\

«ЛОМОНОСОВСКИЕ
ЧТЕНИЯ»

Вчера в Московском Доме ученых соетоя-
лась очередная лекция из третьего цикла
«Ломоносовских чтений». Перед  м0ло-
дежью столицы выступил член-корреспон-
дент Академии наук СССР А. Л. Минц. Он
прочел лекцию на тему: «Мути развития
советекого радио». Лектор подробно остано-

вилея на достижениях нашей отечествен-

Бой радиотехники.

Наша Родина по праву является ро-
Диной радио, — говорит А. Л. Минц. —
Выдающийся русский ученый \. С. Попов
в 1895 году впервые в мире создал радио-
приемное устройство с антенной, а в нача-

‚ де 1896 года демонстрировал на заседании

Русского физико-химического общества в
Петербурге первую в мире передачу осмыс-
ленного текста при помощи аппарата бес-
проволочного. телеграфа (радио).

Лектор рассказал о том подлинном рас-
пвете радиотехники, которым ознаменова-
ны годы после Великой Октябрьской рево-
люции. В нашей стране были созданы са-
мые мощные в мире радиостанции. Ралио
стало не только звуковым, но и звукозри-
тельным. Теперь на многие километры ©
помошью ралио можно передавать изобра-
жения. Велика роль радиотехники в 0боро-
не страны. é

_— Картина развития советской радио-
техники была бы неполной, — говорит до-
кладчик, —— вели бы мы не остановились
на массовом движении радиолюбителей, ко-
торое стоит на высоком научно-техниче-
ском уровне. Ярким свидетельством этого
могут служить экспонаты 6-й заочной ра-
диовыставки, где наряду со многими типа-
ми приемников были представлены совер-
шенные телевизионные аппараты, интерес-
ные  коротковолновые  радионередатчики,
специальная измерительная радиозппарату-
ра. Экспонаты этой выставки вызвали вы-
сокую оценку круннейших советских рз-
диоспепиалистов. _ :

Лектор иллюстрировал свое выступление
большим количеством лиапозитивов, изоб-
ражениями новейших моделей советских
радиоприемников и современных советских
радиостанций. Лекция вызвала живой ин-
терес у слушателей. Доклалчику было зада-
но много вопросов. 2

—о-

Немецкие оккупанты уничтожили в Бе-
лоруссии все сельские клубы, избы-читаль-
ни и красные уголки. В западных облз-
сетях республики, где в свое время хозяй-
ничало реакционное правительство старой
Польши, культурно-просветительных учре-
ждений не было и раньше.

С каждым днем улучшается жизнь ©0-
ветекого крестьянства, а рост материаль-
ного благосостояния повышает и культур-
ные запросы. Врестьяне хотят послушать
доклад, почитать газеты и журналы, носмо-
треть кинокартину, спектакль.

По инициативе комеомольцев молодежь
деревни Берестовичане Берестовицкого рай-

она Гродненекой области выстроила клуб,
в котором имеются зрительный зал на 250

человек, библиотека, комнаты для Еружко-

вых занятий.

Это ценное начинание было подхвачено
всей молодежью. области. В прошлом году
в Гродненской области построены 16 сель-
ских клубов и 24 избы-читальни. Среди
них Дом культуры в Порозовском районе,
клубы в деревне Старое Село Плетяничеко-
го сельсовета, в Дерегинском сельсовете
Зельвенского района и др. № строительству
клубов приступила молодежь Василийгков-
ского и Свисловекого районов. = °

По примеру Гродненской области нача-
лось строительство клубов и изб-читалён в
селах Витебской, Бобруйской, Гомельской,
Минской, Брестской и других областей.

Э. МОЗАЙСКИЙ,
заместитель заведующего отделом
пропаганды и агитации ЦК ЛКСМБ.

