильно увлажняет. поч-
ву. «Весна здесь хороша, как на ласковой
земле. Украины», —не без основания утвер-
ждает диктор. Е
В: суровой полупустыне появились. валы,
Широко раскинулись бахчи, заколосилиеь
нивы. Мы видим на экране комбайн, уби-
рающий пшеницу там, где котда-то ветер
еще весной уничтожал даже дикие травы...
Великолепно растут в этой стени пшени-
ца и ячмень, людерна я просо. В трудное
засущливое лет 1946 год» неутомимые
труженики опорного пункта собрали высо-
кий урожай. Впервые в молодых валах по-
явились яблоки, абрикосы, виноград.
Сюветекие лесомелиораторы и аррономы
выполнили указание товафита, Оталина,
превратили полупустыню в плодородную
землю. Их опыт будет ироко иелользован
колхозами засушливых районов нашей
страны. : г.
Фильм заканчивается показом посалкл
новых лесных полос. Энтузиасты: лесного
дела уже не руками, как это было раньше; а,
машинами сажают сеянцы. Мощные лёсо-
посадочные агрегаты движутея по степи,
сажают но семь рядов деревьев одновре-
Мы не случайно упомянули в ‘начале
Этой статьи о тщетных попытках америкван-
ских ученых победить свои пустынные
равнины. Дело ‘не только в количестве оад-
ROB, дело еще в разных социальных сиото-
мах. Фильм «Преображенная земля» ‘наз
глядно убеждает нас в том, что только в

стране социализма наука может добивалься

таких успехов. Только советеким людям под
силу превратить мертвую полупуетыню’ в
богатый и плодородный край. Я

Ф. КРАВЧЕНКО.
«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

7 февраля 1948 г. 3 стр.