В учебной мастерской Кишиневского

ремесленного училища связи № 1. На

снимке: отличник учебы комсомолец
Николай РАЕВСКИЙ.

Фото И. ЗЕМШМАНА,

НАВСТРЕЧУ ВЕСНЕ

Тракторы вышли в поле

Варасуйская МТС одной‘ из первых в
Узбекистане на, месяц раньше срока закон-
чила ремонт тракторов и прицепного сель-
скохозяйственного инвентаря. 67 тракло-
ров уже вышли в поле,

Комсомольны МТС проявили себя настоя-
щими боевыми помощниками партийной ор-
танизации и дирекции МТС. Они самоотвер-
женно трудились на ремонте,
большую  массово-политическую работу.
Комсомольцы-трактористы Рузматов, Бал-
табаев, Абдуллаев в минувшем году выпол-
нили свои задания более чем на 200 процеп-
тов. Они отлично отремонтировали свои ма-
шины, Слесарь-комсомолен Салимов ежед-
невно выполнял задание на 250—800 поо-
центов. ;

Перед выездом в поле состоялось комея-
мольское собрание, на котором было обсуж-
дено обращение молодых хлопкоробов па-
ней республики. Вомсомольны. молодые
трактористы решили в течение юельскохе-
зяйственного гола вспахать каждым трак-
тором не менее 1.000 гектаров. и сэкономить
15 процентов горючего: По предложению
комсомольской организации в МТС создано
четыре молодежных тракторных бритады:

В колхозах имени Ахунбабаева, имени
Вильямса, имени ХУШ нарте’езда уже идет
весенняя пахота. Первыми выехали в поле
комсомольпы. Виричков из своем тракторе
зепахал 92 гектара. Комеомольпы Таджиев
и Хакимов обработали по 70 тектатов.

- Молодые трактористы нашей МТС сорев-
нуются за то, чтобы к 22 февраля — дню
выборов в местные Советы республики —
закончить весеннюю пахоту. _ ..

: Е; КИРИЛИНА,
секретарь: Карасуйского райкома
ЛКСМ Узбекистана.

ae
За 2.000 гектаров!

Совещание механизаторов
Кубани

КРАСНОДАР, 13 февраля. (Наш корр,).

Состоялось совещание механизаторов Куба-:

ни, в котором участвовало 200 бригадиров
тракторных бригад МТС и совхозов.

— Механизаторы Кубани внесли боль-
пой вклад в дело выполнения поетановле-
вия февральского пленума ЦК ВКП(б) —
заявил в своем докладе секретарь крайкома,
нартии тов. Зинченко. — Годовой план трак-
торных работ перевыполнен, улучиилось
качество обработки земли, увеличился вало-
вой сбор зерна; В прошлом тоду более ста
бригад выработали на каждый трактор свы-
ше 1.000 гектаров.

В нынешнем году механизаторы, Вубани
должны бороться за выработку на трактор
1,500 гектаров, за 150 пудов зерна с гек-
тара.

Бригадиры обменялись опытом работы,
рассказали, как они будут бороться за вы-
сокий урожай.

_ Бригада Кисляковской МТС Ивана Ново-
хатько в прошлом тоду добилась рекордной
выработки — 1.719 гектаров на трактор.

— Наша бригада досрочно закончила ре-
монт машин и прицепного инвентаря, —ска-
зал на совещании Иван Новохатько.— В
этом году мы решили выработать по 2.000
гектаров на трактор и помочь колхозу
«Враеный фронтовик» собрать по 150 пу-
дов озимой пшеницы © гектара.

Участники совещания обратились к меха-
низалорам Кубани © призывом добиться вы-
сокой выработки на трактор, бороться за от-
личное качество обработки полей, помочь
хлеборобам собрать обильный урожай;
  —©—-

_ Не задерживать
посевные грузы!

Комсомольские контрольные
посты на станциях

` ОДЕССА, 13 февраля. (Наш корр,). Ком-
сомольцы станции Одесса-товарная заботят-
ся о быстром продвижении посевных грузов.
На станции, в товарной кассе, в транепорт-
н0-эконлюатационной конторе и в пакгаузах
созданы комсомольские контрольные посты.
Их возглавляют депутат Одесского горсовета
комеомолка-стрелочница Ратушняк, ажти-
вистки Сикора, Горохолинская и Ситни-
ченко.

