СЕПАТОКАА КОЛОН
ЗАКОНЧИЛА ОБСУЖДЕНИЕ
«ПЛАНА ППАРМИАЛЛА»

ВАШИНГТОН, 6 февраля. (ТАСС). Вче-
фа утром сенатская комиссия по иностран-

ным делам закончила обсуждение плана,
Маршалла, начавшееся 8 января. Комиссия.

намерена на будущей неделе начать закры-
тые заседания для подготовки проекта за-
кона, Эти заседания продлятся по меньшей
мере неделю.

После окончания прений председатель  .

Ванденберг заявил, что государственный де-
партамент подготовляет ответы на некото-
рые основные вопросы, которые будут опу-.
бликованы, котда государственный депар-
тамент передаст их комиссии. В-чиело этих
вопросов входят данные 96 общих pacxo-
дах за границей на год, анализ сумм, ко-
торые каждая страна получает, проведение
различия между займами и прямыми ©уб-
спдиями, а также предложение государ-
ственного департамента о «помощи» Ви-
таю.

_- Председатель профсоюза рабочих автомо-
бильной промышленности, входящего в
Конгресс: ‘производственных  профеоюзов,
социал-демократ Рейтер в своем выетупле-
нии поддержал план Маршалла и тщет-
но призывал к созданию «сопутетвующей
программы» для борьбы © инфляцией в
СПА. Рейтер, пользующийся поддержкой
небезызвестного издателя Люс, проводил в
в своем выступлении свою обычную антисо-
зетскую линию, призывая к осуществлению
плана Маршалла как средотва борьбы ©
коммунизмом в Европе.

Затем выступил . предетавитель органи-
зации «Америка прежде всего», бывший.
член конгресса Фиш. Он сказал, что план.
Маршалла недостаточен для ‘того, чтобы.
одержать коммунизм, и призывал в созда-
нию  западноевронейского военного блока
против Советского Союза. Для борьбы ©
«коммунистической опасностью» Фиш при-
зывал «немедленно дополнить план Мар-
алла военными соглашениями © Англией,
Францией, Италией и Испанией— в’ особен-
ности с. Испанией как © антикоммуннети-
ческой страной— © Бельгией, Голландией,
Швейцарией, скандинавекими странами и,
может быть, с Канадой, Южно-Африкан-
ским Союзом, Аветралией и. Новой Зелан-
дией».

Во время своего выступления Фиш по-
хвалил «социалиета» Рейтера за опюозицию
коммунизму. Касаясь Германии, Фиш вы-
втупил в роли откровенного затитника
титлеровцев, потребовав” прекратить суды
нат военными преступниками из числа не-
мецких промышленников и дипломалов.

Последним выступил юрист Джавите,
который предложил фантастический «еверх-

план Маршалла» на сумму в 200 млрд. дол-
паров.

2055

Послание Tpymana

НЬЮ-ЙОРК, -7 февраля. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк геральд трибюн» сообщает, что
на митинге, организованном местным коми-
тетом, выступающим 33 обязательное воен-
ное обучение, бывший военный министр
США Паттерсон зачитал послание Трумэна.
В своем послании Трумэн выступает © тре-
бованием взведения в США обязательного
военного обучения.

Трумэн заявляет, что принятие законо-
проекта об обязательном военном обучении
будто позволит Соединенным — Штатам
«ВЗЯТЬ ИНИЦИАТИВУ В деле. обеспечения
междунаротного мира».

Правительство Шумана
установило связи
с франкистским правительством

_ ПАРИЖ, 7 февраля. (ТАСС). Атентетво
Франс Пресе передает следующее сообщение
франпузского министерства иностранных
дел:

Франпузокое правительство и испанекое
правительство согласилиеь в результате
обмена письмами © следующих мерах:
1) начиная с 10 февраля 1948. года в
00 час. будет восстановлен нормальный
режим паюсажирекого’ движения 10 всем
сухопутным, мореким и воздушным франке-
испанеким границам как непосрелотвеннс,
так и транзизным путем; 2) начиная ©
10 февраля 1948 года в 00 чае. будут вос-
становлены почтовые, телеграфные и теле-
‘фонные связи между Францией и Испанией,
как прямые, так и транзитные; 3) начиная
© 1 марта 1948 г.в 00 чае. будет восста-
новлен нормальный. режим транзита товалов
по всем траницам обеих стран. Этот транзит
товаров, илущих через Испанию Bo Фран-
цию или через Францию в Испанию либо в
направлений третьих стран или из. третьих
стран, будет совершаться через территорию
обеих сторон или одной из них,

