$

ea A

PABHANTECH I НА ПЕРЕДОВИКОВ,
МОЛОДЫЕ ХЛОПКОРОБЫ!

В гербы пяти’ республик Советекого С9-
03а — Узбекской, Азербайджанекой, Кир-
тизокой, Таджикокой, Гуркменской — вхо-
дит изображение хлопка. Эти ‘республики
вместе © другими возделывающими хлопок
областями страны: обеспечивают потребность
нашего народного хозяйства в важнейшем
виде сырья. Давно минули те времена, ког-
да текстильные фабрики нашей. страны ра-
ботали главным 0бразом на заграничном
хлопке. Уже в годы первых сталинских пя-
тилеток советокий народ добился хлонковой
независимости своей страны.

Таких урожаев хлопка, каких добивают-
ся советокие люли, нет нигде в мире.
Недавно вся страна узнала о присвоении.
звания Героя Социалиетаческого Труда 145
передовикам Таджикистана, о новых 66 Ге-
роях — хлопкоробах Азербайджана. Эти лю-
ди собрали по 80-—100 центнеров © гек-
тара коротковолокнистото хлопка, по 60—
70 центнеров длинноволокниетого.

Велики и ответственны задачи, ето-
ящие перед хлопкоробами. Узбекистан,
который является основной хлопковой
базой Союза, в прошлом году не вы-
полнил плана,  недодал стране сотни
тысяч тонн хлопка. Значительную долю виз
ны за невыполнение плана сдачи хлопка
несут комсомольские организации Узбеки-
стана. В 1947 году в республике было <03-
дано 13 тысяч молодежных звеньев.
9 тысяч звеньев ‘обязательств не вы-
полнили, а некоторые из них даже
снизили свою урожайность. Так получилось
потому, что многие комсомольские организа-
ции республики не заботились о пере-
лаче опыта передовиков всей массе моло-
дежи, не вели необходимой политико-воспи-
тательной работы среди юношей и девушек
кАшлаков:

(ейчае комсомольские ортанизации pec-
публик Средней Азии и Закавказья держат
серьезнейший экзамен. Началея сев хлопка,
и фронт посевных работ все расятиряется,
армия  хлопкоробов ведет борьбу. в& новый
под’ем хлопководетва, за высокий сталин-
ский урожай 1948 года. Комсомолу есть на
кого равнять молодежь в этом наступлении.
Только по одной’ Оталинабадекой области
Таджижекой ССР звание Героя Социалисти-
ческого Труда присвоено нескольким десят-
кам комсомольцев п молодых хлопкоробов.
Молодые мастера хлошка есть во всех обла-
стях, где сеют его. В Узбекистане комсо-
мольбкие ‘организации республики: могут
учиться на примере первичной организалий
колхоза имени Сталина Янти-Юльекого рай-
она, ге в прошлом году все 15 молодежных
звеньев, обрабатывающие свыше. трети пло-
тали, занимаемой. хлопчатником, значи-
тельно превысили плановую урожайность. С
самого начала полевых работ учить вею мо-
лодежь трудиться так, как трудятся луч-
шие молодые мастера хлопка, уделять 060606
внимание отстающим звеньям, бригалам, .
все время подтягивать их — вот к чему т
призваны комсомольские организации Кол-
х030в и совхозов. райкомы и обкомы, ЦЕ
комсомола республик.

В прошлом году по почину ROMCOMOTECRO-
молодежного звена Героя Социалистичееко-
TO Труда Али Зоирова в Таджикской
широкий размах приняло движение гектар-
ников и полугекларников. Суть этого дви-

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
О присвоении звания Героя Социалистического Труда
работникам совхозов Министерства совхозов GOGP
по Азербайджанской ССР

В соответствии с Указом Президиума
Верховного Совета. СССР от. 29 марта
1947 года за получение высоких урожаев
пшеницы и хлопна при выполнении. ©08х0-
вом плана сдачи  тосударству сельскохо-
зяйственных продуктов в 1947 тоду и
обеспеченности семенами зерновых культур
для весеннего сева 1948 года присвоить
звание Героя Социалистического Труда ©
вручением ордена Ленина и золотой медали
«Cenn и Молст»:

1. Агаевой Гюлюстан Ага Мирза кизы —
звеньевой хлопкового ©08Х0За «Мильский»
№ Б, получившей урожай египетского
хлопка. 60,4. пентнера с гектара на площа-
ди 3 гектара.

