` определена Гитлером следующим образом:

<

том,

(Продолжение, Начало в «Комсомольской правде» от 10 февраля).

He борьба с германской агрессией, =
а политика изоляции СССР _

Дальнейшее развитие событий еще более
отчетливо показало; что правящие круги
Англии и Франции своими уступками и по-
блажками фапистеким государствам, об’еди-
нившимся в 1936 году в военно-политиче-
ский блок, известный под именем «Och
Берлин -— Рим», ‘Только подбадривали и
толкали Германию на путь захватов:

Отвергая политику коллективной безопае-
ности, Англия и Франция перепиги на пози-
цию так называемого невмешательства, ©
которой И. В. Сталин говорил: ;

«..политику невмешательства можно
было бы охарактеризовать тавим образом:
«пусть каждая страна защищается от аг-
рессоров, как хочет и как может, наше
дело сторона, мы будем торговать и. с
агрессорами и с их жертвами». На деле,
однако, политика невмешательства озна-
чает попустительство агрессии, развязы-
вание войны, следовательно, превраще-
Hue ee B мировую войну» *).

Й. В. Оталин указывал при этом, чт

<,.большая и опасная политическая
игра, начатая сторонниками политики

` невмешательства, может окончиться для
них серьезным провалом» *).

`Уже в 1937 году было совершенно ясно,
что дело идет к большой войне, затеваемой
Гитлером при прямом попустительстве Вели-
кобритании и Франции.

Захваченные советскими войсками: после
разгрома Германии документы германского
министерства иностранных дел  расврыва-
ют подлинную сущность внешней полити-
ки Великобритании и Франции того пери-
ода. Как видно из документов, сущность
англо-франпузской политики заключалась
не в об’единении сил миролюбивых госу-
ларств для совместной борьбы против агрее-
син, & в том, чтобы изолировать СССР и
направить гитлеровекую агрессию на Во-
сток, против Советского Союза, использовав
Гитлера как орулие в своих пелях.

При этом правители Англии и Франции
хоропю знали основное направление гитле-
ровской внешней политики, которая была

«Мы, национал-социалиеты,  созна-
тельно подводим черту пол направлением
нашей внешней политики в довоенвое
время. Мы начинаем © того, на чем оста-
новились ‘шееть веков тому назал. Мы
приостанавливаем вечное = стремление
германцев на юг и запад Европы и обра-
щаем свой взор на земли на востоке. Мы
порываем, наконеп, с колониальной и
торговой политикой довоенного времени
й переходим в территориальной полити-
ке будущего. Но, когда мы сейчас в Вв-
ропе говорим о новых. землях, TO мы
можем в первую очередь думать только о
России и подвластных ей пограничных
государствах. Кажется, что сама судьба
указывает нам путь» °).

До последнего времени принято было
считать, что ‘вся ответственность за мюн-
хенскую политику предательства лежит Ha
правящих кругах Англии и Франции, на
правительствах Чемберлена и Даладье. Tor
факт, что американское правительство взя-
ло на себя опубликование немецких ар-
хивных материалов, исключив при этом из
сборника документы, относящиеся к Мюн-
хенскому. соглашению, свидетельствует 0
заинтересованности правительства США в
чтобы обелить героев мюнхенского
предательства: и при этом полытатьея сва-
лить вину на СССР

Основой смысл мюнхенской политики
Anraun и Франпии был достаточно: ясен
уже и раньше. Имеющиеся в руках Совет-
свого правительства документы из архива
терузнекого министерства иностранных дел
дают, олнако. многочисленные дополнитель-
ные факты, раскрывающие действитель-
ный смыел дипломатии запалных держав В
предвоенный период, показывая, какая шла
игра судьбами народов, как беззастенчиво
торговали чужими территориями, как втай-
не перзкраивалась карта мира, как полбад-
ривалаев гитлеровская агрессия и какие
делались усилия, чтобы направить эту,
ть на Восток, против Советского

оюза. :

06 этом красноречиво говорит, например,
немецкий документ, содержащий запись
беседы между Гитлером и английским ми-
нистром Галифаксом в присутствии герман-
ского министра иностранных дел фон-Ней-
para, нмевшей место в Оберзальнберге
19 ноября 1937 г.

