Гроссмейстеры Й, Керес
и С. Решевский
прибыли в Москву

Вчера днем из Берлина в Москву прибыли
на самолете участники матч-турнира на пер-
венство мира по шахматам -- чемпион СССР
гроссмейстер П. Керес, чемпион США гросс-
мейстер.С, Решевский, секундант Кереса ма-
стер А. К. Толуш и гроссмейстер И. 3. Бон-
даревский, С ними прилетел председатель
оргкомитета ‚по проведению матч-турнира
Д. В. Постников.

На аэродроме прибывших встречали: ра-
ботники Всесоюзного комитета по делам фи-
зической культуры и спорта и представители
печати. Вчера же вечером гроссмейстер Ke-
рес выехал в Таллин, где он будет отдыхать
перед заключительной частью матч-турнира,
Приезд в Москву остальных участников
матч-турнира ожидается 4 апреля.

На снимке (слева направо): мастер
А. К. ТОЛУШ, гроссмейстер. С. РЕШЕВ-
СКИЙ,  Д. ПОСТНИКОВ и’ гроссмейстер
Il. KEPEC на Внуковском. аэродроме.

Фото Б, КУДОЯРОВА.

вл

Эдесь нет заб

оты © людях

На стройках треста «Кизелшахтстрой» бездушно относятся
к быту молодых рабочих

dro был в ноябре минувшего года. По
распоряжению администрации слройюи шах-
ты 2438 молодых слесарей Тарасова,
Коробова и Лаптева перевели с одного
участка на другой для выполнения’ важного
задания. Через сорок дней, когда работа бы-
ма закончена, тра товарища зашли в кон-
‘Тору цеха, чтобы оформить наряд. Но оказа-
ось, что это. не так легко. Нормировитик
щеха вдруг заупрямился:
  — Не могу подшисать наряд -— вы не
состоите у нас в штате,
` о — Да, но при чем тут мы? Работа сдела-
Ha, надо оплатить, — заметили слесари. ©

— Согласен, что платить надо, на мы
Этого не можем сделать, — продолжал упор-
ствовать нормировщик,

— Печальный случай, но помочь He мо-
гу— добавил начальник цеха.

И вот начались хождения по кабинетам
начальников, больших и малых. Эти хожде-
ния продолжались больше полутора meca~
цев, но не увенчались успехом: деньги за
свой труд слесари не смогли получить.

Мы ветретились с тремя друзьями в кон-
торе строительства. Угрюмые и печальные
выходили они из кабинета главного бух-
талтера тов. Кима. —

— He хочет даже разговаривать с на-
ми,— пояснил Николай Лаптев, — mute,
товорит, жалуйтесь, а мне некогла с вами
Заниматься. т : ;

Hac заинтересовал рассказ молодых pa-

бочих, и мы зашли к главному бухгалтеру.

{ — Почему вы но хотите разговаривать

© товарищами, почему толком не об’яените,

уда им атти, как добиться решения вопро-
ga? — спрашиваем тов, Кима.
  — Их много, а яодин, Не могу же я по
‘Полчасх говорить в каждым. о

’ Типичный ответ закоренелого бюрократа,

Который забывает о. том, что хозяйственный

руководитель обязан быть внимательным в.
‘`абочим, стоять на страже их законных
прав. О :

} Хотелось верить, что этотелучай-— простое
‘недоразумение, а поведение главного. бух-
талтерз — добалное исключение. Но оказа-
лось не так. Вскоре мы. убедились в том,
‘что такое отношение к молодежи — неред-
кое явление на стройке. Руководители
строительства привыкли равнодушно отно-
ситься к молодым рабочим, пренебрегать их
нуждами, ies

’ Никому из руководителей стройки нет
дела до того, что общежития не блахлоустрое-
ны. Мы побывали в нескольких обще-
житиях, и везде одна и Та же картина:
нехватает тумбочек, табуреток, простынь,
в комнатах грязно, неуютно, нет газет, ра-
ДИО, часов: ag :

Тяжел труд етроптеля шахт-—— он, как и.
шахтер, работает под землей; но, закончив
смену, он здесь часто не имеет возможности
высушить свою одежду, отдохнуть:

— Шждешь © работы, — говорит тов,
Wornes,— умыться, надо, ‘а горячей воды
нет: Баня две недели не работает, Вещи
наши валяются Tol кроватями — камеры
хранения не оборудованы, Кругом нас шах-
тЫ,  а уголька на зиму не припасли. Вот й
таскаем его на себе. а

- == Посмотрите  стда;— обращается Е
нам тов. Гусев и покавывает на бочку с во-
дой, стоящую в yray.— В эй бочке
раньше была квашеная капуста, Ее не вы-
мыли, не прокилятили, в еразу налили во-
ды. Эту питьевую воду пить нельзя. ~

_Мы побывали и на других стройках тре-

eta «Кизелшахтстрой». И там проявляется.

