Sah,

и

Евдокия Базавлюк, комсомолка ` колхоза
«Новая жизнь» из Чуйской долины далекой
Киргизии, совершила подвиг: она сняла по
570 центнеров свеклы с’ двух гектаров;
На-днях ей присвоено высокое звание Ге-
роя Социалистического Труда. Героем Co-
циалистического Труда стала и её подру=
та звеньевая Мария Лупина. Базавлюк
н Лупина соревновались, кто вырастит
больший урожай. Они училиеь друг У дру-
та и помогали друг другу. Они неустанно
стремились влеред и потому достигли
победы.

Даже человек малосведущий в свекло-
зодетве скажет: «870 центнеров © гекта-
74—10 очень, очень много!» Еели по-
слушать рассказы знающих людей — кол-
хозников, агрономов, тех, кто видел Евдо-
Вию и 66 подруг в соревновании, в работе,
то станет особенно ясно, в чем их сила и
теройство. Коротко это можно выразить
‘ловами: их сила, их подвиг — в неутоми-
мом труде.

Действительно, представьте себе 100 ты-
сяч корней свеклы на площади одного гек-
тара. Участок ‘звена’ Базавлюк — восемь
тектаров, т.е. 800 тысяч растений, и за
каждым, как за малым ребенком, ухажива-
ла звеньевая с девятью подругами. Девуш-
хи выхаживали каждое растение. Готовили
почву, сортировали семена, заготавливали

удобрения. Но самое главное, трудное на-
чалось, когда свекла была посеяна.: Сколь-
ко силы, ‘времени, энергии взяла борьба с
сорняками и вредителями! Сколько дней от
зари ло глубокой ночи. проводили девушки
па плантации! Они заниматись каждым éTe-
бельком, и не раз и не два, & по многу раз.
Шаровка, прорывка, проверка побегов,
зобьмикратная  поливка,  восьмикратная
культивация... sts: pas ona подкарм-
ливали всходы местными и минераль-
тымя удобрениями. Это был очень на-
пряженный труд, но для Базавлюк и ее по-
друг труд— не только долг, обязанность, а
творчество, радость. Ноэтому страдные -ме-
CHIE были для них месяцами творческого
роста, одухотворенной работы. .

Но. вот пришел великолепный урожай.
Труд-подвиг оценен по.заслугам. 0 таких
людях говорил. Наше знаменитый соотечест-
enum №. А. Тимирязев, что человек, вы-
растивший два колоса там, где рос один,
заслуживает благодариости всего. человече-
ства: Пришла. слава в дом комсомолки Ба-
завлюк, в 66 звено, в ее колхоз.

Что же, успокоилась на достигнутом
зомоомолка-звеньевая? Нет, Не в характере
советских людей топтаться на месте. Им ве-
свойственно почивать на лаврах, зазнавать-
ся, довольствоваться, пусть даже вылатющи-
хнся, успехами вчерашнего дня. Остано-
виться — значит отетать. В ответ на по-

‚ ззоавления Евдокия Базавлюк сказала:

— В прошлом году мы собрали по 870
центиеров с двух гектаров, а с остальных
шести только по 480. Следовательно, мы
9бязаны нынче так поработать, чтобы по-
лучить одинаково высокий урожай со всего

частка — по 800 центнеров в среднем.

в меньнте!

Й это не пустое бахвальетво. В. словах
хомеомолки звучат уверенность-в своих си-
лах, в силах коллектива, непреклонная воля
двигаться вперед, опираясь Ha CBO опыт
H достижения науки. Борьба за будущий
урожай уже началась. Уже приготовлены и
вывезены на участок удобрения — в два
раза больше, чем прошлой весной. Девушки

BCEDIIA `СТРЕМИТЬСЯ ВПЕРЕД,

недаром занималиеь всю зиму в агротех-

ническом кружке. Они-хотят завоевать pe

лучший урожай.

Какой широкий мир, какие. горизонты
открыты перед. человеком советского обще-
ства, перед человеком труда! С участка сво-
ето звена, с колхозного поля звеньевая
видит всю родную страну — города и села,
заводы, колхозы, новостройки. Передовой
человек, новатор, Евдокия Базавлюк не
может ограничиваться личными успехами,

На стремится к тому, чтобы вокруг кинела
инициатиса, горячая творческая работа. И
всеми силами добивается Базавлюк, чтобы
возможно быстрее распространить свой
опыт, потому что высокопроизводительный
труд——залог укрепления государства, мощи
страны. Евдокия Базавлюк вместе со мно-
гими передовыми людьми сельского хозяй-
ства своей республики участвовала в рес-
публиканской  сельекохозяйственной вы-
ставке 1947 года. Она демонстрировала ди-
ковинные экспонаты, замечательные плоды
своего труда. Этоэбыло наглядное выраже-
ние выполненных обязательств, взятых в
нисьме к товарищу Сталину.

