a

ЖИЗНЬ
ОРГАНИЗАЦИИ
*
ДОРОЖИТЬ

О комсомольской организации завода
имени Андре Марти говорили как о самой
слабой, беспомощной. Комсомольцев за-
вода это задевало за живое, возмущало.

— Как же так получается? Многие из
нас перевыполняют нормы, некоторые до-
срочно выполнили годовой план, а органи-
зация наша очень слабая.

Они с жаром доказывали в горкоме, что
в этом виноваты не комсомольцы, а коми-
тет и в первую очередь секретарь тов.
Горшелев. ... 3 so

На отчетно-выборном собрании комсо-

мольцы говорили, нто Горшелев. оторвал-
ся от молодежи, потерял чувство, ответ-
ственности перед коллективом. Собрание
решило снять его с работы. В состав но-
вого комитета ‘были избраны лучшие мо-
лодые рабочие. Бригадир. передовой mo-
лодежной бригады корпусного цеха Вла-
димир Мартынов был избран секретарем
комитета.
° Мартынов весь отдался новой работе.
Его можно было видеть везде — в цехе, _
в рабочем общежитии, в вечерней школе, ‹
на занятии политкружка. ‘Молодежной
бригаде он помог быстрее выполнить за-
дание, в общежитии провел беседу ©
традициях комсомола, в вечерней школе
интересовался условиями учебы и успе-_
ваемостью комсомольцев, в’ отделе тру-
да и зарплаты выяснял, почему выпуск-
ники ремесленных училиш зарабатывают ‹
мало, отчего у них бывают простои. Мар-
тынов вникал в жизнь молодежи, доби-
вался, чтобы люди учились, повышали
производительность труда. Но, делал он
это не один. Он окружил себя активи-
стами и всю работу проводил вместе с
ними, Члены комитета Найденов, Велич-
ко и другие занимались различными во-
просами. А’когда ни Мартынов, ни его
помощники не знали, как решить тот или
иной вопрос, они обрашались за помощью
к секретарю партийной организации.

По инициативе комсомольцев на заво-
де была. создана стахановская школа, на-
чали работать политкружки. Комсомоль-
цы стали проводить вечера художест-.
венной самодеятельности, устраивать ‹
коллективные посещения кино и теат-

ров. Широко развернулось соревнование.
С помощью комсомольской организа-

ственные задания на 150—200. процентов.
На заводе создано 46 молодежных.
бригад, которые работают на самых от-
ветственных участках.

На очередном отчетно-выборном со-
брании комсомольцы снова. избрали Мар-.
тынова секретарем комитета. О

Но не все комсомольские руководите-
ли в нашем районе заслужили доверие.
Секретарь комитета комсомола «Черно-
мортехфлота» Мацей долгое время без-
действовал. Как ни раскаивался он*
на отчетно-выборном собрании, комсо-
мольцы уже не поверили ему и не ввели
в новый состав комитета: :

В Одесском торговом порту, в артели
«Инбумажник» и на других предприяти-
ях к руководству организациями пришли
молодые, неопытные, но энергичные, лю-
бящие комсомольскую работу люди. Нас
не страшит, что у них нехватает умения
ий практических вавыков. У Владимира
Мартынова тоже не было этих качеств,
но он стал одним из лучших комсомоль-
ских руководителей. У кого есть страст-
ное желание работать, кто молод душой,
любит общаться с молодежью и прислу-
ниваться к ее запросам, кто честно от-
носится к своему‘ комсомольскому дол=
гу, у кого не утрачено: чувство ответст-
венности за порученное дело, тот оправ-
дает доверие комсомольцев.

Одесса.

КОМСОМолЬСких

же не занимается в политкружке.

в

*

БЫТЬ АКТИВНЫ

*

_ Как комсомольцы артели имени Пиро

Kk 21% 5 ; y= Е §

О ПЛОХОЙ БИБЛИОТЕКЕ
И БЕЗУЧАСТНОМ КОМИТЕТЕ ^

Клепальщицу Иркутекого завода имени.
Сталина Сашу Бодрову- принимали. в. ком-
сомол. Спроеили ее, как работает. Выяени-
лось, что Бодрова-стахановка. Задали во-
просы по Уставу ВЛЮСМ. Ответы были
правильные и обстоятельные. Нахонец, кто-
TO попросил ев рассказать о последних про-
читанных книгах. На это девушка ничего
не ответила. i

‚Прошел год Саше Бодровой вновь был.
задан тот же вопрос, и она, как прежде,
сказала: oy os

— Времени нет книжками развлекаться.