«ВОЖАТЫ М № 3

Вышедший на-днях мартовский номер
журнала «Вожатый» почти целиком посвя-
щен предстоящему пионерскому лету. лаге-.
рям. Широко показан интересный опыт кол-
лектива одного московского’ лагеря. полу-
чившего в прошлом году переходящий
вымнел Московского горкома комсомола.

Как сделать так, чтобы пионеры в лагере
не только отдыхали, набирались сил, ‘Но и
обогашали ум. ‘как сочетать. в едином пла’
не общелагерной.. воспитательной работы
походы, ‘игры, беседы у костра, участие в
общественно-полезном * труде, кружковые
занятия? На эти вопросы отвечает статья
старшей вожатой Симы Нудельман.

Преподаватель истории Б. И. Леонтьев
рассказывает о том, как пионеры изучали
окрестности лагеря, восстанавливали Kap:
тину боев, происходивших здесь в дни
Отечественной ‘войны, с. каким увлечением
они наносили свои открытия на карту «Что
мы узнали о местном крае» (эта карта пока-
зана на внутренней стороне обложки). Зна-
комству ‘ребят с окружающей их. природой

По следам выступлений «Комсомольской: правды»
р ———ыдыы—д——_—_——_—_—_—

«Кто о них вспомнит?»

Под таким заголовком была опубликова-
на в «Комсомольской правде» от 12 марта
корреспонденция, в которой отмечались су-
щественные недостатки в работе москов-
ского спортивного клуба общества «Крылья
Советов». Обсулив корреспонденцию, пре“
зидиум. Центрального › совета общества
«Крылья Советов» признал критику правиль-

ной и своевремеяной.

‘затрат. :

равнодущие к молодым рабочим, невнима-
ние к их быту, культурным запросам. В
Центральном поеелке Гремяченского управ-
ления новостроящихея шахт живет более
200 молодых рабочих. В общежитни № 2

‘на 10 человек всего одна тумбочка. Матра-

ды и подушки набиты грубой стружкой.
Не налажено бесперебойное снабжение хле-
бом. Нередко после трудового дня молодым
рабочим приходитея ходить за семь кило-
метров в магазин за хлебом,

На стройках треста выпускники пткол
O30 wero используются не по специально-
сти. Товарищи Дуданов, Мозжерин, Коко-
pun, Кунгурцев учились на плотников, &

работают подносчиками материалов. Подоб-

ные факты встречаются и на других пред-
приятиях треста.

— Ничего не можем сделать, — заяв-

ляет заместитель начальника строительства

шахты 24/38 тов; Приходько,

— Ничего не поделаешь;— вторит ему
заместитель начальника
управления  повостроящихея шахт тов.
Шаврин. =

Так ли 910? Может быть, действительно
невозможно улучшить бытовое обелужива-
ние молодых рабочих на стройках «Кизел-
шахтстроя»? Ничего подобного. Для этого у
руководителей треста есть все необходимое.
Нехватает только одного-— настоящей, боль-
шевистекой заботы о нуждах молодых ра-
бочих. И нехватает этого прежде всего
управляющему трестом тов. Новокрещеных.
Да, именно он виноват в том, что имею-
щиеся трудности усугубляются небнима-
нием к мелочам быта трудящихся,

Конечно, нельзя в короткий срок воз-
двигнуть клубы и театры, построить мно-

тоэтажные дома с комфортабельными RBAD-
тарами. Но разве трудно на. стройках, Tae
‘Иного плотников, столяров, маляров, изгото-

вить тумбочки, табуретки, semana? Ву

мешает администралии строек устроить в:
общежитиях сушилки и камеры хранения

личных вещей, наталить бесперебойную ра-

боту бань? Почему нельзя выделить поме-

щения для красных уголков, хоропю 060ру-
довать их. снабдить газетами, настольными
играми, ‘журналами? Вее это, разумеется,
можно сделать без больших материзльных

