ВОВЛЕЧЕМ В НАРОДНЫЙ СПОРТ ШИРОКИЕ МАССЫ СОВЕТСКОЙ
* x  *
HbOLbIMOE, BAIMOER HELO

Седня в Новосибирске ‘открывается

слет молодых охотников Сибири, Из Алтай-
Зском и Врасноярекого краев, Иркутской,

Вемеровокой, Томекой, Тюменской, Омской
и Новосибирской областей, из Тувинской
автономной области, Бурят-Монтольской и
Якутской ACCP e’exasoch 500 юношей п
девушек. Оня заслушают и обсудят доклад
9 состоянии охотничьего дела в Сибири и
мерах по широкому вовлечению молодежи в
занятия охотничьим спортом,

Ни в одной стране мира нет таких ко-
зосальных охотничьих угодий, как у нах.
Ни одна страна в мире не может соперни-
чать с лами по богатству и разнообразию
видов охотничье-промыеловых животных,
На службу сталинской пятилетке ставятся
и эти огромные ценности, имеющие важное
народнохозяйственное значение.

Тысячи людей занимаются у нас охот-
ничьим промыелом. Их труд почетен и сла-
Rel, как и труд шахтеров, лесорубов, ста-
ловаров. Ежегодно охотники добывают на
сотни миллионов рублей пушнины, дичи,
мяса, пера, пантов и другой ценной про-
AYROMH. :

Дореволюционная Россия занимала вто-
рюе (после США) место в экспорте пушни-
пы. СССР занял первое место. Советская
пушнина на мировом рынке стоит вне вся-
ROH конкуренции. Среди всех других краев
и областей страны Сибирь обладает самыма
вначительными запасами пушного зверя.

Раньше на Сибирь смотрели только как
нз огромный зверинец, населенный ©0б9-
лями, белками и песопами. Поэтому до рево-
люции многие народности этого края, на-
пример, тофы, влачили полудикое cyme-

ствование. Они даже на охоту выходили е
примитивными капканами и луком. Сибирь
в лучшем случае давала кое-какое сырье,
но ничего не производила.

Усилиями большевиков. Сибирь стала ин-
дустриальной, с высокоразвитым сельским
хозяйством. Советская Сибирь дает теперь
стране станки и машины, траклоры и пше-
ницу, паровозы, комбайны и многое дру-
we. Но попрежнему велико и. значение
пушных богатетв этого края.

(Сибирь славится замечательными масте-
рами охотничьего промысла. Если донские
и кубанокие казаки © раннего возраста
начинают учить мальчиков держаться на
коне, то сибиряки © детства овладевают
умением обращаться с ружьем, ходить на
лыжах, ориентироваться в ‘тайге, метко
стрелять. Охотничий спорт ——- ‘излюблен-
ный молодежью Оибири вид спорта. Он за-
каляет тело и волю, прививает мужество
и выносливость, находчивость и упорство.

(реди известных охотников Сибири нема-
№ молодежи, Виктор Долганов — секретарь
комсомольской организапии колхоза «Боль-
шевик» Барабинского района— малых лет
увлекается. ‘охотой. В. годы. войны - опыт,
охотника пригодилея ему Ha фронте. Te-
перь он снова вернулея к любимому делу.
(вой план в минувшем году Долганов пере-
крыл втрое. Он добыл 465 ондатр, 16 лис

‹ и прочего путного зверя на 4,220 рублей.

` В Черепановском районе живет Петр bo-
туков, Он добыл в нынешнем сезоне 28-лис.
Кроме того, Ботуков удачно промышляет
юмрностая, колонков. Он выполнил уже око-
10 четырех сезонных норм,

Леониду Пахаренко из села ФЛопатино
Татарокого района всего лишь 14 лет. А он

сдал уже в этом году затотконторе 661 он-

датру в 100 шкурок других пуптных зве-
рей, всем на 5.280 рублей, Леонид Паха-
енко выполнил девять. сезонных норм.