2. Ахмедову Гусейну Bora оглы —= yu-
равляющему отделением зернового совхоза
им. Орджоникидзе, получившему урожай
пшеницы 30,12 нентнера с гектара, на пло-
Щади 43 гектара.

› Председатель Президиума Верховного Совета СССР. н.  ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль; 5 апреля 1948 г.

TTD

Совещание редакторов областных и краевых газет

Вчера, 5 апреля, в Москве открылось со-
вещание редакторов облаетных и краевых
тазет РСФСР, созванное Управлением про’
паганды и агитации Ц® ВВИ(б). В совеща-
нии участвуют также руководящие работ-
ники Управления пропаганды и агитации ПЕ
ВКП(б), центральных газет, слушатели га-
зетных курсов и факультета журналистики  3
Высшей партийной школы.

В работе совещания принимает участие
секротарь ЦК ВКП(б) тов. М. А. Суслов.

Открывая совещание, т.  Ильичев указал
на большие ответетвенные задачи, которые
стоят перед нашей печатью в развертыва-
‚нии сопиалистического соревнования, В
коммунистическом воспитании трудящихся,
bo peel идеологической работе партийных
организаций;

1 ни в газетах», «Вопросы: пропаганды в га-

жения заключается в том, это вся земля
внутри звена делится на отдельные учает-
ки площадью < гектар—полгектара. За эти-
ми участками индивидуально закрепляются
члены звена, которые проводят на них весь
цикл полевых работ. Такой метод работы,
при котором ликвидируется обезличка, BHYT-
ри звена, повышается чувство ответствен-
ности молодого колхозника за порученную
ему работу, увеличиваются возможности
действенного, наглядного соревнования, сы-
грал значительную роль в успешном вынол-
нений обязательств молодежными звеньями
Таджикокой республики. Комсомольцам дру-
гих реснублик следует стать активными
пропагандистами и последователями этого
передового метода работы. Нодтянуть от-
стающие бригады, звенья, колхозы, рай-
оны — 910 и есть сейчас главная залача
всех хлопковых районов Союза.

Хлопок — одна. из самых трудоемких
культур сельского хозяйства. Успех поле-
вых работ будет во многом решать правиль-
HOC использование механизмов, машинно-
тракторного парка на пахоте, междурядной   н
обработке и т. д. Участники совещания мо-
лодых хлопкоробов Узбекистана призвали
молодежь республики бережно относиться к
механизмам, следить за правильным их ис-
пользованием. Но еще много надо сделать,
чтобы. этот призыв превратился в дела. И
сейчас тракторный парк Узбекистана ра-
ботает плохо. —

Большой силой в борьбе за хлопок пока-
зали себя в прошлом году посты комсомоль-
ского контроля. С’ первых дней сева надо
во всех комсомольских ортанизациях раз-

вернуть Деятельность STUX остов — для.

них <ейчае так много работы: там, где сев
еще. не начался, проследить, чтобы были
проведены предпосевные поливы (кроме
участков. © высоким етоянием грунтовых
вод), проверить, насколько готова к посеву
земля — проведена ли вепалика, на лолжную
глубину (25—27 сантиметров), хорошо ли
разделана земля, внесены ‘ли пох тлубокую
вопалику удобрения. И если эти условия
не выполнены, контрольные посты через
комсомольские организации должны Ha-
стойчиво. добиваться немедленного, до про-
ведения сева, исправления ‘недостатков. А
когда сев начался, надо следить”за воблю-
дением норм высева, за правильной задел-
кой семян на глубину 4—6 сантиметров, за

тем, чтобы после каждого дожая рыхлилахь.

