Наша советская школа неотделима от нз-
‘рода, от его труда, борьбы за построение
нового, коммунистического общества. 06-
 щенародный патриотический. под’ем находит
‚ своё отражение в жизни школы, в частно--
сти, В активной подготовке к экзаменам,

В лни подготовки к. экзаменам надо еще.

°раз напомнить комсомольнам и пионерам,
` всем учащимся об их главном патриотиче-
-CKOM долге, их главной обязанности перед
`Ролиной, — хорошо и отлично учиться. В
‘среде молодежи часто горячо обсуждаются
`темы 0 героизме. Для комсомольца, пионера,
‚для каждого учащегося ответ на этот вопрос
‘может быть такой: героическое есть и в
“борьбе за знания, за настойчивое овладение
‘наукой. eS

Прошлый. учебный год и первое полуго-

‚дие текущего года были ознаменованы .серь-
‘езными уенехами в работе школы. Но вее-
`таки нелостатков в школе еше немало. Фак-
TH формализма в преподавании, легкомыс-
‘ленного отношения некоторых учащихся к
занятиям лают основательно себя знать. В
прошлом году значительная часть учащих-
‘ся не осилила перехода в слетующий класс,
‘оказалась второголниками. Некоторые вы-
спусвниви не сдали экзаменов на аттестат
‘зрелости. Выли Учащиеся, которые обнару-
живали непрачные знания при поступленни
`в ВЗЫ и техникумы, особенно по’ таким
‚претиетам, как русский язык, математика,
‘иностранный язык. :

Есть области, гле учеников, не успеваю-
цих по тем или другим предметам, особен-
но много. В Пензенской области в первом
полугодия неуспевающих было более 20
‘проп,, в Омекой области — около 24 проп.
`В Куйбышевской области из 29.734 уча-
ощихея 5—7-х классов не успевали 9.906
.человек.-В Калининокой области из 46.505
‘учащихея этих же классов не успевали
12.700 человек.

Большинство = комсомольцев учится
‘успешно. Но немало случаев, когда комео-
‘мольские’ организации слабо влияют на
‘успеваемость учащихся, з комсомольны не
`показывают примера в учении. В Туркмен-
‘ской’ рестубляке в ‘первом полугодии из
18 тысяч учащихся-комсомольнев не усне-
‘вали 4.695. В Иссык-Вульской области
Киргизской республики из 1.937 комсо-
‘мольцев-учащихся не успевали 355,

Некоторые обкомы комеомола и ПК ЛЕСМ
союзных республик мало интересуются шко-
лами вообще. подготовкой к экзаменам в ча-
‘етности. Можно сослаться на Челябинский
обком ВЛЕСМ. В прошлом учебном году в
школах области оказалось много второгод-
ников. Обком комсомола обязан был заняться
внимательней работой школы, уделить ей
столько времени. сколько нужно, чтобы
изменить положение в лучшую сторону.
Этого не случилось. Секретари, члены бюро
во главе с тов. Берисовым-—первым секре-
тарем обкома — далеки от учащихся. учи-
телей, мало знакомы с жизнью школы. Это
дает себя знать на каждом шагу.
„Необходимо создать вокруг предстоящих
Зкзаменов широкое общественное мнение.
Экзамены, переводные испытания — собы-
тие, которое затрагивает почти Каждую
семью в нашей стране. Из 30 миллионов
гучашихея экзамены и переводные иепыта-.
ния булут лержать 10.600 тысяч человек.
Заканчивают срелнюю школу 213 тысяч
учащихся, Комсомол обязан относиться
в экзаменам, как к больтому общегосу-
‘Дарственному, ‘общеполитичеекому делу,
‘имеющему важное значение для нашего o6-
щества.

_ В дни подготовки к экзаменам органы на-
родного просвещения, комсомольские орга-
-низаций должны использовать все в03-
можности для том, чтобы экзамены бы-
ли проведены успешно. Важно суметь пэ-
дойти к каждому учащемуся. Если ученик
стремится сдать экзамен отлично, за что он
-булет натражлен медалью, — честь ему и
хвала. Надо помочь ему осуществить это
хорошее стремление.