Недавно посты установили, что запасные
части для сельхозмашин и 35 мешков семян
хлопка задерживаются на станции. Члены
контрольного поста сообщили 0б этом на-
чальнику  транспортно-экоплоатационной
конторы тов. Гиндесу, Но он ничего не пред-.
принял. Тогда комсомольцы обратились в
бюро партийной организации и добились
своего. б их помощью потрузка, семян хлоп-
ка и запасных частей была произведена в
три раза быстрее обычного,

Комеомольскив контрольные посты. еозда-
ны также на станциях Олесса-Застава-[,
Одесса-Пересышь, Котовск, Знаменка.

’ QKOMCOMONBCKAA ПРАВДА»

2 стр. 14 февраля. 1948 г,

«ПОДРАБАТЫВАЕМ, ГОТОВИМ»

Be ИВАНОВСКИЙ ОБКОМ ВЛКСМ НЕ ВОЗГЛАВИЛ РАБОТУ

‘

проводили

хлопка В

МОЛОДЫХ ТЕКСТИЛЬЩИКОВ ПО ЭКОНОМИИ И БЕРЕЖЛИВОСТИ

Комсомольцы, молодежь передовых пред-
приятий города Иванова и области включи-
лись в борьбу за экономию и бережливость.
Молодые текстильщики фабрики имени Ви-
рова провели рейды по проверке иепользо-
вания сырья и подсобного материала. Ком-
сомольцы Большой Дмитриевовой мануфак-
туры начали поход за чистоту в цехах и от-
делах. На Новой Ивановокой мануфактуре
почти во всех группах проведены собрания,
посвященные вопросам экономии и  береж-
лИвоСтиИ,

В то же время есть в Иванове и такие
текстильные предприятия, где комсомольцы
еще не определили своего места в борьбе за
экономию хлопка, пряжи, электроэнергии,
подсобного материала. Тав обетоит дело на
фабрике имени Дзержинокого, имени Моло-
това, на родниковеком комбинате «Больше-
вИЕ», Между тем здесь для активистов
большое поле деятельности. Только на
предприятиях Второго главного управления
хлопчатобумажной промышленноети в про-

500 тонн. Из этой пряжи уожно было бы
наткать около 6 миллионов метров ткани.
Фабрики испытывают острую нужду в цев-
ках и патронах, а их некоторые рабочие не’
берегут. eek

— Мы не знаем, с чего начать работу
По. экономии и бережливости, куда напра-
вить силы комсомольцев, — заявляют се-
кретари комитетов ВЛЕСМ фабрики имени
рабочего Ф. Зиновьева и Большой Иванов-
ской мануфактуры.

Активисты не обратились за советом к
инженерам и техникам, к директорам пред-
приятий. Отдел рабочей молодежи обкома
комсомола не помог им. Обком опраничилея
лишь посылкой телеграмм в адрес коми-

Чыюячи молодых учителей пришли в
щиколу. Шаг за шалом, прислушиваясь к ©о-
вету опытных педатогов, учась у старших
товарищей, они овладевают сложной наукой
‘воспитания. Не прост и не легок этот
путь. Много терпения, упорства, знаний
вкладывает педагог в свой труд; За автив-
ную и плодотворную работу по воспитанию
детей ПВ ВЛЬСМ наградил лучших учи-
телей-комсомольцев почетными  грамо»
тами.

В клаесе Тосы Чарахановой, учительни-
пы начальных классов туркменской шко-
лы, награжденной грамотой ЦК ВЛИСМ,
почти нет неуспевающих. Молодая учи-
тельница-комеомолка уже’ не первый год
работает вожатой пионерокой дружины,
Она создала два отрядь юных путешест-
венников, совершивших немало увлека-
тельных походов по родному краю. Учи-
тельница приучила школьников помогать
односельчанам. По тысяче килограммов

день собирали для колхоза пио-
веры. _

Учительница 18-й женской школы Bap-
наула Анна Михайловна Михеева в св0-
бодные часы мастерит для ребят нагляд-

.  ные пособия. Много ярних карт, таблит,

‚Диатрамм, приборов сделано ее. руками,
Дети глубже, быстрее усваивают материал,
им интереснее учиться,

Под таким заголовком в «Комсомольской
правде» была опубликована корреспонден-
ция заслуженного мастера спорта В. Степа-
нова, в которой отмечалась плохая подго-
товка ‘боксерон-разрядников. На-днях в Мо-
сковском комитете по делам физкультуры
и спорта состоялось совещание ведущих
тренеров по боксу и руководителей добро-
вольных обществ, на котором. обсуждалась
статья «Где же молодые боксеры?»