Но ничто само по себе не делается. Ram-
дое дело нужно организовать, и это обязаны
‘делать прежде всего руководители треста.
Между тем они примирилиеь ¢ фак-
тами бездущного отношения в молодым
рабочим. го стороны отдельных вачаль-
ников строек. В stom причина при-
чин, основа. всех бел. Тов. Новокрещеных
знает о недостатках в бытовом обслужива-
нии молодежи на стройках, знает, но’ мол-
чит, сохраняет полное спокойствие и невоз-
мутимоель. Он не наказал ни одного началь-
ника стройки за забвение своей первейшей
обязанности — заботиться © людях, 06
удовлетворении их бытовых и культурных
запросов. Ясно, что тов. Нововрещеных
было бы кула удобнее спрашивать со своих
подчиненных, если бы он сам показывал
пример чуткого, внимательного отношения
& молодым рабочим, А этого, в сожалению,
нет.

Руковолители треста «Кизелшахтстрой» и
ето предприятий холжны изменить отноше-
ние Е молодым строителям, серьезно за-
нятьея улучшением их бытовых условий.

Г. ОШЕВЕРОВ.

г. Кизел.

посвящена ‘статья преподавателя биологии
Ф. В. Чебышевой. Опубликованные записи
в дневниках «От под’ема до спуска флага»
характеризуют богатое содержание хагерно-
го дня: одни пионеры участвовали в воев-
ной игре, другие рыбачили, третьи косили
сено в колхозе, четвертые соревновались
в беги _в прыжках,
сельскую ‘гидростанцию...

Спортивные праздники, состязания юных

футболистов, гимнастов, шахматистов, друж-

ба пионеров с колхозниками, труд Ha
колхозном поле, задушевные беседы у 0т-
рядного костра о советской Родине, о чести
и долге пионеров — все это нашло отраже-

ние в статьях физкультурного руководителя.
] и отрядных вожатых.

Размышлениям о об итогах пионерского
лета, о том, что оно дало ребятам и вожа-
тым, посвящены «Последние страницы днев-
ника», которыми завершает журнал свой
рассказ о больших и малых событиях в
жизни одного из московских пионерских
лагерей. :

Президиум. ‘обязал правление клуба
улучшить организационно-массовую и поли-
тико-воспитательную работу среди мастеров
спорта и молодежи, занимающейся в сек-
‘ниях. Мастера спорта’ должны оказывать
постоянную практическую помощь коллек-
тивам физкультуры, передавать свой опыт
‘молодежи. В марте-апреле должны быть
проведены отчеты членов правления клуба
перед секциями.

Памятник
у перевни Лесная.

МИНОК, 1 апреля. (Наш иорр.). Славго-   2
родокие комсомольцы и пионеры часто при-   НИя, новичков.

его верного помощника, умного советчика.

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ  , И (OTP >

Каким должен быть комсомолец

Неболыние книжечки «Библиотечки сек-
ретаря сельской комсомольской организа-
ции» (издательство «Молодая гвардия»)
служат ценным подепорьем для сельского
актива комсомола. У «Библиотечки» этой
широкий круг читателей, при чем читате-
лей серьезных, взыскательных; молодой”
актив хочет видеть в «Библиотёечке» сво-

Поэтому он с интересом раскроет один из’
последних выпусков  «Библиотечки» —
брошюру Д. П. Горюнова «Каким должен
быть комсомолец». i :

Каким должен быть комсомолец? Вопрос
этот задают с60е и своим старшим товари--
щам-руководителям сотни тысяч юношей и
девушек. Ведь только за. последний год в:
комсомол ветупило более полутора миллио--
нов человек, Приняв на себя высокое зва-
ние членов. Ленинского комсомола, мо-
лодые люди горят . желанием.
дать это звание делом. Они. задумываются
над тем, как жить, как трудиться, как ве-
сти себя, чтобы вырасти настоящими боль-
шевиками, стойкими и умелыми борцами за
дело коммунизма.

Воспитание молодого пополнения — дело
важное, благодарное, но вместе с тем и
трудное. ’`Раз’ясняя требования, которые
пред’являет комсомох к своим членам,
автор рецензируемой брошюры помогает
активу правильно поставить дело воснита-

Говорить о том, каким должен быть ком-

оправ-.