Есть ученики, которые занимаютея по-
средетвенно. У них в табели преимуществен-
но тройки. Такой ученик на экзаменах мо-
жет. нолучить и четверку, а может скатить-
ея.и.в двойке. Учащиеея должны гото-
витЬся так, чтобы нолучить хорошую оцен-
RY, He ловольствоватьея лишь тройкой.

` Второгодничество илет прежде всего 3a
‘счет отстающих учащихся. Поэтому должно
быть обращено 060б0е внимание на работу
< ними. Даже и в послелнюю четверть при
щелании можно сделать многое,

“. Вюмеомольцев-учащихся в школах насчи-
тывается более миллиона. Эта огромная 80-
мия снособна оказать большое влияние на
зеепешную подготовку к экзаменам. Надо еше
рав напомнить требование ХИ пленума ЦК
ЗВЛЕСМ к каждому комеомольцу-учащему-
ся: добросовестно относиться к занятиям,
учебе, быть примером созналельной диецип-
Зины, высокой организованности. Для ком-
сомольца неполходяще оказаться второгод-
ником. Наша обязанность — не допускать
таких фактов. Но уж вели беда случилась
и уважительных причин для второгодниче-
ства не было, — нало с комеомольца, епро-
сить очень строго, прел’явить к нему су-
ровые требования.

Комсомольские организации должны про-
вести болытую работу в помощь школе и
учителю. Bor указание ХИ пленума ЦК
ВЛКСМ в атрее школьных комсомольских

организаций.

«Пленум считает, что главной задачей
швольных комоомольских организаций, —
товоритея в постановлении, — является
помошь учителю в его учебно-воспита-
тельной работе, в воспитании школьников
сознательными,  диспиплинированными,
всесторонне развитыми гражданами, го-
товыми пойти на любые трудиости и ис-
пытания. выполнять любую работу, не-
обхолимую для Родины».

Многие комсомольские организации уже
начали работу по подготовке в экзаменам:
Их прихер доетоин подражания.

В школе № 29 в Москве комсомольская
организация начала подготовку к Экзале-
нам 16 в январе. По ее инициативе в шко-
Je отведены помпаты для самостоятельной.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр. 4 апреля 1948 г.

ЕНАМ

Н. А. МИХАЙЛОВ,
` секретарь ПК ВЛКСМ
©

работы. Здесь учащиеся повторяют  про-
граммный материал. В кажлой комнате
дежурит педагог. Четыре последних н9-
мера стенгазеты пеликом посвящены экза-
менам. Некоторым учашимся оказывают
помощь сильные ученики. На-лнях было
собрание школьного актива. на котором 00-
сужлалея вопрос 06 экзаменах. Неудиви»
тельно, что все 153 комсомольца этой шко-
лы успешно учатся. Среди них — 28 от-

личников. а остальные имеют только хоро-.

шие отметки.

В комсомольской организации Сиверевой
средней школы Ленинградской области
52 комсомольца. В первом полугодии не
успевали четыре комсомольца: двое — по
лености, двое — из-за слабой подготовки
в предыдущих классах. Ленивых на комео-.
мольском собрании сурово осудили за He-
добросовестное отношение в занятиям,
Отстающим оказали помощь педагоги.
Этим достигли того, что во второй и
третьей четвертях в школе уже не было
ни одного неуспевающего комсомольца. По
инициативе комсомольской организации в
школе открыли комнаты для подготовки в
экзаменам, собрали в них необходимые
учебники, главным образом для 7—10-х
классов, географические карты, таблицы и
другие наглядные пособия. В етаршия —
1—10-х классах в конце четверти со-
стоялись открытые комсомольские собрания
па тему «Вак мы готовимея в экзаменам».
Такие же собрания. пройдут в группах.
Намечены беседы: «Как организовать. пов-

‘торение пройденного материала», «0. ‘`режи-

ме в дни подготовки & экзаменам».