—о—-

Положение в Южной Норее

- НЬЮ-ЙОРК, 7 февраля. (ТАСС). беуль-
ский корреспондент атентетва Ассотиэйтед
Пресс сообщает, что в Южной Корее на же-
лезных дорогах и на других вилах транс-
порта рабочие широко практикуют саботазк,
что рассматривается как протест против
приезда в Roper комиссии ООН. Наблюда-
ются случаи порчи паровозов, железноло-
рожного полотна, телеграфных проводов. В
30 милях восточнее Сзула под откос был

спущен поезд. Широко распространяются ли-

стовки, призывающие к всеобщей забастов-
ке. В листовках выдвитаетея также требу-
вание об одновременном отводе американ-
ских и советских войск из Ворен, конфи-
скации и перераепределении земли, нанио-
нализации промышленности, освобождении
политических заключенных и передаче
власти народу.

НЬЮ-ЙОРК, 7 реб, (ТАСС). Сеуль-
ский корреспондент газеты «Нью-Йорк 16-
ральд трибюн» сообщает, что’ члены так на-
зываемой комиссии ООН по Корее, предета-
витель Авотралии Джексон и представитель
Сирии Джаби резко критиковали американ-
окую оккупационную политику в Южной
Корее. Джексон охарактеризовал Южную
Корею как юлицейское государство, в то
время как Джаби подчервнул, что суше-
ствующее ныне положение не позволяет
провести своболные демократические выбо-
ты в Южной Ворее в связи с тем, что ком-
мунисты загнаны в подполье,

Б 01303.

В середине января 8 Фондоне было широ-

ковъщательно об’явлено, что между Англией
и Ираком подписан новый договор, заменяю-
щий англо-иракское соглашение от I
года. Еще до того, как был опубликован
текст договора, атентство Рейтер и лондон-
ские газеты стали расхваливать соглатше-
ние, явобы делающее Ирак суверенной
страной,
Но как только английское пентральное
бюро информации сообщило подробности до-
говора, стало ясно, что речь идет © попы
ке британского. империализма одеть на
страну вместо старой цепи новую, Фор-
мально прехусматривающий окончание дей-
ствия английского мандата на Ирак, новый
договор фактически оставляет страну B Ka~
бале у Англии. 06 этом весьма убедительно
говорят пункты соглашения. Из них выте-
кало, что призванный заменить английскую
военную миссию так называемый «об’еди-
ненный англо-иракокий комитет обороны»,
под преобладающим влиянием антличан, бу-
дет полновластным хозяином страны и ору-
дием британской колониальной политики.

Сотлаено новому договору, англичане по-
лучают право оставить свой персонал на
военно-воздушных базах Хабании и_Бепии-.
ба, «для того, чтобы оба аэродрома. были
всегда полностью тотовы‘ принять англий-
скую авиацию». Английские же самолеты,
по заключенному соглашению, могут по-
прежнему летать над территорией Ирака, &
энглийские военные › корабли — пользо-
ватьея иракским портом в устье. Шатт-элБ-
Араба. Кроме того, это соглашение предус-
матривало содержание английских военных
инструкторов в армий Ирака, поставки
стране английского оружия, обучение ирак-
ских офицеров в Англии и т. дит. п.

Таким образом кабальный для Ирака ха-
Тактер этого лотовора был слишком очеви-
ден. Он оставлял страну в прежнем беопраз-
ном положении. Известие о заключении до-
товора вызвало в Ираке широкую волну
протеста. Начались волнения, массовые де-
монстрапии и забастовки. Важную роль в.
лвижении протеста сыграла иракская мо-
лодежь. Учащиеся учебных заведений 00’-
явили забастовку. Состоялись крупные сту-
денческие демонстрации, участники которых
рептительно протестовали против кабального
договора и требовали отставки премъер-ми-
нистра Салех Джабура, предавшето нацио-
нальные интересы народа. Несмотря’ на в1-
прет правительства, демонстрации. пролол-
жались несколько дней подряд. Полиция
пустила в ход против студентов пулеметы
и бронеавтомобили. Во время студенческой
демонстрации 27 января было убито 50 и
ранено 300. студентов. Несмотря на репрес-
сии властей, движение протеста с каждым
днем усиливалось.