Но и на выставке, там, где люди, каза-
лось; должны показывать только евои до-
стижения; не чувства самовлюбленности и
самодовольства владели молодыми тружени-
Tamm, а стремление распространить’ свой
опыт как можно шире, желание добиться
новых, еще более высоких показателей.

И звеньевая — Герой Социалистического
Труда Клавдия Рябко, и звеньевая — де-
путат Верховного Совета  теспублики
Алтын Бакаева, и комоомолва, знатная
звеньевая Екатерина. Соломкина, рас-
сказывая O своей работе, звали вею кол-
хозную молодежь так работать в новом
сельскохозяйственном тоду, чтобы добиться
права участвовать на республиканской
сольскохозяйственной выставке 1948 года.
В этом видно высокое рражданское амо-
сознание молодых колхозниц, ставящих
превыше всего общенатюдные интересы.

Мы живем в великие дни, когда <казоч-
ная сила социалистического труда подни-
MaeT простых людей на вершину славы.
Таких героев, как комсомолка Базавлюк,
много. Их взрастила наша страна, где ге-
ройство КАК в труде, так и в бою носит мас-
совый характер. 06’этом убедительно рае-
сказывают замечательные документы на-
ших дней — публикуемые Указы о приево-
ении звания Героя Социалистическото Тру-
да сотням тружеников. разных краев, обла-
стей, ‘`эспублик нашей великой страны.
Это ‘высокоидейные люди, живущие стрем-
лением к подвигу, упорные в достижении
цели, уверенные в евоих силах, привыкитие
рассматривать свои победы Kak ступень
дальнейшего движения. Они не живут вче-
рашним днем. Их мысли направлены на
решение новых задач. Такими воепитала их
партия Ленина— Сталина. Они идут вперед
ий ведут за собою других. 0 таких людях
говорил В. М. Молотов: «В условиях Совет-
ской власти уже выросло новое поколение,
которое начинает расправлять евои орлиные
крылья».

В облике звеньевой Евдокии Базавлюе
и eS подруг, каждого 23 славной
плеяды Героев Социалиетического Труда
видны замечательные черты характера <о-
ветского человека, его высокая идейность,
любовь к труду. Неиссякаемое стремле-
ние вперод=— характерная черта человека
героической сталинской эпохи,

—— ооо

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА  ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О присвоении звания Героя Социалистического Труда
звеньевой семеноводческого совхоза «Елизаветинский»

Министерства совхозов СССР в Саратовской области
КУЗНЕЦОВОЙ М. С.

`В соответствии © Указом Президиума
Верховного Совета, СССР от 29 марта 1947
тода за получение высокого урожая пшени-
Цы при выполнении совхозом плана сдачи
государотву солъокохозяйственных ‘продук-
тов в 1947 году и обеспеченности. семенами
зерновых культур для весеннего сева 1948

года присвомть звание Героя алисйии-
ского Труда с вручением ордена Ленина и
золотой медали «Серп и Молот» Кузнецовой
Марии Степановне — звеньевой семеновод-
ческого совхоза «Елизаветинский», полу-
чившей урожай птеницы 31,08 центнера с
  гектара на площахи 9,97 геютара.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Во Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 3 апреля 1948 г.

1 2 =

Московская область перевыполнила план РВ. квартала
по заготовкам молока

План первого квартала по

заготовкамТ молока больше, чем за ieee! пе-

иолока Московская область выполнила Ha  - PHOT ропетото- года;   ;

123 процента.
‹ `Тосударству сдано на 11, ‚8 тысячи тонн

` Москвин А. Н.

Трехмесячное задание по завозу молока
в Москву выполнено на 120 ртов,

Указ Президиума
Верховного Совета СССР.

О присзоении звания
Героя Социалистического Труда
работникам совхозов.
Министерства совхозов СССР
по Ростовской области

В соответствии © Указом Президиума

Верховного Совета СССР от 29 марта 1947:
тода за получение высоких урожаев пшение

цы при выполнении совхозом плана сдачи

тосударотву сельскохозяйственных продук»

‘тов в 1947 году п обеспеченности семенами

года присвоить звание Героя Социалистиче-
сного Труда с вручением ордена Ленина и
золотой медали «Серп и Молот»:

1. Агибалову Василию Осиповичу — yu-
равляющему отделением ney совхоза
«Пигант», получившему урожай ощенины
31,89 центнера с тектара на площади 45
тектаров,

2. Афанасьеву Кириллу Петровичу-—бри-
тадиру полеволческой бригады зернового
совхоза «Целинокий», получивитему уро-
жай пшеницы 32,5 центнера: с гектара Ha
площади 202 гектара.

