at

«G BO

По плану на 1947/48 pox в важ
юм районе Саратовской области пред.
полагалось ‘открыть Школу сельской
молодежи. Ho вместо 64 школ откры-
ли 38. Вместо 6.400 учащихея в шко-
лы рабочей и сельской молодежи обла-
om К началу учебного roi было принято
лить 4.200. Больной водобор м в Caparo-
в: там вместо 3.200 учащихся приняли
1.887.

«Нет континоента, ‘некого Учить», —
творят некоторые рувоводители отделов
народного образования, чтобы оправдать
‹рыв учебы рабочей-и сельской молодежи
в своём районе. 91%, конечно, но так. `Мно-
гпочисленные факты показывают обралное—
нежелание многих работников районо и гор-
оно организовать учебу молодых рабочих
п ЮлхоЗНИкКов,

Адупеистрация Хзатовекого’ стекольном
завода предоставила для школы помещение,
оборудование и топливо. Но, увы, ликола не
иткрыдась. Оказывается, заведующий Ba-
зарно-Карабулакокого районо т. Родионов не
принял никакого участия в этом важном
деле, «Я бы и в районном центре закрыл
вечернюю школу», — откровенно заявил
он, видимо, ве желая скрывать, что охот-
во избавил бы себя от этих хлопот.

В селах Таводжанка, Отарая Порубежка
п Преображенка болеа 50 молодых’ колхоз-
ников записатось в школу сельской молоде-
жи. Нои здесь заведующий районо т. Мамзип
ооталея глух к их запросам. По совершенно
непонятным причинам школа не открылась.

Есть такие работники в органах наролно-
го образования, которые проето просят обл-
OHO HO планировать в их‹районах школ
сельской молодежи. Заведующий Красав-
ким районо Петухов упорно не хотел зани-
Маться отими ›николами. Когда же ему все-
таки дали задание” их создать, он ‘его\юо-
рвал, заявив: «Я же вам говорил — не
нланируйте». Заведующий Лысоторским
районо Николаев в прошаюм получил выго-
вор за ерыв` работы вечерних школ. Но. и в
ом Tory в Лысогореком районе нет пи
одной moan. Третий тод планируется и
срывается открытие школ для молодежи в
Базачкинском, Дергачевском, Золотовеком,
Бакурском и других районах.

В Саратовском облоно спокойно «реги-

стрируют» срывы занятий в школах рабо-
чей и сельской молодежи. Прошла полови-
на учебного года, а инепектор облоно по
школам рабочей и сельской мололежи По-
нова из доброй половины районов даже све-
цений о школах не имеет.

Официально в школах рабочей и сель-
ской молодежи Саратовекой области (без
г. Саратова) числился 4.277 учащихея,
Фактическая посещаемость гораздо ниже.
Первые две четверти учебного года, ознаме-
новалиеь массовым. отеевом учащихся.

В школе поселка «Красный текстильщик»
пригородного Ворошиловского района должно
заниматься по плану 80 человек, по списку
чиелится 39, а посещают занятия Beero...
2—3 человека, Директор этой школы Фор-
малева совершенно не борется за повыше-
ние посещаемости. В селе Синенькие того
же района из 16 учеников пятёро бросили
учебу. В Балакове прекратилиеь занятия в
двух восьмых классах вечерней школы.
Даже в школе ‘при’ посёлке Горный Краено-
Лартизанекого района; считавшейся лучшей
в области, из 216 учащихся на занятиях
бывает не более 130,

Подобные примеры можно найти в каж-
дом районе. Но в облоно не тревожатся. По
сещаемостью занятий здесь. интересуются
так же мало, каки отсевом. «Эти сведения
нам сообщат пою окончании учебного — ro-
да», — с непонятным равнодушием говорит
инопекиюр Попова; 06 операливном вмеша-
тельетве в жизнь школ здесь, К сожалению,
не думают,

Бавовы же причины олбева учащихея?.

Обычно, отвечая на этот вопрос, винят, в
первую очередь, руководителей хозяйствен-
ных предприятай, ме создающих условий
AWA пормалыных занятий. Например, тикола
при заводе им. Серго Орджоникидзе (дирек-

Саратовский облоно
не занимается школами
рабочей и сельской молодежи

nee ‘

тор Кочеров) ютится в полуразрущенном
бараке. Не застеклены вторые рамы в шко-
ле при заводе им. Дзержинского и судоре-
монтном заводе в Балакове. Срываются за-
нятия в школе при Саратовеком подигинни-
ковом заводе (директор Орлов). Но этим, по-
залуи, и ограничивается перечень тех руко-
водителей предприятий, которые мало забо-
тятся 0 повышении общеобразовательного

Уровня молодежи. Большинство жё хозяй-.