В последние годы возросло значение охо-
ты на сусликов, хомяков, бурундуков, во-.
дяных крыс. Шкурки этих грызунов ши-
Токо используются в меховой промышлен-
ности, Кроме того, истребляя их, мы пред-
отвращаем колоссальные потери урожая по-
левых и огородных культур. Суслик <’едает
в год не менее пуда хлеба. А количество
этих вредителей очень велико: только по
одной нашей области за десять лет вато-
товлено более 15 миллионов шкурок, грызу-
нов. Значит, юные охотники’ опаели cTpa-
1 не менее 15 миллионов пудов хлеба.

Молодые охотники-сибиряки — универ-
салы своего дела. Олин и тот же охотник
умеет добывать м соболя, и белку, и ондат-
ру, и волка. Волк -— кророжадный хиш-
Ник, враг животноводства и охотничьего
хозяйства. Вместе © тем охота на волка

М. КУЛАГИН
Секретарь Новосибирского
обкома ВКП(б)

2 °°

увлекательна и интересна со спортивной
стороны: она развивает наблюдательность
и осторожность, упорство и ловкость, вы-
держку и выносливость. 18-летние юноши
из Куйбышевского района Новосибирокой
области Федор Васющенко и Владимир Фо-
мин уснелгно охотятся на ондатр, лис, гры-
зунов. Ходят они и на волков. На счету
Федора — пять убитых волков, Владими-
ра — шесть.

Охотничий спорт имеет не только народ-
нохозяйственное, но и оборонное значение.
Занятия охотой развивают у молодежи
ценнейшие качества; необходимые в боевой
обстановке. Маршал  Советекого Союза
К. Е. Ворошилов говорит: «Нельзя не учи-
тывать, что коллективные охоты, охот-
экопедиции, стендовые стрельбы — ценней-
шее средство выработки боевых навыков у
бойцов и командиров. Хороший охотник —
готовый опытный фазведчик, меткий стре-
лок, выносливый и способный в любых
условиях переносить трудности походной
жизни».

Опыт Великой Отечественной войны 060-
бенно ярко показал это. Герой Советского
Союза генерал Лизюков учил своих развед-
чиков действовать в лесу против врага
Tak, Kaw действуют охотники в борьбе ©
хищным и опасным зверем. В сибирских
соединениях и частях было много охотни-
ков. Мы гордимся тем, что первые десятки
твардейских соединений состояли из <иби-
ряков.

— В бой вступили сибиряки!

Это короткое сообщение нагоняло страх
на немпев.

— Сибирякя — надежная  подмога—
говорили сталинградцы, когда на помощь к
ним прибыли сибирокие части.

Сибиряки оказалась на фронте отлячны-
ми. стрелками и онайперами, замечательны-
ми лыжниками, неутомимыми и находчи-
выми разведчаками. aS

Федор Ивачев — новосибирец. © дететва
увлекалея он охотничьим епортом. До’ вой-
ны Ивачев был чемпионом. по лы-
жам. В боях за Калинин он получил боевое
задание, казавшееся невышюлнимым. Он
подобрал группу бойцов из своих земляков,
поставил их на лыжи и по тонкому осен-
нему льду перешел Волгу. Немцы не ожи-
дали этого. Смелые разведчики напали на
врага, уничтожили несколько дзотов и вер-
нулись с «языком». .

В боевой. обстановке охотничья навыки
оказывают неоценимую услугу.

Охотничий спорт — один из. наиболее
увлекательных и полезных. Он развивает
в человеке такие качества, которые не мо-
гут дать другие виды спорта.

Охотничий спорт — в большюм почете
у молодежи Сибири, Комсомольекие органи-
зации, комитеты физкультуры должны
прихать ему массовый размах, вовлечь в
это занятие мололежь как города, так и де-

Слет молодых охотников Сибири обсудит,
как подойти к решению этой задачи.

В ряде областей эта работа уже начата,
На предприятиях, в учреждениях и колхо-
зах Новосибирской области создаются охот-
ничьи секции и бригады. Мастера охот-
ничьего промысла будут обучать в них мо-

`лодежь, передавать ей свой богатый опыт.

Но это только начало большой кропотли-
вой работы.

