КОМСОМОЛЬЦЫ СОВХОЗОВ, БУДЬТЕ-В ПЕРВЫХ

РЯЛАХ БОРЦОВ ЗА

февральский пленум ЦК ВКП(б) потребо-
за, Бак известно, от совхозов в 1949 году
местановить и Значительно превзойти к
ронцу изтилетки по Валовому сбору ловоен-
ный уровень производства зерна, а также
заестановихь в 1949 roxy довоенные разме-
ры погоховья крупного рогатого скота, сви-
ной, овец и КОЗ. Стало быть, вовхозам уже в
екущем году предстоит увеличить посевные
ощеда на 21,5 процента по сравнению о
предыдущим годом, & площади пох пшени-
цй — па 53,5 процента. Валовой ‘обор хле-

\ (9p 1948 roxy должен превзойти довоенный
} yposeub. Совхозы обязаны добиться резкого
( пвышения поголовья скота и продуктивно-
em ero. В 1948 году удой на фуражную
+ мрюзу должен быть выще, чем в 1940 году.
тд задачи, несмотря ва всю их напря-
Зенность, являттся по существу манималь-
рыми, оли только всерьез, сб всей энерги-
 куществлять. требования февральского
шенум UR BRIT) о всемерном под`еме
езьского хозяйства.

Между тем много еще у нас таких. сов-
1озов, Где, пренебрегая повседневной рабо-
%й с людьми, не выполняют государствен-
ных планов. Типичным примером служит
увхоз «Комсомолец» Ростовской области,
(иход крупного рогатого скота составил
уыь в минувшем году почти 12 процентов,
телят пало 30 и свиней 20 процентов. От
ждых 100 коров и нетелей сохранено в
‘иен по 34 теленка;

(этих хозяйством граничит с0вх03: «Гор,

рак», Условия у них совершенно одинако-
зые, Однако в результате хорощей работы
рабочих и специалистов здесь сумели под-
нитью сохранить все поголовье и с значи-
IDLH превышением выполнить план в0с-
производства стада. Средний удой на фураж-

p03, то-есть в два раза больше, чем в совхо-
  в оусомолецх.

ми дугой пример, В совхозе имени
  №Шлоюва Алтайского края молодежное зве-
и (ергея Изотова получило в истекшем го-
‘je 40 restapos по 19 центнеров яровой
>” еницы, ¢ 14 гектаров — по ЗТ ис б гек-
f 1аров — по 42 центнера. Звено Изотова по-
иввило перед с0боЙй задачу — добиться в
ленущем году урожая не менее 50 центне-
№ пшеницы с гектара. В целом же’ этот
(08х0з в ПРОШЛОМ Году вырастил только по
$ центнеров зерновых с гектара! Таких
примеров много. .

Следовательно, возможности для резкого
повышения урожайности и Tox eMa живот-
  новодства имеются в каждом совхозе, в каж-
той бригаде, в каждом звене. Дело только за
  Буи, 3 их самоотверженной работой, де-
  10 38 правильным руководством и исполь-.
уванием кадров, дело за настойчивым рас-
  притронением и внедрением в производство
пороховых методов труда.

Комсомольцы и молодежь занимают вид-.
10 Место в совхозах. Из общего количества
  ирхозных тружеников более одной трети—
  am молодые рабочие и работницы, Почти по-

ирина наших опецизлистов-—агротехников, .
  зрономов, ветеринарных врачей, зоотехни-
зв, руководителей отделений и ферм — это
WONG Mo в возрасте от 20 до 35 ger.
  Тоько в минувшем году в налши. хозяйства
  блено-свъошо 5;:060 молодых: -специали-
(08, окончивших  сельскохозяйственные
  минлкумы и вузы. Среди них комсомольцы
  иставляют почти 40 процентов.

\ Team Gar мы сумели направить эту боль-
я щую аруию молодых, полных сил и TBOD-
  чеких херзаний людей на осуществление
  пооавленных задач, на популяризацию и
  Практическое внедрение передового опыта,
  в каждый агроном, ветврач и зоотех+
TK взялея по-настоящему за обучение

мтеринарному делу, то наверняка совхозы
  зтекущем году могли бы лать и хлеба и.
  зтновохческой продукции гораздо боль-.
  №8, чегэто записано в плане на 1948 год.
(лним из важнейших условий быстрейше-
  0 юсстеновления и дальнейшего развития“
вхозного производства является улучше-
  № хоподьзовамия малтин, Известно, что’
  ЗЫ == 910 выюокомеханизированные
  толйства. Здесь все основные производст-
иные процессы в полеводстве механизиро-
маны, Пахота, культивация и другие рабо-

