Заявление маршала Советского Союза
(Соколовского в Контрольном Совете

БЕРЛИН, 11 февраля. (ТАСС). Сегодня
здесь состоялось очередное заседание Вон-
трольного Совета, на котором присутетво-
вали маршал Советского Союза Соколов-
ский, генерал, армии Вениг, генерал Влей
и генерал Робертсон. От имени  совет-
ского командования маршал CopercRoro
(Союза выступил na заседании  Юон-
трольного Совета © заявлением по поводу
изданного амерлканеким командованием в
американской зоне оккупации Германии
обращения № 7 о реорганизации двухзо-
нального экономического управления и 00-
ращения №8 06 учреждении лвухзональ
ного верховного суда.

Известны, сказал маршал Соколовский,
идентичные постановления, издающиеся и
британскими властями в британской зоне
оккупации Германии. Шо справедливой
оценке демократической печати эти поста-
новления являются документами раскола
Германии и предетавляют собой суррогат
конституции для искусственно создаваемо-
то. западно-германекого государства — Би-
зонии. ,

Маршал Соколовский подчеркнул, что
Контрольный Совет не имеет ни малейше-
го отношения к этим сепаратным докумен-
там британских и американских оккупа-
длонных властей, ибо советское командова-
ние ренительно их осуждает. Эти докумен-
TH свидетельствуют, что британские и аме-
риканские власти пошли дальше того, что
было известно Контрольному Совету, когда
тенерал Влей информировал © франкфурт-
ском совещании. Для Бизонии организуется
Экономический совет, Совет земель, Адми-
нистративный совет и другие админиетра-
тивные органы, & такжо двухзональный
верховный суд и эмиссионный банк. Bee
эти органы наделяются самыми широкими
политическими и экономическими полномо-
чиями п правами, свойственными только
органам управления государством.

В документах англо-американокой воен-
ной алминистрации, отметил маршал Соко-
ловский, нет ни одного слова о правах He-
мецкого народа или о демократизации поли-
тического строя в Германии. Таким обра-
зом, эти документы направлены в равной
степени как против единства Германии, так
и против ее демократизации. Они являются
новым грубейшим нарушением Потедамеко-

го соглашения о сохранении единства, Гер-
мании и о реконструкции ee политической
жизни на демократической основе. Никаки-
ми запретами и мерами нельзя скрыть TOT
факт, что население Германии в подавляю-
mem большинстве — против раскола Гер-
мании и за ее государственное единство.
Этот факт Контрольный Совет при об’ек-
тивном подходе к делу не мог бы сбросить
со счетов. :

Вместо общегерманского демокралическо-
го правительства, безотлагательно органи-
зовать которое предложила советская деле-
тация в Фондоне, продолжал маршал ©9-
коловекий, создано антидемократическое,
сепаратное правительство для. Бизонии.
Вместо общегерманской демократической
конституции теперь имеется  уродливая
антилемократическая  двухзональная KOH-
ституция, навязываемая населению Бизо-
нии англо-американекими оккупационными
властями при пособничестве кучки немец-
ких приверженцев раскола Германии. Вме-
сто подготовки мирного договора для Герма-
нии на демократических основах решений
Потедамокой конференции подготавливает-
ся включение Западной Германии в военно-
политический западный блок. Только стра-
хом перед демократией и боязнью возрож-
дения Германии, как конкурента на миро-
вых рынках. & также соображениями на-
живы можно об’яенить такие действия,
ведущие к полной ликвидации единого на-
ционельного германского государства.

В заключение маршал Соколовский ука-
зал, что советское командование остается
верным демократическим принципам
Потедамекой конференции и своей политике
борьбы за единство Германии, так как это
всецело соответствует интересам крепле-
ния мира и безомасноети народов Европы ий
котенным интересам. германского народа,

Вместе с тем советское командование
снова прелупреждает американское и бри-
танское командование о том, что проводи-
мая ими политика раскола, Германии чрева-
та серьезными опасностями, так как она
разрунтает контрольный механизм Германии
и означает полный отход от принятых на
себя Великобританией и США межлунатод-
‘ных обязательств в отношении Германии.
Ответственность ва последетвия такой по-
литики лежит поэтому исключительно Ha
американских и британских властях.