3. Бабминдре Петру Константиновичу —
тиректору зернового совхоза «Целинокий»,
получившему урожай пшеницы 32,4 цент-
нера с гектара на площади 483 гевтарз.

4, Веретенникову Николаю Владимирови-
чу — управляющему отделением зернового
совхоза «Целинский», получивтему ур0-
жай пшеницы 32,5 центнера с тектара на
площади 315 гектаров,

5. Евстратову Борису puna
старшему агроному зернового совхоза «Пе-
линекий», получившему урожай пшеницы
32,4 центнера. с гектара на площади те
гектара.

6. Середе Ивану Ивановичу — управля-
ютщезру отделением зернового совхоза, «Ги-.
гант», получившему урожай пшеницы
34, 12 центнера с гектара на ЗА AV
совларов.

7. Тюфтякову Павлу иде
равляющему отделением зернового ©0вхоза
«Пелинский», получившему урожай nue-
ницы 33,8 центнера с гектара на шлющади
60,1 гектара.

Председатель Президиума

Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

Секретарь Президиума
hance Совета СССР А. ГОРКИН. -

——
В честь международного
праздника трудящихся   Мая
Коллективы передовых предприятий

‚города Москвы взялись выполнить

к 1 Мая план пяти месяцев

Досрочно закончив план первого кварта-
ла, работники московс
борются за лальнейнтез увеличение темпов
производства, за новые успехи в социали-
стическом соревновании,

Выполним: пятимесячный ‚план к между-
народному празднику трудящихся — 1 Мая!

Под таким девизом рабочие, - работницы,
инженеры, техники и служащие передовых

предприятий столицы приступили ® работе в
апреле месяце. мясь достойно встретить
праздник трудящихся, коллективы заводов
и фабрик гор. Москвы берут на себя новые,
повышенные. социалистические обязатель-

‚ ства.

В числе предприятий, взявитих обязатель-

- ства выполнить. пятимесячный план в че-

тыре месяца, следующие заводы: мотоцик-
‚летный, карбюраторный, «Машинострои-
тель», им. Калинина, им. Буденного, заво-
ды, где директорами тт. Воронин, Нестеров,
Левша, Куприянов, заводы электронасосов,
«Плалиноприбор», «Красный металлисту,
«Пластмасс», памяти Революции 1905 года.

Начинание передовых заводов подхватили
фабрики легкой и пищевой промышленно-
сти столицы. Они также поставили перед
собой задачу — программу пяти месяцев
выполнить досрочно — за 4 месяца. Среди
них: резино-ткащкая № 2, резино-плетиль-

ная № 3, обувные №№ 1, 3, 4. пищевые—

«Красный Октябрь», «Рот-Фронт», Моссель-
пром и многие другие,

`ВиртаН; Ех

й промышленноети

T

чился рабочий _ день, на стенде

‘восьмая сигнальная ` лампочка. Она осветила цифру «1.200», -
1.2001 Сегодня. опять 200 радиоламп бригада сдаст сверх

графика.

Вот уже три месяца, ‘как молодежная бригада мастера Ва-

лентины Хрисановой в цехе радиоламп

лампового завода работает по часовому графику. Сменное
задание своей бригады Валентина Хрисанова распределила на
8 часов, Каждый знает свое задание не только на месяц, но
и на каждый день. Девушкам известно, сколько радиоламп

они должны изготовить ЕЖЕЧАСНО.
каждая секунда на учете!
На виду у всей бригады — большой

кривой линии восемь рубиновых электролампочек — по коли-

честву рабочих часов. Если одна из
загорится .— тревога: график сорван,

меры. Валентина Хрисанова на ходу нсправляет неточности, до-
пущенные в потоке; Все девушки настороже: надо во что бы

то ни стало в следующий час нагнать
чтобы следующая лампочка обязательно
ной цифрой,

Ритмично работают девушки. Каждые 60 минут загораются
яркиё лампочки, освещающие цифры выработки, Часовой гра-   сборки работницы Валентины СКАЧКОВОЙ.

НА

ЕМП РАБОТЫ нарастал с каждым часом. И когда кон-

24.000 радиоламп сверх плана изготовила в пер-
вом квартале 1948 года молодежная бригада
Валентины Хрисановсй. В прошлом году, когда-

бригада. не работала по’ часовому графику, за _

такой же срок было выпущено 10.000 ламп.

