+

Предстоящий «Национальный молодежный с езд
по борьбе против вевобшей воечноя подготовки» в США

КИТ ИДЕТ НА ТАРАН

„Ратификация румынским парламентом  АЧАЙ В ВОДАХ АНТАРКТИКИ

_советско-румынского договора © дружбе,

сотрудничестве и

” ВУХАРЕСТ, 13 февраля. (ТАСС). Сегод-
ня на вечернем заселании румынский пар-
ламент рассмотрел вопрос о ратификалли
советско-румынекого догорора © дружю,
сотрудничестве и взаимной помощи.

На заседании парламента присутствова-
ли весь состав правительства во главе ©
Нетру Гроза, дипломатический корпус,
посол CCCP в Румынии С. И. Rasra-
parse, представители румынской и ино-
странной пэчати, многочисленные делега-

взаимной номоши

ция от рабочих бухарестских предприятий,

Министр иностранных дел Анна Паукер
сделала краткий 06300 внешней политики
румынского правительства и зачитала поя-
БЫЙ текст договора, заключенного в Моск-
ве, указав на всю важность его для даль-
нейшего процретания Румынской народной
республики.

Под бурные овапии всех присутствующих
парламент единодушно ратифицировал до-
TOBOD. :

Пропаганда, которая бьет назад...

Уолтер Липпман критикует государственный ‘департамент США

за опубликование гитлеровских документев

НЫО-ЙОРК. 12 февраля. (ТАСС). 0бозре-
ватель «Нью-Йорк теральд трибюн» Липл-
ман в статье, озаглавленной «Пропаганда,
которая бъет назад», осуждает.  государ-
ственный департамент США за опубликова-
ние гитлеровоких «документов». @н заяв-
ляет, что это причинит больше вреда (о-
единенным Штатам, чем Советскому Союзу.
Лититман пишет: ;

«Говоря недавно © попытках играть в
политику © историей и возложить на кон-
сервативную партию «ужаеное бремя 9т-
ветственности за путаницу, которая приве-
ла к войне». Черчилль заявил, 970 «для
всех сторон было бы лучше оставить рош-
лое историй». Можно было бы пожелать,
чтобы государственный департамент имел
достаточно мудрости, чтобы поступить так
BMeCTO ото, чтобы опуближовывать нациет-
ские локументы о напистоко-советоких от-
ношениях в период с апреля 1939 года до
22 июня 1941 года. у

Это. опубликование является классиче-

ским примером плохой пропаганды. Это бы-
ла пропаганда, так как доля правды, но He
вся правла была использована для полити-
ческих целей, Это была плохая пронаганда,
так как она должна была ударить назад,
причиняя больше вреда нам самим и нашим
лрузьям, чем русским, против которых она
была рассчитана. Нужно было ожидать, и
легко было предвидеть, что Кремль увидит
п полностью использует это. Сразу было
очевилно, что книга государственного де-
партамента — работа пропагандистов, & не
ученых. Она содержит только напистсвие
документы, и никакой уважающий себя
историк не подумает даже о том, чтобы
основывать свое суждение на документах,
только с одной стороны освещающих зели-
кое историческое событие.
_ Boxee того, для опубликования были вы-
браны только те нацистские документы,
которые касались нацистоко-советских OT-
ношений после апреля 1939 года. Это было
после абиссинской войны, после захвата
Австрии и после Мюнхена, когда была рас-
членена Чехословакия. Опубликование воех
документов — не только нациотских, но
также советеких, английских, французских,
итальянских и американских, относящихся
х событиям между двумя мировыми война-
ми, — вероятно, не будет предпринято на
протяжении жизни этого поколения». _

Отвечая ‘на поставленный им самим во-
рос, что ‘показывают опубликованные в
сборнике государственного. департамента
США материалы, Шиппман заявляет, что,
в. частности, «они показывают, что, когда
Гитлер разбил Францию и полагал, что он
разбил Англию, он сделал колоссальную
ошибку, напав на Россию». «Для немцев
ров; воторый преподают эти документы,
исчернывающе ясен, Он заключается в том,
ято они проиграли войну, которую почти
выиграли, из-за того, что Гитлер сделал
онгибку, нарушив свое соглашение © Рое-
слей». Тем самым, заключает Липиаман,.
иронаганда, заключенная в сборнике го-
стдарственного департамента, вредит поли-