Прокламация

генерала Клея

об изменении управления Бизонией

БЕРЛИН, 9 февраля. (ТАСС). Главно-

командующий американской оккупационной
зоной генерал Клей обратилея к населению
американской зоны, включая землю Бре-
мен, с прокламацией об изменении управ-
ления Бизонией: Эта прокламация была
выработана американскими и английскими
властями после франкфуртского совещания
и предложена ими премьер-министрам 00°-
единенной зоны оккупации Германии. `На
состоявшемся 27 и 28 января заседаний
во Франкфурте-на-Майне проект такой про-
кламации ветретил возражения. Однако ан-
тлийские и американские власти 6 февраля
1948 тода об’явили прокламацию об изме-
нении управления об’единенной зоны.

Сотласно прокламации управление 0б-
единенной хозяйственной области (зоны)
будет состоять из Экономического совета,
Совета земель, Административного совета и
некоторых других административных орга-
HOB.

`Опубликованная 7 февраля в печати
«Франкфуртская  прокламация» вызвала
возмущение всей немецкой демократической
общественности, так как она явно направ-
лена на создание западно-германекого го-
сударства и тем самым на раскол Германии.

По сообщению зтентотва АДН, руковод-
ство компартии западных 30H после
опубликования прокламации сделало заяв-
ление, в котором говорится, что «недемокра-
тический парламент»— Экономический со-
вет и замаскированный под неполитическую
организацию Административный совет В
действительности являютея фундаментом
сепаратистекого западного правительства.

Газета «Берлинер цейтунг» пишет, что
созданная для Бизонии конституция pace
сматривается руководящими политиками
народного движения за единство и справед-
ливый мир как подтверждение стремлений
Е расколу Германии. ;

Далее газета приводит сообщение areHt-
ства АДН о высказываниях некоторых 38-
надно-германеких политических деятелей
по’ поводу опубликованной прокламации.
Так, Иозеф Мюллер-— председатель ХСС (хри-

стианско-сопиального . союза) Баварии —  .

заявил одному представителю прессы, что
забастовочная волна, охватившая все обла-
ети об’единенной зоны, доказала, что «Би-
зония является островом несчастных».
Мюллер предсказал, что новое двухзональ-
ное управление не сможет существовать
продолжительное время.

‘английского министерства ` иностранных

«ФАЛЬСИФИКАТОРЫ
ИСТОРИИ»

Смущение английских
официальных кругов

ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Опублико-
ванная Советеким информационным бюро
историческая справка «Фальсификаторы ис-
тории» вызвала явное замешательство в
кругах английского министерства иност-
ранных дел. В частности, внимание этих
кругов привлекло содержалщееся в справке
замечание о предстоящем опубликовании
имеющихся в распоряжении советского пра-
вительства секретных документов об отно-
шениях между гитлеровской Германией и
правительствами СПГА, Англии и Франции,
скрытых этими правительствами от общеет-
венного мнения. :

Достойно быть отмеченным то, что в
заявлении для печати пзлетавитель @нг-
лийского министерства иностранных дел
пытался отмежеваться от лействий государ-
ственного департамента США, опубликовав-
шего 21 января сборник «Напистско-совет-
ские отношения 1939-—1941 г. г.». Отве-
чая Ha вопрос о том, дало ли английское
правительство согласие на опубликование
этого сборника. представитель миниетерст-
ва иностранных лел пытался сначала отри-
цать, что такое сотласие было дано. Он
заявил, что государственный департамент

США информировал английское правитель-

ство о своем намерении опубликовать ука-
занный сборник лишь незадолго до опубли-
кования. Тогда представителю министеретва,
иностранных дел Великобритании напом-
нили, что некоторое время тому назад один
из представителей министерства иноотран-
ных дел. отвечая на вопрое, подтвердил, что
государственный департамент опубликовал
документы с согласия Англии и Франции,
& также показали парламентокий отчет, в
котором был зафиксирован ответ Бевина
Черчиллю в парламенте 4 февраля, когда
Вевин признал, что государственный депар-
тамент СИТА опубликовал немецкие доку-
менты с согласия англичан. После этого,
уличенный в извращений фактов, предета-
витель министерства иностранных дел был
вынужден извиниться за свое. ложное заяв-
ление.