Выступавшие признали критику «Комсо-
кой правды» правильной и своевремен-
ной.

Заслуженный мастер спорта В. Михайлов
говорил о низком уровне техники и тактики
мслодых боксеров столицы. Он отметил, что

шлом году потери пряжи составили более.

тетов крупных предприятий, в Которых
предлагал поддержать почин сталинградцев.

Большие належды возлагалиеь ва CoBe-
щание секретарей комитетов ВЛЕСМ, поевя-
щенное вопросам учаетия молодых рабочих
в походе за экономию и бережливость. Но в
работе этого совещания приняли‘ Участие
только активисты областного центра. Из
других городов секретари комитетов не были
вызваны.

— Вопрос 0б участии комеомольцев и
молодежи в борьбе за экономию большой
и важный, — говорит заведующий отделом
рабочей молодежи обкома тов. Виднова. —
Мы его готовим, подрабатываем, На-днях
вынесем на бюро...

Не слишком ли долго в Ивановеком обко-
ме «подрабатывают» вопрос?

Молодые текстильщики могут свести до
минимума потери сырья, энергии и п0одсоб-
ного. материала,

‚— Мы ждем, когла за все это вместе в
нами возьмутся комсомольцы, — говорит
главный инженер Второго главного управ-
ления хлопчатобумажной промышленности
тов. Павлов. в

Комсомольцы, подхватившие почин ста-

дийрраднев, ждут помощи от обкома KOMCO-

мола. и его отдела рабочей молодежи. Коми-
теты большинства фабрик и комбинатов вею
работу по экономии и бережливости пока
сводят к наведению чистоты и порядка в
цехах и комплектах. Надо помочь активи-
стам более глубоко вникнуть в дела произ-
водства и направить силы нз участки, где
допускаются наиболыние потери хлопка,

пражи, электроэнергии. :
В. ПАЛЕНОВ.
ИВАНОВО. (Наш корр,).

_^ МОЛОДЫМ УЧИТЕЛЯМ-
ПОЧЕТНЫЕ ГРАМОТЫ

ЦК ВЛКСМ

Влалиелав Алойсович Лимание, учитель
Чайлинекой школы ЧДатвии, создал школу
сельской молодежи в своем селе. Не так
давно, два года назад, он был едиветвен-
ным комсомольнем в школе. День 33 днем
присматривалея OH Е молодым учителям
района, беседовал с ними, знакомил со
славной историей комсомола, с жизнью луч-
ших его сынов и дочерей, программой и
Уставом BARCM. Владислав подготовил
в комсомол многих молодых учителей.

В районе создана сейчас учительская ком-  .

сомольская организация, и секретарем ее
единодушно избран Владислав Лиманис.

Учительница Биби Язмурадова — сек-
ретарь учительской комеомольской ортани-
зации Калининского района Ташаузсвой
области Туркмении.

Лекции, теоретические конференции, вече-
ра-диспуты наполняют свободные часы
молодых педалогов. Дважды в месяц в рай-
оне проходят «учительские дни», и Биби
Язмурадова организует для. молодежи до-
клады о международной жизни, о достиже-
ниях советской науки, техники, иекус-
ства. - - :

Это лишь немногие из тех, кого отметил
Центральный Комитет комсомола. Около
150 учителей страны награждено  почет-
ными грамотами ЦВ ВЛЕСМ. :

По_ следам выступлений «Комсомольской правды»

«Где же молодые боксеры?»
ряд тренеров; как, например, заслуженный

мастер спорта Денисов, не заботится о каче-
стве полготовки своих учеников.

