<
и

@
a

Мф

м

ПРОЛЕТАРИИ` ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ
№ 32 697D

ЕЕ See

, ЦЕНА 20 Но,

ВЕ eS Ee

BASED ECE HBR, 8 о 1948 г.

‹ЕДНЕВНО подводить
ИТОГИ РАБОТЫ

Нашу молодежь, ее передовой отряд —

Е НЫ

Великому Кб и учителю

товарищу СТАЛИНУ

Мы далеки от самоуспокоения. У нас много еще неиспользованных.
возможностей и резервов для дальнейшего повышения производительности`
труда, улучшения качества продукции и’ снижения ее себестоимости. —
И мы будем работать с удвоенной, ‘утроенной энергией, чтобы изо дня.
в день росли темпы производства, увеличивался выпуск продукции.

(Из письма товарищу Сталину от рабочих, работниц, инженерно-технических работников И служащих _

‚промышленных предприятий и транспорта г.. Казани и Татарской АССР).

a ee

Е OP A Е ИИ ЕР ЕЕ ee eee РЕ ЛЕНЕ И <

ЕЕ СИИ

Вручение Красного знамени Совета
Министров СССР кожевенному заводу

комсомол отличает величайшая страсть к
созидательному ‘труду, горячее желание
хак можно лучше выполнить” задачи, вы-
двигаемые партией. Но одного желания
недостаточно для того, чтобы достичь на-
меченного, осуществить в срок наши боль-
шие планы. Успехи в каждом, даже малом
деле достигаются тогда, когда комсомоль-
цы усваивают большевистекий стиль в ра-
bore.

Большинству комсомольских работников
в будущем предстоит выйти на широкое
поприще партийной, общественной, хозяй-
ственной деятельности. Высокие качества
деятеля лениноко-сталинского типа надо
воспитывать ‘у актива в ‘процессе ero
повседневной работы.

Налиа партия на протяжении всей своей

истории показывает великие образцы ‘уме-
10й. организаторекой деятельности м прак-
тического осуществления больших и малых
задач. Биографии великих вождей партии—
Ленина и Сталина -—— лают комсомольцам
поучительнейшие примеры того, как надо
добиватья осуществления намеченной
цели. ei
Владимир Ильич Ленин придавал ис-
тлючительное значение проверке исполне-
ия, организованности и дисциплинирован-
ности в работе, Он беспощадно клеймал
разгильдяйетво, неряпьливое отношение к
делу, склонность подменять творческую
работу разюворами, он бичевал тех, кто
брался за многое и не доводил дело хо
конца.
° В деятельности В. И. Ленина и
Я. В. Оталяна мы видим блистательный
прамер  большевиетокого сочетания русско-
го революционного размаха с настойчивой
деловитостью. Деловитость, умение на-
сытить каждый день, каждый чае и мину-
ту высокопроизводительным общественно-
полезным трудом — вот чему учат нае
партия, товаритц Сталин.

«Как известно, -— говорит В. М. Моло-
тов,-— рабочий или работница ежедневно
подвохит итоги своей работы. Ови интере-
суются и знают, сколько они выработали за
день промышленной продукции, каков pe-
зультаТ их труда. То ‘же’ самоб  Надо ска-
зать и о крестьянине и крестьянке. Резуль-
тат их труда находит свое. выражение в
колхозных трудоднях, и мы знаем, как наши
колхозники и колхозницы заботятся о том,
чтобы выработать побольше трудодней, и
хак это глубоко уже вошло в быт колхоз-
ной деревни. Надо, чтобы и руководящие
работники \выработали привычку подводить
итоги каждого дня своей работы и научи-
ль с должной самокритикой относиться
в результатам своей деятельности. Тогда в
работе многих наших уважаемых товари-
щей будет поменьше прорех` и мы добъемся
нужных нам современных большевистских
темпов в решении всех назревших вопро-
COB».

А разве мало еще у нас комсомольских
работников, которые  разбрасываются на
многое и, не заканчивая начатого, берутся
8& новое дело?. Разве me встречаются в
Hamel среде люди; растрачавающие драго-
ценное рабочее время на, пуетые разтоворы,
Никчемную суетню, на бесполезную бегот-
ню и писанину?