Можно ли считать нормальным такое по-
ложение, когда при добровольных спортив-
ных обществах совершенно отсутствуют
секции охотников? Шо всей Новосибирской
области можно найти одну-две секции
охотников. Да и то они находятся на, по-
ложении пасынков. Охотничий епорт дол-
жен занять важное место в налием совет-
ском спорте. Развитие охотничьего’ опор-
та — кровное дело физкультурных органи-
запий.

Надо сказать, что м комсомольские орга-
низации в этом вопросе до последнего вре-
мени занимают позипию бесстрастных на-
блюдателей. В лучшем случае они зани-
маются ретистрацией молодых охотников.

У

к ани

te я
п
у

i! ty !
omg

ih
Ls Bd

— Скажите, качество ружей еше не
улучшилось? :

— К сожалению, нет.

— Очень хорошо. Тогда ‘поживем.

Ну, держись, заяц!

порохом охотиться.
недолго,

‘yo ИЗ ОХОТНИЧЬИХ РАССКАЗОВ -

a

разве можно с таким
Этак и убить себя
Рис. И. СЕМЕНОВА.

Эх, братец,

Совершенно ненормально и то, что у нас
отсутствует пропатанда охотничьего ©п0р-
та. Охотничьи общества работают лишь ‹
Узким кругом людей, а конторы «Затотжив-
сырье» и потребкооперации пропаганду
охотничьем дела не считают своей 20я-.
занностью. Вомеомольекие организации cl0~
койно и равнодушно взирают на эти нетер-
пимые факты.

У нас имеются широчайнкие возможности
для пропаганды охотничьего дела через га-
зеты, журналы, радио, брошюры, книги.
Спрос на охотничью литературу очень ве-
лик. Но она почти не издается. В течение
шести лет у нас нет ни одного охотничье-
го журнала, ни одной газеты.

Пропаганиа охотничьего дела должна
преследовать задачу вовлечения широких
масс молодежи в охотничий спорт, приви-
вать у молодежи вкус к охоте. Но здесь
есть опасность превращения ценного и
нужного дела в хишщничество, браконьер
ство. Поэтому необходимо организовать ши-
рокое раз’яснение молодежи правил и ¢po-
ков охоты.

Для пропаганды охотничьего спорта, обу-
чения молодежи меткой стрельбе по дви-
жущимея целям надо использовать стенло-
вые <трельбы. Между тем они культиви-
руются у нас слабо. Обычно ссылаются на
отсутствие машинок для метания тарело-
чек, тогда как изготовление этих мантинов
ве представляет особенных трудностей.
Нужны лишь желание и инициатива.

Молодежь вправе’ прел’явить серьезные
претензии затотовительным ортанизациям=—-
конторам «Заготживеврье», потребкоопера-
ции м 0с0бенно добровольным охотничьим
обществам. Массовое вовлечение . молодежи

в охотничий спорт требует увеличения’
выпуска охотничьих ружей, боеприпасов,

снаряжения. Даже в таком крупном городе,
как Новосибирск, трудно найти мастерекую

по ремонту охотничьих ружей, енаряже-.

ния, инвентаря. Надо в ближайшее время
не только распгирить сеть ремонтных ма-
стерских, но и открыть новые. Однако и
этого мало. Необходимо наладить изготов»
ление охотничьего снаряжения и янвента-
ря на местах, в городах и районных пент-
рах.

Заготовительные ортанизации не могут
теперь ограничиваться только затотовхами

ий расчетами © охотниками. Перед ними!

стоит задача привлечь к охотничьему про-

мыелу больше молодежи, руководеть этой

молодежью, помогать охотничьим секциям

и бригадами шире ‘использовать опытных

охотников для обучения молодежи.

У молодых охотников есть серьезные

требования в Главному управлению по ле-
лам охотничьего хозяйства при Совете Ми-
нистров РСФСР. Оню не заботится о том,
чтобы помочь молодежи овладеть искусством

охоты, предоставить ей все необходимое тля.

этого.
У нас имеются большие возможности

`для того, чтобы охотничий спорт стал мас-  о.
совым. В целях вовлечения молодежи в’

охотничьи промыелы и обучения ее охот-
ничьему делу Совет Министров СССР в де-
кабре 1947 г. принял опециальное поста-
новление.