События в’ Багдаде вызвали отклик на
всем рлижнем Востоке. Широкая  общест-   ля
венность ближневосточных стран решитель-
но выступила в знак солидарности с ирак-
ским народом против трюка английских им-
периалистов. Она с возмущением выступила
против нового англо-иракского договора —
«образца» договоров Англии 6 другими
арабскими странами. Массовые протесты

вызвало сообщение. агентства Рейтер о том,

ры ‘молодежь против. британской
`.^_ колониальной. ‘политики

что англичане <торопятся после заключения.

успешного дотовора- © Ираком’ подиисать
аналогичные соглашения: с” другими араб-
скими странами». Это сообщение. было под-
тверждено несколько дней спуетя Бевином
в палате общин: Таким образом, речь идет
о намерении антло-саксоноких держав за-
кабалить страны Ближнего Востока в`сво=
их экономических интересах и превратить’
их, вопреки воле народов, в англо-амери-
канекий военный плапдарм.

Молодежь ближневосточных стран подня-
ла свой голос протеста против: политики ан-
глийских империалистов. 29 января в Ваи-
ре несколько тысяч студентов университета
имени Фарука и учащихся средних кол
провели забастовку и демонстрацию в знак.
солидарности с народом Ирака. В Бейруте
около 300 студентов устроили передо зла-
нием английской миссии  манифестацию
протеста против договора: Они были рассея-
ны вооруженными отрядами полиции.

С резкой критикой польки Великобри-:
тании одеть на Ирак. новое ярмо выступили
многие ближневосточные газеты:  Егинет-
ская газета «Саут-аль умма» с возмущени-
ем писала, что Англия <«навязала Ираку
позорные обязательства».. Бейрутокие ‘тазе-.
ты охарактеризовали новый договор’ как:
«затовор против национального cyMeeTHOBa:
Hus apadeRmx стран». >

События, которые Бевин в палале общин
назвал «каким-то недоразумением», приве-
ли к совершенно неожиданным для англий-
ского правительства результатам. Под дав-
лением икирокой общественности Ирака и
друтих ближневосточных стран иракский
регент Абдул Иллах вынужден был отка-
заться от ратификации дотовора. Резолю-
цию, отвергающую договор, принял едияо-
душно и иракский парламент на, об’единен-
ной сессии обеих палат. _

Салех Джабур, возвратившийся из. №.
тлии, где он. подписал антло-иравевий: до-
говор, вынужден был подать в OTCTABKY.
Через два дня, спасаясь от наролного гнева,
он бежал в Амман (етолица Трансиорда-
нии). Вогда он покидал Лондон, атентетво
Рейтер сообщило об его от’езде со всеми под-
робнобтями. Оно не преминуло упомянуть,
что он вылетел из Англии на специально
заказанном самолете. Но теперь ‘английское
официальное” атентетво  помалкивает He
ТОЛЬКО 0 ТОМ, кавим витом транотерта, вос-
пользовалея Салех  Джабур, когда он бежал
из Ирака, но и © том, где он сейчас нахо-

дится. Бейрутские газеты сообщали, что из, ee

Аммана Салех Джабур, вилимо, не чувствуя
себя там в полной безопасности, отправилея
в Лонлон уже не в качестве главы прави-
тельства, а как изгнанный из страны пре-
датель национальных интересов иракского
народа, ищущий спасения У своих авглий-
ских хозяев.

Англо-американекие планы
обоснования в бассейне.

Средиземного моря

ПРАГА, 1 февраля. (ТАСС). Вомментируя
сообщения об отправке новых контингентов
английских войск для несения тарнизонной
службы в Северной Африке,
Tenetipece ‘передает из Лондона:

Сообщение 0б отправке отборных механи-
зпрованных войск в Ливию, ‘тде Англия и
Америка полным ходом проводят ютроитель-
ство баз, наводит на мыель о том, что импе-
риалистические государства прочно обосно-
вываются в’ этом районе, не ожидая между-
народного решения по поводу судьбы быв-
ших птальяноких колоний.

В то время как Англия намерена укре-

пить Киренаику, где она временно осуще-
ee сейчас администращию, США феши-
ли укрепить Триполи в Западной Ливии в
качестве базы, с которой они смогут захва-
тить контроль над всем Средиземным   мо-
рем:
скими военно-морскими силами На Среди-
земном море адмирал Шерман 5 февраля на-
чал переговоры в Мадриде с целью odectie-

Tb Триполи мощным тылом в виле бав на.

