Орган Центрального и Моско

№ С

KU

На сталинтрадеком заводе «Красный. Ох-
тябрь», на московских заводах «Сери и мо-
от», «Динамо», имени Кирова, комбинате
«Твердые сплавы» тысячи молодых рабочих
взяли конкретные обязательства по’ эконо-
мии топлива, моталла, электроэнергии, луч_
шему уходу 34 оборудованием, сокращению
брака. Помитеты комсомола при поддержке
‚ хозяйственных руководителей и специали-
стов создали посты и бригады комеомольско-
то контроля, которые вскрывают факты та-
‘лочительства, бесхозяйственности и на, ме-
(1 добиваются их устранения, Комеомоль-
ские организации ленинтрадоких заводов
имени Сталина, имени Фрунзе, «Электро-
сила» провели массовые рейды по проверке
расходования электроэнергии, ‘установили
хонтроль за эксплоатацией силовых ‘устано-
BOK, элоктропечей, за содержанием электро-
борудования и аппаратуры.

Движение комсомольцев, молоделеи за эко-
номию дает уже заметные, результаты. Оно
находит крепкую поддержку партийных op-
танизаций и хозяйственных руховолителей.

Разительный пример. Сталинтоадекий: за-
Bol «Ераеный Октябрь» в ноябрё имел знал

‚ чительный пербраеход материалов, сырья и
электроэнергии. В декабре завод сэкономил

161 Tommy металла, 259 тонн огнеутюра,
573 тысячи киловатт-часов электроэнернии.
Только комоомольцы и молодежь одного мар-
теновского цеха № 1 сэкономили 52 тонны
ферросилиция, 5.300 килограммов ферро-
марганца, 600 килотраммов хрома, свыше
5.000 килограммов мазута. Последовав при-
меру мололых металлургов «Красного Октя-
Opa», молодые рабочие сталинтрадеких пред-
приятий в январе сэкономили 1.075.783
хиловат-часов электроэнергии, 1.240 тонн
угля, 187 тонн керосина и бензина, 7.200
килограммов смазочных масел и мого дру-
тих материалов, всего на сумму свыше 724
тысяч рублей. ?

Молодые рабочие московекого завода
«Серп и молот» сэкономили в январе
69 тонн мазута,.40 тысяч киловатт-часов
электроэнергии, выпустив. сверх ллана 558
тонн стали, 154 тонны проката м 300 тонн
иотонроката. Плавильшики Челябинского
ордена Ленина завода ферросплавов сэконо-
мили 28.100 киловатт-часов электроэнергии
й дали сверх плана несколько тонн ферро-
сплавов; Молодежь одного, из. заводов Мини-
стерства резиновой промышленности за один
юслц сэкономила 3,5 тысячи’ каловатт-
часов электроэнергии и 1,5 тонны каучука.

‘С каждым днем комсомольцы, молодые

. рабочие все птире развертывают борьбу 3a
* рюномию, против расточительства. Почин

сталинградцев, подлержанный комсомольца-
мт и молодыми рабочими многих других
предприятий нашей страны, имеет больнюе
тосударственное значение. ЦА ВЛЕСМ при-
нал постановление, олобряющее работу ком-
сомольских организаций по режиму эконо-
wi на производстве. ЦЕ ВИБСМ отметил,
чт работа по экономии, мобилизации вяут-
ренних резервов производетва является важ-
пейшим участком борьбы комсомола за’ вы-
полнение пятилетки в четыре года. Борьба
34 экономию и бережлизость на пропзвод-
<тве — дело веето комсомола.

Надо фаз’яснить молодежи народнохозяй-
ственное значение режима, экономим ‘на, тво-
изводстве: Каждый комсомолец призван по-

казывать личный пример хозяйского, социа-

листического отноения к общественному

добру, бороться за всемерное сокращение

производственных. потерь, рациональное ис-
пользование материалов, уплотнение рабо-
чего дня. Обсуждение этих вопросов в кози-
тетах комсомола, цеховых бюро, на комсо-
мольеких и молодежных собраниях, на тех-
нических конференциях по экономии и себе-
стоимости, лекции, локлады, беседы по. во-
просам режима экономии — все это будет
способствовать воспитанию ‘у молодежи бе-
режливото отношения к социалистической
собственлости, пониманию ее ответственно-
сти за соблюдение строжайшего режима это-
номии на, произвохетве.

„Вак показывает опыт, одной из наиболее
действелитых форм работы комсомола в вы-
явлении и мобилизации внутренних фезер-
вов являются контрольные посты. Их надо
создавать на всех участках производетва: —
в цехах, при складах, в лабораториях, отде-
тах заводоуправлений. Комеомольские посты
должны смело и безбоязненно выявлять все
факты расточительства, помотать партий-
ным организациям и руководителям пред-
приятий в осуществлении контроля за ун-
лотнением рабочето времени, экономным pac-
ходованием материалов, электроэнергии, па-
ра, топлива, за правильным использованием
оборудования, механизмов, приспособлений
и инструмента. :.

Обязанность комитетов комеомола-—повсе-
дневно руководить комсомольскими постами,
инетруктировать активистов; во воем оказы-
вать им деловую поддержку. Сигналы конт-
рольных постов не должны оставаться без

последствий. Комитетам комсомола нужно:

чаще ставить перед директорами предприя-
тий вопросы, связанные с работой по соблю-
дению режима экономии, выявлению и ис-
пользованию внутрезних резервов..

Для ортанизации массового похода, за эко-
номию надо пироко использовать печать,
радио, все формы натлядной агиталии. В за-
водеких, районных и городских газетах, по
местному радиовещанию, в стенгазетах,
«боевых листках» надо доходчиво рассказы-
вать молодежи об опыте лучших бригад,
участков, смен, достититих ‘лучниих резуль-
татов. В то же время надо смело кратико-
вать тех, ‘кл бесхозяйственно, нерадизо от-
носится в народному добру. Комсомольская
печать призвана стать неустаняым ортани-
заторюом борьбы за экономию, обобщать и
широко распространять опыт лучших орга-
низаций, ;

Руководящие комсомольские комитеты
обязаны бережно собирать опыт умелой
борьбы за экономию, обобщать ето, делать
достоянием каждой производственной комос-
мольской организации. _ i

На прелириятиях и транспорте, на строй-
ках все шире раевергывается веенародное
социалистическое: соревнование за лосточное
выполнение послевоенной: пятилетки. Бо0ъба
за режим экономии, против расточитель-

ства — важнейшее условие выполнения пя-

тилетки в четыре года. В

ВК влкем es

ЦЕ ВЛАСМ обсудил вопросе о работе. ком-
омольеких организаций по выявлению
внутренних резервов производства, эконо-
ини и бережливости.

В своем решении ЦЕ ВЕСОМ отметил, что
работа комсомольских организаций сталин-
градекого завода «Праеный Октябрь», за-
зодов «Динамо», «Серп и молот» (Москва),
завода «Электросила» и фабрики «Скоро-
ход» (Ленинград) и тяда других оргавиза-
lai 10 выявлению внутренних резервов
производства м экономии съерья, материа-

` зв, изетрумента, энергии и топлива за
KOPOTRA срок дала большие практические
езультаты и находит активную поддержку
У рабочих и инженерно-технических. работ-
ников, у партийных организаций и хозяй:
отвенното руководства предприятии  про-
уышленности и транспорта.

Придавая больное значение ‘соблюдению
жима экономии Kak одному из важнеи-
их условий обеспечения  досрочното ~BBI-
полнения пятилетнего плана восстановале-
ния и развития народного хозяйства, . ЦЕ

В\ИСМ одобрил работу комсомольских орга-
Hat по выявлению’ внутренних резер-
BOB производетва, соблюдению строжайшей
экономии и бережлявости в расходовании
сырья, материалов, топлива и электро-
SHOT Ha, UPOIPMATHAX. ss

ЦЕ ВЯКСМ обязал комитеты ВЛЕСМ, рай-
№иы, торкомы, обкомы; крайкомы, ЦК
ЦСМ союзных республик обеспечить ак-
тивное участие всех комеомольских OpTa-
низаций предириятий в этой работе, широко
раз яснить всем комсомольцам и‘ молодежи
Тосударслвенное значение экономии и бе-
ежливоели Ha производстве; добиваться,
чтобы каждый молодой рабочий бережливю
относится № материалам, топливу, инетру-
Менту, энергии и т. п.

ЦЕ ВЛКСМ подчеркнул, что комсомольцы
ХлЖны личным примером показывать, ках
Нло бороться за сокращение  производ-
Ственных потерь, рациональное ‘истюльзо-
вание основных материалов, устранение
протоев оборудования, Уплотнение рабо-
Зе дня,

ЦК ЛКСМ союзных республик, крайко-
Kil, OOKOMAM, горкомам, райкомам, комито-

там комсомола, предприятий иромьиленности”

Итранеторта предложено соередоточить, свое
Внимание ма оказании помощи партийным
Фганизацияи и хозяйственному рУКовод-
Ттву предприятий в работе по внедрению
а предприятиях, в цехах, на участках,
в брлгадах хозяйственного расчета, средню-
Прогрессивных норм расходования сырья,

повоехневное руководетво

тоилива п матерпалов, & также норм
использовния машин и оборудования.

Комитеты комсомола должны регулярно
ставать вопросы работы но режиму эконо-
мии на обоуждение партийных организа-
ций и директоров заводов, вносить кон-
кретные предложения по устранению вы-
явленных недостатков, сокрашению расхо-
дования тех или иных материалов, луч-
шему использованию оборудования, улуч-
шению организации труда и т. п.

ЦК ВЛКСМ рекомендует первичным ор-
ганизациям создать во всех цехах, на уча-

стках, в отделах, складах и т. п, 50м00-.

мольекие контрольные посты, поручив им
систематически следить за соблюдением
норм расходования осповных м вепомога-
тельных ‘материалов, электроэнергии, па-

pa, твердого и жидкого топлива, ва исполь-

зоватием оборудования, механизмов, при“
епособлений м инструмента и своевремен-
во сигнализировать мастерам, начальни-
кам цехов о выявленных недостатках.

Комсомольские организащии долаины выс
ступать активными пропаганлистами  хо-
вяйственного расчета и борьбы за режим
экономии, заботиться о том, чтобы в печа-
ти, по рацио, через все формы наглядной
атиталий систематически рассказывалось
06 опыте работы отдельных стахановцев,
бригад, емен, цехов и предприятий, добив-
шихеся сокращения установленных норм
расходования основных и вопомогательных
материалов на сдинииу Изделия. ПВ
ВЛЕСМ подчеркивает в своем решении, что
комеомольекие ортатизащия должны доби-
ваться поощрения лучших молодых рабо-
чих, коллективов, бригад, смен, отделений
и цехов, Таввернувших активную работу
по экономии сырья и материалов, и подвер-
тать резкой критике тех, кто  нерадлво,
бесхозяйственню относился к юоциалисти-
ческой. собственности,

ИК ВЛЮСМ обязал обкомы, `крайкомы,
ЦК ЛЕСОМ союзных республик, осуществлять,
работой ROMCO-
MONLORUX  ортанизащий предприятий по
режиму экономии и выявлению неислоль-
зуемых внутренних ‘резервов производства,
обобщать ‘и распространять опыт работы
лучших ортанизаций, привлечь к актив-
ному участяю в борьбе ва режим экопомия
воех комсомольцев и лирокие массы моло-
лежи, расоматривать эту работу как важ-
нейший участок борьбы комоомола за вы-
полнение. плана стословоеннюй пятилетки в
четыре года.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

вского Комитетов ВЛКСМ

ЦЕНА 20 КОП,

Бас

—- От Ворошиловград
Коннсспортивная эстафета

Почти 30 лет назад, в апреле 1918 го-
да, начался боевой поход Пятой укра-
инской армии К. В. Ворошилова от
Луганска к Царицыну. Этот\ поход про-
должался более двух месяцев. Красно-
армейцы и командиры Пятой армии под
водительством тов. Ворошилова в мно-
гочисленных боях с немецкими захват-
чиками и белогвардейскими бандами
явили чудеса храбрости и беззаветной
преданности революционному делу, пар-
тии Ленина — Сталина. ©

Продвигаясь ‘к намеченной цели —
Царицыну, эта армия отразила все уда-
ры врагов. Особенно жаркие бои разго-
релись у станиц Каменской и Гундоров-
ской, у станции Лихая, в районах Белой
Калитвы, — Морозовской, — Суровикино,
`Нижне-Чирской, Калача. В первых чис-

лах июля красные воины вышли в район

Царицына и влились в ряды его за-

LLMTHHKOB.

Комсомольцы ^ районов Ростовской
области, ` по. которым  проходнла армия
тов, Ворошилова, решили в честь 30-ле-
тия Советской Армия провести конно-
‚ спортивную эстафету по пути героиче-
ского похода. Участники эстафеты рас-
‘скажут трудящимся о славной истории
Советской Армии, о боевом походе
армии тов. Ворошилова ‘в’ 1918 году, о

бессмертных подвигах солдат, сержан-
` тов, офицеров и генералов, проявленных

Встреча воинов

`В Н-окой артиллерийской чести деятель-
но готовятся к 30-летию Советской Армии.
На-днях сюда по приглатению командова-
ния прибыла группа рабочих трижиы орде-
ноносного Кировского завода, которые три
дпать лет назад в рядах молодых полков
Ёраеной Армии отстаивали свободу, честь и
независимость советокой Ролиньг,

Старый артиллерист, боец Путиловочого
артиллерийского дивизиона, участник, штур-
Ma Замнего дворца тов, Рыбаков, работаю-
щий Ha заводе мастером, расохазал моло-
дым волнам о первых боях ¢ немцами на

Завтра начинаются финальные соревнования зимней спартакиады РСФСР :

В ШЕРЕНГУ

Мы должны также пожелать того,
чтобы спортсменов в нашем Советском
Союзе было побольше, чтобы нас, ря-
довых спортсменов, было много, так
как в конечном счете решают дело
рядовые спортсмены и массовость
спорта. ;

в. молотов.

ee

а до Сталинграда
ростовских комсомольцев

в годы Великой Отечественной войны.
В местах крупных боев, происходивших
в 1918 году, состоятся многолюдные
митинги. По предложению Ростовского
обкома ВЛКСМ в этой эстафете будет
участвовать и молодежь Сталинградской
области.

Вчера в станице Митякинской, на
границе с Ворошиловградской областью,
дан старт эстафеты. Этапы . эста-
феты — город. Каменск, станция Лихая,
Белая Калитва, Морозовск. 18 февраля
ростовские конники передадут эстафету
У станции Чернышков ‘сталинградцам.
Отсюда путь физкультурников пролегает
по Сталинградской области — Суровики-
но, Калач, Нижний Чир. 23 февраля,
в день 30-летия Советской Армии,
в Сталинграде состоится финиш, Участ-
ники вручат письмо комсомольцев и мо-
лодежи Дона молодым восстановителям
города-героя. :

В оргкомитет по руководству. эста-
фетой вошли: ‘участник обороны Ца-
рицына генерал-лейтенант Голубовский,
бывший командующий пятым гвардей- ‹
ским Донским казачьим корпусом гене-
рал-лейтенант Горшков (председатель о
оргкомитета), комсомольские и физкуль-

турные работники области.

В. ВИНОГРАДОВ.
`Ростов-на-Дону.

Ae

двух поколений

Поковоком направлении, в которых была
рожлена Советакая Армия.  Bpomenoesy
№ 44, сделанный путилорскими рабочими,
нанес сокрушительный удар по зарвавитему-
ся врагу.

Рабочие Юировского завода тт. Васильев
и Никлюфоров чтоделилиеь озонми востомина-
ниями о тероях бов под Пековом и’ Нар-
вой 23 февраля 1918 года.

Младший сержант. Губанов в ответном
выступаении рассказал тостям об успехах
молодых вопнов в боевой и политической
подготовке. mn

К 10-летию «АИНИФЕСТА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ

ХАРЬКОВ, 13 февраля. (Наш  корр.).
В. комбомольских организащиях Ваганович-

ского района развернулаеъ ‘деятельная под-.

готовка к 100-летаю «Манифеста: Комаеуни-
стической партии». В комсомольеких орга-
низациях учебных заведений будут прове-
лены теоретические конференции. С локла-
Дами выступят молодые научные работники
и студенты. Конференцию на тему «Bee
дороги ведут к коммуниему». ротовят студен-
ты Харьковокого химико-технолонического
института. В электротехническом, пехатопи-
ческом, инженерно-строительном и мантино-
строительном институтах будут проведены
Теоретические собеседования и доклады.

В научной библиотеке имени В. Г. Ropo-
денко готовится большая выставка. На ней
будет поедставлен ряд изданий «Мани-
феста». 3

Комсомольский аклив тотовитея в Teo-

12—13 февраля состоялся об’единенный
пленум МК и МГЕ ВЛЕСМ. Пленум обсудил
два вопроса: об ‘участии комсомольских ор-
танизаций промышленности и транспорта в
соревновании за досрочное выполнение ня-
тилелки и о состоянии политического про-
свещения в Бауманской и Зарайской комео-
мольских организациях.

Докладчик по первому вопросу — секре-
тарь МА ВЛЕСМ тов. Мохов и выстунавигие
в прениях рассказали о больших ‘успехах,
достигнутых промышленностью Москвы и
области в минувшем году. Эти успехи яви-
лись результатом действенного соревнова-
ния, организованного московскими больше-
виками, Комсомольцы активно помогали
партийным организациям в развертывании
соревнования молодежи за, успениное выпол-
нение пятилетки. 300 тысяч молодых рз-
бочих досрочно завершили годовые нормы.

В холе соревнования из числа молодых
рабочих выросли талантливые воваторы
производства, чьи патриотические дела слу-
жат примером для всей молодежи.

Отличительной чертой соревнования мо-  . He
oa ee распространение получила такая форма уче-

лодежи в 1947 тоду были целеустремлен-
ность п конкретность. Черед каждым моло-
дым рабочим была поставлена конкретная
задача — выполнить годовую норму к 30-й
толовикине Октября. 910 значительно ©10с0б-

РАЗМАХ СОРЕВНОВАНИЯ

ретической районной конференции, на ко-
Торой будет заслутано несколько докладов.

ce Pee ее oye eset hs

СТАЛЮНАБВАД, 13 февраля. (Наш корр.).
В  педатогическом институте состоится
научная cect, посвященная столетию
«Манифеста Коммунистической партии». С
докладами выетупят зав. кафедрой основ
маркоизма-ленинизма тов. Салбиев, канди-
дат философеких наук тов. Ботоутдинов,
кандихат поторических наук тов. Гаврил-
КИН. ; lg
Па заводах и фабриках, в учебных заве-
дениях города’ проводятся лекции и локла-
ды о «Манифесте».

В публичной библиотеке имени Onppoyen
организована большая выставка.

Республиканское издательство выпустило
«Манифест Коммунистической партии» на
таджикском языке. О

hes

*

В столицу для участия в финальных Co-
ревнованиях зимней спартакиады РОФСР
©’ехались все коллективы. Наряду © опыт-
ными спортеменами здесь можно встретить
спортивную молодежь, впервые пробующую
свои силы в таких крупных состязаниях.

_В команде туляков молодые, хорошо за-
Текомендовавшие себя на предварительных
соревнованиях лыжники Головин и Тронов,
работающие на станкостроительном заводе,
Дергачева — табельтина металлургическо-
го завода, отличный двоеборец, юный то-
карь станкостроительного завода Царев,
конькобежец Гришин, ‘учащийся школы
оружейного мастерства.

Всероссийскую зимнюю  спартакиналу
будет обслуживать около четырехсот судей,
из них более 200 человек, прибыло со всех
концов республики. Судить лыжные и гор-
нолыжные состязания будут 150 человек,
из коих сто имеют. всесоюзную и республи-
канекую категорию. В составе судейской
голлегии по фигурному катанию на коль-
ках — 30 сулей. Конькобежные. соревнова-
лия будут обслуживать 100 человек.
Болышая работа предстоит  стартерам.
Только на одних -конькобежных состяза-
ниях будет дано две тысячи стартов.

‚ Лента чемпиона

На спартакиаде булет фазыграно 348

призов, из них 321 личные, присуждаемые

Участникам, показавший лучшие фезуль-
таты по олдельным. дистанциям. 27, при-

зов — переходящие: Их получат. команды,

занявитие первые пять мест по’ отдельным
разделам программы, и пять коллективов,
‚ добивитияся лучших результатов по всему
комплексу спартакиады. Победителям co-
ревнований на первенство РОФСР будут
вручаться ленты чемпиона.

Шестьдесят команд вступили в тозы-
трыш кубка РСФСР по русскому хоккею.
Сейчас из шестидесяти осталось только че-
тыре команды. Это хоккеисты Новосибир-
ского и Свердловского домов офицера, «Ди-

С об’единенного пленума МК и МГК ВЛКСМ _

раз’едает ‘соревнование, каж ржавчина. Фор-
мальное отношение в этому важюнейлтемгу де-
лу сказывается, в частности, в`отсутетвий
регулярной, систематической проверки вы-
полнения обязательств. Участники соревею-
валия подчас не знатт о результатах своего
труда. . ee :
Важным условием pa3sBepTbrBanua « co-
ревнования является раслиространение отьита
передовиков. Многие комсомольские ортани-
зации накопили в этом отношении ценный
опыт, Комитет комсомола подольсжого заво-
да имени Орджоникидзе составил описание
передовых методов работы отдельных стаха-
новцев и распространил их среди молодых
рабочих. Москворецкий райком комеомола,
как сообщил 06 этом секретарь райкома
тов. Тархов, систематичесони проводит сле-
ты отахановцев, где передовиюи расоказыва-
‘ют о своем опыте.
На московских предприятиях  итирокое

та соревнования, как лицевые счета. Секре-
тарь комитета комоомола фабрики «Вождь
пролетариата» тов. Смирнова тасосказала,
что на их предприятии каждый молодой ра-

ствовало развитию производственной ини-
циативы молодежи.

Боввой призыв — «пятилетку в четыре
года» -—— наанел горячий отклик среди мо-
лодежи Москвы и области. :

Необходимо улучиить ружоводетво коми-
тетов ВЛЕСМ соревнованием молодежи,
сделать ето конкретным, оперативным. 0600-
шая опыт, участники пленума сосредоточи-
ли внимание на тех недостатках, которые
еще имеют место. В чем состоят эти недо-
статки?

Многие молодые рабочие не участвуют в

‘соревновании. Секретарь Первомайского рай-

кома тов. Киселев рассказал, что на заводе
имени Войтовича комитет комеомола не су-
мел вовлечь в соревнование всех молодых
рабочих. Комсомольская ортанизащия не 6о-
рется за равномерную и’ ритуиичную работу
предириялия. Это хафактерню и для комсо-
мольских организаций других районов. На
1-м часовом заводе только 40 процентов мо-
лодежи вовлечено в соревнование. Секре-
тарь  Балаптихинокого торкома тов. Квач
привел факты, когда комитеты вомеомола,
занимаясь соревнованием бригад, забывают
06 отдельных молодых рабочих.

— Формализм, — сцезал соклотарь Oo-
кольнического райкома тов. Мибовений, —

бочий ежедневно может видеть в своей
книжке, ках он выполняет, обязательства,
как он работал сегодня. Лицевые счета вве-
дены на многих предприятиях Москворепко-
го, Ленинокого и друтих районов.
Участники нленума подробно обсудили
вопрою 0 TOM, как довести ло важлото моло-
дото рабочего ero пятилетнее ватание.
Помощник мастера Щелковского ‘хлонча-
тобумажного комбината Андрей Буйлов
тюмелилея юпытом организации труда в
бригаде. Рассчитано, что бригада комплек-
та Андрея Буйлова должна, в течение пяти
лет выработать более трех миллионов мет-
ров ткани. За 1946—1947 тг. бригада уже
выработала миллион метров ткани. Таким
образом, до конца пятилетки. остается вы-
работать два миллиона, метров. Бригада взя-
ла обязательство выполнить пятилетку по
номенклатуре в четыре года. Следовательно,
для того, чтобы выполнить это обязатель-
ство, суточная выработка бригады должна
быть увеличена до двух с половиной тысяч
метров. Вот за это и борется сейчас. бригада.
Но как поступить на тех заводах, где не
представляется возможным подочитать пя-
тилетнее задание рабочего в воменклатуре?
06 этом рассказал секретарь комитета, ком-
сомола ГПЗ № 1 тов. Штыков. Здесь в

основу, расчета пятилетнего задания для,

каждого рабочего был ‘принят пятилетний
план роста производительности труда ‘по
заводу. Так, например, на участке одно-
пипиндельного полуавтомата цеха шатико-
подитипников был установлен минимум
нормо-часов, Который должен выработать
каждый молодой рабочий до конца пяти-
летки: На этом участке каждый рабочий
должен выработать 7.745 нормо-часов. Это

значит, что ежедневно еагу полагается вые,

рабатывать 8,4 нормо-часа. Следовательно,
чтобы выполнить пятилетку. вочетье: года,
рабочий должен выработать эти часы He B
Три, 3 в два года, т. е. ежедневно давать
12,6 нормо-часа. :

На пленуме выступили секретарь’ МТК
ВЕП(б) тов. Фирюбин и ‘сокретарь МК
и МГ ВАЕСМ тов. Красавченко.

Принято подробное решение. Пленум от

метил, что важнейшей задачей Московской

организации ВЛАСМ является’ обеснечение
передовой роли’ комсомольцев предприятий
промыпиленности, транспорта, ‘строитель-
ства, городского хозяйства, шахт в борьбе
за выполнение и перевыполнение ‘обяза-
‘тельств, принятых трудящимися Москвы и
области в ‘письме товарищу Сталину, — в
1948 году в значительных размерах прев-
зойти довоенный ‘уровень производства. и
выпустить в третьем тоду пятилетки по
06 ему продукции больше, чем в 1940. году.

`Комитетам ВЛЮСМ предложено вовлечь в
соревнование всю ‘молодежь,
руководителями предприятий довести до
каждого рабочего индивидуальные пяти-
летние задания, Намечены меры но улуч-
шению руководства соревнованием молоде-
жи со стороны райкомов, горкомов, коми-
тетов первичных организаций.

С докладами по второму вопросу выету-
пили секретари Бауманского ‹ райкома
тов. Глебов и Зарайского горкома тов. По-
могин. Комсомольские организации этих
районов проделали некоторую работу” по
выполнению  фешения ЦК ВЛКСМ «06
улучшении постановки политического про-
свещения в комсомоле». Увеличилось число
политкружков, активисты стали лучше ра-
ботать над повьпнением своего политиче-
ского уровня. Вее это сповоботвовало под
нятию политической активности молодежи
в 000506’ за выполнение пятилетнего
плана, — а.

совместно с.

Участницы Всероссийской зимней спартакиады на последней тренировке перед
‚ стартом. (Слева направо: А. АРТЕМЕНКО
(Ненецкий национальный округ) и Э. КОЗЬМИНЫХ (Кемеровская область).

*

КТО ПРИЕХАЛ В СТОЛИПУ

(Томская область), Т. ТАРАСОВА

Фото Б. КУДОЯРОВА.

*

В коллективе Иркутской области — груп
па физкультурников из центра угольной
промыпгленноети Восточной Сибиря Че-
ремхово во главе с чемпионом Иркутской
области Кейшиковым. Большинетво сиби-
ряков приехало в Москву впервые, .

Коми АССР прислала коллектив конько-
бежцев и лыжников Сыктывкара и Ворку-
ты. В хоротей спортивной форме нахотятся
лыжники Якутии. Военрук школы Ni 2 Cep-
тей Петров (Якутск) пробежал 18: километы
ров.за 1 час 2 минуты. Хороших показате-
лей на отборочных соревнованиях добились
алданские геологи Витковский и Ильин.

Судейская коллегия’ Москва, Всероссийский

комитет физкультуры

Приветственные телеграммы
‚участникам спартакиады

В эти дни почтальоны доставляют” во
Всероссийский комитет по делам физкуль-
туры телеграммы, отправленные‘ из Киити-
нева, Алма-Аты, Минска, Ташкента, бталин-
абада, Таллина, Баку, Фрунзе. В текотах
этих телеграмм — теплые, лужеские. при
ветствия физкультурникам РОФОР от физ-
кульгурников братских рестублик.

В телеграмме из Тбилиси говорится:

«Спортемены Грузии шлют участникам
зимней спартакиалы РОФСР пламенный
физкультурный привет и пожелание BEICO-
ких спортивных достижений во имл горячо
любимой Родины».
‚ Комитет по делам физической культуры
И спорта при Совете Министров Узбекской
ССР иирислал телеграмму от имени физ-
КУЛЬ ков республики следующего со-
держания: ^
; «Желаем дальнейшего повышения спор-
ивно-технических результатов, воспитания
новых мастеров слорта, ‘Успехов в подго-
товке молодежи к труду и обороне ‘нашей
Родины».

4 из 60

Полуфинальные матчи на кубок РСФСР по хоккею

намо» (Саратов) и «Трактора» (Люберцы
Московской области). ты

Сетодня на московском стадионе «Вуре-
вестник» встречаются «Трактор» и «Дина-’
Mo». Команда-победительница  выелет в
Свердловск для участия в финальном матче.

МОЛОПЕЖИ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТИЛЕТКИ В ЧЕТЫРЕ ГОДА.

В ходе обсуждения выяснилось, что в
деле политического просвещения xKomco-
мольцев, молодежи имеются крупные нето-
статки. Значительная часть комеомольнев
и молодежи не охвачена учебой, В 25 ком-
сомольеких организациях Бауманского рай-
она ив 94 колхозах Зарайского района нет
политических кружков. Существующие
кружки работают нерегулярно, занятия
Часто срывалотся. Нередки случаи, когда
кружки, не закончив программы, uperpa-
щают свое существование. Некоторые про-
пагандисты ведут занятия на низком идей-
HOM уровне, недостаточно глубоко и увле-
кательно. Нередко метод. развернутой: това-
рищеской дискуссии подменяется простым
чтением учебника. Многие слушатели. пло-
хо готовятся к занятиям, не ведут WOHCHEK-
Тов, слабо усваивают изучаемый материал»
Отсутствует проверка знаний слушателей.
Велелствие  этого занятия далеко-не всегда,
активно, воздействуют на рост трудовой и
политической активности молодежи. В Бау-
манском районе имели место факты, когла
слушатели кружков нарушали трудовую
дисциплину, нерадиво относились в труду.

Совсем. недостаточно поставлен контроль
за самостоятельно изучающими основы
марксйзиа-ленинизма. Bee stu недостатки
являются следетвием” плохого ‘руководетва
Baymanexoro райкома и Зарайского горкома
политическим просвещением молодежи.

В прениях по этому вопросу выступили:
секретарь Молотовекого райкома тов. Пере
пичаев, секретарь Ленинского райкома Мо-
‚сковекой области тов. Фролова, KoMcopr

‚ Ц ВЛЕСМ в МВТУ пмени Баумана тов.

Егорычев, секретарь МК ВАКСМ по пропа-
танде тов. Иванов, секретарь’ Железнодоз
рожного райкома тов. Радин, секретарь МГА
BAROM по процаганде тов. Киселев.

Внимательно выслушали участники ил6-
нума выступление директора 610-й школы
тов. Померанцевей. Она товорила о том, что
райкомы мало внимания уделяют ткольных
комсомольеким организациям, совершенно
не заботятся о политической учебе м0д0-
дых учителей,

С большой: речью о задачах дальнейшего
улучшения политического просвещения в
комсомоле на пленуме выступил секретарь
ЦЕ ВЛЕСМ тов. Климов.

По обсужденному вопросу плепум при-
нял подробное решение.

В работе пленума приняли участиё: ceo
кретари МВ ВКП(б) тт. Черноусов и Жел-
нин, секретари МГЕ ВЕГб) тт. Парфенов,
Горошкин, Данилов, я