HA А

рай это лесной, озерный. Куда ни
кинешь взгляд — кроны сосен, взбегаю-
щие на пригорки мохнатые ели. Но вот
пейзаж внезапно меняется: перед глаза-
MH — этому трудно еразу поверить — 3a-
снеженные полевые просторы, и лишь да-
леко-далеко, у самой линии горизонта,
виднеется сизая дымка хвои. Это и есть
Олонецкая равнина, примечательный сель-
ский уголок южной Варелии. Минувшей
осенью каждый третий колхоз Олонецкого
района вырастил сверхилановый урожай,
передовые артели собрали в среднем по
13—14 центнеров зерна с гектара, а сей-
час намерены превзойти довоенный уровень.

Что же, в этих северных приладожекях
местах благоприятные почвы? Этого ска-
зать нельзя. Болотиста олонецкая земля.
Пробовали ее раньше, до революции, ocy-
шать карельские крестьяне. но средств на
мелпорацию у них не было, каждый рыл
канаву по своему усмотрению, а это мало
помогало беде. Если прибавить. что поля
обрабатывались примитивно — сохой и 60-
роной, о минеральных улобрениях никто не
смел и мечтать. то понятно станет. почему
даже в лучшие урожайные годы здесь
собирала по 6—7 пентнеров зерна с гектара.

Миллионы рублей затратило советекоз
тосударетво на освоение равнины. Мелио-
раторы создали заново осушительную сеть:
каждая клеточка поля получила возмож-
ность «ебывать» излишек подпочвенных
вод. Вроме того, было отвоевано У болот
и пустырей около 4.000 гектаров земель,
& которым никогла не прикасались руки
хлебопаница,.

Неузнаваем теперь облик Олонецкой рав-
нины. Считали раньше, что в этих местах.
где поздно приходит весна и рано уходят
лето, слишком мало времени для созрева-
ния тенплолюбивых злаков и овощей. H
поэтому сеяли только рожь. А теперь на
больших массивах сеют пшеницу. Вто бы
мог раньше представить себе. что оло-
непкие крестьяне, переделывая природу,
научатся выращивать помидоры, что по-
явятся за околицей сел плодовые й ягод-
ные питоуники. что житель Тукеы сало-
вод-мичуринен Лумпиев выведет превосход-
ные местпые сорта яблок. крыжовника,
смородины, что. уельштав о замечательных
работах профессора Кизюрина, он заложит
первый в Карелин колхозный «етелющий-
ся сах»!

1 POLDDDDROLOSOSSODESS IDE SOS OOSSSOEOOE SOOO!

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр.   апреля 1948 г.

Sas SS Sena НН

Весна в Узбекистане! В цвету MHH-
даль, абрикосы, ярко зеленеют луга.
Теплые солнечные дни позволили колхо-
зам начать сев хлопчатника гораздо,
раньше, чем в прошлые годы. Вслед за
сухар-дарьинскими и бухарскими хлоп-
коробами вышли на свои плантации Кол-
хозники Ташкентской области. Е

Звено секретаря комсомольской орга-
низации колхоза имени Свердлова Янги-
Юльского района Хайруддина’Сайфуд-
динова закончило сев одним из первых
в республике. Бывший фронтовик дал
слово вырастить в 1948 году не меньше
ста центнеров хлопка на каждом из пяти`
гектаров ‘своего участка. Семена хлоп-
чатника легли в пышно разрыхленную
почву. Молодежное звено отлично воз-
делало свой участок, внесло калийные ий
азотистые удобрения. Восемь молодеж-
ных звеньев соревнуются со звеном
Сайфуддинова. Все 62 комсомольца этой
артели находятся сейчас в поле. Комсо-
мольская организация активно помогает
правлению колхоза во всех хозяйских
делах. Нынче колхоз осваивает 260 гек-
таров целины. 10 комсомольцев успешно
- работают на перелогах: : :

Фотоснимки показывают молодежное
звено Хайруддина Сайфуддинова на севе.
На верхнем снимке — тракторист 2-й
Янги-Юльской МТС комсомолен  Бува
`ДЖУМАБАЕВ. Он за полтора дня всна-
хал участок молодежного звена. Даже
требовательный звеньевой признал каче-
ство пахоты отличным, На втором снимке
показана работа звена но удобрению по-

