НАСТОИЧИВО ГОТОВИТЬСЯ

& ЭКЗАМЕНАМ

На собрании актиза школьных комсомольских организаций Москвы

_ Вчера в Волонном зале Дома союзов co-
буалось около двух тысяч мословеких ком-
сомольцев-школьников, директоров етолич-
ных школ, руководителей райкомов комсо-
Moda и работников народного образования.
Собравшиеся выслушали доклад заместителя
министра просвещения РСФСР тов, Конда-
кова 0 задачах школьных комсомольских
организаций в подготовке учащихся к пере-

водным испытаниям и выпускным экзаме-
нам.

‘Ноеле“локлада развернулиеь оживаенные:  -НО@.. ео

прения. Участники собрания рассказали о
работе” школьных вомсомольеких ортаниза-
ЦИИ в ДНИ ПОДГОТОВЕИ Е экзаменам, обсули-
Ли задачи, которые ставит перед комсомоль-
цами школ последняя учебная четверть. —

Важно, чтобы комеомольцы осознали:
успеваемость-——не только их личное дело, В
успехах каждого школьника кровно заин-
тересован весь коллектив. 0 том, как ком-
сомольекая организация воспитывает у уча-
щихся высокое чувство ответственности не-
ред товарищами, перед страной, говорил
член комитета ВЛАСМ 461-й школы тов. 10-.
сев. Беседы, диспуты, групповые собрания,
клубные вечера —все в школе направлено
K тому, чтобы воспитывать серьезное, 03-
‘нательное отношение комсомольца и каждого
учащегося к своей первейшей обязанно-
сти — успешно учиться.

Этой задаче надо подчинить всю обще-
ственную жизнь школы. Тов. Приходько,
секретарь комитета комсомола 324-й шко-
лы, рассказал, как комсомольцы школы це-
леустремленно, продуманно ведут сейчас
свою работу. Учебный сектор комитета.
устраивает обзорные лекции, экскурсии по

‚ темам, связанным с программным ‘материа-

лом. Бультурно-массовый сектор заботится
о разумном отдыхе школьников. ПГкольная
печать обличает лентяев, обобщает и рас-
пространяет опыт отличников, помещает
указания и советы учителей.

Болыную помощь в повторении и закреп-
лении пройденного материала могут оказать
предметные кружки и обзорные лекции по
классам. Этому было посвящено выступле-

‚низ еекретаря комитета комсомола’ 153-й

‘дить, как идет подготовка

школы тов. Марусенковой.

В дни подготовки Е экзаменам каждый
Школьник — и неуспевающий, и тот, кто
учитея уснешно, — нуждается в помощи и
контроле комитета комсомола. Такой конт-
роль можно осуществить лишь через ком-
сомольскую группу. Тов. Губьков, ‘векре-
тарь одной из лучших комсомольских
организаций столицы, критически оценивая
деятельность комитета своей, 36-й, школы,
особенно подчеркнул роль группы в борьбе
за высокую успеваемость каждого школь-
ника. Именно группа полнее и глубже мо-

CHOTO руководителя, без которой нёмыелим
успех дела. ,

Выпускник 287-й школы тов. Боголюбов
сказал:

— Оканчивая 10-Й класс, мы можем от-
дать себе отчет в том, как много дало нам
активное участие в общественной жизни
школы. Мы приобрели навыки самостоятель-

ного труда, научились дорожить временем,

правильно распределять свои силы, выде-

Ha городском ‘собрании родителей в Тушине _

В воскресенье горком комсомола. п горонб
пригласили в заводской клуб триста роди-
телей тушинских школьников. Пришли ра-
ботники горкома партии, директора школ,
педагоги, чтобы вместе с родителями 0бсу-
к экзаменам.
Вандидат педагогических наук тов. Перов:
ский сделал доклад о роли семьи в подго-
товке к школьным экзаменам.

..Слово взял тов. Колмыков, секретарь
партийной организации цеха одного из ту-
шинских заводов.. :

— Держать экзамены будут не одни ре-
бята, Мы вместе с ними будем отвечать пе-
pel своей совестью, перед. общественностью,
неред нашей страной, как мы учим и вос-
питываем детей.

ГЛУБЖЕ ВНИКАТЬ В  АРТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА.