почва на посевах хлопчатника.

Хлопкоробы обязаны провести в этом
году сев в сжатые сроки. Темпы cepa
во многом ‘определяют” судьбу урожая,
В это боевое, страдное время ‘патриотиче-
ский долг комсомольцев-хлопкоробов—тру-
диться, не жалея сил, не уходя с поля до тех

пор, пока не будет выполнено и перевыпол-.

нено дневное задание. Велика в эти лни
ответственность райкомов, областных и Цен-
тральных Комитетов комсомола республик.

Их работники должны быть в гуще моло-
дежи, неустанно вести среди нее боевую

политическую работу, ‚оперативно руково-
хить социалистическим соревнованием.

Под развернутым знаменем социалисти-
ческого соревнования выходите в бой за ста-
линокий урожай 1948 тода, товарищи ком-
сомольцы и молодью хлопкоробы!

3. Давранову Арменаку Георпиевичу. —
директору зернового совхоза. им, Орджони-
килзе, получившему урожай пиеницы
31,11 центнера © тектара на площади
80,  06 гектара.

4. Криворучко Григорию Семеновичу—
бригадиру полеводческой бригады зернового
совхоза им. Орджоникидзе,
урожай шненицы 30, 65 центнера © гекта-
ра на площади 30 тектаров.

5. Муса Заде Баширу Геюш оглы —
старшему агроному зернового совхоза им.
Орджоникидзе, получившему урожай пше-
ницы 31,11 пентнера с гектара на площади
80,06 гектара.

6. Сидоренио Марку Лаврентьевичу —
старшему механику зернового совхоза им.
Орлжоникидзе, получившему урожай пие-
ницы 31,11 пентнера с тектара на площа-
ди 80, 06 гектара.

sig
2 &

В повестке дня совещания стоят сле-
дующие доклады: «Освещение в газете
«Уральский рабочий»  социалистического
соревнования за выполнение пятилетки в
4 года», «Освещение в газете «Бурская
правда» вопросов сельского хозяйства»,
«Вопросы партийной жизни в местных га-
зетах», «Освещение ‘вопросов . советского
строительства», «Обевещение местной жиз-

зете», «0 работе редакций газет с автор-
ским активом».

На вчератнем заседании. совещание за-  .

слушало доклады редактора газеты «Ураль-
ский рабочий» ` тов. Багреева и редактора
газеты «Курская правда» Tos. Beast.
Сегодня совещание продолжает свою ра-
боту. (ТАСС).

получившему

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

i oF р. ae ui

(Е ie

=.  .
в:

Lf ЦЕНА 20 НО,

Мололые- трактористы и. трактористки! Бори-

засевайте колхозные поля!

TeCb 30 выполнение норм выработки. Полностью _
‘используйте мощность машин. Быстро и хорошо

НА полях СТРАНЫ От рабочих, специалистов и директоров совхозов а совхозов ‘Украинской ССР

товаришу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу

Полным ходом

ТИРАСПОЛЬ, 5 апреля. (По телефону). С
поле вышли тракторы Тираепольской МТС.
Начались выборочная пахота, сев. Особен-
но хорошо работают  трактористы-—комео-
мольцы Василий Волошин,  Яков Гольша,
Григорий Жеков. и Михаил Бразда. В усло-
виях переменной погоды они выполнили
сменные задания.

Молодые механизаторы хоропю исполь-
зуют машины. За три дня на выборочных
участках уже вспахано 360 гектаров. На
площади 250 гектаров проведена культи-
вация, посеяно более 70 гектаров подсел-
нечника. Трактористы забороновали тысячу
тектаров зяби и 500 гектаров озимых,

В бригаде
Ивана Скуркина

АЛМА-АТА, Б апреля. (Наш. корр.).
Дружно, организованно начали сев колхоз-
ники артели «Красная заря» Свердловского
pahona Джамбулекой области. Хлеборобы

$ теряют ни минуты драгоценного време-
И НЙ одновременно пашут, боронуют,
сеют.

