.

Отклики в

Румынии на подписание

советско-румынского договора

БУХАРЕСТ, 6 февраля. (ТАСС). Вее бу-

харестские газеты. публикуют на нервых

страницах материалы о состоявшемся в Мо-
скве подписании между Советским. 001030
_и Румынской народной республикой дого-

ворз 0 дружбе, сотрудничестве и взаимной,

помои. Газеты на-вилдных местах поме-
шалот коммюнике по поводу: заключения до-
‚ Говора, полный текст договора, & также вы-
. ступления В. М. Молотова. и доктора Петру
- Гроза, сопровождая это широкими коммен-

тариями. Е

Газета «Тимпул», высоко оценивая в. а

-HOCTh и значение заключенного в Москве.
договора, пишет: *«Верный решениям, при-
нятым в Ялте и направленным в обеспе-
- чению свободного демокоатичеекого разви-.
тия народов, Советекий Союз сплачивает во-
круг себя всех тех, кто не хочет постунить-
ся своим национальным суверенитетом: За-
ключенные в юго-восточной части Европы
договоры © дружбе, сотрудничестве п вза-
имной помоши, проникнутые миролюбивым
‚духом и принципами сотрудничества в `©0-
ответетвия о уставом 0б’елиненных наций,
отражают успехи, достигнутые народно-

висимости и интересов народов нашла ныне

договоре, который обеспечивает Румынии ее
национальную независимость, территориаль-
  ную пелостноеть в счастливую жизнь для
народа».

Газета «Скынтейя» вышиза сегодня пох
большим аншлагом: «Да здравствует вечная
дружба межту румынским народом и наро-
‘дами Советского Союза — гарантия неза-

BacnvocTH и пронветания нашей страны».

«Скынтейя» по поводу договора  питет:
«В то время как крупные западные госу-
дарства, руководимые предетавителями ин-
тересов американского империализма, все
больше и больше превращаются в обыкно-
венные колонии доллара, напта страна, за-
ключает первый раз в истории договор ©
великой державой на равных условиях. В
то время, когла; в имиериалистичееком мире
договоры закрепляют систему экономической
п политической зависимости, договор‘ ме-
жту Советским Союзом -и налшей’ маленькой
страной основывается: на взаимном. уваже-
нии. зашите независимости и национально-

демократическим лагерем. в ето стремлении
к миру и своболе народов»; _

Газета «Универсул» пишет, что «внеш-
няя политика Советекого. Союза отражает
стремления всех свобололюбявых народов
уира. Занятая Советским Союзом на засе-
‘ланиях ООН. Совета Безопасности, на кон-
ференциях Совета министров пностранных
дел позиция подлинного защитника. неза-

то суверенитета. Быть союзником и дпугом
Советского Союза — это значит быть с9ю02-
ником и тругом олной. из самых великих
„миролюбивых держав. самой могучей силой
мира_и демократии, нарола, который  вее
выше поднимает культуру и цивилизацию.
мпра. Быть союзником такой страны — это

значит ускорять путь развития своей соб-

ственной страны».

ОТКЛИКИ ИРАНСКИХ ГАЗЕТ

НА СОВЕТСКУЮ НОТУ ИРАНУ

ТЕГЕРАН. 5 февраля. (ТАСС). Как. из-
вестно. 31 января посол ООСР в Иране
вручил. иранскому правительству ноту. по
Поволу деятельности американской военной
миссии в Иране, направленной на превра-
щение Ирана в военно-стратегическую базу
США. ae

В связи с этим тегеранская газета «Ви-
яме Иран» пишет: «Ё несчастью, следует
сказать. что содержание советской ноты
совершенно правильно». Газета отмечает,
что она уже несколько рёз выражала свое
беспокойство по поводу деятельности аме-
риканских советников, но правительство
не было озабочено этим вопросом и огра-
ничивалось лишь ‘публикацией лживых
опровержений. Олнако. заявляет «Кияме
Иран». если военное миниетерство и прави-
тельство печатали «опровержения» о вред-
ной леятельности американцев. то это не,

и инструктировал его, какой ответ следу-
ет дать на ноту советского правительства.