‘`Вомоомольты колхоза «Красный парти-
зан» Выселковского района работают там,
тде решается успех: хозяйства, —в полевол-
ческих бригадах и звеньях, на животновод-

ческих фермах. Они выступают инициато-

рами многих полезных дел. Председатель
правления тов. Криворотов, бригадиры, кол-
хозники видят в комеомольской организа-
ции большую силу, на: воторую: можно сме-
ло положиться.

Секретарь комсомольской  оргавизации
Тригорий Крынин участвует в каждом засв-
дании правления колхоза. 9н всегда в кур-
се всех событий в жизни артели. По ини-
циативе комсомольцев в колхозе проведен
рейд проверки состояния зимовки’ скота.
наведен порядок в ремонте сельскохозяй-
ственных машин. В дни подготовки кв севу
выяснилось, что в кузнице нехватает мате-
риалов и запасных частей. Рейдовые брига-
лы молодежи помогли колхозу отыскать не-
обходимые летали, и работа кузницы по-
шаа полным ходом. Вомеомольцы создали
молодежные звенья и для работы у сорти-
ровок. : у 7

Григорий Крынин и ето товарищи внесли
несколько ценных предложений по улуч-
шению работы животноводческих ферм. По
инициативе комсомольцев правление арте-
ли обсудило вопрос о перестройке колхозно-
то клуба. Вместе с членами правления ком-
сомольцы работают-в вомиесии по проверке
договора между МТС и колхозом. >

У руководителей артели стало пра-
вилом: He решать ни  болыших, ни
малых дел своего хозяйства 663 созета ком-
вомольпев. Члены правления, бригадиры
внимательно прислушиваются к голосу ком-
сомольцев, видят в них заботливых хозяев,
активных проводников партийных дирек-
THB. : =

Опыт комсомольской организации арте-
ли «Красный Партизан» поучителен. Он
наглядно убеждает B TOM, какой большой
силой становится комсомольская организа-
ция, если она автивно участвует в работе
правления, помогает ему в ‘борьбе за укре-
пление колхоза. : м.

Свыше 40 процентов веех трудоспособных
+49+$9225$542905542.0049990465404429540404044

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА».

2 стр.

биолотии. МТУ устраивает специальные лек-

IAM шефоствующих предприятий: комсо-
‚ мольцы-шефы могут помочь школе отре-

б апреля 1948 г.

‚Денты-отличники университета ведут науч-

‘ступавшие на собрании говорили также о

лять главное в работе. Как это важно сей-
чае, перед экзаменами!

Много полезных советов услышали co-
бравшиеся от учителей и директоров школ
‘столицы. Тов. Чернышева, директор 446-й
школы, говорила о том, как нужна учителю
помощь комсомольцев. Они могут добиться,
чтобы каждый школьник аккуратно п0се-
щал консультаций учителей, без ложного
стыда предупреждал о пробелах в своих
знаниях, строго но плану повторял пройден-

В эти напряженные предэкзаменационные
дни проверяются лучшие качества советеко-
TO школьника; сознание своего долга перед
Родиной, сила воли и упоретво, истинное то-
варищеетво, Настоящие друзья помогут друг

другу глубоко, добросовестно усвоить учеб-  -

ный материал. К сожалению, некоторые
шрольники еще неправильно, ложно пони-
мают, что такое истинная дружба. «По-
мощью». они считают подсказки, штарталки,
списывание. Вопросам этики и морали ком-
сомольца, советекого школьника была по-
священа речь директора 349-й школы
тов. Соломахи. ; ;
Заслуженная учительница школы РСФС
тов. Сазонова привела в пример школьни-
кам героические дела комсомольцев в бою и
труде, напомнила молодежи о лучших тра-
дициях Ленинского комсомола. Для школь-
ника следовать этим традициям — значит
хорошо и отлично учиться.
Серьезно помочь школе могут. выенкие
учебные заведения. 0 работе студентов в
школе говорил на собрании секретарь коми-
тета комеомола Московского университета
тов. Шишкин. В 22 школах столицы оту-

ные кружки ло химии, физике, математике,

ции для школьников, проводит для них
ежегодные олимпиады на механико-матема-
тическом, химическом и физическом фавуль-
Тетах.