Ежедневное подведение итогов работы—
Два, из самых действенных форм проверки
эффекливности труда, его практической
ценности, Она помогает каждому критиче-
ска оценить достигнутые результаты, уви-
деть упущенное, наметить то, что необхо-
Цимо сделать в самое ближайшее время.

Работать без плана нельзя — это. азбуч-
ная истина, Но умение составить дельный,
№альный план на день ‘дается He cpasy.

дневное подытоживание проделанной
работы помогает правильно планировать,
вокрывая пороки в выполнении намечен-
ного Ha истекший день.

К столетию «анифеста Коммунистической партии»

КИЕВ, 7 февраля. (Наш корр.). Обще-
ственность Советской Украины  готовитея
отметить 100-летие со дня опубликования
Марксом и Энгельсом «Манифеста Вомму-
нистической партии». На предприятиях, в
учреждениях, вузах будут проведены до-
клады и беседы, посвященные этому выда-
ющемуся в историй революционной борьбы
пролетариата документу:

В библиотеке Академии наук Украинской
ССР открывается большая’ ‘выставка. Ha
ней будут представлены редчайшие издания
«Манифеста», среди которых ‘нелегальное
издание 1903 года, выпущенное в Женеве,
экземпляр «Манифеста», изданный в Льво-
8 в 1905 году на украинском языке, и
другие, В числе ен выставки —

` ВИЛЬНЮС, 7 февраля. (Наш керр.). В
кабинете маркоизма-ленинизма Вильнюс-
{Кого государственного университета откры-
ВАотся выставка, посвященная столетию
«Манифеста Коммунистической партии»,
ие будут представлены все издания «Ма-
чифоста» на литовском языке.

Рукопись «Манифеста  Коммунистиче-
кой napramy была привезена в Виль-
#0 в 90-х годах прошлого столетия.
укопись читалась в маркоистских круж-
BAX, переходила из рук в руки. Впервые
‘ Mamugecr» был напечатан социал-демо-
пратической партией Литвы в 1904 году в
местечке Битенай, в типографии Мартинаса
Куса, Для того, чтобы скрыть Типогра-
(ио от охранки, на обложке был указан
81066 изтательства — Лондон, Второе из-
Taine «Манифеста» на литовском языке

* + *

Подытюживание работы за день должно
стать нерушимым ваконом для  кажлото
комсомольского работника, для каждого
активиста. Но ежедневное подведение пто-
гов  проделанного станет эффективным
только в том случае, если оно будет сопро-
вождаться творческими поисками новых
форм комсомольской работы, путей ускоре-
ния темпов. Умение критически обобщать
выводы, вытекающие из ежедневного  под-
ведения итогов работы,—важнейшее усло-
вие успеха в аа комсомольского
активиста.

Инструктор Саянокого райкома ВЛКСМ
(Брасноярский край) т. Филиппов, в тече-
ние прошлого года только записывал в
своем. дневнике. с пунктуальной точностью
проделанную им работу, не пытаясь, однако,
ее анализировать, продумывать, делать не-
обходимые выводы, Он записывал: «Провел
весь день и вечер в райкоме, а пользы от
этого мало». Но если бы он критически
продумывал записи в своем дневнике, то
на примере своей работы мог бы понять,
как  бессистемно, беспланово, самотеком
проходила ето ‘инструкторокая  деятель-
ность, почему она приносит мало пользы.

Для каждого комсомольбкого работника
умение анализировать свою работу особен-
но необходимо; потому что ему приходится
ежедневно, ежечасно учить комсомольцев,
воспитывать у молодежи ляачным примером,
всей своей деятельностью навыки подлин-
ных ленинцев, организованных и диецип-
линированных людей. От секретаря  коми-
тета, от комеорга, от каждого комсомоль-
ского работника надо требовать, чтобы они
`н6 только сами a подводили итоги
своей. работы, Они обязаны учить этому
весь актив, показывая на конкретных фах-   бОТало 20 тыюяч горожан.
тах огромное значение самопроверки, необ-  . `В. республике выращены. многочислен-
ходимость критического подхода к выпол-  НЫе кадры рабочих и специалистов, в том
ненному за день. числе национальные, овладевииие современ-