И в этом немалая заслуга молодых трак-
тористов бригады Ивана Скуркина. Брига-
да ежедневно вепахивает и засевает по 50
гектаров зерновых и по 17 тектаров са-
харной свеклы.

— Не выполнил сменное задание —=
не уходи с поля,— это стало законом для
каждого тракториста. Степан Миненко за
каждую смену поднимает на своем
«сталинце» но 17 и больше гектаров пели-
ны. Так трудятся и остальные трактористы,

Передовые звенья
закончили сев

ТАШЬЕНТ, 5. апреля. (Наш корр.). В
колхозах республики засеяно более 10.000
тектаров хлопка. В Сурхан-Ларьинской 06-
ласти первыми закончили сев хлопчатника
молодежные звенья комсомольцев Раджабо-
Ba из колхоза «Комсомол» и Туреунова из
волхоза «Байналминал» Термезского райо-
на,

В колхозе имени Сталина Андижанского
района уснептно закончило сев хлопчатни-
‘Ка высокоурожайное звено Ахуна Юлдаше-

из колхоза «Маариф» Бухарского района.
100 молодежных звеньев в республике за-
кончили сев хлопчатника.

«Неделя молодого

хлебороба) ‘на Кубани

` КРАСНОДАР, 5 апреля. (Наш корр.).
Комсомольские организации  Краснотар-
ского края провели «неделю молодого хле-
бороба». Из тородов и райцентров края бы-
ли посланы в хутора п станицы 4 машяны-
библиотечки, 266 агитбригад — B ux cocTa-
ве лекторы, певцы, декламалоры, баяниеты.
Помимо этого, в районы: ‘были посланы 3
бригады артистов краевой филармонии,
бригад артистов краснодареких театров,

Bo всех колхозах в-эту неделю прово-
дитись вечера молодежи, на которых выету-

урожаев, Герои Социалистического Труда,
‚» также коллективы художественной само-
деятельности. В колхозах демонстрировались
10. художественных и атротехнических
фильмов. Каждый колхоз в эту неделю при-
обрел библиотечку для полевых станов.

Краевые организации -— Союзпечать,

ВОГИЗ, Ерайпотребсоюз послали в колхозы
тысячи книг, журналов, сотни радионрием-

ников, музыкальные инструменты, плакаты.
Во всех магазинах сельпо. была организоза-
на: продажа книг. Райкомы комсомола сов-
местно ¢ (Союзпечатью провели рейх по

‘проверке доставки периодической печати в

полевые станы и тракторные бригады, По
материалам рейда приняты меры.

Большую агитационную работу в «неде-
лю молодого хлебороба» провели студенты
краенодароких вузов. Пионеры изготовили

‚ ДЛЯ КОЛХОЗНЫХ яслей и летилоталок, больное

количество игрушек. Комсомольцы городов
поблати в тракторные бригады 24 тысячи
книт, тысячи лозунгов. «Неделя молодого
хлебороба» прошла с большим успехом,

ва. Среди передовиков и звено Файзулаева,

8   колхоза

пали ученые, агрономы, мастера высоких!

Рабочие, специалиеты ‘и директора совхо-
зов Министерства совхозов Украинской ССР
обратились с письмом к товарищу Сталину
И. В. В своем письме они пишут:

«Дорогой Иосиф Виссарионович!

Обсудив итоги работы совхозов за 1947
тод и задачи, стоящие перед совхозами в
1948 тоду, мы, рабочие, специалисты и
директора совхозов Министерства совхозов
Украинской ССР, рады сообщить Вам,
товарищ Сталин, что мы, как и весь со-
ветский народ, трудимся не жалея сил, что-
бы быстрее залечить раны, нанесенные вой-
ной, и как можно скорее превратить совхо-
зы в образцовые и высопопроизводительные
хозяйства.

