КРЕПНЕТ ЕДИНСТВО МОЛОДЕЖИ ЧЕХОСПОВАКИМ

Конференция Союза чешской молодежи

ПРАГА, 5 апреля. (ТАСС). Об’единение

чешекой и словацкой молодежи в единой

организации было одним из главнейших
требований Кошицкой программы и прэ-
граммы правительства Готвальда. Реакцио-
неры из народно-социалистической, народ-
ной и словацкой демократической партий
препятствовали этому единству, сохраняя
партийные организации молодежи.

После февральеких событий было приня-
то решение об об’единении молодежи в еди-
ную молодежную организацию. Молодежные
организации народно-сопиалистической, на-
редной и словацкой демократической пар-
тиями были раснущены. Союзы чешской и
словацкой молодежи остались единственны-
ми полноправными молодежными организа-
циями в Чехословакии.

Велед за этим решением в Союз чешской
молодежи на правах’ коллективных членов
ветупили стотысячная организация «Юнак»
и чехоеловацкий студенческий союз, оево-
бодившийся от реакционного руководства.
В Союз чешекой молодежи пришли десятки
тысяч новых ‘членов из распущенных орга-
низаций молодежи и много рабочей и кре-
стьянекой молодежи; которая раньше не со-
стояла ни в каких молодежных организа-
ЦИЯХ. —

Веё это поставило перед Союзом чешской

молодежи новые задачи, потребовало новых
форм и методов работы, - которые соответ-
ствовали бы новой обстановке и новым тре-
бованиям. Обсуждению этих новых задач

была посвящена происходившая в Праге’

3—4 апреля сего года конференция Союза
чешской молодежи.

(Со всех концов страны на ‘конференцию
приехало свыше тысячи делегатов. В’ ка-
честве гостей на конференции нрисутство-
вало 25 делегатов от`Союза молодежи Сло-
вакии.

`Бонференния заслушала доклады предсе-
дателя Союза чешской молодежи Гейзлера и
генерального секретаря Попгуста © новых
задачах и новых методах. работы С010за..

Дальнейшая судьба молодежного движе-
ния в нашей республике, сказал в евоем
докладе Гейзлер, находится в наших руках,
в руках Союза молодежи. Мы должны в
ближайшее время стать миллионной орга-
низацией, организовать воспитание нашей
молодежи в социалистическом духе, актав-
но помочь правительству Готвальда доероч-
но выполнять двухлетний план, стать шко-
лой воспитания новых кадров, сознатель-
ных и преданных народно-демократическо-
му режиму и социализму работников для
всех областей нашей общественной и госу-
дарственной жизни.

_ 600-летие Пражского университета

ПРАГА, 5 апреля. (ТАСС). Сегодня в
Праге началиеь торжества, посвященные
600-летнему юбилею ¢O дня основания
Карлова университета. В столицу прибыли
многочисленные делегации иностранных
университетов, виднейшие ученые, публи-
‘цисты и писатели из многих стран.

Первое торжественное собрание, посвя-
шенное исторической тодовшщине, открыт.
ректор: Карлова университета профессор

Былжовский. Декан философского: факуль-

тета проф. Кезак в`своем докладе указал.

на великие демократические традиции

Пражекого университета, его большую роль

в. истории. борьбы чешекого народа за ©в0-
боду и независимость, начиная с времен
великого реформатора, ученого и обществен-
ного деятеля конца 14 и начала, 15 столе-
тия Яна Гуса. Верность`народу, его св0бо-
долюбивым демократическим идеалам, ска-
зал профессор Козак, всегда была и будет
тлавным принципом деятельности Нраж-
ского университета. В февральские дни
этого года наш университет, основная Macca
ео студентов, и профессоров остались вер-
ными этому великому принципу и твердо

x

встали на путь, по которому идет наш
народ, на путь борьбы за мир, за подлинную
демократию, за социализм. :

На торжественном собрании выступил
также представители студенческой органи-
зации и служащих Карлова университета.