испанской территории, включая цепь вре-
постей, которые контролировали бы затад-
ный вход в Средиземное море более эффек-
тивно, чем Гибралтар.

В начале этой недели американские Bon

ска высадились в стратегических пунктах
на побережье Ливии. Англия избрала Ливию
в качестве базы, подходящей для осущест-
вления контроля над Средиземным морем и
Средним Востоком, — точки опоры, на кото-
рой она намерена закрепиться в качестве
младшего партнера Соединенных Штатов.

В 10 время как Англия пытается удер-
жать <вои позиции в Средиземном море,
Соединенные Штаты решили превратить
его в американское озеро.

Это. соответствует американским планам
B отношении того, чтобы Турция, а не Гре-

ция была основным американским оплотом

B ей: части  Оредиземного моря. В
западной чаети Средиземного моря Соеди-
ненные Штаты’ избрали Испанию. Туфеце
кий оплот на Востоке и цепь воздушных и
военно-морских баз на Иберийском, полу-
острове должны охранять центральную базу
в ]ивии с ее. ‘растянутой. ‘береговой линией,
контролирующей Южную Францию, Италию
и Балканы. Самолеты могут совершать’ бес-
посадочные полеты ‘из Германии, а также
из Саудовской Аравии на аэродром в Мел-
близ Триполи.

_Авиационное соглашение

_ менду США и Италией
ВАШИНГТОН, 7 февраля. (ТАСС). Госу-

_По сообщению агентетва Рейтер, 3 фезра- дарственный департамент заявил, что вчера

тя новое иракское правительство официаль-
HO ‘известило исполняющего обязанности
посла Англии в Багдаде
англо-иракского договора,

подписанного
15 января в Портемуте. :

06 отклонении   Иросам авиационного транепорта,

в Риме было полписано соглашение между

Соединенными Штатами. и Италией по во-.

обеспечи-
вающего так называемые авиационные
«свободы», в том числе право совершать

Так позорно а. TOMBITHA ‘hee посадку транспортных . ‚самолетов на тер-

глии навязать нафолу Ирака новый кабаль-

ный договор. .
~ А. СМИРНОВ.
poe РНЕ 2

К АРЕСТУ —ШПИОНА В ВЕНЕ

ВЕНА, 7 февраля. (ТАСС). Как уже с0-
общалось, на-днях в Вене австрийской «хо-
зяйственной. полицией», ведущей борьбу в
черным рынком, был задержан по подозре-
нию в спекуляции некий Имре Бошняк.
При обыске, кроме шоколада, предназначен-
ного для спекуляции, у нето-были обнару-
Жены шпионские ‘донесения о советских
  вооруженных. силах. ^ В связи е этим

BeTCRAX вооруженных. сил в пользу однюи   руют международные

иностранной державы.

ритории договаривающихся сторон.
` Хотя соглашение предусматривает «вза-
имные права и привилегии», как и другие
юдобные двусторонние соглашения, заклю-
ченные Соединенными Штатами, фактиче-
CRU OHO выгодно лишь для американских
авиационных компаний, которые контроли-
линии‘ Воздушного
сообщения, и не представляет выгоды для

Следует отметить, что американекие вла-   Италии, авиационный транспорт которой
  сти в Аветрии проявили странную озабочен- че ОН st Ha Соединенные Шта-

ность о поводу этого инцидента и настоя-
тельно лобивалиеь передачи им провалив-
шетося шпиона, хотя.Бошняк является вен-
геревим подланным и формально не состоит
Ha службе в американских оккупационных

австрийские полицейские органы передали   органах. Газета «Винер кури» выступила,

Бопеняка советекой комендатуре.

Как показали найденные материалы,
Бошняк занимался шиионажем против ©0-

с утверждением, что БощтняЕ является
«служащим одного американского офице-
ра». :

A Gat попытки ДОБИТЬСЯ АРЕСТА ПРЕСТЕСА`

НЬЮ-ЙОРК, 7 февраля. (ТАСС). Как, пе- рора ареста лидера компартии Престеса.
редает корреспондент агентотва, Аюсопгиэй- Верголино и Пинто в качестве основания

тех. Пресс из Рио-де-Жанейро, общеетвен=
ный обвинитель Верголино и член контрес-

для ареста ссылаются Ha И

са Пинто потребовали от сенерального провуе   деятельность Престеса.

