РАЙКОМ ПРЕДПОЧИТАЕТ
HO Л АД, НЫЕ

НА «КРАСНОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ». ПЛОХО ОРГАНИЗОВАНА
ПОЛИТИЧЕСКАЯ. УЧЕБА КОМСОМОЛЬЦЕВ

Комсомольская организация завода «Кра-
«ный треугольник» — самая крупная в
‚ енинском районе Ленинграда. В ней насчи-
тывается около 400 юношей и девушек. из
которых почти половина вступила в комсо-
мол за последние шесть месяцев. Как же
организовано здесь политическое просве-
щение молодежи?

На заводе создано три кружка по изуче-
нию Конституции СОСР. В них занимается
около 30 человек. 18 комсомольцев изуча-
ют историю партии в кружках партийной
сети, 120 посещакг школу рабочей мололе-
жи. Остальные комеомольцы нигде не учат-
Ca.

— Разве веех охватишь учебой? — ro-
ворит секретарь комитета тов. Орехова. —
Даже тех, кто записался в кружки, и то не
‹оберешь на занятия.

День политучебы — самый хлопотливый
для комсомольских активистов завода. Они
обходят слушателей, уговаривают их. но на
занятия все-таки является только половина.
Нередко занятия приходится переносить из-
3а неявки комсомольцев. В галопкном цехе
последние двь месяца кружок вовсе не сэ-
бирался.

Члены комитета об’яеняют слабую актив-
лось слушателей их невысокой общеобра-
зовательной подготовкой, а также тем. что
они новички в комсомоле и очень молоды
по возрасту. Несерьезно такое. об’яснение.
Комсомольский актив и пропагандисты
холжны были учесть эти особенности круж-
ковцев при организации и проведении за-
нятий, выяенить их запросы. Это ие сдела-
HO. Занятия в кружках проходят сухо,
превращаются в простой пересказ газетных
статей и учебников. Никто из пропаганди-
тов не подумал об организации экскурсий
в музеи, осмотров революционных, истори-
ческих и культурных памятников города,
встреч с участниками революционных собы-
тий, знатными людьми Ленинграда.

Вит уже несколько месяцев ни на. засе-
даниях комитета, ни на комеомольских
собраниях не обсуждаются вопросы идей-
ного воспитания комеомольцев. На заводе
уже лавно не было теоретических конферен-
ций. В организации немало комсомольцев,
воторые подолгу не заглядывают в книги,
нё читают тазот и журналов. Секретарь
комитета тов. Орехова не требует от них
выполнения важнейшей ‘уставной обязан-

НОСТИ — изучения оснюв марксизма-ленини-
3Ma. Дело в TOM, что И сама она почти не
читает политической литературы, з ее зна-
НИЯ т партии не простираются даль-
ше третьей главы «Враткого курса исто-
рии ВКП(б)».

Знают ли 06 этом руководители Ленин-

‚ского райкома ВЛЕСМ? Да, знают, но не

принимают мер к налаживанию политиче-
ского просвещения.

Время от времени на «Красный треу-
гольник» являются инструкторы райкома.
Они расспрашивают секретаря комитета о
положении дел, иногда бывают на занятиях
кружков, что-то записывают в блокнот. Но
это не приносит пользы.

В декабре райком предпринял массовую
проверку работы кружков политического
просвещения. Для этой цели была привле-
чена группа студентов высших учебных
заведений района. 0 том, что дала эта про-
верка, можно сулить по докладной студента
Новикова, побывавшего на заводе имени
Кирова. Он написал следующее: «В момент
проверки изучалась тема «Коллективиза-
ция сельского хозяйства». Занятия прошли
активно ввиду военной дисциплины, так
как слушатели кружка — бойцы военизи-

рованной. охраны завода. Оценку дать не мо-  .

гу, так как на занятии не присутствовал».
Кому нужна подобная проверка?

За несколько месяцев бюро райкома не
обсудкло ни одного вопроса, связанного
с плейным воспитанием молодежи. Сами
работники райкома чураются пропагандист-,
ской работы. В прошлом году многие из них
взялись было за руководство кружками. Но
теперь это дело заброшено. Они редко вы-
ступают перед молодежью с докладами и
лекпиями. Вот почему на «Красном треу-
гольнике» и на многих других предприяти-
ях района политическое просвещение ком-
сомольцев поставлено неудовлетворительно.
Кружки нередко распадаютея, многие ком-
сомольцы не охвачены учебой. Комсомоль-
окому активу Ленинского района необходи-
мо по существу заняться вопросами идей-
ного воспитания молодежи, решительно
улучшить работу политических кружков,
организовать контроль за, учебой комсомоль-

Hes, ‘
_ А, КОЖИН.
ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.).