Предетавитель английского министерства
иностранных дел также пыталея отрицать,
что английское правительство отклонило
требование советекого `правилельства 06
участии советских экспертов в совместной
разработке немецких материалов, захвачен-
ных англо-американскими войсками,

Между тем, еще 19 июня 1945 года

советский посол в Лондоне Ф. Т. Гусев тю.

поручению советского правительства обра-
тилея к английскому министеретву ино-
странных дел с прелложением 06 участии
советских экспертов вы совместной раз-
борке и изучении указанных выше герман-
ских архивных материалов. Однако 10 июля
зам. министра иностранных дел г. Вадоган
сообщил Ф. Т. Гусеву, что английское ми-
нистерство иностранных дел считает не-
своевременным проявлять инициативу в
этом вопросе. ш считает преждевременной
посылЕу в Лондон советских экспертов. Та-
БИМ 06 ‚ Утверждение представителя

дел, отрицавиего, что советское правитель-
ство требовалю участия своих экспертов в
изучении захваченных терманских доку-
ментов, не соответелвует действительности,

—@-

Тайные склады оружия
в Италии

РИМ, 11 февраля. (ТАСС). По сообще-
нию римского радио, в Италии за послед-
ние пни полиция обнаружила большое -ко-
личество припрятанного оружия. В Витто-
рио Венето найдены зенитные орудия, руч-
ные гранаты, пистолеты, автоматы, боль-
1106 количество снарядов и патронов. _

«СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ СИБИРСКОЙ»

В бою под Бреслау Андрея Балашова —
талантливого молодого пианиста, ушедитего
добровольцем на фронт, — вывел из строя
«фаустпатрон». Баланюв был ранен в руку,
и, хотя искусство военных хирургов с0хра-
нило ее, пальцы навсегда утеряли прежнюю
свободу лвижения. Андрею кажется, что
жизнь его уже не может быть полноценной
и радостной, что даже личное счастье раз-
рушено. Ничего не 9б`яснив любимой им де-
вушке — молодой певице Наташе Малини-
ной, не проетившись ни с ней, ни с ее дя-
дей, профессором консерватории Вадимом
Сергеевичем, ни со своими друзьями, быв-
шими учениками консерватории, Балашов
бесследно исчезает.

Рассказ о том, как Балашов снова на-
ходит место в жизни, возвращается к музы-
кальной деятельности в качестве компози-
тора и создает талантливую симфоническую
поэму «Сказание о земле сибирской», и с0-
ставляет фабулу нового цветного фильма ре-
жиссера И. Пырьева (производство студии
Мосфильм).

История музыканта, потерявшего в ре-
зультате физического увечья способность
заниматься делом, которое составляло весь
смысл его существования, много раз была
использована в литературе, в том числе и
драматической. Авторам картины надлежало
рассказать эту историю по-новому, paccka-
зать, сообразуясь с тем, что их музыкант—
молодой человек, воспитанный советским
обществом, что время действия — годы по-
слевоенной сталинской пятилетки, то-есть
годы напряженной созидательной работы,
дающей великое удовлетворение и счастье
кажлому активному строителю социализма.

Сначала мы видим Андрея Балашова на
барже, везущей по сибирской реке строите-
лей, оборудование и материалы в. одному из
тех мест, гле по плану четвертой пятилетки
холжен быть создан новый индустриальный
центр. Мы видим, далее, героя фильма на
строительстве в качестве чертежника. По
субботам Андрей в чайной, заменяющей на,
первых порах клуб, итрает на гармонии
строителям задушевные народные песни и
становится любимцем этих прекрасных рус-
ских людей, многие из которых, как и он
сам, не щадили своей жизни в борьбе с гит-
леровской Германией.

Зыть может, самой большой творческой
удачей авторов сценария — Е. Помещикова
и  . Рожкова, как и режиссера И. Пырьева,
следует считать то, что люди, окружающие
Андрея в далекой сибирской тайге, показа-

АДРЕОС РЕДАКЦИИ: Москва,

Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров —

\ 500400.