Галифакс заявил, что

«он (лорд Галифакс) и другие члены
антлийското правительства проникнуты
‘ознанием, что фюрер достиг многого не
талько в езмой Германии, но чм, в 1е-
зультате уничтожения коммунизма В
своей стране, он преградил путь послед-
нему в Западную Европу, и поэтому: Гер-
мания по праву может считаться бастио-
ном Запада против большевизма» “).

1) Стенография. отчет XVII c’esna
ВКП(б), Огиз, 1939, стр. 13.

з} Там же, стр. 14.

3) А. Гитлер. «Майн кампф». Мюнхен, 1936,
erp. 742.

*) «Запись беседы между фюрером и рейхс-
канцлером и лордом Галифаксом в присут-
CTBHH г-на рейхеминистра иностр. дел в
Оберзальцберге 19.ХЬ1937 г.», из Архива
германского министерства иностранных дел,

CKOVCOMONEGKAR ПРАВДА
2 стр. 12 февраля 1948 г.

`ровеким планам «приобретения» Данцига,

‘простой зонлаж, прошупывание собеседни-

подбадривали Гитлера

TRONS

От имени английского премьер-министра
Чемберлена Галифакс указывал на то, что
имеется ‘полная возможность найти. реше-
ние даже трудных проблем, если Германии
ий Англии удастся достигнуть соглашения
также с Францией и Италией.

Талифавс говорил, что

«Be должно ‚быть такого ‘впечатления,

что «ось Берлин — Рим» или хоронше
отношения между Лондоном и Паряжем
пострадают в результате термано-англий-
ского сближения. После того, как’ в ре-
зультате германо-английского сближения.
будет подготовлена почва, четыре вели-
ких западноевропейских державы *)
должны совместно создать основу, Ha
которой может быть установлен продол-
жительный мир в Европе. Ни одна из
четырех ‘держав ни в ROEM случе
не должна остаться вне этого сотрудай-
чества, так кав в противном случае пе
будет положен конец `теперешнему не-
устойчивому положению» °).

Таким образом, Галифаке от имени ан-

тлийского правительства еще в 1937 г.
сделал предложение Гитлеру о присоедине-
вии Англии а вместе с тем и Франции к

«оси Берлин-—Рим». а
Однако, на это предложение Гитлер отве-

тил заявлением, что такое соглашение ме-

жду четырьмя державами ему кажется
чень легким, если речь идет о доброй воле

п любезном ‘отношении друг к другу, Be}.
дело усложнитея, если Германия не будет.

рассматриваться «как государство, не He-

сущее больше на себе морального или ма-

териального клейма Версальского догово-
ра». о

В ответ на это Галифакс заявил согласто
затиси:

«Англичане являютея реалистами и,

может быть, больше чем друтие, убежде-.

ны в том, что’ ошибки Версальского лик-

тата должны быть исправлены. Англия
и в прошлом всегда оказывала свое влия-
ние в этом реалистическом смысле. Он
указал Ha роль Англии при досрочной
эвакуации Рейнской области, ‘при разре-
шение репарационного вопроса, & также
при реоккупации Рейнской области» °).
Из дальнейшей записи беседы Гитлера с

Галифаксом. видно, что английское прави»
тельство одобрительно отнеслось к гитле-

Австрии и Чехословакии: Обсудив © Гитле-
ром вопросы о разоружении и Лиге Наций
и заметив, что они нуждаются в дальней-
шем обсуждении, Галифакс заявил:

«Все остальные вопросы можно харак-
теризовать в том омысле, что они каса-
ются изменений европейского порядка,
которые, вероятво, рано или поздно про-
изойдут, К этим вопросам относятея Дан-
nar, Аветрия и Чехословакия. Анслия
заинтересована лишь в том, чтобы эти