Массовое развитие охотничества, привле-
чение к этому делу широких слоев насе-

1 ления, и в первую очередь молодежи, —
большое и нужное дело. Партийные орга-

низации окажут в этом комсомолу, молоде-
жи воемерную помошь и поддержку. —

Жомеомол лолжен стать душой и инициа-

тором  массовото развития охотничьего

спорта.

БАРС В КАПКАНЕ

ХОРОГ, 13 февраля; (По телегра-
фу). Молодые охотники самого высо-
когорного на Памире Мургабского рай-
она, расположенного местами на вы-
соте свыше четырех тысяч метров
над уровнем моря, часто расставля-
ют капканы для поимки хищных
зверей. В один из таких. капканов +
недавно * попался барс. Молодой
охотник Мафуров набросил на него
намордник, спутал ноги и доставил
в Мургаб на заготовительный пункт
зооцентра. За  пойманного барса
охотник получил, кроме денег, про-
‚ дукты, муку, ткани и другие товары,

sd

На диких кабанов

БАКУ, 13 февраля. (Наш корр.).
На озерах и лиманах южного побе-
режья Каспия идет богатая охота на
водоплавающую дичь. — Молодые
охотники Масаллинского и Ленко-
ранского районов сдали на загото-
вительные пункты свыше 26.000
убитых птиц. Стрелок Г. Мамедов
Убил более 2,000 штук пернатых,
1.000 птиц настреляли комсомольцы
Алиев’ и Рамазанов. ‘ ;
В-горах Талыша ведется охота. на
диких кабанов. Пограничники-ком-
сомольцы Чаманов и Сиков убили
‚двух. леопардов. Сдано большое ко-
’ личество пушнины: лисиц, зайцев и
` шакалов. Охота в разгаре. .

Двести белок

ЯКУТСК, 13. февраля. (По. теле-
графу). С каступлением зимнего се-
зона в олекминскую тайгу отправил-
ся колхозник Якутского района Ки-
‘рик Максимов. Он пробыл в тайге
‘пять недель; За это время Макси-
мов добыл двести белок и лису.
- После непродолжительного отдыха
он снова отправился на охоту.

—

‘

отделки. Сохранившиеся до‘наших дней от-

На охоту,

ВЫСТРЕ

МОЛОДЕЖИ

Фотоэтюд М. АНАНЬИНА.

ПОВ В ГОД

Почему так низко качество охотничьих ружей,

пороха, снаряжения?

Стрелково-охотничий спорт немыслим
без хорошего, дешевого охотничьего ружья,
Русские мастера всегда умели изготов-
лять прекрасные охотничьн ружья, ни-
сколько не уступающие лучшим загранич-
ным как по прочности, так и по красоте

дельные экземпляры старинных ружей
считаются редкостью и расцениваются
очень высоко. Охотничьи ружья, изготов-
ленные тульскими мастерами, экспонито-
вались на Веесоюзной сельскохозяйствен-
ной выставке.

Грерванное войной производство охот-
ничьих ружей давно возобновлено. Однако
качество их еще очень низко. Например,
из полученных базой «Охотенаб» трех
ящиков ‘ружей моделей «ИЖБк-47» и
«Б» ни одного нельзя было принять. Все
они имели серьезные лефекты. Общий вих
ружей оказался грубым. Полировеа внут-
ренней поверхности стволов была выполне-
на небрежно. к тому же стволы были
стянуты пайкой. У некоторых ружей ложи
оказалиеь склезными, гребень их имел за-

боины. Пружины замков. были слабые, что.

при выстреле влечет. осечку: pete

Beo это говорит о том, что. специалисты и
комсомольцы Ижевского и Тульского заво-
дов по-настоящему не борются за качество
продукции. Но беда. не только в этом; Глав=
ная причина плохого качества ружей за-
включается в том, что их производство по-
ставлено, как производство обычного шир-
потреба. Ружья изготовляются полукустар-
HEM ©1060бом, случае в
небольших цехах.