}

]

от нотины, настольво бессторные, что,
  №33лось бы, не требуется их доказывать и
  мязнять, Одна из таких очевидных и We
 Тбующих раз’яснений истин-—ото та, что
` Юдатели должны воспитывать своих дет
  3a них. Никто не может не co-
\ Изонтья е этим, Однако вот что бывает
Я В ЖЗИ.
  В 4-м классе 275-й московской школы
  Yue Mena I. Rax-ro yuwrenbuana BBI-

Зуд ев к ROCKO и предложила прочесть
рывок из хрестоматии. Девочка прочла,
Потыкаясь и ошибаясь чуть ли не На каж-
Ки слове, ;

— Th oa0x0  nTaeM,—~ saMeTmma учи-

Tantra.

ню RopOBY составляет почти 2 тысячи лит-

‘ройство поселков: >

мщей молодежи агротехнике, зоотехнике и

де поотрительной оплаты за сверхилановую
продукцию миллионы рублей. Эти средства
идут в директорский фонд, который, по су-
ществующему положению, расходуется в.
значительной мере на премии и’ обеспече-
ние культурно-бытовых нужд совхоза. В’ие-
редовых совхозах имеются прекрасные клу-
бы. бани. Эти хозяйства электрифицирова-
HHI,
Все это постровно и ‘создано не только за
счет государственных аосигнований, но и

ЭТО ВАШИ ДЕП

глупая. безграмотная женщина, не слушай-  Может ли учитель ошибиться? Hecou-
ся ее, она вее равно тебя ничему путному.
‚не научит». Нет, такой случай невозможен.
Ибо всякий учитель дорожит авторитетом
родителей и понимает. что ребенок должен
‘уважать мать и отца. Но ведь, думается, и
другое положение — что родители должны
оберегать авторитет учителя — не менее
бесспорно,
фактам.

дующая открытка, адресованная преполава-
тельнипе 9-го класса 1. А. Гладышевой: «Я
отеп ученицы девятого класса ФТеоненко
‘Ирины.
школу и справляться у Вас о состоянии
учебы своей дочери я не могу, благодаря

Н. А: СКВОРЦОВ,
министр совхозов СССР

°

ты по подготовке почвы почти

щадей.

работы машинно-тракторного парка,

К

труде. и оплате,

ностью и бракодельством, гле передовых лю-

пользуютел так, как и должно быть в пере-
довом хозяйстве.

тракторвого парка,

илег с перебоями и на низком уровне;
В связи с этим я обращаюсь к комсомоль-

ханизаторов:
рождения совхозов комсомольцы играют ве-

кадров; Достаточно вспомнить, что за ру-
лем первых совхозных тракторов и комбай-
нов сидели комсомольцы, посланные Цент-
ральным Комитетом ВАКСМ.
Участок механизации является в совхо-

зах решающим, и’укренление его хоронниия

вадрами особенно важно уже-в 1948 году.
Ведь в текушем году нам предстоит увели-
чить производительность каждого трактора
почти на одну треть и кёжлого комбайна —

щим годом.
Совхозы призваны быть примерными не

только вак разносторонне развитые хозяй-

ства, но они должны быть примером в схы-
сле благоустройства, культурной организа-
ции труда и быть людей.

Во время войны блатоустройство совхозов
потерпело значительный урон. Отетают они

и сейчас с озеленением своих поселков, с
‚ развертыванием работы культурно-просве-
тительных учреждений, с электрификаци-

ей и радиофикацией. Дело сейчас не столь
ко за материальными средствами, сколько
за инициативой, желанием совхозных тру-
жеников, и прежде веего комсомольцев, по-
‘настоящему, энергично взяться за благоуст-

Каждый совхоз’должен быть хозяйством
высокорентабельным. 9т0 преднодатает на-
личие твердого хозраечета, высокую произ-
вохительность труда. Февральский пленум
ЦЕ ВЕП(б) своим решением создал серьез-
ную базу для укрепления хозрасчета в сов-
хозах. Восстановлен ‘ директорский ous,
ввелена поошрительная премиальная висте-
ма за выполнение и перевьитолнение заха-
ний по сдаче продукции государству,

Уже в прошлом: году многие совхозы, вы-
полнив свои обязательства, получили в ви-

радиофинированы, телефовизированы.