Щкольники-активисты высказали крити-.
ческие замечания и требования в адрес ру-
воводящих комсомольеких органов, Серьез-
ной критико подверглись Фрунзенский и
Таганский райкомы комсомола, ‘которые
были оторваны от школьных комсомольских
организаций, но оказывали им пювееднев-
ной конкретной помощи в организации
учебной работы. Выступавшие пред’являли
требования и к комсомольским организа-

монтировать и оборуловать учебные каби-
неты, позаботиться об учащихся, нуждаю-
щихся в материальной поддержке. Вы-

том, что библиотеки должны сейчас особен-
но четко работать со икольниками: подоб-

жет использовать помощь учителя и клас- РАТЬ Хля них нужную литературу, быстро,

без. задержки выдавать книги, по возможно-
ети раснтирить в предэкзаменационные дни
читальные залы, _ та.

В конце собрания выступил секретарь
МВ и МГК ВЛЕСМ тов. Красавченко.

В работе собрания приняли участие се-
кретарь ИВ BIRCM тов. Ершова, замести-
тель заведующего отделом школ ЦЕ ВЕП(5)
тов. Абросенко.   о

_С отромным воодушевлением собрание
приняло приветствие товарищу Сталину.

#

Надо нам сейчас в школе почаше бы»
вать, У меня дочь в четвертом классе; Она
отлично учится, потому что я держу тес-
ный контакт с педагогами, интересуюсь
школьными делами дочери,

В прениях выступили инженер Бенедик-
тов, геолог Попова и другие, Они говорили
также о недостатках в работе отдела
народного образования и городского комите-
та комсомола, задали заведующей гороно
тов. Афанасьевой много вопросов, связан-
ных с экзаменами.

_ Т. ФИЛИППОВА.
- Тушино. `
Московской ‘обл;

`теографии можно было бы ‘увидеть, как пи-

говорила карта старой. парской России; 0

социалистической жизни. рассказывает нам

‚38. рассказывает о народах, ставших под

Северо-Восточной Сибири, рассказывает о

` которые выросли повсюду, и особенно в Си-

мира по шахматам;
гроссмейстер. М. Эйве.

от Голландии — Котливер и от США
федерации Циттерштейн,

Книга Н. iL Михайлова «Hag naproit Po--

‚дины», вышедшая в издательстве «Молодая.

тварлия» к 80-летию советской власти, вы-.
звала много откликов среди мололежи, 0

советскую. Родину прочитали комсомольцы,
молодежь повесть о том, каж под руководст-
вом большевистской партии, под мудрым в9-
дительством товарища Сталина преобразо-
вывалась наша; страна, как наливалась она
с каждым годом новыми могучими силами.
В книге ярко показано, как за три лесяти-
летия неузнаваемо изменилея облик совет-
ской страны, как вырос советский чело-.
век-—творец самого передового в мире, CO-
пиалистического строя. :

Суысл книги выражен автором в следую-
цих словах: «Образным своим язышом кар-
Ta повествует нам о смене исторических
эпох. Недаром говорил Н. В. Готоль: «Я
всегда думал написать географию; в этой

сать историю». 0 бедности огромной отота-.
лой страны, о скованных силах народа, о
неиспользованных богатых возможностях

расцвете хозяйства и культуры, об обновле-
нии страны, о’ росте ее’ могущества, о новой,

карта, Советского Союза». :

Автор ведет читателя по всем краям на-
шей необ’ятной Родины, показывает новые
земли, вошедшие в состав Советокого Сою-

флаг страны Советов. Он говорит о белых
натнах, которые ‘стерты © карты ‘нашей.
страны усилиями советских ученых, о не-
известных или малоизведанных раньше да-
леких уголках Памира, о дальних окраинах

теографических открытиях, сделанных 32
голы советской власти.
`’ Вместе с автором мы видим новые города,

бири и на Дальнем Востоке. Мы видим же-
лезнодорожные нити, протянувшиеся по
всей советской земле, новые каналы, новые.
дорожные сооружения. Мы видим преобра-
женное сельское хозяйство, ставшее оличм
из передовых участков сопиалиотичеркой
экономики Советского’ Сотоза. Читая книту,
мы ошушаех новый дух эпохи, предетавля-
ем себе, как изменилаеь наша страна не
только в экономическом отношения, но и. во
всем отроезжизни. Мы видим не только: гео-
логическую и географическую карту
ского Союза; вместе ‹ автором мы рассмат-

4 + +
О влиянии комсомольской организации на работу
р ‚правления колхоза
= < >

колхозников края-—это молодежь. В прош
лом году во время сева на колхозных и со0в-
хозных полях работало 30 тысяч комсомоль-
цев и более 100 тысяч парней и дезушек,
не состоящих в комсомоле. Еще большие мо-
лодежи было занято на уборке урожая. И
нет нужды доказывать, насколько высока
ответственность сельских комсомольцев за
состояние воех артельных дел. От того, как
комсомольские организации станиц и хуто-
ров ведут организаторскую, воспитательную
работу среди молодежи, среди всех колхоз-
ников, во многом зависит успех развития
колхозов И СОВхоЗоВ..

