Сто лет тому назад, в феврале 1848 ro-
да, вышел в свет «Манифест Воммунисти-
ческой партии» — гениальный труд Марк-
са и Энгельса. Это было величайшим собы-

THOM в истории человеческой
революционной борьбы пролетариата.
В.И. Ленин, характеризуя это великое произ-
ведение, указывал, что Марке и Энгелье ©
гениальной ясностью и яркостью обриеова-

ли новое миросозернание, последовательный

Материализм, охватывающий и область со-
циальной жизни, матерналиетическую дид-
лектику как наиболее всестороннее и глу-
бокое учение о развитии, теорию классовой
борьбы и обосновали  воемирно-яеториче-

скую роль пролетариата как мотильщика

капитализма и творца нового, коммунисти-
ческого общества:
«Манифест Воммуниетической партии»
родилея в пламени революпионной` борьбы
рабочего класса. Тридцатые и сороковые
годы СХ века характеризуются массовыми
выступлениями пролетариата. Но пролета-
риат небыл еще вооружен научной теори-
ей, которая дала бы ему ясное понимание
законов общественного развития, своей
исторической роли, залач и средств борь-
бы за свое освобождение. Эту научную ре-
волюционную теорию. создали Марке и
Энтельс. т
«Союз коммунистов» = первая между
народная рабочая организация, руководимая
Марксом и Энгельсом, — на своем конгрессе,
состоявшемся в ноябре 1847 года в ЛЙондо-
He, поручил Маркеу и Энгельсу вырабо-
тать предназначенную для опубликования
развернутую теоретическую m практиче-
екую программу партии. Так возник вели-
кий «Манифест Коммунистической  пар=
тии». ,
Спустя сорок лет Энгелье смог уже отме-
тить, что «Манифест» <тал наиболее между=
народным произведением всей социалистиче-
ской литературы, общей программой, при»
`знанной миллионами рабочих от Сибири до
Калифорнии.
«Манифест Коммунистической партии»
явилея программным документом комму-
низма, великой хартией международного

` коммунистического движения, ° могучим
революционным призывом ко всем ‘проле-
тариям мира.

открывается знаменитыми пророческими
словами: «Призрак бродит по Европе —
призрак коммунизма». Заканчивается «Ма-
зифест». грозным предупреждением буржуа-
вии, пламенным призывом к коммунисти-
ческой революции:
’ «Пуеть господствующие клаюсы coxpo-
таются перед Коммунистической Револю-
цией. Пролетариям нечего во ней терять,
кроме своих цепей, Ириобретут же они
весь мир. :

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!».

Выход в свет «Манифеста Воммунисти-
ческой пафтии» превратил коммунизм из

мечты о лучшем будущем человечества, из”

утопии в подлинную науку. «Эта неболь-
шая книжечка — песал Ленин, — cron?
пеных томов: духом ее живет и движется
20 сих пор весь организованный и борю-
шийся пролетариат цивилизованного мира»
(Ленин. Соч., т. П, етр. 10).

«Песнь песней марксизма» — так назвал
товарищ Сталин.

e & &

`В «Манифесте Воммунистической пар-
тии» Марке и Энгельс ча основе примене-
ния материалистической диалектики к 00-
ществу и ero истории сформулировали
главнейшие положения исторческого ма-
териализма, дали свою научную теорию
классовой борьбы. Основной мыелью «Ма-
нифеста», как 0б этом говорил Энтельс, яв-
ляется мысль о том, что экономическое про-
изводетво и неизбежно вытекающее из него
строение общества любой исторической эпо-
хи образуют основу ее политической и ум-
ственной истории, что вся история Co
_ ‘времени разложения ‘первобытно-общин-
ного строя была историей классовой
борьбы, борьбы между экеплоататорами
и эксплоатируемыми. При капитализме
эта борьба достигла ступени, на ко-
Торой  экоплоатируемый и утнетенный
клаос— пролетариат не может уже 00в0бо-
диться, не освобождая в то же время всего
общества навсегда от эксплоатации, утне-
тения и классовой борьбы.