Й тут мы основа обратимся к

`В 613-ю школу однажды пришета сле-

По роду своей службы ходить в

, I полностью
производятся тразторами: Комбайны убира-
ют 063 ‘малого 90 процентов посевных пло-

В этих условиях правильное, вывокопро-
изводительное использование тракторов яв-
ляется важнейшей задачей. Однако здесь мы
имеем серьезные недочеты. Основной недо-
статок заключается в плохой организации

Там, где’ идет повседневная борьба ва
ежесуточнае выполнение норм каждым трак-
тором, комбайном,—-там выработка большая,

ам, где правильно поставлена техническая
эксплоатация мащиин, хороше налажен уход
38 HAMM, правильно осуществляется агрегя-
рование, нет обезлички и уравниловки в
THe ведется репительная
борьба с недисциплинированностью, халат-

дей поднимают. на щит и они становятся
‘примером для других. —там механизмы ис-

Наличие квалифицированных кадров ме-
ханизаторов. является основным уелозием
высокопроизводительной работы машинно-
Но. к сожалению, во
многих крупных совхозах подготовка этих
кадров и закрепление‘ их за произволством
проходят явно неудовлетворительно. Школы
механизаторов комплектуются плохо, учеба

цам.с призывом помочь еовхозам в деле соз-
дания и укрепления, кадров грамотных ме-
Известно, что с момента за-

дущую роль ереди наших механизаторских

на 50 пропентов 10 сравнению 6 предылу-

ВЫСОКИЙ УРОЖАЙ!

на средства от прибылей, отчисляемых в
фонд директора. Поэтому, когда те или иные
товарищи жалуются, что у них плоховато с
клубом, красным уголком и т, д., они доля-
ны в первую очередь видеть свои резервы,
возможности превратить свои хозяйства В
высокорентабельные и прибыльные.

Февральский пленум Uk ВКП(б) отметил
Rak крупный недостаток в работе совхозов
большую текучесть кадров. Однако до сего
времени этот существенный из`ян не устра-
нен. Он об’ясняется прежде всего отсут
ствием должной заботы о людях, елабостью
нашей работы с ними. Поэтому наряду с
дальнейшим улучшениех жилищно-бытовых
условий рабочих, специалистов и служа-
щих необходимо широко развернуть е ними
повседневную политическую и культурную
работу. Здесь немалую роль должны сыграть
комсомольские организации. Ликвидировать
текучесть, добиться устойчивости кадров
вот что наглядно говорило бы о серьезных
успехах не только партийных организальтй
и руководителей совхозов, но и комоемоль-
yes.

Мы обязаны добиться серьезных резуль-

пленума ЦЕ ВКП (5) о превращении совхозов
в разносторонне развитые хозяйства. Мы не
ZOURHEI забывать следующее указание, дан-
ное еще ХУШ с’ездом партии: «На основе
дальнейшей механизации сельекохозяйет-

ности труда, на деле превратить совхозы в
высокопроизводительные,. высокорентабель-
ные хозяйства, служащие примером органи-

примером высокой era
Дуктивности»,

совхозами стоит задача-—=подняться на более
высокую ступень в области организации
сельскохозяйственного произвохства, внед-
рения в широких масштабах передовой нау-
ки, передового опыта как в животновод-
стве, так и полеводотве, Это означает, что
‘надо в первую очередь внедрить повсюду
травопольные севообороты, насадить поле-
защитные лесополасы, развивать искусет-

ких размерах улобрять почву,
прочную кормовую базу для животноводства,
своевременно и качественно выполнять все
работы как по полеводству, так и животно-
BOACTBY.

Перед нами поставлена задача — B Te-
чение ближайших 3—4 лет превратить зер-
‘новые совхозы в передовые семеноводческие
хозяйства по производству высокосортного
семенного материала для колхозов, а живот-
воводческие — в высокопродуктивные хо-
зяйства по выращиванию племенного скота.
Решить эту задачу без повышения общей
культуры в полеводстве и животноводстве,
без повышения грамотностя и культуры сов-
хозных рабочих и работнии невозможно.

В осуществлении этой исключительно
важной задачи решающая роль принадле-
жит еопиалиетическому соревнованию, 34-
стрельщиком и’ организатором которого в
каждом хозяйстве наряду с партийной op-
ганизацией должны стать комсомольцы.

‚ Социалистическое соревнование вопыо
уже в наш быт, стало неот’емлемой чертой
советского общества. Возьмем 1947 год.