ной техникой и передовыми мето, ами ре
Как часто Kings райкома ‘или комитет х тру

да. В 1947 году на предприятиях Татарии
пёрвичной организации выносит обширное  ‘пропаводительность труда повысилась ло
постановление об ‘устранении тех или иных

оравнению ©1946 годом на 34 проц., а 10
ры & потом надолю забывает ©   сравнению © планом — на 4,5 проц.
нем; А ведь ежедневное подведение итогов т о ры.
работы ‘намного повысит действенность та-
ких решений, потому что их практическое   ВаТся 57 тысяч. стахановцев, и их ряды

. изо дня в день растут; 4.803: стахановца
осуществление OYIeT Boe BPEMA KORTPONUPO-  одниди” узко по _дле-три годовые ‘нормы
ваться, будог вое время в поле зрения opra- ne ely BNET,

низации: ма =

Дорогой`и любимый Иосиф

Советский народ, снискавший себе сла-
ву надюда-героя, народа-победителя, ведет
тигантевую созидательную работу. Наша
страна в небывало короткие ероки за-
лечивает раны, нанесенные. войной, смело
и уверенно идет по пути развития и про-
гресса. Ярким показателем все возрастаю-
щего могущества социалистического госу-
даретва и Вашей, товара Сталин, отече-
ской заботы об улучшении материалёного
благополучия трудящихея явились денож-
ная реформа и отмена карточной системы,

С радостью сообщаем Вам, что на oc-
нове широко развернувшетгося социалиети-
ческого соревнования промышленность Та-
тарий выполнила план 1947 года на 102,7
проп:, ‘увеличив Выпуск продукции по
сравнению с 1946 тодем на 34:9 проц. я
по сравнению © довоенным 1940 голом. —
на 80 проц. Фабрики и заводы Казани го-
довой план завершили 17 декабря 1947 ro-
да; выпуск продукции увеличилея по ера-
внению с 1946 годом на 40,5 проц. В истек-
шем году предприятия Tarapan освоили
много новых изделий.

‚ Осуществляя исторические решения фев-
`ральского пленума ЦЕ ВКП(б), промышелен-
ные и транопортные: организации Казани
оказали серьезную помощь сельскому хо-
зяйству. Наши промышленные предириятия
дали сельскому хозяйству республики за-
пасных частей к тракторам и еельхозма-
шинам на сумму 5.725 тысяч рублей. Иа
полях Татарий в период сева п уборки ра-

`и ‘резервов для дальнейшего. тювышения

Письма обсуждено и принято на собраниях рабочих, работ-

Виссарионович!

157 — по четыре-пять и выше тодовых
норм. Среди них слесарь-инструментальщик

завода самоходных комбайнов т. Дмитриев,

выполнившай к 1 декабря восемь годовых
норм, а к кону четвертого года пятилетки
он обязался дать пятнадцать годовых норм;
скорнячка, мехового комбината т. Сабирова,

добившаяся выполнения двух © половиной.

годовых заданий; резьбошлифовщик завода

самоходных комбайнов т. Платонов, завер-
шивший пятилетку за два первых года;
фрезеровщик завода имени Горбунова
т. Губачев, который в течение двух лет
выполнил десять годовых норм, и многие
пругие. Ча предприятиях республики нас-
читываелтя 356 стахановцев технологов—
последователей Александра Иванова и 530
мастеров работают по методу Николая Рос-
сийского.

Широкий размах получило рационализа-
торокое движение. В течение. года, внедрено
в производство 4.610 предложений, кото-
рые дают 41.785 тысяч бя ‘экономии
В POL.