О неправильной постановке учебно-спор-
тивной работы с молодыми боксерами гово-
рили тт. Соколов («Динамо»), Гальперн (Мо-
сковская секция бокса), Никольский
(«Труд»), Иванов («Молния»). Они считают,
что спортивный клуб института физкульту-
ры; где работают такие авторитетные тре-
неры, как Градополов, Браун, Огуренков,
выставляют слабо подготовленных боксе-
ов.

р Совещание наметило мероприятия, кото-
рые помогут наладить работу с боксерами-
разрядниками.

ЗДЕСЬ ЛЮБЯТ КНИГУ

Небольшая деревня Ефимово стала с не-   Сначала с помощью специальной литерзту-

которых пор достопримечательноетью Тере-
нинекого сельсовета. С раннего утра идут
и идут в зеленый домик сельской библио-
теки книголюбы из’ Бывалина, Козлова,
Теренина, Логинова... После полудня ири-
тов усиливается, то’ и дело стайками вле-
талот ребятишки-лкольники.

Здесь горячо любят и ценят книгу, при-
выкли обращаться в ней как к другу и
советнику. Из 997 жителей в возрасте от
8 до 50 лет услугами сельской библиотеки
пользуются 967 человек. В деревне Ефи-
MOBO, например, читают по 2 человека в
каждом колхозном доме, Вот семья колхоз-
ного пюрника Ивана Егоровича Подковкина.
9то человек с широкими умственными ин-
тересами. Он любит читать исторические ро-
маны, книги, описывающие жизнь великих
русских путешественников и ученых, и в то
же время его влечет серьезная агрономиче-
ская литература, вроде труда академика
Вильямеа «Основы земледелия». Читают
много и дети Ивана Егоровича: Анаста-
сия — колхозный учетчик, Полина и Евте-
ния -—— школьники. Другая семья — №нязе-
вых. 8 членов семьи — мать, дочери, сы-
новья — усердные посетители библиотеки,
Особенно много читает Таисия Внязева,
зав. сельмагом. В годы войны ей не уда-
лось окончить среднюю школу, и поэтому
свой досуг она уделяет самообразованию. В
последние месяцы она основательно позна-
комилась с русской классической литерату-
рой и произведениями ‘советских писате-
лей — Фадеева, Симонова, Панферова. Чте-
ние для Таисии Князевой, как, впро-
чем, и для многих ее сверстников-односель-
чан, стало духовной потребностью.

Но это не пришло само собой. Не сразу
„ЕНИГа. завоевала, расположила к себе
cepana людей. Иным стало в ней отно-
ениё сельских жителей после того, ках в
1942 году ваведывать Теренинской библио-
текой начала молодая, энергичная крееть-
янекая девутка Нина Родина. Еще будучи
  ткольницей, она страстно полюбила книгу

дЫй ‘раз порог библиотеки. Случилось так,
что именно элесь после окончания школы
повелось ей начать свой трудовой путь.
Всей дунюй отлалаеь она любимому делу.

и C душевным трепетом переступала каж-.

ры, а потом на куреах приобрела она зна-
ние библиотечной техники, ездила на с0-
вет к опытным столичным библиотекаоям-
й начала твердо, последовательно осуше-
ствлять одно новшество за другим.

Книги уже не стояли, как раньше, непо-
движно на полках (в 1942 г, библиотека
насчитывала всего лишь 245. читателей),
они сами пошли к читателям. Были откры-
ты три передвижки — в Бывалинекой шко-
ле-семилетке, в Козловекой избе-читальне,
в клубе Ефимовской ткацкой фабрики. 10
KEETOHOM разносили книги по колхоэным
дворам. Витрины книжных новинок, тема-
тические выставки в дни знаменательных
дат, устные ежемесячные обзоры «Что но-
вого в нашей библиотеке», наконец, чтение
велух литературы — все вместе взятое
принесло замечательные результаты. Вчет-
веро стало больше читателей, образовался
постоянный библиотечный актив.