Нам предстоит еще многое сделать для
того, чтобы все наши совхозы на деле слу-
жили бы примером высокой культуры ве-
ления земледелия и животноводства. Мы
ликвидируем в 1948 году отставание от-
дельных совхозов и выведем их в нередовые
сельскохозяйственные предприятия.

Тщательно подечитав все свои возможно-
сти и внутренние резервы в каждом сов-
хозе, следуя патриотическому примеру
ленинградских рабочих, мы уже развернули
массовое социалистическое соревнование за
выполнение пятилетки в четыре года».

В письме рабочие, специалисты и дирек-
тора совхозов обязуются расширить посев-
ные площади, повысить урожайность сель-
скохозяйственных культур, выполнить план
развития животноводетва и других отраслей
совхозного производства.

Далее рабочие, специалисты и ди-
pekTopa совхозов берут обязательства:
«Увеличить всю посевную ‘площадь под
урожай 1948 года но сравнению е 1947
годом на 211.000 гектаров, в том числе
озимой пшеницы на 159.000 гектаров и
яровой пшеницы на 16-000 тектаров. В
1948 году полностью восстановить убороч-
ную площадь зерновых культур в довоен-
ных размерах. Сев ранних зерновых куль-

тур провести за 6—7 рабочих дней на вы-.

соком  агротехническом уровне. Поздние
культуры посеем в лучитие сроки и обеспе-

чим тщательный уход и обработку посевов
всех культур.

Получить урожай зерновых по веем сов-
хозам Министерства совхозов УССР не менее
100 пудов ¢ тектара и в 1948 году пере-
выполнить пятилетний план по производ-
ству зерна».

Работники совхозов взяли на себя кон-
кретные обязательства по повышению уро-
жайноети озимой, яровой пшеницы, проса,
кукурузы, подсолнечника.

В своем письме рабочие, специалисты, ди-
ректора совхозов пиптут:

«Расширениелюсевных площадей и задача
резкого повышения урожайности совхозных
полей требуют от нае дальнейшего улучше-
ния работы машинно-тракторного парка. В
1948 году мы обязуемся произвести трак-
торных работ на один миллион гектаров
больше, чем в 1947 году.

Будем бороться за выполнение сменных
норм выработки каждым трактористом, не
допускать перерасхода горючего, экономно
расходуя его в каждом совхозе».

Учитывая, что комбайновая уборка хле-
бов в совхозах имеет решатощее. значение,
механизаторы обязались в этом. тоду значи-
тельно улучшить использование комбайнов
и провести уборку урожая колосовых куль-
тур не более чем за 20 рабочих. дней.

Сознавая свой долг перед Родиной, ра-
ботники совхозов обязались выращенный
урожай убрать своевременно и без потерь
и обеспечить выполнение плана сдачи хле-

ба государству по каждому совхозу не ноз-

же 1 октября 1948 года.

В своем письме рабочие, специалисты,
директора совхозов берут серьезные обяза-
тельства по дальнейшему развитию обще-
ственного животноводства.

В заключение своего письма рабочие,
специалисты. и директора. совхозов питут:

«Дорогой товарищ Сталин! :

Мы берем на себя обязательства:

К 1 декабря 1948 года выполнить годо-
вой план’ по сдаче молока государству и
обеспечить перевыполнение плана не менее
чем на 6 процентов. `

Перевьшолнить план по сдаче шерети го-

сударству не менее чем на 5 процентов, за=
кончив сдачу к 1 октября. —

Выполнить годовой план сдачи мяса всех
видов скота к 15 цекабря.

`Для обеспечения резкого увеличения поз
головья скота и повышения. его продуктив<
ности будем работать с напряжением всех
своих сил и обеспечим в каждом совхозе
все поголовье скота кормами высокого каче-
ства; теплыми и чистыми помещениями 9
хорошим уходом.