06° 7
Новый кинофильм
660°

ны действительно прекрасными. Вот, напри-
мер, пюфер, а в недавнем прошлом танкист
Яков Бурмак, роль которого необычайно
выразительно, темпераментно, с неподдель-
ным юмором исполняет артист Б. Андреев.
Бурмак — несклалный и грубоватый на
вид, но с нежной, отзывчивой и трепетной
душой человек. Он благороден в полном CMBI-
сле этого слова, он готов на салюпожертво-
вание, если это необходимо для счастья лю-
бимых или уважаемых им людей.

Или вот Настенька Гусенкова, бывшая
санитарка в роте, которой командовал Анд-
рей Балашов. Недаром Бурмак любит силь-
вой и чистой любовью эту миловидную, ве-
велую. лдеятельную девушку, обаятельный
образ которой создала молодая актриса
В. Васильева. Вот заведующий чайной и
ее «душа» Корней НЧефелович, человек,
влюбленный в свое дело, отдающий немалый
житейский опыт для того, чтобы дело его
процветало, чтобы строители, посетающийе
чайную. были обслужены наилучшим обра-
зом. Всегда с улыбкой, немного лукавой, но
несомненно искренней и доброй, всегда го-
товый радушно принять любого гостя, по-
мочь в затруднении или беде, вечно хлопу-
чущий — таков Корней Нефедович в испол-
нений артиста С. Калинина.

Вот тучная,
ная, не без ехидетва, но совсем незлобивая
рубекая женщина Капитолина Кондратьев-
н&— правая рука Корнея Нефедовича (ap-
тистка Е. Савицкая).
мошник Бурмака, вихрастый юноша, в ко-
тором еще сохранились непосредственность
и угловатость подростка (артист №. Лабу-
тин). Вот огромная галлерея портретов

о ба

но необычайно подвиж-

Bor Сеньква, по-

жизнерадостный народ действительно может
возродить в жизни любого советского чело-
века, какое бы тяжелое несчастье ни пости-
THO ero. =

Пусть самый процесс превращения быв-

него пианиста, а затем чертежника и гар-”

мониста в одаренного композитора показан
авторали сценария недостаточно подробно и
убедительно. Это не меняет существа дела.
У зрителя, как нам кажется, ни на минуту
не возникнет мыель о том, что жмонь снова
обернулась к Андрею Балашову своими ра-

строителей — безымённые персонажи кар-.

тины, посетители чайной. Они безымён-
ны, но отнюдь не безлики. Когда в длинней-
щей, искусно сделанной панораме, с’емоч-
ный аппарат движется мимо них, слушаю-

ших игру Андрея на гармонии, мы вилим.

и старых и молодых, и мужчин и женщин,
и рядовых рабочих, и людей, командующих
на строительной площадке, мы видим жи-
вых людей, каждый из которых несет в себе
что-то свое, индивидуальное.

_ Да, такой прекрасный, деятельный, спа-
янный в крепкий коллектив, благородный и

137. Vanna «Правды», д. 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
Д 3-37-43; отлел крестьянской молодёжи —
Д 3-58-49; отдел облоров печати — Д 3-33-65; отдел песем — Д 3-30-59; от;

отлел —

СЕЗД ИТАЛЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«МОЛОДЕЖНЫЕ СИЛЫ ТРУДА И. СВОБОДЫ

РИМ, 11 февраля. (ТАСС). 8 февраля в
Генуе состояжя национальный с’езд орга-
низации «Молодежные вилы труда и ©во-
боды» с участием 15 тыс, делегатов демо-
кратических молодежных организаций стра-
ны и Участников движения «Гарибальдий-
ских авантардов».

С’езд опкрылея в присутствии всех деле-
гатов, 35 тыюе. гостей, представителей мо-
лодежных организаций Франции, Польши,
Чехословакии, Свободной Территории Три-
ect и секретаря Всемирной федерации де-

мократической молодежи Берт Вильямса.

Среди гостей находились видные демокра-
тические деятели и руководители Народного
демократического фронта. .

Приветствуя с’езд от имени 50 млн. пе-
редовой молодежи мира, Берт Вильямс с09б-
шил, что сессия исполкома Всемирной фе-
дерации демократической молодежи соето-
птся © 16 п 22 февраля в Риме, & в ав-
густе будет созвана в Польше международ-
ная молодежная конференция.