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

В минувшее воскресенье просторный зал
Дома ажтера приветливо встретил молодых
учителей столицы. В фойе их ждала выстав-
ка, рассказывающая о лучших постановках
московских театров. Кандидат искусствовед-
ческих наук 1. М. Фрейдкина прочитала, для
учителей лекцию «Москва — центр мировой
театральной культуры».

Тауреат Сталинской премий народная ал-
чистка Союза ССР-В. Н. Пашенная, лауреат
Сталинской премии народный артист рес-
публики М. С. Державин, лауреат Сталин-
ской премий заслуженный артист реснуб-
лики Н. И. Дорохин, заслуженная артистка
республики Н. П. Русанова, артисты 1. В.
Пушкарева, А. И. Ржанов показали собрав-
шимея отрывки из спектаклей «Без вины
виноватые», «Игор Булычев». «Офицер
флота».

В это время другая группа молодых учи-
телей столицы слушала в Малом зале Кон-
‹ерватории лекцию-концерт, посвященную
творчеству П. И. Чайковского. Доцент К. А.
Успенская, лауреат Сталинской премии прб-

фессор А. Б. Гольденвейзер, молодые испол-
нители -—— студенты Консерватории позна--
комили слушателей с творчеством великого
русского композитора. :

Учителя, увлекающиеся радиотехникой,
посетили в воскресенье Центральный радио-
клуб. После лекций, посвященных радиоло-
кации и советскому телевидению, молодые
педагоги смотрели телевизионные передачи.

Около пятисот молодых учителей побыва-
ло в Доме ученых. Докладчик МА ВВП{б)
тов. Колесников прочел доклад о междуна-
родном положении. Затем собравшиеся про-

смотрели и обсудили кинофильм «Междуна- (

родный фестиваль молодежи в Праге».

В клубе фабрики «Лукат» учителя Berpe-
тились с работниками кинематографии.

Вечером в Центральном доме композито-
ров состоялся большой концерт = встреча
с мастерами советской песни.

Так прошел первый день молодых учи-
телей столицы, организованный по инициа-
тиве МК ВЛЕСМ.

СМЕЛОЕ

Владивосток 1922 года, большевиотокое
подполье, Восемнадцатилетний комсомолец
Виталий Бонивур осуществляет смелый
план освобождения из владивостококой
тюрьмы двух товарищей: от имени бандит-
ской шайки «Три туза» он предлагает
командиру сотни особого назначения Ка-
раеву выкуп за арестованных. Караев со-
тлАшается этапировать. арестованных ©
Русского Острова во Владивестою в сопро-
вождении одного конвойного. В пустынном
переулке Виталий и его. спутники оглупги-
ли казака... Друзья свободны!

Подпольный партийный комитет посы-
лает Виталия руководить забастовкой ра-
бочих. железнодорожного парка Первая
Речка. Виталий быстро’ ориентируется в
Новой для него обстановке, легко сходится с
нужными люльми. Он смел и инициативен,
но вместе с тем и осторожен, умеет тща-
тельно продумывать свои поступки и Их. по-
следствия. Й он © честью выполняет пору-
ченное ему дело.

А вот Виталий — комиссар партизаноко-
го отряда. Он сумел найти путь в сердцам
партизан. Он заслужил не только их лю-
бовь, но и, несмотря на молодость, которая,
как он сам понимал, ему «сильно меша-
ла», поллинное уважение.

Схваченный белогвардейцами и подверг-
нутый нечеловеческим пыткам, Виталий
умирает, как герой.

В книге Дм. Нагипеюина «Сердце Бони-
вура»* есть подлинная, захватывающая
романтика борьбы. Обаятельный образ
тлавного героя книги, кристально чистого
в нравственном отношении, беззаветно
преданного партии и народу  юноши-
комсомольца Виталия Бонивура  асеоци-
upyenca в сознании читателя < образами
героев-молодогвардейцев... Словно юность

отцов краснодонских героев проходит перед

глазами.