‘Для разпентения этого наболевшего во-
проса ‘необхолимо прежде всего’ саздать
крепкую произволственную базу. Нужно
отанизовать поточный проесе производ-
ства фужей. е наименьшим количеством
труда на фучную лозодку. Это обеспечит

в лучшем

‘зак, и котелов,

массовый выпуск ружей, удешевит ux.
стоимость.

Развитие охотничьего спорта во многом.
зависит и от снабжения охотников боеприз
пасами, порохом и дробью. С этим делом

тоже не все благополучно. Вот несколько

примеров. Нз одного охотника приходится
в гот пороха по 930 граммов, а дроби —
по 1.100 граммов. Этого количества дроби.
хватает лишь на 36 зарядов. Мало того, и
по качеству охотничий порох далеко не
удовлетворяет охотников. Часто порох не
сгорает до конца и не обеспечивает необхо-
Димой скорости полета дроби и кучности
при выетреле. г

Необходимо также обратить  серьез-
ноз внимание на снаряжение. Очень часто:
можно слышать среди охотников тавой раз-
говор:

— Гле достать рюкзак? — г

— 9-9, рюкзак самому можно сшить,
а вот ты скажи, гле купить котелок. топо-
рик, нож, капкан...

Неужели всего этого-нельзя выпускать‘
в достаточном количестве? Ведь эти «мело-
чи» крайне нёобходимы охотникам. И рюк-
и нож, и охотничьи
лыжи — ве можно производить в лоста-
точном количестве. Нужно лишь желание.
Но Министерство легкой промьниленности,
Министерство местной промьипленности и
промкооперация He хотят, видимо, по-
мочь охотникам. А вель охотничье снаря-
жение © успехом до войны изготовляли из
отхолов кожевенных и текстильных фабрик,
металлургических и лесопильных заволов. ›

В заключение хочется сказать об. охот-.
ничьей литературе. Охотнику. особенно
молотом, крайне важно иметь свой печат-
ный орган. где бы он мог обменяться: оты»
том. поучаться у более знающих товари- о

щей. $
П. ЛЯМИН.

Мы все немного поэты в душе, особенно ,
охотники. Бывало, входим мы в лес вявоем.

с собакой. На одной росистой полянке с0-
бака причуяла след, поглядела на меня, ия
понял 6е: тут ночевали вблизи и вышли в
поле через эту полянку тетерева. Но. как раз
когда собака причуяла след и повела, вдруг
сквозь густую крону дерева. пробился сол-
нечный луч и полетел вниз. И так вышло
случайно, что солнечный луч попал как раз
на тот листик заячьей капусты, от которой
запахло собаке перынгком‘ тетеревенка. 06-
ласканный солнечным лучом. листик заячь-

ей капусты сейчас же сложился, как скла-.

дывается зонтик, когда дождь перестал. Co-
бака приостановилась, и, пока она стояла,
человек видел, ках солнечный луч обласкал
всю поляну, и вся тееная заячья капуста
на всей полянке сложилась зонтиками.
_Тав в первый раз в своей жизни и пер-
вым собственным глазом я увидел, как от
солнечного луча заячья капуста оклалывает-
ся вонтиком, и самое главное, что после
того и все стало в лесу мне показываться
такое, чего. раньше я не видал. И оттого
BORPYI BCe стало волшебным: мы вое не-
MHOPO поэты в душе, и особенно охотники.
Конечно, это в каждой ботанической кни-
те можно найти, что тенелюбивое растение
прячется от солнца и что заячья капуста
как тенелюбивая должна была тоже свер-
нуться, Но ведь в ботанической книге ска-
зано вообще о тенелюбивых растениях, и
если даже о заячьей капусте, то, конечно.
тоже вообще, а не о том самом лиетике. от
Боторого собаке пахло, тетеревенком и в тот
самый момент, когда сквозь ветви густых
елок вышел на, него солнечный луч.
Довольно бывает какого-то листика капу-
сты, чтобы повязка спала с глаз и охотник
с легавой собакой вошел внутрь самой при-
роды, и где-то в. подмосковном лесу открыл-
ся ему волшебный лес, как открылся Турге-
неву Бежин лут с чудесными мальчиками.
Такое «открытие мира» сопровождается,
как и у путешественников в новые страны,
неутолимым желанием поведать об этом дру-
тим людям, и наконец, когда собака под-
вела к выводву, превращается прямо в ду-
шевный пожар. Вот тогда, закончив охот-
ничью операпию благополучно, Туртенев,
усталый и счастливый. вгнездится в какут-
нибудь мягкую моховую кочку, отдохнет,
вынет свою записную книжку и начнет в
ной давать сигналы другому человеку 00
открытий им нового мира. И тот человек в
этом слове поэта получит сигнал и повернет
свои глаза в ту сторону, куда раньше ов не
смотрел.
Так я понимаю поэзию, как силу души