Работать в содружестве е` правлением —
это значит — всегда и BO всем помотать
ему, быть на страже интересов госудал-
ства, Комсомольская организация обязана
активно поддерживать все начинания ру-
ководящего органа артели, бороться за точ-
ное соблюдение сталинского устава колхоз-
HOH ЖИЗНИ. о

Деловое содружество комсомольской орга-
низации и правления артёли завиеит от
боевитости, политической и хозяйственной
зрелости состава комитета комсомола.

В пролом голу колхозники Кубани ока-
зали многим комсомольцам большое доверие.
8 членов. ВТЕСМ были избраны председа-
телями колхозов, 632 человека — членами
правлений. Вонечно, этого евхе недоетаточно
для нашего края, где свыше 2 тысяч кол-
х0зов. Но уже и сейчас совершенно ясно,
что работа комсомольцев. в правлениях ар-
телей помогает укреплять деловые евязи

вомсомольских организаций с руководите-.

лями колхозов, поднимает авторитет комоо-
мольцев в глазах колхозников, способствует
повышению трудовой активности молбде-
жи. А это в конечном счете благотворно
влияет на улучшение всей работы колхоза.

Прошлой весной тракторная бригада, об-
служивающая. колхоз имени Тельмана, за-
держала полевые работы. На заседании
правления, вуда, как и  всетла, был при-
тлашен секретарь организации комсомола
тов. Иванин, решили выделить дополни-

тельно лошадей на пахоту, & за сеялки,
плуги, бороны. поставить комсомольцев,
молодых колхозников. Тов, Иванин ебебщихл
06 этом решении юношам и девушкам. Они
поддержали его и все, как один, выпили в
степь; За неделю в колхозе было посеяно
130 гектаров яровых, забороновано 500
гектаров посевов, vine
Бомеомольские оргакизации колхозов —
это проводнаки партийных директив на се-
ле, особенно в тех колхозах, где нет пар-
тийных организаций. - а

В 187 кубанских колхозах, где нет пар-
тийных организаций, сушествуют первич-
ные организации ВЛЕСМ. Особенно много
таких колхозов в Кавказеком, Успенском,
Отрадненском, Теучежском, Тахтамукайс-
ком, Адлерском районах. Десятки комсомоль-
ских организаций оправдывают свою роль
проводников партийных решений. Так, ком-
сомольская организация колхоза имени
Сталина Тахтамукайского района вникает
во все детали жизни колхоза. Без комсо-
мольской организации правление не решает
ни одного вопроса. Этот колхоз славится как
передовое хозяйство района.

Тахтамукайский и Крымекай  райкомы
ВЛЕСМ нашли правильный подход к ру-
ROBOICTBY комбомюльскими  ортанизациями
тех колхозов, гле нет коммунистов, Вместе
с райкомами ВЕП(б) они регулярно знако-
Мят комсомольских вожаков с задачами кол-
хозов, информируют их о решениях партий-
ных и советоких органов. Партийные п
комсомольские работники района, бывая в
колхозах, полробно беседуют. ис прелееда-
телями правлений, и с оекретарями комео-
мольских ортанизаций, Здесь. установлен
такой порядок, что если райком партии 00-
суждает отчет председателя артели, то’ на
заседании обязательно привутотвует a ce-
кретарь комсомольской ортанизации. А это
поднимает у комсомольских вожахов чув-
ство ответотвенности за судьбу колхозов,
заставляет. и их, ‘и рядовых комсомольцев
глубже вникать в дела сельхозартели,

В воскресенье, 4 апреля, в Москву прибыли участники матч-турнира на первенство

гроссмейстер М. Ботвинник, BE
С ними вместе приехали м. Se : а
ве се a pene, и лиш oh шахматной
секунданты участников матч-турнира, и.
ветской и иностранной прессы. Ма снимке (справа налево); гроссмейстер В. СМЫС-
ЛОВ, главный судьи турнира М, ВИДМАР, гроссмейстер М. ЭЙВЕ и гросс-.
‘мейстер М. БОТВИННИК в Москве на Белорусском вокзале.