В школе и комитет комсомола и все ком-
сомольцы полны веры В свои силы и в 70,
что они успешно закончат учебный год.
Остается пожелать, чтобы комсомольская
организация позаботилась не только об успе-
хах комсомольцев, носи 06. успехах ‘всех
учащихся.

Еще один пример. В школе № 3 г. Щер-
бакова Ярославской области 118 ком-
сомольцев, все они успевают в учении.
Здесь уже состоялось комсомольское собра-
ние с обсуждением доклада об экзаменах.
Комсомольская организация в связи с под-
готовкой в экзаменам провела много тема-
тических вечеров: о реформах Петра [, 06
Иване Грозном, о революции. 1848 годз, и
чертах советского человека сталинской
эпохи. Поучителен опыт работы комсомоль-
ских групп этой школы. На собраниях в
группах классные руководители, учаши-
еся-отличники рассказывают, как ПоРто-
ряется пройденный материал, каков режим
дня учашихся, как они готовят дома уроки.
В группах часто беседуют о прочитанных
книгах. В группах 6—7-х клаесов были
литературные вечера, посвященные Пуш-
кину, Некрасову, Крылову. Комитет комсо-
мола дважды обсуждал сообщения комсо-
мольских групп о подготовке к экзаменам.

Есть немало комсомольских организаций,
0 которых можно рассказать“ много интерес-
ного. То, что, они делают, посильно, до-

стижимо для любой школьной комсомоль-`

ской организации,

Вомсомольские организации могут ока-
зать большую помощь учителям, создавая
широкое общественное мнение вокруг под-
готовки и проведения экзаменов, обстанов-
ку нетернимости к фактам недобросовестно-
го отношения в экзаменам, в попыткам
воспользоваться чужим трудом, пустить в
ход ‹иипаргалки». Комеомольцы должны
одергивать тех, кто порой мешает классу
работать. :

Вомсомольская организация должна
знать, кому из учащихся дома трудно зани-
маться, У кого недостает учебников;
выяснить с помощью преподавателей, кто
из ребят слабо подготовлен к экза-
менам, и добиться того, чтобы они подтяну-
лись. Настоящая дружба, товарищество
должны проявиться и в том, чтобы помочь
отстающим наверстать упущенное, васта-
вить их изменить (вое отношение к. учебе,
добитьея, чтобы они хорошо училиеь, ус-
пешно сдали экзамены. Комсомольцы долж-
ны выступать и организаторами разумного
оттыха в эту страдную для учащихся пору.

Пионерам надо напомнить, что они обяза-
ны выполнять обещание, взятое ими при
ветуплении в пионерскую организацию, —
хоропю и отлично учиться, быть примером
организованности и дисциплины. Пионерские
организации тоже могут и обязаны заняться
подготовкой к экзаменам, © помощью и под
руководством учителей влиять на организа-
цию внеклассных занятий, следить, чтобы
учащиеся взаимно помогали друг другу,
подтягивать нерадивых. Не копируя уроков,
некоторые отряды организуют интересные
сборы, помогающие лучше усвоить учебный
материал. Например, в школах Архангель-
ска затеяли игры-путешествия. В Ленин-
граде «путешествуют» различные научные
экспедиция. В школах Рязани готовится ма-
тематическая олимтизла. На Урале есть хо-
роню работающие предметные кружки, _

Пэюнер — всем ребятам пример. Это надо
доказать на деле и сейчас, при подготовке
в испытаниям. é Eee

В школах 22.365 учительских Ком-
сомольских организаций,  об’единяющих
139.488 учителей. А всею в стране

217.221 учитель-комсомолец. Это боль-.

