апреля 1948 г.

БОЛЫШЕ ЗАБОТЫ О НУЖЛАХ
МОЛОДЫХ ШАХТЕРОВ

Роевое ‘социалистическое соревнование
тахтеров за досрочное выполнение третьего
тода сталинской пятилетки принесло новые
победы: основные бассейны страны выпол-
нили квартальный план. Горняки увеличи-
вают добычу и погрузку угля, широким.
фронтом механизируют  горнопроходческие
работы. Заметно поднялась производствен-
ная активность горняцкой молодежи. Сила-
уи мололых горняков сверх плана выданы
на-гора сотни тысяч тонн угля.

В этом видна работа комсомольских орга-
низаций угольных районов страны, моби-
лизующих комсомольцев и молодежь на
борьбу за улучшение хозяйственной и про-
изводотвенной деятельности шахт. Комоо-
мольские организации Украины и  Подмо-
сковного бассейна послали и перевели, сов-
местно е хозяйственниками, с поверхности.
на подземную фаботу более 17 тысяч мо-
лодых рабочих, в том числе 10 тысяч ком-
гомольцев. По свидетельству многих хозяй-
ственников, комсомольские  ортанизации.
серьезно помогли ‘улучитить работу многих
шахт и трестов.

Некоторые комсомольские организации
хорошо шефотвуют ‘Hal механизмами и
внутришахтным транспортом. Они на-

правляют лучших комсомольцев на обелу-
живание механизмов, устанавливают кон-

ковуголь», начавших борьбу 3a досрочное
выполнение залания 1948 тода, лолжен
быть активно поддержан на всех шахтах.

Необходимо резко повысить комсомоль-
скую прослойку среди молодежи, работаю-
щей на шахтах. Дело чести комеомольцев-
горняков освоить  велущие  шахтерокие
профессии — забойшиков,  крепильщиков,
проходчиков, комбайнеров, врубмалеини-.
сов.

Большая работа предстоит комсомольским
организациям по механизации горных ра-
бот, На шахты поступает много новой тех-
ники-——врубовых машин, комбайнов, нава-
лоотбойных механизмов,  стругов, yco-
вершенотвованных  траниюртеров. Важно
наладить постоянный комсомольский конт-
роль за их освоением и экоплоалацией.
Оказать практическую помощь руководству
шахт во внедрении новых механизмов и
скорейшем освоении их производственных
мощностей — одна из важнейших задач
Rao комсомольской юрганизации.

Ретительное улучшение работы по ма-
териально-бытовому обслуживанию моло-
дежи должно составлять постоянную заботу
комеомольских организаций. Нельзя пред-
полагать, что уже в ближайшее время каж-
лая шахта, будет иметь своей клуб, свой <та-
Дион. Но безусловно возможно привести в
надлежащий порядок дома и общежития,
создать красные ‘уголки, спортивные’ пло-
щадки, содержать в образцовом состоянии
все бытовые службы. На многих шах-
Tax oTo не делаелея. Причина тому —

трольные посты по $орьбе с авариями.   нерадивое, казенное отношение к бы-
Только за последние три месяца комсомоль-  товым нуждам рабочих со стороны
CRIME организациями послано в механиз-   отдельных = хозяйетвенников.

мам более 10 тысяч комсомольцев, молодых Комоомольским организациям следует

рабочих. В Карагандиноком бассейне
80 процентов воего механического парка
обслуживается молодежью.

В Ростовской области по почину моло-
лого рабочего Алексея Попова началось
движение врубмашинистов за подрубЕУ
не менее 10 тысяч тонн угля в месяц. Эту
пницихтиву поддержали партийные органи-
зации, хозяйотвенники, и сейчас хесятки
врубмашиниетов перекрыли проектную про-
изводительность врубовок. ;

Руководящие комсомольские органы ряда
облаклей лобились ва последнее время неко-
торого оживления комоомольской работы на
шахтах. Но все же решение ЦК ВЛЕСМ «0
неотложных мерах улучшения работы ком-
сомольских организаций угольной иромыти-
ленности» выполняется во многих областях
неуловлетворительно. Многие комсомольские
организации, особенно Кемеровской,
(Сталинской, Молотовокой, Карагандинокой,
Челябинокой областей, недостаточно борют-
ся за повышение производительности тру-
да, неудовлетворительно руководят сециа--
листическим соревнованием молодых горня-
ков. В результате в Воропгиловградекой об-
ласти около 4 тысяч молодых горняков не
выполняет норм выработки, в Сталинской
области таких рабочих более 5 тысяч, в
Кемеровской — более 2 тысяч.

Такая низкая производительность труда
во многом об’ясняетея тем, что комеомоль-
ские организации угольных районов не уде-
ляют достаточного внимания  Массово-
политической — работе и. улучшению
материально-бытового положения молодежи.
На многих шахтах политические беседы
прюводятея редко, месяпами там нет докла-
лов и лекций совершенно неудовлетвори-
тельно работают многие культурно-просве-
тительные ‘Учреждения, клубы, красные
уголки, библиотеки. j

Первоочередной задачей комсомольских
организаций являетея еще’ более широкое
развертывание ‹оревнования молодежи 3a
повышение производительности труда, вы-
полнение и перевьыюлнение каждым моло-
дым TOPHAROM сменного производотвенного
задания. Почин комеомольцев и молодежи
шахты № 17—17-би6 треста  «Рутчен-

ПРИЕМ В ФИНЛЯНДСКОЙ МИССИИ

Г. М. Савоненков, Заместитель Министра
Внешней Торговли СССР П. Н. Бумывин,
Заместитель Председателя Московокого (9-
вета П. В. Абрамов, Комендант города Мо-
`оквы генерал-лейтенант №. Р. Синилов, re-
нерал-лейтенант Н. В. Славин, Предовдатель
Всесоюзного Общества Культурной Связи ¢
заграницей В. С. Веменов, Заведующий
5-м Ивропейеким Отделом МИД СССР
А. Н. Абрамов, Заведующий Протокольным
Отделом МИЛ CCCP ©, ©. Moxounos, orser-
ственные сотрудники МИД СССР, МВТ и
MBC СОСР. представители советской обще-
ственности и советокой печати.

В числе гостей были главы Посольотв и
Миссий, аккредитованные в Москве, 3 так-
же иностранные корреспонденты.

(ТАСС).

принципиально и остро ставить эти вопросы
перед хозяйственными руководителями и
партийными организациями. Комеомольские
организации имеют все возможности добить-
‚ся резком улучшения быта и культурного
обслуживания молодых шахтеров, и юни
обязаны это сделать.

ЦЕ ВЛЕСМ рекомендовал провести в мар-
‘т — апреле на всех шахтах собрания мо-
лодежи © отчетами начальников шахт о
выполнении ими приказов министерств по
вопросам улучшения быта молодежи, Край-
не важно, чтобы эти собрания были хоро-
о подготовлены и явились на каждой
тахяе поворотным пунктом репгительного
улучиения бытового обслуживания ^м0л0-
‘деи, :

Успешно осуществить вое эти задачи
можно будет, только укрепив связи вомеомо-
ла с широкими массами молодежи, развер-
нув маббово-политическую работу среди
шахтерской молодежи. Без постоянной, си-
стематической массово-раз’яснительной ра-
боты сели молодых горняков комосмоль-
ские организации не сумеют возглавить
производотвенную и политическую актив-
ность молодежи.

Следует быстро укрешить состав групи
агитаторов при комитетах комсомола, 0бе-
слечить ежедневную читюу газет в каждом
молодежном общежитии, беседы; в влубах,
красных уголках, нарядных организовы-
вать лекции, доклады, вечера для моло-
‘дежи. Руководящие комсомольские ортаны
должны помочь шахтным  комсомольским
ортавизациям поднять уфовень политиче-
ской работы © мололежью.

Решительно укрепить связи © шахтер-
ской молодежью, еще выше поднять роль
молодых горняков в борьбе за досрочное
выполнение плана третьего года пятилет-
ки — таковы сейчас неотложные боевые
задачи комоомольских организаций утоль-
ной промышленноети. a

31 марта Посланник Финляндии в СССР
ги Ё, Сундстрем устроил прием в честь
находящейся в Москве Финляндекой Прави-
тольственной Делегащии.

На приеме присутствовали Премъер-Ми-
ниетр Финляндии г. М. Пеккала, Министры
Иностранных Дел гг. К. Энкель и Р. Свен-
то, Министр Внутренних Дел г. Ю. Лейно,
Випе-Председатель Сейма Финляндии
г. У. Коюконен, депутаты Сейма гг. 0. Пел-
тонен п И. Седерьельм и другие официаль-
ные ЛИЦА,

С советокой стороны на приеме прасут-
ствовали Заместитель Председателя Совета
Министров и Министр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов, Заместители Министра
Иностранных Дел СССР А. Я. Вытинокий и
В. А. Зорин, Посланник СССР в Финляндии

Ратификация Советско-Венгерского Договора

о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи
30 марта 1948 года Президиум Берхов-   ческих Республик и Венгерской Республи-

ного Совета СССР ратифицировал Договор   ход, подписанный в Москве 18 февраля

0 дружбе, сотрудничестве и взаимной по- a

мощи между Союзом Саветских Сопиалисти- 1948 года.

Днепрогэс имени В. И. Ленина

выполнила 4-месячный план

ЗАПОРОЖЬЕ, 31 марта. (ТАСС). Днепро-   ходится © делом. Коллектив Днепрогэса
тэсовцы обязались к 1 мая дать не менее   имени В. И Ленина выполнил 4-месячный

40 процентов годового плана выработки   план, Сегодня в счет майской программы
электроэнергии, а & 7 ноября реализовать   уже выработаны первые миллионы Еило-
тодовое задание, Это обязательство не 785- ватт-часов электроэнергийя »

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ. СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ЦЕНА 20 КОП:

Указ Президиума Верховного Совета CCCP

0 присвоении звания Героя

передовикам сельского хозяйства Орловской области

В соответствии с Указами Президиума
Верховного Совета СССР от 29 марта и
18 сентября 1947 года за получение высо-
ких урожаев ржи и южной конопли при
выполнении колхозом обязательных поста-
вок и натуроплаты за работу МТО в 1947
году и обеспеченности семенами зерновых
культур для весеннего сева 1948 года при-
своить звание Героя Социалистичасного
Труда с вручением ордена Ленина и 3010-
той медали «Серп и Молот»:

1. Блинковой Фекле Сергеевне. — звень-
евой колхоза «Красный торфяник» Rpac-
винского района, получившей урожай ржч
30,96 центнера с гектара на площади 8 гев-
таров.

2. Дойниковой Валентине Николаевне —
звеньевой колхоза «Путь к расевету» Ёром-
ского района, получившей урожай стебля
южной конопли 66,65 центнера и семян
южной конопли 14,78 центнера © гектара
на площади 2,3 resrapa. 7

3. Елецких Марии Дмитриевне — звень-
евой колхоза «Победа пятилетки» Елецкого
района, получившей урожай ржи 31,1 цен-
тнера с гектара на площади 8.15 гектара.

4. Картошкиной Наталии Федоровне —
звеньевой колхоза «Ильич» Болховекого
района, получившей урожай волокна южной
конопли на зеленец 15,28 центнера ©. гек-
тара на нлошади 3 гектара.

5. Королевой Клавдии Кирилловне —
звеньевой колхоза «Власть труда» Кром-
южной конопли 66,73 пентнера и семян
южной конопли 9,45 центнера с гектара
на площади 5.8 гектара.

6. Комоликову Алоксею Ивановичу —
бригалиру колхоза «Власть труда» Вром-
ского района, получившему урожай стебля
южной конопли 66,55 центнера и семян
южной конопли 9,2 центнера с гектара на
площади 7,8 гектара.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
; Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 30 марта 1948 г.

СОРЕВНОВАНИЕ РАЗГОРАЕТСЯ

АЛМА-АТА, 31 марта. (Наш корр.). Одно
из лучитих звеньев артели имени Фурмано-
ва, возглавляемое моледьюг колхозником Ро-
манцевым, ренило получить в этом году
по 210 пудов пшеницы и по 600 пудов
кукурузы е каждого гектара.

Разгорелась борьба за урожай и в Южно-
Казахстанской области. Сотни молодежных
звеньев прилагают все силы, чтобы прове-

a ae

седателю колхоза «Путь к расевету» Вром-

`хозах урожай стебля южной конопли 60,3

МЕХАНИЗМЫ-—-НА ПОЛНЫЙ ХОД!

УГОЛЬ-ХЛЕБ ПРОМЫШ

«Повысить промзводительность труда
на основе полного использования вось-
мичасового рабочего дня, всесторонней
механизации трудоемких отраслей про-
мышленности».

(Закон о пятилетнем пмане вос-
становления и развития народного
хозяйства СССР на 1945—1950 cr).

бониалистического Труда _

1. Лежепековой Александре Петровне —
звеньевой колхоза «Путь к раесвету» Вром-
южной конопли 12 центнера и еемян юж-
ной конопли 10 пентнероз ¢ гектара на
площади 2,66 гектара.

8. Лежепенову Ивану Петровичу — пред-

южной конопли 66,34 центнера и семян
южной конопли 10,58 пентнера с гектара
На площади 23,8 гектара.
9. Лешепекову Никите Евстафьевичу —
бригадиру тракторной бригады  Бромской
ТС, получившему в обслуживаемых кол-

центнера и семян южной конопли 10,66
центнера с гектара на площади 30 гевта-
ров.

10. Макаровой Нине  Гроиторьевне —
звеньевой колхоза «Власть труда» Ёром-
ского райбиз, получившей урожай стебля
южной конопли 66:46 центнера и семян
юной конопли 9 пентнеров с гектара па
площади 2,3 гектара.

11. Мельникову Степану Ивановичу —
председателю колхоза «Власть труда» Ером-
южной конопли 66,53 центнера и семян
южной конопли 9,15 центнера с гектара па
плошади ‘10,1 гектара.

12. Овешниновой Анне Савельевне —
звеньевой колхоза «Путь к рассвету» Кром-
ското района, получившей урожай стебля
южной конопли 65.26 пентнера и семян
южной конопли 13,11 центнера с гоктара
на плошади 3 тектара.

13. Савениовой Анне Ивановне — брига-
диру колхоза им. Молотова Малоархангель-
ском района. получившей урожай ржи
31.4 центнера с тектара на площади 17
тектаров.

сти весенне-полевые работы. Первыми вы-
полнили свой Нлан колхозники Фрунзен-
ского района. Они полностью заверили сев
Ha пломади 3.100 гектаров. № концу под-
ходит сев в Георгиевеком, Сайрамеком, Са-
ет Сузакском, Тюлькубасском,

ировском и многих друтих районах. Боль-
шинство колхозов сеет зерновые сверх
плана.

САМОЛЕТЫ _
‚ НАД ПОСЕВАМИ
ДНЕПРОПЕТРОВСК, 31 марта. (Наш

корр.). В эти дни все чаше над озимыми
посевами можно видеть самолеты. С высоты

10—12 метров они распыляют. минераль-

ные удобрения. Успешно проводят подкорм-
ку озимых с воздуха Чинников, Осипов и
другие пилоты авиаэскадрилья. Лишь в ap-
телях «Червонный жовтень», «Червонный
доевит» с помощью пилотов подкормлено
450 гектаров. а
Подкормка озимых с самолета проводитея
также на полях колхоза имени Тельмана.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

В штабе движения

Небольшая комната. Стены покрыты
мягкими складками драпировки. Носреди-
не — массивный стол, на нем — несколь-
ко телефонов, селектор, микрофон, свободно
покачивающийся на металлической змей-
ке. На стенде — карты, схемы, таблицы.

Внешне эта комната ничем не отличает-
ся от обыкновенного железнодорожного дис-
петчерского пункта. Мо совершенно не-
обычно звучат донесения, которые громко
передает динамик  селектора,
приказы диспетчера.

Говорит дежурный ‘техник подстанции
Мельников: . ie

— На третьем отключен шинный раз’еди-
нитель. а

Снова легко урчит динамик, и опять раз-
даются голоса: . —

‹ —У меня отключился автомат.:. _

— Говорит Чебаркуль. 906-й прослело-
вал. Ведет 187-й.

Энергодиспетчер Афанасий Чураков при-
нимает донесения и делает отметки в жур-
нале и на сетке графика. Bo все концы
участка электромагистрали детят его ко-
роткие, точные приказы: —

— Снять землю на третьем!..

—- Есть снять землю! — откликается
динамик.   т.

Чураков пытливо смотрит на схему элек-
трификации участка. На листе бумаги ©
замысловатым  переплетением линий ов
мысленно представляет себе большое хозяй-
етво магистрали. «Почему отклонился авто-
мат? Гле короткое замыкание?» — на все

эти вонросы Чураков старается тут же най-.

ти ответ,

По команде диспетчера останавливаются
поезда, выключается ток, дежурные тех-
ники и монтеры проверяют маптины, при-
боры, электрическую сеть.

Несмотря на мололость, Афанасий Чура-
ков—опытный энергодиспетчер. В годы Оте-
чественной войны он окончил Ульянов-
ский железнодорожный техникум, затем
участвовал в строительстве первой очере-
ди Южно-Уральской электромагистрали от
Челябинска, хо Златоуста, монтировал и
пускал влектричесвие подстанции; On pa-
ботал, продолжал учитьея и учил других.

и ответные

В МОЛОДЕЖНЫХ
ЗВЕНЬЯХ

‚ Колхозы и совхозы Евпаторийского райо-
на Крымской области выполнили план под-
кормки озимых. Но инициативе комсомоль-
ских. организаций во многих колхозах дела-
ютеая повторные подкормки.

В колхозе имени М. Горького молодежное
звено Валентины Галенко сроизвело повтор-
ную подкормку на площади в 60 гектаров,
Злесь молодежь собирает местные удобое-
ния —— золу, перегной, птичий помет. На-
чалась повторная подкормка озимых в сель-
хозартелях «Врасный маяк».

Сейчае на линии работают ученики Чура-
кова——пятналцать дежурных электриков и
их помощников. А сам Чураков уже второй
тод занимает ответственный пост энерго-
диспетчера участка. :

Одно за другим летят его Распоряжения
во все концы линии, на подотанцию,
дежурным на раз’езды и станции. Отсюда,

как Из штаба, даются приказы. Повинуясь,

им, приходит в движение боевой участок
элеклромагистрали. Выходят из парков
электровозы, зажигаются зеленые огни
светофоров, тяжелые поезда тротазотся в да-
лекий путь. —

Посмотрим, что же делается в эти ми-
нуты там, на линии, жизнью которой не-
зримо руководит пункт энертодиспетчера.

_ На электровозе
’ через Уральский хребет

Матиниет Василий Тихонов удобно уез-
живаетея в мягкое кресло с правой сторо-
ны застекленной кабины электровоза. М е-
ред ним — щиток с измерительными при-
борами и двумя рядами кнопок, под левой
рукой — контроллер, внизу справа — ру-
коятка крана машиниета. Его помощник
Николай Чуйков садится у левого окна.

Впереди вспыхнул зеленый огонь —
сигнал отправления. Тихонов нажал рыча-
жок сигнала и потянул Ha cela рукоятку
контроллера.

Зашумели мощные вентиляторы. Электро-
в03 легко сдвинул с места тяжелый состав.
Поезд’ быстро набрал ход, оставил позади
последние станционные постройки Челябин-
ска и помчался через степь на запад, в тем-
невшим впереди громадам Уральских гор.

Василий Тихонов и Николай Чуйков —
молодые электровозники. Осенью прошлого
тода они окончили дорожную техническую
школу в Златоусте, а сейчас уже самостоя-
тельно обслуживают электровозы. В ответ-
ственные рейсы с ними ездит инструктор.

Мелькают мосты, раз’езды и станнии.
Началиеь красивейшие в стране. места
Южного Урала. Знаменитый Ильмен
заповедник. В. стороне, на пригорке рас-
кинулись новостройки Уральского ав10-
мобильного завода имени Сталина,

[ЛЕННОСТИ
* *

ПЕРЕДОВЫЕ ЛЮДИ ШАХТЫ

В «Комсомольской правде» сообщалось о результатах рейда, проведенного
комсомольцами на шахтах Карагандинского угольного бассейна. Рейд показал,
что механизмы на шахтах часто используются не полностью, а это отражается

на производительности труда шахтеров.

ногие молодежные бригады на шахтах Караганды выступают сейчас ини-

циаторами в борьбе

за механизацию угледобычи,

На шахте 18-бис хорошо

работает молодежная бригада комсомольца Журенко. На шахте № 44—45 приме-
‚ром служит молодежная бригада Нигмет Смагулова. Эти бригады осваивают
механизмы, тщательно ухаживают за ними.
На снимке: передовики борьбы за механизацию труда на шахте № 44—45
(слева направо) — бригадир навалоотбойщиков Нигмет СМАГУЛОВ, начальник

участка Кабылбек ПИМАНОВ, проходчик Кабыкен ИБРАЕВ.

Фото. Н. РЕДЬКО.

ДОБИВАТЬСЯ ВЫСОКОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ _

ОТБОЙНЫХ

MONOTROB

Так работает забойщик Михаил Осипов

Вернувшись в совещания передовиков
соревнования на свою шахту № 65, руко-
водитель молодежной бригады забойшиков
Людвиг Щепановекий рассказал своим на-
парникам о работе передовых горняков
вомбината «Артемутоль». Внимательно слу-
шал рассказ бригадира Михаил Осипов. Ему
веего 18 лет, но это уже опытный горняк.

Работая на пару с бригадиром, он устано-

вил несколько вылающихся рекордов.

При разговоре Шепановского с товарища-
ии присутствовал и начальник шахтоуправ-
ления, в прошлом знатный забойщие стра-
ны; Никита Алексеевич Изотов. Вогда зашла
речь о «Клавдии Западе», он посмотрел на
Осипова и сказал:

— Вот тебя бы туда послать. По-мое-
му, ты докажешь, что и там можно рубать
уголек усненно. Мы надеемся на тебя, ваб
на комеомольца. —

Осинов охотно согласилея перейти в но-
вый забой, добился, что ему выделили
постоянный уступ, который он удлинил до

-20 метров._В своем забое Осипов отвел спе-
`цизльное место для хранения отоойного мо-

лотка, воздушный шланг подвесил на
стойках, чтобы не засыпало его ни породой,
ни углем. ;
Осипов начал выполнять нормы система-
тически. Но его волновало, что почти поло-
вину рабочего времени он затрачивал на
резку кутка. Михаилу хотелось иметь
больше времени на отбойку угля. Но как
это сделать? Как сократить время на резку
кутка? Все забойщики заверяли, что уголь

КРИВОЙ РОГ, 31 марта. (Наш норр.).
Замечательных успехов достиг коллектив
шахты «Д» рудника имени 1 Мая. Эта
шахта на 23 дня раньше срока завершила
выполнение плана первого квартала.

Отличилесь бригада мастера скоростной
проходки тов. Пастернака. Применив, в

Поезд поднималея ва Уральский хребет.
Вот последний поворот на под’еме. Впереди.
над линией, на срезе горы стоит  мрамор-
ный обелиск. На нем — надписи: с одной
етороны — «Азия», е другой — «Европа».
Электровоз уже бойко стучит колесами на
спуске в Европе, а хвостовые. вагоны поез-
ла еще проходят последний километр пути
В Азии.

Через чае поезд прибывает в Златоуст.
Здееь находится электродело Южно-Ураль-
ской железной дороги. В громадном здании
депо стоят на проверке несколько электро-
возов. Среди них — комсомольский элек-
тровоз № 191, лучший электровоз участ-
ка. На нем работают машинисты Николай
Дуров, Алексей Почивалов, Борис Шипи-
нин и Вениамин Матвеев. Они готовят ма-
шину к очередному рейсу.

— 9% наш передовой электровоз, —
пояенил секретарь комитета комсомола
электродепо Василий Зырянов.-— В прош-
лом месяпе он сделал общий пробег вдвое
больше нормы, показал лучшую техниче-
©кУЮ скорость...

Обратный путь из Златоуста в Челя-
бинек еще более труден. Здесь поезд прео-
долевает крутой многокилометровый под’ем,
прежде чем выйти на Уральский хребет.
Состав ведут на электровозе № 30 опыт-
ный машиниет-олектровозние Сергей Ми-

хайлович Кучумов и его помощник KOMCO-

молец Аркадий Шарифулин.

Пятилетка главного хода

«Большой ход, главный ход» —— так на-
зывают южно-уральский участок железной
дороги, шютянувшейся от центральных
районов до Сибири и восточных овраин С0-
ветекого Союза. Здесь по трудному горно-
му пути идет самый большой поток грузов
в нашей стране. Промышленные изделия
центра и западных областей встречаются
тут в сибирским хлебом и сырьем. И в этот
нескончаемый псток грузов вливаются еще
тысячи тонн продуьлии мощной индустрии
Южного Урала.

— Электрификация Уральской маги-
страли началась в конце Отечественной
войны, — рассказал начальник службы
электрификации Южно-Уральской железной

настолько крепок, что время на этой ome?
рации не сократить.

Осипов решил применить метод Евгения
Пастухова — использовать. силу отжима
боковых пород. Он Убрал врепь, боковые
породы нажали на пласт, линия подбоя
амортизировала силу давления, давала в0з-
можность углю разрыхляться.

Осипов взял в руки отбойный молоток и

‘зубок, направил в пласт по струе. Громко и

быстро застучал молоток, уголь покорно
поддавалея зубку. В первую смену работы
по-новому он добыл 32 тонны угля, выпол-
нив норму на 570 процентов. На «Влавдии
Западе» до сих пор столько угля ни один
забойщик не давал. :

В первую декаду января Осипов выдал
на-гора 70,5 тонны угля, во вторую —
134,5 тонны, а в третью — 186 тонн. Ме-
сячную норму он выполнил на 311 процен-
тов. А в феврале он добыл около 600 тонн.

Недавно бюро Сталинского обкома комсо-=-

мола обсудило замечательный пример уме- -

лого использования механизма комеомоль=
цем Михаилом Осиповым. На бюро присут
ствовали инженеры и техники, забойшщики-—
мастера отбойного молотка. Заслушав доклад
Осипова, они дали высокую оценЕу его ра-
боте. Забойщики, выступавшие в прениях,

дали обязательство последовать примеру“

комсомольца Обеипова и поднять производи-
тельность отбойного молотка. .
Г. ЗИМИН,
заведующий отделом рабочей молодежи
: Сталинского обкома комсомола,

На 23 дня раньше срока

вертикальных горных выработках много-
перфораторное бурение, она за месяц про-
шла 110 потонных метров. Бригада увели-
чила в два в половиной раза скорость про-
ходки и за 25 дней выполнила об’ем работ,
на который раньше затрачивалось три ме-
cama.

пороги инженер-подполковник тяги тов.
Сосновекий.— В короткий срок были по-
строены электрические подстанции, вала-
жена сеть высоковольтных  контавтных
подвесок над дорогами. Двухколейный же-
лезнодорожный путь от Челябинска до эла-
тоуета протяженностью около 200 километ-
ров был полностью элевтрифинирован еп:е
в 1945 году.

В прошлом году был пущен в ход элек-

трифинированный участок дороги от Злато-_

уста xo станции Бердяут. Сейчас электро-
линия скоро дойдет хо станции Еропачево.
В дальнейшем электролинии протянутея Ha
восток от Челябинска, в сторону Кургана
и Омска.

Южно-Уральская железная дорога будет
входить в крупнейшую в мире электро-
магистраль, которая превзойдет по своей
длине, технической оснащенности ий про-
ПуСЕНОЙ способноети все существующие
электрические дороги стран Западной Ев-
ропы и Америки. Она пойдет ло станции
Демы Куйбышевской железной дороги, че-
рез степи Приуралья и горнопромытшлен-
ный Южный Урал, протянется по сибир-
ской равнине на Омек п дойлет до Новоси-
бирека. Волга будет связана 6 центром
Сибири.

Неузнаваемо изменится JUNO нынешней
дороги. Иечезнут паровозы и вместе е ними
громоздкие угольные склады и погрузочные
плошадки топлива, ве станут расти около
путей горы шлака, отпадет надобность в
водонапорных башнях и колонках. Намного
улучшится труд водителей поездов и эке-
плозтапионников путей. Вместе с электри-
чеством на дороту придет новая механи-
зация.

Уже сейчас на Южно-Уральской дороте
электровозы на 80—90 процентов. замени-
ли паровозы на перевозке промышленных
грузов, Они увеличили скороеть грузопо-
тока, намного сократили расход ценного
топлива, дали большую экономию тосухар-
ственных средств. А в последнем году пя-
тилетки среднесуточная погрузка и выгруз=
ка увеличатся больше чем на одну. треть.

Электрическая магистраль непрерывно

растет.
М. ПОЗДНЯКОВ.
Урал. :