Прибытие в Прагу
советской делегации
’ПРАГА, 5 зпреля. (ТАСС). Сегодня для
участия в торжествах, посвященных 600-
летию Карлова универстиета, в Прагу. при-
быль советская делегация. В составе де-
легации ректор Московского университета
академик. Несмеянов, ректор. Киевского
универеитета професеор Бондарчук, пред-
ставитель Министерства высшего образова-
uaa CCCP Шунденко. - aes

На аэродроме делегацию встречали ректо
Пражского университета, профессор Быджов-
ский, представители министерства проеве-
шения и министерства информации, совет-
ского посольства в Праге, Общества совет-
ско-чехословацкой дружбы и многочислен-
ные представители чехословацкой общест-
венности и печати. ;

С’езд Национального союза студентов Франции

ПАРИЖ, 5`апреля, (ТАСС). Как сообщает

‚ тазета «Юманите», на  происходившем в

“Ницце с’взде Национального союза студен-
тов Франции была предложена резолюция,
требовавшая присоединения студентов в
«западному блоку». С’езд отклонил эту ре-
золюцию, но в то же время выдвинул автора
этой резолюции Буассинаса кандидатом на
пост заместителя председателя ‘союза, чтобы.
он представлял там меньшинетво.

Председатель союза Трува, который яв-
ляется сторонником сохранения француз-
ского союза в рамках Международного сту-
денческого союза (c’e3] ero должен состоять-
ся в Праге), заявил, что подаст в` отставку,
если это предложение будет принято. Нро-
должаются очень горячие прения. и ми-
нистр просвещения Депре прибыл в Нинпу,
чтобы поддержать сторонников «западного
блока».

Студенческие волнения в Китае

ШАНХАЙ, 4 апреля. (ТАСС). Согласно
сообщению из Бэйпина, там вновь начи-
наются студенческие волнения. Студенты
`послелних курсов Бэйпинекого универси-
`тета вечером 2 апреля организовали ми-
тинГг в знак протеста против приказа Han-
кинского правительства о роспуске Северо-
° витайского студенческого союза.

Студенты намерены об’явить трехднев-
ную забастовку. Полагают, что студенты
Янцзинского университета. и университета
Цзинхуа поддержат их. Преподаватели Бэй-
пинекого национального университета так-
же решили об’явить забастовку, требуя по-

вышения заработной платы..

Демонстрация протеста египетских студентов

3. апреля после студенческой демонстра-
ции в знак протеста против приговора к
6 месяцам тюрьмы одного из студентов =
«подетрекательство рабочих в забастовкам»

власти на некоторое время закрыли Алек-
сандрийский университет.

Как известно, полиция избивала демон-
странтов и стреляла в воздух. (606. инф.).

=

3. Встреча в Географическом обществе —

Был знойный летний день, когда Симон
`Джапаридзе вернулся в Тбилиси после свое-
то последнего восхождения на Казбеги. За-
пыленный автобус, курсирующий по Воен-
но-Грузинской дороге, остановился возле ка-
раван-сарая. Симон шагал по проспекту
Руставели, испытывая радость всегда не-
повторимо новой встречи с родным городом.
Прохожие с любопытством оглядывали вы-
сокого худощавого альпиниста. Его тяжелые
“башмаки, гулко стучавшие по мостовой,
“стальные кошки, свепивавитиеся за рюкза-

ком, теплая куртка, подбитая мехом, и тем-

ные очки, поднятые на шапку, резко конт-
растировали © легкими и яркими платьями
жителей грузинской столицы.