Это она, Нина Родина, сдружила с кни-
той молодых колхозных возчиков Егора Чу-
варзина и Егора Тюпаева, открыла перед
ними богатство родной литературы, и м0-

лодые люди, ранее бесцельно проводившие

свой LOCYT, теперь короталот вечерние часы

за чтением книг. Это благодаря старанию

молодой сельской  библиотекарши начал
серьезно  заниматья  самообразованием
юный фабричный елесарь Иван Кривенков.
В прошлом тоду он прочитал свыше ста
книг. Проявляет он горячий интерес к кол-
хозному строительству, к тероивке Отече-
ственной войны, в последние дни увлекает-
ся авиацией — нет предела его пытливо-
сти, любознательноети, возгоревшейся яр-
ким пламенем от одной лишь искры. Когда
Толя Монахов, ученик 6-го клаеса Бывалин-
ской школы, приходит в библиотеку, Нина
Родина в смятении: «Чло же ему дать?
Ведь он так много читал». Сейчае Толя на-
метил себе прогоамму чтения новинок © -
ветской литературы и шат за шатом осуще-
ствляет ее с помощью Нины Родиной. Уже
давно она пользуется межбиблиотечным або-
нементом Московской областной библиотеки,
й это позволяет ей удовлетворять возросшие
запросы читателей. :
Внитгами, присланными в посылках из
Москвы, регулярно пользуютея пелатоги

тод’емочный ремонт. Однако состояние хо-

На Киевском экспериментальном кера-

мико-художественном заводе изготовля-

ются. образцы художественной росписи

по. фарфору. На снимке: мастер Галина

ПАВЛЕНКО. расписывает тарелки укра- -
инским орнаментом,

Фото М, БУГАЕВОЙ.

бталинекий район Сталинграда

СТАЛИНГРАД, 13 февраля. (Наш корр.).
С большюй радостью встретили сталинград-
цы постановление Верховного Совета Рос-
‹ийской Федерации о переименовании Ёу-
уанекого района Сталинграда—центрально-
то района города-—в Сталинский. Весть о
переименовании облетела все предприятия
этого района. 11 февраля на площади Пав-
ших Борцов состоялея многолюдный ми-
тинг трудящихся Сталинокого района, Мя-
тинг открыл секретарь районното комитета
партии тов. Ильяшенко, Тов. Ильяшенко
поздравил участников митинга © высокой
честью, оказанной трудящимея района, и
призвал их оправдать делами эту высокую
честь. От имени комсомольцев и молодежи
на митинге выступила секретарь райкома
комсомола тов. Быкова. Она призвала моло-
дежь Сталинского района активнее участ-
вовать в черкасовском движении,

—о—

Паровоз «Олег Кошевой»
работает отлично

В пропаюом году комсомольцы, молодежь
Еоломенокого машиностроительного завода,
имени Куйбышева построили паровоз серии
71-153, присвоив ему имя Героя Советского
Союза Олега Коптевого. Он был передан луч-
шей молодежной бригаде паровозного дено
Москва-Сортировочная старшего  малги-
ниста тов. Киреева. Эта бригада стала во-
дить тяжетовесные поезда. Она не допусти-
ла ни одного внепланового ремонта.

По нормам пробега паровоз имени Олега
Кошевого в январе должен был встать на

довых частей, прокат бандажей позволяют
значительно увеличить пробег без под’-
емочного ремонта,

Ф. ФРОЛОВ.

©

в КОМСОМОЛЬСКих
ОРГАНИЗАЦИЯХ

Кировский обком комсомола, выполняя
решения областной конференции о моби-
лизации 10.000 комсомольцев на лесоза-
готовки, направил на работу в лесную
промышленность свыше 7.500 комсомоль-
цев.

Якутский обком ВЛКСМ вместе с кол-
легией Министерства здравоохранения
республики разработал план проведения:
санитарно-оздоровительной. работы в се-
лах. Главное внимание уделяется благо-
устройству колхозных поселков, улучше-
нию жилищ  колхозников-якутов (замена
земляных полов деревянными, расширение
жилплощади), строительству бань и т. п.

сельских школ. Математик Дмитрий Михай-
лович Горохов имеет теперь возможность
следить за специальной литературой, выпи-
сывать новые журналы. Молодая учитель-
ница Лзобовь Федоровна Атафонова, заочни-
ца педагогического института, много зани-

моется по вечерам. Она изучает труды.