КНИГА О РОДИНЕ

большим увлечением, с тордостью 3a свою

‘цистическое, но вместе с тем и художествен-

туре жанр, уже пятнадцать лет работая нал

мелиеей в начале 1947 года, но особенно

‘цифры, факты, хронологические латы, пото--

`штабам и глубоко волнует каждого советеко-

Совет-

‘водят первичными организациями, не ока-
‚зывают им повеедневной деловой помощи.
 Да и в Выселковеком районе лишь 6 камоо-
-МольСких

гроссмейстер В. Смыслов и.

Фото Б. КУДОЯРОВА.

риваем и карту величайших’ содиальных
‘изменений, которые произошли благодаря
‘тероическому труду и борьбе советского на-
рода, руководимого партией Ленина —
(талинз. о.

«Над картой Родины» —
очерково-географическая книга. Это публи-

ное произведение о гигантском политиче-
ском и экономическом росте советской стра-
ВЫ.

Н. Н. Михайлов создает вовый в литера.
ето совершенствованием. Больших успехов
добился он в Втигь «Земля русская», вы-

большюй удачей писателя явилась
«Нод картой Родины».

Только в советской действительности мог.
возникнуть этот жанр, который имеет боль-
moe будущее. Многокрасочная, цветущая,
развивающаяся с каждым днем жизнь на-
щей стоалы ‘ эвилась содержанием книг
Н. Н. Михайлова. Социалистическая дей-
ствительность подсказала и форму его про-.
изведений, Нельзя бесстрастно писать о. ро-
сте страны социализма, перечиеляя лишь

книга.

My что этот рост грандиозен по своим мас-

то гражданина, вызывает в нем новый при-
лив патриотических чуветв и вдохновляет
на трудовые подвиги. Н. Н. Михайлов нашел
новую литературную форму, которая помо-
тает ему, рассказывая о Родине, выразить
любовь к ней советских людей, их страст-

‘ное, ваволнованное восприятие завоеваний  .

революции, героических подвигов советеко-.
то народа. . : 3

ое воспитательное значение. Ее читают,

дение. Ее обсуждают в комсомольских орга-
низациях; в цехах заводов, в школах, биб-
лиотеках.

ной Сталинской премии, в том, что она, не

бескрайным проеторам и неисчислимым бо-
гатетвам, но и в том, что она рождает же-.
лание работать на благо Родины, стремле-
ние сделаль ее еще сильнее, еще прекра-
нее, и

В, ФИРСОВ.

‚ № сожалению. так, работают. еще не везде.
Очень часто комсомольские организатии не.
используют своих прав, предоставленных
им Уставом ВКП(б). Так обстоит дело, на-
пример, в Отрадненском и Успевоком райо-.
нах. Здесь райкомы комсомола плохо руко-

организаций из’ 26 выносили
вопросы на обсужление правлений колхо-
зов, общего собрания. uu

Веда заключается в том, что многие рай-
комы не заботятся о фосте и воспитании
секретарей первичных оргавизалий ВЛАСМ.
Секретари райкомов мало учат секретарей
первичных ортанизаций, ничего не делают
для обмена опытом. Некоторые  райкомы
своовременно не поддерживают инициативу
первичных организаций, не проявляют на-
стойчивости, чтобы довести начатое до кон-
Ha,

Порой бывает так, что председатели кол-
хозов рассматривают комсомольскую орга-
низацию не как силу, способную повести
3a 6060й молодежь и всех. колхозников, а

как штурмовую труппу для работы там, где

по вине того или иного руководителя про-
изошла заминка. А райхомы не выступают
против подобного принтожения роли комсо-
мольских организаций, мирятся © педооцен-
ROU их сил, р

В этом. тоху во многих артелях создаются
комсомольские прупты в бригалах, на фер-
мах и в правлениях артелей. Практика по-
казывает, что эти групны, близко связан-
  ные © производетвом, с жизнью молодежи,
пеликом себя оправлывают, поднималт ав-
торитет комсомольской организации. Врай-
ком ВЛЕСМ потребовал от райкомов комоо-
мола и первичных комеомольских организа-
цлй шире практиковать создание комсо
хольеких групп, помогать им в работе,

Комсомольекие организации Кубани ва.
AAT свою почетную обязанность вотом, что-
вы по-деловому, в крепком содружестве с
руководителями колхозов, помогать. хлебо-
робам станиц и хуторов бороться за высо-

кий урожай, +
: s В. ВОРОПАЕВ,
  секретарь Краснодарского
крайкома ВЛКСМ.