Международный обзор

Г. Планы и действительность

Бак известно, 22 января английский ми-
Нистр иностранных дел изложил свою про-
трамму, которую европейская печать oKpe-
“Tata «планом Бевина». Бевин при-
ввал к «консолидации Европы», иначе го-
воря— к сколачиванию «западного блока».
Прошло три недели. На-днях лондонское
радио решило подвести итоги этого «ося-
заемого проекта, который восприняли как
дополнение к американскому плану стаби-
лизации политических уеловий в Западной
Европе». Однако  «осязаемых итогов» в
пространных комментариях лондонского ра-
quo не оказалось. Это и неудивительно. С
самого начала воплощение в жизнь «плана
Бевина» столкнулось с значительными пре-
пятотвиями. План, по существу ©пособ-
слвующий возрождению военно-экономиче-
ского потенцизла Германии, вызвал опасе-
ния европейской общественности. «Проект
предусматривает не неполвижное соедине-
ние. западноевропейских стран, — говорит
лондонское радио, — но их органическое
врастание друг в друга, их взаимное поли-
тическое проникновение». Трудно понять,
Кто в кого и каким образом будет  «вра-
стать». Ясно одно: США при поддержее
своего младшего английского партнера бу-

дут распгирять не только «политическое. .

проникновение» в судьбу других госу-
ларетв, но и экономическое и всякое дру-
гое в своих корыстных интересах.

_ Характерным. показателем отношения’ $
«плану Бевина» явилось недавнее решение
совещания премьер-министров  окандинав-
ских стран. Пытаясь позолотить пилюлю;
лонлонское радио называет это решение
«золотой серелиной между позициямя Ba-
пингтона и Москвы». Ho заявление
премьер-министров Говорит само за себя:
«..мы категорически откажемея от уча-
стия ‘в образовании блоков в любой форме».
Итак, ни одно европейское ‹ правитель-
ство, за исключением находящегося пол
американоким  господетвом французского
правительства Шумана, не ответило поло-
жительно На прелложение 0 «западном
союзе». ;

Английская пресса, особенно в последние
дни, занята обсуждением внутреннего поло.
жения в стране в связи с недавним заявле-
нием министра финансов Крипоса. В этом
заявлении Крипие обрисовал серьезные эко-

тике, которую американцы проводят сей-
часе в Гермонея. Захавчивает Липиман 3а-
мечанием, что сборник государетвенного

тентная пропатанха.

Это показывает, как важно, чтобы «Го-
лое Америки» имел за собой больше ума
й опыта п лучшего суждения, чтобы он ве
говорил сляшком громко, не продумав до-
статочно то, что он собирается сказать».

Газета. «ИМ» также подвергает государ-
ственчый допаотамент резкой критике 38.
то, что он опубликовал ‘свой сборник, м за-

НЬЮ-ЙОРК, 13 февраля. (ТАСС). Пре-
ставители американокой молодежи — оту-
денты университетов, ветераны войны, чле-
lta религиозных, политических, профооюв-
ных, негритянских и друтих организаций —
в конце этой нелели с’едутоя со всех райо-
нов Соединенных Штатов в Вашингтон для
участия в «Национальном молодежном ‹”ез-
де по борьбе против всеобщей военной под-
готовки», С’едл состоится 15 и 16 февраля.

Инипталорами созыва этого с’езда явля-
ются 19 литеров молощежных организа-
ций -— протестантекой «Метолистекой феде-
рации борьбы 3a социальные действия»,
«Об’единонного христианекого совета борь-
бы за демократию», «Американской моло-
дежи за демократию», «Мололых прогрес-
сивных граждан Америки», «Об’единенные
негритянские и союзные ветераны войны»
и д. ae

Предотоящая в Ваптингтоне демонстрация
против всеобщей военной подготовки фажти-

; [YSCKH является продолжением мног очислен-
: J т « HEKOMIEC=   8
sn paige hy ne -   ЖЫХ: подобных выютуйлений Н9 уестах, про-

водимьх независимо пруг от друта различ-
ными группами, об’единяющимгися в настоя-
Tee время для выступления в общенацио-
‘нальном масштабе. Даже консервативные
наблюдатели за последние несколько меся-

1 цев отмечают «брожение» среди американ-

ской молодежи, в особенности среди студен-
тов универеитетов, проявляющих, как ни-
котла раньше, интерес в политическим

являет, что Советский Союз «поступил
правильно, отпарировав улар государствен-
ного департамента в довольно резкой фор-
ме». Спрашивая, «учитывали ли когда-ти-
бо талейраны и макнавелли из американ-
ского государственном департамента» 10,
что они, возможно, начинают дипломати-
ческую войну, в которой позиции США я
других западных держав окажутея «сильно
уязвимые», «ИМ» пишет, что если опу9-
ликование государственным департаментом
гитлеровских документов является «типич-
ным для умственных способностей госудао-
ственных деятелей, жалованье которым
платят американские граждане, то, может
быть, налогоплательщикам лучше потребо-
вать свой деньги обратно».

Газета признает справедливость содер-
жащегося в справке Советского информа-
ционного бюро указания на то, что Гитлер
ничего бы не добилея без «долгосрочных
займов и капиталовложений американских
банков, которые восстановили германскую
тяжелую промышленность и послужили 06-
новой для перевооружения Германии. Упо-
требляя убийственное выражение русских,
можно сказань, что он был бы ничем без
«золотого дождя американских долларов,
который оплодотворил тяжелую промыш-
ленность гитлеровокой Германии». Он был
бы ничем без картельных соглашений меж-
ду амерпканокими и германокими монопо-
лиями и без англо-германского картельно-
го соглашения, распространившего такое
зловоние нал Дюссельдорфом. Он был бы
ничем без Чемберлена и духа Мюнхенекого
пакта».

Комментируя сообщение корреспондента
атентетва Ассошиэйтед Пресе Хайтауэра о

том, что предетавители государственного

департамента намерены заявить, что мюн-
хенские переговоры «полностью предава-
лись гласности» и чт, кроме того, боль-
пЕинетво западных лидеров, ответетвенных
3a Мюнхен, не находится больше у власти,
«ИМ» указывает, что эти утверждения яв-
ляются чепухой. Газета указывает, что
секретность или гласность не меняет ответ-
ственности перед историей за любые дей-
ствия, предпринятые правительствами, &
«что касается ушеднтих старых лиц, TO B
этом отношении волнует умы тот факт, что
лида, именуемые Даллесом и Форрестолом,
чьи фирмы были столь активными в 20-х
и 30-х голах нынешнего столетия, не толь-
ко не ушли со сцены, но и стоят у вла-
ети».

номические затруднения Англии. И execs
мы видим тот же контраст между планами
и действительностью.

В результате «еопиалистической» `вну-
тренней политики лейбористов резервы
Англии «безжалостно истотнаютея», — от-
мечает газета «Иоркиеир пост». «Прибли-
жаетея момент, — пишет он» далее, —
‘когда в случае отбутетвия помощи по
плану Маршалла мы столкнемея © самым
страшным экономическим кризисом во всей
нашей истории».

Многие газеты не жалеют красок, чтобы
изобравить в самых мрачных тонах нынеш-
нюю обстановку. Этот прием нужен им для
того, чтобы под предлогом «мобилизацит
сил нации» повести дальнейшее наступле-
ние на жизненный уровень английских
трудящихся, возложить освовное бремя эко-
номических невзгод Ha плечи широких
масс.

Раз’ясняя читателям серъезность  BHY-
тренних проблем, газеты приводят различ-
ные примеры. «Дейли геральд» считает, что
в Ангаии есть такие районы, где люди все
еще не понимают «всей мрачности положе-
ния». Газета в качестве примера приводит
неоднократные призывы правительства к
фабрикантам не следовать новым фасонам

стиля и Нохваткой рабочих рук в тек-
стильной промышаенности. Газета негодует
против... «болельшиков» футбола, которые
путешествуют из одного конца Англии в
другой для того, чтобы присутствовать на
каком-нибудь матче...

Факты убедительно показывают, TO
внутренняя и внешняя политика лейбори-
стов все более подчиняется воле американ-
ских монополистов и идет вразрез с нацио-
нальными интересами страны.

«В об’ятиях прочной
и благородной дружбы»

В 1945 оду попанекий журнал «Инфот-
маспон комерсналь эспаньола» опубликовал
статью «Роль Соединенных Штатов в буду-
щей торговле `Иснании». Самое заглавие
 1 статьи, не говоря уже о ее содержания, от-
ражало уверенность франкистской кляки в
дальнейшем осуществлении тесното сотруд-

считываем на эту великую американскую
страну, которая с таким пониманием OTHO-

дамекого платья в связи © недостатком тек-

ничества с США. Журнал писал: «Мы рас-:

делам. Наблюлатели в общем согласны, что
эти отуленты «серьезно относятея» к ны-
нениней тенденции установления фаптистеко-
то «контроля нал мыслями» во всех обла-

стях американской культуры и просвещения
й больынинетво из них рептительно выетупа-
ет протиз новой войны. Олнако это студен-
ческое пвлжение борьбы за мир до сих пор
не об’елинено. ть

я

Позиция в вопросе 0б обязательной воен-
ной подготовке об’единяет самые широкие
круги американской молодежи. Озганизация-
уп, которые наиболее активно выотупают
против военной подготовки, являются «Аме-
риканская молодежь за демократию» и «Мо-
лодые прогрессивные граждане Америки».
Последняя прошлым летом провела в Ва-
ингтоне  «напиональный молодежный
слет» против военной подготовки, на кото-
ром присутствовало. 457 делегатов. «Амери-
канская молодежь за демократию» еще рань-
те начала осуществлять программу, напра-
вланную против военной подготовки и про-
ТИВ ВОЙНЫ,

В 1946 голу 500 студентов Волумбийеко-
го умивеоситета под руководством колумбий-
ского отделенит «Американской  моло-
дежи 8a демократию» организовали де-
монстративное пикетирование Черчилля
вскоре после ero речи в Фултене (штат
Миссури). Эта организания осудила ан-
тисоветекие предложения Черчилля п ВЫ-
ступила с иротестом против решения Колум-
бийского университета предоставить ему
ученую степень. Пикетчики распространили
более 1 тысячи «дипломов», в которых
Черчиллю присваивалаеь степень «хоктора
по разжиганию войны». Недавно эта орга-
иизащия заявила: «Полжитатели войны х0-
тят, чобы вся американокая молодежь
ненавидела Советский Союз так же, как его.
ненавилела безрассудная германская моло-
дежь. Но клевета не может ослепить тех из
нае, кто помнит о беосчетных спасенных
американских жизнях в тот период, когда
Красная Апуия несла наибольшую часть ра-
боты по сокрушению Гитлера. Американокая
мололежь юстачетея оподкутьной и ее He
обмазжут иллюзиями 06 «амертканоком пре-
восходетве», поскольку мы знаем, с чем
вотретилась германская молодежь, идя по
такому же пути». . ;

°ИМраискгя общественность
протестует против.
американского засилья

’ ТЕГЕРАН, 12 февраля. (ТАСС). В пере-
ловой статье, озаглавленной «Надо поло-
жить конец службе американских советни-
ков», газета «Иране Ма» пишет, что анну-
лирование договора © приглашении на
службу в Иран американских советвяков
является единодупным желанием большин-
ства народа. Автор пишет, что наличие
амерпканских. советников, не принося
пользы Ирану, в то же время ложится тя-
желым бременем на бюджет и. валютные

резервы страны и, кроме того, дает повод

для вмешательства и политических подо-
зрений. a

Затем автор останавливается на печаль-

ном опыте американоких советников в 90-

ласти финалюов m экономики Ирана. Не)

произошло улучшений, констатирует автор,
также в армии я жандармерии, руковод-
ствовавиихея советами американцев:
Статья заканчивается требованием, что-
бы «елужое американской военной миссии,

хотя бы ради сохранения чести и деетотн-

ства’ образованных и ученых офицеров
иранской армии, был положен конец».

‚этим договором,

Военный союз Аргептины
и Франко -

НЬЮ-ЙОРК, 12 февраля. (ТАСС). В жур-
налистеких крутах широко обсуждается
вопрос о военном догороре между Аргенти-
ной и франклетекой Испанией. При этом
ссылаются на сообщение артентинокой га-

seth «Ла 0ра> от 3 февраля © том, что.

между правительствами Аргентины и фран-
кистской Испании в принципе согласован и
одобрен военчый договор. Переговоры. по
этому вопросу велись в Мадриде, и условия
договора обсуждались на совещаниях гене-

‘рального штаба франкиетсвой армии ©

артентинской военной делегацией. Бак ука-
зывают, договор предусматривает полную.
координацию вооруженных сил обеих стран
ва случай «опасности», угрожающей лю-
бой из этих стран. ue

Журналисты ‘отмечают, что значитель-
ная часть военных в Аргентине недовольна
считая, что Аргентина
принимает на: себя тяжелую обузу — He
только снабжать продовольствием фашиет-
скую Испанию, во также поставить на
службу Франко вооруженные силы Арген-
таны, a

От’езд. венгерской правительственной делегации в Москву

БУДАПЕШТ, 13 февраля. (ТАСС). Сегод-
‘ня вечером из Будапешта в Москву выехал
президент Вентерской реопублики Тильди
Золтан. Президента сопровождает. началь-
ник президентской ‘канцелярии. министр
Михайфи Эпне. : ae

С этих же поездом в Москву выехала
венгерская правительственная ‘’делетация
BO
dJatiom. B составе делегации заместители
премьер-министра Ракоши Матиас и Сака-
шич Арпад, министр иностранных дел

спится к нам и протягивает руки, чтобы за-
ключить нас в об’ятия прочной и благород-
ной дружбы».

Ныне, в «благородной дружбе» © Фран-
KO, англо-американские империалиеты и их
французские агенты стремятся задушить в
своих «об’ятиях» волю испанского народа
& свободе. Они хотят делать «бизнес» за
счет испанской экономики. Они хотят cO-
хранить фашистский режим Франко kak
противовее демократическому движению в
Европе. :

Англо-американцы все больше и больше
проникают в ведущие отрасли испанской
промышленности. Уже в 1940 г. только
прямые капиталовложения США вИспании,
по официальным американским данным, с0-
ставляли свыше 73 миллионов долларов.
Ho, если говорить об общих. «интересах»
США в Испании, как 06 этом пиеал еще
десять лет назвал американский журнал
«Коммэршл энд файненил кроникл», «амэ-
риканекая собственность и интересы в
Испании составляют около 300 миллионов
долларов». 0 том, какую роль США играют
во внешней торговле Иопании, говорит тот
факт, что в пролом. году ее экопорт в США
в03р0с По сравнению с довоенным уревнем.

Усиливающееся хозяйничанье америкач-
цев в попанокой экономике вызывает тре-
Bory англичан. Лишь три месяла назад
английская делегация голосовала на сессий
Генеральной Ассамблеи за резолюцию, осу-
здавшую  франкистский режим, Однако
сейчае английские дельцы боятся опоздать:
«Если мы не успеем последовать этому при-
меру (т. е. США), — пашет лондонский жур-
нал «Трус», наши торговые отношения ©
Испанией, которые долго приносяли нам
пользу, окажутся под угрозой уничтожения
американским крупным капиталом, полдер-
живаемым государственным ‘°департамен-
том».

Для того, чтобы получить полную в03-
можносоть неограниченного господства в
испанской экономике, Уолл-стрит mpet-
принял в последнее время рях маневров,
цель которых включить Испанию в «план
Маршалла». nt

В начале февраля Маршалл заявил на
преес-конференции, что решение 0 непря-
влечении! Испании к участию в американ-
ской программе восстановления Европы бы-
ло принято конференцией 16 европейских
государств и что «Соединенные Штаты не
имеют никаких данных, указывающих Wa
перемену по этбму вопросу». А тем време-
нем  американокий вице-адмирал Шерман,

тлаве © премьер-миниетрои Диньеш

‘по еведениям чехословацкого агентства Те-

`Мольнар Эрик, министр. обофовы Вереш Пе-

тер и бывший миниетр без портфеля Доби
Иштван, а также групиа экспертов.
_Олновременно в Москву выехал послан-

‘ник СССР в Венгрии Г. М. Пушкин.

На вокзале президента и правительствен-
ную делегацию провожали’ председатель
парламента Надь Имре, члены правитель-

ства, лидеры демократических партий и

профсоюзов, а таваке состав днпломатиче-
ского корпуса.

‚лепресс, будучи в Мадриде, сказал Франко,
чт благожелательное отношение к интере-
вам США значительно ускорило бы по-
лучение займа в 250 миллионов долла-
ров, который будет предоставлен Франко
«Часлными американскими банкирами».
Очевихно, Соединенные Штаты не до-
жидаются «перемены» позиции западно-
европейских стран — Уолл-стрит властно
указывает данникам доллара в Евроне на
необходимость такой перемены. И приказ
выполняется = беспрекословно: = на-днях
Франция открыла границу с Испанией.
Это мероприятие правительства  Пума-
Ha — еще один шаг к сохранению Франко
У власти. Предвидя недовольство француз-
ского народа подобной мерой правительства,
американские пропагандисты во Францин—
реакционные журналясты-—пытаются изо-
бразить ее как успех «реалистической по-
литики». В действительности —— это от-
крытое политическое и экономическое ©о-
трулничество с фашистекой Испанией.
Подлержка Франко отвечает неё только
политическим и экономическим интересам
американских империалистов. Они рассмат-
ривают Испанию как важный об’ект в осу-
ществлении своих экопанснонистеких пла-
нов. На территорий страны созданы амери-
ванекие аэродромы и военно-морские базы.
Как ‚ВИДНО, США выступают во главе
широкой кампании международной реакция

внутренних дел — ‘не хочет отставать от

3& сохранение фашистского режима Франко.
Ответом на эти действия служит об’елине-
ние демократических сил Европы,  борю-
щихся за мир и безопасность наролов.

Посягательство на права
молодежи
`Синьор Шельба — итальянский министр

французского министра внутренних дел —
м-сье Мока. Он стремитея разделить лавры
своего французского коллеги, применяя
столь же грубые полицейские меры против
демократов.

Кандармы Франко =— «дипломаты» ис-
панекого посольства в Риме — потребова-
ли: немедленно выдать Альваро Лопеса! И
Шельба тут же издал декрет 06 аресте:
Альваро Jones — член руководства 06’еди-
ненной социалистической молодежи Испа-
нии. Он более года находился в Италип,
представляя свою организацию з организа-
циях итальянекой молодежи.

29 января полиция пыталась арестовать

‘сульства. Групла, детутатов Учредительного

` Уже два месяца в южно-полярных мо-
рях ведет промысел на китов советская
флотилия «Слава».
Где сейчас находятся суда флотилии
«Слава», как живут и трудятся в эти дни
советские китобои? — с этими вопросами
корреспондент «Комсомольской правды»
обратился вчера по радио к заместителю
канпитан-директора флотилии тов. Усаче-
ву. Он сообщил нам следующее:
Советские китобои ведут промысел
в водах Антарктики, южнее мыса Доброй
Надежды, в тех местах, где когда-то от-
важные русские мореходы на шлюпах
«Восток» и «Мирный» вели промеры оке-
ана, открывали новые острова и земли.
Несмотря на суровые, неблагоприятные
метеорологические условия, китобои Ус-
пешно перевыполнили январский план до-
бычи китов. На судах флотилии широко
‚ развернулось социалистическое соревно-
вание, начатое по почину экипажа кито-

`бойного ‘судна «Слава-10». Прекрасно
работает на этом пароходе коллектив
цеха разделки китовых туш.

Полна неожиданностей и опасности

работа китобоев. Недавно у нас произо-
щел такой случай. Китобоец «Слава-3»
преследовал огромного блювала. До пер-
вого выстрела из гарпунной пушки мор-
ской исполин вел себя спокойно. Но как

ПОХОРОНЫ С. М. ЭЙЗЕНШТЕ

Вчера, в Москве состоялись похороны ки-
ворежиссера, лауреата Сталинской премии,
заслуженного деятеля искусств Сергея Ми-
хайловича Эйзенштейна.

Проводить в последний путь выдающегося
деятеля советской культуры пришли руко-
водящие работники Министерства кинемато-
графии СССР, мастера кино, писатели, арти-
CTH, ученые, офицеры Советской Армии.

Гроб был установлен в помещении Дома
кино. Были возложены венки OT государ-
ственных и общественных организаций, от
киностудий и театров. У гроба несли почет-
ный ‘караул кинорежиссеры — друзья, 1-
читатели покойного, его ученики.

Перед выносом тела состоялось траурное
собрание. Министр кинематографии СССР
И. Г. Большаков отметил в своей речи отром-
ные заслуги ©. М. Эйзенитейна в развитии
советской кинематографии.

только. гарпун вошел в тушу Кита, он)

резко повернулся и пошел на таран, )
Умело маневрируя, моряки избежали
нападения морского исполина. Восемнад-
цать маневров совершил корабль «Сла-
ва-3», уходя ОТ настойчивых атак ране (
ного животного. Только после второго
выстрела из гарпунной пушки кит был
убит.

Когда‘ капитан «Славы-3» передал на
пароход «Слава» сообщение об этом ред-
ком случае; на корме столпились моряки, )
Всем хотелось рассмотреть. блювала, ко-
торый так настойчиво атаковал корабль.
130-тонную тушу подняли на разделоч-
ную палубу. Через несколько часов, ста-
ло известно, что из убитого ‘кита получе-
но около 28 тонн жира.

— Скоро наша флотилия, — продолжал
свою радиобеседу с редакцией «Комсо-
мольской правды» тов. Усачев, — встре-
тится в Южной Атлантике с танкером
«Иосиф Фталин». Это судно идет из Чер-
ного моря в Антарктику. Оно доставит
нам топливо, гарпуны, продовольствие,
свежие овощи, почту, кинофильмы, газе-
ты.

На снимке: на палубе парохода «Сла-
ва-3» идет разделка туши убитого кита,

Фото 0. КОГАН.

ЯНА
‚ — Первые работы Эйзенштейна-— филь
мы «Стачка» и. «Броненосец Потемкин» —
стали боевыми знаменами молодото совет.
ского искусства-—кино и выдванули его в
ряды первоклассных мастеров мировой Rune
матографии.

Тов. Большаков характеризовал покой:

‘то, как пламенного патриота Родины, вое

сторонне образованното человека, выдающе-
гося педагога, крупного ученого, Hey TOMA.

‚ мото борца за передовое, прогрессивное ис-

кусство; страстного обличителя прюгивтей
буржуазной культуры.

Затем выступали деятели пауки, искус
ства. литературы и ученики покойного,

Но окончании гражданской панихиды
траурная процессия ‘направилась в №
моторий: Здесь были произнесены прощальь
ные речи кинорюжиесерами С.Д. Василь
вым и М. И. Ромм.

В 4 часа дня состочлаесь коемалия:

: (TACC),

Ссгодия в городе Турку

Как сообщают из столицы Финляндии -—
Хельсинки, в субботу, 14 февраля, в городе
Турку начнутся состязания на первенотво
мира по конькам для женщин. В. числе
участников —— спортеменки СОСР, Финлян-
дии, Чехословакии, Норвегии и Швеции.

В программе — забеги на 500, 1000,
3000: и 5000 метров. Финскую команлу
возплавляет приезжавшая в о Советекий
Союз на соревнования Верне Леше.

Лопеса, чтобы заключить его в жонцентра-
ционный лагерь для последующей высьыки
за границу, т. е, передачи франкистоким
палачам. :

Но итальянский министр явно переоце-
нил свои силы. Его постыдная затея про-
Barmiach. 30. янвафя. трудящиеся Генуи
прекратили на полчаса работу, требуя от-
мены декрета о выдаче испанского рестуб-
ликанца-антифанеиота. Отуденты, рабочие,
партизаны Генуи устроили демонетращило
протеста перед зданием франкистекого кон-

собрания во главе с Ненни, Лонто, Пайчет-
Ta подала в Риме сречный запрое правя-
тельству. Депутаты потребовали немедлен-
ной отмены этой меры.

Газеты коммунистической партиям «Уни-
та» и социалистической партии «Аванти»
возложили личную ответственность за это
позорное политическое мероприятие на за-
местителя председателя совета министров
Паччарди, как «председателя комитета, об-
щественного порядка». В ответ Паччарди
опубликовал коммюнике, в котором «раз’-
яенил», что у Лопеса «истек срок. его до-
кумента на` право жительства в Италии».
При этом Наччарди специально указывает,
что документ был выдан Лопесу © условием
«не заниматься политической ‚ деятельно-
стью». И с подобным  «коммюнике» выету-
пает человек, который год назад в Риме
вместе © Лопесом выступал на антифатшиест-
ском митинге!

Итальянские юноши и девушки ортани-
зовали кампанию протеста против действий
правительства. На защиту испанекого анти-
фаптиста выступили организации молодежи
коммунистической и социалистической пар-
тий, а также республиканокой и сарататов-
ской партий, Фронт молодежи, молодежная
комиесия BURT (Всеобщей итальянекой
конфедерации. труда) и др.

Правительство вынуждено было отменить
декрет об аресте Лопеса, но обусловило его
«право на жительство в Италии» запретом
«участвовать в политической Жизни
страны».

В знак протеста против декрета Шельба
по всей стране о0б’явлена подписка в фонд
‚помощи антифантистской испанской молоде-
ЖИ. Демократическая молодежь Италии Хала
решительный отпор посягательствам на ее
права. Этот пример показывает, что вее
более птирокме массы молодых ‘итальянцев
сознают необходимость укрепления единетва
в борьбе против реазции.

М. ПОЛЬСКИЙ.

sa a ОВ ИОН ВОН

ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР В КОЛХОЗЕ `

ТАШКЕНТ, 13 февраля. (Наш корр). }
течение недели продолжалея шахматный
турнир в колхозе «Кзыл Узбекистану
Орлжоникиязевекого района Тапикениокой
облакти. Каждый вечер в красную чайхату
собиралось. мното колхозников, чтобы п
смотреть, как играют молодые птахматисты:
Первенство оспаривали 15 человек. Побоме
телями вышли комеомолен Anny Myon
нов —— старший табельник колхоза, Юст
Canton — бригадир полеводческой бригады,
Пахри Рустамов = Учетчикю  трахторвой
бригады. Правление колхоза  натралм
победителей турнира ценными подарками

т

ЗАСЛУЖЕННЫЕ МАСТЕРА СПОРТА
ДЕЛЯТСЯ ОПЫТОМ

Для прибывших. в Москву участие
ков спартакиады ип тренеров Всерос
ский комитет по делам физической культу“
ры и спорта создает семинар, на котор
будут прочитаны лекдии и состоятся. п-
смотры специальных фильмов по лыжнеу

лыжники, заелуженные мастера’ спор
Н. Васильев, А: Немухин и А. Лодонов.
aE HS RS FEE IE OE NE TS

(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)
ГОС. Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Электра.

Губернатор провинции.

ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Леса шумят.

Т-Р им. ОТАНИОЛАВОКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Любовь Яровая,

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ -— Укрощение укроти“
теля,

Т-Р им. МОССОВЕТА (ил. Журавлева, 1) =
Госпожа министерла,

ГОО. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Подвиг останея
неизвестным. (Премьера).

ГОС. ТЕАТР. КИНОАКТЕРА (ул. Воровоко.
го, 81) — новый пветной худож, Фильм — (51
зание о земле сибирской. Нач. с 10 ч. 30%.

утра.

ЦЕНТР. ТР. ТРАНСПОРТА. — Жизнь в
тадели. Нач. в 8 ч.

МОСК. Т-Р ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ— Начало пут
Нач. в 7 ч.

ская старина.

ПЫГАНОКИЙ Т-Р «РОМЭН» — Величальная,

МОСК. ТЕАТР ЛЗЕРЖИНОКОГО РАЙОНА

(ул. Хмелева, 21)— Ровесники.
‚ МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ — МАЛЫЙ ЗА1
КОНОЕРВАТОРИИ — нар. арт. РОФОР НИ, д
Птиллер. В прогр. романсы и песни 3. Лев
пой и В. Власова, Нач. в 8 ч. 30 м. ветФ дом
УЧЕНЫХ — засл, деят. искусств Лев обор
В птого.: ПТоден. Нач. в 8 ч, веч,

ПЛАНЕТАРИИ — в 1 ч, и Зч. — Мип 880д

ч. — От атомов до млечных путей. В уч
Мивьт двух солнц.

МОСКОВОКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК -
поблецние тастроли. Аттракцион — леопарды *
пантеры п/р заолуж., айртиста РОФОР А. №№
Александрова. Труппа п/р.А. Онмадо (exit
пибристы-рекордемень!), засл. арт, Е. Синьков“
ская и В. Лисин. На манеже — Карай ЛА!
Сегодня 2 прецетавления — в 3 чм, 30 м. и81*
Bey. По  вобкресеньям — 3 продетавления“
в 12 ч. 30 м, 8 ч, 30 м. и 8 ч. вез. Basen
продаются, © Юбилейное прелетавление, п068*
щенное БО-летию аптистической деятельной
ee арт. РОФОР Н. А. Никитина, состоит

та.

стюрту. Лекции будут читать известные \

roo. T-P им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -—

МОСК. Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Каши  —

ant

‘ATIPEC РЕДАКЦИИ: Москва, 137, Уляца «Правды», д. 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕЛАКЦИИ: споавочный — Д 3-30-56; секретарнат — Л 3-37-65; отдел
Д 3-31-98; отдел учащейся молодёжи и пионеров — Д. 3-37-43; оядел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и. искусства — Д 3-31-94,

пропаганды! -— И. 3-37-29; отдел комсомольской жизни Л 3-31-39
р — Л. 9-91-39; отдел рабочей молодёж
И И 3-38-49; отдел обзоров нечати — Д 3-33-05; охдел писем —Д 3-80-69; отдел местной дёжи м трудовых

Д 3-38-18; отдел внутренней ин ti -36-56:
сети —Д 3-32-19; отдел иллюстрации a 3-30-22; Инь я а ИО ое BS

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

резервов —
военно-физкультурный

Б 00552. Е
Изд. № 124