соревнованию, поднявшему новые миллионы
тружеников на борьбу за построение ком-
мунизма. т

ния. Ни один труженик совхоза не должен
быть вне этого могучего движения, Здесь
благородная роль отведена, комсомолу — во-
жаку нашей многомиллионной сельской мо-
додежи. Совхозные комсомольские организа
ции призваны сыграть серьезную Толь в ши-
роком развертывании  социалистического.
соревнования, в смелой критике наптих. не-

с дезорганизаторами и нарушитвлями тру-
люм внедрении в произволетво всего луч-

‘борьбе за успешное осуществление плана
1948 roza. Г

когда писал воопитательнице своей дочери?
Почему, на каком основании он заканчивает
овее письмо угрозой? © ^

ненно, может. Не следует ли тогда незави-
еимо от рода службы зайти в школу и пого-
ворить с ним, тибе, по меньшей мере, напи-
сать вежливое письмо? А в этом случае и
ошибки не было. 1. А, Гладышева — очень
добросовестный . и вдумчивый‘ педагог, Но
‚в ноябре и начале декабря она болела, и
поэтому в табеле ее ученицы были простав-
лены не все отметки. :
Й еще одно заявление удивляет в этой
открытке: «У меня единотвенная возмож-
ность следить и принимать еоответетвую-
щие меры только через табель...» А почему,
собственно? Если в табеле ничего не про-
ставлено, разве нельзя просто’ спросить у
дочери, какие отметки она получила? Ведь
речь идет о взрослой девушке, довятиклас-

талов в выполнении решения февральского

венного производства и роста произвохитель-

‚зации сельскохозяйственного производства,  .
урожайности и mpo-  . -

Вот почему сейчас co всей остротой перед  .

венное орошение в ряде зон, в более широ-
создать

Нашими успехами мы обязаны прежде всего

1948 год должен. сталь годом дальней-  .
шего размаха социалистического соревнова-

дочетов, невзирая на. лица, в борьбе! веткой Аруии. На привалах и в местах но-
довой государственной дисциплины, в сме-   беседы о боевом пути нашей армии и флота.

Mero H перелового и в конечном итоге — в   организациям составить план празднования

ле и, вероятно, очень удивилея бы, услы-

Одесский завод сельскохозяйственного
машиностроения имени Октябрьской: ре-
волюции выпускает довоенную продук-
цию — трех. и пятилемешные TpaKTop-
ные плуги. Здесь по-стахановски тру-
дится молодежь. На снимке; бригадир
молодежной бригады слесарей-сборщи-
ков комсорг цеха’ А. КРУГМАН (спра-
` ва), выполнивший 3,5 годовой нормы,
и слесарь-комсомолец Б. МОЙСЕЕН-

КО — 2,5 — за сборкой плуга. —

Фото М. РЫЖАКА.

БАБУ, 11 февраля. (Наш норр.). Осенью
прошлого года по инициативе комеомоль-
Hes Жлановского района в пустынной
Мильской степи было посажено около 120
тысяч саженцев быстро растущего канад-
ского тополя и 75 тысяч деревьев засухо-
устойчивой гледичии, акации, мелил, ‚заъ-
дарской сосны, ее

Искусственному десонасаждению  пред-
шествовали опыты, проведенные на лесо-
стенной станции. Молодые исследователи
выявили породы деревьев, не боящихея
жары и безводья. Заботливо ухаживала мо-
тодежь за зелеными друзьями, Почти все
посаженные деревья укрепились и быстро
разрослись. В цветущие оазисы преврати-
лись отвоеванные у степа безлюдные
‘уголки.

- Весной в стенных ‘районах Азербайджа-
на новые площади покроютея лесонасажде-

зоне проводятся посадки железного дерева,

республики намечено посадить около 9 мил-
лионов фруктовых, ‘декоратявных ‘и лесных
‘деревьев. Министерстве лесного ‘хозяйства

_ Через перевалы

Сихотэ-Алння
ВЛАДИВОСТОК, 11 февраля. (Наш спец.
корр.). Мимо шахтерсвих поселков Артема,
через перевалы  Сихотэ-Алиня, по колхозам
Шкотовевото района и рыбным промыелам
‘пролива Петра Великого пролегал марирут
`300-километрового лыжного похода, совер-

пенного комсомольнами Пряморекого края.
Свой поход они посвятили 30-летию Co-

чевок мололые физвультурники проводили
Лыжники помотли местным комеомольеким

30-летия боветекой Армии, енаблили их ли-
тературой, конспектами бесед.