ходят к этому памятнику. Он поставлен на
том месте, гле русские войска пох волитель-   сомолец, значит вести речь о моральном
ством Петра   в начале ХУ века нанесли   облике молодого поколения советских лю-
первый улар шведам. Петр назвал эту   деи, которое выросло при советской власти
побелу «матерью Полтавской битвы», Исто-   И «начинает, расправяять свои орлиные
рия сохранила много замечательных фактов   Крылья» (Молотов). Тема эта — широкая,
героизма русских войнов, Крестьяне-бе-   Всв0б’емлющая. Правильно делает автор
лоруссы деревни Лесная и многих других   брошюры, когда’ он ‘ограничивается рассмот-
деревень оказывали войскам Петра ажтив-   Рением главного, ‘основного, чем опреде-
ную поддержку. Они были проводниками,   Ляется лицо комсомольца — передового мо-

Гремяченокого  .

пятые осматривалн

подносили боеприпасы артиллеристам и 60-  ‘ Лодого человека нашего времени.

вершали дерзкие набеги в тыл врага.

Впоследствии у деревни Лесная был mo-   COkaa 8
ставлен обелиск, на котором выгравированы марксистско-ленинекой теорией, веегда и

знаменитые слова Петра о битве под Лесной.

В ‘тоды Великой Отечественной войны в!
районе деревни. Лесная действовали coper-

ские партизаны. Партизаны бережно охра-
няли исторический памятник. Сейчас ятот
памятник взят государством на учет,

—о—-

(От корреспондентов «Комсомольской
о правды») :
3 Свыше 20.000 трудящихся побывает

Животворный советский патриотизм. Вы-
идейность. Стремление овладеть

во всем следовать традициям большевизма.
Добросовестное, творческое отношение к
труду на общее благо, Стремление вести за
с0б0й молодежь, быть примерным в труде,
в учебе, в личном быту. Дисциплиниро-
ванность п’ деловитость. Безграничная лю-
бовь и преданность большевистской партии.
Так совершенно правильно определяет ав-
тор основные качества, присущие члену
В

Однако метод изложения, который избрал
Д.  . Горюнов, вызывает существенные
возражения. Очень мало в этой брошюре
ярких, вдохновляющих примеров, из KOTO-
рых складывалея бы живой, запоминаю-
щийся образ комсомольца. Зато многие раз-
делы перегружены’ общими и пространнымй
рассуждениями, иногда Весьма косвенно.
касающимися темы.

Обилие общих мест, в ущерб конкретным
примерам и фактам, снижает пенность
брошюры. Ведь адресована она молодому
активу, молодым комсомольнам. Этого авто-
ру не следовало забывать.

В некоторых местах Д.; П: Горюнов допу-
скает неряшливые и оттябочные формули-
ровки. Он отождествляет, например, идей-
ность. с убежденностью (стр. 17). Он бши-
бочно трактует литературу и искус-
ство как источники духовной жизни обще-

скому определению роли искусства. Ь
Эти недостатки и ошибки — свидетель-
ство небрежной редакторской работы над
рукописью.
` Изучив отзывы и пожелания читателей,
учтя недостатки, ‘издательству «Молодая
твардия» следует продолжить работу над
созданием книги для молодого комсомольца,
отвечающей на вопрос: «Каким должен быть
комсомолец? ». Такая книга должна, строить-
ся на ярких, жизненных примерах, на ‘за-
поминающихея сравнениях и образах, она
должна живо и убелительно показать но-
вичку, чего ждет от. него комсомол.

Г. ВРЕМЕЕВ.

БАКУ, 1 апреля. (Наш  корр.). Обще-
етвенность республики деятельно готовится
в 125-летию 60 дня рождения А. Н. Остров-
ского, пьесы которого пользуются горячей
любовью азербайджанского зрителя.

На промыслах, нефтеперерабатывающих
й машиностроительных заводах, в колхозах
и инотитутах, в школах и ремесленных
‘училищах устраиваются доклады и лекции
@ жизни и литературной деятельности ве-

в этом году в домах отлыха и санаториях   ликого русского драматурга.

`Ивановской области. В Игнатовском доме

отдыха заканчивается строительство нового
павильона. В местечке Харинка сооружает-
ся новое здание санатория для подростков.
‚К открытию ‘сезона готовятся 15 домов
отдыха текстильных фабрик области.