План трех лет послевоенной пятилетки бригада
—^ выполнила за два года и три месяца.

‚ ЭКОНОМНО РАСХОДУЯ электроды, сетки, ка-
тоды, колбы и другие полуфабрикаты, Балентика
аа и ее подруги СБЕРЕГЛИ за три месяца

10 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Московского электро-

У молодых работниц
пульт. На светящейся

них своевременно не

вспыхнула последняя,
Срочно =

упущенное, добиться,
вспыхнула над желан-

На синыхе:

ПОЛЯХ СТРАНЫ

Высокая выработка, отличное качество

Совхоз «Гигант» закончил сев ранних колосовых

Нант ростовский корреспондент связался
по телефону с директором зерносовхоза «Ги-

‘rant» Героем-Социалистического Труда Tos.

Бойко и понросил его рассказать о полевых
работах B совхозе. a =

— Весна. в этем году выдалась Ване:
‘ная, с резкими колебаниями температу-
ры, — сказал тов. Бойко. — Дневные по-
‘тепления сменяются ночными залюроаками,

90 создает серьезные _чрудности, Сеять

приходится только днем, после того как на-
‘преется земля, & кончать работу в наету-

плевием вечера,

`Коллектив нашего совхоза приступил к
зесенне-полевым работам организованно.
Прежле всего нам необходимо было внести

щадях. Как и в прошлом году, большую по-
мощь нам оказывают летчики тражданекой
‘авиация. Самолетами рассеяно удобрение

на 3.425 гектарах, плавным образом, на.

посевах озимой итеницы,

В ближайшие дни’ намечено рассеять с
самолетов минеральные. удобрения на пло-
щади в 3.300 тектаров,

30 марта вое отделения совхоза начали
сев яровой пипентицы, ячменя, овса. A 2 an-
реля коллектив нашего совхоза полностью
закончил сев, Носеяно ранних колосовых

‘минеральные удобрения на больших пло-.

5.650 гектаров и подсолнуха — 400 пек-
— закончить сов’!
этих культур в четыре дня — Мы выол-

таров. Свое обязательство

Вили,

‘Ha совхозных ‘полях трутятся 178 mou

<омольцев. Они показывают пример трудо-
вой доблести. На первом м восъаюм стделе-
ниях комсомольцы оборудовали и хорошо
оформили полевые вагончики. Здесь образ-
цовая чиетота, имеются библиотечеи и му-
зыкатьные инструменты. Ежедневно BEIXO-

дят «боевые листки», оперативно освещал-

щие ход полевых работ,

_ Замечательно работает в первом. отделе-.

нии’ молодежная. трахторная бригада Baen-
‘лия Киблицкого. Соревнуяеь ¢  Opuragoi
тов. Клименко, она добилась хоройиих уеше-
хов. Василий Киблицкий и ем товарищи
перевыполняют. нормы выработки... Гомео-
молеп. тракторист Евгений Литовкин . wa
культиващии зяби выполняет более двух
норм, Отлично трудятся молодые тракто-
ристы Алексей и Егор Докшины.

В пиеБме к товарищу Сталину. рабочие
и специалисты нантего совхоза обязались
вырастить в этом году высокий ‘урожай

озимой пигенитьт. Самоотверженным трудом.

вых в весеннем севе коллехлив совхоза доби-
ваютея вышолнения этого ты, :

Он сеют хлопок
СТАЛИНАБАД, 3 апреля. (Наш корр.). В

Вахшекой долине и в других южных райо-

нах республики развертывается сев хлон-
чатника. Дружно вышли на поля звенья
Героев Социалистического Труда Худойна-

зар Махмадаминова и Малика  Гияева. В.

колхозе «Политотдел» Курган-Тюбинского

района минувшей осенью они. собрали бо-
ее чем по 62 центнера длинноволокнисто-,

TO XGOUES © гектара, Телерь. звеньевые ре-
шилц добиться: еще лучшего, урожая.

160 гектаров зассяно в колхозах. Джили-
RYIBCKOTO района, . 250 тектаров — в COB-
Хозе «Вахш». : Ee

: ‚ Степанова: л. “Wg -

В три т дня
‚ ВИШИНЕВ, 3 апреля. (Наш корр.). Вол-
хоз имени 28 июня Kompatexoro района
закончил сев ранних колосовых. Шосеяно
более 550 токтаров. Первое место в сорев-
новании заняла бригада, возглавляемая
комсомольцем тов. Миша. Гордость брига-

Звено отлично обработало землю,

лий Крестиогло, выполнявший“ по две нор-
мы в день. Закончив работу на участке; он

производил вепашку в других бригадах,

обработав там более 15 гектаров.
Сейчас колхоз сеет сверх плана,
сеяно 20 TEE,

Уже 3a-

Тенин Б. М.