Газета. «Набарде эмруз» (орган партии
«Йран») указывает. что заем у Америки на
закупку ‘вооружения противоречит инте-

ленпем американского ВЛИЯНИЯ. в иранской
‘армии повредит независимости Ирана и вы-
зовет неголование Советского Союза. _

Касаясь советской ноты, газета пишет,
что Советекий Союз справедливо раснени-
вает пребывание американских советников
в Иране как нарушение своей безопасно-
сти. = Е

Газета, «Дал». критикуя внешнюю поли-
тику правительства, пишет, что ответ, от-
вергающий . советскую ноту. не сможет
укрепить позицию Ирана и что во внешней
политике должен быть избран более ясный

является основанием пля того. чтобы
советское правительство также  подтвер-
ждало эти «опровержения» или беспечно
омотрело на них. Газета лалее. пишет, что
советское правительство обязало иранский

ПУТЬ. Pe

Газета «Мардом» заявляет, что прави-
тельство Хакими не сможет обмануть иран-
ское общественное мнёние. несколькими
лживыми «опроверженияии». которые не

народ логовором 1921 гола предотвращать
внутри Ирана всякую провокацию против
Совотекого Союза. И сегодня Советский
Союз имеет право в своей ноте расематри-
вать леятельность ‘американских  ховет-
ников как противоречащую тексту договора
1921: гола. —

В потой статье  «Вияме Иран»,
ссылаясь на надежный источник. сообщает,
что американский посол в Иране Аллен
имел встречу © премьер-министром Хакими

улучшат отношений с Соретским (Союзом.

«Единственный разужный путь, — пи-
шет газета «Марлом», — для устранения

свое выражение в заключенном с Румынией

удовлетворительного состояния демилитари-

1Лля сохранения военных заволов британ-
ские и американские оккупационные вла-.

ресам Ирана и что.этот заем в связи © уси-.

БЕРЛИН, 5 февраля. (ТАСС). Бак. из-
вестно, 31 января на заседании Союзного

Союза Соколовский внее конкретные пред-
ложения, направленные на выполнение ре-
шений Московской сессии Совета Мини-
стров иностранных дел о демилитаризации
Германии.
_ В мотивировочной части предложения co-
BETCKOTO командования указывается, что
положение с демилиузризацией в запахлных
зонах продолжлет ‚оставаться неудовлетво-
рительным, и четырехсторонние решения пб
вопросам демилитаризации саботируются.
Генералы Клей, Робертсон п Вениг пыта-
лись опровергать заявление советского пред-
`ставителя, однако никаких конкретных
фактов не привели. Затем они попросили
перенести обсуждение этих предложений на
‘будущее заседание Контрольного Совета
10 февраля, причем генерал Робертсон вы-
разил сомнение в том, что Вонтрольному
Совету удастся притти к согласованному
решению вследствие того, что советские
предложения якобы не имеют «конструктив-
вого характера»:
Принятие и проведение в жизнь прелло-

‘жений советского командования имело бы

большое значение. Без уничтожения воевно-
экономичеекой базы, не нужной для раз-
вития мирной экономики Германии, невоз-
можно ликвидировать корни германского
милитаризма и фапизма п обеспечить пе-
`реустройство ‘общественной жизни Герма-
нии на мирной и демократической основе.

Eme 21 ноября прентлого года на заседа-
нии Контрольного Совета маршал Соколов-
ский. отмечал многочисленные факты не-

зации в западных зонах Германии. Положе-
‘ние не изменилось до настоящего времени.
В частности, военно-экономический потен-
`пиал Рурской области осталея нетронутым.

ети прибегают к. самым ‘различным мето-
on

В отчете Контрольного Совета, прелетав-
ленном в марте 1947 года Московокой сес-
спи: Совета” Министров” иностранных тел,
имеется «доклал военного губернатора. бри-
танской зоны о выполнении принятых ©9-
юзной контрольной властью решений п
ликвидации военно-экономического и п-
мышленного потенциала Германии в британ-
вкой зоне». В этом докладе главнокомал-
дующий британскими оккупапионнымй вой-

еками сообщил, что-в английской зоне под-
лежат ликвидации 234 военных завода
первой категории (заволы, специально’ вы-
‘строенные для производства вооружения и