Институт литературы имени Низами
Академии наук Азербайджанской ССР созы-
вает юбилейную сессию, посвященную
А. Н. `Островскому. На сессии будут заслу-
‘шаны доклады кандидата филологических

:# Лекторская группа студентов-молдазан   Наук Дадаш-Заде — «Великий русский дра-

создана по инициативе комитета комсомола
в Оргеевском педагогическом училище. Она

‘подготовила лекции о советском учителе,
-о школе и семье, о боевом пути комсомола,.
-O жизни и деятельности А. М. Горького. Сту-
-денты часто читают лекции в подшефных”

‚селах. i

3% Мощные залежи ‘каменного угля обна-   Вчера в Москве закончилась совещание   разведкой Ткварчельского угольного жесто-

К 15-летию со дня рождения А. Н, Островского

матург», тов. Плещукова — «А. Н. Оет-
ровекий и советская драматургия» и док-
тора филологических наук Султанлы —
«Островский и азербайджанская драматур-
Гия». ue i i ‘ :

Республиканокое издательство выпускает
трехтомное собрание сочинений А. Н. 0ет-
`ровского на азербайджанском языке. -

В дни юбилея азербайджанский театр
имени Азизбекова покажет пьесы велико-
To драматурга: «Без вины виноватые»,
«Гроза», «Бесприданница». В русеком дра-
матическом театре зрители увидят пьесы
«Последняя жертва», «Волки и овцы» и
‘готовящийся в постановке спектакль
«Таланты и поклонники». Театр оперы и
балета покажет «Снегурочку».

_К НОВЫМ ОТКРЫТИЯМ

Закончилось совещание разведчиков недр

‚ружены геологоразведочной партией ленин- передовых рабочих и инженерно-техниче-   рождения -в Грузии: © ---

‘традского треста «Ленуглегеология» в рай-   с ;
‘оне г. Вязьмы Смоленской области. Уста- COOP pe

новлено, что новые месторождения являют-
ся продолжением Подмосковного каменно-

В лень открытия перед делегатами вы-

‘угольного бассейна. В районе поселка Сафо-   СТУПил © докладом министр. геологии тов.

HOBO на глубине 60 метров`‘обнаружен уголь-

И. И. Малышев. Он` подробно раесказал ©   Бабушкин, начальник геологоразведочной

ников Министерства геологии

В интересной беседе двух ученых при-
HAI участие и мололые геологи, недавно
получивние вузовский диплом. Много но-
вого внес в свою работу инженер Николай

ный пласт высотой до 3 метров. Фронт задачах советских геологов в деле развития   партии, работающей на одном из крупней-

‘изыскательных

‘создана школа буровых мастеров.

# Молодежный лекторий открылся в
‘марканде. Профессор’ университета Р. Войцек
‘прочел лекций «Мировое значение русской
классической литературы», «Поэзия Мая:

ковского» ‘и др. aa oon :
32 В честь молодых героев-подпольщиков

ных буржуазным латышским правительством
в декабре. 1919. года, одна из улиц города
переименована в «Улицу одиннадцати ком-
сомольцев». Я

у

` «Я учился не только на лекциях у про-
феосоров и преподавателей, не только в биб-

свом клубе. Он был‘для меня второй высшей
школой».

Это написал бывший студент Ленинград-
ского государственного педагогического ин-
ститута имени Герцена Гуреев. Это же гово-
рят его товарищи по институту — на стра-
ницах журнала, куда посетители клубных

‘  вечеров торопливо заносят свой первые, са-

мые непосредетвенные впечатления; в при-

проверенные временех и жизненным опы-
том мысли. и. i
Давно уже существует этот клуб. И каж-

quik вечер полон клубный зал. Вчера здесь.

слушали доклад-на тему «Ленинизм — BBIC-

шее достижение русской и мировой науки»;

завтра приедут артисты, чтобы прочесть
студентам стихи польских, чешских, болгар-
ских и <6рбеких поэтов, спеть песни сла-
вянеких народов; сегодня мастер художест-
венного слова читал литературную компози-
цию по повести 9. Грина «Ветер с юга».
И те, кто впервые познакомился е этой по-
вестью, спетат взять ее в библиотеке, най-
ти по каталогу другие произведения полю-
бившегося писателя. Лекция о борьбе rpe-
ческого парода за демократию и независи-
мость; цикл лекций по марксиетеко-ленин-
ской эстетике: творческий вечер ленинград-
ких поэтов; доклад о советском Дальнем
Востоке; выступления лучших физкультур-.
ников института; рассказ о том, что пред-
ставляет: сейчас собой американское кино,