ственников идет навстречу школам рабочей
молодежи.

Дело не’ столькю в хозяйственниках,
сколько в самых органах народного обра-

зования. Они недостаточно настойчивы в

борьбе за создание нормальных уеловий в
пволах рабочей и сельской мололежи, они
мирятся с имеющимися недостатками и не-
редко сами повинны в них.

В начале учебного года из поселка Top-
ный Ерасно-Партизанекого района, в Мини-
стерство просвещения РОФЕР пришло пиеь-
мо от учащихея школы рабочей молодежи.
Ученики Котенко, Шашлов и другие пи-
Caan:

«Когда мы поступали в школу, нам pas’
яеняли, что правительством запрещено. за-
держивать учеников школы рабочей моло-
дежи на сверхурочные работы, что нам бу-

пут созданы все условия: для Учебы. Но по-  .
тучается по-другому. Нас перевели в ноч-
ную смену, и мы работаем поздно: Началь-
ник участка Аладимов мешает нам учить-
ся: И помогает. ему в этом вав. шахтой Ме-

щеряков. Если так будет продолжаться, то
мы бросим учиться, как это сделали другие
ученики. Просим от имени всех учеников —
шахтеров Савельевского ‘сланцевото’ рулня-
5а/ — принять меры». ,

Казалось, Министерство просвещения
РСФСР должно было связаться © Миниетер-
ством угольной промышленности западных
районов и добиться специального ‘указания
управляющему рудником. Но заместитель
начальника Управления школ рабочей и
сельской ‘ молодежи Министерства просве-
щения РОФСР т. Харчев вмесмю прямого
пути избрал окольный, Письмо молодых
шахтеров он послал в Сараловский облоно
‘«для принятия мер», Нотом из облоно вло-

получная жалоба снова пошла в... Москву,

в Министерство угольной промышленности
западных районов. А время проходит, и уче-
ники заниматься не могут.

Этот факт показывает, что’ Министерство
просвещения и органы народного образова-
ния не проявляют настойчивости в TOM,
чтобы добиться нужных мер в партийных и
советских органах. Работники Сарзловокого
облоно, например, обращаютея в облиспол-
ком только раз в год-——для утверждения кон-
тингента школ рабочей и сельской молоде-
жи. Между тем есть немало вопросов, тре-
бующих разрешения в облисполкоме, напри-

Облоно: Как бы от нее избавиться?
i Рис. Л. НАУМОВА,

у МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

ДОКТОР

Последний раз сверкнул на’ солнце сере-
бряный изгиб Волги, остались в стороне
крыши Ярославля, и маленький «У-2» не-
спеша пошел над лесом. Через ча он’ де-
яал круг. над. -еветлым. двухэтажным ^3да-
нием, которое стояло на поляне, окружен-
ное соснами. Летчик показал рукой вниз—
910 и есть Щеколдинокая больница. Сверху
видны были серые крыши“ маленьких по-
строек, несколько новых, недавно постав-
ленных столбов, пруд под окнами.

..Вывеекл у входа не было. Залитый
солнцем, радостный, светлый дом совсем не
напоминал больницу. Трудно было предета=
ВИТЬ, Чо за этими стенами кому-ю боль-
HO, Кто-то страдает, что люди, работающие
тут, знают тревожные и горькие минуты.

В приемной пол и ступеньки сбегающей
BENS лестницы тщательно вымыты. Всякий
раз, когда наверху раздаются шаги, чело-
Век, сидящий возле окна, нетерпеливо
вокакивает, роняя е колен шатку. Сбивчи-
BO, часто переходя на шопот, он начинает
вдруг рассказывать, какая это страшная
вещь-—явления нарастающего перитонита!
Я по тому; как он, то улыбаясь, то смахи-
3аЯ слезы, говорит об операции, которую
Только GTO сделали его жене, чувствуешь,
кавим же дливным и мучительным был для
него прошедший час! Потом он стремитель-
0 поднимается навстречу доктору в белом
халат — и ничего не может сказать. Хи-
Рург, чуть заикаясь и поэтому растягивая
«лова; говорит; что все прошлю хорошо, че-
рез два-три дня можно будет и навестить
больную. Волноваться не нужно,

„.Лочти два года тому назад доктор
Петров вошел в эту комнату первый раз.
3 зеленой стеной сосен остались самолет и
Nana ребятишек: Николай Семенович 3a-
крыл дверь, и тотчас же через разбитое
Стекло: вместе с ветром в комнату ворвался
ровный и сильный гул мотора. Самолет
улетал. Николай Семенович тюсмотрел на
свой тяжелый чемодан, туго набитый вии-
тами. По хирургии он взял © собой всё, что
№ог. Только стоило ли? Говорили же ему В
Ярославле, что хирургического отделения: в
больнице нет. Простой, несложный случай
16 находил здесь помощи, А он-то мечтал
совершенютвоваться в области оперативной
хирургии...