Энрико Берлингуэр в своем докладе пол-
черкнул, что важнейшей целью с’езда яв-
ляется защита мира. Молодежь, заявил до-
кладчик, «готова дать отнор любым поку-
шениям на независимость и национальное
достоинство страны. Поэтому молодежь под-
хватила призыв народа к об’единению всех
демократических сил в рядах фронта».
(’езх созван для того, чтобы указать мо-
лодежи новый путь демократической борБ-
бы, каким является движение «Гарибаль-
дийских авангардов», растространяющееся
по всей стране. Представители молодежи
берут на себя обязательство активно бо-
ротьея з& обновление Италии в рядах
Народного демократического фронта.

После доклала Берлингуэра заместитель
секретаюя Всеобщей Итальянской Конфеде-
рации Труда (ВИКТ) Лама рассказал о пе-
редовой роли молодежи в профдвижении и
заявил, что ВИКТ всемерно поддерживает
требования молодежи и солидарна © целя-
ми и задачами е’езла.

Секретарь инициативного комитета Ва-
лери выступил по вопросу о целях и путях
борьбы передовых слоев итальянской моло-
дежи за обновление Италии и за коренные
социальные реформы. против антивародно-
ro правительства де Гаспери.

Член инициаливного комитета Ченнаро
(тапио сделал доклад о достижениях, 9р-
танизационных принципах и задачах дви-
жения «Гарибальдийских авантардов» как

основной формы Участия молодежи в деле
восстановления страны и в борьбе за защи-
ту и развитие демократии.

Руководительница «Союза’ итальянских
девушек» Мария Музу рассказала 0 роли
девушек в «Гарибальдийских авангардах» И
06 «итальянских эстафетах».

На с’езде выступил один из руководите-
лей молодежной организации сарататовской
партии Питталуга, заявивший, что эт& ор-
танизация в полном составе порвала © па?
тией Сарагата после неаполитанского с езда
и присоединилась “к молодежному с езду и
к Народному демократическому фронту.

После оглашения приветственных теле-
грамм от председателя Учредительного €0-
брания Террачини, секретаря национальной
ассопиации партизан Болдрини, секретаря
BUBT ди Витторио, руководства Союза
итальянских женшин и друтих деятелей
и организаций выступили Фаралли от ©0-
циалистической партии и Джулиано Пайет-
Ta от коммунистической партии.

Руководитель социалистической молоде-
жи Луиджи Ладага предложил в завлюче-
ние работы с’езда, резолюцию, которая была
одобрена долгими овациями всех приеут-
ствующих. Резолюция полностью одобряет
пели и характер движения «Гарибальдий-
ских авантардов». Этими целями являются:
«структурные реформы, защита свободы,
мира и напиональной независимости Ита-
лии, энергичное ‘участие в восстановлении
страны, борьба против безработицы, разви-
тие движения помощи и народной солидар-
ности, борьба за требования молодежи в
области образования, культуры и о©порта,
активное участие в борьбе Народного демо-
кратического фронта, & тажже в ходе пред-
стоящих выборов». :

Вечером все ‘участники и гоети с езда
присутствовали Ha грандиозном митинге
Народного демократического фронта на од-
ной из площадей Генуи, де собралось
около 180 тыс. человек. На митинге высту-
пили мэр города Тарелло, член руководства
социалистической партии Ваччаторе, член
руководства коммунистической паттии Но-
велла. представитель местной оргавизажий
республиканской партии, бывший мэр го-
рода Пескара Джиованнуччи, изгнанный ©о
своего поста министра внутренних дел
Шельба, а также Луиджи Лонго в качестве
представителя бывииих партизанских тари-
бальлийских бригад,

ТРЕБОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ ДЖАКАРТЫ

ЖАКАРТА, 11 февраля. (ТАСС). Сегод-
ня газеты опубликовали заявление Федера-
ции молодежных организаций Джакарты, в
котором выражается настойчивая просьба к
комисеии трех держав повлиять на голланд-
ские колониальные власти © тем, чтобы они
сняли осадное положение с Джакарты.
Молодежь требует’ отмены фальсифициро-

ванного плебисцита на Мадуре, прекраще-
ния подготовки третьей конференции сепа-
ралистов Западной Явы, привлечения к
ответственности виновников кровавых ©0-
бытий в Краванте (Западная Ява), где были
убиты сотни мирных граждан, & также ви-
новников Умерщвления индонезийских
военнопленных в ноезде около Сурабайи.