шая сила. Каждая учительская комоомоль-
ская организация должна в эти дни рабо-
тать особенно старательно. :

Вот, например, как действуют учителя-
комсомольцы Салтыково-Щедринской шко-
лы Талдомекого района Московской области.
Здесь в организации всего шесть комсомоль-
цев-учителей. Небольшая организалия, но
сколько она успела сделать! Вее шестеро —
узителя-отличники. Трое из них услешно
учатоя в заочном педагогическом инотиту-
те. Для повышения педагогического мастер-
ства, деловой квалификации комсомольцы
обмениваются опытом, практикуют взаимное
посещение уроков, обсузждалот статьи из пе-
дагогических журналов. Комсомольская ор-
ганизация тщательно следит за работой
каждого молодого учителя. На собраниях

они обсуждают вопросы учебной работы, ео-
общения учителей-комсомольнев © работе
© классом. Бомсомольцы раз в неделю про-
водят собеседования по истории ВЕП(б):
В каждому собеседованию тиалельно гото-
вятея. После изучения глав «Враткого кур-
са» были проведены семинаровие запятия,
- Одно ив собеселований было посвящено ис
торической справке Совинформбюро «Фаль-
сификаторы историй».

Учителя ведут большую работу среди ме-
стного населения. В колхозе они организо-
вали лекторий по естественно-научным во-
просам, выпускают стенные газеты, «бое-
вые листки». С участием и под руковох-
ством учителей работают драматический, хо-
ровой кружки. В сельском совете учителя-
комсомольцы создали три колхозные комсо-
мольские организации. Сами они много чи-
тают, следят за новинками художественной
литературы. В феврале учителя организова-
ли для колхозной молодежи чтение книг
«Чайка» Бирюкова, «Люди с чистой еове-
стью» Вершигоры и готовят обсуждение
этих книг. Вот какой яркой, полнокровной и
содержательной жизнью умеют жить наши
комсомольпы-учителя!

Но есть и другие примеры. В Минской

‘области немало учительских комсомольских

организаций, которые слабо ведут организа-
ционно-политическую работу, мало заботят-
ся о бытовых нужлах учителей. Минский
‘обком комсомола был лалек от учителей,

почти не помогал им в полротовке к экзаме-

нам. ЦВ ВЛЕСМ потребовал от бюро Минско-
то обкома комсомола, чтобы эти недостатки
были устранены, чтобы учительские комсо-
мольские организации ро-деловому взялись
за подготовку Е экзаменам.

Учительские комсомольские организации
имеют право ставить перед соотвегствую-
щими. партийными и советскими органами
вопросы по улучшению работы школы. Но

ночему-то. многие наши учительские комсо-

мольские организации не проявляют в этом
должного усердия и старания.

У райкомов, горкомов, обкомов комеомола
должно быть любовное и забстливое отноте-
ние к школе, учашимея, учителям. Важно
организовать постоянную работу с секрета-
рями комсомольских организаций и стартии-
ми пионерскими вожатыми школ. больше
помотать им непосредственно на’ месте, пти-
ре распространять положительный опыт. Не
должно быть райкома, горкома, обкома, ко-
торый на кажлом бюро не обсуждал бы тот
или друтой вапрос школы.

Необходимо помочь отделам народного об-
разования в проведении обзорных лекций и
докладов, в которых нужлатются учителя и
учащиеся: в частности по. межлунаротным
вопросам, литературе, истории, Вонетиту-
пий ССОР. Следует ортанизовать на поед-
приятиях, в учреждениях, колхозах собра-
ния, с докладами директоров школ, учите-
лей. Полезно силами работников пехаггиче-
ских учреждений, учебных  завелений
устраивать консультации для родителей. От
семьи многое зависит. Надо привлечь вни-
мание родителей к экзаменам. „От этого дело
во многом выиграет. = :

Само собой разумеется, что для работни-
ков райкомов, горкомов и обкомов, включая.
секретарей и членов бюро, должно быть.
элементарным требование — самим бывать
в школах, в классах, беседовать е директо-
рами, учителями, школьниками.