ПЕТРОВ

Заботы нахлынули сразу. Обычные, буд-
ничные, они не оставляли времени, чтобы
думать о благоустроенной сараловокой боль-
нице с электричеством и газом, где Нико-
лай Семенович’ собиралея работать, вериув-

тись из армии. Отарый помещични дом,

простоявий в Щеколдине девяносто лет,
требовал ремонта. И вот Bee больничные
запахи заглушил острый запах купороса,
белил и краеки. Отеклили окна: Чинили
мебель. Перебирали крышу. Все в старом
доме чистили, мыли, скребли.

Нет, доктор никак не мог вспомнить 500-

рым словом врача, который работал здесь
до него! Не любила она своего дела, За что
ни хватичея —— нет. Нет даже автовлава,
чтобы стерилизовать материалы. °

Он поехал в Ярославль—в облздравот-
дел. С заведующим, высоким седым хирур-
том, они уже ветречались, когда Николай
Семенович получал назначение. И теперь
Державен ждал, что этот молодой и упря“
мый врач будет говорить, что он. хочет в
Саратовскую больницу вовсе не потому,
что там легко и удобно. Он хочет расти;
совершенствоваться. В Саратове-—элевтри*
чество, чудесная операционная, а там —
глушь, и ему, хирургу, работать невозмож-
no... Ho доктор Петров положил перед 3а-
ведующим длинный список материалов’ ий
инструмента. Еще в поезде он приготовил
горячие и убедительные слова, чтобы дока-
зать, как все это нужно. Однако слов не
понадобилось. -

Поезда из Ярославля, останавливаяеь на
несколько минут‘ в  Иречистом, оставляли
теперь для ШЩеколдинской больницы то
яшик с ‘предостерегающими надписями на
ротоже: «Очень осторожно; Не кантовать»,
то сверток или пакет. В больнице медее-
стры всё это © величайшей осторожностью
распаковывали, развязывали, мыли’ и пере-
тирали, прожде чем расставить и разложить
по полкам.

В эти дни Николаю Семеновичу не Каза-
лось, что больница его одинока и затеряна
в лесах. Секретарь райкома партии сказал
ему: «Заходи, поможем». Колхозники из
Шельтухова прислали семенной картошки
‘для подеобного хозяйства, дали лошадь,
чобы не носить для больных CO станции
на руках хлеб и продукты. Из облздравот-
дела пришла мапитна-полуторка.

° мер, финансирование школ. Из 26 школ ра-

ства. И

бочей молодежи лишь 11 сумели закупить
учебные. пособия, ибо районные финаноовые
органы не отпустили этих средств, хотя они
и. запланированы по бюджету. Из-за отказа
выдать средетва сорвалось открытие новых
школ в Первомайском и Перелюбеком 02й9-
нах. В Перелюбеком районе грубо наруша-
ются правила оплаты труда учителей, ра-
ботающих по совместительству в школах
сельской молодежи. Вмюсто почасовой опла-
TH райфо выдал лишь единовременную
надбавку в 70 рублей к основному заработ-
ку учителя. Почему Сараловекий облоно,
зная 00 этих фактах, не ставит о них в и3-
вестность областные организации? Почему
облоно мирится с непрекращающимся раз-
базариванием ламп, предназначенных для
школ сельской. молодежи?

Известно, что игколы рабочей и сельской
молодежи занимаются по сокращенной сет-
ве Часов, хотя Программа ничем не отли-
чаетея от школ всеобуча. Это требует от
органов народного образования 00060й за60-
ты © постробния учебного процесса в шко-
лах рабочей ‘и «ельской молодежи, Между
тем. этому уделено весьма мало внимания:
Директор Балаковокой школы Кочерин жа-
TY€TCH, что заводокая админиетрация 3а-
ставляет учеников работать в вечерних
сменах. Вонечно, надо требовать от руково-
дителей. предприятяй ‘нормальных условий
для учащихся, но’ в то же время, почему
Кочерин не’ организовал дополнительную
смену для тех, кто работает: по вечерам?