Подготовка военного союза между странами,
присоединившимися К «плану Маршалла»

НЬЮ-ЙОРК, 10 февраля. (ТАСС). Атент-
ство Ассотиэйледх Прессе распространило
8 февраля специальную статью лондонско-
го корреспондента Гэвшона, основанную Ha
интервью, взятых у высоких антлийских
военных и дипломатических представите-
лей по вопросу о намечаемых планах коор-
динации 0б0роны. стран, охватываемых
планом Маршалла.  ^

Тэвитон пишет, что «компетентные ант-
лийские военные представителе заявляют,
что составление широких планов коорди-
нации обороны стран, охватываемых пла-
ном Маршалла, приближается к концу.

Антло-американская 0б’единенная группа

чеством, — которая, по замыслам спенари-
стов, должна была занимать в их произве-
дении существенное место. Эта тема не по-
лучила достаточного развития, и потому та-
кие персонажи картины, как Наташа Ма-
линина, пианист Борис Оленич, дирижер
Сергей Томакуров, скрипач Григорий Га-
Лайла — консерваторские друзья Андрея,
выглядят гораздо. менее интересными. Судь-
ба их волнует зрителя значительно меньше,
чем сульба Балашова, или сульба Бурмака
и Настеньки, Актрисе М. Ладыниной бы-
ло очень трудно расцветить невыразительно
‘написанный образ молодой певицы Малини-
ной: В равной мере трудно. было артисту

Кадр из фильма «Сказание о земле сибирской». На снимке: Андрей Балашов
(артист В. ДРУЖНИКОВ) и профессор Игонин (артист В. ЗАЙЧИКОВ).

достями случайно. Нет, иначе и быть не
могло. Артист В. Дружников, нарисовав-
ший с большим, мастеретвом мужественный
образ Андрея, вполне убежлает нас в этом.
Такой именно п должна быть судьба че-
ловека, ищущего поддержки в народе, с9-
злающем свободное от страданий, от вся-
‚ческого гнета общество.

Но если основная тема картины — тема,
народа — разработана авторами с несом-
венной убедительностью, то, как мы уже
сказали, иначе обетоит дело со второй, па-
раллельной темой — музыкальным твор-

справочный — Л 3-30-5
Д 3-38-38; отдел. 7

секретариат — Ji 3-37-65; orjex
литературы и искусства — JI 3-31-94. Д 3-38-18;

В. Зельдину сыграть сделанную одной кра-
ской роль Оленича, и уж совсем незавидная
роль досталаюь на долю артиста М. Сидор-
Бина, исполняющего роль Томакурова. И
только несколько комедийных штрихов
В 0бразе скрипача Галайды позволили
артисту Шпигелю оживить исполняемую
роль.

Постановщик картины И. Пырьев пра-
Вильно оценил и достоинства и слабые ме-
ста сценария. Решительно выдвинув на пер-
вый план народные сцены, сделав Бурмака
и, пожалуй, Настеныку наряду с Андреем

пропаганды — Д 3-37-62%
отдел › внутренней.

› Типография газеты «Правда» имени Сталина.

.

отдел В жизни —Д 3-31-39;
информа — „36-96: e
fen местной сети — Д 8-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-29; Gui CRA bee : 1

начальников табов, представит 15 евро-
пейским странам предложения 0 стандарти-
зации многих видов оружия и военного
обучения в качестве основы программы
военной самопомощи. Стандартизация будет
основана ‘на американских и английских
образцах и методах. Эти источники подчер-
кивают, что не следует раесматривать эти
планы как часть программы Маршалла или
как исключающие государства, не находя-
щиеся в ее сфере действия. Они, прежде
всего, преследуют пель установить военное
сотрудничество среди стран, которые кот-
да-нибудь, возможно, должны будут вое-
вать ках союзники».

тлавными героями картины, он Тем самым
не только сохранил, но и обогатил основной
идейный замысел сценария. Вообще надо
сказать, что режиесерекое мастерство Пырь-
ева в этом новом его фильме покоряет зри-

теля не только темпераментом, вю и большой

зрелостью, строгой. взыскательностью, кото-
рая проявилась и в выборе исполнителей
даже самых маленьких ролей, и в работе с
актерами, и в использовании музыки, и В
простоте, ясности, целесообразности монта-
жа. картины. 5
Превосходны все массовые сцены, начи-
ная с первой панорамы, открывающей пе-
ред зрителем подвал олного из домов Бре-
слау, гле в коротком залилнье между двумя
боями отдыхает рота Андрея Балашова.
Каждый раз, когда аппарат неспеша, и долго
движется мимо людей, показывая зрителю
одного за другим многочисленных. безымен-
ных героев фильма, поражаешься, с какой
тщательностью выбраны эти люди, как, про-
думаны их позы, их костюмы, их повадка,
их занятия, незначительные сами по себе,
но тем не менее характерные. Именно такое
впечатление производит и панорама в под-
вале, и панорама, показывающая караван
барж, на которых плывет по сибирской ре-
ке армия строителей, и, наконец, уже упо-
уинавшаяся нами панорама в чайной.

Цветное изображение в фильме «Сказа-
ние о земле сибирекой» отличается мягко-
стью, сочностью, естественностью своих то-
нов и оттенков. Главный оператор картины
В. Павлов сумел достичь этих выдающихся
результатов и в павильонных с’емках и в
©’емках на натуре. Пейзажи. демонстри-
рующие зрителю красоту и разнообразие
природы советской Сибири, великолепно
снятый эпизод с тройками, лихо подкаты-
вающими к крыльцу чайной Корнея Нефе-
девича, как и многие другие кадры, радуют
зрителя не только теми возможностями, ко-
торые таятся в цветной кинематографии, но
и мастерством наших’ кинооператоров, ус-
пешно осваивающих технику цветной
с’емки.

Заслуживает высокой оценки и работа
композитора Н. Крюкова. На, его. долю в про-
Цессе создания фильма выпала весьма важ-
ная роль. Требовалось создать ие только му-
зыкальный аккомпанемент для тех или иных
сцен и не только отдельные музыкальные
номера. Во многих эпизодах фильма музыка
должна была, стать основным элементом дра-
матургии. Н. Крюков написал музыку, ко-
торая будет способствовать успеху у зри-
теля этой талантливой, интересной и содер-
жательной картины. }

В. СУТЫРИН.

иностранный
-04-76 4 Ji 3-35-20.

отдел рабочей молодёжи
отдел — Д 3-37-48;

На лыжных соревнованиях сельской
молодежи Челябинской области удачно
выступала команда Сосновского района,
В гонках на 5 и 8 километров первое
место заняла тов. Заслонова: На ‘снимке:
тов. ЗАСЛОНОВА и тренер команды

В. КУЗНЕЦОВ.

Фото В; ГЕОРГИЕВА,, (ТАСС), \

ЛЫЖНЫЙ ПРАЗДНИК.
МОЛОДЕЖИ

ПЕТРОЗАВОДСК, 11 февраля, (Hay
корр.). Пять дней в Петрозаводске продол-
жалея седьмой народный лыжный праздник,
Еще ни разу столица республики не видела
такого количества лыжников. 9 комн
добровольных обществ и 22 сборных вит.
ды защищали честь городов и районов рез-
публики. Среди участников праздника —
один из лучших стахановцев-электропиль.
щиков ЛГуйско-Виданского механизирован-
Horo лесопункта Вайне Саукко, лыхних
первого разряд» стахановец депо станции
Бемь Ласточкин, лееорубы района Радева-
лы, рыбаки © Белого моря, студенты (орга
валы, солдаты и офицеры.

В программе первого дня праздника —
эстафеты. Во всех эстафетах первые уеслз
достались петрозаводским командам.

В гонке на 10 километров первое место
занял Ф. Терентьев. Выйдя со старта 35-м,
он финишировал вторым, показав лучше
время — 43 мин. 36 сек. На mpyroii jem
Терентьев выиграл гонку на 18 виломет
ров и в последний день праздника гонку 18
50 километров. Ему присвоено звание 36:
лютного чемпиона Карело-Финской ССР,

В разряде юношей победу одержал раб
чий артели «Кустиромметал»  Вимбиляе
(Петрозаводск). У женщин в тон №
5 километров отличилась бывшая чемпион
ка Кировской лороги Клавдия Дьячкова, 0%
пробежала эту дистанцию за 27 мин, 39
В группе девушек первенствовала юн
участница праздника Ила Бузнецова (бо
тавала). В гонке на 8 километров она сум
ла показать лучшее время — 43 ми

18 сек.
о

’ «Смена» № 2

Вышел из печати очередной номер литера
турно-художественного и общественное
литического журнала ЦК ВЛКСМ «Смена,
Он открывается материалами, посвященны:
ми ‘94-й годовщине co дня  смер
В. И. Ленина.