В противоноложность буржуазным идео-
зогам, которые стремились докавать веч-
ность и незыблемость капитализма, Марке
и Энтелье расоматривали капитализм исто-
рически. Они открыли внутренние законо-
мерности капитализма, ето противоречия,
научно доказав, как эти противоречия не-
избежною приведут буржуазнов ‘общество
& гибели. :

Анализируя положение пролетариата,
Марке и Энгельсе сделали отромной важно-
сти вывод, что пролетариат не только яв-
ляется самым угнетенным классом в бур-

жуазном обществе, но что он является и са-
мым передовым, самым последовательно-
революционным классом, что его историче-
ская миссия состоит в том, чтобы стать
могильщиком капитализма и создателем
козгуниетического общества.

«:.Вуржуазия, — писали Маре и
Энтельс,— не только выковала оружие,

мысли и

у
$; К. [00-летию выхода

tS _” «Манифеста

{ Коммунистической партии»

изсущее ей смерть; она. породила и июдей,

которые направят против нее 95710 opy-
жие,—современных рабочих, пролетариев».

В «Манифесте Коммунистической пар-
тии» впервые. была научно обоснована неиз-
бежноеть пролетарской революция и необ-
ходимость превращения пролетариата в г0с-
подетвующий класс. Через весь «Манифест»
красной нитью проходит идея диктатуры
пролетариата. «Пролетариат,— писали Марке
и Энгельс, — использует свое политиче-
кое господство для того, чтобы вырвать у
буржуазии шаг за шагом весь капитал, цен-
трализовать все орудия производетва в ру-
ках государства, т. е. пролетариата, органи-
 зованного как гооподетвующий класс, и воз-
можно более быстро увеличить сумму про-
изводительных сил». -

тии» впервые была научно обоснована, не-
обходимость революционной парлии проле-
‘тариата, парти коммунистов. Партия не-
обходима для того, чтобы она сформировала
пролетариат в организованный класс, по-
вела его на штурм капитализыа. Партия
необходима для завоевания пролетариатом
политической власти. Партия должна быть
самой революционной частью рабочего клас-
са, его авангардом. Вюммуниеты на прак-
тике являются, как ‘указывали Марке и
`Энтельс, самой решительной, всегда побу-
ждающей к движению вперед частью рабо-
чих. А в теоретическом отношении у них
перед остальной массой пролетариата пре-
имущество в понимании ‘условий, хода и
общих результатов пролетарского  движе-
ния.

Основоположникя марксизма разоблачи-
  ли в «Манифесте» ту клевету, которую
распространяли буржуазные идеологи Ha
коммунистов и комлгунизм. Отремяеь. зану-
галь непросвещенных людей, буржуазия
клеветала на коммунистов, утверждая, что
  они хотят якобы уничтожить приобретен-
ную, лобытую своим трудом личную с0б-
ственность, уничтожить личность, нрав-.
ственность, семыю, отечество и националь-
ВОТЬ. ls a Hane :

Ото лет прошло с тех пор, как буржуа-
зия состряпала эти гнусные измышления
против коммунизма, но мы знаем, что и
сегодня  пмпериалистические политики
пользуются в 00р5бе с растущим ком-
мунистическим движением той же самой
старой, избитой и глупой клеветой.

: $ Е
На основе дальнейшего опыт» клаюсовой
борьбы и достижений науки основополож-
  ники марксизма №. Маркс и Ф. Энгельс на
протяжении целых десятилетий разрабаты-
вали Wien, провозглаатенные ими в «Маши-
фесте Коммунистической партии». Маркс и.
Энгельс. постоянно подчеркивали, что их
революционная. теория. — это живое, раз-
вивающееся учение, не догма, а руковод-
ство к действию.
После смерти Маркса и Энгельса насту-
  пила новая эпоха — этохь империализма,
последняя стадия капитализма. В эту эпо-
‚ХУ обострились и обнажилиеь все противо-
речия запнивающемо  капиталистического
общества, еще более ‘усилилось ‘упнетение
народных маее. Революционное движение
рабочего класса, стало расти повсюду, раз-
вертывалаеь  национально-освободительная
борьба в колониальных и зависимых стра-
нах. Наступил канун социалистической
революции. — р
В этих новых исторических условиях
требовалось конкретизировать и развивать
революционную творию марксизма приме-
нительно к новой обстановке. Но лидеры
П Интернационала, наоборот, всячески
старались подменить живую револющион-