Экзамены есть генеральная проверка учи-
телей, учащихся, школы в целом, проверка

работы и комсомола и пионерской органи-

зации. А раз это так, TO мы обязаны моби-
изовать все наши. средства, все возможно-
сти в интересах успешной подготовки к
экзаменам.

Не могут оставатьея в стороне от акзаме-

нов внешкольные учреждения. Нельзя
допускать тазрыва между содержанием
школьной работы и содержанием рабо-
ты внешкольных учреждений, как это было
в ряде случаев в прошлом тоду. Работа
внешкольных учреждений должна быть все-
цело подчинена интересам школы. Вие-
школьные учреждения должны помочь
организовать разумный отдых учащихся,

Немаловажную роль должны сыграть би-
блиотеки и музеи. Библиотекари, работники
музеев могут подобрать литературу, нуж-
ную для повторения курса, устроить вы-
ставки, заняться организацией вечеров,
консультаций, экскурсий, оборудовать чи-
тальни так, чтобы было удобно заниматься.
Все это будет способствовать лучшему
усвоению учебного материала.

Комсомольские организации должны стро-
го соблюдать указание ЦЕ ВЛЕСМ о том,
что запрещается отрывать в учебное время
учащихся от занятий для выполнения `раз-
личных общественных поручений.

Надо всячески подчеркивать ответствен

ность учащихся перед ‘страной за ‘их зна-.

ния, не допускать снижения требовательно-
сти. Делать это необходимо, конечно, не за-
пугивая учащихся, з вселяя в них бодрость
и уверенность. Нужно приучить учащихся

дорожить каждым часом для занятий, по-

мочь им тщательно планировать свои’ до-
машние уроки, рассчитать, сколько страниц
в день надо прочитать, что предстоит запи-
вать, что не надо записывать, какие зада-
чи решать и т. д.
Юноши и девушки, которые сегодня за-
кончат школу, завтра станут в ряды строи-
телей нового общества. Веюду их ждет бла-
городный и влохновенный труд. Beem им
предетойт и впредь настойчиво, упорно при-
обретать знания, овладевать всем богатетвом
культуры, накопленным человечеством.
Несомненно, что наши учителя, комео-
мольцы, пионеры, вбе школьники добьются
новых успехов в предстоящих экзаменах во
славу нашей замечательной Родины, став-
шей под руководетвом партии Ленина —
Сталина оплотом и путеводной эвоздой про-
грессивных людей во воем мире.

aS

he

На Одесском канатном заводе работает
‘комсомолка Татьяна Маковецкая. Она
одна из. лучших работнин. Свое произ
водственное задание выполняет на 200
процентов. На снимке; Татьяна МАКО-

ВЕЦКА работой
о. Фото М. РЫЖАКА.

Строительство
гидроэлектростанции .
Трест «Горьковгэсстрой» ‘приступил ю

строительству мощной гидроэлектроетанции
на берегу Волги в районе: города Городиа.
Новая станция снабдит дешевой электро-
энергией Горьковскую, Ивановскую, Вла-
димирекую, Костромскую области, а также
значительно улучшит электроснабжение
Московской области.

В. состав гидроузла войдут следующие 60-
оружения: гидростанция, расположенная в
русле у правого берега, водоеливная бетон-
ная плотина, земляная плотина и две линии
шлюзов. Потребуется вынуть и насыпать
более 30 миллионов кубометров земли. Это
в два раза превысит земляные работы на

Днепрогэсе. Длина плотины Горьковской

тидроэлектростанции будет равна одиннад-

`цати километрам. При постройке плотины

в Городце горизонт воды в Волге поднимет-

‚ся на 17 метров.

