Обмен нотами между Англией

WH Aprentanon

A BYSHOC-AMPEC, 9 февраля. (TACC).
Аргентинское министерство иностранных
fel опубликовало 7 февраля переписку ©
Англией по вопросу © Мальвинских (Фаль-
клендеких) островах и спорной зоне Ант-
ADRTURU,

` В первой английской ноте от 17 декабря
1947 года указывается, что, по мнению
английского правительства, «претензии Ap-
гентины на территориальный суверенитет
над Мальвинскими островами лишены вся-
кого основания» и что все права, на эти
острова принадлежат Англии. Утверждает-
вя, что Аргентина 0ез предварительного ра3=
решения английского правительства ©о0зда-
Ла на острове Гамма постоянную базу. По-
этому посол Лицер «получил инструкции
ваявить от имени правительства формаль-
ный протест против создания и продолжи-
тельного содержания неразрешенного ар-
тентинекого пост» на террипории, которая
более 40’ лет открытое управлялась как бри-
танское владение». Аргентине предлагает
ея просить британокое правительство 06
аренде участка, занятого на, острове Гамма.
ели же Аргентина «не ‘намерена признать
английские права на остров Гамма или лю-
бой друтой пункт в зоне Мальвиневих остро-
BOB и считает, что действительно ее 60б-
ственное право», ей предлагается передать
дело на рассмотрение международного юри-
дического трибунала в Гааге,

Во второй ноте от 23 декабря Англия
протестует против высадки артентинеких
моряков на острове Десепсьон.

В ответной ноте от 28 января  миниютр
иностранных дел Артентины Брамутлиа
указывает, что Мальвинские острова явля-
ются аргентинекими, что права Аргентины
на эти острова неоспоримы, и нужно толь-
Ко, чтобы в дополнение к правовому суве-
ренитету Аргентины ей предоставили фак-
Тическое владение этими островами. Созда-
ние аргентинской базы на острове Гамма
было сделано в соответствии с правом, при-
надлежащим Артентине в ее владениях. Что
асается базы на острове Десепеьон, то
действия Артентины, по утверждению ар-
тентинекой ноты, в данном случае не ну-
даются в каком-либо предварительном ра3-
решении. Нота опровергает юридическую
силу тех актов, которые приводятся  ан-
тлийским правительством в подтверждение
своих прав на вышеупомянутые террито-
рии. Аргентинское правительство  отказы-
вается принять английское предложение 0б
аренде баз, созданных артентинцами, а так-
же отклоняет просьбу об отзыве своих тра-
дан, занимающих базу на островах Гамма
и Десенеьон. Аргентина отказывается так-
же передать дело в Гаагский трибунал и
предлагает созвать в Буэнос-Айресе между-
народную. конференцию для определения
границ в Антарктике. ^
. Газеты сообщают, что «в подтверждение
прав аргентинского суверенитета над ант-
арктическим сектором» 11 февраля для.
маневров в районе острова Десепеьон от-
правляетея большая аргентинская эскадра
под командованием вице-адмирала Хуана
Парранна. В состав эекадры войдут: 2 крей-
сера, 8 эсманцев и больнюе чиело торпед-
ных катеров, вопомогательных судов и са-
молетов.
—о-

Английские газеты об отношении стран
Бенилюкс к созданию «западного союза»

ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАОС). Дипломати-
‘ческий обозреватель газеты «Обсервер» пи-
шет, что сейчас в Лондоне изучаютея ©0в-
местные выводы стран Бенилюкс в отноше-
нии английекого проекта договора 0 союзе
и экокомическом сотрудничестве между
Францией и Англией.

Страны Бенилюке предлагают создать
этот <003 на более широких условиях < тем,
чтобы он не исключал Германию или по
меньшей мере Западную Германию. -

«Они считают, что союз должен быть
тарантией против агрессии, исходящей из
любой страны, а не только из Германии».