ТЫ,
В

Созданме военного совета.в Греции

АФИНЫ, 7 февраля. (ТАСС). Правитель-
ство Софулиса решило создать внутрипра-
вительственный военный совет в составе
премьер-министра, вице-премьера, военного
министра, морского министра, министра
авиации и министра общественного порядка.
На заседания совета. будут привлекаться
начальники погабов и их заместители. (о-
вет будет решать общие вопросы борьбы
против демократической. зрмии и определять
«военную пиву правительства»,

агентство:

Вот почему командующий американ-.

Один-за другим скрывались
всесоюзных соревнований на первенство

Московского авиационного института.

ЛЕНИНГРАД, 7 февраля. (Наш sopp.).
Празднично украшенный зал стюртивного
влуба ленинградского Дома офицера, имени
Кирова переполнен зрителями. Здесь сегод-
ня’ начались финальные гимнастические
соревнования всероссийской зимней спар-
такиалы. —

Около тысячи лучших гимнастов Россий-
ской Федерации парадным маршем пропили
по залу. Слышитея команда: «Смирно!».

Участников спартакиады приветствует
заместитель председателя Комитета по’ де-
лам физической культуры и спорта mpu Co-
pete Министров РОФСР.Н. Прытков. закан-
чивая свое выступление, тов.` Прытков
провозглашает здравицу в честь лучшего

ЛЫЖНЫЕ ПРОБЕГИ

‚ По инициативе комсомольской органи-
зации педагогического. института группа
студентов. отправилась в атитпоход по марш=
руту Волотда-Жириллов-— Белозерск —
Петринево—-Череповец. Команду лыжников
возглавляет секретарь комитета ВЛЕСМ Та-
мара Соколова: ~

В пути участники похода расскажут уча-
щимся средних. школ педатогических учи-
лищ о жизни и учебе студентов педагогиче-
ского института, выступят с докладами, по-
могут в организации физкультурных коль
лективов. . КРЕСЦОВ,

зав. военно-физкультурным отделом
Вологодского обкома ВЛКСМ.
. Вологда. :
kx ke &

Группа комеомольнев — учащихся Влет-
нянокой средней школы во главе с секре-
тарем комитета ВЛЮСМ Игнатовичем и
физруком Дизаковым совершила 150-кило-
метровый лыжный пробег по территорий
района. Комсомольцы побывали на местах
партизанских боев, прочитали доклады.
Пробег прошел успептно.

Сейчае комсомольцы преднриятий и уч-
реждений района готовятся к новому лыж

ному пробегу. В. БЕЛЯКОВ,
Клетнянского райкома ВЛКСМ.

Se область.

ГРАЖДАНСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ФЛОТ С ОВЕТСКОЙ ДЕРЖАВЫ

Четверть века назад, 9 февраля 1923 1-

да, советское правительство приняло поста.
новление 0 создании % тражданекой
авиации, акт и положил начало оргз-
низации в нашей стране мощного Граждан-
ского Воздушного Флота.

По инициативе гениальных вождей
Ленина и Сталина еще во время граждан-
ской войны зародилиеь первые авиацион-
ные отряды. Они сыграли заметную. роль в
залците молодой Советской республики от
интервентов и белогвардейцев. За годы
оталиноких пятилеток наша социалистиче-
свая Отчизна стала великой инлустриаль-
ной державой. Было освоено массовое про-
изводетво  первокласоных отечественных
самолетов. Гражданская авиация получила
разностороннее применение в народном” хо-
зяйстве. Города нашего государства связаны
теперь невидимыми воздушными путями.
К услугам пассажиров предоставлены много-

местные — скоростные. eee ельные
машины.
Быстро увеличивалась ‘протяженность

воздушных линий. Нели в 1923 году она
составляла всего лишь 420 километров, то
в 1940 тоду — до 137 тысяч. 3 один
предвоенный год Аэрофлот перевез несколь-
KO COT тысяч пассажиров п десятки тысяч
тонн грузов.