На строительную площадку прибывают

первые группы специалистов Днепрогэса,

Свирьстроя, Фархадетроя и других элевтро-
станций страны. К конну 1948 г. на етро-
ительетве будет занято до 15 тысяч рабо-
чих, инженерно-технических работников Я
служащих. Прибыли первые механизмы:
экскаваторы, подвижной: состав, тракторы и
автомашины, В нынешнем году должны
быть построены шлакобетонный завод, лесо-
завод, новые причалы,

< Областная комсомольская организация
взяла шефство над строительством Горьков-

‘ской гидроэлектростанции. Уже в этом году

на стройку будет

направлено 1.500’ комсо-
мольнев.. т:

М. КРУГЛОВА.
г. ГОРЬКИЙ. (Наш корр.). _

УРАЛЬСКАЯ ЖЕСТЬ

В этих местах Павел Бажов подростком
слушал чудесные сквазы уральских ‘рабочих.
Co временем темнели и становились все ни-
Же старые приземистые домики Северского
поселка. Покрывалась мхом и копотью дрях-

‘лая, давно погасшая доменная печь, Время
‘безжалостно разрушило низкие пехи, по-

строенные еще во: времена Демидовых.
Он совсем бы исчез с карты, этот неболь-

шой поселок, если. бы не’ возродила его к
‘жизни советская власть. В тоды Отече-

ственной войны Bp Севереком появились
строители. Они не тронули старый завод,
оставили на месте продымленные цехи и
дряхлую домну. Но там, за заводом, эле вы-
сились горы шихтовых отвалов и шлака,
развернулось большюе строительство. Пар-
тия и советское правительство поставили
задачу—в короткое время воздвигнуть в 0е-
верском завод белой жести.

Просторные, светлые цехи будущего за-
вода строились прочно, красиво.

Строители создали прекрасный: завод—
детище новой оталинодой пятилетки, Завод
белой жести уже ветупил в строй. На не-
сколько километров раскинулись большие
цехи, над которыми возвышаетея больное
здание. котельной.

Преобразилея и поселок. На месле хилых
деревянных домиков выросли многоэтажные
Здания, красивые и удобные коттеджи.

Во все концы страны идет из Северского
белая жесть. Она уже получил
оценку у потребителя.

М. МЕНЬШИКОВ.
Северский, Свердловской области.

к
= ы x
Федор Рощин — участник
взятия Берлина. Недавно’
Федор. демобилизовался из
Советской Армии и вернулся
домой. До войны он работал
на заводе ‹Динамо» ‚им,
Кирова. На’ другой день по’.
приезде. Рощин. пошел на
Родной завод, В комитете
комсомола и в цехе радушно
встретили старого товарища.
Начальник цеха пробных
конструкций П. М. Лавренов
показал ему много. нового,

еще не виденного Федором,

рассказал о том, как тру-
дятся динамовцы, пригласил.
работать. —.

Рощин с радостью согла-
сился. Отдохнув, он опять
‘займет свое место в цехе:
откуда’ уходил в армию.

На снимке: начальник це:
ха. П; М. ЛАВРЕНОБВ, (сле.
`ва) знакомит Ф. РОШИНА
°с работой. Справа’ — секре-
тарь заводского комитета
комсомола И. АКСЕНОВ.

Фото Б, КУДОЯРОВА,

с о conasit ores

‘изучению технических наук,

высокую.

ЕК вопросу. об ирано-американском

военном соглашении

‚ Как известно, 31 января посол оси B
Пране И. В. Садчиков по поручению. 0-
ветского Правительства вручил Иранскому
Правительству ноту по поводу м
риканского военного соглашения от OR-
тября 1947 г. В ноте также приводилея
ряд фактов о деятельности американских
военных советников, направленной на ире-
вралпение территории Ирана в военно-стра-
тегическую базу С

В своем ответе от.4 февраля Иранское

Правииельство пыталось’
ин в вышеуказанной ноте. Совет-
ского Правительства, ютараясь свести все
соглалтение к ‘консультациям по алмини-
стративным вопросам армии, вроде интен-
дантства, санитарной службы и т. п. Иран-
ское Правительство отрицало также, что

аморяканские обитерь руковолят иранской

зомлей, утверждая, что на, всей территории

Ирана, включая казармы и. пр., не тиеется
ни одного американского солдата. Вместе ©

тем. в указанной ноте Иоанского Поави-

‘тельства, содержались совершенно необосно-
‘ванные обвинения советских служащих в

Изане в поллержее и покровительстве, ока-
зывлемых якобы ими иранеким «авантюри-
стическим элеувнтам». и в причастности
советових людей к событлям в Иранском
Азербайджане.