Но мы далеки от самотопокоения, у нас
много еше неиспользованных возможностей

производительности труда, улучшения ка-
чества продукции и снижения ее. себестои-
мости. И мы будем работать © удвоенной,
утроенной энергией, чтобы изо Дня В gene
росли темпы производства, увеличив
выпуск продукции. ;
_В ответ -на обращение: ленинградцев мы,
‘работники промышленности, транспорта и
промкооперации, берем на себя обязатель-
ство — выполнить пятилетний план в
четыре ‘года. Обещаем Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, ¢ честью сдержать свое
слово и уже в 1948 roxy добиться решаю-
в производотвенных успехов,
ae здравствует наша, любимая Ролина—
р Советских Е Респуб-
ик!
 Да здравствует ‘партия Ленина-—СОталина,
ведущая нас ‘от. победы к победе!
Да здравотвует наш великий вождь и
‘учитель — родной товарищ Сталин!

‚ четвертое

М. И. Калинин товорил: «Оплодхотворя-
ющим о факлором всякой положительной
работы является культурность. Чем слож-
нее, квалифицированнее работа, тем боль-
шая требуется культурность». Умение
организовать практический контроль над
своей работой, умение проанализировать
ее качества и недостатки является одним
из показателей такой культурности, под-
Линното социалистического отношения к
padore.

Bo всенародном движении за, ‘ускорение
темпов, за выполнение пятилетки в четы-
ре года комсомол идет в первых рядах
соревнующихся, добиваясь ежедневно но-
вых больших успехов. В походе в» береж-
ливость и экономию, который начала мо-
лодежь на предприятиях, выражено под-
линно коммунистическое отношение Е
труду, к общественной собетвенности. Борь-
ба за бережливое отношение. к своему ра-
бочему времени так же важна, как. борьба
3a экономию материальных ценностей,

Успехи комсомола станут еще более зна-
чительными, если ‘усилия актива будут
направлены к тому, чтобы насытить каж-
дый день, каждую минуту своего‘ рабочего
времени ’зысокопроизводительным, культур-
ным трудом. И добиться этого в значи-
тельной степени поможет. вдумчивое, .кри-
тическое подведение ‘итогов своего труда
за каждый день, стремление достигнуть
все более и более значительных результа-
тов в своей работе по воопитанию .моло-
дежи.

экземпляры «Манифеста», вышедние” в
России в годы царизма под различными на-
званиями. Здесь находится петербургское.
издание 1905 года под названием «Филосо-
= истории», издание, ‘вышедшее’ в

. Вильно, названное «Общественные клас-
Oe и коммунизм Карла Маркеса и Фридри-
ха Энгельса». Специальный раздел выстав-
ки посвяшен изданиям «Манифеста», вы-
шедитим 3a годы советской власти на мно-
гих языках народов нашей страны, & также
народов Востока:

В ближайшие дни в Украинском  Изда-
тельстве политической литературы выходит
юбилейное издание «Манифеста Коммуни-
стической партии» на украинском языке.

появилось `В 1905 году в ани, Затем
он был издан в 1918 тоду литовскими боль-
шевиками в Воронеже. В 1935 году вышло
издание «Манифеста» в Москов-
ском издательстве иностранных рабочих, В

1941 году «Манифест» вышел в советском
Каунасе. Последнее, о шестое, издание
«Манифеста» на литовском языке  отно-
сится к 1947 году.

Кафедра марксизма-ленинизиа универ-
ситета проводит научную конференцию, по-
священную 100-летию «Манифеста». На-
учные конференции состоятся также в ве-
чернем университете маркеизма-ленинизма,
в педагогическом институте. На предприя-
тиях, в клубах, в деревеноких клубах чи-
таютоя лекции и доклады, посвященные
100-летию выхода в свет великого програм-
много документа маркеизма.

Иностранных Дел СССР А. Я. Вышиневий,

ниц, инженерно-технических ‘работников и служащих промыш-
‚ленных Вр и транспорта г. ‚Казани nT aTapeKoit АССР. -

имени Л. М. Кагановича

Коллектив Московского кожевенного за-
вода им. 1. М. Вагановича, государственный
план 1947 тода завершил досрочно, к 5
ноября, и дал сверх плана сотни тонн ко-
жевенных товаров, Благодаря механизации
трудоемких процессов, поднятию произво-
дительности труда, экономин сырья, дуби-
телей и осуществлению других организа-
ционно-технических мероприятий завод
вместо планировавшейся дотации дал 600
тысяч рублей прибыли.