Оказалось, что за целый год она не проч-
ла ни одной книги, и с тех пор, как из ко-
лы пришла на завод, нигде не учится и, да-

Как относится к’ этому  комсомольевий
‘коллектив? Комсомольцы цеха №4 даже
-не замечают, что рядом с ними работает. де-
вушка, которая за год пребывания в. ком-
сомоле не подвинулась ни на шаг вперед
в своем политическом и культурном разви-
тии, Они знают, что Саша ничего не читает.
Но ни комоорг, ни агитатор, ни один из ее
‘товарищей не попымалея убедить комсо-
молку в пользе чтения. Никто не посовето-
вал ей продолжить прерванную учебу.

В заводекой организации немало комео-
мольцев, которые много и систематически
читают‚” внимательно следят за, новинками
художественной литературы. Таковы, на-
пример; токарь-стахановец Михаил ЛТага-
лов, долбежник Илья Волчкоь, конструк-
тор Анатолий Ивкин. Но есть и такие, кото-
рые, подобно Саше Бодровой, не дружат. с

книгой.

„Многие из юношей и девушек, любящих
читать, далеко не всегда умеют выбрать.
хоропгую, полезную книгу. =

Шестнадцатилетний слеварь Юра Вата-
‘`манов обычно подолгу простаивает у биб-
лиотечного стола и нерешительно перели-
стывает то одну, то другую книгу. Он яв-
но затрудняется в выборе. Да и немудре-

но— ведь живет он 0ез родителей, това-

что попадается под руку.
Без всякого разбора читает книги и сле-

сарь Иван Пронин. Среди книг, побывав-

ших в его руках за последние два месяца.)
сочинения давно и заслуженно вабытых

авторов, но нет ни одного произведения со-

ветеких писателей. ет
В большом доме, где живет свыше ста

молодых‘ работнип, ходят по рукам затре-

панные дореволюционные издания низко-
пробных романов «Опасный поклонник»,
«Похождения княжны Полины». В то же
время многие девушки не прочли ни одной
новинки советской литературы.

Простой вопрос: что читают комеомоль-
цы? — приводит в смущение ‘многих ком-
 соргов цехов. :

—- Чтение — личное. дело каждого, —
заявил. комеорг цеха тов. Колотушкин.
Он спокойно рассказывает 06 увлече-
нии молодого слесаря Прошина «старинны-
ми сочинениями». Но о том, что эти книжки
пустые и бессодержательные, комсорг не
считает необходимым сказать товарищу.
Впрочем, это и неудивительно, потому что
сам Колотушкин даже не мог вопомнить,

Вомсорг завода Матвеев  рассказывзет,
Бакой глубокий след в его памяти оставили

‘образы. Корчагина, Чапаева,
споры с товаришами по общежитию о про-
читанных книгах. is

— Хорошая книга была радостным co-
бытием у нас в комнате, — товорит он. —=
Читали ‘00бща, обсуждали, спорили, но-
чей не спали. т

Матвеев и теперь читает много и серьез-

но. Они его заместитель Шепелев-знакомы
<0 всеми новинками советской художест-
венной прозы, со. многими из недавно ив-
данных научно-популярных книг. В кругу

друзей они любят поговорить и поонорить

0 прочитанном, у них всегда находятся
живые, интересные мыюли. Но в беседах с

рядовыми комеомольцами, с агитаторами, ¢

‘активистами комсошг. завода и члены коми-.
тета, даже не упоминают о книтах.

Считазтся; что. чтение -—— частное. ‹ делю

каждого; и вопров © том, что. читалот ком-
сомольцы, какие книги они выбирают, He
имеет отношения к комсомольской работе.
Глубоко ошибочный взгляд!
“_. Повеедневная,
‘пропатанле книги; воспитание у. молодежи
умения правильно разобраться в прочитан-
HOM, лучшее перенять, лживое развен-

вспоминает  .

вропотливая работа по]

чать — Это большая и важная часть идоо-   >

логической работы. Совершенно  нанраено  .

комсомольские активисты считают маловаж-
ным случай е Сашей Бодровой, `_ напрасно

считают безвредными «старинные романы».
которыми увлекается часть молодежи. ITH

Большую помощь комсомольцам в выь
боре’ книг могли бы оказать заводские би-

книги несут чуждую, гнилую буржуазную

‘блиотеки. Их три на заводе, но работают

они, особенно. библиотека завкома, из рук
‘вон плохо. В читальном зале библиотеки.
часто собираются. комеомольцы на занятия
политкружков. После окончания Заня-
тий они тут же уходят. В читальне комео-
мольцы чувствуют себя ‘случайными побе-
тителями, Никто изоних не’ замечает, что

‚читальный! зал неуютен, что‘стены его уве-

маны старыми плакатами; что нет здесь ни

‘вов о прочитанных книгах, еловом — ниче-
то, что помогало бы молодому читателю. ‚

— Молодежного читательского актива. у
нас нет, — заявляет зав. библиотекой
тов. Шуулович.

Никто из работников библиотеки ни разу
не пришел к молодежи в общежитие, чтобы
‘рассказать о новой книге. За Bech прот-
‘Ii TOL не было ни одной конференция
молодых читателей.

Молодые читатели не получают здесь
никаких советов. На все вопросы они слы-
шат одно: т ae Ek

— Берите что-нибудь...

`Неудивительно, что библиотека непопу-
лярна у молодежи.

Навести в своей библиотеке порядок,
сделать ее очагом культурно-просветитель-
ной работы среди молодых рабочих — разве

‚это не одна из важных задач заводского

комсомола? Комсомольская: ‘организация.
завода ‘имени Сталина лолжна энергично,

BSETBCH за выполнение этой задачи, памя-

‘Туя 06 огромном значении книги в воспи-
тании юношей п девушек.

=

Иркутск.   к

моле.

ИНИЦИАТИВА
И ОПЫТ.

$ Комсомольский рейд по магазинам про-
вел Ставропольский горком совместно с го-
родским  торговым отделом. В рейде уча-
ствовало 40 комсомольцев-активистов. Они
выявили, что горторг. плохо заботится о бла-
гоустройстве магазинов. Всть случаи несвое-
обвешивания покупателей. ых
Материалы рейда обсуждались на собра-
нии’ комсомольского актива торговых пред-
приятий и были переданы городским органи-

проводит комитет ВЛКСМ омского завода
имени Куйбышева. Молодежь встречается

CO знатными ‘людьми города, слушает лек-  .

ции, беседы, выступления деятелей лите-
ратуры и искусства. На последней «пятни-
це» выступали ‘участники заводской спарта-
киады. $

$ Пятидневный семинар секретарей ком-
сомольских организаций техникумов ий: спе-
циальных учебных заведений провел Сара-
товский обком. Доклад об итогах ХУЁ пле-
вума ЦК ВЛКСМ сделал секретарь Саратов-
‘ского обкома ВЛКСМ тов. Барменков. Про-

фессор  Саратовского государственного уни-   -
ares тов: Волковичер прочитал лекции
Ke

ути завершения строительства социали-
стического общества и постепенного пере-
хода от социализма к коммунизму» u  У НАС БУДЕТ СВОЙ КЛУБ`

ЕЕ заводской клуб капитально ре
монтируется. Комсомольская орга-
„низация взяла стройку под свое наблю-
дение. Комсомольская группа Искры
‚Лукиной следит за выполнением графика,
выпускает «молнии». Вот’ одна из «молч
ний GT a
«Работники отдела снабжения
тт. Новиков и Саввинов! Вы не обес-
печили строителей `алебастром и це-
ментом!” Дорог каждый час. Ждем
принятия срочных’ мер». =~ ¥
Через день на строительную площадку
было доставлено 2 тонны необходимых
материалов. — ;
В’другой «молнии» говорилось:
‚ «Стены клуба оштукатурены, но они
не просыхают по вашей вине, началь-

«Молния» попала в цель: монтаж! ото-
пительной системы ‘был. произведен. в. ко-
‚роткий срок.
` `Комсомольцы провели несколько. во-
скресников. Мы подвозили кирпич, песок,
цемент, помогали монтерам делать про-
‘водку, приводили в.,порядок отопитель-
ную систему, готовили растворы для

гроиными зелеными коврами, а на лугах
насутея тучные колхозные стада.
Нашей артели двадцать лет. За послед-

ние шесть лет произошли большие измене-
ния в жизни колхозников, в облике самого
села. У нас есть своя электростанция. На
недавно выстроенном маслобойном заводе
перерабатывается продукция  молочно-то-
варной фермы. Появились лесопильный п

кирпично-черепичный заводы, баня, элек-

стоит из семи грузовых машиан.