) правами в ‘отношении всей территории

знобом районе Маньчжурии.

вине направило ответную ноту, в которой

Книга «Над картой Родины» пмеет боль-

как увлекательное художественное произве-

Ценность работы Н. Михайлова, удоетоен-

только вызывает у читателей чувство пат-  .
риотической тордости за свою Родину, ук-  .
репляет любовь мололежи в ee природе,

о К ОТКЛОНЕНИЮ ПРОТЕСТА.
_ КИТАЙСКОГО. ПРАЗИТЕЛЬСТВА

Как уже соббщалось, нотой. Советского
Посольства в_Нанкине от 13 марта был от-
клонен протест Китайского. Правительства,
заявленный ‘Министерством Иностранных
Дел Китая 10. марта по’ поводу того, что
8 марта два советских военных т
будто бы обетреляли используемый по най-
му китайскими властями самолет типа
«0-46», -пролетавний. в ‚районе. военно-мор-
ской базы Порт-Артур.

18 марта а Посольство в Нан-
кине получило от Министерства. Иностран-
ных Дед Китая новую ноту по поводу. это-
го инцидента, в которой содержалось утвер-
ждение, что указанный самолет якобы ве
пересекал  ‘границы. вбенно-морской базы
Порт-Артур: В ‘ноте также говорится, что
Китай пользуется полными суверенными

Маньчжурии, включая военно-морскую ба
зу Порт-Артур, и что поэтому китаиские
самолеты имеют право свободно летать в

3 anpeaa Советское Посольство в Нан-
вновь отмечается, что указанные в ноте
Министерства Иностранных Дел Витая от
10 марта, координаты ‘не соответствуют дей-
ствительности:. Не соответотвует лействи-
тельности также утверждение, что указам-
ный самолет не пересекал траницы района

военно-морской базы и не находился в нре-

делах этого района. Самолет, о котором идет
речь, был обнаружен двумя советскими
сторожевыми самолетами в 17 Часов
54 минуты в точке 39 градусов 03 минуты
северной широты, 121 градус 06 минут во-
сточной долготы в пределах района военно-
морской базы, причем в 17 часов 58 минут
самолет находился в точке 38 традусов

51 минута северной широты, 121 градус.

03. минуты восточной. долтоты, также в
пределах района базы. Советские стороже-

_   вые самолеты, сопровождавшие упомянутый.
не обычная   -

иредложивигие › самолету, .

самолет в течение нескольких  минут/от
места ого обнаружения,
  редавали атому самолету знаками

неоднократно пе-
требова=
ние › следовать за ними к месту ‚ посадки;
После невыподнения этого Pachopamenna
были сделаны. установленные для таких
случаев Иредупредительные выстрелы.

В ноте Советского Посольства указывает»
ся, что боветекое о командование: ке было
`осведомлено о полете вышеупомянутого са-
молета и поэтому при обизружении „неиз-
‘звотного самолета в пределах траниц воен-
но-морской базы. былиспринятьы объезные в
таких случаях меры. Само собой разумеет-
ся, что советские, сторожевые самолеты,
т появившемуся в
поеделах района военио* морской базы, cae-
довать за нимн к месту посадки, действова-
та в сботвотетвии” с, установленным для
военно-морокой ‘базы Порт-Артур порядком,
который соответствует режиму. обычно
применяемому для’ военных и BOeHHO-MOp-
ских баз. Право советского’ командования
устанавливать такой порядок основывается
на Советеко-китайском соглааении о Порт-
Артуре от 14 августа 1945 г., согласно
которому оборона. военно-морской базы
Порт-Артур вверена Правительству СССР.

Исходя из’ вышеизложенного, Посольетво
СССР в Китав считает заявленный в ноте
Министерства Иностранных Дел. протест
лишенным основания.