ную силу мареизма мертвыми дог-
мами, пытались о выхолостить  револю-
ционную сущность учения  Maprca

и Энгельса. ‘Особенно  восставали‘ они
против главного в маркоизме -— против
учения © диктатуре пролетариата. Опиор-
тунисты всех стран отказывалиеь от ре-
волюционной борьбы с буржуазией, шли к
ней на службу, сея в массах оппортунисти-

ческие, реформистокие иллюзии о «мирном

‘врастании капитализма в социализм», 00
«организованном капитализме» и т. п..

Надо было защитить и отетоять марк-
сизм от опошления и искажения со’ сто-
роны оппортуниотов, очистить ето от
фальснфикатореких извращений, развить
ето в новых условиях и поднять на вые-
шую ступень. Эту великую задачу выпол-
вили Фенин и Сталин. И

«Можно сказать без преувеличения, что
после смерти Энгельса величай Г
тик Ленин, & после Ленина-— Сталин м дру-
гие ученики Ленина—были етинственны-
ми марксистами, которые двитали вперед
марксистекую теорию и обогатили ее новым
опытом в новых условиях клаюсовой борь-
бы пролетариата,

Й именно потому, что Ленин и ленинцы
двинули вперед маркоистекую теорию, ле-
HUHESM является дальнейшим фазвитием
марксизма, марксизмом в новых условиях

цельса величайший теоре-

MOM эпохи империализма и пролетарских
› революций, маркоизмом энохи победы ©-
циализма на одной шестой ‘Части зем
ли» («История BRIG). Краткяй курс»,
стр. 342). -

Великий корифей науки ип нламенный
революционер В. И. Ленин, творчески
развивая марксизм, создал учение 00 импе-
риализмезках последней стадии капитализ-
Ma, как кануне социализма, создал. строй-

Ленин открыл закон неравномерности. э5о-
номического ий политического — раз-

вывод © возможности - победы хоциалязиа

одной, отдельно взятой стране, Ленин
возродил, отстоял м развил учение Map-
кеизма о государстве и диктатуре проле-
тариата, разработал учение 0’ революцион-
HOM conse рабочего власса и крестьян-
ства при фуководящей толи рабочего
класса, в этом. союзе. Он открыл Советы,

пролетариата. ‚о

Обобщая опыт революцщиюнного движе-
ния после смерти Ленина, товарищ Сталин
творчески развил ленинекую теорию о воз-
можности победы социализма в одной стра-
не, научно доказал возможность и необхо-
димость построения коммунизма в СССР и
наметил конкретные пути и средства к до-
стижению этой великой цели. Товарищ
Сталин создал законченное, цельное учение
0 социалистическом тосударетве, дал раз-
вернутый анализ этапов фазвития социа-
листического государства, изменения его

пришел в выводу о необходимости сохране-
ния государства при коммунизме в случае,
если будет продолжать существовать капи-
талистичеекое окружение. ie
Развивая тениальные Мысли  OCHOBO-
положников марксизма о партии рабочего
класса, Ленин и Сталин создали цельное
учение о партии, как высшей форме клас-
совой  ортанизации пролетариата, как
основном оружии в ето борьбе за победу
соппатистической революции, ва торжество.
коммунизма: Ленин и Оталин создали та-
кую партию. Большевистская партия -—
партия нового типа—-разтромила и изпнала,
из своих рядов. ошпортуниетов, . отстояла
идейную чистоту марксистсеко-ленинекого
учения, возглавила революционную борьбу
рабочего класса и всех трудящихся нашей.
страны. › Именно благодаря `руководетву
пареии Ленина-—Сталина стало возможно
победоносное свершение социалистической
революции, построение сопиалистического
общества в нашей стране и ‘уверенное дви
жение советекого народа по пути к комму-.
aay ae é
`Успепная борьба русского пролетариата,
‘под знаменем марксизма-ленинизма, п0бе-
‘да Великой Октябрьской социалистической.
революции, установление диктатуры про-
летариата и построение социалистического
‘общества в ССОР— все это является под-
тверждением и величайшим свидетельстром
торжества идей Маркса-—Энтельса. В на-
шей стране полностью осуществилась и да-
леко перевыполнена программа’ грандиоз-
ных социальных преобразований, намечен-
ная в «Манифесте Коммунистической пар-
THUY,