изменения были произведены путем мир-

ной эволюции и чтобы можно было избе»
жать методов, которые могут причинить
дальнейшие потрясения, которых не же-
лали бы ни фюрер, ни другие страны» °).
Бак видно, эта. беседа представляла не

ка, что иногда вызывается политической
необходимостью, а сговор, тайное соглаше-
ние английского правительства © Гитлером
06 удовлетворении захватнических апнети-
тов последнего за счет третьих стран:

В этой связи следует отметить заявление
в парламенте английского министра Саймо-
на 21 февраля 1938 г., что Великобрита-
ния никогда не давала специальных гара-
тий независимости Австрии. Это была заве-
ломая ложь, ибо такие гарантии были даны
Версальским и Сен-Жерменским договорами.

Тогда же британский премьер-министр”
Чемберлен заявил, что Аветрия не может
рассчитывать на какую-либо защиту со
стороны Лиги Наций.

«Мы не должны пытаться, — заявил
Чемберлен, — вводить себя в заблужде-
ние и тем более мы не должны обманы-
вать малые, слабые нации надеждами на
то, чю они получат от Лиги Наций за-
щиту против агрессии, и что можно бу-
дет соответственно действовать, раз мы
знаем, что ничего подобного ‘нео может
быть предпринято» °).

Так руководители британской политики
к захватническим
действиям,

В захваченном советскими войсками, в.
Берлине немецком архиве имееля также
зациеь беседы между Гитлером и британ-

исходивщей в присутствии Риббентропа
3 mapra 1938 года °), С самого начала
spo беседы Генлерсон подчеркнул ее до-
верительный характер, отоворив, что содер-
жение беседы не будет сообщено ни фран-
цузам, ни бельгийцам, ни португальцам, ни
итальянцам, которым будет липть сказано,
что беседа. состоялась как продолжение пе-

+) Имеются в виду Великобритания, Фран-
ция, Германия и Италия.

2) См. цит. «Запись беседы».

$) Там же.

*) Там же. 5

5) «Таймс», 23 февраля 1938 г., стр. 8,

8) «Записка о беседе между фюрером
(и рейхсканцлером) и брит, королевским
послом, которая состоялась в. присутствии
г-на рейхсминистра иностранных дел фон
Риббентропа 3 марта 1938 года в Берлине»,
из Архива германского министерства ино-
странных дел.

(ИСТОР

‘обратив внимание Генлерсона нз то, что `ан-

тиз никакого противодействия со стороны

только при прямой ‘поддержке Антлий и

скам послом в Германии Гендерсоном, npo-)

реговоров между Галифаксом и Гатлером и.

us

была посвящена вопровам
Германии и Англии. ‘^:
Выступая в этой беседе от именин аиг-
‘лийского правительства, Гендерсон под-
церкнул, чо . т
_ «дело идет не о торговой сделке, а о
попытке установить основу для истинной
в сердечной дружбы. с Германией, вачи-
ная с улучшения обстановки и кончая
_ созданием нового духа дружественного
понимания» *).. =
Не возражая против требования Гитлера
00 «об’единении Европы без Роесни», Ген-
дерсон напомнил, что Галифакс, который к
этому времени стал’ министром ивостран-
ных дел, уже согласилея © теми террито-
риальными изменениями, которые Германия
намерена произвести в Европе, и что
«пелью антлийского предложения яв-
ляется участие в таком разумном урегу-
лировании».
В этой же беседе Гепдерсон, как значится
в записи, заявил, что Чемберлен
‚ «выказал большое мужество, когда, не
. обращая внимания ни н% что, сорвал
маску с таких интернациональных фраз,
как коллективная безопасность и Т. п...»
<... Поэтому, — добавил  Гендерсон,—
` Англия заявляет © своей готовности
устранить вев трудности и спращивает
Германию, готова ли она со своей сторо-
ны сделать то же самое» *),

