ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ. СТРАН, cones!

}

Орган Центрального и Московского Комитетов BA KCM

№ 19 108

ЕЖА

_ Суббота, 3 апреля. 1948 г  .

21 ТЕ КХП ИКЕЗЫРЕТЕ У =

a экономию. и бережжливость,
  комсомольцы МТС.

Бережливость — характерная черта 60-
ветских людей. Большевистская партия
воспитывает нашу молодежь в духе подлин-
но хозяйского отношения к общественному
добру, непримиримости ко всякого рола рас-
очительству,.

«Мне представляется, — говорил Muxaaa

Иванович Калинин, — что в истории чело-

`вечества не было более бережливого обще-
‘ства, чем коммунистическое. Да это и есте-
ственно: ведь распоряжение средствама, их.

расходование только в коммунистическом

`обществе находится в руках производите-
` лей».

`° Трудящиеся нашей страны — рабочие,
колхозники, интеллигенция — отдают все
силы, все знания быстрейшему восетанов-
лению народного. хозяйства, осуществле-
нию великой программы сталинской пяти-.
летки.

Сегодня в нашей газете сообщается о
письме кубанских хлеборобов ‘товарищу
`Сталину. В этом письме работники сельско-
г9 хозяйства берут на себя серьезные обя-
зательства: расширить посевные площали,

повысить Урожайность, увеличить пого-
ловье скота, © продувтивнооть. животновод-
‚ства. ;

Вместе со всеми колхозниками и колхоз-
Ницами Кубани это письмо подписали ты-
сячи юношей и девушек станиц и хуторов,
решивитих в нынешнем году добиться еще
боле» могучего расцвета социалистического
сельского хозяйства.

Замечательную инициативу проявила
молодежь Сталинграда. Она выступила
инициатором борьбы за экономию и береж-
тивость на производстве.

Призыв сталинградцев ‘нашел горячую
поддержку У молодежи всей страны. На

фабриках, заводах ширится `движение 33.

лучшее освоение механизмов, за культуру
производства, за ежедневное выполнение
сменных норм выработки.

Ночин сталинградцев имеет огромное на-
роднохозяйственное значение. Он находит
живейший отклик не только в промышыен-
ности, но и в: сельском хозяйстве. .

Наше социалистическое земледелие таит
В 6606 неисчернаемые ‘источники для 110-
вышения урожайности, увеличения доход-
ности, дальнейшего. развития ‘общественно-
го хозяйства.

На-днях «Комсомольская правда» рас-
сказала 9 том,как в Сбеменовской МТС про-

шло комеомольское” собрание, посвященное»

экономии и бережливоети. Молодые  меха-
низаторы нашли дополнительные источни-

КИ повышения производительности тракто-.
‘ров; экономии горючего, смазочных маге--

риалов, запасных частей. Бак надежные,
рачительные хозяева, семеновекие KOMCO-
мольцы решили. в 1948 году снизить. себз-
стоимость обработки каждого. гектара нз
‘15 процентов. По’ всей МТС это даст воз-

можиость сэкономить не менее 126 тыеяч

рублей. Они обязаливь сократить ‘ероки се-
‘ва, перевыполнить план Зрожорных работ
на 2:300 гектаров.

Если бы весе комсомольские организации

МТС всюлу полошли к делу так, Как это.

сделали семеновцы, они оказали бы. серьез-
ную помощь партийным организациям и ру-
ководителям МТС.
‹ Недавно по предложению  комсомоль-
‘цев в Северской МТС Краснодарского края’
состоялась техническая конференция. На
‘ней присутствовали руководители MTC,
бригадиры тракторных бригад,. механики,
волители машин.

Впервые молодежь MTC глубоко вникла
во” все стороны деятельности ‘тракторных

бригад. Хозяйским глазом. она посмотрела,

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

‘0 присвоении звания Героя Социалистического Труда
звеньевой семеноводческого колхеза «Красный Профинтерн»
Севского района Брянской области МАРТЫНОВОЙ А. ®.

`В соответствии е Указом Президиума

‘Верховного Совета СССР от 18 сентября
` 1947 года за получение высокого урожая
‚южной конопли при выполнении колхозом

обязательных поставок и натуроплаты 34
работу МТС в 1947 году и обеспеченности

евменами зерновых культур и конопли для  пентнер

“HH

Горючее начало просачиваться.
минуту из машины вытекало 25 канель, а.
3& смену—2 килограмма. В МТС 56 трак-
что при

колхозами. Нужно,
щения производительности ‘машин, сниже-.

‘активнее боритесь за высокий урожай.

как работает каждая, тракторная бригада,
где таятея резервы для роста производи-
тельности п снижения себестоихости обра-
‘ботки каждого гектара пахоты.
Любопытные и разительные факты бызи
приведены на технической конференцин
молодежи. В минувшем году МТС перерас-
ходовала 44,6 тонны горючего. Нри подече-
те оказалось, что этого горючего лостаточ-

`но’ для обработки ‘более полутора тысяч

гектаров.

Старший механик МТС гов. Синельников
рассказал, какие огромные убытки несет
МТС от нерадивого отношения к расходова-
горючего. Показательный пример.
Тракторист Иван Трикоз плохо подогнал
прокладку карбюратора своего трактора.
За одну

торов. Комсомольцы подечитали,
таком небрежном отношении за сутки МТС

теряет 200 килограммов керосина. Вот что

значат капли!

какие убытки нееет Северская МТС
Из-за того, что тут плохо берегут инстру-
менты, запасные части! Комсомольцы Се-
верской МТС, разобравшись во всем этом,
решили покончить е расточительностью п
бесхозяйственностью. Они создали в МТС
молодежный контрольный поет,
будет тщательно следить за расходованием
горючего и качеством полевых работ па
севе.

Но предложению комсомольцев Северской
МТС в мастерской стали реставрировать
запасные части, снабдили ими тракторные
бригады. @борудовано  нефтехранилище,
трактористы обеспечены заправочным ин-

вентарем. Такой государственный подход к.

делу поможет коллективу МТС успешно

нровести весенний сев, собрать высокий’

урожай в колхозах.

ВБомсомольцы Семеновской и Северской
MTC показывают, как много могут сделать
молодые механизаторы для повышения про-
изводительности машин, если они будут
глубоко вникать в экономику производетва.

‘проявлять бережливость и хозяйственный

расчет...

Комеомольским организациям MTC cae-

дует повседневно интересоваться работой
тракторных бригад, быть в курсе того, как
выполняются договоры,
чтобы вопросы. повы-

ния себестоимости тракторных работ по-
стоянно обсуждались на
собраниях и комсомольских группах в
тракторных бригадах.

Стоит ‘только  комсомольцам проявить
хозяйский подход к делу, и они найдут
поистине неисчерпаемые резервы экономии
средств и материалов. Основой веех оенов
является борьба с простаями машин.

А как много могут сделать комеомольды
МТС, чтобы ликвидировать холостые пере-
гоны, простои во время заправки; сберечь
запасные чзаети тщательным техническим
уходом! Нередко много горючего пропадает
из-за’ неисправной тары, отсутствия насо-
сов и надежных мест хранения. ‘С этой
расточительностью нельзя мириться. °

Каждый сбереженный государству. рубль,

каждый дополнительно выращенный цент-

Hep зерна умножают наше богатство,
‘укрепляют могущество советского госу-
дарства. Молодые механизаторы! Будьте
бережливыми и экономными хозяевами,
‘увеличивайте производительность машин,
за
под’ем сельского хозяйства.

Героя боциалистического Труда с вручением

‘ордена Ленина и золотой медали «Серп и

Мэлот» Мартынозой Анне Федотьевне —
звеньевой семеноводческого колхоза «Ёрас-

“HBL Профинтерн» Севского района, полу-

чившей урожай стебля южной конопли 61
и семян южной конопли 7,4 пент-

‚ восеннего сева 1948 года присвоить звание   нера с гектара ва площади 3,25 гектара.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР. Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета CCCP A, FOPKHH.

Москва, Кремль. 2 апреля 1948 г.

`И. А, Пырьев.

ЛАУ

И..А. Козлов.

ЕЕ ЕЕ ЕЕ

‘хозяйства Краснодарского края,
`ваем Вам; что в 1947 ‘году наши колхозы

который

`закаюченные C+

комсомольских.

PEAT bl

_ЩЕНА 20 KOM.

ee Se Se Е SS

< = 3% в : x ae pao

`

х on 2S, 4 —

3%

В ответ на отеческую` заботу партии и правительства о советских
людях, о советском крестьянстве мы, труженики кубанских полей,
приумножим наш‘ труд и ‘дадим любимой Родине больше хлеба,
молока, мяса, фруктов’и овощей. Возродим былую славу Кубани,
как житнипы нашей страны.

(Из письма. колхозников. и колхозниц, работников МТС- и совхозов,
` специалистов” ‘сельского хозяйства реак края товарищу Сталину).

От. колхозников Me. `колхозниц, работников МТС и совхозов, специалистов. сельского хозяйства
`КРАСНОДАРСКОГО ‘края

Колхозники и  колхозницы, работники.
MTC, совхозов, снепиалисты: сельского хо-
зяйства Краснодарекого края. обратились с

письмом к товарищу Сталину И. В.

В своем письме они пишут:
«Дорогой и родной наш отеп и учитель:
Иосиф Виссарионович!

Подытожив результаты работ по выпол

нению. постановления февральского ПШле-

нума ЦЕ ВЬН(б) и наших обязательств,

взятых в письме к Вам в прошлом голу,

„мы, колхозники и колхозницы, работники.

MTC И совхозов, специалисты  сельско!о

доклалы-

и совхозы добились. некоторых успехов -в
деле дальнейшего. под’ема. сельского хозяй-
ства. Расширена посевная плошаль ценней-
шей продовольственной культуры — spo-
вой пшениды, которой было засеяно про-
шлой весной на 62.500 гектаров больше,
чем до войны. Превышена также на 24.000
гектаров довоенная илошадь посевов велу-

щей культуры Кубани — озимой пшеницы.

Многие районы, колхозы, совхозы, бригады
H звенья собрали высокий урожай. Увеля-

чили ноголовье общественного Животновод-.

ства.

Это позволило нам своевременно расёчи-
таться с государством по поставкам хлеба,
молока, мяса и сдать много продукцин
сверх плана.

Однако мы знаем, что многое нами недо-
делано и не использованы имеющиеся в0з-
можности для увеличения производства
продукции сельского хозяйства. Использо-
вать эти резервы и приумножить их —
является нашей боевой задачей на 1948
год с тем, ‘чтобы в третьем году новой
сталинской пятилетки достичь довоенного

уровня производства зерна. Ставя перед со-.

бой эти задачи, мы, колхозники, колхозни-
цы, рабочие МТС и совхозов, специалисты
сельского хозяйства Кубани, берем на себя
следующие обязательства на 1948 год:

1. Получить с 850.000 гектаров поееза
озимой пшеницы по 120 пудов и на пло-
щади 100 тысяч гектаров яровой пшени-

цы-—но 100 пудов с гектара; прочих зер-
новых культур и кукурузы — не, менее

100 нудов с каждого: гектара».
Далее. ‚в письме перечислятотся районы,
колхозы, совхозы, полеводческие бригады
‘и звенья, обязавииеся ‘получить высокий
урожай озимой и яровой пшеницы, вуку-

рузы.

‘Работники сельекого хозяйства. Врасно-:

дарекого края решили увеличить площадь
посева риса на 1.500 гектаров и получить
урожай его со всей площади не менее 200
пудов е каждого гектара.

Кроме того’они обязались увеличить T=
севную площадь клещевины нротив 1947
года на 15.000 гектаров и засеять. не ме-
нее 8.000 гектаров новым сортом «сангви-

неус» с нерастрескивающимися коробочка-.

МИ. Добиться значительного повьинения

`урожайности подсолнечника и клещевины.

Собрать в целом по краю не менее 90 пу-
дов подсолнечника и 45 пудов клещевины
с кажлого гектара.

В пиеьме кубанцы обещают резко под:
нять агротехнику возделывания сахарной
свеклы и добиться получения ‘урожая на
всей площади не менее 1.200 пудов с гек-

цу СТАЛИНУ Иосифу

тара. В’ целях сокращения затрат по уходу

за свеклой посеять 1.000 гектаров сегмен-
тированными семенами.

Работники сельского хозяйства. Брасно-
дарекого края обязуются расширить пло-
шадь посадки табаков по краю на 2.800
гектаров: Провести. посадку и обработку
табаков в нормальные сроки и на высоком
агротехническом уровне. Обеспечить уборку
и сушку табаков без потерь и добиться пэ-
лучения среднего урожая по краю не менее
60 пухов е каждого гектара.

Они решили также расширить по срав-
нению © 1947 годом посевную площадь
неполивного хлопка на 4.000 гектаров. и
получить урожай хлопка-сырца по 30 пу-
дов на площади 4.000 гектаров, а с осталь-
ной площади — по 25. пудов с каждого
гектара. _

Кроме того кубанны расширят площадь
посева южной конопли на семена в сравне-
нии с 1947 годом на 1.700 гектаров и .по-
учат урожай в целом но краю семян не
менее 18 пудов, а стебля не менее 160 ny
дов с каждого гектара,

Работники сельского хозяйства
проведут большую работу по дальнейшему

развитию плодоволетва и виноградаретва.

Они дали слово расширять в 1948 году
площадь под плодовыми садами на 1.200
тектаров и под виноградниками на 800
гектаров, а также посадить на приусадеб-
ных участках колхозников, рабочих и слу-
mamux we менее 175.000 плодовых деревь-
ев. Восстановить и отремонтировать 1.500
гектаров старых плодовых садов и. 1.000
тектаров виноградников.

Своевременно провести агротехнический
уход за садами и виноградниками и до-

биться урожая семечковых плодов не ме-

нее 120 пудов и винограда не менее 200
пудов с каждого гектара. _

«Наряду с этим, — пишут кубанские.
хлеборобы в письме, — мы вырастим высо-.

кие урожаи также. арахиса, кенафа, кори-
андра, шалфея,

во-время уберем и сдадим государству цен-
ную продукцию от урожая этих культур.

2 Для того, чтобы получить _ ‘высокий

урожай разнообразных - ‘сельскохозяйствен-

ных кульфур, мы приложим ‘все свои силы

на успешное проведение cena, ухода за по-
севами и уборки. -

На посевах озимой шиеницы: своевремен-
но проведем сплопеное” у бороноранио и ‘Toy
кормку.

Всю площадь яровой пшеницы, ячменя,
овса, кукурузы, сахарной свеклы, подсол-
нечника; клещевины, хлопка, табака и
других культур засвем только сортовыми
семенами. Сто тысяч. гектаров яровых ко-
лосовых культур и ‘проса засеем яровизи-
рованными и намоченными семенами. Сев
проведем в сжатые сроки, ранние колосо-
вые и многолетние травы — в 8—10 рабо-
чих дней, сахарную свеклу и подлсолнеч-
ник — в 5—8 дней, посев поздних  прб-
палиных — кукурузы, хлопка. и других
культур проведем не. позднее 5—10 мая.
Обестечим не менее двух прополок и 3—4
тракторных и конных культиваций куку-
рузы, подсолнечника, клещевины,  коноп-

ли, хлопка и других пропапгно-технических

кул тур.

края:

розы казанлыкской, ла-.
ванды, базилика и лекарственных культур.   пох

За зимний период в колхозах, МТС а
совхозах подготовлено в школах и на кур-

сах свыше 100:000 работников массовых

профессий и около 20.000 человек меха-
низаторов. :

В целях ликвидации обезлички в подго-
товке почвы и ухода за ней мы организуем.
й широко проводим завренление за звень-
ями земельных участков в полях сев00бо-
рота на вею ротацию. Это позволит каждо-
му колхознику и колхознице лучше проя-
БИТЬ СВОЮ инициативу, мастерство, знание.
п опыт в организации борьбы за высокий
урожай.

За семенными участками установим 0607
бе тщательный уход, проведем на них
лучшую агротехнику с тем, чтобы каждое
хозяйство обеспечило себя высоковачеет-
венными сортовыми семенами п страховым
фондом.

Даем слово Вам, товариш Сталин, что
мы примем все меры к тому, чтобы выра-
стить в третьем году послевоенной пяти-
летки обильный урожай всех культур, а
основной культуры Бубани—озимой пие-
ницы — собрать такой урожай, который
позволит нам иметь товарной продукции
столько, сколько имели до войны.

‚ Уборку выращенного урожая организуем
ий проведем в сжатые сроки и без потерь.
Сдачу хлеба начнем с первых дней уборки
и государственный план хлебозаготовое
выполним досрочно, к 31-й годовщине Ве-
ликой Октябрьекой сопиалистической — pe-
волюнии.

3. Руководствуясь репениями февраль-
ского Пленума ЦК ВЕП(б) и Вашими муд-
рыми указаниями о том, чтобы к концу по-
слевоенной пятилетки по производетву зер-
на не только достигнуть довоенного уровня,
но и значительно превзойти его, мы обя-
зуемся решить эту залачу в 1949 году и
поэтому уже с весны 1948 года организу-
ем завладку фундамента высокого урожая
будущего года. В лучшие атротехнические
сроки поднимем 500.000 гектаров ранних
паров и будем содержать их в чистоте, a

посев яровых культур ` вепащем
Le  200. 000 гектаров зяби, из них 500.000
гектаров на. тлубину, ‘не менее как на 25—

1 см. :

Доведем в ‚1948 ‘толу оротаемую пло-
Щаль овощных культур до 14,000 гектаров;
построим 119 прудов и воестановим старых
71, Поалим полезашитных лесополос на
“ваощади 4:000 гектаров.

° Развернем строительство электростанций

и введем ужев 1948 Tory B строй 100 гид-
р0- и теплоэлектростанций. Элевтрифициру-
ем 65. колхозов, 43 МТС и МТМ, 12 совхо-
зов и научно-исследовательских учрежде-
ний. :

`Тотовясь образцово . провести весенний
сев и‘резко повысить у урожайность наших
‘полей, мы не ослабим борьбу за дальнейшее
улучшение работы машинно-тракторных
‘станций. В 1948 году МТС края сделают на
500.000 гектаров больше против 1947 года
и по выработке на Каждый 15-сильный
травтор достигнем 650 гектаров. Будем б0-
роться за дальнейшее снижение себестоимо-.
сти тракторных работ, выполнение сменных
норм выработки каждым трактористом, не
допускать перерасход горючего, экономно
расходуя его в каждой МТС. Обеспечим по-
лучение урожая пшеницы и других сель-

зиссарионович)

скохозяйственных культур не ниже урожай

ности, взятой колхозами в настоящем пись=

Me, Досрочно выполним по каждой MTC план

а государству натуроплаты за работы
»

Передовые MTC, тракторные... бригады
края, включивиеись в социалистическое с9-
ревнование, обязались обеспечить высокую
выработку, получение хороших урожаев в
обслуживаемых колхозах:

Кубанские хлеборобы увеличат в этом гоз
ду поголовье крупного рогатого скота на
25 шоп., коров на 30 проп., овец на 25
прон., евиней вдвое, лошадей на 15 проц. и
полностью восстановят довоенное поголовье
ПТИЦЫ.

Они обязуются получить и сохранить на
каждые 100 маток 55 жеребят, 85 телят,
105 ягнят и 1.100 поросят. Довести удой
‘молока на фуражную корову до 1.800—
2.100 килограммов. Настричь шерсти по
3 килограмма на каждую овцу, метизировать
250 тысяч овец тонкорунными баранами:
Организовать откорм 60.000 свиней.

Построить животноводческих помещений
на 20.000 лошадей и волов, 40.000 голов
‘крупного рогатого скота, 60.000 свиней и
150 тысяч овеп.

Обязуются_ досрочно выполнить годовой
государетвенный план поставки молока и
Maca к 31-Й годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции.

Добиться дальнейшего укрепления кормо-
вой базы, как основы развития обществен-
ного животноводства, для чем pac
рить посевы многолетних трав. кормовых
ворнеплодов, силоеных культур и провести
мероприятия по повышению их урожайно-
сти. Волхозники обеспечат своевременную
уборку сенокосов и созладут необходимый
запас кормов для зимовки скота.

Передовые районы и колхозные фермы
края взяли на себя обязательства по развие
ТИЮ. животноводства.

В заключение своего письма Кубанские
хлеборобы пишут:

«Отвечая на призыв алтайнев, мы, кол-
хозники. колхозницы, работники МТС и сов.
хозов,. специалисты сельского хозяйства
Враснодарского края, включаемся во`Всес6-=
юзНое социалистическое соревнование за.
выполнение послевоенной сталинской  пя-
тилетки”в 4 года. Мы хоропо. знаьм, -
сколько важно выполнение ‘принимаемых.
нами обязательств для. создания ‚обилия
продовольствия и укрепления могущества
нашей Родины:

Заверяем Вас, дорогой и любимый това-
pum Сталин, что мы приложим все силы,
знания и опыт для уепешного претворения
в жизнь постановления: февральского Плену*
ма ЦК ВКП(б).

В ответ на отеческую. заботу партии и
правительства 0 советеких людях, 0
советском крестьянстве мы, труженики.
кубанских полей, приумножим наш трут
и дадим любимой Родине. больше. хло-
ба, молока, мяса, фруктов и овошей. Воз-
Родим, былую славу Кубани, как житнипы
нашей страны.

Да здравствует наша славная, любимая
Родина!

Дз здравствует наша родная партия боль-
шевиков — вдохновитель и  организатоз
побед советокого народа. _

Да здравствует наш дорогой, - родной отец
и учитель товарищ: Сталин!»

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО и СССР
( присвоении звания Героя Социалистического Труда
_ пвредовикам сельского хозяйства Пензенской области

В соответолвии е Указом Презилиума
Верховного Совета СССР от 29 марта 1947
года за получение высоких урожаев ржи

‘при выполнении колхозом обязательных. по-
‘ставок и натуроплаты за работу МТС в

1947 году и обеспеченности семенами
зерновых культур для весеннего сева 1948
года приевопть звание Герзя Социалисти-
ческого Труда с вручением ордена Ленина и
золотой медали «Серп и Молот»:

1. Головяшнину Ивану Маркеловичу —
предездателю колхоза «Нуть Ленина» Ча-
адаевского района, получившему урожай

ржи 30 центнеров © гектара на площали
68 гектаров.

чу — бригадиру ‘колхоза «Грудовиж» Не-

веркинского района, получившему урожай,
ржи 31,53 центнера с гектара” Ha Woman

38 гектаров.
8. Шабаеву Павту Васильевичу — пред-
седателю колхоза «Трудовик» Неверкинекого

‘района, получивитему урожай ржи 31,36

центнера с гектара” на площади 56 гекта-
ров.

Председатель Президиума Верховного - Совета СССР Н. LUBEPH uk.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

_Москва, Кремль. 2 апреля 1948 г.

A. и.  Недогонов.

#

А. Т. Гончар.

В` соответствии с Указом Президиума

Верховного Совета, СССР от 29 марта 1947
2. Сбуконникову“ Александру. Игнатьеви-›

еда за получение высоких урожаев пше-
ницы при выполнении колхозом обязатель-
ных поставок и натуроплаты. за работу
МТС в 1947 году и обеспеченности семена-

1948 тода присвоить звание Героя .Сециа-
листического Труда ‹ вручением ордена
 Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:
Ее Игнатьзву Леонтию Михайловичу —
звеньевому колхоза «Новая жизнь» Усть-
Вутокого района, получившему урожай

Москва, Кремль: 2 ни 1948 г.

fe

СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ

М. И. Ромм.

ми зерновых культур для весеннего сева   па

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА lees
О присвоении звания Героя Социаллстического Труда
передовикам сельского хозяйства Иркутской области.

пшеницы 30,03 центнера с токтара на 10
main 8,12 гектара.

2. Нолесникову Сергею Борисовичу —
председателю колхоза им. XVIE ‘парте’езда,
Аларского ‘аймака, получившему урожай
птеницы 30,2 центнера с гектара на пло-

щади 40,5 гектара.

3. Максимовой Cure аа  =
звеньевой колхоза «Красный  нельхай»
Аларского аймака, получившей урожай
пшеницы 30,17 центнера с гектара на
плошади 11 гектаров.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

.Б. М. Кербабаев.

- На: + - +