года британский главнокомандующий про-
Извольно исключил из`эт0 о количества 86
заводов (авиационные, танковые, заводы
взрывчатых веществ и пругие), причем по
20 -из них в органах Контрольного Совета
уже были согласованы планы ликвидация.
В числе этих заводов находятся такие круп-
ные военные предприятия, как «Фрилрох
Ерупп Штальбау», произволивитий корпуса
подводных лодок. «Рейнметалл Борзиг»,. вы-

омраченности в отношениях между обеими
странами состоит только’ в политике, сов-
местимой с лобрососелекими отношениями,
и в полтвержлении договоров. ‘заключенных
© Советским Союзом. а не в создании нело-
вольетвя и тревоги у налнего сосела путём
подготовки почвы лля опасных провокаций
и активности. американцев». > т:

Тегеранские газеты
о политике
иранского правительства

ТЕГЕРАН, 6 февраля. (ТАСС). Газета
«Лонья-э-Эмруз», комментируя в передо-
вой статье советскую ноту и  опроверже-
ния Хакиуи, подчеркивает очевидность И
несомненность усиления активности и вме-
шательства американских агентов ‘вы дела
пранских правительственных учреждений,
в особенности армии и жандармерии.

Газета <«Мардом» пишет, что, если бы
нынешнее правительство действительно
было в этом заинтересовано, оно емогло бы
извлечь максимум пользы из советской но-
ты для устранения зловешего влияния иу-
периализма и для укрепления  независт-
мости и свободы Прана. Однако ход событий
показывает, что правительство не желзет
стать на этот путь и решило продолжать
прежнюю неправильную политику, прибе-
тая к помощи «опровержений» ясных, до-
кументированных фактов.

Указывая на смехотворность этих опро-
вержений. газета пишет, что не политика
отрицания фактов`и сокрытия истины, а
только реалистичная политика, которая’
подразумевает использование новой обета-
новки для отказа от прежней неправильной
политики, сможет разрешить нынешние

трудности.
—б—

ПОЛИЦЕЙСКИЕ МЕРЫ _
ПРОТИВ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ ИТАЛИИ

РИМ, 6 февраля. (ТАСС). Правитель-
ственные газеты сообщили вчера, что меж-
лу ле Гаспери, министром внутренних дел.
Шельба и вице-председателем совета мини-
стров Паччарди согласован проект закона,
предусматривающего ‹ превращение надио-
нальной ассоциации итальянских партизан
в «благотворительную» организацию. Bee
организаторы и участники национальной
ассоциации партизан, «Фронта молодежи»,
«Гарибальдийских. авангарлов» и других
союзов, примыкающих к Народному фронту,
подлежат, согласно этому. законопроекту,
наказанию тюремным заключением от 3 до

10 лет в том случае, если они содействуют:

сохранению за этими организалиями их
«полувоенного» характера, который при-
писывается им в провокационных целях
правительственными кругами и желтой
печатью.
Газета «Мессаджеро» заявляет, что этот
закон не будет распространяться на воен-
ную организацию фаптистского типа «Италь-
янская армия свободы»,  руководимую
«маршалом» Мессе, так как она якобы пре-
следует «демократические цели»:

АДРЕС РЕДАКПИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д. 24,

Л 3-31-96; отдел учашейся молодёжи и Ono

B 00544.

АМЕРИКАНЦЫ
СТРЕМЯТСЯ ПРИБРАТЬ
К РУКАМ ФОРМОЗУ

ШАНХАЙ, 6 февраля. (ТАСС). По сооб-
щению газеты «Цзиньсяньжибао», автори-
тетные правительственные круги нод-
тверждают сообщение печали © том, что
китайское правительство решило развивать
промышленность и горнорудное дело на
острове Формоза при «экономической и тех-
нической помощи США». .

Новый вклад в дело мира.
и безопасности народов

В обстановке сердечноети ‘и взалмо-
понимания проходили в течение последних
дней советско-румынекие переговоры, за-.
вончившиеся подписанием 4 февраля До-
говора о дружбе и взаимной помоши между
Советским Союзом и Румынекой Наролной
Республикой. Этим договором вписана но-
вая страница в историю советеко-румын-
ких отношений, сделан новый вклад 3
дело укрепления мира и обеспечения безо-
паесности народов.