30.000 километров под парусами

ВЛАДИВОСТОК, 31 марта (Наш корр.).
Вышедшие в августе 1947 года из Либавы.
пять парусных шхун — «Креветка», «Меду-
за», «Венера», «Юнга» и «Штурман» — за-
вершают- сейчас смелый переход через Ат-
лантический и Тихий океаны во Владиво-
сток. Первой пришла во’ Владивосток учеб-
ная шхуна «Юнга», показавшая под коман-
ol капитана Сапегина лучшие мореходные

РАЕВЫМ и. (OH )
‹ Они раньше всех появились в поле.
‚ Вместе с Сайфуддиновым определили, с
` какой стороны. лучше начать сев, чтобы

‚лей. Снимок внизу. знакомит‘ вас с. ком-
гомольцами-сеяльщиками Карабаем ХАМ-
и Айпадшой ЮНУСОВОЙ.

в дальнейшем правильно нарезать -бо-
роздки. для полива. В полдень хорошо

замоченные и протравленные семена бы-
ли высеяны. }

Кончен сев, но впереди предстоит
много упорного труда. Передовое звено
напряженно работает, чтобы вырастит
богатый урожай хлопчатника. Е

Текст Р. МЯСКОВА.
Фото! В. СИРОТКИНА.

качества. За 196 суток плавания’ «Юнга»
прошла более 30 тысяч. километров. Комсо-
мольско-молодежный экипаж шхуны стой-
ко вынес изнуряющую мексиканскую: жару,
панамские тропические ливни и преодолел
очень сильные встречные вегры западного
побережья Северной Америки.

В ближайшие дни Владивосток встретит
и других участников героического перехода.

ная  речушка,

тракторной промышленности СССР П. Бо-

<Законный вопросе тов. Лоскутову»

‚ ПРУДЫ
В КУБАНСКОЙ СТЕПИ

КРАСНОДАР, 31 марта. (Наш KOpp.).
Обычно, как только ‘наступает лето, степ-
вдоль которой вытянул-
ся хутор «Упорный», остаотея без в9-
ды. Вожак молодежи Нина Мачегорова
предложила комсомольцам. колхоза «Про-
гресс» заставить речку служить артельно-
му хозяйству. Молодые хлеборобы труди-
лись осень и зиму. Они запрудили речву,
раечистили ее русло. У хутора «Упорный»
появился благоустроенный пруд площалью
свыше 20 гектаров; :

Йз месяца в месяп растут в Павловеком
районе Кубани, rye находится хутор
«Упорный», колхозные водоемы и пруды.
За ‘осень и зиму появилось 18 прудов в
артелях имени Ворошилова, «Правда»,
«Комсомолец» и других. Лесятки водоемов
построены в Вущевском, Красноармейском,
Ивановском и других районах. Молодые
хлеборобы станицы Родниковской заканчи-
вают строительство канала, который оросит
200 гектаров посевов артели «Большевик».

—O—

Болотный плуг Фомичева

МИНСК, 31 марта. (Наш корр.). В Бело-
руссии начата большая` работа по осушению
‘болотистых земель. В послевоенную пяти-
летку предусмотрено освоить для нужд
сельского хозяйства: 270.000 гектаров болот.
° Для возделывания осушенных земель кон-
структор. Фомичев изобрел оригинальный
‘двухкорпусный плуг «2ПФ-55». Это наибо-
лее усовершенствованная конструкция бо-

‚  лотного плуга. Рабочая поверхность его кор-

пуса близка к полувинтовой. Дисковые’ но-

“жи опущены ниже лемехов и предохраняют
‚их от встречающихся на пути древесных

остатков. Плуг имеет корчеватель — креп-
кий стальной крюк’ сзади рамы, который
‘прошупывает борозды и извлекает на по-
верхность не перерезанные ножом древес-
ные остатки. : Е

Заводы республики приступили к массо-
вому изготовлению болотного плуга конет-
рукции Фомичева.