Следуя примеру передовых совхозов, мы
берем на себя обязательство всемерно BHe-
дрять ‘и укреплять хозяйственный расчет
и прбводить строжайший режим экономии
е тем, чтобы сделать все паши совхозы вы-
сокоорганизованными и прибыльными. В
1948 году мы енизим себестоимость про-
дукции на 5 процентов против установлен
ного плана, сэкономим и едадим в говудар-
ственный бюджет не менее 20 миллионов
рублей.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

’Докладывая Вам о взятых нами обязаз
тельствах Ha 1948 год, мы хорошо знаем,
что задача досрочного выполнения и пере-
выполнения плана требует полной‘ мобилич
зации всех внутренних возможностей. Заве-
ряем Вас, что мы будем работать е напряз
жением всех своих сил, проявляя творчеч
скую инициативу в труде, не успокаиваяев
на достигнутом.

Мы призываем работников всех 08х0308
нашей страны широко развернуть социали<
стическое соревнование за успешное вы-
полнение ‘и перевыполнение плана 1948
года — решающего года послевоенной
Сталинской пятилетки.

От всего сердца шлем Вам, родной Иосиф
Виссарнонович, пламенный привет и наз
илучиие пожелания в Вашей работе на
благо нашей социалистической Родины.

Да здравствует наша Великая Советская
Родина!

Да здравствует наша партия, партия
Ленина—Сталина —— организатор и вдох-
новитель наших побед! .

„Да здравствует вождь советского народа;
наш любимый ‘учитель и друг, товарищ
Оталин!».

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА. СССР

0 Привет звания Героя Социалистического Труда ПРЕДО
.‚ с < бельского хозяйства Туркменской СР.

В соответетвии с Указом Президиума Вер-
ховного Совета. СССР от 29 марта 1947 ro-
да за получение высоких урожаев хлопка
при выполнении колхозом обязательных
поставок и натуроплаты за работу МТС в
1947 году и обеспеченности семенами зер-
новых культур для весеннего сева 1948 го-
да присвоить звание Героя Социалистиче-
ского Труда с вручением ордена Ленина и
золотой медали «Серп и Молот»:

1. Агаджановой Ораз Гуль — звеньевой
колхоза «Коммунизм» Тахта-Базалекого
района, получившей урожай егинетекого
хлопка 65,65 центнера с ae на площа-
ди 3 гектара,

2. Алиеву Ага Юсупу — председателю
«Большевик» Байрам-А. ийского
района, получившему ‘урожай египетекого
хлонка 62 центнера с гектара на площади
10 гектаров.

3: Амедову Ходже
колхоза

Вака — бригадиру
«Коммуна» Тахтинского района,

получившему урожай хлопка 86,83 цент-

Hepa с гектара на площади 6, 09 гектара.

4. Атакаррыеву Алла Берды — предее-
дателю колхоза «Заричи» Марыйского ‘рай-
она, получившему урожай египетокого
хлопка 61 центнер © тектара на площади
12 гектаров.

5. Бегендыкову Язмухамелу — предсеха-
телю колхоза «Красная Армия» Тахта-Ба-
зарекого района, получившему урожай еги-
петекого хлопка 61,13 центнера © гектара
на площади 10 гектаров.

6. Бегенчевей Айнабат—звеньевой кол-
хоза «Коммунист» КБаахкинского района,
‘получившей урожай египетского хлопка
75,64 центнера с тектара Ha площади
3 гектара.