Известно, что заправилы старой, 10-
военной Румынии были марионетками в
руках империалистических держав и охот-
HO предоставляли им евою страну в каче-
стве плацдарма для всякого рола антисо-
ветках происков. Предательская клика
Антонеску, вопреки воле и интересам ру-
МЫНекюго народа, превратила страну в п9-
селушное. орудие’ гитлеровской Германии,
в ее союзницу в преступной войне против
Советокого Союза и‘ других миролюбивы
народов. > ; :

Разтром. немепко-фантистеких полчищ,
Советской Армией привел к крушению
реакционного режима в Румынии: Благода-
ря Советскому Союзу румынекий народ
стряхнул с себя ярмо фантизма, повернул
оружие. против гитлеровских  захватчи-
ков и тверло стал на путь демократиче-
ского развития. В интересах народа новое,
демократическое правительство Румынии
провело ряд таких сопиально-экономиче-
CRUX ‘преобразований, которые укрепили
национальную независимость румынского
государетва, выбили почву из-под ног тех
внутренних и внешних реакционных сил,
которые не оставляли надежды повернуть
историю вепять, вновь превратить Румы-
нию в разменную монету иностранного
капитала. — ; 4
` Ярким. свидетельством. прочности уепе-

Румынией, является тот факт, что румын-
ский народ единодушно одобрил провозгла-
шение страны Народной
В результате успешного развития Румынии

неров — Л 3-3

пуекавитий стволы для артиллерийских ору-
дий, «Норл Дейче Дорньеверке», ` произво-
дивтий части военных самолетов, и другие,
В американской зоне ‘также остаютея
нетронутыми крупные военные прелирия-
тия: танковые, авиационные, ‘общего’ во-
оружения, взрывчатых ветлеств и т. п., Как,
например. завод Роберта: Бот в Штуттгарте,
заводы «Месвершыидт»-в Ленхайме и Лейн-
фельде и другие. — а
Вместе © тем, сохраняя У себя’в зоне
крупные военные заволы, американские ок-
купапионные власти предетавляют в Кон-
трольный Совет сведения © ликвилапии
под видом военных заводов различного рота
‘мелких мастерских и построек, не имеющих
никакого оттотения к военлому потенлиялу
Термании. Например, к числу «военных
заволов» американские власти ‘отнесли...
авторемонтную мастерскую. контору скот-
ного рынка, контрольный пункт для pery-
лирования уличного движения, мастерскую
по ремонту онежных” плутов и т. п. Амери-
канокие власти. представили в. Вонтроль-

ный Совет даже протоколы относительно

Международный обзор.

„ства, его верности демократическим прин-

по демократическому пути она получила
возможность проводить свою самостоятель-
ную политику и строить свои отношения
е другими государствами в соответствяи с
действительными интересами румынского
народа. < + =. 2 ¥ 2 is 4

Между Советским Союзом и демократи-
ческой Румынией нет больше тех преград,
которые ставились врагами мира и про-
гресса на пути установления дружеских
отношений между соседними государства-
ми. Все спорные вопросы о границе разре-
шены, недоразумениям прошлого положен
конец. Советевий народ привететвует под-
писанный договор, отвечающий интересам
народов обеих стран, кровно заинтересо-
ванных в подлержании всеобщего мира и
безопасности. Именно эта цель и лежит в
основе советеко-румынского договора. (т0-
роны, подписавшие  дотовор, обязались
предпринимать вее меры к тому, чтобы
устранить всякую возможность повторения
агрессии со стороны Германия ила какого-
либо другого государства, стремящегося
использовать Германию в агрессивных це-
лях. Не

Обязательства, взятые на себя Советским
Союзом п Румынией, представляют особую
важность в современной междунаролной

обстановке, когда поджигатели нозой войны.

открыто делают ставку на раскол Германия,
на включение Западной Германия в военно-
политические блоки, направленные против
демократических стран. Международная
реакция, империалиеты всех мастей и
оттенков в своих преступных планах нема-

хов, достигнутых новой, демократической.
Республикой.

6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
7-43: отдел крестьянской молодёки-— Д 3-38-38;

лую роль отводят превращению Германии в
свой военно-стратегический плапларм, ©0-
хранению фашистоких кадров в качестве
наемников империализма. В этих условиях
воветеко-румынекий договор © дружбе и
взапмопомющи призван стать новым крен-
ким барьером на пути тех. кто вынашивает
такого рода захватнические планы, направ-
ленные против миролюбивых народов.
Поэтому этот договор отвечает не только
интересам СОСР и Румынии, но и всех
других народов, стремящихся к прочному и
длительному демократическому миру. -

отдел

Вонтрольного Совета маршал Советевого

военных материалов). Олнако в июле 1947

‘ний в американской, британской и

санкционированная

справочный — Д 3-30-66;  секретарпат — Д 3-37-65; ‘отдел. . пропаганлы — Л_3-37-95;
питаратуры и’ искусства — Д 3-31-94. Д 3-38-18; й
- отдел — Д 3-38-49; ‘отдел обзоров печали —Д 3-33-05; отдел писем = Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро’ стенографии — Д 1-04-76 и Л 3-35-20

^ О СОСТОЯНИИ ДЕМИЛИТАРИЗАЦИИ
В ЗАПАДНЫХ ЗОНАХ ГЕРМАНИИ

ликвидации таких «66 предприятий» вме-
сто сохраняемых ими военных заводов.
Неудивительно, что Воординационный ко-
митет по американокой зоне смог утвердить
план ликвидации только ‘52 военных заво-
дов, В То время как, по неполным данным
самих же американских властей, в их зоне
подлежит ликвидации не менее 130 военных
заводов первой категории. По британской
зоне Коорлинапионный комитет утвердил
план ликвидации только 130 военных за-
волов, хотя в этой зоне поллежит ликвила-
num не менее 284 военных заводов. По
‘советекой зоне полностью утверждены пла-
‘ны ликвилации всех военных заводов пер-
вой категории.
Неудовлетворительное положение с деми-
литаризацией в западных зонах было отме-
чено и специальными четырехеторонними
‘комиссиями Кюнтрольного Совета, дважды
в январе и июне 1947 г. проверявшими
‘состояние работ, по ликвидации военных
заволов первой категории во всех четырех

‘зонах оккупации. В отношении же совет-

ской зоны комиссия констатировала в ян-
варе, что «работы по ликвидации оемот-
ренных военных заводов развернуты в. пол-
ной мере, в соответствии с директивой
№ 39 Контрольного Совета, и проводятся
успешно, в ряде случаев © сокращением
установленных сроков ликвихащии».

В настоящее время англо-американские
представители в органах Контрольного Со-
вета под веякими предлогами не хотят пу-
скать Е себе в зоны четырехеторонние ко-
мисеии по проверке хода ликвидации воен-
ных заводов. Упорно не хотят они также с0-
ставлять планы ликвидации военных зав9-
дов второй категории (заводов, относящихся
к запрешенным для Германии отраслям
промышленности, не имеющим никахого от-
ношения к мирной экономике)...

У всей прогрессивной общественности
вызывает возмущение и недоумение тот
факт, что в распоряжении британеких ок-
купанионных властей продолжают  оста-
ваться до сих пор различные германские
формирования из лип других национально-
стей, хотя еще в августе 1946 года Вон-
трольный Совет принял закон «о ликви-
дации вермахта», соглаюно которому ‹о-
хранение формирований или восстановле-
ние в любой форме всяких военных и по-
лувоенных организаций запрещено и 0б’-
явлено незаконным. Английские овкупа-
ционные власти приютили у себя в зоне
польские фашиетские части Андерса («ка-
раульные роты», «парашютные дивизии»

`й другие), югославские фашистевие чаети

и другие фашистские отряды, сражавшиеся
в рядах гитлеровских войск.

Совершенно неудовлетворительно обетойт
пело в западных зонах также с выполне-
нием решений Московской сессии Совета
Министров иностранных дел, которая по-

`ручила Вонтрольному Совету «ускорить, ра-

боты п уничтожению германских военных
материалов и разрушению всех военных
об’ектов и сосружений. предназначенных
для ведения войны на суше, на море и в
воздухе». Факты показывают, что нет ни-
какого ускорения работ по уничтожению
военных материалов, об’ектов и собруже-
‘фран-
пузской зонах оккупации, =

Координационный комитет 4 ноября
прошлого года принял согласованное ретие-
ние о том, чтобы в возможно короткий срок
обследовать все ваенно-морокие базы и
порты во всех зонах Германии для опреде-
ления, какие сооружения каждой базы и
порта должны быть уничтожены и какпе

Должны быть оставлены для торговых це-  .