- Воздух был напоен запахами смолы и пы-
‘au. Это был 1927 rox, когда город быстро
одевался в асфальт. Возле афиши оперного
театра, анонсировавшей очередную премье-
ру. толпилея народ. Напротив, в магазине
газированных воз шицела ледяная вола с
лимонным сиропом. Из распахнутой двери
лухана доносился острый запах жареного
лука. Гремели трамваи, похожие на старин-
ные кабриолеты... >. —

-_ Дойдя до конца проспекта Руставели, пут-
ник повернул влево и стал подниматься в
‘тору. Узкими переулками, еще хранившими
легкую. свежесть утренней прохлады, Симон
вышел к горе Давида, Отсюла, если повер-
HYTb влево и пройти сквозь железные воро-
та, виднелся маленький белый домик с кры-
тывг балконом. Симон толкнул дверь, и на
‘него пахнуло теплом родного очага...

_В комнате никого не было. Симон ски-
вул рюкзак и куртку и подошел в широкому

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва,

_ Д 3-31-96; отдел учащейсв молодёжи и пионеров —

Б 01653.

шкафу, в котором темнели корешки старых
книг. Сняв © полки книгу в кожаном пере-
плете,- он быстро перелистал ее страницы.
— Кажется, в этой главе — сказал он

вслух и, найля нужные строки, грудным,
мягким голосом прочитал:
’ На склоне парственной Мкинвари,
Высокой даже для орлов, —

Кого века короновали

Венцом нетаюших снегов...

Там в старину, пленен Эдемом, —

Пешеру вырубил монах...

- Досель зовется «Вифлеемом»

Затвор. иссеченный во льдах.

Гора кончается откосом

И образует узкий грот:

Гнездом орлиным над утесом

Чернеет издали прохот.

И, грозно лязгая нал бездной,

Лишь цепь ведет к, подножью льда,

И только цепью той железной

Подняться сможете туда *).

Да, это были строки, которые не раз по-
вторял Симон и прежде. И снова встали пе-
ред ним неразрешенные загадки. Был ли по-
эт сам в этой пешере? Или,
черпал он свое вдохмовение из той же на-
родной легенды? «На склоне паретвенной
Мкинвари», — говорит Илья Чавчавадзе.
Это почти точное определение места **). Но
Симон восемь раз побывал на склонах Мкин-
вари, как побывали там Ягор и десятки дру-

*) Поэма Ильи Чавчавадзе «Отшельник».
Перевод с грузинского.

**) Мкинвари — грузинское название вер-
шины горы Казбеги.

137. Улица «Правды», д. 28. 6-Й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
  3-37-43: отдел крестьянской молодёжи — Д 3-
отдел > Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел писем —Д

RRR EEE

может быть,.

умирают от страшных эпидемий,

цузские имнериалисты,

{Фото и5

о

_ Заявление Тольятти’

PHM, 5 апреля. (ТАСС). По возвращении
из предвыборной поездки по различным 05-
ластям Южной Италии генеральный секре-
тарь коммунистической партии Пальмиро
Тольятти сделал еледующее заявление газе-
те «Унита»: «Кратковременное пребывание
в некоторых областях Южной Италии произ-
вело на меня глубокое впечатление. Речь
идет не только о факторах предвыборного
характера. Мы стоим перед лицом коренного
и решительного сдвига в среде трудящихел
Mace целых областей, ныне отказавшихся

Ежегодная конференция

лейбористской партии

ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). На состояв-
шейся 3 апреля ежегодной конференции
лондонской организации лейбористекой пар-
тии велись длительные и бурные прения
по вопросу о фашизме. :

Выступая от имени исполнительного к0-

митета лондонской организации, Д. Дейне.

потребовал свободы слова для всех, хотя и

добавил, что взгляды, пропагандируемые

фашистами, ему «ненавистных».

‘Член парламента лейборист Р. Чемберлен
подчеркнул в евоем выступлении, что -фа-
шиетекое движение в Англии растет, обла-
дает средствами, и было бы неправильно
товорить, что оно не насчитывает значи-
тельного числа участников.