канчивается художественной самодеятель-:
ностью студентов, иной раз лекций допол-
Hates
фильмом, ir

Горячие разговоры. вызвало в студенче:
ской среде постановление ЦК ВВП(б)} 06 опе-
ре «Великая дружба» В. Мурадели, И как
благодарны были студенты совету своего
клуба за то, что ‘именио тогда, в феврале,
начался в клубе цикл интересных лекций-
концертов, посвященных творчеству вели-
пих русских композиторов. Эти лекции-кон-
цёрты продолжаются с неизменным успехом
и сейчас:

‘Влуб организует интересные экскурели,
устраивает кинофестивали...

Насколько беднее и Уже‘была бы жизнь

г. Валмера Латвийской ССР, расстрелян-

лиотеко и кабинотах института. Я многому.
‘научился и многое узнал в нашем студенче-

сланных издалека письмах, где высказаны.

как оно служит реакции... Иногда вечер за-.

научных или художественным:

‚или кто-либо из профеосоров, или партком,

ae работ расширяется... При народного хозяйства страны. -
геологоразведочной партии, возглавляемой
молодым инженером Николаем Серовым,.

Среди делегатов можно было увидеть

одного из. пионеров применения геологиче-

Са- ской аэрос’емки — профессора, доктора

геологических наук Л. И. Яковлева. Экспе-

геологическую с’емку © самолетов в пусты-

нях Казахетана на плошщали болеее 210 ты-

сяч квадратных километров.

В перерыве. между заседаниями он встре-
THI своего коллегу профессора В. В. Мо-
кринокого — специалиста по разведке

студентов, не будь у них своего клуба! И
Rak много дает он для предстоящей им ши-
рокой и многообразной работы с детьми в
классе, в школе, г.

Не в каждом городе можно осуществить
полностью тот план, который неуклонно и
сравнительно легко выполняется клубом
‘института имени Терцена. Но, наверное,
всюду он будет и широким и интересным,
если за дело возьмутся люди горячие, ини-
циативные, энергичные.

Во главе клуба института имени Герцена
‘стоит совет. Председательствует заведую-

Бернадский. Его заместитель А. А. Ахоян,
прекрасный организатор. и страстно предан-
ный своему делу человек, — единственный
освобожденный работник клуба. Остальные
члены клубного совета— это профессора, ае-
пиранты и, главным образом, студенты. Все
они представляют разные факультеты-там
‘у вих есть свой актив, и каждый из них
‘избрал определенный участок работы: од-
ни — лекторий, другие — музыкальный

тельность... Группа студентов взяла на себя
связь с «внешним миоом», Они узнают, кто
из интересных людей приехал в город и мог
бы что-нибудь полезное рассказать посети-
телям клуба. ^

Каждый сектор к определенному дню с0-
ставляет свой план. Этому предтиествует
большая работа: нужно посоветоваться с
‘кафедрами, с `Факультетскими бюро комео-
мола, с профкомом, посмотреть в своих блок-

‘нотах, какие предложения высказывались

на собраниях, поговорить в - студенческих
общежитиях о том, чего ждут товарищи от

своего клуба. ыы

Il вот, когда все готово, вое продумано и
‘записано, начинает свою-трудную и кропот-
ливую работу плановая комиссия под пред-
содательствеч заслуженного деятеля науки
доктора геологических наук А. С. Гинзбер-
га. Интересы студентов так многообразны,
кафедры так настойчивы в своих требовани-
ях обязательно учесть их темы, а кругом в
Жизни столько важного и самого животре-
пещущего, что выбрать главное и свести все
в единый и стройный план довольно слож-
HO

‘HAT местные старожилы такого случая, кот-
ла бы директор института Ф. Ф., Головачев

щий кафедрой история народов СССР В. Н..

сектор, третьи — художественную самодея-.

Дальнейшее проще. Потому что не пом-.

‘UX марганцевых месторождений — Полу-
ночном. Ето партия за два. года выполнита
свой пятилетний план. он.
Больших успехов добились и буровые
мастера — хелегаты совещания комеомоль-

WA под ето руководотвом произвела‘ цы Борис Матвеев и Стетан Хлебутин.