‚ НАХОДКИ ШКОЛЬНИКОВ

СОЧИ, 31 марта. (Наш корр.). Юные крае-
веды сочинской средней школы № 10 под
руководством   учителя географии Н. Гуме-
левского в первые дни весенних каникул
совершили поход в район Бочарова ручья.
В лоходе приняли участие 67 учеников
старших классов. У селевия Мамайка они
произвели раскопки могильного кургана.
Здесь краеведы обнаружили стоянку перво-
бытного человека и извлекли орудия ка-
менного века — топор, мотыгу, молоток,
кремневые сверла, различные наконечники,
украшения. ‘

В другом месте обнаружены обломки кера-
мических изделий, вазы с художественными
узорами, чаши и пругие прелметы, относя-
щиеся к XVII sexy. .

Экспонаты переданы в школьный музей
краеведения.

о

По следам выступлений
«Комсомольской правды»

«Законный вопрос
товарищу Лоскутову»

Под таким заголовком 21 февраля 1948 го-
да в «Комсомольской правде» была опубли-
кована корреспонденция о том, что на Topp:
-ковском автозаводе имени Молотова’ неза-
конно снижали разряды молодым рабочим,
о плохих жилишно-бытовых условиях в
молодежных общежитиях завода.

Заместитель министра автомобильной и
родин сообщил нам: «Корреспонденция
была
обсуждена на совещании командного соста-

ва завода при участии начальников цехов,
отделений. ;

Критика признана правильной. Министер-
ство вызвало в Москву для доклада помощ-
ника директора завода по кадрам. Для
устранения ненормальностей в использова-.
нии молодых рабочих и улучшения жилиш-
но-бытовых условий намечен ряд конкрет-
ных мероприятий».

ЕС

Много перемен произошло в некогда   помочь им окрепнуть, набраться сил, a

глухой и темной олонецкой деревне. Пора-
зительно выросли вдесь люди, чувотвуот
они великую силу знаний, свою власть
над землей.

Пожалуй, ярче воего это видно в Туксе.
Мы приехали в селение пол вечер, когдь
в сумеречной мгле неясно виднелись очер-
тания высоких деревянных изб, вытянув-
шихеся цепочкой по берегу реки. Но в тот
момент, когда стало темно, вспыхнули
огоньЕи в окнах, и широкие полосы элек-
трического света легли на улицу. Без тру-
да мы нашли дом, где живет ветеран кол-
хоза Петр Тимофеевич Антипов. Весь вечер
он рассказывал нам о том, как возникла,
росла и крепла артель «Искра», как в ре-
зультате мелиорации вдвое увеличилась
пашня колхоза. Время от времени он загля-
дывал в еобетвенные записи, & ссылаясь
на труды ученых-специалиетов, подходил
к шкафу, где стояли на полках тесные
ряды книг. Искровцы давно уже научи-
лись культурно возделывать поля, перед
войной они прославились устойчивыми
высокими урожаями. Но все, чего достигли
туксинекие колхозники, было порушено
врагом. Шосле вражеского нашествия при-
шлось многое начинать сызнова. Энергично
искровны восстанавливали Boe разорен-
ное хозяйство, построили гилроэлектростан-
цию, начали особенно усерлно ухаживать 3а
почвой, Й вот в 1947 г. колхоз собрал в
среднем 14 центнеров зерновых е гектара,
т. е. достиг довоенного уровня. Около 3 ки-
лограммов хлеба выдано на трудодень.

— Конечно, — произнес задумчиво Петр
Тимофеевич, — нелегко нам это досталось.
Вспомнить хотя бы проплогоднюю весну.

Й Антипов рассказал нам историю уро-
жая на сортоиспытательном учаетке, кото-
рым он руководит. Обыкновенную и в TO
же время удивительную историю 0 том,
как простые крестьянские девушки’ яз
бригады комсомолки Таисий Рышткольской
научились управлять жизнью растений.

Волнения начались еще в апреле. Снег е
полей сошел рано, но заморозки продолжа-
лись. Это грозило озимым гибелью. Не-
сколько дней потратили колхозники, что-
бы проложить бороздки. канавки, — по
вим стекали с озимых участков талые веги-
ние воды. Вскоре подкормили посевы ози-
мой ржи аммиачной селитрой, потом хоро-
шенько пробороновали их. Все как будто
шло хорошо. Й яровые быстро посеяли —
в 8 дней. Но вот показались зеленые вехо-
ды пшеницы й ячменя. Местами посевы
были изреженные; слабо развитые. Нужно

‚многих других.