Во избежание повторения подобных
нежелательных инцидентов Советское По-
сольство просит Министерство дать необхо-
димые указания соответствующим китай-
спим властям в будущем ставить, советское
командование в Порт-Артуре заблатовремен-
но в известность о предполагаемых  поло-
тах китайских гражданских самолетов пах
территорией или акваторпей военно-мор-
ской базы Порт-Артур,

(ТАСС).

из ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ

о ИТОГИ ОДНОГО РЕЙДА

_ МОЛОДЕЖЬ ОТЫСКАЛА В ЗАВАЛАХ НА МИЛЛИОНЫ РУБЛЕЙ

ОБОРУДОВАНИЯ

На шахтах Кузбасса многие механизмы
используются покз еще очень плохо. Часть
механизмов из-за  бесхозяйственности ва-
ляется в старых выработках, в отработан-
ных лавах, в завалах и отходах пород.

Вомсомольцы Кузбасса решили провести
массовый рейд по выявлению внутришахт-
ных резервов механизации. Сто комсомоль-
ских рейловых бригад, спустивигиеь в шах-

ты, обследовали каждый утолок, каждый.

завал, каждую отработанную` лаву.

Итогам комсомольского рейда кемеровская
областная газета «Кузбасс» посвятила сие-
циальную страницу и передовую в’ одном
из последних номеров. ‘``

Газета пишет: «Вот что отыскали рейдо-
вые бригады в завалах отработанных лав:

235 моторов различных систем. Мно-
гие из них требуют небольшого ремонта,

790 рештаков конвейерных приводов.
Если эти  рештаки отремонтировать, то
ими можно‘ оборудовать 79 приводов и
обеспечить работу 40 лаз. р

197 приводов. C Hx. помощью’ можно
ежедневно. выгружать. из. лав около: 40
тысяч тонн угля.   ль
› 323 шахтных вагонетки. Вели их’ при-
вести в порядок, то они ежесуточно будут

доставлять на-гора около ‘3,000 тонн угля.
24. врубовых машины.  Ими можно еже-\
месячно подрубать до 150 тысяч тонн

угля.

75 лебедок, Б электровозов, 32 вентн-
лятора, 12 транспортеров, 15 погрузочных.
машин, более 500 метров бронированного,
кабеля и другое цевное шахтное оборудо-
вание и механизмы на несколько миллио-
нов рублей». : Lge

‚Только на шахтах имени Кирова, «А»,

‚имени‘ Ярославского рейдовые бригады об-

наружили в завалах отработанных лав 15
врубовок, 120 приводов, 120 моторов и
16 лебедок и много другого оборудования

на сумму. свыше одного миллиона рублей,

Под заголовком «Факты обвиняют» газе-
та печатает письмо участников рейда на
шахтах Куйбышевского рухника В. Леваче-
ва, Л. Корсунова и др. Здесь рейд выявил
бесхозяйственное отношение › некоторых.

командиров производства к народному добру.

В старой питольне на шахте «Релаковзо-Се-

И МЕХАНИЗМОВ

`«Вомсомольцы ‘и молодые шахтеры, —
пишет газета «Кузбасс»,—кав и подобает
советским патриотам, не ограничились толь-
ко векрытием бесхозяйственности. Проведя
рейд; комсомольские организации создали
бригады по выдаче на-гора и доставке в ма-
стерские оборудования и механизмов, най-
денных в шахтах. и требующих ремонта, 8
вслед за этим создают бригады по ремовту
и приведению в порядок этото имущества,
Только на одной шахте имени Кирова ком
сомольцы подняли из шахты оборудования,
подлежащего ремонту, более чем на полмиля
лиона рублей, причем огромная часть этого
оборудования уже ‘отремонтирована и пу-
щена в дело»,

На шахте № 5—7 троста «Анжероутоль»
результаты рейда обсуждались на’ партбторо
шахты, ‘на вовещании механизаторов совие-
стно с руководителями шахты,

Обсудив материалы ‘рейда, руководетво
шахты пришло к выводу, что шахта при ис-
‚пользовании всех бездействующих, «най-
денных» механизмов может ‘свободно откл»
заться от покупки в 1948’ году огромного
количества оборудования и машин;

Это руководители шахты уже делают, В

марте они ‘отказались от получения
4 скребковых транспортеров, 4 колонковых
лебедок и 3 вентиляторов. Таким образох,
первый мебяп борьбы за экономию дал шах-
те возможноеть сберечь свыше 180 тыбяч
рублей, а запланированное оборудование пе:
редать на новостроящиеся зпахты.