Умело используя новую технику, они из
месяца в месяц перевыполняют нормы по
  бурению скважин в дваг—дв& © половиной
раза. - *
В работе совещания приняло участие
более двухсот делегатов, приехавигих В

угольных месторождений, руководившего, Москву из разных концов нашей страны.

комитет комобмола; профком отказались: по-

мочь клубу, принять. 0ам0е непосрелотвен-

ное участие в его работе. Это — общее и
‚ всеми горячо любимое де. о
Не прекращал клуб своей работы. даже

в дни осады торода: Сотни студентов упни-

на фронт, сам институт был эвакуирован
на восток. А в маленькой комнатке за Елуб-
ной сценой при свете коптилки продолжа-
ли собираться оставтиеея в Ленинграде

клубные активисты, профессора. Они го-
  BETOBAIHCB,
отделения расположившегося в институт-

Как снабдить книгами все

ских аудиториях госпиталя; какие лекции

прочесть выздоравливающим бойцам; о чем.

побеседовать, ‘что почитать раненым, при-
кованным к постели. И библиотечные пере-
движки создавались, лекции читались, кон-

лись. Не от случая к случаю, а постоянно.

‚.Аесть у клуба своя большая история,
  веть свои славные традиции, но нет шаб-
лона, Her трафарета в рзботе. Находятся
все новые и новые пути для того, чтобы
дать будущим учителям как можно больше
знаний, расширить их кругозор, закалить
идейно, воспитать их вкусы, ввести в вурс
всех злободневных событий.

Нелавно начались в клубе дискуссионные
1 дни, В один из таких лней шла горячая дис-
куссия о романе В. Пановой «Кружилиха».
Докладчик — стулент литературного фа-
культета сталинский стипендиат Платонов
затронул ряд этических проблем, и это на-
шло самый живой отклик. Выступали очень
многие, з так как к дискуссии предвари-
чельно серьезно готовились, то’ и мысли
высказывали свежие, интересные. Узнав о
дискуссионных днях, приехали в клуб ре-
жиссеры и актеры Ленинградевого театра
комедии, чтобы прочесть и обсудить пред-
полагавтуюся к постановке пьесу © студен-
ческой жизни. Пьеса была так’ сердито и
веско раскритикована, такие убедительные
жизненные положения и примеры ей были
противопоставлены, что вое согласились: в
таком виде пьесу ставить нельзя. Роман
Эренбурга «Буря», пьеса Довженко «Жизнь
в цвету», творчество Достоевского... — 90
многом хотят полробно поговорить и п0спо-
рить студенты. Большую аудиторию, видли-
мо, соберет диспут о вкусах — речь будет
иттй о чуждых вкусах, проникающих в сре-
ду молодежи, о преклюнении перед буржуаз-.
ПОЙ «КУЛЬТУрОЙ»,

Счастливо. была найлена и осуществлена
мысль о педагогическом клубе, который яв-
ляется как бы частью общего, большого

ства (стр. 19), что шотиворечит маркемет-

церты и вечера самоделтельности устраива-.

Гидроэлевтропушна: ›_
Когда приходит пора выпускать, чугун из
доменной печи — открывают лётку. Закрыть
ее невозможно без помощи сильной машины,
Каждая современная домна снабжается спе-
циальной пушкой, которая через нбсок, ‘вво-

димый в лёточное отверстие, выбрасывает
под давлением от 8 до 30 атмосфер порцию
огнеупорной глины, заполняя. лётку на- глу-
бину 1,5—2 метров;  Так нрекрашается вы-
пуск чугуна; ее

Уралмашзавод строит сейчас электропуш-
ку новейшей конструкции инженера Ивана
Зимина. Все ее механизмы управляюзея кно-
почной станцией, расположенной. в. безопас-
ном месте: рабочие предэхранены от ожогов

случайными брызгами чугуна.

Если до Отечественной войны ‚ подобная
пушка обычно приводилась в действие силой
пара и называлась поэтому паропневматиче-
ской, то сейчас она’ приводится в действие
электричеством и имеет оригинальную гид+
равлическую` (водяную) систему взанмодейх
ствия частей. . ee

Гидроэлёктропушка Зимина способна за-
бить лётку крупнейшей ломны с одного вы-
стрела. Она действует надежно и быстро:
Об’ем ее цилиндра, в котором содержится
глинистый раствор, достигает четырех кубо*
метров. Это на 30 процентов больше, чем у
самой крупной ‘современной американской
пушки:

На нашем рисунке — гидроэлектропушка .