МОЛОДЫ.

< = +

Михаил ПРИШВИН °

< + +>

человеческой, и знаю, что наши русские
охотники почти все такие поэты в душе. Но
редко, очень редко. такой поэт в. душе может
заключить свою поэзию в словесные шлюзы
и по этой реке направить, как настоящий
поэт, к желанной цели свои корабли, __

Такова тургеневокая охота, с легавой, и я
начал с нее потому, что такая охота воепи-
тала во’ мне живого человека, способного
видеть природу евоим собственным глазом,
Но есть другая, любительская охота, имею-
щая значение народного. праздника, требую-
щая. покровительства и поощрения со. сто-
роны государственных органов охраны на-
родного здоровья и военной подготовки,

„Любимая y Hac по всей стране народная
охота, — это охота с гончим мастером. Во
времена дорогих барских охот у нае процве-
тала охота с борзыми и, как подсобная ей,
была выгонка зверя из лесных и болотных
угодий в поле гончими стаями. Мало-номату
из этой сложной охоты © борзыми и гончими
выделилась в самостоятельную стайная охо-
та с гончими, и на место борзой стал охот-
ник с ружьем. Но эта стайная охота с тон-
чими была еше дорога: при двух-трех масте-
рах в этих стаях было много собак-прижи-.
валок, и дело их было лить в том, чтобы Co3-
лавать любимый охотниками хор собачьих
голосов. Мало-помалу из такой стайной охо-
ты стала откалываться охота с маетером,
доступная всем, потому что одну собаку
каждый может держать.

Теперь почти в каждом значительном се-
лений есть охотник с гончей, но, конечно,
не везде, и даже не знаю, есть ли где-нибудь
на свете такой мастер, каким был у меня
Соловей, способный гонять, самостоятельно
выправляяеь при сколе, и зайца и лисицу
зимой от последней утренней звезды и до
первой вечерней. Не буду, однако, упирать-
ся в свое лучшее, допускаю, что и в нае
время есть достойные мастера, и наверно
знаю, что: дальше будет все лучше и лучше.

. Эта охота с мастером тем хороша, что ©
слной собакой ‘может охотиться пелая стая
дружных охотников и целый день, сливаясь
дупюй в праздничной радости, перебогать
поляны, перелезать снежные овраги, пры-
Гать через плетни. и незамерзающие ручьи,
затаиваться намертво в просеках в ожила-
нии зверя и после удачного выстрела побед-
ным криком созывать товарищей на общую
радость. И если тургеневекая охота есть
кола поэтических открытий, то народная

‘охота с гончей, как она у нас существует
повеюду, есть школа воинов с простой, от-
крытой душой. .

Интересна строгостью своего коллектива
охота волчьих команд, В этих коллективах
воспитывается разумный охотник, умеющий
сдерживать свою личную страсть ввиду
серьезной задачи избавить край от «серых
помещиков».

Есть вид охоты, еще дальше отстоящий от
спорта, чем даже охота на хищников: охота,
подобная во время путешествий как в це-
лях добывания нищи, так и шкурок редких
животных и птиц. Самым редким предета-
вителем такого рода охотников был У нас
знаменитый путешественник Пржевальский,
Он является примером для веех нас, в какое
полезное для науки дело может превралить-
ся свойственная многим мальчикам охотни-

чья страсть. И путешествия и открытия у.