Когда в беседу вмешался Риббентроп,

касающимся

тдийсвий посланник в Вене в «храматиче-
ской» форме еделал заявление фон Папену
по поводу событий в Австрии, Гендерсон
поспешил отмежеваться от заявления свое-
‘№ коллеги, заявив, что «часто он сам, Не-
виль Гендерсон, высказывался за аникиосе».
Таков был язык английской дипломатии
предвоенного периода.
Вслед за этим сговором, уже 12 марта
1938 г. Гитлер захватил Аветрию, не ветре-

Англии й Франции. В тот момент только

ИЧЕСКАЯ СПРАВКА)

дачи Германии чехослованвих районов, на-
селенных главным образом сулотскиуи нем
пами. Они мотивировали это тем, что 6ез
этого якобы невозможно поддержание мира
и обеспечение жизненных интересов -, Чехо-
словакии, Англо-франпузекие покровители

} гитлеровской агрессии свое предательство

‘пытались прикрыть обещанием международ-
ной гарантии новых границ Чехословацкого

государетва в качестве «вклада в дело уми-
  фотворения Европы» *).

20 сентября чехословацкое правительство
ответило на англо-французекие предложе-
ния. Чехословацкое правительство заявило,
‘что «принятие предложений тажото харак-
тера равнялось бы добровольному и полному
искалечению государства во всех направле-
ниях». Чехословацкое правительство обра-
шало внимание английского и франпузекого
правительств на то, что «паралич Чех»
словакии имел бы в результате, глубокие
политические перемены во всей средней и
юго-восточной Европе»,

«Равновесие сил в средней Европе и
Европе вообще, — заявляло чехоеловацкое
‘правительство в своем ответе, — было бы
уничтожено: это повлекло бы за собой
далеко идущие последетвия для вех
остальных государств, а особенно для
Opa. race he ase
Чехословацкое правительство обращалось

к правительствам Англии и Франдии «6 по»
еледним призывом» пересмотреть свою TOI
ку зрения, подчеркивая, что это в интересах
не только Чехословакии, во_ и ее друзей, в
интересах «веего дела мира:и деда здоровое

ro развития Европы».

Англо-франпузские правители оставались
неумолимыми, На следующий день англий-
ское правительство послало чехословалкому
правительству ответную ноту е предложе-

нием взять обратно свой ответ на первона-

чальные англо-французские предложения и
«спептно и серьезно взвесить» прежде, чем
‘создавать ситуацию, за которую английское
правительство не могло бы на себя принять
ответственность. В заключение английское
правительство подчеркивало, что оно ве мо-
жет поверить, чтобы чехословацкий проект
об арбитраже был теперь приемлем. Оно ве
может полагать, указывалось в этой англий-
ской ноте, чтобы «германекое правительство
считало ситуацию такой, какая могла бы
быть разрешена арбитражем, как это пред-
‘лагает чехословацкое правительство».

В заключение английская нота угрожа-
юще предупреждала, чехословацкое прави-
тельство, что; в случае отклонения англий-
ского совета, чехословацкое правительство
«должно иметь свободу кавих утодно дей-

Советский Сеюз поднял свой предостерега-.
ющий голос и снова обратился с призывом
организовать. коллективную защиту  неза-

BUCHMOCTH стран, которым угрожала агрес-

сия, Еще 17. марта 1938 года. Советское
Правительство направило державам ноту,
‘выражая свою готовность «приступить.
немедленно в обсуждению с другими держа»
вами в Лиге наций или вне ев практических
`мер», которые «имели бы целью приоста-
новить дальнейшее развитие агрессии и
устранение усилившейся опасности новой
мировой бойни» °). Ответ английского пра-
вительства Ha советскую ноту свидетель-
ствовал о нежелании английского прави»
тельства создавать‘помехи этим вланам тит-
леровской агрессии. т

Он гласил, что конференция для принятия.
‘«сотласованных действий против агрес-
сии не обязательно окажет, по мнению
правительства Его Величества, блато»
приятное воздействие на `перопективы
‚европейского мира» *),. ears
Следующим звеном в цепи германской
эгрессии и подготовки войны в Европе был
захват Германией Чехословакии. И этот
важнейший шаг К. развязыванию войны В
„Ввропе мог ‘быть осуществлен. Гитлером

Еще 10 июля 1938 года терманский
посол в Лондоне Дирксен сообщил в Берлин
что английское правительство

«сделало поиски компромисса с Герма-
нией одним из существеннейних пунктов
своей программы» и что «данное прави-
тельство по отношению в Германии про-
‚являет такой максимум понимания, ка-

кой только может проявить какая-либо  .