Вчера, 7. февраля, рабочие, инженерно-
технические работники и служащие. пред-
приятия собрались на торжественное собра-
ние, на котором ‘заводу было вручено пере-
ходящее Красное знамя. Совета Министров
СССР за успепеную работу в декабре рот:
лого года.

Перевыполнена также январекая про-
трамиа. tee : 3

В своем приветственном письме товарищу
И. В. Сталину коллектив завода взял юбя-

МОЛОДЕЖЬ-К

РОСТОВ-ДОН; 7 февраля, (Наш скорр.).
ачальник каменноугольного комбината
«Роетовутоль» тов. Ивонин издал приказ по
поводу обязательств комсомольцев и м0л0-
дежи шахты имени ОГПУ, о которых вчера
сообщалось в «Комсомольской правде».

Отмечая огромное значение замечатель-
ного почина комсомольцев и молодежи шах-
ты, тов. Ивонин приказал всем управляю-
щим трестами и рудоуправлениями немед-

‘ленно принять меры к тому, чтобы поддер-

жать инициативу молодежи, ‘взявшей шеф-.

oe над механизмами, начавшей соревнова-

НОВОСИБИРСК, 7 февраля. (Нашкорр.).
Комсомольский паровоз «ФД-20-2831> от-
личаетея от других локомотивов депо Ин-
ская. Вузбасса Томской железной дороги
своей чистотой и безукоризненной работой
всех механизмов. Обелуживают паровоз
комсомольские бригады малинистов  Павта
Гурекого, Владимира Скорохода и Бориса
Братчикова.

НИ а

зательство — дать в 1948 тоду 1.200 тыз
сяч рублей прибыли и отказаться от плаз
нируемой дотации,

Успептная работа коллектива в феврале
‘обеспечивает выполнение месячного план&
к 30-й годовщине Советской Армии.

На собрании выступили заместитель ми
нистра легкой промышленности CCCP
тов. Александров. начальник Главного ун=
равления кожевенной промышленности
тов. Амбург, секретарь Кировского РЁ
BRI(6) тов: Зеньковский. директор завода
тов. Кондрашов, отахановец тов. Баженов;
инженер тов. Миропекин,

На собрании присутствовал заместитель
Председателя Совета Министров Союза CCP.
тов. J. М. Каганович. Тенло ` встреченный
Л. М. Баганович выступил © речью. Он
поздравил коллектив с высокой правительч
ственной наградой и выразил уверенность, .
что завод и впредь будет первым среди коч
жевенных предприятий страны. ca

МЕХАНИЗМАМ!

Приказ начальника ордена Ленина комбината «Ростовуголь»

ние за повышение их производительности,
за полную затрузку.

Начальники шахт и шШахтоуправлений
должны разработать конкретные: организа=
ционно-технические меры, ° осуществяле-
ние которых поможет молодым” ` горняз
кам успешно выполнить обязательства. Вы-
деляются средства для организации на шахз
тах стахановеких школ молодых механиза=
торов и для премирования комсомольцев и
молодых горняков, отличившихся в сорев-
новании за улучшение механизации утле-
добычи,

КОМСОМОЛЬСКИЙ

Молодые мантинисты работают по методу
Лунина. Они водят тяжеловесные товарные
поезда и шеревыполняют норму технической
скорости, экономя топливо. °

По итогам Всесоюзного сопиалистического
соревнования  комсомольскому  паровозу
«ФД-20-2831» присуждено звание «Луч-
ший паровоз сети».

Ох из Москвы Румынской
Правительственной Делегации

7 в. из Москвы выехали Tpegce-  . ~ Oresmanmmx также провожали члены
датель Совета Министров Румынской  На-  Румынокой Торговой Делегации. во’ главе с
родной Республики г. П. Гроза, Министр. Министром Финансов г-ном В; Лука, Посол
Иностранных Дел г-жа А, Паукер, Министр ‘румынии в. ОСбР г. Г. Владеску-Ражоаса,

Промышленности и Торговли г. Г; ть тдавег ряда. Посозееть & Мибсий. зккоехико-
Деж, Министр Труда и Социального Ofec- -.. if
ванных в Москве;