24 марта советский посол в. Иране вру-
чил премьер-миниютру Ирана ноту, в кото-
рой указывается, что Советское Правитель-
ство не может признать удовлетворитель-
ными заявления Иранского Правительства
о том, что американские военные советники
не занимают якобы руководящих постов в
иранской армии и что. ‘им не тако будто бы
никакого права вникать в вуть деятельно-
сти военного министерства и других воен-
ных учреждений. Несостоятельность этих
заявлений видна как из существа ирано-
американского соглашения от 6 октября

‚1947 года, поедусматривалоттего, что целью:

американовой военной миссии «является
сотрудничество е Военным Министерством
Йрана и с личным составом иранской ар-

мии на предмет увеличения боеспособности:

иранской армяи». так и из приведенных в
ноте Советекого Правительства от 31 янва-
ря фактов, полтверждающих руководящую
роль американских военных советников в
иранской армии,

В связи с попытками Иранского Празви-

тельства отрицать факты, изложенные в

ноте Советского Правительства от 31 ян-
варя по поводу деятельности американских
военных советников в Иране, Советское
Правительство не может не отметить, что
в 1941 году Иранекое Правительство таж-
же пыталось отрицать направленную про-
тив Советского Союза деятельность. ино-
странных предетавителей в Иране, в то
время как эта деятельнсють являлась‘ обите-
известным фактом,

Не соответствует действительности п
утверждение Иранского Правительства 0
том, что ‹американскому правительству ни
в коем случае не предоставлено монополь-
ное право на занятие руководящих постов
американскими военными чиновниками».
Это утверждение Иранского Правительства

находится в явном противоречии 0. ст, 2.4

вышеуказанного соглаления, в котором го-
ворится: «В течение срока действия настоя-

отрицать Факты,

шего Соглаацения, или в случае его продлём
ния, правитеуьство Ирана ие будет приви:
мать на службу никаких лиц, состоящих
на службе какого бы то ни GINO друмю
иностранного правительства. для. выполне-
ния каких бы то ни было обязанностей,
связанных ею иранской армией, иначе, как
по соглашению между правительетвом США

и правительством Ирана»: Как видно 03 этой

статьи, ирано-американекое соглашение от
6 октября 1947 гола не только исйлючает
гозможность занятия рукозодящих, постов в
иранской армии лля военнослужащих хру-
гих стран, кроме США, но и вообще лишает
их возможности поступать. ва службу в
maneryi армию без согласия Правитель-
ства США.

Советское Правительство отводит, ках
злостные измышления, заявления Йрав-
‘кого Правительства 0 том, что советекяе
представители будто бы были причастны
к побытиям в Иранском Азербайджане, при-
чина которых в действительности ‘лежит
во внутренней политике самого Иранекото
Правительства.

Что касается затронутого в упомянутой
Hore вопроса 0 предоставлении Coper-
ским Союзом убежища иранским тражда-
нам. преследуемым Иранским Правитель-
ством за их демократические убеждения к
за защиту ими дела демократии и прогже-
ca, to Советское Правительство отводит
претензия Иранското Правительства в эту
отношении, как лишенные всякого основа»
ния. Предоставление права убежища ино-
странным гражданам, преследуемым за ва-
щиту интересов трудящихся или научную
деятельность, или нащионально-освободи-
тельную борьбу, предусмотрено Конститу<
цией СССР и в соответствии © этим Coban.
дается Созетеким Союзом.