`В ряде резолюций указывалось, aro Co-
предоставлял”

вет Лондонского  графетва
школьные здания для фашистеких митин-
тов; организация. лейбориетекой партии
северного. Сен-Панкраса предложила потре-
бовать, чтобы Совет Лондонекого графства
ни в коем случае не предоставлял этих

Голод, болезни, нищета — вот удел алжирской молодежи. Тысячи
истощения и непосильной работы. Богатства
Алжира — уголь, сырье, продукты сельского i -
В их руках три четверти самой °нлодородной . земли...
Многие помещики владеют земельными участками в двадцать, тридцать, а то
и в сто тысяч гектаров, За ничтожную плату на. них работают безземельные
алжирцы. На снимке: голодные алжирские дети просят подаяния у прохожих.
Е Е ; франнузекой молодежной тазеты «Авангард?}.

детей ежегодно

хозяйства — все забирают: фрак-

OT своих позиций‘ подчинения старым пра-
вящим реакционным классам и с энтузиаз-
мом организующихея воруг передовых де-
мократических партий. Повторяю, речь идет
не о пред”ыборном факторе, а о настоящем
политическом сдвиге в истории нашей стра-
ны. Если нам удастся закрепить новые по-
зиции ‘передовой демократии в Южной Ита-
лин, можно будет считать, что Италия окон-
чательно отвоевана для будущего прогресса
и сопиальной справедливости». :

Лондонской организации

зданий организациям, «которые могут
создать беспорядки, приводящие в наруше-
нию снокойствия».

Партийные организации трех муниципа-
литетов — Холборна, Гемпстеда и Северного
Хэкни — также настаивали на том, чтобы
Совет Лондонского графетва не предостав-
лял школьных помещений фаптистсвим ор-
гавизациям. 2
— Выступая от имени исполнительного ко-
митета лондонской организации, Дж. Идбрук
заявил, что Совет Лондонского графства
нё имеет никаких оснований ставить в не-
выгодное положение фапистов. Далее он
стал утверждать, что коммунисты ‘пред-
ставляют собой непосредственную ‘угрозу,
и это вызвало много протестов.

Председатель  лондонекой
лейбористекой партии Тарольд Клей заявил,
что эта организация не будет участвовать
в Первомайской демонстрации, поскольку
‘лондонский совет профсоюзов, который при-
мет в ней участие, настаивал на том, чтобы
оратором был коммунист.

Военные действия в Греции

БЕЛГРАД, 5 апреля. (ТАСС). Радиостан-
ция Свободной Греции передала вчера
сообщение ‘агентства Элефтери Эллада, в
котором говорится, что после продолжитель-
ной артиллерийской подготовки пехотные
части Демократической армии 30 марта вор-
вались в город Дидимотихон.

В период с 23 по 30 марта бойцы Демо-
кратической армии в Центральной Македо-
нии совершили несколько навадений на ето-
рожевые посты монархо-фалииотов в местеч-
ке Тумба и в селе Патото. Отряд демократи-
ческой молодежи прорвался в город Сидиру-
кастрон и там разбросал листовки © воззва-
нием Демократической армии к населению.

гих смельчаков. Они не обнаружили даже
признажов пешер. Ужели это всего лишь
фантазия поэта? Может быть, более доето-
верны горекие сказания о том, что сокрови-
ща были окрыты не’только в районе Ваз-
беги? о ee

Симон решительно захлопнул книгу.
Сняв полотенце, он направился в выходу.
Но тут его внимание привлекла записка,
лежавшая на столе; Ровным женским 110-
черком было ‘написано: «Симон, я ушла в
Географическое общество, там будут Нико-
ладзе и Двали. Есть интересные новости.
Если вернешься без меня, обед на окне.
Александра».

Умывиииеь и переодевитись, Симон снова
затагал к центру города. Теперь только 0б-
ветренное, опаленное солнцем лицо выдава-
10 в нем человека, вернувшегося с гор. На

проспекте попрежнему не прекращался бес-

конечный поток пешеходов. Обогнув гости-
ницу «Ориант», Джапаридае вошел в под’езд
здания с резной деревянной дверью.