‘утверждения:

Денежная реформа и единство Германии

БЕРЛИН, 9 февраля. (ТАСС). На протя-
жении двух последних месяцев в’ лиценеи-
руемой американекими м антлийсжими вла-
стями печати проводится широкая пропа-
тантлистекая кампания по поводу предстоя-
шей денежной реформы в Германии. В ходе
этой кампании названная печать пытается
доказать, что англо-американсвие власти
якобы выступают за общегерманекую де-
нежную реформу, во, заранее предвидя
«нестоворчивоеть» советеких предетавите-
лей в Контрольном Совете, будто бы вы-
нуждены готовиться к проведению односто-
ронней денежной реформы для западных
зон. Одновременно газеты, выходящие в 8а-
пайных зонах и западных секторах Берли-
на, путем распространения ‘инетлирирован-
ных слухов о денежной реформе вызывают
панику срели населения, подрывают Lope-
рие к старым деньгам и дезорганизуют тем
самым общую хозяйственную жизнь стра-
ны. Очевилная цель всей этой кампании
состоит в том, чтобы подготовить немепкое
общественное мнение к сепаратной денеж-
ной реформе в западных зонах и, следова-
тельно, к очередному удару по единству
Термании. =

Изо дня в день немецеие тазеты, выхо-
дящие по англо-американской лицензии,
публикуют пространные сообщения о под-
тотовке немецких органов Бизонии к прове-
дению денежной реформы. Вомиссии двух-

зонального Экономического совета, комите-

ты экспертов при правительствах земель,
партийные инстанция и даже отдельные”
лица составляют многочисленные планы и
проекты, которые поступают в опециаль-
нос бюро по вопросам денежной реформы во
Франкфурте-на-Майке и затем ставовятся
достоянием печати. Чья-то невидимая рука
умело ‘направляет эту декоративную лея-
тельность безответственных немецких по-
литиханов и специалистов, а действитель-
ные режиссеры предпочитают оставаться в
тени и пользуются экономическим ха0с0м и
искусственно созданной паникой в запад-
ных зонах для осуществления плана окон-
чательного раскола Германии. Берлинекая

шумахеровская газета «Телеграф» опубли-

вовала 17 января cero Pola проект денеж-
ной реформы, разработанный хозяйственно-
политическим комитетом СДПГ Берлина.
Этот проект, который был крикливо 0за-
главлон: «Дирекливы к денежной pedop-
ме», содержит, между прочим, следующие
«Денежная реформа, должна быть прове-
дена как можно скорее... Такие вопросы,
как уплата долгов, банковая и налоговая
реформа, справедливое распределение воен-
ных тягот и курс иностранных, девизов
пока надо отбросить в сторону». В проекте
поворитея далее, что если из-за, «непреодо-
лимых трудностей» денежную реформу
нельзя провеети во всех зонах, то она бу-
лет проведена только’ в тех зонах, где этих
трудностей не имеется, хотя по фарисей-
скому выражению авторов проекта это
скрывает в себе «опасность дальнейшего
обострения зональных противоречий».

Публикацией многочисленных сообщений
о денежной реформе подобно шумахеров-
ской «директиве» подлинные хозяева Би-
зонии хотят сейчас создаль впечатление,
что в подготовке сепаратной денежной pe-
формы Участвуют сами немцы. В дейетви-
тельности, однако, какое-либо неменкое
участие в вопросе подготовки и проведения
денежной реформы в Бизонии исключено.
Как известно, из Лондонской сессии ми-
ниетров иностранных дел Маршалл и Бевин
не согласились © советским предложением
© немедленном создании центральной не-
мецкой администрации, на которую. можно
было бы возложить ответственность за вос-
становление и развитие мирной экономики
Германии, в том. числе и за проведение фи-
нанеовой реформы. Нозиция Маршалла и
Бевина была направлена кю Tomy, . чтобы
развязать фуки америкавоким и британ-
ским оккупационным властям для сепарат-
ной денежной реформы. - :

Глава советекой делегации Ha Лондон-

ской сессии В. М. Молотов указал на то,
что путь заранее подготовленных сепарат-
ных действий ведет и в 5т0й области к
тому, чтобы сорвать совместные действия
четырех держав в. Германии.

«Этот путь,— полнеркнул в своей речи
В. М. Молотов — угрожает ликвидацией
единства Германии и направлен против ин-
тересов германского народа». Советекая де-
легация настаивала. на проведении обще-
германской денежной реформы, причем, по
мнению советокой делегации, проведение
такого серьезного мероприятия, как денеж-
ная реформа, невозможно без участия са-
Moro германского варода, без участия цент-
ральных германских фанансовых органов,
а для этого надо создать центральный фи-
нансовый департамент и германский эмию-
сионный банк. По вине презетавителей за-
падных держав в Вонтрольном Совете до
сих пор ке проведено” в. жиань решение ‘0
создании общегерманеких государственных
департаментов и в том числе департамента,
финансов, принятое конференцией в
Потедаме и подтвержденное совещанием Co-
вета мипистров иностранных дел в Москве.
Тем самым создаются искусственные пре-
пятетвия к провелению обитегерманекой ле-
нежной реформы и многих друтих о меро-
прилтий, которые необходимы для воеста-
новления единства Германии и развития ее
мирной экономики. ^‘ т es