конструкции советского инженера И. Ви:
мина:

Предохранитель для резца,

Большинство‘крупных про=
дольно-строгальных станков,
установленных _ в последние
годы на наших заводах, име-
ет механизмы для автоматиз
ческого откидывания коло
док с резцами. Эти механиз-
мы работают сжатым возду-
хом. В тех случаях, когда B
цехе, сжатый воздух отсут-
ствует, резцы часто повреч
ждаются, выходят из строя,
При холостом ходе у резца
выкрашивается или отламы-
вается пластинка  твердога
сплава. :

На заводе «Красный ме:
таллист» в Ленинграде пред:
ложено ставить под резцы
прокладки с шарнирным .су=
‘хариком. Конструкнию . та-
кой прокладки сделал инжез
нер А. Сергеев. Действие
прокладки ясно из нашего
чертежа. — ee

Tipoxnanxy Сергеева мо-
жет легко изготовить любой

а слесарь в течение двух ча-
  сов. из шестимиллиметровой полоски стали.

Это приспособление применимо на всех
заводах, где имеются большие строгальные
станки.

EEE ees

№оВЫЙ ДОМ ОТДЫХА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ

ТАШКЕНТ, 1 апреля. (Наш корр.). Саназ
тории и дома отдыха Средней Азии - энер-
гично готовятся к летнему’ сезону. В Киб-
райском доме отдыха рабочей молодежи
имени 20-летия ВЛКСМ. высаживается” мно>
го фруктовых деревьев, оборудуются спорт=
площадки. В городе Ош Киргизской ССР
открывается новый дом отдыха для рабочей
молодежи. В-мае-здесь будет отдыхать пеёр-
вая партия молодых рабочих из городов
Узбекистана. р ue

= у a
i he) : Pose
еж ее S Gop ey
ei Зо AO .
eg a
о Е 2 : SIN

Холостой ход.

Елуба. Теперь кажется, что все было бы не-
полным, если бы_не было этих разговоров о
самом близком, профессиональном, 0. том,
чему посвящается жизнь, вели бы не было
этих вотреч с теми, кто учит. детей, вто. пи-
шет книги для детей, кто ставит для них
И
Большой, серъезный и взволнованный
разговор состоялся после того, как студенты
просмотрели фильм «Сельская учительнииа».
Этим равтовором о профессия учителя, о его’
высоком призвании, ‘собственно говоря, и
начал педагогический клуб в этом учебном.
TORY свою деятельность. Те, у кого уже
есть, хоть и` небольшой, педагогический
опыт, говорили о своих наблюдениях, дру-
гие делились планами на булущее. Иришла
& студентам учительница-орленоносен Н. А,
Волкова; ‘которая долгов время работала в
сельской школе; Она говорила о том; как
должен вести себя учитель, чтобы не закрые
лась перед ним душа ребенка; на’ живых
примерах показывала, как искать ключ в
сложным детеким характерам. ИЙ многие
помнят ее слова очень отчетливо — будто
разговор этот был вчера. Профессор: Е; Н.
*Петрова, тоже в прошлом сельская учитель-
ница, доказывала студентам: каждый урок
МОЖНО Построить так, что от него, Kak от
солнца, будут исходить лучи. освещающие
всю жизнь ребенка. :
Олнажды приехала, в педагогический клуб
учительница 239-й женской школы П. Я.
Окрипль с группой своих учении. Она, раб-.
сказала о постановке летской художествен=
ной самодеятельности в школе и показала
эту самодеятельность. Были вечера, поевя-
щенные Н.. К. Крупской, А. 0. Макаренко.
Приезжали работники Театра юного зрите-
ля и детевие писатели...
У энтузиастов педагогического клуба —
доцента Е. И. Зейлигер. заведующей педка-
бинетом 1. В. Пановой, студенток Шлоль и
Назаровой — много хороших планов на бу-
дущее. В частности, они решили познако-
митв студентов с заслуженными учителями
и сейчас обдумывают план этих встреч, ко-
торые сулят столько интересного.
Многому учатся и многое узнают студена
ты педагогического: института имени Герце-
на в своем клубе.
М. КИРКЛИССОВА.

Ленинград.
«КОМЕОМОЛЬСКАЯ ПРАВЛАЗ
2 апреля 1948 г. _3 стр: