И. Г. Эренбург.

(Продолжение. Начало в №6 75 и 76
от 30 и 31 марта).

_ 15. Колтаковой Меланье Ефимовие —
бригадиру колхоза «Новый путь» Меркен-
ского района Джамбулекой области, полу-
чившей урожай сахарной свеклы 911 цен-
тнеров с гектара на площади 13 гектаров.
76. Носенко Николаю Васильевичу —
председателю колхоза «Ёрасный Восток»
Меркенского района Джамбулской области,
получившему урожай сахарной свеклы 800
центнеров с гектара на площади 8 текта-
pos. С
17. Ноцубеевой Аксинье Филинповне —
звеньевой колхоза «Коллективный труд»
Саркандекого района Талды-Курганской
области, ‘получившей ^ урожай шпеницы
30,6 центнера с гектара на площади 19
гектаров.

_ 18. Ношаганову Джумашу — звеньево-
Му колхоза «Путь коммунизма» района
имени 28 гвардейцев Талды-Курганской
области, получившему урожай пшеницы
30 центнеров с гектара на площади 8 гек-
таров.

_ 79. Нриниченко Павлу Петровичу —
звенревому колхоза «Веемирное ‘нламя»
Саркандекого. района  Талды-Курганской:
области, получившему урожай пненицы
таров. на
- 80. Нудайкулову Мусабеку — звеньево-
му колхоза «Берлик-Устем» Чуйского рай-
она Джамбулской области, получившему
урожай пшеницы 31,1 центнера с гектара
на площади 23 гевтара. y

81. Нулыгину Ивану Федоровичу —
звеньевому колхоза «Новый путь» Меркен-
екого района Джамбулской области, полу-
чившему урожай пшенипы 32,6 центнёра
с тектара на площади 19 гектаров,

82. Нульбаеву Садыку — бригадиру
колхоза «Казахстан» Георгиевекого района
Южно-Казахстанской ‘области, получивше-
му урожай пшеницы 30,17 центнера c
гектара на площади 25 гектаров. _ ae

83. Нурлыкиной Вере Прокопьевне —

звеньевой колхоза им. Калинина Капаль-
ского района Талды-Курганекой области,
получившей урожай пшеницы 32: центнера
с гектара на плошади 9 гектаров. -
. 84. Кутумевой Кулимжане — звенъевой
колхоза «Октябрь» Джамбулекого райоца
Джамбулской области, получившей урожай
сахарной свеклы 825. центнеров с гектаза
на плошади 2 гектара.

85. Левченно Петру Ивановичу-—брига-
диру колхоза «Победа» Тюлькубаеского
района Южно-Базахстанекой области, по-
лучившему урожай пшеницы. 32 центнера
с гектара на плошади 17 гектаров.

86. Лесной Марни Григорьевне — звень-
ев0й колхоза «Ераснов знамя» Сарканд-
ского района Талды-Курганской области,
получившей урожай пшеницы 31,1 цент-
нера © гектара на площади 20 гектаров.

87. Ли Татьяне — бригадиру колхоза
«Дальний Восток» Каратальского района
Талды-Курганской области: получившей
урожай пшеницы 30,3 пентнера © тектара,
на площади 20 гектаров.

88. Ли Надежде — звеньевой колхоза
«МОНР» Каратальского ‘района Талды-
Курганской области, получившей урожай
пшеницы 30 пентнеров с гевтара на пло-
шали 9 гектаров: : ;

89. Лихолатовой Фелоре Александров-
не — звеньевой колхоза  ‹«Воминтерн»
Таллы-Вурганекого района, получившей
урожай сахарной свеклы 1004 центнера с
тектара на плошали 2 гектара.

90. Ломанину Павлу Ипполитовичу —
звеньевому колхоза «Коян-Кус» Илийского
района Алма-Атинекой области, получивше-
му урожай пшеницы 31,2 центнера се гек-
тара на площади 11 гектаров. a

91. Лошановой Належде Корнеевне —
звеньевой колхоза. «Бомсомольская правда»
Джувалинского района Южно-Казахетанской
области, получившей урожай ншеницы

В соответствии с Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 29 марта 1947
тода за получение высоких урожаев хлопка
при выполнении совхозом плана сдачи го-
сударству сельскохозяйственных продуктов
в 1947 голу и обеспеченности семенами
зерновых культур для весеннего сева 1948
тода присвоить звание Героя Сециалисти-
ческого Труда с вручением ордена Ленина
и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Андрусенко Павлу Дмитриевичу —
старшему механаяку хлопкового. совхоза
«Семеновод», получившему урожай египет-
ского, хлонка 60.1 пентнера с гектара на
плошали 20 гектаров. Е

2: Бабоназарову Исманали — звеньево-
му хлопкового совхоза «Курган-Тюбе», по-
$$2$2902%$5202500009$9$049$0$52$245$9%24

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА».

2 стр. 2 апреля 1948 г.

М. С. Донской.

31,95 центнера с гектара на
тектаров. —

92. Mantexosy Арыну — звеньевому
колхоза им. 18 партс’езда района им. 28
гвардейцев Талды-Вурганской области, по-
лучившему урожай пиеницы 31 центнер
с гектара на площади 12 гектаров. —

93. Mamuposy Пльтану — звеньевому
колхоза «Бзыл-Аскер» Келесского района
Южно-Базахстанской области, получившему
урожай хлопка 85,8 центнера с гектара на
площади 3 гектара. . : :

94. Мамедовой  Жамиле — звеньевой
колхоза  «Бель-Басар» Чуйского района
Джамбулекой области, получившей урожай
сахарной свеклы 830 центнеров’ < гектара
на площади 2 гектара.

95. Мамедкасанову Иманверды-—звень-
евому колхоза «Новый путь» Чуйского
района Джамбулской области, получившему
урожай сахарной свеклы 813 центнеров с
гектара на площади‘ 2 гектара.

96. Молдыбаеву Тоберику. — бригадиру
колхоза «Берлик-Устем» Чуйского района
Джамбулской области, получившему урожай
пшенипы 30,9 центнера с гектара на пло-
щади 44 гектара.

97. Махатовой ^ Рыскуль — звеньевой
колхоза «Ёзыл-Аскер» Келесского района
Южно-Базахстанской области, получившей
урожай хлопка 86,1 центнера с гектара на
площади. 3 тектара. о т

98. Медведеву Анисииу Матвеевичу —
председалелю колхоза «Победа» Андреевско-
го района Талды-Курганокой области, полу-

площади 40

‚чившему урожай пшеницы 31,39 центнера;

©. гектара на плотади 53 гектара.
99. Мелину Владимиру Еторовичу —

‘старшему механику Уштобинекой MTC

Талды-Бурганской области, получившему
в обслуживаемых колхозах урожай пшени-
цы 24,98 центнера с гектара на площади
762,5 гектара. _  . те

100. Миозаеву Шахверды = звеньевому
колхоза «Новый путь» Чуйского района
Джамбулекой области, получившему _ ypo-
жай сахарной свеклы 813 центнеров е гек-
тара на плошади 2 гектара.

101. Мирошниченко Василию Cemeno-
вичу — председателю колхоза «1! Мая»
Талды-Курганского района, получившему
урожай сахарной свеклы 828,6 пентнера
в гектара на площади 8 гектаров.

102. Мирошникову Ивану Ивановичу—
бригадиру тракторной бригады Меркенекой
МТС Джамбулекой области, получившему в
обслуживаемом колхозе урожай сахарной
свеклы 506 центнеров с гектара на пло-
щади 120 гектаров.

103. Мун Капизолине Ивановне —
звеньевой колхоза «МОПР» Каратальского
района Талды-Курганской области, полу-
чившей урожай пшеницы 30,5 центнера е
гектара на площади 10 гектаров. -

104. Муну Дя-Хену — бригадиру кол-
хоза «МОПР» Каратальекого района Тал-
ды-Курганской области, получившему ‘ypo-
жай пшеницы 30,3 пентнера с гектара на
площади 22 гектара.