Олнако автор не ограничивается созда-
нием образов партизан — Виталия, Алеши
Пужняка. Нины, Жилина, стариков Коло-
дяжного и Лебедя, чья житейская мудрость
и презрение к смерти прекрасно показаны

в романе, :
2 января на Дальнем Востоке была про-

зозтлашена советская власть. 12 января.

во Владивостококий порт вошел японский
крейсер «Ивами». Началась более чем че-
тырехлетняя кровопролитная борьба народа
© белогварлейцами и японскими интервен-
тами. Дм. Нагишкин воздает яркую карти-
HY заключительного этапа этой, борьбы —
вплоть до 25 октября 1922 года, когда

* Дм. Нагишкин. «Сердце Бонивура». Po-
ман, «Советский писатель». 1947.

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

СЕРДЦЕ

«закрылась последняя страница истории
гражданокой войны в России».

Читатель знакомится © секретарем под-
польного областного комитета партии Ми-
хайловым, секретарем городской партийной
организации Марченко и другими больше-
виками. Это они руководят деятельностью
Бонивура и ето товарищей комсомоль-
цев, они вдохновляют их на бессмертные
подвиги. Автору удается воссоздать слож-
ную политическую обстановку Владивостока
в 1922 тоду. _- oe

Показать борьбу различных людей; пред-
ставляющих различные политические пар-
тии, и вместе с тем раскрыть посте-
пенное формирование личности юноши-
героя не так-то легко. Й автору не все-
ria удается найти правильное решение.
Главный герой романа то и дело ускользает
из поля зрения читателя, заслоняется ео-
бытиями и людьми, которые, как кажется
на первый взгляд, не имеют к нему прямо-
го отношения. Однако именно эти события
создают ту атмосферу напряженной борьбы,
вне которой невозможно было бы понять
эволюцию личности главного героя. Разло-
жение и духовное вырождение, которые
царят в лагере белых, еще более подчерки-
вают мужество Бонивура и его елиномыш-
ленников, их идейную сплоченность, их
глубокую веру в торжество справедливого
дела.

Роман не лишен существенных нелостат-
ков. Хроникер, повествователь порой засло-
няет собою художника. Раскрытие психо-
yorum героев лучше всего удается автору
тотда, когда она «зрима», линии ее четки
и определенны. Выпукло и рельефно в
романе показан внутренний мир Караева,
офицера Грудзинекого, отвратительного в
своей бессмысленной, кровожалной жесто-
кости белоказака Иванцова. Но пеихологи-
ческие «нюансы» автору He удаются. Он
не влалеет искусством намека, негоговари-
вания того, что ясно и без слов. Явно не-
удачна вся «любовная» линия фомана.
Охлаждение между Виталием и Ниной пси-
хологически не мотивировано; ювилимому,
автор стремится показать, что чувства Ви-
талия и Нины — не любовь, а лишь есте-
слвенная в этом возрасте жажда любви. Но
читатель, поверивший в эту любовь, разо-
чарован м даже, пожалуй, обижен за ге-
роев, так легко изменивших ей по воле
автора,

Несмотря на отдельные недостатки, сре-
ди пооизведений о Дальнем Востоке книга
Дм. Нагишкина займет значительное место.

Романтика борьбы старшего поколения,
воссозданная в романе Дм. Нагишкина,
близка молодежи сегодняшнего дня.

Д. БРЕГОВА.

— Моя мечта сбылась, — говорит ком-
сомолка Лидия Грекова. — Закончив
Пятигорский фармацевтический инсти-
тут, я стала аспирантом этого института.
Теперь моя цель — достичь вершин
любимой науки. Сейчас Лидия Грекова
готовит диссертацию. На снимке (на пе-
реднем плане): Л. ГРЕКОВА производит
опыт в лаборатории.

4 Фото Д. СЛЕПЦОВА.

-
©)
Ss

КОМНЫЕ. ЛЮДИ

ДЕЛА И ДНИ ВОЕННО-ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОТДЕЛА
РОСТОВСКОГО ОБКОМА КОМСОМОЛА

—- Итак, начнем с прелога.

Евгений Булюкин — заведующий воен-
но-физкультурным отделом Ростовского 9б-
кома комсомола — бережно вынул из папки
несколько фотографий. На одной, лучше

`всех сохранившейся, изображен Влимент

Ефремович Ворошилов в кругу спортсменов
Ростова-на-Дону. на другой — парад физ-
культурников города.

— Этим фотографиям более четверти ве-

ка. Не вепомнив 0 них, нельзя начать. рас-

сказа о физкультурном движении в нашей
области.