Ведь вы живете совсем. рядом». Мать девоч-
ки передала этот разговор мужу, & тт в
присутствии лочеря заявил: «Что за глупый
пуриталнизм(»

Этот отец, крупный инженер и, конечно,
культурный человек, совершил двойную,
непростительную оптибку, Он и сам не _вос-
питывает свою дочь (вернее, воспитывает
из нее любительницу легкой и праздной
жизни, развивает стремление пользоваться
удобствами и комфортом, который не ею за-
служен, не ее трудом достигнут) и прешо-
давателю мешает, ибо девочка не будет
прислушиваться к словам учительницы, ко-
торую OTA считает глупой,
` Отец этой хевочки ни разу небыл в шко-

шав, что это его прямая обязанность,
«Некогда!» — говорят иные родители.
Как может быть некогда? Вах может He-

имеетея
-  двухеот человек не солоно хлебаеиеи. TORT-

ниями. В Фенкоранекой: субтропической!

эвкалипта ий хурмы: В различных районах.

создает 16 новых лесных хозяйств и‘ 80.
лесничеств. В’Чебраиле и Атлжабедах co3- 4
„- даются питомники, где будут выращивать-

ея саженцы ореха, дуба и можжевельника. uss пос

чему у меня единственная возможность сле-
‘дить и принимать соответетвующие меры.
только через табель, который еженедельно
‘отражает вое. Если посмотреть табель, то
видно, что Вы в течение ноября и начала
декабря даже не соизволили заглянуть в
табель, а в то же время пред’являете пре-
тензии родителям в том, что они не инто-
ресуются учебой своего ребенка. Я настаи-
ваю ответить мне ло этому вопросу, что даст
мне возможность решить мои действия по
этому вопросу в дальнейшем»,

Можно ли сказать; «По роду своей служ-
бы я но могу дышать воздухом, не могу
утолять жажду и голод»? Разумеется, Tax
никто не скажет, потому что дышать. веть
и пить естественно и необходимо для чело-
века. сколь бы он ни был занят, Но. если
у вас есть дочь, разве вы не должны вос
питывать её? Разве это не так же естест-.
венно и необходимо? Разве вы не отвечаете
вместе с учителем, со школой за ее успе-
ваемость и ва ее будущее? Не должны ли
вы знать этого учителя лично? И не дол-
жны ли вы относиться к нему с уваже-
нием?

В третьем классе детей учат писать пир»
ма. При этом им 0б’ясняют; в начале пиюь-

= А вы пам этого но залазали, — отве-
‚ Ча долочка, ‘

— В четвертом классе нужно и без под-
Уюзки уметь бегло и выразительно чи-
Wb Возразила учительница.

Прюподает учительница в этом классе
вый rox, Она стала присматриваться К
ORE вялуательное и убедилась, что и по
фуги предметам школьница успевает едва
ЦВ, с трудом удерживалеь на той грани,
18 тройка дегко превращается в двойку.

— Попрося маму.— сказала учительни-
  > чтобы она зала ко мне в школу, мя?
Изо поговорить © ней,

Па другой день девочка заявила:

— Мачз сназала, что если вам нахо. так
Им можете 6й позвонить.

По стондо бы тах подробно излагать этот
‘yal, Oya он единственным, ‚Но он. д8-
  0 № ешиствовный. В школе. № 276 вы
  Tihtere, что Юра. В. имеет три плохих от-

ии, а ни отец, ни мать не’ заглянули
ищилу ни разу. В школе № 610 вам ска-
  Чт, что Верь Д, ке успевает по русскому
  ONY п математике, но ни разу не удалось
  Щиеной руководительниле лобиться, чтобы
  И-тибудь из родителей Веры пришел и

хвалить времени на одно из самых больших
и важных дел в твоей жизни? А, С. Мака-
ренко говорил в евоих лекпиях 0 востита-
нии детей: о i

снине! Или род службы у отна Ирины
Леоненко таков, что и епросить у дочери
о ее занятиях некогда? Или, может быть,
у него есть обнования не доверять слову :
дочери? Но тогда тем более ему необходимо    «Вы-—не только гражданин. Вы—еще и
повидаться с учителями!. _   отец, И родительское ваше дело вы должны