фик, предложенный и успешно внедренный Валентино
сановой, принес им большую. победу. `«Молния», вый
комсомольцами, известила 29. марта 9 том, что молод. :
‘бригада Валентины Хрисановой в этот день завершила: выпол»
нение плана первых трех лет пятилетки,

В часовом графике теперь все видят верный путь. к. „дости“
жению трудовых уснехов.-Не только все молодежные  бригады
цеха радиоламп начали работать по часовому графику, Пер-
ные успехи принес такой график бригаде Ильи Шелихова’ из
цеха нормальноосветительных ламп. 8.500 ламп за смену вы-
пускает теперь его бригада. Остальные бригады в этом цехе,
руководимые Нетром Блохиным, Марией Асташовой и Евге-
‘нием Островецким, тоже ввели у себя часовой график. Начали
работать по: часовому графику и в цехе специальных ламп.

«РАБОТА ПО ЧАСОВОМУ ГРАФИКУ — ПУТЬ К НО-
ВЫМ УСПЕХАМ В ТРУДЕ» — этот лозунг на красном по=
лотнище висит в цехе рядом с красными знаменами, завоеван
ными молодежной бригадой
счет минутам, набирая темпы, экономя материалы и полуфаб-
рикаты, Валентина Хрисанова и ее подруги смело идут вперед.
Они борются, чтобы план 1949 года, в счет которого они уже

работают, тоже выполнить досрочно.
  Валентина ХРИСАНОВА проверяет качества

ды — молодежное звено Анны Златовчен..
засеяв”
10 гевтаров пшеницей и 2 гектара подеол-
нухом. Отличился комеомолен пахарь Bacu-

Xone

Валентины Хрисановой. Ведя

Фото В, КИТАИНА,

Указ Президиума
Верховного Совета СССР
О присвоении звания
Героя Социалистического’ Труда.
передовикам сельского
хозяйства Чкаловской области

В соответствии е Указом Президиума
Верховного Совета СССР. от 29 марта 1947
тода за получение высоких урожаев пшени-
цы и ржи при выполнении колхозом” обя-
зательных поставок и натуроплаты за раз
боту МТС в 1947 году и ‘обеспеченности
семенами зерновых культур для весеннего
eesa 1948 пода присвоить” звание Героя
Социалистического Труда © вручением ор-

‘`дена Ленина и’ золотой медали «Серп и Mo-

лот»:

1. Бухалу Владимиру Дмитриевичу —
бригадиру колхоза им. Халтурина Домбаровч
ского района, получивтему урожай типени»
цы 30,5 центнера в гектара на паощади
39 техтаров.

2. Волошиной Ольге Демидовне — звень-
евой колхоза «Ударник 2 пятилетки» Чка-
ловекого района, получившей урожай ржи
30.81 центнера © гектара на площади 19
техтаров.

‚ Be Кальмухамедсву Алкему Кальмухаме-
дДовину — бригадиру тракторной бригалы
Ащебутакокой МТС, получившему в обелу-
живаемых колхозах урожай пшеницы и
ржи 22.9 центнера с тектара на плошади
150 гектаров.

4. Любченко Павлу Алексеевичу — бри-
‘тадиру колхоза «Ударник 2 пятилетки»
Чкаловского района, получившему урожай
ржи 30 центнеров ¢ тектара Ha Imag
25 гектаров.

5. Никитину Роману Фалесвичу — зве-
ньовому колхоза «Память Ильича» Ново-

Орекого района, получившему урожай пите-

ницы 32 центнера с тектара на площади
8 гевталов.

6. Никольченко Александру Ивановичу—
председателю колхоза, им. Халтурина Дем-
баровокого района, получившему урожай
питенины 30,58 центнера © тектата Ha
площади 50 гектаров.

te Черниковой Пелагее Васильевне —
звеньевой колхоза «Большевик»  Курма-
наерскомо тайона, получившей урожай
ншеняцы: 31, 15 центнера с тектара. на пло-
щади 10,8 rexrapa. : а

’ Председатель Президиума Be epxoBnoro

_ Copeta CCCP H. ШЗЕРНИК.

_ Секретарь. Президиума Верховного
‚Совета. СССР А. Г ОРКИН.
Кремль, `З’апреля.1948 г. i

Mocksa,