..Чихим кавалерийским налетом Первая
Конная армия освободила Ростов от дени-
кинских банд. В гореде начиналась новая
жизнь. Молодежь потянулась к физкульту-
ре. Но где и как ею заниматься, толком ни=
Кто не знал,

Олнажды три наиболее горячих поклон-
ника гимнастики — Бреев, Romanos и
Серлин, проходя вечером мимо штаба воен-
ного округа, увидели, как на его дворе
несколько бойцов выполняли упражнения
на турниках. Собравшиеь с духом, друзья
решили пойти к самому старшему воена-
чальнику и попросить у него один турник.
Их ветрегил Климент Ефремович Вороптилов,
тотда командующий округом. Он вниматель-
HO выслушал энтузиастов гимнастики и
«сказал, чтобы завтра утром они приходили
к нему домой на первую тренировку. Там
Бреева и его товарищей будут ждать турник
и брусья.

Так в Ростове-на-Дону зародилась гим-
настическая секция. А когда Бреев, Вожа-
нов и Серлин хорошо овладели техникой,

Климент Ефремович посоветовал им пойти

НЕТ ВНИМАНИЯ
К ДЕТСКОМУ ТЕАТРУ.

ХАРЬКОВ, 12 февраля.. (Наш  корр.).
Здесь создан театр юного зрителя. В день
30-летия Советекой Армии он должен по-
казать первый спектакль — «0с0бое зада-
ние» С. Михалкова. Отавят спектакль худо-
жественный руководитель театра А. Б. 8a-
ир-Бек и молодой режиссер ВиЕтор Давыдов.

‚До премьеры осталось немного времени.
Однако до сих пор не решен вопрос. какая
строительная организация должна ремонтя-
ровать помещение театра. Городской и 0б-
ластной комитеты комсомола не интересу-
ютея этим.

Большинство актеров театра-— воепитан-
ники Харьковекого театрального института.
Среди них немало комсомольцев. Работники
горкома и обкома ЛЕСМУ не связаны с ни-
ми. А ведь им сейчас. как никогда, нужна
дружеская помошь. Следует позаботиться
0 политическом образовании молодых акте-
ров, о их бытовых нуждах. Уже теперь
нужно нодумать о подборе педагогических
кадров для театра, о работе с юными зри-
телями. Желательно, чтобы мастера сцены,
работающие в Харькове, оказали коллектиз
ву творческую помощь. :

Первые шаги всегда трудны. Поэтому
молодой театр должен быть окружен забо-
той и вниманием. -

ЕО

_Новые` кинофильмы

Белорусская киностудия в Минске pery-
лярно выпускает на экран киножурналы,
отображающие жизнь республики. Студия
выпустила недавно киноочерки; «Рассвет»
й «Булущие мастера» — © лучших IDKO-
лах 930. В ближайшее время выйдет кино-
очерк «Строители», посвященный воеста-
вовителям Минока.

Закончен производетвом полнометражный
документальный фильм «Белоруссия» —
9 людях и природных богатетвах Советской
Белорусени, о возрожлении народного хо-
зяйства и борьбе белорусского народа за вы-
полнение пятилетки в четыре года. Готов
и другой полнометражный документальный
фильм «Народные таланты». В фильме
заеснят концерт, в котором участвуют луч-
шие артисты и представители художествен-
ной самодеятельности.

Валерий Гаврюшев приподнялея над
трибуной, будто стал виме ростом, и сказал
веско и горячо:

— Мы выполним пятилетку #к0лхоза
в три года. Можете не сомневаться в этом!

Юноша сказал что-то еще, но его слова
потонули в гуле оваций.

Ему долго аплодировали — сверстники,
гордясь товарищем и в то же время каб
бы ярче ошутив и свои возможности, люди
постарше -— радуясь хорошей отцовекой
радостью: не без их помощи росло, подни-
малось на ноги чудесное поколение кол-
хозной молодежи.

В перерыв секретарь комсомольской ор-
танизации колхоза «Страва Советов» Ва-
лерий Гаврюшев ни на минуту не оста-
валея один. С тех пор, как он вошел на
маленькой сибирской станции в поезд, и
здесь, в Москве, на совещании  секрета-
рей сельских комсомольских  организа-
ций, ero не ‘переставали спрашивать:
как он, такой юный, стал Героем Сепиали-
стического Труда?