минеральных удобрений нехватает. По с0-
вету агронома стали жечь торф и торфяной
золой подкармливать слабые растения.

Настало жаркое лето, а е ним появились
новые заботы. Хорошо цветет рожь, реет
над нивой легкий ветерок, но все же точит
сердце сомнение — все ли колосья будут
опылены? Трижды обходят девушки поля
бригады, Длинной бечевой они ударяют
легонько по колосьям, те клонятея друг К
другу, и пыльца разносится по ржаному
полю. А прополка! Разве сам по себе исчез
‘осот и другие сорные травы? Нет, поля
чистыми сделали трудолюбивые руки
Клавдии Гуляшевой, Лидии Заверткиной и
Горячо и ревностно тру-
дилась pee лето бригада Ташоин Рьпши-
Кольской и Осенью порадовала колхоз: с0-
брала она в среднем по 20,9 центнера
зерновых с гектара, т. е. на 4,3 центнера
больше, чем обещала..

А на следующий день мы узнали новые
подробности из жизни равнинного колхоза,

Бак и во веех карельских деревнях, лю-

OAT и уважают здесь лесное дело, умело
сочетают.  хлебопашество -е трудом в
лесу, на заготовке древесины. Где сейчас
Анна Судакова, лучшая молодая оноповя-

зальщипа артели, где. многие ее сверстни-°

ки? На лесопункте Мудо-оя, в 30 кило-
метрах от села. Мы видели там, в лесу, и
работу двух лучших «лучкисток» — Марин
Арефьевой и Елены Мальковой. В лвижениях
девушек-лесорубов, ловких и экономных,
чувствовалась не только крестьянская сно-
ровка, но и то разумное распределение энер-
гии, которое появляется у человека, знаю-
щего машину, умеющего направлять рит-
мичный ход инструмента. механизма,
Уже давно вошли в быт олоненкой де-
ревни тракторы и тракторные сеялки. До-
статочно сказать, что пахота в равнинных
колхозах механизирована на 98 пронцен-
тов, а сев — на 80 процентов. Жатки-
самосброски. лобогрейки и даже комбай-
НЫ — вое это © помощью государетва ста-
ло Прочнюй основой крестьянекого труда.

А какие замечательные ` перопективы
открывает применение электроэнергии!
Только в последние годы построено

в район» 6 колхозных гидростанций, к
концу пятилетки во всех селах зажгутса
электрические огни. Уже сейчас колхоз-
ники «Искры» @ помощью электрической
энергии приводят в движение’ мельницу,
машину, сортирующую зерно, на очёре-
ди — электромолотьба, :
всем этом мы узнали в Олонце,

беседуя с главным агрономом района Наде-
Ждой А Чернецовой.

— Учтите особенность земледелия в
Приладожье. Знания и воля человека ре-
maior у нас все, — это было дважды под-
черкнуто в разговоре.

‚ Борьба за жизнь растений начинается с
`облатораживания почвы, создания в ней
глубокого плодородного нахотного слоя.
Почву известкуют (для обезвреживания от
кислотности), ее обильно, удобряют мине-
ральными веществами, навозом, торфом.
Удобрения здесь основа основ. Й это
хорошо понимают в колхозах. Широко при-
меняют теперь на равнине массовую под-
кормку и боронование озимых, искусетвен-
ное опыление ржи. А что означают эти
агротехнические приемы, как не активное
вмешательство человека в судьбу урожая?

— Возьмите наших передовых бригади-
ров, ту же Рышкольскую. Ведь это
же люди, которые достигают успехов
не только упорным, но_и разумным тру-
дом, сочетающим опыт практики с данны-
ми науки.