Городская школа рабочей ‘мододежи в

её в одном. Это избавило бы преподавателей
и учащихся от многих неудобств. Заведую-
„Щая гороно Полякова, однако, противится
‘Этому. Работникам горкома ВАЕСМ она ва-
явила: «Вечерняя кола — нарост па на-
шем теле, хоролю бы избавиться от нем».
Неудивительно, что в школах рабочей мо-

ван плохо. Кабинеты школ всеобуча для
учащихея пколы рабочей молодежи в Воль-
ске недоступны.

В двух зданиях расположена и школа
рабочей молодежи в городе Балашове. Из
39 учебных дней эта школа не занималась
18. Нагляхных пособий нехватает. Совер-
шенно без карт учатся в  Бвасниковской
школе. Единственным наглядным пособием
здесь является кусочек магнита.

Контроль за качеством преподавания в
школах рабочей и сельской молодежи со
стороны облюно, гороно и районо поставлен
хуже, чем в школах всеобуча, Инспектора
не считают своим долгом бывать в вечерних
школах.

Деление школ на «евои» и «чужие» 060-
бенно заметно при распределении учебни-
ков. Особенно острую нужду в книгах ощу-
щают старшие классы вечерних пгкол. Всю-
ду ощущается нехватка учебников по лите-
ратуре, химии, иностранным языкам.

Недавно из Министерства просвещения
PCOCP 8 Сараловекую область прислали
контрольные цифры выпуска учащихся
школ рабочей m сельской молодежи в.
1948 году. Министерство намечает выпу-
стать из четвертых классов 118 учащихся,
& из седьмых — 149. Цифры эти возбуж-.
‘дают недоумение. Jacke если предположить,
Что к концу Года из школ области отсевтся
30 процентов учашщихея, то и после эбого
из’ 4-х классов можно выпустить 245 че-
ловек, а из 7-х классов — 240. Зачем же
планировать заранее почти вдвое меньший
выпуск? Зачем ориентировать руководство
TKO и местных органов народного 0бразо-

‘  вания на ослабление борьбы за постоян-

ный и твердый контингент учалихся?
Школы рабочей и сельюкой молодежи
завоевали право на жизнь. Они требуют
гораздо большего внимания, чем ло сих пор
уделяли им органы народного образования.
Пора прекратить деление школ на «евои»
и «чужие». Пора сделать школы рабочей и
вельской молодежи полнюправными!

А. ДАВИДЬЯНИ,
_ Саратов. ее

Больница становилась сильнее. Уже были
оборудованы кабинет по переливанию крови,
клиническая лаборатория, получен aBTo-
клав и несколько ценных приборов из Мо-
сввы, Вее чаще, вместо того, Чтобы везти
больного в Ярославль, его оставляли здесь,
в доме на лесной поляне. Николай Семено-
вич иногда ныталея представить: себе боль-
ниду через два-три года: операционная,
рентген; физиотерапия... Но каждый раз он
опускался с облаков-—в районе нет электри-
чества.

..Он предвидел ‘много возражений, Он
знал: это нелегко, нужчы болыние cper-
все-таки в райкоме партии, в
исполкоме райсовета, в областном отделе
здравоохранения —— всюду ему сказали:
«Да». Для приобретения и установки элек-
‘тростанции при больнице было отпущено
50 тысяч рублей. :

В больничных владениях появились но-
вые столбы © электропроводкой. От малень-
кого бревенчатого дома, те‘ установили
электростаниию. мощностью в 15’ киловатт,
одни пошли к больнице, другие-— к 1п0д-
собному хозяйству. Й однажды в окнах
Щеколдинекой больницы, первый раз в Пре-
чистенском районе, ярко вопыхнули элек-
трические лампочки, Вакое это было тор-
жество!

И почта сразу же, через несколько дней,
в больницу пришла новая радость: ‘отпу-
щены средства для оборудования рентгенов-
ского кабинета и физиотерапевтической ле-
чебницы. Теплее обычного здоровались в
этот донь © доктором люди, его поздравляли,
& он, сильно растягивая слова; как всегда
в минуты волнения, горячо говорил, какие
это сильные, надежные и верные союзники
врача в борьбе с болезнью-—реяттен и физ
зиотерапия!