Говоря о денежной реформе для всей Tep-
мании, антло-американские власти лихора-
дочно готовятся к сепаратной. денежной ре-
форме для Бизонии. Ище 23 декабря про-
лого года агентство Рейтер сообщало о том,
что «закончены все приготовления для про-
ведения в самом ближайшем будущем де-
нежной реформы в англо-американской 30--
не». По данным того же агентства, к раз-
работке проекта денежной реформы привле-
чен военный престуннию Шахт, который ©
этой целью был‘ перевезен из лагеря Люд-
вигебурта в район Франкфурта-на-Майне.
По признанию берлинской реакционной га-
зеты «Дер Тагеспенитель», в сенову денеж-
Ной реформы положен проект англо-амери-
канеких банкиров Вольма, Доджа и Гольд-
фильда, т. е. людей, явно не заинтеревован-
ных в сохранений единой денежной  системы
в Германии. 7 января сего года во Франк-
фурте-на-Майне американский генерал Клей
об’явил о создании в Визонии «Союзного
банка земель» с правом выпуска новых де-
нежных знаков, а 19. янзаря американское
атентство Ассошиэйтед Пресс сообщило о
TOM, что новые деньги для Бизонии уже

‘прибылилиз Америки во Франкфурт-на-Май-

не. По данным берлинской газеты «Нейес
Дейчланд», ящики се новыми деньгами для

Зизонии были доставлены на американских

пароходах 8 и 19 декабря в порт Bpemep-
хафен, откуда затем ‘они были перевезены
по железной дороге во Франкфурт-на-Май-
не. Судя по датам, это. происходило как раз

‘В те дни, когда американский министр иво-

странных дел Маршалл официально опро-.
вергал в Лондоне сообщение мировой печати
относительно того, что новые деньги для
Бизонии были отнечатаны в Вашингтоне.
Более поздние сообщения в печати о д
ставке этих денег во Франкфурт-на-Майне с.
‘американской стороны уже не’ опроверга-.
ЛИ-Ь. а

-. Беспокойство немецкого населения залале

ных зон в связи с подготовкой сепаратной

денежной реформы приняло большие разме-
ры. Представители деловых кругов, побы-
вавшие в последнее время в Бизонии, с000-
`цают, что там при заключении сделок У
них отказывалиеь принимать марви даже По
‘ценам черного рынка. Товары, которых и
так немного, вовсе перестали появляться на
рынке, так как спекулянты скупили их и
задерживают у себя в ожидании реформы.
Напуганные паникой крестьяне боятся про-
давать излишки сельскохозяйственных про-
дуктов голодающим жителям городов, Уси-
ленный контроль американских войск На
границе с советокой зоной был об’яснен жи-
телям как мероприятие, связаннов с пред-
стоящей денежной реформой в Бизонии.

В такой обстановке генерал Kae высту-
пил накануне заседания Контрольного Сове-

та от 20 января с заявлением для печати о
том, что он предпринимает «последнюю 10-
пытку лостигнуть с Советами соглашения об
общегерманской денежной реформе». Влей
откровенно заявил, что, если американские
предложения не будут приняты, 19 в Запад-
ной Германии будет проведена денежная 1е-
форма отдельно, Таким образом, еще. до за-
седания Мюнтрольного Совета Клей пытался
пред’явить другим предетавителям ультима-
тум — или общегерманская реформа на аме-
риканских условиях, или в Бизонии будет
проведена сепаратная денежная реформа.

Английские власти и в этом вопросе ока-
зыватют полную поддержку  американекой
политике раскола Германии. Еще 16-го ‘aH
варя сего года министр пю делам английекой
оккупационной политики Пакенхэм заявил
в Дондоне: «Я могу предеказать, что если с
русекими нельзя будет достигнуть соглаше-
ния о финанеовой реформе, то эта реформа
в ближайшем будущем будет проведена в
трех западных ‘зонах Германии».

Как известно, Контрольный Совет зани-
мался обсуждением вопроса о денежной ре-
форме на заседаниях 20-го и 31-го января
и будет заниматься им на заседании 10 фев-
раля. Этот факт сам по себе свидетельствует
0 том, что ультиматум Клея не  возымел
‘ожидаемого действия. Американские  пред-
ложения обсуждаютея наравне с предложе-
циями пругих сторон, и результат этого об-
суждения будет зависеть исключительно эт
доброй ‘воли всех сторон. Решающим для
услеха общегерманекой денежной  peop-
мы являются такие принципиальные вол-
‘`ресы, как сохранение единства Германии
и ве единой денежной системы, участие
самих немцев и немецких Финансовых от-
PAHOB ‘в’ подготовке проведения денежной
реформы, защита интересов малоимущих
слоев населения. ели все эти справедли-
вые требования немецкого народа будут
учтены при проведении  общегерманской

денежной реформы, то такая реформа по-

служит делу восстановления  сдинетва
Термании, ее демократизации и восотанов-
лению ее мирной экономики.

`В 10 же время сепаратная денежная De-
форма в одной или нескольких зонах фак-
тически означала бы превращение зональ-
ных демаркационных линий в  государ-
сетвенные границы, т.е., иными словами,
означала бы опасное утлубление начатого

‚ англо-американцами раскола Германии. По

мнению газеты христианских демократов
`«Нейе Пейт», проведение сепаратной де-
нежной реформы равнозначно образованию
на немецкой территории двух государств.

США ПРЕПЯТСТВУЮТ РАТИФИКАЦИИ СОВЕТСКО-БЕЛЬГИЯСКОГО
ТОРГОВОГО ДОГОВОРА

БРЮОСЕЛЬ, 7 бевраля. (ТАСС). В статье,
озатлавленной: «США препятствуют нам
получать советокое зерно», газета «Лрано
руж» пишет: «США резко возражают против
ратификации советско-бельгийекого торго-
вого договора, который уменьшает нангу за-
висимость от американских производителей.
Статья договора, в которой говорится о по-
ставках зерна, вызывает. у них ярость.
Бельгийское правительство, — пишет в за-
ключение газета, — уступило требованиям

американцев, рискуя лишить налие наюсле-
ние зерна, а наши заводы — заказов».
БРЮССЕЛЬ, 7 февраля. (ТАОС). В связи
< выявившейся недавно тенденцией офини-
альных бельгийских кругов отклонить рати-
фикацию парафированного в конце января
1948 гола советеко-бельтийского торгового
договора, газета «Драпо руж», ссылаясь на
хоро информированные круги, сообщает,
Что этот договор никогда не булет ратифи-
цирован бельгийским парламентом, так как
этого «не позволят сделать ахериканны».

Первое место в первой группе занял
‘третье — «Большевик».

<«Груд».

евой 8 секунд. Третье место досталось

Kk.

1700 ЛЫЖ

Близ. подмосковной станции Подрезково 8 февраля начались соревнования на

лично-командное первенство столицы по. лыжам.

Интересно сложились гонки на 8 и 18 километров: В состязаниях на 8 кило.
метров лучший результат — 36 минут 20 секунд — показала победительница все.
союзных лыжных соревнований сельской молодежи Александра Малофеева (Мо-
сковская область). Второе место заняла

*

HVKOB ———,

Sie

ИН

вышло +1,700 человек,
второе — «Наука»,

На старт
коллектив «Динамо»,

Во ‘второй Группе первенствовал коллектив общества

{

Ханчик («Труд»), проигравшая  Малофе-
Марковой («Локомотив»), и лишь четвер.

{

}

{

той была неоднократная чемпионка страны Болотова («Пищевяк»). У мужчин
гонку на 18 километров выиграл чемпион общества «Наука» студент Московского
авиационного института Мгорь Борисов. Его время—1 час 10 минут 47 секунд,
}

}

}

)

{

Вторым был известный сНортсмен Ульмаев («Динамо»). В беге на 5 километров
первенствовала Зинаида Толмачева («Динамо»), на 10 километров — Василий
Хрящиков («Динамо»). На снимке: участникн гонки на 10 километров на дистанции,

Фото А. ШЕВИЧА,

——

AANA

*

ВСЕРОССИЙСКАЯ ЗИМНЯЯ СПАРТАКИАДА

Победитель-—команда гимнастов Новосибирск

ЛЕНИНГРАД, 9 февраля. (Наш xopp.).
В минувшее воскресенье с. утра продолжа-
лись соревнования 150 юношей и деву-
шек. — гимнастов. второго разряда.
ших результатов добились Василий Порт-
нов и Александр Верман.

Вечером ‘начались соревнования по
группе мужчин и женшин. Чемпион  про-

moro года Демина никому не уступила

первенства.
Оелрая борьба разгорелась у мужчин.
Гимнаста Лаянца’ Лалаянса (Московская

область), показавшего- в первый день луч-
muh результат, опередил чемпион Ленин-
градекой области Демидов.

`В «Комсомольской правде» уже сообща-
лось 06 успешных выступлениях Долгих
(Башкирская АССР). В воскресенье по ко-
личеству баллов ее  обохнала Чернышова

Луч-

(Воронеж). Но вот начинает ©в06 ener:
ление Смирнова (Выборг). Вначале ис
блеском выполняет вее упражнения, нож»
последнем, решающем Chapala срываеки,
Первое ‘место присуждается Чернышов,

В понедельник наибольший успех вн.
пал на долю Георгия Барабанова. Спой
и уверенно начал он свое  выстутлень,
Ему, каки в прошлом году,  upnoyxrn
звание абсолютного чемпиона РСФСР к
гимнастике:

В командном первенстве прошлом
победители — гимнасты Московской би.
сти —— заняли третье место. Первое жи
присуждено команде Новосибирска, Bropo—
Свердловска, :

Победителям соревнований
призы и грамоты.

Вручены

СЕЛЬСКИЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ

РОСТОВ, 9 февраля. (Наш корр.). По
инициативе обкома ВЛЕСМ и с его помощью
в ближайшее время в районах области. орга-
Низуются пять сельских спортивных клу-
бов. В первую очередь они создаются в ста-
нице Константиновской и в Азове, где физ-
культурникам предоставлены хорошие по-
мощения. Открытие клубов приурочивается
ке дню 30-летия Советской Армии —
23 февраля.

Начата подготовка в ортанизании сель-
ских спортивных клубов в станице Тацин-
ской, Целине и Сальске.

—о—
ПОХОД ЛЫЖНИКОВ
ПО МЕСТАМ. БОЕВ

Во время каникул студенты Московского
ордена Ленина энергетического института,
имени В, М. Молотова совершиля лыжный
поход по маршруту: Клин — Истра —
Дубосеково — Можайск — Верея — Наро-
Фоминск. Они осмотрели места, где сража-
лись 28 героев-панфиловцев, побывали
в деревне Нелидово, на Бородинском поле.

Итальянский народ в борьбе против реакции

_ 1 февраля в Риме состоялась первая на-
пиональная ассамблея «Натодного демокта-
тического фронта труда, мира, свободы и
Независимости». Образование народного
фронта, в котором участвуют все прогрес-
сивные партии, организации и отдельные
представители итальянской интеллитенции,
свидетельствует о том, что в Италии раз-
вертывается широкое массовое движение
тцютив внешней м внутренней реакции.
В этом народном движении принимает уча-
тие также итальянская молодежь, передо-
вая часть которой находится в рядах аван-
тарла итальянской демократии — коммуни-
стической партии. Борьба реакции и демо-.
хратии в Италии характерна для всего
послевоенного периода. С наибольшей силой
эта борьба развернулась после того, как
около восьми месяцев назад лидер христиан-
ско-лемократической партии Италии де Га-
спери под нажимох США сформировал
новое правительство, в которое не были
включены представители двух самых круп-
ных и влиятельных срели трудящихся пар-
Tul — коммунистической и социалиетиче-
екой. ok
Тенеральный секретарь компартии Ита-
тии Тольятти в евоем докладе на 6-м с’езде
партии отметил, что в балансе политиче-
ской жизни страны чаряту © такими лости-
жениями, как провозглашение республики,
За два последних года. имеются многие отри-
пательные явления и, прежде всего, тот
факт, что жизненная цель итальянской де-
моратни-—экономическое и социальное 05-
новление страны-—еще далека от осуществ-
ления. Он отметил, что по этому пути не
сделано еще ни олного решительного шага
И TO это —<амый серьезный пробел в
итальянской демократической системе. _

_ Этот пробел прежде всего собтойт в том,
что промышленность. банки, земля остались
в руках итальянской буржуазии, которая
саботирует дело восстановления страны.
Результатом этого саботажа являютея ог-
ромная армия безработных, насчитывающая
более 2.5 миллиона человек, и самый серь-
сзный финансовый кризис из всех, которые
переживала Италия на протяжении послед-
пих 40 лет. Значительную часть колоссаль-
‘ной армии птальянеких безработных состав-
ляют итальянские юноши и девушки. [оло-
вина  безработной

молодежи не получает

безработных. Насколько тяжело положение
бозработной молодежи, показало специаль-
ное обследование, в результате которого
было установлено, что 40—45°/o молодых
людей больны туберкулезом.

Сулы пачками оправлывалот матерых.
фапкистов, таких, например, как бывшие
секретари фашистской партии Туратти и
Боттаи. Вопреки статье 17 Мирного дого-
вора; которая запрещает возрождение на.
игальянокой территории фашистских‘ орга-
низаций, христианские демократы допусти-
ли легализацию «итальянского социального
движения», «движения 32 боциальную
демократию» и прочих неофангистских орга-
низаций. 0 характере «итальянского соци-
ального движения» можно судить по. заяв-
лению ее организатора Вито.  Ченеи: «(о-
циальная республика Муссолини является
основой нашей политики».

С одобрения де Гаспери обнаглевшие фа-
шисты приняли участие в муниципальных
выборах в Риме. Своими мандатами они
помогли избранию члена христианско-1е-
мократической партии мэром Рима.

Открытое появление на политической
арене последышей Муссолини было отмече-
но усилением провокационной кампании
против итальянской демократии, которая
была начата де Гаспери и ‘ето кликой сразу
me после прихода к власти. Фашистекие
бандиты бросали бомбы в помещения ком-
мунистической и социалистической партий,
стреляли из-за угла в профсоюзных деяте-
лей, бывших партизан, рабочих, крестьян.
За короткий период времени только в Сипи-
лин было убито 19 профсоюзных руковоли-
телей. Gat

Итальянекий народ ответил фашистским
провокаторам сплочением сил демократии,
решительной защитой своих ‘интересов. На
материке и на островах возникали митинги
и демонстрации, направленные против по-
следышей Муссолини, против реакционного
правительства де Паспери. И так как про-
вокаторы не унимались, народ был вынуж-
лен дать им решительный отпор. Только ¢
12 по 25 ноября 1947 года трудящиеся раз-
громили 97 секций неофашистской куалюн-
куистекой паттии, 11 — «национально-с0-
циального движения», 9 — монархической
партии, 9 — либеральной, 7 — христиан-
ско-демократической, 3 — «движения 3a

таже того незначительного пособия, которое   сопмальную демократию»:

выдается в Италии некоторым категориям

Тогда реакция завонила о «красной опас-

ности». Правительство увеличило количест-
в0 полицейских отрядов, помогавших фа-
шислеким бандитам. Но и этого показалось
мало. Была об’явлена спениальная пре-.
мия 3А наиболее успепиюе  примене-
ние резиновых хдубинок при разгоне народ-
ных митингов и домонетраций. Вроме тсго,
особым приказом министра внутренних дел
Шельба полиции и жандармерии было pas-
решено применять огнестрельное осружес.
В помощь полиции были выделены воин-
ские части < броневиками и танками. Все
это было пущено в ход для борьбы с рабочи-
ми и крестьянами, )
Правительство сознательно провоцировало

чтобы применить насилие.

5 декабря трудящиеся Рима были возму-
щены чудовищным злодеянием полиции, ко-
торая открыла огонь. по безработным. Был
Убит один из руководителей молодежной
организации Джузеште Тана и двое безра-
ботных ранены. Это был не случайный
факт. Расстрел демонстраций стал системой.
Почти ежедневно газеты сообщали 00 o4e-
редных «подвигах» полиции. Волной заба-

‚обострение забастовок и конфликтов с тем,

стовок и демонетраций, сплочением вокруг.

левых партий ответили ‘трудящиеся. на
провокацию и террор. Дельцы с Уолл-етрита
забеспокоились за судьбу своих капитало-
вложений, за судьбу своих планов в отно-
чении Италии. В берегам Италии были нод-
тянуты крупные американские морские си-
лы, которые, по свидетельству военкых
американских специалистов, являются
«наиболее обученными и лучше веето тол-
тотовленными во всем американском  фло-
те». Вроме того, была отерочена эвакуация
войск. Это вмешательство СИГА во внутрен-
ние дела Италии вызвало волну возмуще-
ния в итальянском ‘народе.
Американцы были вынуждены вывести
свои войска из Италии, однако Трумэн сде-
waz pee же де Гаспери два «бескорыствых
подарка». Он заявил о том, что США наме-
рены в дальнейшем гарантировать незави-
симость Италии, и, кроме того; передал
итальянскому правительству большое коли-
чество вооружения и снаряжения для б9рь-
бы со ‘своим наролом. 4
„Известно, да и сами американцы этого не
скрывают, что Италия, с ее важных стра-
тегическим и экономическим положением в
Европе, является об’ектом вожделений со

стороны США. При Этом, как указывал
журнал «Уорлд рипорт», США «ставят
Италию в одном ряду с Грецией и Турдией».
Подписание на-днях в Риме итало-амери-
канекого договора «о дружбе, торговле и
мореплавании» является, пожалуй, одним из
крупных шагов США в деле реализации
этих планов. По’ сообщениям,  опублико-
ванным в прессе еще в автусте прошлого
года, этот договор под формулой «взаилано-
сти» превращает Италию в сферу господства
американского капитала.

Первым шагом на этом пути было реше-
ние христианско-демократическом  прави-
тельства Италии принять участие в пре-
словутом «плане Маршалла».

Вместе с тем правительственные круги
живо откликнулиеь Ha выдвинутое Беви-
ном по указке из Вашингтона предлозже-
ние 0 создании «западното блока», направ-
ленного против СССР и стран новой демо-
кратии. Правительственный официоз, орган
христианеко-демократической партии `газе-
Та «Пополо» писала, что Бевин «внес прел-
ложение, которое можно рассматривать как
дополнение к «плану Маршаяла».

‚ Предавая национальные интерееы стра-
ны, христианские демократы вместе с пе-
решелипами на их сторону сарагатовцами и
республиканцами. направляют усилия к
тому, чтобы, служа американскому капита-
лу, сохранить за с0б010 власть в стране. Для
этой цели, как сообщалось в итальянекой
прессе, создан специальный «министерский
комитет по наблюдению за общественным
порядком», в захачи которого входит орга-
низация провокаций, направленных к 0бо-
стрению внутриполитического положения.
Обострение политического положения по ва-
мыелу правящих кругов послужит предло-
TOM для преследования и террора левых
элементов. Именно этим об’ясняются такие
мероприятия правительства, как ‘увеличе-
ние в четыре раз» численности ударных
полицейских отрядоз «Челере», отсрочка
увольнения очередното континтента из ар-
мии ит. п. Все это делается для того, что-
бы воспрепятетвовать свободному волеиз”-
яваению итальянекого народа на выборах
в итальянский парламент.

Прогрессивным силам страны было ясто,
что необходимо бороться за создание демо-
кратического режима. Новые формы борь-
бы рождалиеь в процесее становления ши-
рокого народного движения против режима
де Гаспери.

Еще в конце ноября в Милане по инициа-
тиве Всеобщей конфедерации трула был

АЛРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 187. Улица «Правды». л. 24. 6.й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕЛАКПИИ: справочный ~ 1 3-30-56;  секретарнат — Д 3-37-65; отдел пропаганды — Д 3-37-09
Д 3-31-96: отлел учащейся молодёжн и пионеров — Д 3-37-48: отдел крестьянской молодёжи —Л 3-38-38:
я отлел —Д 3-38-49; отдел обзоров печати -— Д 3-33-05; отдел нисем — Л 3-3069; отдел местпой

отдел литературы и искусства —

Д 3-31-94. Д 3-38-18: отдел внутренней

сети — Д 3-32-19; отлел иллюстрации — Л 3-80-29; бюро стенографии

Б 00547.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

проведен конгрессе рабоче-админиетратив-
ных советов, который содействовал их VK-
реплению и повышению актизности, Не-
давно, например, в гор. Чивитавеккиа вла-
дельцы крупного пементного завода реши-
ли закрымь совет; такое же решение вынес-
ли и владельцы некоторых предприятий в
Ломбардии. Тогда рабоче-админиетративные
советы этих предприятий провели собрания
рабочих, которые вынесли решение, что эти
советы смогут обеспечить дальнейшую
деятельность предприятий и без их хозлев.
В итоге владельцы были вынуждены огка-
заться от своей затеи закрыть предпоия-
ИН. i

17 декабря было об’явлено © коздании
«Антифашистекого союза молодежи», к ко-
торому примкнули «Фронт молодежи», «На-
пиональная ассоциация итальянских парти-
зан», «Союз итальянских девушек», мо-
лодежные организации социалистической и
сарагатовекой партий.

Велед за этим 19 декабря в Неаполе co-
стоялся демократический ©’езд юга, кото-
рый поставил себе целью об’одинить все
демократические силы’ и всех демократов
Южной Италии на деятельную залиту тру-
да и мира народов и на избавление юга от

`векового порабощения 9 стороны реакцион-

ных помещичьнх групи. ;

28 декабря в Риме проходило  Учреди-
тельное еобрание Народного лемократиче-
ского фронта труда. мира, свободы и неза-
висимости, созванное по инициативе ру-
ководящих органов движения комитетов
управления предприятиями, земельных ко-

‚  НАНАНУЕС МАТЧ-ТУРНИРА
НА ПЕРВЕНСТВО МИРА ПЭ ШАХМАТ

Как уже сообщалось в «Комоомольи
правде», 1 марта в Голландии waren
матч-турнир на первенство. мира 1 ли
Matam. Вторая половина соревнований
стоится в Москве, Звание чемпиона ми
оспаривают гроссмейстеры Михаил. Бот
ник, Пауль Kepeo и Василий Синае
(СОСР), Самуил Решевский м Рейбен Фи
(США), Маю Эйве (Голландия).