Е слову сказать, 1. А, Гладыщева была   выполнять как можно лучше... И прежде
в семье Ирины Леоненко. Она нашла лля  всего вы должны знать, чем живет, инте-
этого время, несмотря на то, что у нео   ресуется, что любит, чего не любит, чего
больше 40 учениц, & лома груда тетрадей,   хочет и. чего не хочет ваш ребенен, Вы
которые надо проверить в срок, не говоря   должны знать, с кем он дружит, е кем игрз-
уже о подготовке к урокам. Ирина —   ети во что играет, что читает, как воспри-
единственная дочь в семье, и ее отцу легче   нимает прочитанное, Когда он учится в
было бы зайти в школу, чем учительнице! школе, вам должно быть известно, как он
побывать дома у своих еорока учении. И   относится к школе и учителям, какие у не-
уж если говорить о роде службы. то трудно   го затруднения, как он ведет себя в класее.
найти более сложный и ответственный труд, Это все вы должны знать всегда, с самых
чем труд учителя, который поглощает по-   малых лет вашего ребенка. Вы не должны
истине все время и всего человека, ибо   неожиданно узнавать о разных неприятно-
учитель «по роду службы» постоянно, изо   стях и конфликтах. вы должны их ирел-
дня в день отдаст овоим ученикам лучише   угадывать и предупреждать».

HAH УМЗ д Орта,   Да, это вое элементарно, это, действи-

Когда мать говорит дочери; «Если УЧи-   тельно, обязаны знать каждый отец, каж-.
тельнице надо, пусть сама позвонит», — 088   лая мать, независимо от рода своей служ-,
тем самым не только отказывается воститы-   бы. Школьники — это ваши дети. Школа
вать дочь, она и учительницу лишает В03-   обязана их учить и воспитывать, но это
HOMHOCTH, воопитывать, потому что подры-   нь освобождает вас от ваптих обязанностей.
вает ее авторитет в глазах дочери,

ere. 1 ание;

ние. И когда отец : «Некогда» — не причина, не оправдание;
tenons в учителями, посоветовался. ©   ма и tent ee Теоненко пишет   В 175-й школе учительнипа, беседуя с  это пустая, неумная и бездушная отговор-
ученицы 5-го матерью одной своей. ученицы, спросила: на. Иногда, достаточно слова, вагляда, чтобы

Ruy,

Й меда это новшимание, безразличие: к

418 связано © полным неуважением в
  Митю, Можно ли себе представить самого
  Мтытиого, самого небрежиного mexarora,
  Minuit сказал бы ученику; «Твоя мать —

ивьмо своему знакомому пли товарищу по
и т лишет вначале: «Ува-
Иванович!» или ее
1» Почему он забыл
те. Иван Иванович!»
этом простейшем и обязательном правиле,

«Нужно ли, чтобы Валя comma в школу   повлиять на ребенка, дать ему почувотво-
и из школы Ha малине? Иной раз после   вать валие внимание и интерес к, его заня-
уроков она ожидает иашину по 40 минут,   тиям и поступкам, ваше одобрение или по-
& дойти 40 дому — но больше пяти минут.   рицание. Но это внимание и контроль дол-.

*

16?» — и поэтому я стараюсь не залтускать
овоих школьных дел.
удается так организовать свой день, чтобы.
заниматься еще больше. С приветом В. Вон-
стантинов». .

только лицо подростка, хорошего, честятого,
HO H лицо матери — человека, который
редко бывает дома, но тем не менее вости-
тывает своего сына по-настоящему, хотя
ей «го роду службы» действительно трудно.

ность 3& обучение и воспитание детей, Но
тажая же ответственность лежит и на р0-
дителях,
снять с родителей не может, Никакой рол
службы, никакое общественное положение,
никакая загруженность не будут извинени-
ем, если ребенок вырастет плохим, нивчем-
ным, безтрамотным человеном, а

ПИСЬМА В

РЕДАКЦИЮ

НУЖЕН ЛИ ТАКОЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ФИЗКУЛЬТУРЫ НА МЕТРОСТРОЕ?

Если послушать председателя дорожного,

совета добровольного спортивного общества
«Локомотив» на Метрострое тов. Рабино-
вича, то можно подумать, что Blech спор-
тивная жизнь бъет ключом. Но так ли это на
самом деле? На этот вопрос мы BEI-
нуждены ответить отрицательно. Спортив-,
ная жизнь на Метрострое запущена и на-
холитея в упалке. 06 этом овидетельетву-
Ют многие примеры, = ea
Если в 1946 году в летнем п зимнем
профооюзно-комсомольском кроесе приняло
участие около 15 тысяч  метроетроевцев,
то в  1948 му в лыжном юросее учаетво-
вало воего лишь около двух тысяч. человек.
В первый же лень было сорвано проведение
Кросса на основной базе—на лыжной стан-
ции в Сокольниках. Участникам нехватило
HY JGR, ни ботинок, хотя и тех и других
достаточное количество. Около