Ленина и Сталина, знакомится © класеика-
ми мировой литературы, перечитывает. лю-
бимые произведения Толстого, Чехова, Горь-

КОМСОМОЛЬШЫ

ДОЛЖНЫ СТАТЬ

`’ ДУШОЙ МЕХАНИЗАЦИИ

С областных конференций комсомола „Донбасса

На конференции комсомола Сталинской
области секретарь ЦК ЛЕСМУ тов. Митрохин
по поручению ЦЕ ВАКСМ вручил областной
организащии Красное знамя, Ё знамени
приколот орден Ленина. Эту высокую пра-
вительственную награду донецкая органи:
зация комвомола получила э& выдающиеся
заслуги на фронте сопиалистического строи-
тельства, особенно в овладении техникой и
выполнении программы добычи угля и вып-
лавки металла.

Комсомол Донбасса свято хранит тради-
ции своей организации. Секретарь обкома
тов. Михайленко в отчетном докладе призел
иногочиеленные примеры трудовой доблести
молодых шахтеров; металлургов, строителей,
колхозников. 170.000 юношей и девушек
соревнуются за досрочное завершение плана
послевоенной пятилетки. В прошлом тоду
их руками сверх плана лобыто 60.000 тоян
угля, выплавлено 2.000 тонн стали.
120 человек уже закончили выполнение
пятилетних норм и первыми среди них —
проходчик шахты № 10-бие Николай Луки-
чев. забойщик макеевокой шахты «Холод-
ная балка» Иван Мелведев, помощник вруо-
машиниста шахты № 27 треста «Снежнян-
антрацит» Николай Провиков, машиниеты
электровоза этой же шахты Иван Головалюв
и Григорий Дудка.

Трудиться на решающих участках таков
закон комсомольцев Донбасса, В конце про-
лого года около трех тысяч комсомольцев
пошло работать в 3260.

0 большом трудовом под’еме  молоде-
жи рассказал делегат конференции 3за-
бойщик шахты. № 65 треста «Орджоникидзе-
уголь» Михаил Осипов,

Январскую норму тов. Осипов выполнил на
311 процентов, план февраля завершил 38
6 дней. Его отбойный молоток находится
в деле непрерывно все 480 минут, К 1 мая
Осипов намерен выполнить свое пятилетнее
задание. :

Секретарь Никитовского райкома комсомо-
ла тов. Сазонов рассказал о том, что вомео-
мольцы перед спуском в шахту ежедневно
проводят занятия с молодыми механизато-
рами. Инженеры и техники читают лекции,
как управлять механизмами, ремонтировать
ИХ ит. д.

Но не все комсомольские организации 0б-
ласти по-деловому ведут борьбу за овладе-
ние механизмами, за техническое обучение
молодежи. Свыше 20 тысяч молодых 780о-
чих еще не выполняют нормы.

На Вороптиловградекой областной конфе
фенции ЛАСМУ отчетный доклад сделал
секретарь обкома тов. Пилипенко. Он отме-
тил, что вся деятельность областной орга-.
низации ЛКСМУ подчинена задаче выпол-
нения пятилетки в четыре года.

Далее локладчик признал, что обком сла-
бо руководил соревнованием молодежи. Заме-
чалельная инициатива ворошиловградеких
комсомольцев о посылке молодежи города
на работу в шахты обкомом была поддержа-
Ha формально, и потому это начинание не
получило широкого размаха,

После доклада-развернулись оживленные
прения. j

Секретарь Враенолучекого горкома тов.
Попытченко рассказал о шефетве горняцкой
молодежи над шахтными механизмами.

— На шахте № 12—12-бие, — говорит
он,— комсомольская организация создала
пять шефских бригад. Эти бригалы доби-
лись значительных успехов. Комеомольцы
Аркадий и Сергей Кочубей, хоропю исполь-
зуя врубмашины, достигли ежедневного
циклования 100-метровой лавы. В резуль-
тате участок в отдельные дни выдавал угля
на 100 процентов больше плана.

Однако тов. Попытченко вынужден при-
знать на конференции, что городекая орга-
низация только наполовину выполнила те
практические меры, которые намечалиеь 0
шефству над механизмами.

Много справедливых упреков выступав-

ков, овощных культур — десятки попу-
лярных книг на эти темы были прочитаны
велух колхозникам, 12 передвижных вы-
ставок сельскохозяйственной литературы в
прошлом году организовала библиотека. У‹-
пентно прошла в начале лета читательская
конференция, посвященная борьбе с сорня-
ками. Ей предшествовала серьезная подго-
товка: была выпущена фотогазета «Сорня-
ки-— враги урожая», открыта выставка

Нина РОДИНА читает ребятам только что поступившую в библиотеку книгу,

кого. И все эти книги лежат на ее столе,
потому что об этом заблаговременно позабо-
тилась сельская библиотекарша.

Нина Родина хорошо ‘чувствует залрюсы
жизни, сегодняшнего дня. Она постоянно
Учится, обогащает себя политическими зна-
ниями, с увлечением занимается в семина-
ре по историй партии. На всё важнейшие
события жизни страны и народа — 30-ле-
THe советской власти, выборы в местные
Советы — библиотека откликается умело и
разносторонне. Это — фотоокна и книжные
витрины, доклады и беседы, ‘вечера ‘для
взрослых и утренники для детей.

Много делает библиотека для пропаган-
ды агрономической литературы. Бак луч-
ше обработать почву, повысить урожай зла-

Фото 0. КОСЫРЕВА.

специальной литературы по этому вопросу.
Участники конференции — бригадиры,
звеньевые, рядовые колхозники с интересом
прослушали доклады агрономов, районных
работников, выступления библиотечных аж-
тивистов о книгах — советчиках передово-
го советского крестьянина: Векоре после
этого колхозники дружно вышли на пролол-
ку. 6 удовлетворением отмечала потом сель-
ская общественность, что поля. бывалин-
CRUX, козловеких, теренинских колхозов
сказались на этот раз чистыми, как ни-
когда,

Успех массовых начинаний библиотеки
неслучаен. Партийная организация ткадц-
кой фабрики, сельские комсомольцы. меет-
чая интеллигенция проявляют дружную

СТАЛИНО

pee Ha нашей шахте, — заявил Николай
Лукичев, — не услышишь лекции инженера
или техника. Не заботится комсомольокая
организация и 06 улучшении условий рабо,
ты молодежи. В обкоме и райкомах мною
говорят об отдельных рекордах и забывакт

д том, что надо добиваться массового под

ма производительности труда.

Делегаты тт. Кузина, Тесленно, Xoripe
вич подвергли резкой и справедливой кри-
тике отдел рабочей молодежи обкома п ето
заведующего тов. Зимина за плохое руковод.
ство соревнованием. Отдел не вел настойчн-
вой организаторской работы, не распростра.
TAI ценных начинаний молодежи. 0’ сорев-
новании врубмашинистов и проходчиков,
об’явленном в прошлом году, в обкоме ¢-
вершенно забыли.

Заслуженно критиковали делегаты обуом
и за плохую постановку политического про-
свещения и идеологической работы средя
мололежи. Обком не располагает точными
`сведениями, сколько в области политкруж-
ков. Некоторые кружки прекратили свою

работу. В центральном районе города Маке-
эвки занятия ведутся лишь в 17 кружках
из 104.

Делегаты тт. Бутко, Ольховинова и дру.
гие говорили о том, что районные ортаниз-
ции не чувствовали руководетва, с0 стороны
отдела пропаганды и агитации обкома. Руко-

волитель отдела тов. Конева в’ районы нн-

когда не выезжала, действенной помощи
первичным организациям не оказывала.

Веледствие запущенности идейно-полити-
ческой и воспитательной работы областная
организация очень плохо росла, 3a счет шах-
терской молодежи. 76 комсомольских орта-
низаций шахт за год ие приняли в вол ря.
ды ни одного человека.

Ha конференции отмечалось, что отдел
кадров и оргработы ЦВ ЛЕСМ Украины за.
ло прислушивается к голосу активиютов,
плохо реагирует на их сигналы.

Конференцию приветствовала делегация
подиефного корабля Черноморского флоти,
Приветотвенные телеграммы в адрес конфе
ренции поступили также от московекой,
киевокой, днепропетровокой, ворошиловград,
ской облаютных организаций,

На конференции выступили секретарь
Сталинского обкома партии тов. Клименко т
секретарь ЦА комсомола Украины тов, Мит»
рохин, -

На пленуме обкома первым секретареу
обкома комсомола избран тов. Михайленко, -

СТАЛИНО. (Наш корр.).