лей. Однако тенерь британские и амери-
канекие оккупационные власти отказы-
ваютея попустить обследование  военно-
морских портов и баз и под различными
предлогами пытаются еорвать ими же при-
нятое в ноябре решение.

Bee эти факты показывают, что амери-
канские и британские оккупационные вла-
сти проводят политику сохранения военно-
промъииленного потенциала Германии, пре-
вратая экономику Западной Германии, и
прежде всего’ рурокую промышленность, в
свою потенциальную военно-стратегическую
базу в центре Европы.

Друзья мира во всем мире встретят этот
договор, как новое свидетельство миролюби-
вой внетиней политики советекого государ-

ципам международного сотрудничества,
основанного на равноправии всех народов—
больших п малых.

Доллар наступает на франк

Предиринятая франпузоким  правитель-

ством финансовая реформа вызвала elie

большее ухудиюние и 0ез того тяжелых
условий жизни французских трудящихся.
Проведенная министром финаноов Ренэ
Мойером девальвация Так называемого
«внененегм» франка и разрешение «евобод-
вого валютного рынка» привели к. немед-
ленному росту цен на, продукты и. товары
первой. необходимости, а также к широкям
спекулятивным операциям © американекими
долларами и золотом. Официальное увеляче-
ние стоимости доллара со 120 до 214 фран-
ков ложится новым тяжелым бременем на

‘широкие массы французекото народа и в то

Же время дает возможность дельцам и епе-
кулянтам увеличить свои барышни. Это под-
тверждается сообщением агентства Франс
Прессе о том, что уже в первый лень функ-
ционирования «евободного валютното рын-
ка» спекулятивные долларовые сделки про-
ИЗРОТИЛИСЬ из расчета 311 франков за один
доллар. Легальная спекуляция долларами,
франпузским  прави-
тельством, приняла ‘такие размеры, что
«евободный валютный рынок» действовал в
первый лень всего лишь 45 минут. Удав-
доллар за этот отрезок времени успел про-
THOTHTb столько кроликов-франков, что
агентство Франс [Шресе не решалось даже
назвать общую сумму слелок.

To, что реформа Ренэ, Мейера проведена
В угоду и ш указке заокеанеких хозяев, не
‘вызывает никаких сомнений. Неслучайно
печать Уолл-стрита всячески приветствует
это мероприятие «американской» партии
Франции. Дельцы СПА уже потирают руки
в предвкушении крупных барышей, кото-
рые сулит им этот угоднический шаг фран-
Цузекого правительства, пгироко таепахи-
вающего перед долларом двере на внутрен-
ний рынок Франции. i

отдел

: Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Читинская область. За годы совете
Монгольского национального округа,
49 колхозных сел. Раньше здесь не
читать. Теперь в округе де
взрослого населения.
района есть школа, интернат,

начальная школа, находящаяся здесь,-—-одна и
более. десяти лет ‘ею руководит р учитель

Ральдин. На снимке: учитель

х

Спортивный

кой власти на территории Агинского Бурят-

школьные мастерские,

там, где кочевали бурятские семьи, выросли
было ни одного бурята-скотовода, умевшего
сятки школ. Ликвидирована неграмотность среди
В бурятском колхозе «Интернационал» Могойтуйского

пионерский клуб. Уронайская
8 лучших школ ‘Забайкалья. Ужа
РСФСР Аюр Ральдинович
Р. РАЛЬДИН среди учащихся,

Фото М. МИНЕЕВА. (ТАС).

re ,
зал открыт!

НАЧИНАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО СТАДИОНА

РОСТОВ-на-ДОНУ, 6 февраля. (Наш
корр.). Пожалуй, ни водном ‘вузе Ростова-
на-Дону так не любяг физкультуру, не забо-
тятся о физическом воспитании студентов,
как в Ростовском институте инженеров же-
лезнодорожного транспорта.  Физкультур-
ный коллектив института насчитывает в

-своих рядах около’ семисот человек. Еже-

годно перед началом учебного года прово-
дятся, традиционные спартакиады. На девя-
той спартакиаде, которая  состоялаеь в
прошлом году, епортемены института уста-
новили 11 новых рекордов по. легкой атле-
тике; стрельбе, велосипеду. Студенты гор-
дятся своими лучшими  спортеменами. чем-
пионами РОФСР — Владимиром Филиным п
Геннадием Модоем. ae

Летом пролглого года комсомольцы-физ-
культурники института решили построить
спортивный зал в еще не восстановленной
части разрушенного немцами учебного кор-
tyca. На строительстве зала каждый день
работало 20 студентов.  Вомсомольцы
Л. Кузнецов и А. Цуканов руководили
бригадами, участвовали в подноске камня,
леса, бетона. Отличились и комсомольцы
М. Костецкий и Ю. Ермолов. Они помогали
плотникам. :

И вот спортивный зал готов, Его пн
шадь-— 300 квадратных метров. Зе
одновременно можно играть в баскетб,
волейбол, ‘заниматься гимнастикой,
услугам студентов брусья, конь, колыц
перекладина, шест, канат. В одном из ми }
торов зала часть деревянного пола с’еих,”
Тут устроена яма для прыжков.

Строительство и оборудование зала -
это только. начало большой работы коде
тива института по созданию  соботвенни
спертивной базы. На торжественном соб
нии, посвященном открытию зала, бы
приняты тщательно разработанные 063
тельства. Решено во внеурочное время пи
строить на территории’ института стадии,
включающий футбольное поле, беговую №
рожку, гимнастический городок, две баскек
больные и две волейбольные площадки, и
лосу препятствий, теннисный корт, дм
легкоатлетичееких сектора и трибуны в
1800 мест.

Работы начнутся в середине феврам,
Комитет комсомола составляет график вы
хода групи на строительство. Каждая тру
па получит определенный 0б’ект, №
группами и факультетами организуется cm
циалистическое соревнование.

На первенство СССР по хоккею `

ПЯТЬ МАТЧЕЙ

Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялось пять встреч на первенство СССР
п  канадокому хоккею. Утром играли
команды «Динамо» (Москва) и «Дзержин-
па» (Ленинград). Победили москвичи со
счетом 8:2. Затем московекий «Спартак»
выиграл у каунасского «Спартака» c- pe-
зультатом 5:0. Спартаковцев сменили мо-
сковские команды Военно-Воздушных Сил
и «Крыльев Советов». После упорной Sops-

бы победили летчики. Счет — 5:4: №
кеисты ЦДКА (Москва) выиграли у дин
мовцев Таллина, — 6:2. Последняя perpen ,
между динамовцами Ленинграда и Риги ite»
ла проведена поздно вечером. Этот матя зи
кончилея вничью — 2:2.

Сейчас впереди идет команда ЦДА,
ней московский «Спартак» и рижское «Де
намо».

Ба первенство республики

КАЗАНЬ, 6 февраля. (По телефону).
Лыжники 26 районов Татарской АССР
оспаривали первенство республики. Первое
место занял коллектив Лаишевекого рай-
она. Эти соревнования сельской молодежи
были посвящены 30-летию Советской
Армии.

А

Тщетно правящие круги Франции пыта-
ются доказать, что девальвация франка и
создание «свободного валютного рынка»
призваны укрепить финансовое положение
страны. Не укрепление финанеов Франции,
& дальнейшее ее закабаление иностранным
капиталом несет с с0б0й реформа Pens
Мейера. Она служит еще одним звеном в
цени, приковывающей Францию к «плану
Маршалла». Она превращает. страну в вот-
чину лоллара, в арену безудержных епеку-
ляций американских  биржевиков и ‘их
французских приспешников.

Уже в первые дни после введения ре-
формы цены на некоторые товары увели-
чились на 350 процентов. Кроме того, ре-
форма Мейера прямо бьет по карману тру-
дящихея, так как она предусматривает
из ятие из обращения банкнот достоинством
в 5 тысяч франков, т. е. именно тех, кото-
рые в большинстве своем находятся на py-
ках у крестьян и птироких Mace рабочих
й служащих, получающих заработную
плату именно такими купюрами. Снекулян-
ты и биржевые дельцы постарались зара-
нее избавиться от денег такого достоинства,
и таким образом вся тяжесть‘ реформы лег-
ла на плечи простого. люда. Франции.