‘: Sees =e г 3 po z к
Столетнюю тодовщйну выхода в свет
программного документа коммунизма =—
«Манифеста Коммунистической партий» мы
отмечаем в условиях, когда советский народ
идет от победы к победе по пути к комму-
ниЗму, когда коммунистические идея охва-
тили широчайшие народные маесы во всем
мире. ет р а :

Вее силы современной реакции во главе
6 американским империализмом об’единяют-
ся для борьбы е коммунизмом. В первых
рядах злейших врагов коммуниема идут
современные ‘предатели рабочего класеа—
правые социалисты Эттли и Бевин, Блюм и
Реннер, Шумахер и Сарагат. В евоей нена-
висти к коммунизму они. пошли гораздо
дальше своих предшественников и явля-
ются главной опорой и прямой атентурой
воинствующего империализма. Но 0б’еди-
ненные силы демократического лагеря во
тлаве © Советским Союзом намнего превос-
‘ходят силы империалистической ‘реакции.

Тибель капитализма, ‘прелеказанная
Марксом и Энгельсом, неотвратимо прибли-
жабтся. 06 этом свидетельствуют обостре-
ние общего кризиса капитализма, усиле-
ние ем внутренних противоречий. День
ото дня растут влияние и авторитет RON-
мунистических партий в широких народ-
ных массах. Все шире развертывается
национально-освободительное движение в
колониях и зависимых странах. Растет
могущество Советекото Союза — оптота
воёх сил социализма и демократии во всем
мире.

Буржуазия не смогла уничтожить ком-
мунизм сто лет назад. Тем более она’
бессильна сделать это сетодня, когда все
дороги ведут к коммунизму.

. Наше время — эпоха победы  социа-
лизма, в СССР, эпоха растущих сил комму-
низма, во всем мире—является эпохой неви-
данного триумфа бессмертных идей марк-
сизма-ленинизма. 3

Tl. ГАПОЧКА.

классовой борьбы пролетариата, маркеиз-

Большую выставку картин готовят художники студии имени Грекова к 30-летию Советской Армии. На снимке: молодой
художник лейтенант Виктор ДМИТРИЕВСКИЙ у своей картины «Над Волгой», которая будет экспонирована на выставке.

oo
Фото 0. МИХАЙЛОВА,

ную теорию социалистической революции.  .

вития капитализма и сделал тениальный

первоначально в нескольких или даже в

как государственную форму AMNESTY Db

функций в связи с изменением обстановка,

Студентызотличники Киевского yHH-—
верситета исторического факультета
у памятника Тарасу Шевченко.
es `Фото М. БУГАЕВОЙ.

«Наша Родина
в изобразительном
искусстве ‘ детей»

Итоги второй Всесоюзной
выставки детского рисунка

°® Подведены итоги второй Всесоюзной вы-
ставки детского рисушка, ортанизованной
ЦВ ВЛЕСМ, Комитетом по лелам искусств
при Совете Министров СССР, Министеретвом
просвещения РСФОР и ВЦСПС,— «Наша
Родина в изобразительном искусстве де-
тей». Ей предшествовали рестубликанекие,
краевые и областные выставки, на KOTO-
рых было предоставлено около 150 тысяч
рисунков.
По количеству детових работ, по богат-
ству их содержания первое место заняла
Российекая Федерация. За ней идут Уз-
беюская, Армянская, Туркменская, Бело-

‘фусекая и Украинская союзные республи-

Жюри выставки отмечены  живопис-

ные работы 14-летнего Владимира Василь-

цева (Москва), 15-летнего Бориса Деревян-
ко (Краснодарский край), 13-летнего Петра
Овчинникова (Смоленская область), 13-лет-
него Ахвара Салахетдинова (Ташкент) и
других. Вееобщее внимание привлекали за-
мечательные зарисовки животных, испол-

‚ненные. 10-летним Николаем Вотовым (Мо-

сква).