— В высшей степени интересный паре-
нек,— рассказывал после беседы < молодым
сибиряком председатель известного всей
стране колхоза «Врасный Октябрь» Про-
зоров, сам участник совешания. — Какая’
в нем твердость, зрелость, сознание своей
силы, просто приятно. А товорит © таким
знанием дела, будто академию окончил.
Спрашиваю его, как он ухитрилея © 12
центнеров поднять урожайность почти
до 37. Он удивленно взглянул на меня и
отвечает: «Хитрото ничего нет: просто ра-
ботали хоровю, старались. Как решили,
так и сделали».

— У них, видите ли, решить и до-
биться — одно и то же...

Слушая представителей молодого’ поко-
ления советских крестьян, Каждый нагляд-
HO, зримо ощущал, какой гигантский mar
вперед сделала советекая деревня за по-
следние годы. И невольно взоры всех ено-
ва и снова обращались к Валерию Гаврю-
шеву, в котором как бы сочетались зуч-
ие черты нового человека социалистиче-

ской деревни, — преданность делу партии  .

Ленина— Сталина, деловитость, культура,
кипучая энергия и настойчивость.

Ко в колхозных селах не помнит дня,
когда правительство обнародовало Указ 0
присвоении почетных званий, о высоких
наградах тому, кто сумеет удвоить, утроить

на паровозоремонтный завод и передать
свой знания рабочей молодежи. Вскоре здесь
образовался физкультурный коллектив. Он
й положил начало массовому физкультурно-
му лвижению на Дону.

Замечалельны традиции ‘у ростовских
физкультурников. И нало сказать, что они
не только бережно хранят эти традиции, но
‚и всячески их приумножают.

- Вот поучительные цифры. За последний
год число физкультурников области выросло
в полтора раза. Сейчае юношей и девушек,
занимающихся тем или иным видом спорта,
80 тысяч, причем добрая половина — сель-
ская молодежь. Каждый второй физкуль-
турник — комсомолец. Значителен и рост
сдавших нормы комплекса ГТО. Если в на-
чале 1947 года в области было 7036 знач-
кистов ГТО, то теперь их 22.823. :

В чем секрет этих успехов? Убедитель-
ный ответ на этот вопрос даст рассказ, ко-
торый мы услышали от Евгения Булюквина.

Охнажды вечером в военно-физкультур-
ном отделе обкома залтел разговор о том, как
лучше и быстрее приобщить всех юношей и
девушек к регулярным занятиям гимнасти-
кой, легкой атлетикой, плаванием. Все co-
шлиеь на одном — нужна спортивная база.

На следующий день в отделе разработали
типовой проект спортивной площадки и
предложили осуществить его двум школам—
26-й и 36-й. Учащиеся горячо приняли это
предложение и призвали своих сверстни-
ков — всех школьников Ростовской обла-
ети — последовать их примеру.

Обком партии одобрил инициативу ком-
сомола и в своем постановлении обязал во-
митет. физкультуры, органы народного 0б-
разования оказывать учащимся веяческое
содействие в их начинании. В города’ и ce-
ta Дона выехали комсомольские и физкуль-
турные работники, опытные спортемены.
Они провели собрания учащихся, подробно
‘рассказали о почине 26-й и 36-й школ Ро-
стова, вручили каждой комсомольской 99-
ганизации план спортивной площалки.

Прошел месяц. В 570 школах из 648 ру-
ками учащихся были построены спортивные
плошадюи, которые превратилиеь в центр
маосово-физкультурной работы среди моло-
emi, -

Вывод, к которому пришли в памятный
вечер работники военно-физкультурного OT-
дела, обсуждая меры по улучшению физи-
ческого воспитания молодежи, оказался
правильным. Хорошо оборудованная спор-
‘тивная база —— вот что поможет еще выше

урожай на колхозных и совхозных полях?
Тогда многие, сначала страшась трудно-
сти поставленной задачи, спрашивали себя:
«А что, если взяться? Не боги горшки обе
жигают. Может, и у меня выйдет? Добива-
ются же другие!».

Думали 06 этом и в краснояреком Koa
хозе «Страна Советов»: «Неужло мы
хуже других? Кажетея, ня в чем еше
не осрамились, во всем первые. Мыслимое
ли дело — остаться в стороне теперь, когда
все берутся за трудные дела!»