нуло лыжную базу. Был сорван розыгрыйи
первенства низовых коллектитов физкуль-
туры по волейболу. Удалось провести всего
линь восемь игр. В пролом году ни один
метростроевен не`сдал полностью норм на
‘значок ГТО. Излишне говорить, что ГТО —
первый показатель работы любого коллек-
тива физкультуры. Вак же могло’ случить-
ея, что такая большая физкультурная opra-
низапия, имеющая отличные базы для раз-
BHTHA BCEX видов спорта, оказалась в таком
плачевном положении? ‘
Причины плохой работы следует пенат
`в негодных руководителях. В первую оче-
редь это относится в председателю. хорож-
ного совета тов. Рабиновичу и его замести-
телю тов. Сахарову, не сумевшим епло-
тить воБруг себя широкого актива физ-
культурников, Они не ‘интересуются рабо-
той  низовых коллективов, вепоминают ©
них лишь в дни Ероссов и других Macco-
вых кампаний.   :
Положивитиеь всецело «на авторитет @
связи в спортивном мире» тов. Рабиновича
(van было оказано при выдвижении его.
нандилатуры нз пост председателя), обще-
ственные организации л прежде всего ко-
митет ВЛАСМ отетранились от физкультур-

‘ЗУЛЬТАТы Этих ‘«евязей в епортивном  ми-
‘ре». Деляческие связи не помогли устано-
вить настоящих, крепких связей с произ-
‘водственными коллеютивали, которые бы
‘0беспечити маесовый приток молодежи в
`физкультурные коллективы.

’  Добивитиеь участия в соревнованиях на
‚первенство СОСР mo футболу по второй
группе команды, наспех околоченной из
людей, не имеющих никажого отношения к

Метрострою, тов. Рабинович почил на лав-

Е ТАДИОНА

До войны в Смоленске насчитывалось , поэтому неудивительно, что команлы бмо-

` несколько крупных епортивных еооруже-
ний: два стадиона, лодочная станция,
гимнастические залы, спортивные площах-
тит. д. ее и
_ Шо это все в прошлом; Протило ‘более
‚четырех лет со дня освобождения: Смолен-.

лено ни оно из спортивных сооружений.

тевюкюму
областному совету «Линалю», но это обще-
тво He имеет оредетв ‘на’ капитальное
строительство. Деньги же, отпущенные об-
ластному комитету по делам физкультуры
и спорта на строительство спортивных
сосружений, так ‘и остались ненепользо-
joe ee и
Молодежи заниматься спортом негде,

`Влуб для нефтяников ~

АШХАБАД, 11 февраля. (Наш корр.). В
Небит-Даге началось строительство клуба
для рабочих нефтяной промьшиленнюсти.
Это будет одно из самых больших и враси-
вых зланий молодого города. Зрительный
‘зал в новом клубе рассчитан ma 500 мест..

жны быть постоянными, а не от случая к
случаю. и.

Как-то в редакдию «Комсомольской праз-
ды» ‘пришло нисьмо от ученика одной из
школ г. Кирова. Школьник писал; «Я учусь
неплохо: на четверки и пятерки. Но... у
меня`есть затаенная мечта — учиться толь-.
ко на 5, чтобы потом окончить никому ©
медалью. Я стараюсь, но’ бесполезно. Воли.

читаль, не успеваю заниматься домашними
делами. А лома мне приходится делать бук-
вально все, начиная со штолки носков и
кончая уборкой квартиры. Я живу вхвобм
с мамой, отец погаб на фронте, мама n0-
стоянно в командировках. Как планировать
время? У меня пока не может быть ника-
кого разговора о плане, так как вее время
без перерыва занимаюсь, а перед приездом
мамы пропускаю уроки в школе, так как
необходимо убрать квартиру, хотя бы на
те дни, что она ‘бывает лома. Таково мое
положение, Прошу вас посоветовать мне,

Р. 5. Адреса домашнего не. сообщаю ввиду
того, что ваше письмо может случайно по-
лучить мама, а тогда она будет пыталься
енять с меня часть работы дома и взять на
себя. Я же этого позволить не могу, так, как
у нее слабое здоровье, Первый вопрос мамы,
когда она приезжает: «Как твои дела в Шко-

Но мне нивак но

Со страниц этого письма глянуло ве

‚ На школе лежит огромная ‘ответотвен-

Й ничто этой ответственности

Ф. ВИГДОРОВА..