Большая подборка «Ленин в Народном
творчестве» знакомит со стихами, песнями и
легендами народов, Советского Союза о ве:
ликом вожде. «По ленинскому пути» — TAK
называется статья П. Тамилина о жизни #4.
шего государства, ведомого Сталиным под
знаменем Ленина. `В статье «Благородный
труд» С. Крутилин рассказывает © фотовы:
ставке П. Оцупа, автора ‘многих понуляр
ных ленинских фотопортретов.

Большой фотоочерк «Новая Родина»
В. Гребнева показывает жизнь юных испан
цев, десять лет назад приехавших в С0ве:
ский Союз. В серии «Люди с комсомольских
значком» напечатан очерк «Ульяна Жил“
цова»  И. Араличева.

В номере опубликованы рассказы А. Ме:
никова «Немеркнущий факел». и Г. Дмитрие
ва «Португизер», фельетон С. Нариньян

«Водоноша» и стихи НН. Гончаренко,
И. Молчанова, Е. Сапожникова, Г. Mart
рева.

Очерк М. Шехтера «Его открытие Амер
ки» посвящен Маяковскому-публицисту #
его «американским» стихам.

Кроме того, в журнале представлены от
делы: «Дневник пятилетки», «За рубежом»
«В мире науки и техники» и «Календарь
«Смены».

РЕДАКЦИ

ОННАЯ КОЛЛЕГИЯ;

ae ee

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч, 80 м. вечера)

ГОО. Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Кому подче
няется время. i

roo, EBPEHOKHK T-P — Boceranne B rerio

T-P um. MOCCOBETA (пл. Журавлева, 1) =
Госпожа министерта.

ГОО. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Жизнь в цитадель

ГОО. ТЕАТР КИНОАКТЕРА (ya. Bopoporo
го, 31) — новый цветной  художествениый
Фильм — Сказание о земле Сибирской. Hat
в 10 ч 30 м. ae
we TEATP TPAHCUOPTA—iKuanp B i

МОСК. Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ—Младии
сестра.

МОСК. Т-Р ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ — 12 месяце
аа Нокий

Т-Р. «РОМЭН» -- Кораллииа,

MOCK: ГОС, ФИЛАРМОНИЯ — ОМ yur
НЫХ -- засл. деятель искусств Лев. Обо
В прогр.—@Попен. Нач. в 8 ч. веч.

ПЛАНЕТАРИЙ —в 1 ч. и 3 ч. — Проис
ждение миров. В 5 ч.— Межиланетные путете
ствия. В 7 ч.— Строение вселенной. В 8 I~
Астрокружок.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
новые, гастроли. Аттракцион — леопарды
пантеры п/р. заслуж. артиста РОФОР А, В
Александрова. Труппа п/р. А. Camano (xsl
пибристы-рекордемены) и др. цирковые номе

оследние гастроли: засл. арт. сестер Кох, 340%
oe Е. Синьковской и В. Лисина. На манеже
аран д’Аш. Начало в 8 час. вечера, По Cy
ботам 2 представления-—в 3 ч. 30m. ин 8ч. 8%
во воскресеньям — 3 предотавления —в 12%

м., 3 ч. 30 м. м 8 ч. веч. Билеты продают

ИЕ АА

ЕЕ ВЕНЕ 4

Всесоюзный государственный инст:
тут кинематографии с глубоким при-
скорбием извещает о смерти выдаю-
щегося мастера советской кинемато-
графии, лауреата Сталинской премий,
заслуженного деятеля искусств, док
тора искусствоведческих наук, ста:
рейшего профессора Института

Сергея Михайловича
ЭЙЗЕНШТЕЙНА,

и трудовых резервов —
военно-физкультурный

Изд. № 122.