ерий Гаврюшев не думал о наградах,
когда однажды на заседании правления
Болхоза сообщил, что берется возглавить
звено высокого урожая и рассчитывает
вырастить пю 25 центнеров пшеницы на
каждом из 20 гектаров. Дороже натрад для
него была честь комсомольской ортаниза-
пии, честь родного колхоза.

Вак же удивилиеь люди, когда узнали, что
пятеро однолеток — Валерий Гаврюшев,
Елена Чех, Ивхокня Лыжова, Татьяна Мур-
заева, Сергей Марьясов выбрали землю, на
которой прежде ничего не родилось. В этом
был весь Гаврющев, каким его воспитали
партия и комсомол, родной колхоз.

Валерий Гаврющшев рано осиротел. Будь
это ` прежде, маленький вихрастый маль-
чик надел бы нищенскую суму. Но он
родилея в счастливое время, при колхоз-
ном строе. Валерий слышал  отовоюду
только ласковые, доброжелательные слова.
Совершенно чужие женщины ке считали
за труд выстирать мальчику белье, почи-
HUTS, a He 10 и сшить ему новую рубашку.

Отца ему заменил председатель колхоза
Василий Яковлевич Кожевников-—человек,
в котором сочетались лучшие черты ком-
муниета — чуткость, справедливость, пря-
мота, требовательность. He упускал из
виду мальчика и секретарь райкома пар-
тии Иван Алексеевич Савчук. С малых
лет Валерий слышал проникновенные ©ло-
ва о Родине, о государстве. Человек, став-
ший ему отцом, постоянно внушал, что
Halo любить свой колхоз, трудиться так,
чтобы тобой гордились люди.

И Валерий тоже захотел быть таким. Эта
мечта жила в нем с тех поо, как он впер-
вые взялся 3a плуг. В 14 лет on
уступал взрослым работникам разве что
в силе. Он рос невероятно настойчивым и
упорным, причем никогда не искал легкого
дела. Мужчины шли скирдовать — и Вз-

поднять уровень физкультурного движения
в области.

Тогда в военно-физкультурном отделе за-

думали построить в Ростове большой совре-
менный стадион; ©. Молчанов (секретарь об-.
кома комсомола) и В. Булюкин пошли по-
делиться своими мыслями в областной коми-
тет партии. Здесь их поддержали.

К работе над проектом стадиона были
привлечены видные ростовские - архитекто-

ры, инженеры и спортемены. А когда он

был готов, в обкоме партии состоялось .00-
вепание. Проект стал твердым планом. Ком-
сомольцы е энтузиазмом взялись за его. осу-
ществление, Для руководства и координации
ит при горкоме комсомола был создан:
Штаб.

Мы побывали’ на площадке стройки. 0г-

ромное поле обнесено красивой. каменной от-  :

Тадой. Центральные ворота выделяются
изящной колоннадой. Ваменные трибуны на

25 тысяч мест расположатся вокруг поля в

виде подковы. Под ними в будущем разие-
стятся зимние спортивные залы, теннисные
корты, душевые, Удобные гарлеробы. №
вевне будет готова первая очередь этого 3а-
мечательного сооружения.

Примеру ростовчан последовала молодежь
и других городов области. Стадионы закла-
дываются в Таганроге, Новочеркаеске, Шах-
тах, Сальске, Миллерове, Батайске, Азове,
Каменске.

В военно-физкультурном отделе сейчае
поговаривают о зимнем бассейне. Место для
него давно облюбовано. Претворят здесь в
жизнь и эту мечту. Ведь опыт показал, что
рост физкультурных рядов находитея в
прямой зависимости от количества emop-
тивных баз. За короткий срок. физкультуо-
ных” коллективов в области появилось
столько, что даже начал ошущаться острый
недостаток в опытных инструкторах, тре-
нерах, преподавателях. Но и эта трудность
не застала . военно-физкультурный отдел
врасплох.

0бком комсомола тесно связан с местны-
MH комитетами физкультуры, со спортив-
ными обществами. Особую заботу он прояв-
ляет 0 молодежной спортивной пиколе.
Здесь занимаются 247 молодых спорт-
оменов. Из них 202 человека имеют
спортивные разряды. Отсюда вышли на ши-
рокую спортивную дорогу чемпионка стра-
ны Духович, чемпионы Российской
Федерации Геннадий Мадой и Владимир
Филип.

Видные мастера, их тренеры, зачинатели
физкультурного движения в области Вожа-
нов, Бреев и Серлин принимают деятельное

участие во всех спортивных начинаниях  .

комсомола. И когда во вновь созданных физ-
культурных коллективах возникла нужда в
толковом методическом совете, в городе’ на-
шлись люди, которые могли его дать. Акти-
висты отдела, верные старым добрым тра-
дициям, пошли к молодежи, чтобы передать
ей свой богатый опыт и знания.
Преподаватель спортивной школы Губа-
нов поехал в совхоз «Гигант». Там он про-
вел месяц, подготовил из наиболее способ-
ных физкультурников инструкторов-обще-
ственников. Мастер спорта Валентина
Васильева часто бывает на заводах города.
Ока выступает перед молодыми рабочими с
беседами, словом и личным показом учит их
основам легкой атлетикаг. Группа участников
Всесоюзного физкультурного парада в Мо-
скве шефствует над гимнастами и волейбо-
листами колхоза имени Сталина. Члены
спортивного общества «Медик» — лучшие
друзья физкультурников — Мечетинекого
района. :
Вдумчиво, серьезно работает военно-физ-
культурный отдел Ростовского обкома ком-
сомола. Подводя итоги дня, здесь думают
0 завтра, о том, чю будет в недалеком
будущем. В станицах предполатаетея co3-
дать спортивные клубы, при каждом сель-
оком физкультурном коллективе — конно-
спортивные секции. Творческий подход к
делу, энергия, инициатива — такова сила,
которая придает птирокий размах спортив-
ным начинаниям Роетовското обкома ком-

COMOT4.
Бор. ИВАНОВ.

лерий с ними, Женщины жнут — и он
учится.

Пятнадцати летоон вступил в комеомол,
Прежде всего это сказалось на padoTe:
300—450 трудодней поставили комсомоль-
ца в один ряд с лучшими стахановцами
артели. .

Сам того не замечая, Валерий стал при-
знанным вожаком молодежи. Сверстники
полюбили его за веселый, мягкий нрав, 3a
справедливость; взрослые ценили Валерия
за прямоту. Еели он замечал недостатки, то
говорил о них прямо и резко. Он вникал во
все дела колхоза и не терпел непорядка.
Неудивительно, что односельчане единодуш-
но избрали его членом правления артели.

Больше всего колхозники ценили. Ва-
лерия Гаврюшева за ето умение доводить до
конца каждое начатое дело. Не случайно
вскоре после того, как только Валерий стал
секретарем, о комсомольцах колхоза «Стра-
на Советов» заговорили как о самых бое-
вых, инициативных, деловых помощниках
партийной организация.

Обязательство молодежного звена было
новым экзаменом для всей комсомольской
организации. Нередко заседания комеомоль-
ского комитета, где обсуждалиеь MeTO-

ды обработки земли и ухода за посевами на

рекордном участке, перерастали в собрания
колхозного актива. Старики с интересом
следили за работой звена, со всего села
шли в комсомольцам с добрым советом, с
ободряющим еловом.

Дни, проведенные в беседах © колхозны-
ми. практиками, © агрономом районного
отдела сельского хозяйства т. Акулиным, в
изучении специальной литературы, были
для Гаврюшева и его товарищей настоящим
университетом.

Жак ни хорошо было поставлено дело в
передовом колхозе, но, пожалуй, впервые в
его ислории посевное зерно отбиралось вруч-
ную. 24 центнера вручную! Это. потребо-
вало немалого труда и терпения.

(Сеяли тоже, будто выполняли тонкую,
ажурную работу. Ни один член звена не
покинул поля до тех пор, пока не убедился,
UT) каждое зерно. надежно и неглубоко
укрылось в рассыпчалюй, пышной почве.
Кажется, все делали хорошо, словно в лабо-
ратории, но на душе. у ребят было тревож-
HO. Тревожно до тех пор, пока не появились
всходы. Но совету Акулина комсомольцы
цважлы подкармливали посевы навозной
жижей,

В общем это была самая черновая, самая
будничная и в то же время самая напря-

Сверловщик Московского государствен-
ного завода приборов Леонид Андреев
еще в прошлом году закончил четыре
годовых нормы. В этом году молодой
стахановец обязался выполнить еще две
годовых нормы. Сейчас он ежедневно
выполняет свыше 200 процентов задания.
На снимке: Л. АНДРЕЕВ за работой,

Фото Б. КОЛЕСНИКОВА,

_В СИБИРСКОЙ
ТАЙГЕ

ИРКУТСК. 12 февраля; (Наш корр.)
Прииски и лесные участки треста, «Лензоло-
то» расположены в тайге. Связь © ними зи-
мой почти прекращалась. Сейчас радио-
станция’ обеспечивает связь ¢ дальние
ми, труднодостунными приисками и лесными
участками. В горняцких поселках радиофи-
цирован почти каждый дом.

Недавно на отдаленном руднике в поселке
Тетереноком начал работать новый радио-
узел на 50 точек. В Бодайбо ветупила в
строй коротковотновая широковещательная
радиостанция. Она значительно улучшит
местное вещание и даст возможность орга=
низовать радиотелефонную связь с Иркут-

ском.
—о-—

«Гроза»— на колхозной сцене

В селе Рыжаково Яранского района Киз
ровекой области комсомольцы организовали
драматический кружок. ПШод руководством
Фисы Заевой кружковцы поставили драму
А. Н. Островокого «Гроза». Роль Дикого
исполнял молодой колхозник Александр В03-
лов, роль Катерины — учительница Галина
Ивановна Цапаева. Спектакль прошел с ус-
пехом.

Кружковцы приступают в постановке
комедии Фонвизина «Недоросль».

Г. ДБЯКОНОВ.
=

Исследование
камчатских вулканов

ХАБАРОВСК, 12 февраля. (Haw спец.
норр.). Подведены, итоги полуторагодичной
деятельности камчатской вулканологической
станции Академии наук СССР. Исследова-
тели под руководством начальника, станции,
кандидата геолото-минералогических наук
тов. Меняйлова сделали несколько трудных
восхождений на вулкан Шевелуч и cobpa-
ли богатейпгий материах о его строении,

Сотрудники станции проводили тиатель-
ные наблюдения зз действующим звулка-
ном Ключевского. Воллектив камчатской
вулканологической станции обобщил добы-
тые сведения, подтотовил нескольхо новых
работ. Они будут вокоре опубликованы.

ИИ ИЗ ыы ЧУ ЧЬ

женная работа. Во время уборки урожая
члены звена спали 10 2—3 часа в сутки.
Ведь они были не только членами моло-
дежного звена — они были комеомольцами,
а комсомольцы отвечали и за уборку в дру-
тих звеньях, за своевременный обмолот вее-
го колхозного урожая, за досрочную сдачу
хлеба госудатетву.

Й ‘трудились они в 1 дни © не-
обычайным под’емом. Ведь даже неопыт-
ным глазом можно было увидеть, что

мечта становится явью. Облегченно Вздох-

нули комеомольцы лишь тогда, когда упра-
вИЛиСЬ ©0 всеми делами, подвели итоги дол-
гих месяпев работы. 36,84 центнера на
кажлом из 8 тектаров и по 31,5 центнера
на остальных 12 гектарах! Ни Валерию
Гаврющеву, ни его близкому другу Сергею
Марьясову не приходило в голову, что дело,
которое они осилили сообща, и есть наетоя-
щий подвиг. °

Когла в далеком сибирском селе прочли
Указ Президиума Верховного Совета СССР,
В КОТором было написано, что председателю
колхоза «Страна Советов» Кожевникову,
секретарю комсомольской организации Гав-
рюшеву, бригадиру полеволчеекой бригады
Иванцову присвоено почетное звание Героя
Социалистического Труда, у Валерия силь-
HO забилось сердце, и он почуветвовал себя
таким счастливым, каким еще никогда не
был за все свои девятнадцать лет.

Но когда его бросилась поздравлять, он
уже думал о другом. В тот же вечер ком-
сомольцы взяли новые, еще более серьез-
ные обязательства: они решили Яолучить в
1948 году по 40 центнеров пшеницы co
всей площади в 20 гектаров,

Многое ‘они уже сделали: провели’ снего-
задержание, отобрали семена; Но впереди
еше много работы. Валерий это знает. Вот
почему, слушая речи выступавших на со-
вещании, разговаривая с’ людьми наук,
Валерий Гаврюшев исписывал в своем блок-
ноте страничку за страничкой. По зернвни-
ву, по. крупице собирает он опыт мастеров,
изучает все лучшее, передовое, что сеть в
советской ‘агрономии. Он решил, и он
возьмет от земли все, ч10 ‘она способна
дать.

А, ЦЕЛИКОВА,

$99090000000060000000000900000000600000067

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

13 февраля 1948 г. 3 стр.