Но еще раньше доктор Петров делал
в Шеколдинекой больнице первую опе-
рацию. Теперь в истории больницы их 60-
лее ста. Одиннадцатилетнему Вите Воробье-
ву из деревни Раменское, Владимиру Ёрав-
ченко из „Вастырева, Николаю Рякину из
Марфина не припитось узнать тяжелого для
больных путешествия на лошади, пом
поездом в Данилов или за сто’ километров
в Ярославль. Руки хирурга оказались
здесь, рядом. В онеранионном журнале об
этом ^ рассказывают лишь скупые записи,
лереметанные с латынью. Среди’ распро-
страненных и сравнительно несложных
операций встречаются рак и язва желуд-
ка, нарастающий перитонит... Эти onepanun
доктор Петров начал делать впервые в своей

Вольске ло сих пор расположена в двух
зданиях, хотя есть возможность поместить

лодежи. города учебный процесе ортанизо-

‚ помогать ему-и доктору Журавлевой пра

‚тал в больнице уже год. 0’ этого месяца у

притти из Щеколдина. Что нужно сделать,
чтобы все десять фельдшерских пуйклов
улучитили медицинокую помощь Населению
района? Почему` молодой врач Шапиро, не-
давно окончившая Ярославский мединсти-
тут, так упрямо говорит о переводе в
скву? Что её толкает--отремление к лег-

Уже второй год Московский химико-
фармацевтический завод имени .Кар-
пова работает рентабельно, без дота-
ции, из месяца в месяц снижает себе-
стоимость продукции. Это = результат
высокой производительности труда, эко-
HOMHOPO расходования ‘материалов. и

’ внедрения в производство изобретений
и.рационализаторских предложений.

Коллектив завода’ обязался в этом
году увеличить мощность оборудова-
ния, повысить производительность тру-
да, снизить себестоимость продукции,
Только на одной операции должно быть
сэкономлено материала на 250 тысяч
рублей. Все это позволит увеличить вы-
пуск медикаментов. рн ps

Хорошо работают комсомольцы, мо-
лодые рабочие. Участок, которым руко-
водит комсомолка инженер-химик Лари-
са’ Свенцицкая, выполнил. январскую =
программу на 125 процентов, ;

Ha снимке:  HavanbHuk  y4aacTKa
Л. СВЕНЦИЦКАЯ (слева) и аппарат-
чица С. БОРДКИНА за работой.

Фото А. ГЛИЧЕВА,

‚ КОРОТКО
(От корреспондентов
«Комсомольской правды»)

& Клуб юных радиолюбителей организо-
‘ван в рижском Дворце ‘пионеров. Здесь идет
подготовка инструкторов для. школьных
радиокружков, проводятся лекции, докла-
ды и консультации. Члены клуба присту-
пают сейчас к оборудованию коллективных

лах города,

$ Университет музыкальной культуры.
для молодежи открылся в Магнитогорске,
В университете слушатели познакомятся ‘с
произведениями Глинки, Чайковского, Рим-

ского-Корсакова, Мусоргского, Бородина и

других классиков, Состоялась первая лек-
ция, посвященная русскому музыкальному
‘фольклору. Бе прочел. директор Магнито-
горского музыкального училища тов. Эйди-
HOB,

$B AurxaGancxom доме работников
искусств открылась отчетная выставка ра-

художественного училища имени” Шота
Руставели. На выставке представлено 100
наиболее интересных работ студентов Пав-
лоцкого, Зуевой, Нагиева, Амангельдыева и
других.
- Библиотека имени Горького в городе
Иваново’ второй год шефствует над сель-
скими библиотеками . Ильинского района.
Шефы собрали и отправили в район около
книг, пособия для библиотекарей,
много красочных плакатов. Шефствуют над
сельскими библиотеками, собирают для них
книги и другие библиотеки областного
центра, 5
$ В Ставропольском аэроклубе  состоял-
ся первый выпуск молодых пилотов. Вы-
пускники овладели своей профессией без
отрыва от производства. Отлично сдали
экзамены учащийся вечерней школы рабо-
чей молодежи тов. Веретенников, слесарь
строительного ‘треста Торгашин, учащийся
средней школы Олейников и другие,

практике — они, как ступеньки лестницы,
о которой он поднимался.

‘Перемены, происходившие в’ больнице,
давно уже нарушили сравнительно тихую
‚и спокойную жизнь медицинских сестер.
Николай Семенович заметил, что Нина Ша-
лавва и Мария Никулана просят у него то
один учебник по медицине, то другой.
В свободные минуты они часто сидели,
уткнувшись в книжку. Нина недавно окон-
чила техникум, новое схватывает на лету.
Mapua пришла из армии —- ей помогает
опыт. Предложив им.вести занятия < мед-
сестрами, Николай Семенович и сам не ду-
мал, что все Так жадно потянутся в зна-
Ию. i