ной паботы. И вот мы видим теперь pe--

Teppapopia бывшего стадиона техникума  .
`   физкультуры была передана Омо

учу уроки, много: занимаюсь — не успеваю

рах. Смотрите, лескать, Метрострой:
на первенство Советского Союза!
Лва года назад. во время общепостроеч-
ной конференции физкультурников, когда
В Москве подходило к концу строительство
стадиона, спортомены рептили возродить
былую славу Метростроя! Ведь © построй-
кой стадиона появляется  лолгожданная
спортивная база, на которой можно развер-
нуть работу по всем видам спорта, создать
свой спортивный клуб, С тех пор прошло
Два года, а клуба все еще нет. До cox mop
нет начальника клуба, нет секций. -
Вотда к Рабиновичу или Сахарову ©

upae?

шаются с предложениями организовать
секцию 10 тому или иному виху онорта, -
они слышат один и тот же ответ: «Мы не’.

центральный совет, по г
спорта культивировать не можем». Такие
заявления свицетельствуют © полной ато-

литичности руководителей коллектива, не-.

понимании ими задач развития советской.

физической культуры, A

Ворясь за проведение свонх «взглялов» ^

на физическую культуру, тов. Рабинович
отстранил от работы в епорпивном коллек-
тиве всех несогласных с ним работников.
Ушли кваляфи анные тренеры 10’ 0+
Тоопорту Дук и Янкилевич. Секция по мо=
тоспорту так и He была создана. Между
тем на складе ржавеют пять машин, Уво-
лены © работы заслуженный мастер спорта
тренер по легкой атлетике Якушенко, тре-
нер по лыжам Рыбаков. А вель эти люди,
хоропю знающие низовые коллективы физ-
вультуры, могли оказать  значитель-
ную помощь в работе. Но руководители co-
вета не могли с ними ‹поладить». — ;

Площадки и залы стадиона сданы
в аренду без учета даже самых CEPOM-
ных требований  метростроевцев. He-
где заниматься теннисистам, легкоатлетад.
Волейболиюты вытеснены в плохой зал, И
выходит, чт на своем сталионе метро-

строевцы не хозяева, а непрошенные гости, `

поэтому ве вщы

`Потеряв живую связь `с коллективом, -

без которой не

какой-либо массовой работе, руководители

дорожного совета екатились на порочный

путь прямого очковтирательства. В отче- —

может быть и речи о ©

тах фигурируют вымышленные данные Oo

количестве членов. общества, о подготовке
инструвторов-общественников, © ‘числе
участников юросса и т. д. :

Физкультурный komeRTaR - MeTpOCTpoeR-

цев достоин лучей участи,
Комсомольцы-физкультурники:
ЗАЙЦЕВ, ВОРОКИН, ДВОЙНОЙ,
ПАВЛОВ. _
Москва. у

ленека, принимающие участие во веесоюз-
ных и республиканских ‘соревнованиях,
обычно занимают послелние места. Уча-
ствуя в зимней спартакиаде PCOCP, xox-
кейная команда  омоленекого «Динамо»
‚проиграла люберецкому «Трактору» с раз-
‚тромным счетом 1:14. До этой ветречи
динамовцам Henle было потренироваться.
блаотной комитет по делам физкуль-
туры и спорта’ и обком ВЛЕСМ равнодунтно
наблюдают за развалом спортивной работы,
0 многочисленных недостатках опортив-
ной жизни города мы несколько раз писа-
ли в газету «Советекий спорт», но наши
малериалы не помещались, а рехалиитя да-
#6 не удосужилась нам ответить. ay
  Л. КАРАСИК.
Смоленск. -.

re

По следам выступлений .

«Комсомольской правды» ^^”

«Без вести пропавшие».

Под таким заголовком в «Комсомольской ”

правде» за 31 января был напечатан фельетон ^
К. Докторова; в котором говорилось о. нло-
хой организации лыжных соревнований, про- >

веденных спортивным обществом. «Медик».
Как сообщает нам председатель Москов;
ского, областного совета общества «Медик».

тов, Сурканова, факты, приведенные в фелье-...

тоне, подтвердились,
Один из виновников срыва соревнований

старший тренер по лыжам ИП. И. Макеаев _
освобожден от работы. Начальнику учебно-..

спортивного: отдела А. Проценко об’явлен.

выговор.

В колхозе имени Пушкина Самарканд»
ского района Узбекской ССР’ выращи-
ваются отборные сорта длинноволокни
стого хлопчатника. Сейчас в колхозной.
лаборатории идут проверка и отбор хлоп-
ковых семян для весеннего сева. На

‚снимке: .колхозница-лаборантка Бах-
шанда ШАРИПОВА за проверкой элит:
ных семян. .

Фото А. КУЗЬМЕНКО. (ТАСС).

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА».
12 февраля 1948 г,

ЗС