‚ 0 комсомолке Таисии Рышкольской мы
‚уже многое слышали в «Искре». 0 ней
тепло говорили в районе. Естественно, что,
вернувшиеь в Петрозаводск, мы прежде
всего разыекали общежитие сельскохозяй-
твенной школы и здесь познакомились е
девушкой из Туксы. Она. выглядела именно
так, как ее описывали,— живая, веселая,
© пытливым взглядом больших серых глаз.
«Вы видели Петра Тимофеевича? Это мой
первый учитель по агротехнике...» В сер-
дечных тонах говорила Таисия о колхоз-
ном опытнике,  вопоминала, как,
Ччитав с подругами «Тихий Дон» Шоло-
хова, она прибежала к Антипову разренить
спор о женских образах романа. Да, кстати,
кто теперь заведует сельской библиотекой?
„Комсомолец Михаил Богданов, тот самый,
что недавно вернулся из армии? Много
книг она прочитала в прошлом году. Горь-
кий, Гюго, Фадеев... Трудно ли ей зани-
матьея?, Трудно, но зато интересно. Очень
хочется ей учиться, узнавать новое о жиз-
ни растений, вернуться в село специали-
стом...

И, глядя на это юное, освещенное пыт-
ливой мыслью лицо, думалось — вот она,
сила, которая. окрыленная наукой, будет
двигать вперед жизнь карельского села,
повышать плодородие земли, украшать еа-
дами берега рек, стремящих свои. воды к
Ладожекому озеру.

С. ФИНГЕР.
Олонецкий район
Карело-Финской ССР. .

‘работы кружков, контролировать деятель-

‘ве кружке 20 юношей и девушек.

`мениваютея опытом.

иро-

КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ

КАК МЫ РАБОТАЕМ
С ПРОПАГАНДИСТАМИ

В политическом просвещении молодежи
решающая роль принадлежит пропагапди-
етам. От их подготовленности, умения пе-
редать свои знания слушателям зависит
пех политических занятий.
) Mak областной комитет ВАЕСМ, подбирая
кадры пропагандистов, стремится привлечь
наиболее сведущих людей из среды партийт
ното и комсомольского актива, из интелли-
генции. За последнее время в большинстве
райкомов комсомола организованы семинары
и консультации для пропагандистов, волро-
сы идеологичвекой работы регулярно обеуж-
даются ва заседаниях бюро. Это помогло
улучшить постановку политического про-
свещения, глубже вникать в содержание

ность пропагандистов, выявить. новые про-
истские кадры.

в бюро обкома ВЛЬСМ заслушало
отчет тов. Лосевой— руководителя кружва
по изучению Конституции СССР на Омском
заводе электооизмерительных приборов.

Тов. Ло-
сева строит занятия увлекательно, интерес-
но, умело связывает тему программы с CO-
временностью, на конкретных примерах по-
казывает борьбу и жизнь советской молоде-
жи. В цехе, где работает пропагандистом
тов. Лосева, все молодые рабочие выполня-
ют производственные задания. Тов. Лосева
прививает своим слушателям интерес к чте-
нию, в самостоятельной работе. Все комсо-
мольцы являются абонентами заводекой
библиотеки. Успехи в работе тов. Тосевой
©б’яснаются прежде всего тем, UTO она
серьезно и добросовестно относится в своим
обязанностям. тщательно готовитея к заня-
тиям, много времени уделяет своему поли-
тическому образованию. Без отрыва от про-
изводства она учится в вечернем универси-
тете марксизма-ленинизма. часто выступает
в докладами перед рабочей молодежью.

Можно привести немало’ примеров хоро-
шей работы пропагандистов‘ ис в селах,
колхозе «Коммунар» Черлакекого › района
кружком по изучению Устава ВЛЕСМ руко-
водит преподаватель Вукарекой семилетней
школы тов. Царегородцев: Он поручает своим
слушателям выступать е небольшими до-
кладами по отдельным вопросам программы:
В обсуждении этих докладов принимают
участие все кружковцы. занятия в кружке
повысили интерес молодежи к политическим
вопросам, к событиям внутренней и между-
народной жизни. Шесть слушателей ‘уже
вступили в. комсомол.