Bee чаще теперь доктору Петрову при-
ходилось отвечать на самые неожиданные
вопросы. Часто он <ам бывал на занятиях
или присылал второго врача, свою асёи-
стептку Веру Александровну Журавлеву.
Рамки занятий тогда раздвигались. Даже
Te, ROMY завтра < утра нужно было на де-
журетво, расходились поздно. Перед каждым
вставал теперь вопрос: что ты умеешь, что

‚знаешь? Важдый почуветвовал, что в ма-,

ленькой больнице, затерявшейся в лесах,
тоже можно, совершенствоваться, расти. ‚
Операционная притягивала Нину Шалас-
ву, как магнит. Николай Семенович пред
ложил ей дополнительно заниматься, чтобы

олерапиях. Сколько же было в нининых
тлазах радости, когда в. операционном. жур-
Hale после похписей оператора, и ассистен-
Та она впервые поставила свою! С тех пор
38 ней прочно закреплены обязанности опе-
рационной сестры.

Опять пришел май. Доктор Петров’ рабо-

него прибавилось ответотвенности и 3а60т—
его ‘назначили заведывать ‘райздравотделом.
Он руководил теперь всей медицинской и0-
мощью в Пречистенском районе. Опять ва-
хлынули новые заботы, мыели, тревоги. Де-
нивому и холодному сердцу это обуза. Ни-
колай Семенович смотрел на веши иначе.

Как работает Козекая больница? Нельзя
ли из десяти коек одну сделать хирургиче-
ской? Ничего, что там не? хирурга, можно

Mo-

прямопередающих радиостанций при’ шко-

бот студентов второго курса Туркменского”

‘быть, что-то нужное и важное подскажут

‘мым ему операциям, Он изучает’ болезни

` профессора Поленова o чербиночиюзговых

верно” ставить дизтнов, определять пути и
методы лечения. Случалось, потом они мно-
‘TO mu горячо спорили. Оказалось, что Баж-

ПУТАНИКИ ИЗ. РАДИОКОМИТЕТА

Вера Салина, ‘ученица орехово-зуевеко-
го’ ремесленного училища № 56, © нелер-

пением ждала 28 января. В этот день, как

сообщалось в. программе радиовещания,
должна была состояться большая «радио-

передача для учанихея  пекол ©30 и те-

месленных училищ трудовых реезрвов», &
также концерт по их заявкам. Перед этим
Вера Салина в своем письме во Веесоюз-
ный рахиокомитет просил» передать 0
радио ее любимые музыкальные произве-
дения. Еотеслвенно, она надеялась, Yo
ее просьба будет удовлетворена.

В 18 часов 30 минут 28`января диктор
об’явил начале концерта, по заявкам  уча-
шихея школ Ф30; ремесленных и железно-
дорожных училиш. Однако ‘велико было
разочарование Веры Салиной, когда она не
услышала в поредаче заказанного ею
алябъевекого «Соловья». В концерте пере-
давали несни «Хороши весной в саду пве-

‘  точки», «Провожанье». Потом исполнялись

лирические песенки и джазовая музыка.
Была разочарована и ленинградка ПГура
Смирнова, мечтавшая ‘усльипать песни 0
родном городе. Ремесленники недоумевали:
зачем им ни с того ни © cero поют про
любовь, и етраданья, про парниншку, кото-
рый «ночи жаркие с подружкой проводил»,
про «черноглазую, сводяшую © ума»?
ранню это выглядело в концерте, пред-
назначенном для подростков... :
Нам могут возразить: позвольте, ведь
концерт был составлен по ваявкам юных
радиюслуталелей? Увы, заявки,  оказы-

вается, были по существу фальслфициро-
.   ваны, И вот как все произошло.