Авиация оказывает существенную   -по-
мощь сельекому хозяйству. С воздуха пу-
тем опыления уничтожаются полевые вре-
дители. Отряды авиации спецприменения
обезвреживают зараженные малярией боло-
та и водоемы, доставляют врачей в отда-
ленные уголки нашей Родины. Летчики
Гражданского Воздушного Флота охраняют
‘леса от пожаров, ведут наблюдения за
передвижением рыбных косяков, изыски-
вают новые пастбища для скота, указывают
путь передвигающимся в пустыне каравз-,

нам, участвуют в экопедициях геологов.
Большой вклад внес Аэрофлот в дело освое-
ния Арктики. Транспортные машины пере-
возили для зимовок дер, продукты,
литературу. .

АЛРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д. 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
Д 3-31-96: отдел учатнейся молодёжи и пионеров — Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи — ДЗ
отдел —Л 3:38:49; отдел обзоров печати — Д 3-33.05; отдел писем — Д 3-30:69; отдел. местпой сети—дД 3-32. 19; отлел иллюстрации — Д 3-30-29; бюро стенографии — д 1-04-76 ид 3.35.0 в” — д 3-37-48,

Над сибирской тайгой и тундрой Севера,

над морями и хребтами гор — веюду водят
свои корабли славные летчики Аэрофлота.
Среди. этих скромных героев .много членов
ВЛЕСМ, воспитанников комсомола. _
_ Осуществляя шефство над воздушным
флотом, комсомол посылал в летные учили-
Ща достойных. Эдесь посланцы комсомола
изучали моторы, освалвали аэродинамиву,
теорию: полета. На воздушных трассах они
становились мастерами выюокого класса.

Из года в год росли высококвалифициро-
ванные кадры летчиков, инженерно-техни-
ческих работников. А когда. гитлеровекая
Германия напала на нашу Родину, Граж-
данекий. Воздушный Флот, являясь резервом
Военно-Воздуштных Сил,
завоеваний Великого Октября.

Летчики Аэрофлот» участвовали в сра-
жениях ца всех фронтах Отечественной
войны. Вчерашние мирные самолеты
забрасывали в тылы противника нарашю-
THCTOB, доставляли наштим частям. вооруже-
ние, боеприпасы, медикаменты, вели раз-
ведку, вывозили с передовых позиций ране-
ных солдат и офицеров, осуществляли связь
с партизанскими соединениями и отрядами.
Тероические защитники енинграла каж-
дый день чувствовали поддержку: Аэрофлота.
В дни блокады город получал по воздуху
продовольствие. На Болыную землю выво-
зилиеь женщины, старики, лети. Имена
многих гражданеких летчиков. виисаны в
тероическую летопись обороны Сталингра-

да, Севастополя, Олессы,

За годы Великой Отечественной войны
самолеты ГВФ налетали несколько миллио-
HOB часов и перевезли сотни тысяч. тонн
военных. грузов. В эти суровые дни комсо-
мольцы Аэрофлота, являли coool примеры
безграничной храбрости; верности великому
делу партии Ленина-—Сталина. —

Комсомолец Шляпников вылетел. на тер-
риторию, занятую противником. На обрат-
Ном нути его тяжело. ранила разрывная пу-
ля. Превозмогая страшную боль, Шлявни-
ков довел самолет. до своето аэродрома. Эки-

спрарозный —.Д 3-30-56;
38-38; отдел

стал на защиту.

паж и материальная Часть были спасены.
Теряя последние силы, отважный комсомо-
лец попросил доставить его в командиру,
чтобы самому доложить о выполненном ва-
дании. Всем _памятен героический. подвиг
техника Крысова, когда он ры в возду-
хе пожар на маптине.

-Вомсомолец Назаров, выполнив важное
задание командования, на «П0-2» возвра-
щался на свою базу. С возлуха он заметил
вражескую автоколонну. Точно зайдя на

‚ цель, Назаров забросал немецкие машины

гранатами. Автоколонна, запылала.

В одном из очередных рейсов санитарная
многоместная маптина была атакована фа-
шистскими истребителями и. подожжена.
Командир корабля удачно посадил ее на
камни. Медицинская сестра dima Томилина
быстро. начала выносить раненых бойцов.
Ослабевший от потери крови, борт-механик
крикнул ей: «Берегись, сейчас самолет
взорветея!». Ho бесстрашная комсомолка
думала только о спажении воинов. . Когда
был вынесен последний раненый, раздался
страшный взрыв, Все бойцы и офицеры в
это время уже находилиеь в безопаюном ме-
сте.