ВОРОШИЛОВГРАД

шими было высказано в адрес обкома м
формальное отношение к шефеотву коми»
мольцев над механизмами. *

Тов. Попов, секретарь Сватовского pal
кома ЛЕСМУ. критиковал отдел Kaqpos o-
кома и секретаря по кадрам тов. Костина
несерьезное отношение к подбору комо-
мольских работников.

Особенно острой критике была подверг
нута работа’ отдель пропаганды и втиталит
обкома и его руководителя тов; Вороном,

— Отдел пропаганды, — заявил секр
тарь Тиспчанского райкома ЛЕСОМУ 1s,
Хорлинов, — не справился со своими вади»
чами. Отдел плохо учитывал запросы #019
дежи, не знал, как работают кружки, поли
школы. Ве это’ об’ясняется тем, 9
тов. Воронов работает неправильно: я
отсиживается в кабинете.

0 том, как комсомольская организалия
Ворошиловградекого педатотического иноти-
тута выполняет решения ХУТ пленума
ВЛЕСМ, говорил в своем выступлении се
ретарь комитета тов. Монастырский. Ot
сделал серьезный упрек обкому, который
мало уделял внимания комсомольской орм-
низации института. На конференции вы
ступил секретарь ЦЕ ЛЕСМУ тов. Шевель

В работе конференции принял участие
секретарь обкома КП(6)У тов. Гаевой.

На состоявшемся первом пленуме обкома
первым секретарем избран тов. Костин.

ВОРОШИЛОВГРАД. (Наш корр.).

ИАА eel ll LL

заботу о библиотеке, помогают Нине Роди“
ной в ее большой и плодотворной работы
17 человек насчитывает библиотечный ак
тив, и каждый из них вносит свой: вклад в
общее дело. Агроном Иван Фадеевич Тиха
нов беседует с читателями нд агрономиче-
ские темы, популяризирует сельокохозяй
ственную литературу. Директор Бывали
ской школы Иван Михайлович Влиманов вы*
ступает с докладами на политические тежы,
Педагог Любовь Федоровна Агафонова, &0у-
сомолка медработник Страхова и
вслух книги в библиотеке, в клубе ткацвой
фабрики. Читчики газет в колхозах
счетовод Малышева, бригадир  Федоровы
Студент техникума Виктор Чувилин, Hane
щающий своих родителей по воскресеньям,
оформляет книжные витрины, фотоокна,
комсомолке Таисии Князовой поручена 18“
бота в юными читателями — несколько 183
в месяц собирает она ребят и читает их
вслух повести и рассказы,
Исчерпан месячный план массовой 18
боты: прочитаны: велух” «В окопах. Отадии
града» В. Некрасова и «Повесть © н8стоя
щем человеке» Б. Полевого, проведены
беседы о великой жизни Ленина, вы
шли очередные номера стенных газет 3
колхозах. Маленькая, всегда деятельная #
подвижная Нина Родина озабоченно погля*
дывает на календарь: как много надо сд“
лать в феврале... Пора уже создать при би®
лиотеке кружок по изучению советской ли
тературы, начать подготовку к читательской

Сделать выставку книг по зимней arporel
нике, открыть две новые передвижки, 10
полнить отдел детской литературы — лак
ничные эти записи открывают в блоком
Нины Родиной список первоочередных ди,

Скромное, совсем крошечное помещению
У теренинекой библиотеки —— «читальный
зал», еле вмещающий 15 человек, и ряу
небольшая комната, тесно  уставленийя
книжными шкафами. Но когда чувечвуель,
каков огромное содержание  вкладываемя
Здесь в слово «книга», «читатель», 08
видишь озаренные огнем пытливоети 118%’
сельских книролюбов — и юных, и 830%
лых, и пожилых, — невольно думаешь © ‘93,
что и в маленьком домике можно творить
поистине большие дела, если прикоснумя 5
HEM руки труженика-энтузиаета,

С. РОМАНОВА,
Павлово-Посадский район

Московской области.

ЧИТАЮ!

конференции по роману «Молодая гвардия»

х

ыы