=

a

р
Молодые силы советской
литерапуры

беседа с заместителем Генерального секретаря Союза
советских писателей Н. С. ТИХОНОВЫМ

Замечательная особенность нашей лите-
ратуры истекщего года состоит в том, что
в ве широком потоке рядом е признанныхме
мастерами все чаше и чаще возникают но-
вые имена, новые: люли. Ееть слубокля за-
пономерность в том. что Сталинскими пре-
миями в этом году отмечены произведения
молодых, только ветупающах на питера-
турный путь прозаиков и поэтсв.

Она принесли с в060й то влохновенное

хания, яркой палитры. Он захватывает в
поток своего романа’ множество событий,
образов, человеческих судеб. Но описывает
ли он картину боя. панораму КБарпатеких
гор или улочки Булапешта — материал He
влечет его за ©000й, а располагается с0-
глаено воле хуложника, твердо знающего,
Куда вести своих героев. И большими. уве-
ренвыми шагами идет це балканеким стра-
нам его герой Хома Хаенвий, воллат-хле-
6000. хозяин своей земли. Моральное ape-
восходетво советского человека встествен-

Над чем вы работаете? Ваши планы?   ЛАУРЕАТЫ

СТАЛИНСКИХ .
ПРЕМИЙ

Беседы с лауреатами Сталинских премий
. :

Писатели, поэты, работники киноискусства, критики, удостоен
вые Сталинских. премий, выражают. искреннюю благодарность
правительству @ лично товарищу Сталину за высокую оцевку
их творчества. Они полны энтузиазма и творческого желания

te

* *

добиться новых успехов, поднять на высшую ступень советское
‚искусство. .

Корреспонденты «Комсомольской правды» обратились к лау-
реатам с двумя вопросами: «Над чем вы работаете?», «Ваши
планы на будущее?» Ниже мы помещаем их ответы.

*

И.   ПИ. Копалин

*

М. И. Ромм ’И. В. Венжер.

Работаю над, новым сценарием

Будем снимать, фильм Выпускаем картину о драматурге

новаторетво. без которого нет художни-
ка.— новаторство темы, свежесть восприя-
уния, силу адейности.

Две центральные темы господствуют сей-
чае в нашей литературе, и они достойно
отражены в лучших произведениях моло-
дых авторов. Это тема минувшей’ войны.
морального подвига советского нарола,
победившего фашизм, и тема труда, поеле-
военного строительства, = неисчерпаемая
тема творчества и созидания.

Только художники с острым чувством
современности, люди. прошедшие войзу,
Закалившиесея в вв испытаниях, способны
были создать такие произведения, в коть-
рых правда жизне в сочетания © высоким
оптичизмом дает неповторимый облик на-
шего времени, нашей эпохи, нашего
народа. Потому-то народ и  вотречает
так радостно эти произведения, что они
показывают ему пута вперед, сйлу дваже-
НИЯ & КОММУНИЗМУ.

Военная судьба об’единяет большинетво
молодых лауреатов, как об’единяет их и
военная тема. Поэтому образ советского че-
ловека на войне предстает перед Gann 8
произведениях самых различных авторов,
решенный в разпой степенью художествен-
ного мастерства, но © одинаковой идейной
устремленноетью, страстностью и силой.

Судьба советского человека в первый,
наиболее трудный период Отечественной
войны —“вот основная тёма романа М. Бу-
беннова «Белая береза». Автор — тонкий
психолог, его привлекает не внешнее, по-
верхностное, а внутренний мир человека.
Простота, иногда подчеркнутая сжатость
отличают его сталь. Гаубина анализа,
правдивость в описании сложных человече-
скпх характеров заставляют видеть в Бу-
беннове вдумчивого и смелого художника,
Хорошо передано в романе ощущение рус-
ской природы. Велая. береза‘ становится как
бы спиволом родной земли, за когорую
отдают жизнь советские люди. Роман еще
не кончен. Но достоинства его первой. ча-
сти заставляют ждать от автора столь же
яркого продолжения, где герои обретут евое.
счастье, пройдя через тягчайшие испыта-
НИЯ.

Две творческие манеры, два метода ре-
шения: одной темы: темьг-войны —‘наме-
чены в повести 9, Казакевича «Звезда» и
в романе А. Гончара «Знаменосны». По-
весть Казакевича волнует почти как музы-
кальное произведение — так строго, чисто
и просто она написана. Казакевич-поэт взал
тему, трудную именно своей обыкновенно-
стью. Вазалось бы, в любых очерках, рас-
свазах военных лет можно ветретить образ
разведчика, он уже примелькался. Но под-
линное HOBATOPCTBO состоит именно в TOM,
чтобы в известном, привычном увидеть ий
показать новое, растущее. Казакевич опи-
сывает жизнь подразделения разведчиков
лейтенанта Травкина й каждой скупой де-
талью подчеркивает обычноеть этой воен-
ной жизни. Война для него — не ежеминут-
ный подвиг, & работа. И эту работу нельзя
делать 663 внутреннего горения.

Тема бессмертия павших разведчиков ре-
шена в повести © большим тавтом и ма-
стерством. Не тяжелая печаль, а поэтиче-
екая грусть звучит в финале. Высокий
оптимизм ее утверждается силой морально-
TO подвига советского человека,

Иными краеками рисуег военные coon:
тия А. Гончар. Это писатель большого ды-

УСПЕХИ СОВЕТСКОЙ

Raman год, когда Совет Миностров
Союза ССР присуждает Сталинекие премии
за вылающиеся произведения литературы

и иокусотва, радость й гордость наполняя?

серлца не только художников, удостоенных
наивыешей награды, не только их сотовя-
ращей по работе, но и миллионов читатс-
лей, зрителей, слушателей. Радуется и гор-
Дитея успехами своего искусства весь с0-
ветекий народ.

Семь художественных й шесть хроий-
кально-документальных картин из числа
поставленных в 1947 году признаны вы-
дающимися произведениями советевого ки-
пематографического искусства. Значитель-.
ная груциз творческих работников кивема-
тографив — ‘шестьдесят семь человек —
получает высокое звание лауреата Сталин-
ской премий.

Прошлый, гысяча девятьсот сорок седь-
МОЙ год в советской кинематография иро-
шел пол знаком несомненных‘ творческих
успехов. Sip успехи следует об’яснить
прежде всего тем, что постановление Цаа:
трАлЬного Комитета ВКП(б) «0 кинофильме
«Большая жизнь», как и другие решения
по идеологическим вопросам. открыли пе-
ред `работниками искусства и латературы
широкие и ясные перспективы. Векрыв
серьезные недостатки в области художе-
ственного творчества, поставив перед
писателями, работниками театра. кинемз-
тографистама, музыкантами высокие тре-
бования, Центральный Комитет ВЕП(б) лал
тем самым могучий импульс дальнейшему
развитию советского искусства. Выполняя
указание партий, кинематографисты ‘нарялу
@ литераторами сумели создать ряд’ произ“
prt отличающихся высокими идеину-
художественными качествами.

Миллионы советских зрителей уже успе.
ли Увидеть я полюбать картины, отмечен.
ные в постановлении Совета Министров
(оюза ССР о присуждении Сталинских пре-
мий. На экране уже демонстрировались п
демонстрируются сейчас такие художе-
ствелные фильмы, как «Сказание о земле
рибирской», «Сельская учительница»,

азия новых,
жизни поелевоенного села показаны у каж-
лого поэта по-своему. И если мололой ав-
Тор переходит от стихотворения к п03уе,

80 вырисовывзется в во беседах с MecT-
Ым населением — человек социалистиче-
ского уклада жизни, колхозный труженик
вырастает в символ советекого народа, при-
неешего освобождение славявеким собра-
тьям. Эта тема очень важна для нашего
времеви, и так свежь и верно решить ее,
как это сделаз Говчар в своем романе,
уало кому удавалось.

Сталинской премин первой степени удо-

стоены две поэмы — «Флаг над сельсове-
том»
Bin» Н. Грибачева. Поэзия — самый лей-
ственный жанр литературы, ее оружие разит
мгновенно,
Но для того. чтобы «песня и стих» стали
«бомбой и знаменем». чтобы «голое певиа
поднимал класс», нужно, чтобы стихи были
близки народу, говорили ему о том, чем он
живет, вели его в будущее. Новая, совет-
ская деревня изображлется Недогоновым и

А. Недогонова и «Колхоз «Болыше-

8 ее воздействие колоссально.

Грибачевым по-новому. Поэзия трула, но-
социалистических начал в

это свидетельствует и о зрелости темы, и
0 начинающейся зрелости самого автора.
А темз труда — самая благодарная тема
сегодня.

Поэма «Флаг над сельсоветом»—послед-.
нев произведение Недогонова, и поэтому, как
ни печально, приходился говорить ‘о ней,
как о литературном наеледетве поэта. Но-
Эма отмечена печатью зрелого мастеретва.
Хорошая фантазия и  наблюдательноеть
украсили поэму всеми богатствами народ-
вого русского стаха -—— в ней есть элемен-
TH й сказки, и песни, и неторопливой бы-
лины. В то же время в ней четко бъетея
пульс современности. Чельзя не отме-
тить динамичности стиха Поэта, его пре-
красного языка. Он чувствовал елово, по-
нимал и ценил богатетво русской речя,
живо владел юмором. Веё это ве так часто
встречается у наших молодых поэтов, пэ>
рой грешаших против родного языка, мало
работающих над усовершенствованием его.

Редко бывает, чтобы молодой поэт мог
сразу найти свою тему. Тем более отрадно,
вели эта тема решена удачно. Поэма «Кол-
$03 «Большевик» — первое большое произ-
ведение Н. Грибачева. Й он сумел показать
широкое полотно, нарисовать ряд картин—

то пирических, то жанровых. Свежесть.

образов, политическая заостренноеть, 3до-
ровый оптимизм отличают эту поэму о но-
вых людях деревни, хозяевах своей земли:

Тема земли, тема трула — символ наше-
го времени. Она открывает перед писателем
огромные. еще неиспользованные возможно-
сти. Большей успех ждет тех, вто не оста-
новится на полдороге.

Всенародное признание творческих до-
стижений молодых писателей обязывает ко
многому. Их успехи -— лишь начало пути.
Новые горизонты, новые широты должны
манить к себе художника, который хочет
активно участвовать в жизни народа.

Молодые поэты и прозаики не могут не
сознавать, что они — авангард не только
советской, но и всей мировой литературы.
Упорным трудом на благо своей Родины
они оправдают высокое доверие народа.

«Русский вопрос», «Жизнь в цитадели»,
«Пирогов», «Алишер Навои», «Подвиг раз-,
ведчика», документальные фильны-—«День
победившей страны», «Советекая Украина»,
«Советская Латвия», «Москва — столица
СССР» и другие. Различные по своим Te-
мам, разнообразные по своим хуложествен-
ным обобенностям, веве эти кинокартины
0б’единены тем, что несут в широкие мзс-
сы боветского зрителя великие идеи ком-
мунизма, средствами «самого. важного и
самого массового» искусства воодушевляют
наш Народ на новые труловые подвиги. Вот
почему присуждение Сталинских премии
предетавляет собой государственный акт,
выражающий одновременно  всенародную
любовь и всенародную признательность лю-
лям искусства. создавшим своим творче-
еким трудом новые выдающиеся произведе-
ния киноискусства.

`1947 год для кинематографии был ха-
рактерен прежде всего тем, что в этом голу
ставило картины подавляющее большия-
ство крупнейших творческих работников.
Несомненно. что это весьма важное обстоя-
тельство не могло He отразиться на общем
уровне кинематографической  продукцил.
Вели в прошлом году отдельных творческих
работников из числа кинодраматургов и ре-
жиссеров и постигли серьезные неудачи, то
общий идейно-художественный уровень вы-
пущенных картин все же, бесспорно, под-
нялся,

Среди удостоенных Сталинской премия
мы встречаем имена таких мастеров, как
режиссеры художественной  кинематогра-
фии И. Пырьев, М. Донской, М. Ромм,
Г. Козинцев, В. Варнет, кав режиссеры до-
кументальной кинематография И. Копалиц,
М. Слуцкий, Л. Степанова. Эти мастера
давно уже известны широкому советскому
зрителю как авторы заслуженно любимых
в народе кинокартин. Известны эрителю ий
фамилии ряда кинодраматургов, перу кото-
рых принадлежат сценарий многих филь-
мов, — Помещиков, Рожков, Смирнова,
Герман, Блейман, Исаев. Среди лауреатов
мы находим и имена крупнейших мастеров

Я уже начал работать нал опенарием для

нового художественного фильма из жизни
капиталистического Запада. В нем, каки
в «Русском вопросе», будут разоблачены
полжигатели войны.

Через год я собираюсь приступить &
большому художественному фильму «Ленан
в 1921—1924 годах». Эта картина будет
RAR бы прололжением сделанных мною ра-
нее фильмов «Ленин в Октябре» и «Ленин
в 1918 году». “

М. В, Нечкина

Заканчиваю монографию
0 декабристах

В моем плане на будущее две крупные
работы. Одна из виз — монография о дви-
жении декабристов — уже близка к завер-
шению. Это будет плод почти  двалцати-
пятилетнего труда. Кроме того, я нажапаи-
ваю материалы для второй книги. Она or-
разит следующий побле ‘декабристов этап
русского революционного движения’ В этой
монография широко булут отражены рево-
люпионная ситуация 50—60-х годов про-
лого столетия и деятели того времени —
Герцен, Добролюбов, Чернышевский, Ora-
‚рев и другие.

*

М. He наи

° Хочу написать сценарий
о сельском врач =

На студии «Мосфильм» по моему сцена-
рию снимается картина «Сухой дол». Сей-
чае я работаю в семочной группе этого
фильма с режиссером Татьяной Лукашевич.

Отрабатываю диалоги. реплики, некоторые,

эпизоды. Вроме того, на студив- «Мос-
фильм» режиссер А. Столпер по моему спе-
нарию экранизирует «Повесть о настоящем

человеке» Бориез Полевого. Режиссер Марк
Донской на студий «Союздетфильм» готовит
по одно-
именному роману М. Горького. Сценарий

в с’емкам кинокартану «Мать»

написан мной:

Я веду мастерскую мололых винодрама-
туров спенарной стулии, помогаю B TBOD-
ческой работе над сценариями товарищам
Шинюву, Беляничеву, Винниченко.

Мне очень хочется написать спенарий о
сельском враче. бобираю материал, беседую

© людьми, которые работают на селе, ветре-

Yaloch © медиками. _ 2
с ie 4

`В. Е. Кетлииская

собираю материалы для повести

Я работаю над новой повестью. В осно-

ВУ ее лягут те материалы, которые я уже

длительное время собираю, изучая вруп-
нейшее предприятие Денинграда — Киров-
ский завод. -

‚КИНЕМАТОГРАФИИ

операторского искусства — А. Москвина,
В. Волчека, В. Павлова, А. Вричевекого,
B. Макасеева, М. Трояновского и других.
Удостоен звания лауреата Сталинекой пре-
мии один из старейших и талантливейших
художников, работающих в кинематогра-
фии, Е. Еней. Отмечена отличная работа
композитора брюкова. Среди артистов. мы
встречаем фамилия тех, кто, уже много лет
работая в советском киноискусстве, создал

многочисленные п яркие образы, — М. Ла-.
В. Марецкую,

дынину, ВБ. Андреева,
Е. `Кузьмину, В. Тенина, М. Acraurosa,
Е. Скоробогатова, П. Вадочникова.

Но весьма примечательно и существенно

й то обстоятельство, что в 1947 году в КИ-.

нематографии, хотя еще и в явно недостатеч-
ном количестве, выдвинулись новые, 10
преимуществу молодые, творческие силы,
чазть которых также удостоена звания лау-
реата Оталижекой премии. Так, например,
зритель уже знает молодого оператора
С. Урусевекого, превосходная работа кото-
рого сильно стособотвовала успеху карти-
ны «Сельская учительница». В ряду режис-
серов-лауреатов стоят Г. Раппопорт и К. Яр-
матов, которые до сих пор мало известны
были широкому зрителю. Выдвинулся и рях

новых актеров—В. Дружников, молодой, но.

несомненно очеяь одаренный кннематографи-
ческий актер, за короткое время с успехом
сыгравший ответетвенные и разнообразные
роли в четырех Картинах; В. Васильева,
великолелно проявившая свое артистиче-
ское дарование в Первой своей роли (роль
Настеньки в @нльме «Оказание о земле си-
бирекой»). Зритель увилел на экране в р0-
ли Гарри Смита («Русский вопрос») apru-
ста В. Аксенова, артистов Эстонской COP
Т. Ламе и Л. Раяла, артистов Узбекской
ССР А. Исматова и Р. `Хамраева, Среди ки-
нодраматургов мы впервые ‹ встречаем Й.
Маклярекого, одного из авторов сценария
«Подвиг разведчика». ое
Выдвижение и воспитание новых творче-
ских кадров — одна из важнейших задач
кинематографии. Надо надеяться, что высо-
кая оценка работы молодых кинематмтради-

06 Албании

Сейчас я готовлюсь в семкам полномет-
ражного документальном фильма «Новая
демократическая Албания». На-днях вме-
сте со с’емочной. группой я выезжаю в Ал-
банию, ге мы напишем сценарий этого
фальма, и в течение весны и лета снимем
там нужный нам материал.

х\к
Н. Н. Михайлов

задумана: вторая Книга

В книге, удостоенной  Оталинокой пре-
мии, «Мал картой Родины» рассказывается
0 юм, что сделано в нашей стране за
30 лет. Во второй задуманной мной книге
я собираюсь’ рассказать о том, как будет
выглядеть наш Союз в будущем.

Ян СУДРАБКАЛН

ПРАЗДНИК
ЛАТЫШСКОГО
МАЛЬЧИКА

Пропел петух, и я тотчас
проснулся, —
Рассвет еше тьмы улиц не коснулся.
Я тороплюсь перешагнуть ступень.
Эй, солнце! Встань! Настал
» желанный день,
Большого счастья. день!

Во сне казалось мне, что’ к изголовью
Склонился кто-то и сказал с любовью:
— Я очень рад, что праздник &

: fe о твой настал! is
Ведь. ты его всем сердцем. долго ждал,
Свой светлый праздник“ ждал!

И я узнал в том близком человеке
Того, чье имя не забыть вовеки,
Чьи sce дела, как горы, велики,
Того, кто вел победные полки,
`Советские полки!

Рассвет еще тьмы улиц неё коснулся,
Но я уже в тот ранний час проснулся.
В моем созванье жил чудесный звук: —
«Всегда и всюду я с тобой, мой друг, .
С тобой, мой юный друг!»

Великий Сталин! Пусть в Кремле
далеком
Пебнь прогремит ликующим
потоком, —
То ‘в’Лалвии поют людей сердца!
Мы славим имя своего отца,
Любимого отца!

Перевел с латышского
Лев ПРОЗОРОВСКИЙ.

стов, присуждение им наряду со зрелыми и
многоопытными мастерами киноискусства
(Сталинской премии явитея огромным CTH-
мулом как для их дальнейшего совершен-
ствования, Tak и для привлечения
талантливой молодежи в активной  твор-
ческой работе в области киноискусства. „

Необходимо отметить еще один важный
факт: среди фильмов, автеры которых уло-
стены Сталинской премии, есть три кар-
тины — «Жизнь в цитадели», «Алишер
Навой» и «Подвиг разведчика», демонетри-
рующие многонациональный характер co-
велекой кинематографии. оставленный ре-
жиссером К. Ярматовым на Ташкентской
киностудии фильм «Алишер Навои» со всей
очевидностью показывает, какой быстрый
рост кинематографического искусства в03-
уожен в нашей стране, где национальная
по форме и сопиалистическая по содержа-
нию Культура дает широкий простор для
выявления талантов, для создания значи-
тельных художественных произведений.
Опираясь на оцыт всей советской кинема-
тографии, и прежде всего на богатейший
опыт русской кинематографии, коллектив
узбекевих кинематографистов сумел создать
фильм, который и по работе режиссера, и
по великолепной игре артистов, и по техни-
ческим своим качествам вполне может быть
поставлен в ряду лучших советоких филь-
мов. Фильм «Жизнь в цитадели» — первое
кинематографическое произведение искус-
ства Эстонской ССР, — созданный при ак-
тивной помоши одной из старейших кино-
студий «Ленфильма», также убедительно
показывает силу и плодотворноеть содруже-
ства различных национальных отрядов еди-
ной армии советских кинематографиетов.

В числе картин, составляющих золотой
фонд советского киноискусства, есть немало
великолепных произведений, созданных ма-
стерами Укозинской, грузинской, армян-
ской, белоруеской кинематографии. Однако
за последнее время такие студии, как Киев-
ская, Тбилисская, Ереванская, выпускают
очень немного картин, и качество их, если
не говорить о редких исключениях, намного
Ниже того, какое могли бы обеспечить Еол-
лективы Этих студий. Успех коллектива,
поставившего на Киевской студии Фильм

рая делает первые шаги на трудвом и бла-

радостиости, борца за высокие сталинские.

постараюсь сделать в этом направлении все,

развитии и борьбе рабочего класса Эстонии.

А. Н, Оотровеком

Сейчас я работаю над документальным
фильмом © великом русском  праматурге
Александре Николаевиче Оетровоком.

На экране зритель увилит старый лом на
Ордынке, в котором родилея писатель, ме-
ста, связанные с. годами его юности и
учебы. : :

Отрывки из драм и комедий Островевого
играют старые мастера сцены — артиоты
Малого театра и театра им. Ермоловой.

В эюм кинофильме я хочу показать
подлинную народность великого драматурга
й любовь к нему совеекого зрителя. Сей-
час фильм монтируется. На экран он выйдет
в середине апреля.

В. Ф. Панова. а.

`В. Ф. Панова

‘Moa героиня — молодая
учительница:

Мне хочется в своей новой повести прав-
диво раееказать о’ молодой советокой цевут-
Бе. Героиня повести — учительница, кото-

городном поприще воспитания подрастающе-
го поколения.
х ы

Е. М. Помещиков

Пишу сценарий музыкальной
_ Кинокомедии —

Я работаю сейчас над музывально-коме-
дийным сценарием на колхозную тему, 5о-.
торый будет называться «Четыре времени
года». В противовес утвердившемуся в про-
лом образу сельского франта и бездельни-
ка с бантом и гаомоткой, е лакированным
ремешком через плечо я хочу показать «пер-
вого парня на деревне» в наше, советское.
‘время. Человека, полного энергии и жизне-

урожаи и коммунистическое будущее.

°В дальнейшем я думаю продолжать рабо-
тать над колхозными музыкальными филь-
умами. Нарол хочет побольше комедий. Ия

что в моих силах.
*

: м: Якобон ^
Закончил пьесу «Два лагеря»

Мне приятно сообщить, что я закончил
работу над новой пьесой «Два лагеря». В ней
показывается превосхолетво нашей совет-
ской демократии нал так называемой запад-
ноевропейской демократией. Действие про-.
походит в Эстонии летом прошлого года.

Моя дальнейшие планы — трилогия 0

Б. Ф. Андреев.

Трилогия охватит период от начала века до
хониа Отечественной войны. Надеюсь, что
‘первую часть трилогии смогу закончить в  .
начале будущего года. ie is

fee Se Ee a

«Подвиг разведчика», успех коллектива
Ташкентской студий, первые и успешные
шаги эстонекого киноискусства должны
способствовать оживлению и. улучшению
работы студий союзных республик.

Значителен и разнообразен тот круг идей
й событий, которые составляют содержание
премированных кинофильмов. Здесь мы ви-
дим и героическую борьбу советекого наро-
да в дна Великой Отечественной войны, и
современный самоотверженный трул, Ha-
правленный на досрочное осуществление
послевоенного пятилетнего плана восста-
новления и развития хозяйства, и наше
прошлое, иногда отдаленное от современно-
сти многими столетиями, но тем не менее
интересное и поучительное, когда страницы
этого прошлого открывает рука настоящего
советского художника. На экране мы видим
и образы великих людей современности, и
образы рядовых строителей коммунизма;
кинематограф в некоторых своих произве-
дениях ноказывает нам и то, что совер-
тается за пределами социалистичеекого. го-
суларетва, подчеркивая тем самым между-
народное значение нашего мирного, еозида-
тельного трудз и нашей борьбы за мир для
веего человечества. Это богатое и значитель-
ное содержание. советских фильмов, как и
соответствующие содержанию большие ху-
дожественные формы нашего киноискусства,
в особенной яркостью выделяются на фоне
реакционной и`деградирующей кинематогра-
фической - продукции  капиталистических
etpau. Но, как бы ни были значительны
успехи советского киноискусства, они все
ele недостаточны для того, чтобы полно-
стью удовлетворять те высокие требования,
которые пред’являют к кинофильмам партия,
государство, бесирестанно растущие куль-
тулные запросы массового зрителя:

Присуждение Сталинских премий за вы-
дающиеся кинематографические произведе-
ния 1947 года вызовет у творческих ра-
ботников чуветво радости и тордости, по-
выейт их сознание ответственности за свою
работу перед народом, явится ‘могучим сти-
мулом в создании новых, еще более’ значи-
тельных кинопроизведений.

В. СУТЫРИН.

В. К. Васильева.

Н. Н. Михайлов.

9040000-0000000000000000000000000000060066

_ «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» ^
3 апреля 1948 г. 3 стр

НЫ