B таком богатом хозяйстве большие тре-
пред’являютея к комсомольекой

мощниками  парторганизации, выполнить
эти требования и заслужить уважение всех
колхозников. :

БольшЕинство. комсомольцев работает в

‘красивее, чем. раньше.

штукатуров. На этой неделе мы прове
дем еше один. ‘воскресник — будем

‚ сооружать, кинобудку.

“Скоро откроются двери переоборудо-
ванного клуба. Он будет ‘просторнее,
Библиотека, чи-
тальный и зрительный залы, комнаты ти-
хих игр — все это будет к услугам Mo-
лодежи.

То, что сделали и делаем мы, под силу
любой комсомольской“ организации, Мы
помогли строителям и заводу быстро
отремонтировать. клуб. И на, каждом
предприятии комеомольцы могут взяться
за такие дела, которые помогут улуч-
нить культурное обслуживание моло:

‘дежи.
В. СНОПОВ,

: ¢ Е Е витрин с книжными новинками, ни реко- зациям для принятия мер. ник котельной тов. Радзюкевич! секретарь комитета комсомола
ции 230 молодых рабочих повысили ква- ‹  РИиЩи читают мало, посоветоваться ему не г т. к 3 - Когда ж : - в иректором
2 Ee j В р . - Е HC ельно огда же начнете монтаж отопитель завода, где директор тов,
лификацию и стали выполнять производ- © кем. Й юноша читает без разбора все, мендательных списков, ни журнала отзы-,, $ Молодежные «пятницы» еженед С , Hea wou:

На: снимке: комсомольцы после трудо:
вого дня пришли помочь строителям. На
переднем плане (слева направо): налад-
чик Владимир ШЕЛМАКОВ просеивает
алебастр; слесари Виктор СИМАКОВ и
Анатолий ВАСИН подносят строитель:

ный материал: Е
Фото В. КИТАИНА,

АВТОРШТЕТ

- Молодые крестьяне села: Архилоскало не
помнят иной жизни, кроме колхозной. Мы
не видели узких полосок на полях и при-
ВЫкли к тому, что посевы расстилаютея

Участники этих постов провлыли самым
неутомонными людьми; Нет дела, в кот
ром бы они не участвовали: Осенью дик
тракторист плохо вспахал участок в чек
вертой бригаде. Иван Кекишвили, руком-
дитель комсомольского поста, He толь
сообщил об этом факте в правление колхо-
за, но и добилея того, что дирекция MIC
предложила травтористу перепахать 3860
кованный
Ариаули и Тамара Лашкарашвили прет
предили потери зерна нз уборке, организ
вав сбор’ колосъев.

По инициативе комсомольской органи:

Д. БРАЖКО.  2 ; eg ции у нас стали закреплять пропашные
секретарь Воднотра непортвог 2 когда и какую книгу он читал в последний М. БАРЫШЕВА, вороссийский горком. 25 комсомольцев за-   тромельница. Имеются в колхозе радио- культуры за отдельными  колхозниками,
$ райкома ЛКСМУ Одессы. раз. : к. { ДЕВЕТЬЯРОВ. ‘нимаются два раза в неделю. Курсы готовят   ‘узел, ‘гостиница, больница. Автопарв co- Это начинание дало замечательные 1632

таты. Из 501 гектара пропашных: культур
260 были закреплены за молодыми кое
хозниками. На всей этой площади выра
щен обильный урожай кукурузы и пох
нуха. Например, молодежные звенья, 80

‘тлавляомые комсомолками Матданой bysy-
кури, Варварой Утгунурашвили и (в.

Гамхиташвили, почти вдвое перевыйын

ли план урожайности кукурузы ий 100!

ся в Уставе ВВП(б)— является активным 5 Просам, раз’ясняют комсомольцам. решения   полеводчески i нуха.

4 (0), ется а ь : S : Op < OMCO : х бригадах. Показывай при-
помощником партии во BCeM государетвен- где нет партииных организации ‚партии и правительства, Устав сельхозар- мер в. труде! Так внушали мы каждому, Мы поддерживаем тесную связь с Ue
ном и хозяйственном строительстве. Rom- г : : тели, учат, как практически решить тот  кто пахал и сеял, кто руководил звеном   нами правления. Руководители  колхой

сомольекие организации должны быть на
деле активными проводниками партийных.
директив во всех областях сопиалистиче-
ского етроительства, особенно там, где нет
° первичных партийных организаций».

В нашей области имеется более тысячи
таких колхозов, где нет партийных органи-
° заций. Поэтому организации комеомола этих
колхозов несут всю полноту ответственно-
ети за состояние политико-массовой работы.
среди колхозников, за общее состоявие дел
в колхозе, за своевременное выполнение
обязательств перед государством.

Но полностью ли используются права,
предоставленные партией комсомольским 00-
танизациям? Оппибка многих комеомольских
организаций ‘заключается в том, что они
искусственно суживают свою хозяйствен-”
ную деятельность. Очень редко комсомоль-
цы ставят перед правлением, сельсоветом,
райисполкомом, райкомом партии насущные
вопросы, связанные с развитием артельного
хозяйства.

Бак правило, работа организации опре-
деляется лишь по тому, сколько тот или
иной комсомолец выработал трудодней, как
он выполняет нормы. Разумеется, очень
важно, чтобы комсомольцы хофопо работа-
ли. Но при этом нельзя забывать я о во-
влечении в активную производотвенную ра-
боту всей молодежи, всех колхозников, об
укреплении артельного хозяйства, о повы-
шении культуры производства. :

В Солдатоком районе в 18 колхозах нет
партийных организаций, но есть комсомоль-
окие. Веюду комсомольцы честно трудятся
в хозяйстве, их ставят в пример другим. Но
В 10 же время комсомольские организации
тлубоко He вникают в артельные дела, не
борютея < недостатками в работе, с нару-
шениями Устава сельскохозяйственной ар-
тели.

В колхозе имени Чапаева пять колхозни-
хов не выработали минимума трудодней и в
торячую пору уборки уклонялись от Ууча-

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

х®>®

стия в артельных делах. Правление не при-
звало к порядку лентяев, нарушителей кол-
хозного Устава. Что же предприняла ком-
сомольекая организация? Ничего. Другой
пример. Комсомольцы этой артели знали,
что на МТФ молоко принимается без веса
и учета, расхищается. Знали, но никаких
мер не приняли. —

ряде колхозов растаскиваелея obme-
ственное добро, не выюлняются планы раз-
‘вития хозяйства, а комсомольские органи-
зации мирятся с Этим. Понятно, что в лан-
Ном случае комсомольские организации не
выполняют своей роли проводниюов пар-
тийных директив, не выступают в защиту
интересов честных колхозников, интересов
государства. Потому-то они и не пользуются
должным азторглетом.

В этом повинен Солдатский райком ком-
сомола: Он не направляет работу комсомоль-
ских организаций колхозов, Tie HeT ком-
муниетов, слабо помогает им использовать
права, предоставленные Уставом ВВП(б).
Совещаний или семинаров секретарей сель
ских организаций райком не проводит. Не-
удивительно, что за последние девять меся-
цев 14 организаций из 18 не приняли в
комсомол ни отного человека. ^

Есть и такие случаи, когда комеомоль-
ские организации вналают в другую врай-
HOCTh —— UBITATCA «руководить» правяе-
ниями колхозов, обязывают их провести то
или иное мероприятие, & порой и подменя-
ют правление. В колхозе «Строитель социа-
лизма» Марьяновокого района комсомольцы
решили заслутщать отчет председателя кол-
хоза о ходе текущих работ. Отчет состоялся.
Собрание вынесло решение — обязать пред-
свдателя колхоза к такому-то сроку проде-
лать 10-10 и. то-то. А © TOM, TPO дОозюны
слелать комсомольцы, чтобы помочь’ прав:
лению, 86 сказано ни слова. Яено, 910 та-
кое «решение» не помогло ни предсехате-
лю, ни колхозу в целом. .

Вомсомольская организация должна ра-
ботать в тесном контакте с правлением кол-
хоза, знать, над разрешением каких вопро-
сов оно работает, Она призвана влиять на

‘ем или собранием колхозников, учаетво-

вать в составлении и обсуждении производ-
ственных планов, добиваться выполнения

‘их. Комбомольцам следует выступать ини-.

циаторами соревнования, вести атитацион-
вую. работу в бригадах, звеньях, налалить

выпуск стенных газет. Надо, чтобы, слово.
комсомольца было веским, чтобы комсо-
мольцы не останавливалиеь на полпути в

решении той или иной задачи. !
_В 15 колхозах Черлакокого района нет
парторганизаний, Здесь комеомольны ак-
тивно участвуют во всех артельных делах,
являются боевыми проводниками партий-
ных, директив: Многие комсомольцы руко=
водят бригадами, звеньями, являютея чле-
нами правлений,
Вомсомольцы ревность следят за соблюле-
нием Устава сельхозартели, емело выету-
пают против нарушителей трудовой дис-
цинлины, ‘являются инициаторами многих
ценных‘ начинаний.

Колхоз «Новая жизнь». срывал график
уборки и хлебосдачи. Председатель правле-
ния Дубошевв вместо того, чтобы иеполь-
зовать все тяглю на транепортировее хлеба,
неделями раз’езжал ва тройке лошадей тю
гостям, ‘пъянетвовал: Комеомольны поста-
вили перед правлением вопрос о созыве 0б-
щего: собрания колхозников, чтобы‘ 0бсу-
лить повеление. председателя, наметить. ме-
ры к ускорению уборки урожая и хлебоеда-
чи. Олнако Дубошеев не захотел созывать
собрания. Дисциплина колхозе еще боль-
ше ослабла. Тотда комсомольская ортани-
зация обратилась в райком ВЕП(6). Собра-.

ценных предложений, которые помогли на-
ладить артельные дела. Дубошеев’ был-енят
© работы как не оправлавитий доверия кол-
хозников. После этого колхоз заметно пошел
в гору. Поднялея и авторитет  комеомоль-.
цев. :

В райкоме комсомола составлен план pa-
боты с комсомольскими организациями кол-
х0зов. где нет комумуниетив. С секретарями
организаций проведено несколько совеща-

ревизионных  комиссий..

ние было созвано. Волхозники внесли. много.

или иной вопрос. ^ i
Очень важно, чтобы райкомы диференци-
рованно подходили к первичным ортаниза-
циям. Вели, скажем, из районного центра
направляются на’ село комсомольские ак-
TUBUCTH, докладчики, ‘то в колхозы, где
нет коммунистов, надо посылать наиболее
опытных товарищей, о желательно-—комсо-
‘мольцев, состоящих в партии.
Правильно поступают те райкомы комсо-
мола, которые проводят совещания севре-
тарей ° комеомольских организаций этой
группы колхозов совместно с работниками
райкома партии. Райком ВЛЕСМ обяван: ре-
гулярно докладывать о положении дел в
этих комсомольских ‘организациях райкому
партии и чаше вносить вопросы ‘их рабо-
ТЫ на обсуждение бюро. райкома партии.
Известно, что во многих. колхозах, где
нет. партийных организаций, есть ком-
мунисты-одиночки. Надо добиться, чтобы
райкомы установили с Ними тесный кон-
такт, опирались на них в своей работе.
Анализируя ‘работу комеомольоких орга-
низаций колхозов, где нет коммунистов, мы
прииви & выводу, 310 многие райкомы и
обком. комсомола елабо руководили этими
организациями. Сейчас обком разработал ме-
ры, направленные к устранению недостат-
0бком намерен ежемесячно заслушивать
отчет одного из секретарей райкомов о ру-
ROBOACTBE этой группой комсомольских op-
ганизаций, обобщать и распространять по-
ложительный опыт работы, используя
местную печать и радио.

Мы внесли предложение в областной ко:

митет ВАП(б), чтобы райкомы партии уся-
или‘ руководетво комеомюльекими органи-
зациями колхозов, где мет коммунистов.
0бком ВЕП(б) наметил заслушать отчет се-
кретаря комсомольской организации кол-
хоза на бюро обкома. сх :
эти меры помогут колхозным комсо-
мольоким организациям стать боевыми: про-
водниками партийных директив, полнее
использовать свои права.
Я. ПОПОВ,

или бригадой. И в прошлом году воспитан-
ник комсомола, руководитель колхозной
бригады Степан Вобаидзе на площади в 20
гектаров получил по 244 пуда пшеницы,
Он Герой Социалистического Труда; ‘по не-
му равняются все молодые’ колхозники. .