Сейчас вое участники этого выхающем
Ch шахмалного соревноватия закавятиит
подготовку к матчу. С. Решевокий бе
полутоха назад оставил работу в ок
торговых предприятий Бостона, nepeety ‹
Нью-Йорк и посвятня все свое втемя п
матам, Не менее энергично готовит
Р. Файн. М. Эйве много внимания деи
изучению партий советоких шахмат,
в частности,  пооледнето междунар
турнира памяти Чигорина в Москве,

В ближайшие дни в Голландию вые
жает делегация Советекого Сотоза в са
предселателя организационного комитет
по проведению второй половины матчу»
нира Д. Постникова, заслуженного узо
Н, Зубарева и представителя паху
организации СССР в судейской колеи
Гаоесмейстсра А. Котова. Они вт
представителями  голланлекой мала
федерации проведут модготовну к cept
половине матч-турнира.

=
НА ЛЕДЯНЫХ ПОЛЯХ

Закончилея первый тур соревнований и
первенство Вооруженных Сил СССР 10 pit
скому хоккею: В  Москве играли кои 7
Московского. Белорусского и Кем
военных округов. Победу одержали хоме) с

сты МВО. В Куйбышеве команда Уральское ч
BORHHOTO округа выиграла у воман Пе, п
волжского и Южно-Уральского окр. у
Новосибиреке команда  Запално-Сибирокот
округа с болышим счетом — 16:0—
играла у хоккеистов Вобточно- Сибирский
округа. Финальные perpen coor! <
Свердловске 15’ фовраля. :
зи M
На московском, сталионе «Лиза» и с
должаются матчи на первенство стран! Eg

канадекому хоккею. 8 февраля «Си yy
(Москва) выпграл у «Динамо» (им 3
1:4, ЦДКА (Москва) у команлы 886%
ква) — 6:2, «Динамо» (Ленин!
«Динамо» (Таллин) — 3:1. Вчера 001%
лось пять матчей. Команда ЦДКА nolem) Ча
«Дзержинец» (Ленкнграл) — 7:0, м $
Советов» (Москва) — «Линамо» (Тали

: 5:1, «Динамо» Москва) — «ДИ Же
inte si ial ae accanG- В :0 и (Most Po
кратического а ora Nisei ute coh «Динамо» (Рига) — 6:1, ов
‘лиги кооперативов. ae eee co «Спартаком 0 в
‘ Создание демократического Народного   ии о .

OHTA является конкретным проявлением ГИ 2
мобилизации демократических сил Италии. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛ a a
: : air
He случайно поэтому, что pearnus erpe- a
мится всеми мерами воспротивиться об’еди- СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ ”
нению трудящихся. Христианско-демокра- АН т
Е М Е РО ое тр аи ОЗНА НОВА Зои м
политику во Вееобщей итальянской конфе-   separ, о та
ее aoe насчитывающей в своих oe oo oo Ленинского. комс0м0
ae лее 7 миллионов членов. гос. PEPEAOKIH T-P — pei sere прет
днако итальянская молодежь, испытав   вич СТАНИСЛАВСКОГО м В)
~ Л ВИЧА-ДАНЧЕНКО — П Елена.
все прелести христианской «демократии»,   ТР им, ЮРМОЛОВОЙ Укрощение УИ
исполнена решимости бороться вместе. со   Tet
i if T-P им. МОССОВЕТА   (nx. Журавлев 17
всем ватодом за обновление жизни. страны,   Отелло. i i tens
за CHODOTHOe H cuacTamBoe OyAy ee. ro 31) ТЕАТР КИНОАКТЕРА (4 Hae  hay
, see гвардия, ев, р
т МОСК. ТЬ ДРАМЫ ‹омидии 1
И. РОДИН.   не МООК. ТР ДРАМЫ и КОМЕДИ
отлел комсомольской жозни — Д 3-31-39; отдел рабочей mo.
3 пода gat M
HHpopMannn — Ji 3-36-26; иностраяный отдел — JI 3.37.48; a аа ый
— 1 1-04-76 n 31 3.35.20. ee ae
an
hy

Han. Ne 120