Родина, высоко оценила подвиги ROMCO-
мольцев Аэрофлота. Двенадцати летчикам
ТВФ присвоено звание Героя Советского
Союза, троим из них — Народного Героя
Югославии. ae

После побелоносного завершения. Великой
Отечественной войны Аэрофлот снова пере-.
шел на службу социалистического хозяй-
ства. Уже в 1945 году, по сравнению с до-
воэнным временем, в два раза был превзой-
ден уровень перевозок пассажиров и гру-
зов. А к 1947 году эти перевозки узвели-
чились в четыре © половиной раза, Опять
быстро начала развиваться и авиация спе-
циального применения. В истекшем году сна
обработала площадь сельскохозяйственных
культур, в. два © лишним раза превышаю-

щую довоенную. Только на Украине спасе-

секретарцат — Д 3-37-65;
литературы и искусства — д 3-31-94,

HO OT вредителей 264 тысячи гектаров по-
севов , сахарной свеклы.

пропагавды — Д 3-37-29;
Д 3-38-18;

отдел

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

отдел комсомольской и — Ji 3-31-39;
отдел внутренней информапии — Д 3

Послевоенная сталинская пятилетка пре-
дуоматривает увеличение сети воздушных
линий до 175: тысяч километров. Повысит=
ся интенелвноеть движений на важнейших
магистралях страны, евязывающих Москву
с центрами союзных республик. Расширится
сеть местных воздушных линий. 06’ем ра-
боты Аэрофлота в последнем году пятилет-
ки, по сравнению © довоенным, увеличится:
по перевозкам пассажиров — более чем в
12 раз, грузов. — в 5 и почты — почти в
3 с половиной раза.

По призыву ленинградцев большинство
летных подразделений Аэрофлота обязались
выполнить пятилетний план воздушных пе-
ревозок в четыре года. Выполняя взятые
обязательства, комсомольцы ГВФ во вне-
урочное время отремонтировали свыше
25 самолетов.

Комсомольские организация Аэрофлота
укрепили. молодежные бригады, звенья,
экипажи и службы. Свыше 350 молодеж-
ных бригад ежемесячно выполняют произ-
водственный план на 120—200 процентов.

Обслуживая возхушные линии страны,
комсомольцы Аэрофлота свято хранят ин-
тересы Родины. Особенно они бдительны
при полетах на международных воздушных
линиях. Совсем недавно ЦВ ВЛЕСМ награ-
дил бортового радиета одного из отрятов
международных воздушных  «ообщений
А. Волкова Почетной грамотой за верную
селужбу Советской Родине.

Молодежи Аэрофлота предстоит болыная

работа. Советский Гражданский Воздушный

Флот должен стать самым лучшим в мире.
Для этого необходимо еше упорнее овладо-
вать замечательной техникой, искусством
безаварийного. полета в любых метеороло-
гических условиях. `Нет`сомнения, что под
руководетвом большевистокой партии pa-
ботники Аэрофлота добьются дальнейнего
под’ема Гражданского Воздушного Флота.

А. АГГЕЕВ,
помощник начальника Политического
управления Аэрофлота по работе

среди комсомольцев.

-36-26; иностранный

«С победой,

за поворотом лыжники-студенты, участники

Отец остался доволен своим сыном:

сын!

общества. «Наука». В их числе. был вын

заслуженного мастера спорта А. И. Борисова — Игорь Борисов, студент-отличник

Игорь’Борисов занял два первых места

в гонках на 18 и 30 километров. Эти состязания состоялись в дни студенческих

каникул на Уктусских горах, подступающих к Свердловску.

На снимке: A. PERSO (слева) поздравляет своего сына Игоря с победой,
Фото Ю. ВЛАДИМИРСКОГО,

ВСЕРОССИЙСКАЯ ЗИМНЯЯ СПАРТАКИАДА

ШАРАД THMBACTOB

друга физкультурников-—товарища Сталина
В зале гремит долго не смолкающая овация,

Первый день соревнований показал Bog
рослиее спортивное мастерство гимнаетов,
Лучших результатов у мастеров спорта -
бились абсолютный чемпион РСФСР 1947
года Барабанов (Ростов-на-Дону), набрав
ший 52,5 балла, и Белина (Московеках
область), набравшая 53,4 балла. Сен
гимнасток первого разряда впереди ит
Долгих (Башкирская АССР). У тимнаем»
второго разряда лучивие результаты имеют
Пропаетин (Ярославекая область) и Oey.
рова (Татарская АССР). У юношей и деву.