из возможных комбинаций антлийских

политиков» °),. =

Дирксен писал, что английское прави-
тельство

«приблизилось к пониманию ‘наиболее

существенных пунктов основных требо-
ваний, выставляемых Германией. в. отно-
шении отетранения Советокого_ Союза от
решения судеб’ Европы, отстранения
Лиги наций в этом же смысле, ‘целесо-
образности двусторонних переговоров и
договоров».
Дирксен тавже сообщил в Берлин, что
английское правительство готово принести
большие жертвы во имя «удовлетворения

других справедливых требований  Гер-
мании», :
Тавим образом, между английским пра-

вительством и Гитлером действительно
установилось далеко идущее согласие во
вненнеполитических планах, о чем так
выразительно сообщал Дирксен в своем
донесении в Берлин.

Нет нужды напоминать всем известные
факты, относящиеся уже непосредственно к
мюнхенской сделке. Но нельзя забыть, что
19 сентября 1938 года, т. е. спустя 4 дня
после свидания Гитлера с Чемберденом, при-
летавитим для этого в гитлеровекую рези-
денцию Верхтёсгаден, представители британ-
ского и французского правительств потребо-
вали от чехословацкого правительства пере-

1) Там же.
*) Там же. :
3) «Известия» от 18 марта 1938 года,

`8) Нота британского министерства ино-
странных дел от 24 марта 1938 г.

5) «Политическое донесение 10 нюля
1938 г., в дополнение к донесению А № 2589
от 10 июня с. Г», из Архива германского
министерства иностранных дей. ~

ми ситуалии, какая могла бы создаться
‚позднее». т :

Состоявшееся 29—30 сентября 1938 г.
‘в Мюнхене совещание Гитлера, Чемберлена,
Муссолини и Далалье явилось заверпением
‘TOW постыхной сделюн, которая еще’ ранее
быша полностью согласована между основ-
ными участниками сговора против мира.
Сульба Чехословакии была решена без вся-
кого ее участия. Представителей Чехосло-
вакии пригласили в Мюнхен лишь для 10го,
чтобы они покорно ждали оезультатов
сговора между империалиетами.

Bee поведение Англии и Франция не
оставляло никакого сомнения в том, что
неслыханный акт предательства со стороны,
английского. и французского правительств
по отношению к чехослованкому народу и
это. республике вовсе. He был случайным
эпизодом в политике этих госудаюств, & яв-
лялея важнейптим звеном.в этой политике,
преследовавшей цель направить гитлеров-
скую атресепю против Советского Союза.

Истинный емыел мюнхенского  етовора
‘был тотда же разоблачен И. В. Сталиным,
который сказал, что «немцам отдали райо-
ны‘ Чехословакии, как цену за обязатель-
‘ство начать войну в Советовим Оботозом» *).’

Существо всей этой политики англо-
франпузоких правящих кругов в этот пе-
риод было вокрыто в следующих словах
‚И. В. Сталина ua XVIII c’esze BRI(6) в
марте 1939 roma:

«Политика невмешательства, — гово-
рил И. В. Сталин, — означает попусти-
тельство агрессии, развязывание  вой-

ны, == следовательно, превращение ее в
мировую войну. В политике невмеша-
тельства оввозит стремление, желание —
не мешать агрессорам творить овое чер=

‘Hoe дело, не мешать, скажем, Японии
путаться в войну © Витаем, & еще луч-
ше © Советоким Союзом, не мешать, ока-
жем, Германии увязнуть в европейских

‘делах, впутаться в войну с Советским

Союзом, дать всем участникам войны

увязнуть глубоко в тину войны, поощ-

рять их в этом втихомолку, дать им осла-
бить и истошить друг друга, a потом,

KOMa они достаточно ослабнут, — вы-

ступить на сцену со свежими силами,

выступить, конечно, «в интересах мира»

й продиктовать ослабевшим участникам

войны свои условия» *).