Еще издали услышал он шум оживлен-
ных голосов. В олной из комнат, уставлен-
ных длинными стеллажами с книгами, Си-
мон увидел своих друзей — Георгия Нико-
ладзе и Пимена Двали. Они сидели за, сто-
лом и слушали высокую молодую женщину
с гладкой прической из черных волос, оде-
TY в оКромное темное платье.

— Здравствуй, сестра! — сказал Симон.

Александра Джапаридзе остановилась на
полуслове и радостно улыбнулась. .

— Ты вернулся? Ses

Собеселники дружески  UPUBETCTBOBAIU
прибывшего. Симон едва успевал отвечать
на вопросы. Когда были выяенены все под-
робности похода, он сам задал вопрос: _

— Есть у нас книга Вахушти?

Профессор Николадзе понимающе улыб-
нулся: : -

— Ну, ну, Симон, ты опять за старое...
Книга Вахушти, конечно, есть. Что тебя ин-
тересует?

— Вели можешь, дай мне ее.

_ Вчетвером они склонились над толстым

томом. Перелистав страницы, Симон прочи-

тал: «В скале Мкинвари, весьма высокой,
высечены нещеры, п называют их Бетлеми;
под’ем туда труден, ибо с пещеры спущена
железная цель и по ней взбираются. :Гово-

справочный — Д 3-30-56; секретанпат —Д 3-37-65:

38-38; отдел литературы и

Диверсионный отряд взорвал мост на доро-
ге Ано—Ватоврондус.

Ралиостанция передала также сообщение
верховного командования Демократической
армии о том, что 27 марта ‘успешно закон-
чился поход колонны невооруженных бой-
пов Демократической армии. Эта колонна
20 февраля вышла из Средней Греции. Вна-
чале она насчитывала 400 человек и полу-
чила задание в сопровождении небольшого
вооруженного отряда пробиться к освобож-
денной территории в районе Олимп Пиерия.
По пути к колонне присоединялись другие
партизаны, и к концу пути она достигла

искуества — Д 3-31-94.
3-30-69; отдел местной мы: 3-35-19. ea

численности 1.200 человек.

организации.

Первенство СССР по боксу‘

ЛЕНИНГРАД, 5 апреля. (Наш спец,
корр.). Тот же флаг первенства, который
15 дней назад был поднят в Тбилиси, те-
перь перевезен в Ленинград и в воскресенье
был поднят в зале Лвориа культуры имени
С. М. Кирова. Началась вторая: ‘половина
личного. первенства CCCP по боксу для
боксеров наилегчайшей, полулегкой, soa
средней и полутяжелой весовых категорий.

Как и всегда, соревнование начали
боксеры наилегчайнеего веса. Чемпион ССООР
Л. Сегалович (Вооруженные Силы) легко
добилея победы над способным, но явно не-
тренированным тбилисцем Р. Каладжевым
(«Трудовые резервы»). Отлично провел бой

п
Всесоюзные соревнования теннисистов

В воскресенье на закрытых кортах м9с-
ковского стадиона «Динамо» открылись
РВеесоюзные соревнования по теннису. Наря-
ду с известными мастерами тенниса пер-
венство оспаривают юные талантливые иГ-
роки, выхвинувшиеся летом 1947 года. .

Основные претенденты на первенстве У
мужчин — Озеров и Негребецкий — уве-
ренно выиграли свои ветречи. Озеров У
С. Фридлянда — 6: 0, 6:0, 6:4; Негре-

ОТКРЫЛСЯ ПРАЗДНИК СЕВЕРА

МУРМАНСК, 5 апреля. (По телефону).
Вчера здесь открылся 14-й традиционный
праздник Севера,   завершающий зимний
спортивный сезон. Тысячи мурманчан 60-
брались в окрестностях города, чтобы по-
смотреть на борьбу сильнейших лыжников
страны. Проведению соревнований не поме-
шала даже теплая погода. Правда, она отра-
зилась на технических результатах.