105. Мурадову Черкесу —  бригадиру
Джамбулекой области, получившему урэ-
жай сахарной свеклы 811 центнеров с теёк-
тара на плошали 4 гектара.

06. Мурадову `Фарману — звеньевому
колхоза «Новый путь» Чуйекого района
Джамбулской области, получившему _ уро-
жай сахарной свеклы 809 пентнеров с гек-
тара на площали 2 гектара. а.
107. Мурзабекову Исмагулу — ‘предее-
дателю районного Совета депутатов трудя-
щихся района им. 28 гвардейпев Таллы-
Курганской области, обеспечившему ‚своей
работой перевыполнение в пелом по райо-
ну планового сбора урожая шшенипы на
36,5 mponeuta. oe)

108. Мурзахметовой Марням — звенье-
вой колхоза «Интымак»
района Джамбулской области, получившей
урожай сахарной свеклы 984 центнера с
гектара на площади 2,73 гектара.

лучившему. урожай египетского хлопка
61,33 пентнера с гоктара на площади’
5 гектар. о
3. Воронину Юрию Дмитриевичу — ди-
Ректору хлопкового совхоза «Семеновод»,
получившему урожай египетского хлопка
60,1. пентнера с тектара на площади
20 гектаров. 2s cee
4. Давлятову Баймурату. — звеньевому
хлопкового совхоза «Семеновод», получив-
шему урожай египетского хлопка 65,3 пен-
тнера с гектара на площали 3: гектара.
5. Закиряеву Сатору—звеньевому хлоп-
кового. совхоза «Вурган-Тюбе», получивие-
му урожай египетского хлопка 63,7 пен-
тнера с гектара на площади 5 гектаров. —

Директору хлопкового совхоза «Курган-

Тюбе». получившему урожай египетското.

хлонка 63,05 центнера с гектара. на пло-
щади 20 гектаров. ee
7. Нурбанову Будрату — бригадиру по-

Джамбулекого-

Б. С. Ромашов.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
‚О. присвоении звания’ Героя  Социалистического Труда
”_ передовикам сельского хозяйства Казахской ССР —— -

щади 8 гектаров.
110. Мустапаевой Зейнекуль — звенье-

вой колхоза «Ёзыл-Сай» Меркенсвого рай-

она Джамбулской области, получившей
‘урожай сахарной свеклы 802 центнера с
гектара на площади 2 гектара.

111. Мырзакулову Керимбаю — 6pura-

лиру колхоза «Красная Звезда» Джамбул-
чившему урожай сахарной свеклы 906
центнеров с тектара на площади 8 гекта-

ров. т а
112.  Надбережному Павлу Иосифови-
Чу — старшему механику Шанханайской.

МТС Талды-Курганекой области,   получив-
шему в обслуживаемых колхозах урожай
пшеницы 21,72 центнера с гектара на пло-
щади 665 тектарв.

113. Назаренио Екатерине Александров-
не— звеньевой колхоза «Новый путь» Мер-
кенского района Джамбулекой области, по-
лучившей урожай сахарной свеклы 825
центнеров с гектара на площади 2 гектара.

114. Найманкуловой Базикуль — звень-
евой колхоза «Большевик» Кировского рай-

она Талды-Вурганской области, получив-’

шей урожай сахарной свеклы 807,5 цент-
нера с гектара на площади 4 гектара.
_ 115. Несиной Вере Максимовне — звень-
евой колхоза им. Сталина района им. 28
гвардейцев Талды-Курганской области, m0-
лучившей урожай пшеницы 30,86 дентнера
© гектара на площади 36 гектаров.

116. Ногайбаевой Сзумале — звеньевой
колхоза «Джана-Талап» Талды-Курганского
района, получившей урожай сахарной свек-

лы 808 центнеров < гектара на площади

2 гектара. :
117. Носовсному Ивану Ивановичу —

‘бритадиру тражторной бригады ‚МТС им.

Кирова Таллы-Курганской области, полу-

чившему в-обелуживаемых колхозах урожай.