В демократических кругах разных стран,
в ом числе в Соединенных Штатах Амери-
ки, Великобритании и Франции, мюнхенское
сотлалнение было встречено < возмущением
и решительным осуждением. 06 отношении
этих кругов к мюнхенскому предательству
англо-французеких правителей можно cy-
дить хотя бы по таким высказываниям,
как, например, высказывания в вышеднтей
в США книге Сейорса и Кана «Тайная вой-
на против Советокой России». Вот что пи-
сали авторы этой книти о Мюнхене:

«Правительства напиетекой Германии,
фалииестской Италии, Англии и Франции

_*) Correspondence respecting Czechoslova-
kia, September, 1938, London, 1938, etd 5847,
р. 8—9. é

Переписка, относящаяся к Чехословакии,
сентябрь 1938 г., ‘стр. 8—9, Лондон,

*) ХУШ с’езд ВКП(б), стенографический
отчет. Огиз, 1939, стр. 14. м

$) XVII с’езд ВКП(б), стенографический
отчет, Огиз, 1939, стр. 13. — pater

i ay, ибо Советекое Правительство

Франции наперебой спешили подписать ши-

TSUN, Боторые оно сочтет соответетвуютти-.

еек

подписали мюнхеновое соглашение,
сбылась мечта 0б антисоветеком «Свя-
щенном 0036», которую мировая резк-
ция лелеяла еще с 1918 года. Соглаше-
ние оставило Россию без союзников.
Франко-советский пакт — краеугольный
камень коллективной безопасности в Ёв-
ропе — был похоронен. Четекие Судеты
стали частью нацистской Германии. Пе-
рег гитлеровскими полчищами широко
открыдиеь ворота на восток» *).

Из всех великих держав один только (0-
‘ветский (03 на всех эталах чехословацкой
трагедии активно выступал в защиту неза-
висимоети и национальных прав Чехоело-
вакии, Пытаясь оправдаться в глазах обще-

ственного мнения, правительства Англии и

Франции лицемерно ‘заявляли, будто бы они
не знают, будет ли выполнять Советский
Союз свои обязательства перед, Чехослова-
кией, вытекавигие из договора © взаимной
помощи. Но они говорили заведомую неправ-
публично
заявило о готовности выступить за Чехо-.
‘словакию против Германии В соответетвии
с условиями этого договора, бующими
одновременного выступления Франции в
зашиту Чехословакии. Но Франция откд-
‘залась выполнить евой долг.

Несмотря на это, накануне мюнхенской
сделки Советское Правительство вновь 38-
явило, что оно высказывается за созыв. ме-
ждународной конференции для оказания
практической помощи Чехословакии и для
принятия практических мер к сохранению
мира.

Когда захват Чехословакии стал фактом
и правительства империзлистических стран
одно з& другим заявили © своем признавия
‘соверигивлтегося факта, Советское Прави-
тельство в своей ноте от 18 марта, заклей-
  мило захват Чехословакии, совершенный
‘гитлеровской Германией при пособничестве
Англии и Франции, как акт произвола, На-
силия, агрессии. В той же ноте Советокое
Правительство подчеркивало, что действия
  Герузнии создали и усилили угрозу всеоб-
`щему миру, «нарушили  полатическую
устойчивость в Средней Европе, увеличили
элементы еще ранее созданного в Европе
состояния тревоги и нанесли новый удар
чувству безопасности народов» *).

^ Дело не ограничилось выдачей Чехосло-
вакии Гитлеру. Правительства ‘Англии в

рокие политические соглашения © гитлеров-
ской Германией. 30 сентября 1938 тода в
Мюнхене была подписана Чемберленом и
Гитлером. , антло-терманская декларация, в
которой говорилось:

и единодушно пришли в убеждению, что

вопрое германо-английских отношений.