печения г; 1. Радачану, а также Началь-    бое Моск
1 crore Отдела Mamuveneria   дновременно из Москвы выехал совет-

Иностранных Дел т. 9. Мезническу. ский Посод в Румынии С. И. Кавтарадее.
На. Киевском вокзале от’езжающих про-  - При. проводах был выстроен почетный
вожали Заместитель Председателя Совета   караул и были исполнены  тосударствен-
Министров и Министр Иностранных  дел  ные гимны Румынской Народной у
СССР В. М. Молотов, Замеслитель Министра   a’ CCCP,
Вокзал был украшен румынскими и 00
ветскими. флагами,

Ло советсво-румынской. траницы делега-

Заместитель Министра Внешней Торговли’
А; Д. Крутиков, Заместитель Председателя
Моссовета П. В. Абрамов, Комендаят г; Mo-
сквы генерал-лейтенант В. Р. Синилов, За-
ведующий Отделом ‹ Балканевих Стран
МИД СССР А. А. Лаврищев,

ным Отделом МИД СССР $. Ф. Молочкова
(ТАСС).

народами и румынским народом
залогом мира между этими. двумя. сосед-

цию ‘сопровождает Заведующий Протоколь-

Заявление г. П. Гроза

Перед от’ездом из Москвы Председатель
Совета Министров Румынской Народной Рес-
‘публики д-р П. Гроза сделал на вокзале сле-
дующее заявление перед микрофоном:

Мы покидаем Москву с чувством глу-
бокой благодарности. за тостеприиметво, ока-
занное нам Советским Правительством. Bpe-
мя, проведенное в Москве Румынской Пра-
вительственной Делегацией, не было поте-
paHo. Больше того, оно дало богатые резуль-
таты. Результаты ‘нашей деятельности здесь
не только радуют наши сердца, но и дают
нам надежды и. ‚Силы, чтобы итти вперед по
пути искренней и нерушимой дружбы © 09-
ветеким Союзом. Дружба между советскими
является

ними народами, залогом мира в этой части

Европы и и обеспечению общего’

мира.

В момент, когда мы покидаем Москву, мы
посылаем еще раз’ советским народам наши
горячие приветствия и пожелания. ‘братства,
сотрудничества и солидарности в нашей де-
ятельности во имя прогресса наших наро-
дов. Мы выражаем те же чувства Советоко-
му Правительству и тепло. ‘благодарим OT

:

всего сердца великого руководителя совет-
ских народов Генералиссимуса Сталина.
Пусть знает Генералиссимуе Сталин, чтз

румынский народ никогда не забудет вели-

кодушия, которое дало нам возможность по-
сле краха, ужасного краха, пойти вперед по
пути восстановления, пойти по пути неза.-
висимости, по пути, который дал румынеко-
му народу возможность стать хозяином в
своей стране.

Пусть Генералиссимус Сталин знает, что
никотда больше не повторится авантюра —
единственная в истории румынского народа,

Мы уезжаем домой. Мы увидим Правитель-

ство румынского народа, всех румынских
борцов, трудящиеся классы, народ, пролета-
риев и крестьян во главе с прогрессивной
интеллигенцией. Мы постараемся, чтобы до-
товор, который мы здесь подписали, был
проведен в жизнь, чтобы он еще больше ук-
ретил дружбу и тесное сотрудничество для
реконструкции наших стран.

Я заканчиваю, провозглашая:
_ Ла здравствуют народы Советского. Союза!

Да злравствует Правительство Советского
Союза!

Да здравствует великий руководитель
этого Союза Генералиссимус Сталин!

От’езд из Москвы Румынской Правительственной Делегации. На снимке (слева направо): Министр Иностранных Дел Румынии г-жа А. Паукер,

Председатель Совета Министров Румынской Народной Республики г-н П. Гроза, Министр Финансов г-н В. Лука, В. М. Молотов,

Министр

Промышленности и Торговли г-н Г. Георгиу-Деж, А. Я. Вышинский и сопровождающие их лица на Киевском вокзале.

Фото М, КАЛАШНИКОВОЙ.