Конференция

молодых стахановцев

ВЛАДИВОСТОВ, 7 февраля. (Наш спец.
корр.). Состоялась городская конференция
молодых стахановцев. С докладом выступил
секретарь горкома партии тов. Яроелавов.
Делегаты рассказали о своем опыте, поде-
лились планами на будущее.

Бригадир краснознаменной молодежной
бригады. котельщиков судостроительного. за-
вола Николай Шестак, выполнивший 5 го-
довых норм за 23 месяца, сообщил, что его
бригада решила в концу 1949 тода’ дать
еще 5 годовых норм. Брипалир молодежной
вахты теплохода «Смюльный» тов. Анлриев-
ский рассказал, как комсомольская органи-.
защия добивается бережного отношения к
механизмам. Секретарь комсомольской opra-
низации судоверфи тов. Жидких и токарь
стахановец завода «Металлист» ов. Чед-
вяткин пред’явили ряд серьезных обвине-
ний хозяйственникам и руководителям
комсомольских организаший порода, которые
еще плохо заботятся о культурном оболужи-

вании молодых рабочих.

На конференции были оглашены итоги
соревнования молодежных бригал. Переходя-
щее Красное знамя присуждено бригаде ко-
тельщиков Николая Шестак.

ренция приняла обращение ко воем
молодым рабочим Приморского края. Моло-
дые стахановцы обязались выполнить голо-
вые задания к 29 октября — 30-летию
Ленинско-Оталинекого комеомола.

КОРОТКО _
(От корреспондентов _
«Комсомольской правды»)

2 Молодые туркменские драматурги Гу-
сейн.Мухтаров и Кора Сейтлиев закончили
работу над музыкальной комедией «Дочь
садовника», в которой рассказывается о
культурном росте молодежи. Комедия при-
нята для постановки в театрах Туркмен-
ской республики.   aoe

8 Bpurana латышских писателей побыва-
ла в городе Вентспилсе. Писатели прочита-
ли избирателям свои новые ‘произведения.
Другая бригада писателей выезжает в Ви-
лякский уезд. р

#2: Новосибирское областное издательство
готовит к выпуску сборники сибирского
фольклора. Находится в ‘печати сборник
шорских сказок и легенд — «Ай Толай».
Сборник составлен А. Смердовым. Издается
книга Ивана Парилова «Русский фольклор
Нарыма»; в книгу включены сказки, песни и
другие произведения народного творчества.

$ Поэт Ираклий Абашидзе перевел на
грузинский язык стихотворения для детей
Маяковского, Чуковского, Михалкова и
Маршака. Эти переводы войдут в сборник
под названием «Русские поэты — детям».

2 На заводе имени Петровского в Днеп-
ронетровске завком профсоюза приобрел
для библиотеки 3.500 книг. Комитет комсо-
мола выделил книгонош, ксторые достав-

ляют сейчас ‘литературу на дом читателям   Тов. Нечипоренко, Отдел

по их заявкам. К общежитиям прикреплены
чтецы.

`  ную организацию,

Московский горком комсомола
принижает роль инструкторов

(Письмо. комсомольского работника)

В атреле 1947 года я был утвержден ин-
структором Москаорецкого райкома комсо-
‘уола: Ло этого работал секретарем коме
мольской организации Моерыбкомбината.
На первых же порах передо мной вотало
много вопросов: что главное в. работе ин-
струвтора». как оп’ должен работать, какова
его роль. в анпарате райкома?