имеет первостепенное значение для 0бе-
их етран и для Европы. Мы расематри-
ваем подписанное вчера вечером согла-
шение и германо-антлийское морское с0-
глалиение, как символ желания наших
обоих народов никогла более не вести
войну друг против друга. Мы полны ре-
шимости рассматривать и другие вопро-
сы, касающиеся наших обенх стран, при
помощи консультаций и стремиться в
дальнейшем устранять какие бы то ни
было поводы к разногласиям, чтобы та-
ким образом содействовать обеспечению
мира в Европе» °).

Это была декларация Англия и Германии

‚0 взаимном ненападении.

6 декабря 1938 тода была подписана
франко-германская декларация Боннз-—Риб-
бентропа, аналогичная  антло-германской.
В этой декларации заявлялось, что герман-
ское и’ франдузекое правительства елино-
душно пришли к убеждению, что мирные
и добрососедские отношения между. Герма-
нией и Франпией являются одной из суще-
ственнейших предпосылок консолидации
отнолюний в Евроле и сохранения всеоб-
щего мира, и ч10 оба правительства при-
ложат всё усилия, чтобы обеспечить под-
держание таких отношений между своими
странами, Декларация констатировала, что
между Францией и Германией нет больше
никаких спорных вопросов территориально-
то характера, и что существующая граница

между их странами является окончатель-

ной. В заключение декларация заявляла,
0 0б& правительства тверло решают, не
касаясь своих особых отношений с третьи-
ми державами, поддерживать контакт друг
с другом по всем вопросам, касающимся их
стран, и совещаться между собой в случае,
если бы эти вопросы в своем дальнейшем
развитии могли привести к международным
эсложнениям.

Это была декларация Франции и Герма-
нии о взаимном ненападении,

По существу дела, заключение этих co-
глалнений означало, что и Англия, и  Фран-
ция подписали 6 Гитлером warty o nena-
падении. if

В этих соглашениях с гитлеровской Гер-

манией совершеныо ясно обнаруживается

стремление английского -и французского
правительств отвести от себя угрозу гит-
леровекой зтрессии в расчете, что мюнхен-
ское и другие подобные соглашения уже
открыли ворота для гитлеровекой агрессии
на Восток, в направлении Советского
Cosa.

Таким образом были созданы политиче-
ские условия, необходимые для «об’едине-
ния Европы es Pocenm».

Дело шло к полной изоляции Советского
Союза. Е

1) М. Сейерс и А. Кан. «Тайная война
против Советской России»;
са и», 1946, Бостон,
2) «Известия» от 20 марта 1939 года,
$) Архив внешней политики и i
HHA, cTp. 483. te ae ed
«Archiv ftir Aussenpolitik d :
kunde», September, 1938, 5. 483, oe

(Продолжение следует),

_ Советское информационное бюро.

«Мы продолжили сегодня нашу беседу.

ое

Выпустить больше товаров широкого
потребления населению — за это борет-
ся стахановка трикотажной фабрики -
местной промышленности Нина Салаху-
динова, Свои ежедневные задания она
выполняет на 160 процентов, выпуская ,
продукцию высокого качества. На сним-
ке: Нина САЛАХУДИНОВА за работой,
Фото Г. КАПУОТЯНСКОГО,

На областных конференииях
_ комсомола Украины

Закончили свою фаботу Черниговская,

Измаильская, Черновицкая и Житомирская
областные конференции комсомола, онфе
фенции прошли в обстановке острой критя-
ки и самокритики - недостатков. Делегаты
подвели итоги большой работы, проведенной
пох руководотвом партии  комсомольскями
организациями этих областей, наметили пу-
ти, лальнейщего под’ема, комсомольской рабо»
ты.