сахарной свеклы 408,8 центнера с гектара

‘на площаду 76 гектаров.

118. Нурбаеву Мухамедкали — предееда-
телю колхоза «Красная Звезда» Джамбул-
чившему урожай сахарной свеклы 831
центнер с гектара на площади 18 гектаров.

119. Нурбаеву Усербаю-—бригадиру кол-
х03а
Южно-Вазахстанской облаети, получившему
урожай пшеницы 30,18 пентнера с гектара
на плошади 24 гектара.

120. Нурманбетову Ахыку-——звеньевому
колхоза «Джаналык» Талды-Курганского
района, получившему урожай сахарной
свеклы 899,5 центнера, с гектара на площа-
ди 2 гектара, _ о и.

121. Онгарбаевой Сындыбале — звенье-
вой колхоза «Красная Звезда» Джамбулеко-
го района Джамбулекой области, получив-

‘шей урожай сахарной свеклы 801 центнер
‚6. гектара на’ площади 2 гектара,

122. Останнину `Федору Афанасъевичу—
бригадиру колхоза «Заветы Ильича» Боро-
дулихинокого района Семиналатинекой’ 0б-
ласти, получившему урожай пшеницы 31
центнер с гектара на площади 66 гектаров.

123. Пак Гым-Сене — звеньевой колхо-
за «МОПР» Каратальского района Талды-
пшеницы 30,6 центнера с гектара на пло-
mar 13 гектаров. к

124. Пак Елене — бригадиру колхоза
«МОПР» Каратальского района Талды-Кур-
ганской области, получившей урожай пше-
ницы 30,4 центнера с гектара на площади
19 гектаров. a ae

125. Пак Надежде — звеньевой колхоза
ницы 30,2 центнера с гектара на площа-
ди тает, © 2 es т

126. Пану  Няколаю- Васильевичу —
звеньевому колхоза им. Горького Караталь-
ского района Талды-Курганекой облаети,
получившему урожай сахарной свеклы

_ УКАЗ. ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
О присвоении звания Героя Социалистического Труда работникам
совхозов Министерства совхозов СССР по Та

леводческой бригады хлопкового совхоза
«Курган-Тюбе», получившему урожай еги-
петского хлолка 61,33 центнера с гектара
на площади 5 гектаров.

8. Муралову Худаидоду — звеньевому
хлОкОвОгО совхоза «Курган-Тюбе», полу-
чившему урожай египетского хлопка 66,9
центнера с гектара на площади Б гектаров.

9. Назарову Абдулло — бригадиру по-
леводческой ‘бригады хлопкового совхоза
«Семеновол», получившему урожай егинет-
свого хлопка 61.85 центнера с гектара на
плошали 6 гектаров. -

10, Рахимову Махмулу — бригадиру по-

:   «Rypran-Trobe», получившему ypowmait-eru-
6. Haprawesy Ивану Николаевичу —

на площади 5 гектаров.

петского хлонка 63.7 центнера с гектара   чившему урожай египетского: хлопка 61,47

Председатель Президиума Ве

`” `Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 1 апреля 1948 г.

109. Мусапирову. Аппаку — бригадиру.
колхоза «Джана-Талап» Талды-Курганско-
то района, получившему урожай сахарной
свеклы 837 центнеров с гектара’ на пло-

`лю колхоза «Октябрь» Джамбулского райо-

`Джамбулекой области, получившей урожай

«Вазахетан» Георгиевского района,

джикской ССР

Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

к

Как уже сообщалось, Советевое Прави-
тельство в своей ноте от 9 марта на
Итальянокого Правительства относительно

странных дел Италии г-на Сфорца о том,
что Советекое Правительство, якобы выдви-
нуло’ требование; чтобы Италия приступила
& выплате репараций ранее предусмотрен-
ного Мирным Договором  ©рока, указало,

так. Советское Правительство разяснило,

переговоров по поводу ренарадай, оно име-
ло в висту, 910 при этих переговорах ©тото-
ны будут оставаться в рамках постановле-
ний Мирного Договора как в отношении ХА
рактера поставок, так и в отношении уста-
новленных этим договором сроков. В ноте
Советского Правительства от 9 марта ука-
зывалось также, что в случае достижения
соглашения по ‘репарационному вопросу

Б. В. Асафьев.
ее Se неваться, что все другие вопросы экономи-
к С ческих и торговых отношений между CCCP
и Италией, поскольку это будет зависеть от
Советекого Сотоза, будут разрешены во’ вза-
имных интересах,

В своем ответе от 20 марта на упомяну-
тую ноту Советского Правительства Италь-
янекое Правительство сообщило, что оно He
считает полезным вести перетоворы по ре-
парационному ‘вопросу совместно © торго-
выми переговорами. Однако оно выразило
готовность при торговых переговорах обеу-
дить также и вопросы, относящиеся к ре-
парациям, лишь бы предварительно было
достигнуто соглашение, что репарационные

818 центнеров: е гектара на площади
3 гектара. _ о pee

127. Пану Хон-Сику — звеньевому кол-
хоза им. Горького Баратальского райова
 Талды-Курганской области, получившему
урожай сахарной свеклы ‘876,5 центнера с
тектара.нз’` площади. 2 гектара. .

128. Панкину Михаилу Исзевичу —
бригадиру тракторной бригады Уштобинекой
МТС Талды-Курганекой области, получив-
ему в обслуживаемых колхозах урожай,
пиениды 30,36 пентнера 6 гектара на пло-
щади 150 гектаров. а

129. Петренко Ефиму Семеновичу — ди-
ректору Меркенекой МТС Джамбулекой об-
‘ласти, получившему в’ обслуживаемых кол-
хозах урожай сахарной свеклы 430 пентне-
ров е гектара на площади 302 гектара.

130. Поломанному Максиму Васильеви-
чу — бригалиру тракторной бригады  Куга-
линской МТС Таллы-Курганской области,
получившему в обслуживаемых колхозах
урожай пиеницы 22,29 центнера с гектара
на площади 150 гектаров. —

131. Примнулеву  Туйте — председате-

oe ately

«Ленинградской
` ЛЕНИНГРАД, 1 апреля. (ТАСС). 2 апре-
ля отмечает свое 30-летие ‘газета. «Ленин-
градекая правда» — орган: Ленинградского
‘обкома и горкома ВЕП(б), областного и го-
родекого Советов депутатов трудящихся.

В марте 1918 года -столица, ` Советской
республики была перенесена из Петрограда
в Москву. Вместе с правительством и ЦА
РКП(б) в’ Москву переехала и редакция
«Правды». 2 апреля в Петрограде начала
выходить газета «Петроградская правда»,
получившая в 1924 году свое нынешнее
иазвание..

На-днях выпущен десятитысячный но-
мер газеты. Большой путь прошла она за
три десятилетия.

В годы гражданской войны, в период
мирного социалистического строительства,
во время Великой Отечественной войны и
сейчас, когда воплощается в жизнь после-
военный сталинский пятилетний план, га-
зета выступает как боевой пропагандист,
агитатор и организатор масс. И

Ее деятельность направляли славные ру-
ководители ленинградских большевиков -—
С. М. Вирюв, А. А. Жданов. oa

На страницах «Ленинградской правды»
был. опубликован первый в стране договор;
 0’ социалистическом соревновании, ЗАклю-
ченный на’ «Красном выборжце». Газета
горячо  пропагандировала почин рабочих
завода имени“ Карла‘ Маркса, которые ‘пер

на Джамбулекой области, получившему уро-
Жай сахарной свеклы 832 центнера с гек-
тара на площади 11. гектаров.

132. Пукалову Андрею Степановичу —
старшему механику Луговекой МТС Джам-
булекой области, получившему в обелужи-
ваемых колхозах урэжай сахарной свеклы
400,9” центнера © тевтара на площади
347,5 гектара: > о Leica
`. 133. Пшембаевой Шолнане-— звеньевой
колхоза им. Фрунзе Илийекого района Алма-
Атинской области, получившей урожай са-
харной свеклы 1033,5. центнера с гектара
на площади 2 гектара. о

134. Раймкуловой Жамале — звеньевой
колхоза «Берлик-Устем» Чуйского района.

на плошади 5 тектаров:

‚- 135. Расщупкину Ивану Павловичу —
бригадиру тракторной бригады Меркенской
свеклы 402 центнера с гектара на пло-
щади 100 гектаров. _ а

136. Руденко Павлу Зиновьевичу-—стар-
шему механику Джамбулской МТС Джам-
булской области, получившему в обелужи-
ваемых волхозах урожай сахарной свеклы
496,4 `пентнера с тектара на площади
295 гектаров. о. ‘

- 137. Рудько Марии Ивановне — звенье-
вой колхоза им. Петровского Лозовского
района Павлодарской области, получившей
урожай пшеницы 30,6 центнера с гектара
на площади 27 гектаров. -

38. Рыскуловой Жанмале — звеньевой
колхоза «Алга» Илийского района Алма-
Атинокой области, получившей урожай пше-
нипы 31,28 центнера с гектара на площа-
ди 10 гектаров. =

139. Рябинскому Степану Петровичу —
бригадиру тракторной бригады Лутовской
МТС Джамбулекой области. получившему в
обслуживаемых колхозах урожай сахарной
свеклы 412 центнеров с гектара на нлоща-
ди 66,3 гектара. _

140. Рабинину Ивану Гордеевичу —
бригадиру колхозах «Красное знамя» Сар-
кандекого района Талды-Вургенской обла-
сти, получившему урожай пшеницы 31,1
центнера с гектара на плошщали 20 гекта-
ров. Bee
141. Самарскому Михаплу Алекоеввичу—
звеньевому колхоза им. Жданова Кокпек-
тинского района Семппалатинской области,
получившему урожай пшеницы 30 пент-
неров с тектара на плошали 10 гектаров,

142; Сатыбалдиеву Абилмажену — бри-
гадиру колхоза «Бель-Басар» Чуйского рай-
она Джамбулекой области. получившему
урожай сахарной свеклы 807,5 пентнера, с
тектара на площади 8 тектаров. -

сахарной свеклы 809,4 пентнера с гектара

Успехи, достигнутые за первые два годз
пятилетки, дали возможность нефтяникам
Башкирии, по примеру ленинградцев, дать’
слово великому Сталину выполнить свою
пятилетку в 4 года.

На разведке и бурении, на промыелах и
нефтеперерабатывающих заводах рядом со
старыми, . опытными рабочими  самоотвер-
женно трудится молодежь.

Самым сложным и трудоемким процеесом
в нефтяной промышленности является бу-
рение. Среди молодых нефтяников уже есть
кадры опытных бурильщиков, добивающих-
ся’ первенства в соревновании со своими
учителями-——-старыми буровыми мастерами.

Широко в Башкирии известна молодеж-
ная бригада бурового мастера тов. Алексее-
ва из треста «Туймазнефть». Эта бригада—
инициатор скоростного бурения. Бригада
тов. Алексеева в 1947 году бурила. по 452
метра в месяц вместо 299 метров. Поелед-
  нюю скважину бригада пробурила за 112
дней вместо 169. Хорошо работают еменныз
бурильшики комсомольцы Зверев, Рябов.
Сейчае бригада готовит новую буровую для
сверхскоростного бурения. Скорость буре-
ния будет значительно выше нормы 1950
года.

Сотни. молодых. операторов на промыслах
Октябрьека и Ишимбая по-стахановски 06-
служивзют. скважины, ежедневно .добива-
ются перевынолнения плана добычи нефти.

оператора первого промысла комсомолки.
Микуцкой не было ни одной аварии. Онд
тщательно следит за состоянием скважины,
не допускает снижения дебита. Тов. Ми-
куцкая сейчас работает по 7-му разряду.

Комсомольская организация вторего иро-
мыела треся «Ишимбайнефть» активно
участвует в освоении повых методов рабо-
ты, восстапавливает проетаивающие сква-
  жины. Молодежный участок, руководимый
мастером Саитовым, первым в Итимбае пе-
ренял опыт мастера Российского. Все 15
молодых рабочих 6вго участка—стахановны.

От бурильшиков и промысловиков не от
стают молодые рабочие нефтеперерабатыва-
ющих заводов. На Черниковском заводе
68 молодежных бригад. Почти все. комсо-
мольцы работают. на производстве, все они
стахановцы. _

Хорошо также работает молодежь Благо-
вещенского завода нефтяного оборудования.

(Продолжение следует). :

11. Сафаеву Ташпулату — звеньевому
хлопкового совхоза им. Куйбышева, полу-
чившему урожай египетского хлопка 63
центнера с гектара на площади 3 гектара.

12. Ульфатову Шарифу — бригадиру
полеводческой бригады хлопкового совхоза
ского хлопка 65,8 ‘центнера с гектара на
площади 5,5 гектара. ae

13. Холмурадову Джабору — бригадиру
полеводческой бригады: хлопкового совхоза
«Вурган-Тюбе», получившему урожай е-и-
петского хлопка 61,47 центнера © гектара
на плошади 5 гектаров.

14. Шадневу Ходжикуль — звеньевому
хлопкового совхоза «Курган-Тюбе», полу-

Совещание в Министерстве
трудовых резервов

Вчера в Министерстве трудовых‘ резерз
вов СССР закончийось продолжавшееся тои
дня всесоюзное совещание заместителей на-
чальников городских; областных. и респуб-
ликанских управлений по политико-массо-
вой работе. о

Совещание обсухило доклад заместителя
министра трудовых резервов тов. А. Ф. Бор-
‚ дахына 0б идейно-политической работе в ре-
месленных и железнодорожных училищах п
школах фабрично-заводекого обученля,

пентнера с гектара на площади 5 гектаров.
рховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

ИМЯ

+ = rick Vartan
торговых переговоров между СООР и Ho
`лией, кабалеь заявлелиа премьер-министра,
`Италиц г-на де Гаспери и министра ино-

что в действительности дело ‘обетояло  н®

что, внося 608 прелложение относительно

Итальянекое. Правительство может но с0м-

вопросу о торговых переговорах
между СССР и Италией

поставки и’ Лаже частичное выполнен
обязательств по репарациям не будут имет
места ло’ срока, установленного, Мирных
овором;
eyes на эту ноту Coreteroé Прави:
тельство 30 “марта направило Итальяноко
му Правительству ноту следующего содер.
я:

ео Посольства от 9 ‘марта 1948 туда
уже были изложены соображения Совет.
ского Правительства 0. целесообразности
включения в программу ‘предстоящих эк.
номических. пероговоров между Hamnyy
странами вопроса о поставках из текущей
продукции итальянской промышленности
6чёт репараций. В той же ноте. Посольетьу
сообщалось, что Советское. Правительств,
вноея предложение относительно перегон
 ров по’ поводу репараций, имеет в виду, что
при этих переговорах стороны будут ити.
ваться в рамках постановлений Мирного
Договора как в отношении характера поста
пок, так и в отношении установленных
Мирным Договором сроков.

Продолжая оставаться на этой позиции и
имея в виду готовность Итальянского Пул
вительства при переговорах о заключении
соглашения о товарообороте и платежах, 3
такаке договора`о торговле и. мореплавания,
одновременно обсудить в упомянутых выше
рамках также и вопросы, относящиеся в
репарациям, Советское Правительство cup.
тает согласованной следующую программу
переговоров в Москве с итальянской дель
гацией: 1) заключение соглашения о това
рообороте и платежах; 2) заключение в.
глашения по поводу репараций и 3) заключ
чение договора о торговле и мореплавании,

(TACO),

правде» —30 лет

выми выдвинули встречный промфинплан;
Она стала трибуной трудовой переклички
масс, и многое из того нового, что прочно
вошло в арсенал социалистического строл-
тельства, впервые прозвучало со страниц
газеты. ме

В годы Великой Отечественной войны na
страницах «Ленинградской. правды» день

за днем отражена героическая эпопея 000:

роны города Ленина:

«Сделать Ленинград еще лучше и кра
ще, чем он был до войны», — этот лозун
с первых послевоенных дней занял пен
тральное место в «Ленинградекой правде»,

Газета выступает как организатор социа
  тистического соревнования за досрочное

выполнение послевоенного — пятилетнем
плана. Ежедневно в редакцию поступает
150 до 200 писем. Пишут в свою газету
партийные, советские работнлки, стахл-
новцы, директора, заводов. инженеры, пере
довики сельского хозяйства, академики, ра-
ботники культуры и искусства.

Свой. юбилей газета отмечает под знакох
критической проверки своей работы, Ha
Кировском заводе, Ha заводах имей
Сталина, «Красный треугольник», в инет
тутах Ленинграда; в районных пентих
области—Тихвине ‘и. Выборге— проводятся
читательские конференции. 2 апреля в
Ленинградской филармонии состоитея обще
городское собраних работников”  ибчати,
посвященное юбилею, .   Е

НАБИРАЯ ТЕМПЫ
МОЛОДЫЕ НЕФТЯНИКИ БАШКИРИИ БОРЮТСЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТИЛЕТКИ В ЧЕТЫРЕ ГОДА

Молодежные бригады, возглавляемые Roce
мольцами Шульгиновым, Нырковым, Сина
чуговой, Хохриным, Инякиным, уже выпол
нили по, 2—3 годовые нормы. Все комео-
мольцы  перевыполняют производетвенные
нормы.

В строительстве «Второго Баку» приним
мает участие вся молодежь Башкирии.

Среди нефтяников много молодых рацио
пализаторов. Только на одном Черниковском
нефтеперерабатывающем заводе молодые pa-
бочие подали 56 рационализаторских пред-
ложений. Начальник установки комсомолец
Соколов внес предложение, которое позво-
ляет сокономить 62 тысячи рублей. .

Многие комсомольские организации про
мыслов и предприятий нефтяной промыт-
ленности принимают активное участие в
техническом обучении и повышении квали-
фикации молодых рабочих. На предирияти»
ях треста «Туймазнефть» повысили свою
квалификацию 600 молодых рабочих. Они
стали операторами по добыче и подземному
ремонту, бурильщиками.

Но есть еще серьезные недостатки в BOC
питании молодых нефтяников. Комсомоль:
ские организации мало проявляют заботы
0б удовлетворении культурно-бытовых нужд
молодежи, особенно недавно пришедшей на
производетво, часто проходят мимо беено-
рядков в общежитиях и культурно-проеве
тительных учреждениях, не ставят эти воз
просы: перед. хозяйственными и профсоюз:
пыми организациями.

“Мы. еще плохо заботимся 0б удовлетво»
рении бытовых нужд молодежи, работающей
В самом молодом городе республики —0к-
тябрьеке. Единственный клуб этого. города
превращен в торговое предприятие. (Слабо
работают комсомольские организации среди
молодых строителей, хотя нА строительных
площадках решается судьба промышленно:
Го и жилищного строительетва.

Обком и горком ВЛЕСМ принимают. не
обходимые меры, призванные коренным O6-
разом улучшить работу среди молодежи:

Молодые нефтяники Башвирии осуще
CTBAT свои обязательства, данные вели:
кому Сталицу, Они сделают все, чтобы выз
полнить пятилетку в четыре года.

Т. САЯПОВ,
секретарь Башкирского обкома.
комсомола,

о
Изготовлено 15 Культиваторов

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 1
корр.). Комбомольская организация завода
имени Ворошилова проводит большую ра
боту по экономии и бережливости. В каж
дом цехе созданы бригады комсомольского
контроля,

Из сэкономленных на заводе деталей,
метизов и металла, комсомольцы И

апреля. (Наш

молодые
рабочие изготовили сверх плана’ 15 куль“
тиваторов. Они передаются  подшефной

Синельниковской МТС.

ых.