Большую работу е пропагандистами при
поддержке партийных организаций проводит
Кировский райком ВЛЕСМ города Омска.
Все комеомольны и значительная часть не-
союзной молодежи этого района учатся,
повышают свой политический уровень. Рай-
ком ежемесячно проводит веминары пропа-
гандистов. На семинарах руководители
вружков обсуждают доклады своих това-
ришей по отдельным темам программы, 0б-
На  организовапных
Вировским райкомом четырехмесячных кур-
сах по подготовке пропаганлиетов занима-
ются тридцать комсомольских автивиетов.

Однако еще далеко не всюду комсомоль-

-ским: нропагандиетам уделяется’ достаточное

внимание. В некоторых организациях. недо-
оценивают ведущую роль пропагандиста в

‘ституции СССР

политическом ‘просвещении молодежи. Пе
работают в пропагандиетами Горьковский,
Дзержинский, Таврический, Одесский и
Русско-Полянский райкомы ВЛКСМ. Фор.
мально подошли к Подбору комсомольских
пронагандистов Муромцевский и Иенль-
Кульский райкомы. Пропагандистов здесь
не только не утверждали на бюро райкома—
е ними даже не знакомились, не беседовали:
В результате в числе таких заочно. по»
добранных пропагандистов оказались люди,

не имеющие ‘опыта работы и даже элемен. ,
тарной политической подготовки.

Недавно наш 0бком провел областной
трехдневный семинар руководителей лолит-
кружков, на который с’ехалось 500 пропа-
гандистов. Участники семинара прослущади

‚и обсудили доклад «Политическое. проеве

щение молодежи и задачи пропагандистов»,
Залем началась работа в секциях. Прота-
гандиеты поделились опытом, прослушали
лекпии о формах и методах занятий круж-
ков по изучению истории ВЕП(б), биотра.
фии В. И. Ленина и И. В. Сталина, Вон
и Устава ВЛОМ.

Семинар позволил обобщить опыт работы
руководителей  политкружков, — векрыть
серьезные педостатки в деле политическом
просвещения молодежи, выявить лучиих
пропагандистов. Участники семинара Bb
сказали много ценных предложений, Итоги
„вминара обсуждались на бюро обкома
BARCM. После этого были приняты меры
по улучшению работы в пропатандистаии,
В большинстве районов состоялись трех-
дневные семинары руководителей полит-
кружков.

Обком ВЛКСМ совместно © Омским горко-
мом устраивает для пропагандистов лекпии
о жизни и деятельности В. И. Ленина и
И. В. Сталина. Вроме того, многие пропа-
гандисты Омска посещают лекции © совет
екой литературе, организованные обкомом
для молодой интеллигенции и студенчества,
Мы ставим своей задачей обеспечить в бли-
жайшее время каждого руководителя крух-
ка «библиотечкой пронагандиста».

Выдвижение и выращивание новых кад-
ров пропагандиетов — наше первоочередное
дело. В соответетвии с постановлением ПК
ВЛКСМ обком совместно с горкомом комсо-
мола открыл четырехмесячные курсы про
пагандистов, на которых занимаются 200
человек. Лекции на курсах читают профес
сора и преподаватели высших учебных в4-
ведений Омска, партийные и комсомольские
работники.

Успешное проведение этих мероприятий
было обеспечено повседневной поддержкой
партийных организаций. Обком ВЕП(б) 0бя-
зал райкомы партии оказывать веемерную
помощь  комсомольским  пропагандиетах,
ежемесячно собирать их, обсуждать волру-
сы о работе руководителей комсомольских
политкружков на заседаниях бюро. Палтка-
бинетам предложено предоставить коме
мольекому активу необходимую литературу.

Нет сомнения, что с помощью партийных
организаций мы сможем добиться дальней-
шего улучшения нашей работы с пропаган-
дистами, серьезных успехов в политическом
просвещении комсомольпев и молодежи.

. А. ЧИСТЯКОВ,
секретарь Омского обкома ВЛКСМ
по пропаганде и агитации.

`«ПРОПАВШИЕ БЕЗ ВЕСТИ»

Зверевский райком теряет комсомольцев

Сверка учетных карточек комсомольцев

Зверевского района была закончена в де.