— Her сомнения, — пишет газета, —
что многие шахты и заводы последуют это
му примеру шахты № 5—7.

Газета, сообщает, что на многих шахтах

созданы: комсомольские контрольные посты.

Ua шахте «Северная» (сокретарь комитета
ВЛЬСМ тов, Чекалин) 16 постов выявили
большое количество заброшенного, н0 весь-
Ma ценного оборудования, которым можно
оснастить небольшую шахту. Для ремонта
поднятого из шахты оборудования комитет
создал комеомольскую ремонтную ‘бригаду.

Таковы первые плоды борьбы комбомольз
nes Кузбасса за экономию; начатую сталин

верная» рейдовая бригада обнаружила под
завалами породы вполне пригодный к упо-
треблению бронированный
длиною 250 метров. А ведь на шахтах‘ олу=
щаетея большая нужда в кабеле!

Ка Украине недавно закончилиеь район-
ные, городеюие и областные партийные вон-
ференции. На конференциях в отчетных
докладах в выступлениях лелегатов и в ре
золюциях было уделено большое внимание
вопросам улучшения работы комсомола,
воспитания молодежи, улучшения ве быта,
образования.

Показателем внимания партийных орга-
низаций в комсомолу и заботы о нем яв-
‘ляется также избрание комсомольских ра-
OOTHEOB-KOMMYHICTOB в состав руководя-
щих партийных органов, 25 первых cerpe-

градцами.
`— Комсомольский рейд. == пишет газета

электрокабель   в передовой, — еще не закончен, но уже его
‚первые-дии принесли огромнузо пользу. Рейд

должен быть проведен на каждой шахте.

с

`ИЗБРАНИЕ КОМСОМОЛЬСКИХ РАБОТНИКОВ
В СОСТАВ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ

тарей обхомов ЛЕСМУ избраны членами 0-
ластных комитетов партни, В состав бюро
обкомов партии избраны: членами бор —
4 сокретаря обкома, комсомола, кантихатами
в члены бюро обкомов №П(5)У -—— 17 чело-
век,

Kpome того, членами обкомов КП(б)У из-
‘браны 3 секретаря райкомов ЛЕСМУ.

В состав торкомов и райкомов партий
избраны 519 секретарей райкомов комеомо-
ла, из пих по 14 областям 114 человек из-
браны членами бюро партийных комитетов,

По примеру молодого связиста

ХАБАРОВСК, Б апреля. (Наш ene,

норр.). Связист Николай Петренко совме-.

щает работу отанционного надемотрщика
села Найхин Нанайского района © работой
линейного  надемотрщика  радиофикации.

Свою, пятилетку он обязался выполнить в карова и Merson,

‚Три с половиной года и сэкономить матс-

‚ риалов на 20,000’ рублей.

На установке новых радиоточек. Николай
отренко выполнил месячный план на 200

процентов, а по ремонту абонементных ра-
циоточек — на 170 процентов.

По примеру Николая Петренко связисты
Нанайского района Ушаков и Кашин, Ниж-
не-Амурекого — Вахрушев, Колпакова, Мз-
Амурской области —

Суськов, Ткаченко, Барабаш и Козикова

обязались, совмещая свои должности, сэко-

[ort етране до конца пятилетки 400,000
рублей.

уДД—М=Дымыыывввт  —щФ—Ф———————

По следам выступлений «Комсомольской правды»
«Непонятный нейтралитет тов. Бунина»

Под таким заголовком 23 марта 1948 то-
да в «Комсомольской правде» была опубли-
кована корреспонденция о неправильном
отношении директора Сталинградского трак-
торного завода т, Бунина к инициативе
молодежи, начавшей активную борьбу за
экономию, против расточительства,

Заместитель министра автомобильной п
тракторной промыиленности CCCP I. Пар-
фонов сообщил редакции, что через день

посде опубликования корреспопденции в
министерстве состоялось обсуждение статьи
в присутетвии т. Бунина,

Директору Сталинтрадекого тракторнох
завода дано распоряжение о принятии не-
медленных мер по устранению указанных
в корреспонденции фактов неправильного

отношения в инициативе заводской моло“
дежи,