Утверждение же Иранского Правитель

‚ ства о том, что иранским политамигрантам

в CCCP будто бы разрешается формировая
ние отрядов для вторжения нз территорию
Ирана, как и утверждение о наличии якобы
на советской территории «тайной радио
станции иранских политэмигрантов», отно-
CATCA также к числу вымыслов провока+
ционного характера. Такой me вздорный
характер носят и заявления относительно
каких-то перебросок советских волнеких
частей и маневров, якобы проводимых co-
ветскими войсками в пограничных пунк
тах:

Понытку. Иранского Правительства изо
бразить ноту Советского Правительства (и
31-января, в которой указывается на Ho
совместимость ирано-американекого conta
шения от 6 октября 1947 г. © добром
скими отношениями, ‘как вмешательство во
внутренние дела Ирана, нельзя расематрие
вать иначе, как стремление уклониться от
ответственности за проводимую Ирансктм
Правительством политику, противоречащую
положениям о добрососедских отношениях,
выраженным в советско-иранеком дотоворе
от.26 февраля 1921 roma.

(TAOD),.,

——————ы—ы=ы=—=—=—=—»<—_____— aed

По страницам газет высших школ

«День открытых дверей»

<`Ежедневно в адрес ‘приемной комиссия
Ленинградского политехнического ‘ичетиту-
та имеви М, И. Калинина приходят десятки
писем со всех концов Советского Союза. Де-
сятиклассники, решившие посвятить себя

у спрашивают,
кого готовит вуз. Недавно в институте был
провелен «цень открытых дверей». Свыше
400 школьников Ленинграда пришли` послу-
шать рассказы виднейших ученых и науч-
ных сотрудников о специальностях, приоб-
ретаемых на факультетах. Десятиклаесники
осматривали лаборатории и кабинеты. В эти
дни преподаватели института выступают с
беседами в школах города. Так, в 155-й
школе Смольнинского района побывал до-
цевг Б. М. Рябов, в 139-й школе Калинин-
ского района — профессор Т. А. Лебедев.

‘Подготовлен ‘к печати справочник для по-

ступающих в институт.
(«Политехник» — Ленинград)

Дружба` студентов

двух университетов
Белорусский государственный универси-
тет недавно получил письмо от студентов
Тартуского государственного университета.
Эстонские студенты приглашают белорус-
ских товарищей приехать в город Тарту и

показать свою художественную самодея-
тельность,

‘

«Ваш приезд, — говорится в письме, —
поможет завязать крепкие дружеские отно-
шения между двумя высшими учебными за-
ведениями братских республик».

Приглашение эстонских студентов приня-
то. В Белорусском государственном универ-

НО А hg vn ;

ситете идет отбор лучших. самодеятельных
коллективов и участников самодеятельности

‚для поездки в Тарту.

(«За сталинские кадры» — Минск)

Студия изобразительного искусства

Недавно ‘в Воронежском ‘сельскохозяйст:
венном институте открылась’ студенческая
студия изобразительного. искусства. Еже
недельно по четвергам и воскресеньям Oy-
дущие агрономы, землеустроители, механи:
заторы занимаются в студии. В институте
будет устроена выставка лучших картин Xy-
дожников-студийцев.

(«За кадры» — Воронеж)

Конкурс чтецов

В красном уголке 5-го студенческого кор:
пуса Уральского индустриального институ-
та’ имени С. М. Кирова состоялся конкурс
на лучшего чтеца произведений А. С. Пун-
кина. В конкурсе приняли участие студенты
инженерно-экономического и химико-техно-
логического факультетов.. Первая премия
присуждена отличнику химико-технологичее
ского факультета Валентину Буторину за
чтение стихотворений «К  Чаадаеву» #
«Памятник».
. («За индустриальные кадры» -=

Свердловск)

Экскурсии в Эрмитаж

Комсомольское бюро специального фа
культёта Ленинградского кораблестроитель
ного института устраивает экскурсии в Эр
митаж. Первая экскурсия была посвящена
истории Эрмитажа и его архитектуре.

(«За кадры верфям» — Ленинград)