7. Гарлиеву Меле’— звеньевому колхоза:

«8: марта» Куня-Уртенчекого района, полу-
чившему урожай хлопка 110,06 центнера
С pula Ha площади 3 гектара:

8. Дналиловой Сервер — звеньевой кол-
хоза им. Куйбышева Фарабского района,

получившей урожай хлопка 85,57 центне-

а с токтара- на площади 3 тектара.
 9-‘Джумаклычеву Реджепу — бригадиру
колхоза «Большевик» Куня-Ургенчекото
района; получившему урожай хлопка 90,2
центнера с гектара на площади 5 гектаров.
10: Искандерову Эсеку-—бритадиру кол-
хоза им. Тельмана Ленинского района, по-
лучившему урожай хлопка 97,6 центнера

© тектара на площади 5 гектаров.
11. Какабаеву Аширу — председателю
холхоза «Большевик» Вуня-Уртенчекого
района, получившему урожай хлопка 90,23
центнера © гектара на площади 10 гектаров.
- 12: Какаевой Фатьме — звеньевой кол-

х03а «Интернационал» Байрам-Алийского
района, получившей ‘урожай египетского.

хлопка 65,14 центнера с тектара Ha пло-
щади 3 гектара. -

13. Клычевой Сапаргуль — звеньевой
колхоза им. Жланова Чарлжоуского района,
получившей урожай хлопка 85,21 центне-
ра с тектара на площади 5 гектаров.

14. Овезову Бояру — председателю кол-
х03а «8 марта» Буня-Ургенчекого района,
получившему урожай хлопка 98,97 цент-
нера с гектара на площади 10 тектаров,

15. Овезчиневу Яхши Сахату — звень-
евому колхоза «20 лет Октября» Тахта-Ба-
зарожого района, получившему урожай еги-

петокого хлопка 71,72 центнера с гектара

на площади 5 тектаров. .

16. Оразнулиеву Иса — бригадиру кол-
лучившему урожай хлопка 91,38 центнера
с гектара на площади. 8 гектаров.

17. Пирпазаюову Аману — председателю
колхоза им. Менжинского ’Каахкинекого
района, получившему урожай египетского

у

‘го района,

хлопка 62.12 центнера с гектара на плоз
щади 14 гектаров.

18. Тангиеву Сапару — бригадиру кол-
хоза «Большевик» Байрам-Алийского райз
она, получившему урожай египетского
хлопка 61,4 центнера с гектара на площа-
ди 7 гектаров.

19..Тойлиевой Язбике — звеньевой кол-
х0за «Коммуна» Тахтинского района, полуз
чившей урожай хлопка 90,16 центнера в
гектара на площади 3 гектара.

20. Тойлиеву Исламу — звеньевому колз
хоза «Большевик» Куня-Уртенчекого райо<
на, получившему урожай хлопка 90,27
центнера с гектара на площади 3 гектара:

21. Халлыеву Байраму-—бригадиру кол
хоза «8 марта» Буня-Ургенчекого района,
получившему урожай хлопка 102 центнера
с гектара’ на площади 5 гектаров.

22. Халназарову Мухомеду — бригадиру
колхоза «Заричи» Марыйского’ района, по-
лучившему урожай египетекого хлопка 61.3
центнера с гектара на площади 6 гектаров.

23. Ходжанулиевой Джуме — звеньевой
колхоза «Красная Армия» Taxta-Basapexo-
получивтей урожай етипет=
ского хлопка 62,17 центнера с гектара на
плошади 3 тектара.

24. Ходжамурадовой Набат — звеньевой
ЕСЛХоЗа «Заричи» Марыйското района, по-

‘лучившей урожай египетского хлопка 63.7

центнера о гектара на площади 3 гектарае

25. Шамурадову Меле—бригадиру трак=
терной бригады Ленинской МТС, получив-
шему в: обслуживаемых колхозах урожай
хлопка 57,22 центнера © тевтара на пло-
шали 62 гектара.

26. Якубову Булы — звеньевому колхо-
за «8 марта» КВуня-Ургенчекотго района;
получившему урожай хлопка 90,09 пент-
нера с тектара на площади 3 гектара.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК: =

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.:

Москва, ны р апреля 1948`г,

АУРЕАТЫ

И. Ф. Сеткина-Нестерова.

А. В. Софронов,

СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ

Галин (Рогалин);

Б. И. Волчек.