Пржевальского выросли из его детокой стра-
сти к охоте в смоленских лесах,

’ И, наконец, есть целая огромная область
охоты промысловой, которой занимаются ве
только люди с праздником в душе, но и са-
мые простые, принужденные пользоваться
охотой как средством своего существования.

` Конечно, и среди них тоже, как и всюду,

есть поэты в душе, и люди, склонные к зна-
нию, и художники своего дела.
Все виды охот я в своей жизни изведал,

и в одно трудное время припьюсь мне даже.

немного заниматься добыванием шкурок ли-
сиц, зайцев и белок и даже присматривалея
к ловле кротов капканами. Для своего ‘сло-
весного дела, мне кажется, я выбрал все, что
может дать охота, и теперь мне даже не
очень и нужно ружье, чтобы в лесу быть
весгда, как на охоте. Мало того! Мне, пожа-
луй, и леса не нужно: не онисать за’ жизнь
и того, что набрано от леса в себя. Но меня
очень волнует одна мысль: как бы удержать
и развить в налгей новой советской вультуре
те особенности русской народной охоты, ко-
торые. тах замечательно повлияли на твор-
чесиво наших ученых, путешественников,
писателей, художников, композиторов и уж,
конечно, ‘само с0б0й, на мастеров военного
дела.

Особенность нашей охоты сравнительно
с немецкой баронской, американской инди-
видуалистической и всякой эгоистической
охотой богатых людей за границей-—чтоона
насквозь пропитана ‘Хухом товарищества,
демократической мыслью ‘о желанном един-

РУЗЬЯМ.

стве дунги всего вообще человека. Вак ха-
равтерно’ для нашей охоты, что’ велявий
писатель Толстой, сам барин и граф, восхи-

шенно описывает нам такое чисто охотничье

состояние душ, когда простейший егерь, ар-

‚тистически владеющий своим ремеслом, по-

лучает от автора нравственное право изру-
гать и осрамить своего барина графа Pocto-
ва. Это особенное свойство нашей народной.
охоты может пеливом войти в систему но-’
вого воспитания. Pees

Вторая особенность нашей охоты — это.
что она содержит в себе священное чувство
охраны природы, как нашей Родины. Конеч- ‹
HO, B человеке всякой страны таится это
славное сыновнее чувство, как мы понимаем.
его, например, в книгах каналекого писа-
теля-индейца Серой Совы, и особенно пони-
маем, когда сопоставляем это чувство с тем
етрашным разрушением жизни, которое при-
НОСИТ 6 с0б0й варварское истребление лесов.
канадскими предприниуателями. a

Правда, навстречу этому чудовищному”
разрушению жизни движется стремление к
возрождению и охране. Но и это прекрасное
стремление, попадая в систему разрушения
жизни, только подчеркивает ужас картины,
написанной Серой Совой. На меето истреб-
ленных естественных условий жизни созда-
ются искусственные парки с искусственным
разведением дичи. И охота превращается в
предприятие, ‘такое же, как. птицеводство:
прихолит джентльмен, оплачивает фазанов.
и куропаток и отетреливает по всем прави.
лам этой противной забавы. ee

Нати ‘идеалы охраны природы совсем не
такие: напг идеал — это дедушка Мазай, ко-
торый © Некрасовым со’ всей охотничьей
страстью’ осенью бъет дупелей, а весной во
время навотнения спасает зайцев,

Й если бы я не знал в себе как охотни-
ке такого же Мазая, хорошо понимающего,
когда можно ‘убить зайца и когла, может
быть, и самому убиться, чтобы этого зайца
спасти, я бы с отвращением бросил охоту
и. росстал бы против охотников. ene

Но как сделать, чтобы наша ‘молодежь.
могла итти в охоте по этому трудному пути.

‘образования себя самого от простото охот-

ника ло охотника == охратителя природы и
заптитника своей Родины?

OG этом невозможно сказать в двух сло-
вах, и, вероятно, лаже нельзя сказать в00б-
ше отному. Мое лело только в том, чтобы
поставить. вопрос об охоте как нравствен-
HOM пути для мотохого охотнива,
$$+9$05. :

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
14 февраля 1948 г. 3 стр.

o>