На Черниговской областной конференция
делетаты подвергли резкой критике рабу
отдела пропаганды и отдела школ обко\а,
Значительная часть комсомольцев области
не охвачена политической учебой, меогве
кружки работают неудовлетворительно, (5-.
ком мало интересовался учительскими Roy.
сомольскими организациями, не обобщает
опыта их работы. Выстуцавигие в прениях
товорали, что обком, создав первичные 0у-
ганизащии во всех колхозах, успокоился, на
занялея их укренлением, В результате ие:
тие ортанизапии до сих пор прололжзют
оставаться мадочисленными, хилыми,

Делегаты критиковали областное управле
ние сельского хозяйства 3a то; что оно He
занимается агротехнической учебой мол
дежи,

На состоявшемся пленуме обкома первых
секретарем обкома избран тов, Журавиев

Iisa tua продолжалась Измаильская 09-
ластная конференция ЛАСМУ., В прениях п
отчетному докладу выступили 31 делетат:
Ораторы отмечали, что в последнее врем
обком стал значительно меныне уделять
внимания комоомольеким организациям п.
хышленных предприятий. Обком не вит
ресуетея тем, как идет соревнование №10
дежи на фабриках и ваводах, как организ.
вана техническая учеба молодых - рабочих,

Такое “равнолущие к жазни: комоомельеких-
организаций промышленуых предприятий

недопустимо.
Делегаты говорили о роли внешиатном
инотруктора райкома, критиковали обком м
то, что он не помогает районным коуттетах
правильно вести работу с этой струший
актива. у
`Цленум нового составы обкома. изб
первым секретарем тов. Посельнинова.
АК областная конференция
vd

брала новый состав обкома и ревизленний
комиссии. На пленуме. обкома первых ct
кретарем обкома лзбран тов, Сукач,

В работе Житомирекой областной конфе
ренции комсомола приняло участие 218 ды
легатов. В прениях по отчетному J0KJaly

става обкома избрал первым секретари
тов. Мищенко,

Общее собрание
Академии наук СССР

Вчера, 11 февраля, состоялоь обще
ообрание Академии наук CCCP, кото
утвердило план научно-исследовательсиих
работ на 1948 год и разрешило ряд Bad
ных организационных вопросов,

Был заслушан доклад професвора А, В
Арциховското © результатах ‘археологче
ских раскопок в Новгороде,

Доклад о плане Академия сделал ав\е
мик В. П. Никитин. Он сообщил, что вне
нептием году предстоит разрешить 336 [po

мечена также организация 114 научных
экопедиций,
Далее было заслушано заявление ака’

Языка академика И. И. Мещавинова.
— В Академию наук,— сказал о
поступили сообщения о враждебной Совет
скому ‹ Союзу. «деятельности» туредкою
ученого профессора Стамбульского унив»
ситёта Кепрюлю Заде Мехмед Фуада; 1
бранного в свое время членом-корреслоя
дентом Академии наук СССР по специаь
ности восточной словесности (тюркологи),
Этот пеевдоученый посвятил свою <
тельность» антисоветокой = пропагане,
Имеются также неопровержимые факты
овидетельствующие о том, что во время в10*
рой мировой войны Кепрюлю поддержим

вязь © немецко-фашистекими arpeccopayt

проявляя при этом особые симпатии к ГИ
леровекой атентуре в турепких учебных
заведениях. С конца 1945 года Венрю»
систематически выступает на страну
резкционной турецкой печати © клелетиле
ческими измышлевиями по адресу (ом
ского Союза.

Обсудив это сообщение, общее собрат
Академии нзук СССР единогласно 1001
Новило исключить Копрюлю Bare Мхи

Yala из состава членов-корреспондент?,

Академии наук. СССР.
заключение были разрешены ога“
зационные вопросы. Вектор Mocxosero!?
университета академик А, Н. Иесмеян»
избран в состав президиума Академий, ai
демик М. М. Дубинин избран академиком
ceRpeTapeM отделения химических ни
ет Академии‘ наук А
Егодин ‘утвержден директором янституй
a литературы имени Горького.

(TACC),

У заслушала, и обсудила отчетные
клады обкома и ревизионной комиосии, из»,

выступили 31 делегат. Пленум нового CO,

блем по важнейшим отраслям енания, Ha.

мика-секретаря отделения литературы и

а А

glam tel See Sve Tid