шек впереди Игонин (город Куйбышев) к
Галактиюнова (Башкирская АССР),

Вовсоюзные

отдел рабочей

студенческие соревнования

Во время студенческих каникул в Харь
кове ‘состоллся ‘матч шести городов пов:
лейболу, в котором приняли участие уу:
ские и женские студенческие команды №:
сквы, Харькова, Ленинграда, Грозного, Ca
ратова и Махач-Калы. У мужчин. первое
место заняла команда Харьковокого авт-
дорожного инотитута. В составе этого друх:
ного коллектива играли стуленты Бродян:
ский, Стригунов, Вопейчиков, научный п
Sore Макридин, преподаватель Селезнев,

женщин победу одержала команда Mo-
CKBBI.

В Иванове встретилиеь баскетболисты
Свердловска, Казани, Горькото и Иванова,
Коллектив студентов Уральского индустр
ального ‹ института (Свердлювек) показал
хорошую игру, добился победы Hal
командой Казани oo счетом 65:12, ma
командой Горького со счетом 74:12 ин
командой Иванова co счетом 53:25.

©

ТУРНИР В ХАРЬКОВЕ

ХАРЬКОВ, 7 февраля. (Наш корр.) %-
кончился звсесоюзный шахматный тур
на первенство общества «Большевик». [№@-
вое и второе места разделили гроссмейстер
Болеславокий (Свердловок) и чемпион Ух-
раины мастер Сокольский (Львов), набрав:
шие по 85 очков из одиннадцати возя-

HBIX,
На первенство СССР

по хоккею
Вчера в Москве состоялось два матча на

первенство CCCP mo канадекому хоккем. /

Московская команда «Крылья Советов» вы
играла у каунасското «Спартака» со счету
3:1. Затем динамовцы Риги с небывалых
счетом победили А команду
«Дзержинец» — 16:

итак > se a ag 2 Ee ео зоентАИНЯИ

PE OARS Rone

Sais и

СЕ годня В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)

ГОО. Т-Р`им. ВАХТАНГОВА — днем — Маде
муазель Нитуц; веч._ Кому подчиняется время,

ГОО. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
днем — Наш общий друг; веч. — Губернато
провинции. 9/ЛТ — Русский вопрос.

TOO. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Солнце не заходи.

Т.Р им. СТАНИСЛАВОКОГО. и НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — днем — 1. Карнавал. 2. Шт
сиана; веч. — Любовь Яровая. ЭЛТ -- Нищий
студент.

Т-Р ЕРМОЛОВОЙ — днем — Старые друзьй
веч. — Большая сульба. — 9/И—Отарме друзь*

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Жураваева, \-
днем — Недоросль: веч.— Трактиршица. 9/0-
Русский вопрос.

ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — днем — Судьба Pet
ие Дэвиса; веч. — Адриенна Лекувре’
ЭТ — Дама-невидимка.

POC. TEATP KHHOAKTEPA: (ya. Воров
го, 31) — днем и. веч. — Глубокие корни,

МОСК. Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИЙ — дни -
Младшая сестра; веч.— Как закалялась стал
ЭТ — Каширская старина,

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА —Бесприданнийи
9/Ul — Жизнь в цитадели. Нач. в 8 ч
ТЕАТР ДВЕРЖИ НОКОГО *PAOBA

: MOCR.
ул. Хмелева, 21) — сегодн 9 11— ровесники,
ПЛАНЕТАРИЙ — ЭЛТ ake ь. те и 3&7 \

Строение вселенной,
В 7 ч.— Загадка тунгусского метеорита,

MOCKOBOKHH ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК - ;

Новые гастроли. Аттракцион — леопарды #
пантеры под  руков. засл. арт, Poo
А. Н. Александрова. Труппа под pyx. A. Canal
(эквилибристы-рекордемень) и другие а
вые номера. На манеже — Каран д’Аш, После»
ние гастроли засл. арт. сестер Кох, васл. #0
Е. Синьковской и Б. Лисина. Сегодня 3 ПХ
ставления —в 12 ч. 30 м., Зч. 30 м. и
вечера. Билеты продаются,

молодёжи и трудовых резервов —
военво-физкультурный

Изд. № 119,

В 5 ч._—Планеты-карливт, `