Лакеи империализма — Jeon Блюм

ему подобные из лагеря правых сопиали-
стов — ханжески призывают французокий

народ в новым жеттвам во имя «укрепло-

ния национальной экономики». Однако
трудящиеся Франции, которым ‘приходится
туже затягивать пояс в результате финан-
совых экспериментов прислужников долла-
ра, подымают голос протеста против  ре-
формы Pena Мейера, против антинаротной
политики правительства Шумана. Всеобщая
конфедерация труда осудила финансовую
политику нынетинего правительства. . Во
многих городах Франции состоялись митин-
ги и забастовки протеста ппотив.очередно-
го наступления Ффраннузекой’ реакции на
жизненный ‘Уповень французекого ‘народа.

Попытка . Уолл-стрита руками’ своих
французских агентов затянуть долларовую
петлю на горле Франции встречает вее` бо-
лее решительное сопротивление миллионов

отдел. комсомольской жизни —Д 3-31-39;
внутренней информации — Д 3-35-26;

французов, борющихся за честь п нацио-
нальную независимость своей страны.

К. КАЛУГИН.

иностранный

отдел рабочей. молодёжи п трудовых
отдел — Д 3-37-48;

ВСЕРОССИЙСКАЯ
ЗИМНЯЯ СПАРТАКИАДА

Начинают соревнования гимнасты

ЛЕНИНГРАД, 6 февраля. (По телефону).
Завтра в спортивном клубе Ленинтрадеко
дома офицера имени Кирова начнутся с
ревнования между гимнастами — участии
ками Всероссийской зимней спартакиады,

Флаг открытия спартакиады подымут 1

пионы PCOCP по гимнастике Барабан
(Ростов-на-Дону) и Демина (Московомя
область).

В Ленинград с’ехались команды 62 к
ев, областей, автономных республик п 1*
родов Российской Федерации. В сов
каждого коллектива— 13 человек (мужчивы,
женщины, юноши и девушки). Поз
командного первенства состоятся соревной 5;

ния Ha звание абсолютного  чемпийй ,

РСФСР по гимнастике.

Спортивная общественность Ленингр
проявляет большой интерес к предетоямщи
соревнованиям, которые будут проводить
одновременно в двух крупнейших гие
стических залах города. Главный судья

заслуженный мастер спорта Д. Осипов.
ет пидор тесту тени ит ичочьттеетт ТВ

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Е КОНЕ ое. ТОРЕ ТЕГИ,

(Начало спектаклей в 7 ч, 30 м. вечеря)
ГОО: Т-Р` им: ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -
Парень ‘из нашего города.
 - TOO. T-P um. BAXTAHTOBA—Pycerali Bompos
Toc. ЕВРЕЙСКИЙ -Т-Р — Фрейлехс.
Т-Р им. ОТАНИОЛАВСКОГО и НЕМИРО
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Франческа да Римини,

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Спутники.

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавяева,  4
Русский вопрог.

ГОО. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Жизнь в цитадели

100. ТЕАТР КИНОАКТЕРА (ул. Воров”
го, 31) — Дети Ванюшина.

МОСК. Т-Р. ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Каши
ская старина.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Жизвь в 1
тадели, .
` МОСК. ТЕАТР ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА
(ул.. Хмелева, 21) — Ровесники.

ПЛАНЕТАРИЙ —в 1 ч и 3 ч— Мира
B 5 1.— От атомов до млечных путёй. В7 3
Миры двух солнц. 2
‚ МОСКОВСКИЙ ‘ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
Новые гастроли.
пантеры под руков. засл. арт, РОТ
А, Н. Александрова. Труппа под рук. А. (имадо
(эквилибристы-рекордемень) и другие цирк“
вые номера. Последние тастроли засл.
сестер Кох, засл. ‘арт. Александрова-Серх, 350%
арт. Е, Синьковской и Б. Лисина. беги
2 представления — в Зч, 30 м. и 8 час. вечер
По воскресеньям З представления - в 12.%

30 м., 3 ч. 30 м. и ч о
, * > ас. вечера, леты пр
даются. ры. ВИ

резервов —= Е
военно-физкультурный Е

Изд. № 118,

Аттракцион — леопарды # \