Каждый раз, когда я прихожу в первич-
активисты обращаются
ко не за советом по. большим и малым де-
лам. Они спрашивают, как лучше подтото-
вить комеомольское собрание, 910 вкЛЮЧИТЬ
в план работы, как расставить силы комсо-
мольцев, и 0 многом другом. Опыт, пря-
обретенный во время работы секрета
рем комитет» ВЛКСМ комбината, пер’
вое время помогал мне. Но вокоре я почув-
ствовал, что одного этого опыта недостаточ-
но. Ведь инструктору мало уметь дать полез-
ный совет, — он должен обобщать явления,
учить и воспитывать актив, проявлять ини-
циативу в постановке вопросов перед бюро
райкома. ee

Но не всегда мы, инструкторы, имеем та-
кие возможности. Происходит это, как я у0е-
дился, потому, что в райкомах комсомола
Москвы роль инструктора принижена, руБо-
водство инструкторами поставлено плохо.
Как правило, инструкторы используются на
побегушках, загружаются мелочными пюру-
чениями.

(0 стороны секретарей райкома нет неос-
лабного, повседневного контроля за работой
инструктора, 38 ero  идейно-политическим
ростом, Но дело не‘только в контроле. Ин-
отрувтора надо воспитывать, учить, помо-

rare ‘ему повышать свой теоретический и

культурный ‘уровень, изучать искусство
вобтитания молодежи.

Московский  горком сейча чаще
проводит семинары, совещания секретарей
первичных организаций. Эло хороню. Но

‘сколько раз горком за последние два года

собирал пнетрукторов  райкомов, чтобы
выслупать их, узнать, чем они занимаются,
как организуют свою работу? Не ошибусь,

##`

От редакции. Инструхтор Москворецкого

+ райкома комсомола г. Москвы т. Семенов

„поднимает ‘в своем письме важный вопрос.
 Натг корреспондент беседовал с несколь-
вими инструкторами райкомов Москвы. Они
также упрекают Московский форком комсо-
‘мола в том, что он недооценивает, прини-
жает роль инструкторов, не интересуется,
как райкомы используют инструкторов.
Разумеется, повседневный контроль и ру-
ководелво деятельностью инструкторов дол-,
RHE обуществлять прежде всего секретари
райкома. Однако и горком не должен стоять
в стороне от этого дела. Разве не сле-
дует торкому созывать инструкторов для
обмена опытом? Ведь созываются же в гор-
коме совещания всех других комсомольских
работников! А тючему инструкторы райко-
мов составляют исключение? Например, от-
дел пропаганды МГК ни разу ‘не вспомнил
06 инструкторах. Такое отношение к ин-

Па областных

если скажу, что такие совещания горномоу
совсем не. практикуются. У нас в райком
уже четыре года работает инструктором тов,
Колчанов. И за все четыре года его лишь
один pas пригласили в МГК’ комсомола на
беседу, и то В связи с подготовкой в одной

из кампаний.

Конечно, в первую очередь секретари и,

заведующие отделами райкомов должны
больше учить инструкторов, вызывать их
не только ‘на бюро, но и для личного разто
вора о том, как идут дела, знакомить их е
решениями и. планами работы. Но я хочу
оказать и о том значении, какое имеет поре-
дача опыта лучших инструкторов молодым,
малоопьииным, ‘Совершенно ясно, ‘что’ много
в этом отношении может сделать MIR rou.
сомола. i
 Mpr, uHeTPYRTODH, xoTeia бы, чтобы хоть
раз в несколько месяцев © нами беседовали
секретарь М и МГК т. Красавченко, лругие
секретари горкома. Есть острая нужда в 06-
мене опытом инструкторов, в обеуждении
вопросов, как лучше воспитывать RONCO-
‘мольцев, как строить бюджет рабочего вре
мени и пр.

Недавно МГЕ комсомола провел семинар
секретарей комсомольских организаций техч

`никумов, на котором секретарям были да-

ны важные советы и указания. 0 них,
к сожалению, я Узнал только в пер-
вичной организации от секретаря комитета,
Разве при таком положении мы можем гоч
ворить, что Malle посещение первичной ор
ганизации оставит там глубокий след? Как
можно работать, если инструктор последних
узнает о начинаниях MIR комсомола? бло
вом, работаем без руля и без ветрий..,

Я думаю, что выражу мнение многих ин
структоров, ебли задам вопрос МГЕ комсомо<

ла: когда же он обратит внимание на рабоч

ту инструкторов райкомов?

В. СЕМЕНОВ,

’. инструктор отдела пропаганды и

агитации Москворецкого райкома
ВЛКСМ г Москвы.

*# i

структорам характерно -не TOAbRO JAA O7Io
ла пропатанды, но и для других отделов
МГК. Недавно в горкоме проводилось свеч
шание сбкретарей комсомольских организа
ций торговых предприятий, & инструкторы
райкомов; ведающие. группой этих` организ»

ций, не были приглашены. Или другой пу

мер. Осенью прошлого года горком провел
латерные сборы для секретарей  райкомов,
заведующих отделами и секретарей  круп-
ных первичных’ организаций. Предусжотре
на такая форма учебы и в этом году. Однако
как в прошлом году, так и нынче, подобные
сборы инструкторов не запланированы.

Московский горком должен. поднять роль
и значение инструктора райкома, учить и
воспитывать инструкторов, направлять их
работу. Это благотворно скажется. на улуч
шении руководетва райкомов первичных
организациями.

конференциях

комсомола _

ДНЕПРОПЕТРОВСК

— (выше 26.000: молодых металлургов,
горняков, мапщиностроителей, железнодорож.
ников Днепропетровщины досрочно выпол-
HEIN годовые нормы, — сказал в отчетном
локладе секретарь обкома, тов. Ресин. —
Более 5.000 юношей и девушек выпускают
продукцию в счет 1949—1951 годов.
Больших успехов добилась м сельская мо-
лодежь. Высокие урожаи вырастили ком-
сомолки звеньевые Марфа Губа, Мария Шло-
хая, Анна Иваница и сотни других.

’ Докладчик подробно говорит о’ трудовых
успехах молодежи. Затем он векрывает серь-
езные недостатки! в работе областной органи»
зации. 0бком слабо изучал и обобщал опыт
комсомольских ‘организаций, плохо 3аб0-
тился 06 их укреплении; Не случайно в. пе-
риод отчетно-выборных собраний в 489
первичных организациях работа была при-
знана. неудовлетворительной, зо свыше
тысячи секретарей не были вновь избраны.
Больше половины ‘комсомольеких организа:
ций ‘области малочиоленны, @лабо растут.

Делегат тов. Назаренко (гор. Никополь)
подвергла критике работников бюро обкома
за оторванность от жизни комсомольских
организаций промышленных городов.
` — Из доклада тов. Росина, — товорит
она, = видно, что обком не имеет предета-
вления о работе комсомольеких организаций
нашего промышненного города. Наши акти-
висты говорят, что если бы из решений
обкома сделать одну бумажную ленту, то
она протянулась бы от Днепропетровека
до Никополя. :

— Отдел кадров и оргработы обкома, —
отметил. секретарь Томаковокого райкома
ЛЕСМУ тов. Кузьменко, — не проводит ce-
минаров, инструктажа с работниками рай-
кома, не заботится о том, чтобы обогащать
аклив передовым олытом. Нз ниточке дер-

HUTCH живая связь фаботников обком
с сельскими райкомами. Чегыре месяца
работает. секретарем обкома по кадрах и
оргработе тов. Мохначев. Кроме окриков и
грубостей, ничего от него мы не етыхали:
Обкому известно, что тов. Мохначев, выету“
пая на Ленинокой районной конференция
ЛЕСМУ в Дненропетровоке и на городокой-
в Лнепродзержинеке, пыталея зажать кие
тику комсомольцев, которые омело твори

о недостатках в работе обкома. Но в обкоме

не придали этому значения:

Секретарь Днепродзержинокого ropKowa
AHCMY тов. Мглинцева, Криворожекого —
тов. Шнайдер, делегаты тт. Дрозденно, Рак
и другие отмечали, чо’ обком допустит
много недостатков: в идейно-политической и
организационной работе. Инструкторы 0

дела пропаганды и агитации и сам секре

тарь обкома по пропаганде тов. Вардане
превратились в статистиков, занимающих-
ся собиранием цифр; они слабо вникаля 8
содержание работы полагикруяяков, позерх“
HOCTHO руководят лекщионной пропагандой:

Делегаты конференции в овоах высоту
плениях критиковали ЦК ЛАОМУ за 6%
слабую связь с обкомами, горкомами и рай“
комами. В таких крупных промышленных
районах, как Кривой Рог, Днепрометровехи
Никополь, Марганец, никто из руководя“
щих работников ЦК не был.

ЦЕ ЛЕСМУ обязан сделать вызоды из aml
критики делегатов.

На конференции выступили секретарь
обкома, партии тов. Брежнев и секретарь ЦВ
AKCMY тов. Митрохин.

На состоявшемся пленуме избрано бюро
секретари обкома ЛЬСМУ. Первым секрета*
рем избран тов. Ресин.

ДНЕПРОПЕТРОВСК. (Наш корр.).

СТАНИСЛАВ

Состоялась  Станиелавская областная
вонференция ЛЕСМУ. С отчетным докладом
о работе ‘обкома выступил тов. Човганюк,
Докладчик отметил, что комсомол Станис-
лавщины”к своей конференции пришел ок-
решшим, боеспособным, тесно   оплоченным
вокруг партии и великого вождя товарища
Сталина. Вомеомольцы и молодежь области
самоотверженно борются за осуществление
пятилетки в четыре года. Отмечая высо-
кую политическую активность молодежи,
докладчик сообщил, что за последнее время
комсомольская организация области значи-
тельно выросла. : :

Докладчик подверг критике ‘недостатки в
работе обкома, многие сервезные недочеты
в политико-воспитательной и культурно-
просветительной ‘работе среди’ молодежи.

После доклада развернулись оживленные
прения. Говоря о трудовой доблести молоде-
жи на производстве и в колхозах, на лесо-
разработках, делегаты конференции под-
черкивали, что это является результатом
высокой сознательности молодых патриотов,
результатом их преданности делу партии,
делу коммунизма.

Суровой критике подвергли делегаты pa-
боту отдела пропагады и атитации обкома,
ЛЕЮСМУ, работу секретаря по иропатанде
агитации и пропа-
ганды мало заботится об ‘утучшении работы
политвружков, не сумел как следует орга-

низовать лекции для молодежи. Несмотря
на то, что тов. Нечипоренко много pas yi
зывали на недостатки в его работе, он HP
прислулпивалея т голосу критики, заявляя
высокомерно, что «младллие ме могут кре
тиковать старших».

Делегаты резко критиковали также pai
ту секретаря обкома по кадрам тов. Хомен
ко, указывали на плохой подбор комеожоль“
ских кадров. На комеомольскую работу пр
никали случайные люди. Тов. Хомею

оторвался от жизни комсомольских оргави ,

заций, редко посещал райкомы и первие
ные организации. Многие делегаты конфе
ренции обстоятельно критиковали рабу
отдела MIKO м пионеров и работу секретаря
обкома тов. Дрезналь.

Особенное внимание ‘уделили делегаты
конференции недостаткам работы © молоди
интеллигенцией. Они отмечали, что 00%
ROMCOMONA B CROC работе не опирается #3
интеллигенцию, не привлекает ео к полити“
ческой и культурно-просветительной 12
боте. Обком совершенно ‘устраниля of
жизни молодежи’ выелтих и средних yu
ных заведений.

С большой речью на конференции BBICTY-
пил секретарь  Статиславекого” 96505
RI(6)Y тов. Лазуренко.

На пленуме вновь избранного Станислав“
ского обкома комсомола первым секретах
обкома избран тов. Чевганюн.

СТАНИСЛАВ. (Наш корр.).