21 ноября начальник отдела агитации и
иропаланды = Всесоюзного  радиокомитета

тов. Васильев подписал программу концер-
  тов для учаттихся, птвол

трудовых резервов,

из которых последний должен был передач
ваться 28 января. Эту программу получи“
л& редактор концертов по заявкам Тов»
Розенгауз и... ноложила ее под еукно, Че-
рез два месяца ей была передана бумажка,
налюминавшая © концерте 28 января, HO
уже не для ремесленников, & просто для
молодежи. К бумажке прилагались заяв-
AU... молодых колхозников. Тогда тов. Роз
зенгауз, памятуя, что «любви все возрасты
покорны», решила 0б’единить заявки сель-
ской молодежи © заявками ремесленников:
Это было для нее тем более удобно, что
писем. от колхозников с пожеланиями было
мало. Добавив к ним несколько заявок 0T
учащихся, тов. Розентауз таким образом
составила передачу из номеров, далеко He
соответствующих возрасту слултателей;:
Между тем, заявок от учащихся тикол
трудовых резервов в Радиокомитете было
чем достаточно. Воспитанники pe-
месленного училища № 3: Ленинградекой
области просили исполнить песни «В лесу
прифронтовом», «Моя Москва», «Гармо-
нист»; учашиеся Куйбышева хотели услы-
-шать арию Ивана Сусанина ‘из одноимен-.
ной оперы; увертюру в опере «Бармен»;
учатциеся-мооквичи просили пополнить
«Песню о Сталине», пеони о Москве, «Вас-
кинулось море широко» ит. х. Но с этими
заявками тов; Розенгаяз не посчиталась.
Программу злополучного концерта утвер-
ждали в редакторате музыкальных  пере-
дач и в отеле пропатанды и агитации. В
последний. момент кто-то вопоматл, что пе-
Тедача все же посвящена трудовым резер-
  вам, и вместо слов «для молодежи» наши
сал: «для учащихся школ»... Ho sto не
помотлю. 0’ путаниках и безответетвенных
  яюдях из Радиокомитета узнали весе радио-

Г. ВЛАДИМИРОВА,

СЕМИНАР ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ

Отдел рабочей молодежи Челябинского  .
обкома ВЛЕСМ

провел  четырехдневный
семинар секретарей комитетов комсомола

ремесленных училищ и школ ©30 обла-

сти. Участники семинара поделились опы-
том своей работы, ‘рассказали: о постановке
учебной м политико-воспитательной рабо

\ ты в школах и училищах.

Секретарь комитета ВЛЕСМ. Матнитогор-
ской школы строителей № 18 тов. Пендю-
рин рассказал 0. том, как комсомольцы
прививают ученикам любовь в своей про-
фежсии, к производетву.

—- Мы часто устраиваем встречи ста-
рых производетвенников © молодежью,
лекции и доклады 0 пятилетнем илане;
экскурсии по предприятиям и цехам тре-
ста «Магнитострой». Создана, группа, атята-

торов-чтецов, которые ежедневно ‘читают

вслух популярную техническую литерз-
TYPY.

Опытом воспитательной работы поделиз
лись секретари’ комсомольских организа-
дий ремесленных учили. и школ O30
Златоуста, Магнитогорска, Миасса, Колей
ока, Троицка. .

Многие, секретари указывали на’ нело-
статьи учебно-воспитательной таботы в
‚училищах и школах, критиковали 0бком,
горкомы комсомола и управление трудовых
резервов за недостаточное внимание к
нуждам училищ и школ, за плохой подбор
мастеров. 2 :

— Мы готовим кадры водителей элекз
тропоезлов, — заявила секретарь комите-
та комсомола железнохорожного училища
№ 4 тор. Златоуста тов. Григорьева, — a
нам дали мастеров-паровозников. которые
плохо знают электровоз:

М. ПОЗДНЯКОВ.
Челябинск; :

pe

В тени, где желтоватая сосна,
Я опознал два влажных валуна,

Где я весенним утром кровь свою
За белорусский край пролил в бою...

И вот, прорезав твердую кору,
Стоит высокий колос на ветру.

Он полиовесным вветится зерном,
Свои усы склонив над валуном.

‚И тронул я свой чуть заметный ус:

= == Теперь и я навеки белорусс!

№ ee 3
Не скажу, что не грезил теплом на ночном

„ перегоне,
Что, грызя сухари ледяные в морозной ночи,
Не сутулился я возле печки в холодном
. вагоне.
Й рассвета не ждал, чтобы брызнули
‘солнца’ лучи,

Не скажу... Это было в заминку, в степи
ei неминучей,

На разбитом мосту, в декабре это было,
в пургу,

ВОЙ жизни или неудовлетворенноеть, жела-
ние расти, совершенетвоваться? Собирать-
ся надо почаще вместе поглубже, подроб-
нее изучать свои «случаи из практики»,
приглашать профессоров из Ярославля.

Wi вот в. Пренистеноком районе дважды
в месяц начались теоретические. конферен-
ции.
ны над столом Николая Семеновича в рай-

здравотделе и на большом книжном шкафу.
‚в Щеколлинекой больнице. Каждый врач

(их семеро в районе) тотовиг свою тему,
самую близкую, самую волнующую. Одно-
го, оказалось, больше всего интересует. сер-
дечно-сосудистая система, другого-—-тубер-
кулез ортавов дыхания, третьего-—борьба ©

`пюком; Нелов занятие посвятили локладу
‚Веры Александровны Журавлевой—0б ана-
 Том0-физиологических ос
Детовото возраста. Доктор Шапиро пригото-

нноетях раннего

Вила доклад об истории развития хирурги:
Всё поняли: она и не думала искать легкой
жизни в соли

Но одной теории мало. Все торячо mole.
хватили предложение Николая Семеновича

устраивать еще и клинико-диагностические

конференции. Врачи дважды в месяш ©оби-
рались теперь в Шеколдинокой больнице и

у постели больного проверяли свое умение

дый из них интереснее, богаче — тольво
дай ему раекрыться.

‚Доктор Петров готовился рассказать на
конференции о профилактике и лечении
рава. Говоря о хирургическом вмешатель-
стве, он использовал и некоторые из тех
операций, которые делал в Шеколдине. сам,
Уже выздоровел больной и благодарно здо-
ровается ‹ ним при встрече, уже новые за-
писи заполнили операционный журнал, но
мыели, высванные той первой операцией,
не стерлись, не потусвнели. Они еще за-
ставят Николая Семеновича открыть новые
книги, продиктуют письмо в старому про-
фебсору в Ленинград и, как знать, может

молодому хирургу,
Он тотоватся сейчас в новым, незнако-

печени и почек—те случаи, когда только
вмешательство хирурга может’ сохранить

человеку жизнь и злоровье, Он подолгу

просиживает над замечательным трудом

хирургических вмешательствах. Не первый

Расписание и темы докладов. вывеше-.

Микола РУДЕНКО

Где сушили солдаты обмотки свои.и онучи,
У, костра засыпали в воронке на талом
снегу,

Не скажу... Это было. Я правды ничуть не
нарушу,

Коль добавлю, что в дни, когда мерз мой

: mA : : израненный брат,

Я готов был отдать старшине свое сердце

‘и душу,

Если б ими он мог отогреть замерзавших

к Е солдат.
es 2 3k

Он говорил, что памятник ‘борцам
Возвысйтся из’ мрамора и стали, —
Еще не знал, что памятником сам
Он станет на высоком пьедестале,

И скульнтор силой смелого ` резца
Его отвагу, храбрость, юность славит,
Но кто раскроет душу храбреца,
Того потомок рядом с ним поставит!

Перевел с украинского
Г. АБРАМОВ.

$ A нивы И улья

раз уже путешествует по страницам ма-
ленькая картонная закладка. Острее, чет-
че видит хирург написанное старых профес-
сором. И когда Петров говорит, что в этом
тоду он сделает первую черепно-мозговую
операцию, ему верить. :

О часто думает теперь: разве это не 10,
0 чем он мечтал и в возможность чего еше
недавно так мало верил? Ему казалось тог-
да, что в больнице, затерянной в лесах
Ярославской облаюти, далеко от больших
городов, он станет очень средним лечащим
 врачом, будет в лучшем случае оперировать
аппендицит; действительность заставит за-
быть о творческом рорте, новых горизон-
Max... :

Он вотоминает сейчас эти мыюсли—какие
же они чужие и случайные! Разве не про-
HURHYTO все то, что он делает, постоянны
стремлением распвирять кругозор! Разве он
‘не понял, что узкий, ограниченный епециа-
лист здесь не нужен! Жизнь слишком ча-
‘Сто оставляет врача один-на-один с боль-
ным и его страданиями. Надо иметь холод-
‘ную душу п сердце из камня, чтобы каж-
дый раз говорить: «Не моя область».

И в Пречистом знают: семья отравилась
грибами — доктор помчалея туда и смас
жизнь пятерым. Патологические роды —
женщину надо везти не в родильный дом, &
В Шеколдино, к доктору Петрову. Трудная
операция-—мижно не ехать в Ярославль,
свой доктор поможет. И часто ночью, в
грязь, в метель, в непогоду’ доктор делает
30—40 километров: на велосицеде, если
‘позволит путь, пешком, верхом на, лошади...

Каждое утро, после обхода больных, он
‘идет в Пречистое — в райзлравотдел, в ам-
булаторию. Шесть километров туда, шесть —
Г обратно. Узкая тропинка бежит рядом ‘с
проезжей лесной дорогой, и каждый поно-
рот ев знаком. Сколько людей ветретит 3a
день Петрова — каждый приветливо кив-
Нет головой; пожмет руку. Руки хи-
`рурга вернули человека к труду, к счастью,
EB жизни. И честное сердце хранит блато-
дарность. Что же может быть врачу доро-

ae чем эта горячая признательность лю-
деи! Е ;
К. ЯКОВЛЕВА,
Пречистенский район
Ярославской обл.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
11 ‘февраля 1948 г. 3 стр.