Мы знаем, что таких рекордных  ур0-
жаев достигнет лишь тот, кто основатель-
но изучит агротехнику. И комсомольцы, за
сели за книги. Вместе с ними занимались
десятки молодых колхозников, Таково на-
ше твердое правило; ничего не делать
замкнуто, ко всякому лелу привлекать мо-
лодежь. Нашей учебой руководили опыт-
ный агроном Георгий Балиашвили и моло-
дой зоотехник Тина Шарашенидзе. Они
основательно познакомили нае с тем, ‘как
можно добиться повышения урожайности
полей и продуктивности животноводства.
Агроном и зоотехник — наши первые со-
ветчики. :

Нолученные знания сразу же’ находят
применение на деле. Только поэтому в
прошлом году мы ‘быстро и хорошо: посея-
ли, вырастили и собрали высокий урожай.
Ведь у нае в артели 65 комсомольцев. А
сколько еще. молодых колхозников помо-
гает нам! Сколько их готовится вступить
в комеомол! Любой колхозник © похвалой
отзывается о звеньях молодых пахарей. Да-
вид Кавтарадзе, Иван Кекишвили, Николай
Хупураули весной и осенью вспахали и
засеяли евыше 500 тектаров земли.

Мы учимся не Только по книгам, но п
у наших опытных людей. Разговоры с ни-
ми, их советы приносят нам большую
пользу. Бомитет комсомола часто yerpait-
вает вотречи молодежи с мастерами высо-
ких ‘урожаев, Героями Социалиетичеекого
Труда И. Кавтарадзе и С. Кобаидзе, брига-
дирами-орденоноспами А. Сетури и А. Ог-
баидзе. Они учат нае} как надо возделы-
вать землю. На примерах мы убеждаемся
в том, что рекордные урожаи может полу-

‘Чать каждый, кто приложит к земле свой

труд, свои знания.

бывают па заседаниях комитета; на к
сомольских собраниях, учат нае, помогают
советом, Недавно по нашей просьбе пр
седатель колхоза ознакомил комсомольца
с планом работ на 1948 год. Это позвили:
ло нам точнее определить, чем будем за.

матьея мы, молодежь, как нам Wy we pate

пределить свои силы.

Прежде чем итти к председателю: кол

за с каким-либо предложением, мы el
обсуждаем на
туемея с партийной организацией. Ис №:
ми соглашаются.

В каждом хозяйственном деле мы не
дим свое место. Если посажен молодой с
мы охраняем молодые деревца, Если и
стает семян для кормовых трав, м0л0дель
идет в леса и пола собирать их. В пит
лом году мы сдали в кладовую 200 ки
граммов семян дикорастущих  кормовы
трав. :

Бомсомольцы пользуются большим 381
ритетом среди молодежи, заметно вия!
Ha нее. Весной 1947 года двадцать Moll
дых колхозников вотупилив наши ры

ногие комсомольцы выдвинуты на
водящую хозяйственную ^ работу. Tah
среди девяти членов правления #0250

четверо — воспитанники: комсомола в и!

комсомольца. Два члена организация
избраны в состав ревизионной коми.
Руководство ею колхозники доверили Mae.
Два комсомольца работают бригадира,
девять — звеньевыми. Иосиф Бучукуй“
зоотехник, Алексей Ариаули заведует Bil
пично-черепичным заводом, Пепо Вам!

радзе руководит птицеводческой ферм
колхоза.

И везде ‘комеомольцы ‘показывают и 7)

мер добросовестного;  социалистическог
отношения в труду, ведут за с0б0й №
молодежь колхоза.

А. ГОГБАИДЗЬ
‘секретарь комсомольской организаци

участок. Комсомольцы Axercell

заседании комитета, 0%

[PEKTHR

ча aad valle vad oP Sd a

ний, на которых они обменялись а
‘работы

Молодежные ‘контрольные п
и. секретарь Омского обкома ВЛКСМ. У в цосты есть во

‚ колхоза имени С. М. Кирова Ците
всех полеводческих бригадах и на фермах,

лицкаройского района Грузинской ССР,

2 стр. 11 февраля 1948 г.

характер решений, принимаемых правлени-