кабре пронглого года, Тогда выяснилось,
чо райком не знает © судьбе 180 комсо-
мольцев. Кроме; того, обнаружилось до 60
комсомольцев, которые выбыли из райо-
на, не снявиеиеь с учета.

Прошло 3 месяца. Заково положение
сейчас? № сожалению, оно не улучшилось.
3a э10 время райком успел «упустить
из виду» 161 комсомольца. Получилось это
потому, что учет в райкоме поставлен пло-

хо. Заведующий сектором учета тов. Зайка

раюсказал нам о весьма поучительном фак-
те. Учетная карточка комсомольца Леони-
да Каменева долгое время хранилась в рай-

‘коме. На уголке её, как и на многих дру-

гих, значилась короткая резолюция: «Не-
изв.», обозначающая, что райкому неизве-
CTHO, гле находится Каменев.

А он никуда и не пропадал. В одно пре-
красное утро Леонид. Каменев зашел в рай-
KOM и попросил один экземпляр Устава
ВЛЕСМ. Оказалось, что комсомолец. этот —
активист, давно работает слесарем службы
движения, что место его работы рядом с
райкомом. Устав ему ноналобилея для бесе-
ды © молодыми рабочими.

— Теперь будем брать справки в хель-
ских и поселковых Советах о выбытии ком-
сомольцев. Уничтожим лишние карточки,
наведем порядок, — беззаботно
тов. Зайка.

На учетной карточке помощника маши-
ниста Клавдии Соколовой рукой заворга
тов. Хитрых было выведено: «По возрасту
выбыла». Тов. Хитрых или не знает Уста-

Хорошо работают молодые колхозники

Перемышльского района’ Калужской области. Умею
просторная, хорошо украшенная изба-читальня

в избе-читальне со своим гармонистом комсомол

‚направо: передовики борьбы за высокие

заявляет

ва ВЛЬСМ, или не заглянул в графу, м
указан год рождения комсомолки. Только
этим можно об’яенить его самочинное pe-
шение о «выбытии» из комсомола 23 -лете
ней Клавдии Соколовой.

Нашелея и комсомолец Иван Абаполов,
на учетной карточке которого также наши-
сано «неизв.». Он работает на Гуковеком
хлебокомбинате. 06 этом сообщили нахо-
дившиеся в райкоме комсомольские акти-
висты: из рабочего поселка Гуково. 01 них
же узнали, что в Гукове работает «без №-
сти пропавиий» Иван Татьянин. Стало из*
веслно и © том, что комсомолка Валентина
Дружинина, не числящаяся, по данным
райкома, ни в одной из организаций, яв-
ляется членом комсомольской организации
гуковской средней школы № 33.

«розыски» заняли всего полчаса,
Вывол` ясен: не занимались работники: рай-
кома наведением порядка в учете;
Вместо того, чтобы установить связь © We-
нами организации, побеседовать © каждых
из них, сделать все для того, чтобы эт8
связь в дальнейшем, не нарушалась, раб0т-
ники райкома успокоились в ожидании ка-

ких-то. оправок, которые могли бы при
крыть их безответетвенноеть и халат-
НОСТЬ.

— Мы знаем, что в Зверевоком райкоме
плохое положение е учетом, — говорят в
Ростовоком обкоме ВЛКСМ.

Мало знать! Надо добиться, чтобы в 3ве-
ревоком райкоме и в других райкомах 0-
ласти был наведен образцовый порядок в
учете. В. ВИНОГРАДОВ.

РОСТОВ-на-ДОНУ. (Наш корр.).

Е

ВОЛЬНАЯ
сельскохозяйственной артели «1! Мая»

т они и отдыхать. В селе есть
› где собираются колхозники, чтобы
‚ шахматы. Здесь же находится биб-

казывают кинокартины. Нередко
На снимке: молодежь колхоза
ьцем Володей Маркиным. Слева

В. МАРКИН, М. НИКАНОВА, М. КУЗНЕЦОВА МУ ЛИНА, ^. ФЕДОРОВ,

НОВ и П. САФРОНОВА:

ЕЦОВА, М. КОПЧЕНОВА, Л. САФРО:

Фото М, АНАНЬИНА,