Упорная борьба происходила у женщин,
оспаривающих первенство в эстафете
3 ЖЬ. Победу команде маетеров принесла
заслуженный мастер спорта москвичка Bo-
робъева. В мужской эстафете 4 х 19
приняли участие 26 команд. Первый
этап быстрее всех прошел мурмансвий
лыжник Демин. Чемпион СССР на дистан-

мастер спорта В. Пушкин ( Москва, «Пище:
вик»). После двух покдаунов он получил
уже в первом раунде победу в виду явном
преимущества над ленинградцем 0. Tym
(«Трудовые резервы»). as

В полуереднем весе чемпион Азербайтва:
на А. Юрючков («Динамо») в технично
бою выиграл ‘У представителя Хабаровска
Н. Галюка (Вооруженные Силы). Ветер
бокса мастер спорта И. Ганыкин (Москов.
ская область, «Спаттак») в третьем раунде
победил чемпиона Казахстана И. Хасанова

намо» )-
(«динамо») В. СТЕПАНОВ,
заслуженный мастер спорта,

и

бецкий у В. Влейменова ‚(Мобква) —6:3,
6:1, 6:2. В результате во второй тур со.
ревнований, который будет проводиться по
круговой: системе, вышли у мужчин Н, 0зь.
ров, 0. Алае, С. Андреев, Б. Новиков,
Е. Корбут, 3. Зигмунд, М. Корчагин, Э). Не.
гребецкий; у женщин — А, Горина, Г. Rog.
дратьева, Т. Налимова, Г. Коровина, НП. Ве.
лоненко, №. Борисова, H. Ветошникова,
3. Клочкова.

———

ции в 30 километров Олешев был вторым,
„Мастер спорта Чернев обошел всех на вто-

ром этапе и вручил эстафету Василию
(Смирнову. Общее первенство  завозвала
команда Москвы в составе заслуженных

мастеров спорта Орлова, Смирнова и масте-
ров спорта Чернева и Олешева.

Большой интерес вызвали гонки оленьих
упряжек на полтора километра. Выетрее
всех —за 1 минуту 47 секунд--прошла
эту дистанцию упряжка Хатанзея.

Сегодня состоялись соревнования по сла-
лому. Победителем у мужчин вышел пре
ставитель Грузии Панджекидзе, опередив
ший участника состязаний в Норвегит
мастера спорта Гавву.

Университет музыкальной культуры.

Вчера в Большом зале Центрального дома,
работников искусств состоялось открытие
университета музыкальной культуры, орга-
низованного (боюзом советских композито-
pos, MIR BARCM п Центральным домом ра-
ботников искусств.

Первую лекцию «Проблемы  ховетского
музыкального творчества в связи с поста-
новлением ЦК ВКП(б) об опере «Великая
дружба» В. Мурадели» прочитал кандидат
искусствоведческих наук Б. Ярустовекий.

Резко отрицательно характеризуя целый
ряд произведений композиторов-формали-
стов, В. Прустовский отметил, что в совет-

ской музыке существует направление, вы-   чение русской музыкальной

В заключение Б. Ярустовский останова.
ся на проблемах советского музыкальном
творчества в свето постановления ЦА ВЕП(6)
«06 опере «Великая доужба» В. Муралелю,

Лекция иллюстрировалась концерны
пополнением произведений советоких Koys
позиторов Ю. Шапорина Т. Хренникова
А. Новикова, И. Дунаевского и других. ©

На лекции присутствовало свыше 400
молодых рабочих, студентов и работников
искусств столицы.

В программе ‘университета. музыкальной
культуры лекции’ на Темы: «Мировов зна.
Культуры»,

ражающее злоровое, прогрессивное, глубо-   «Важнейшие музыкальные формы п жан-
ко демократическое начало, продолжающее   ры», «Глинка -— основоположник русской

традиции русской и мировой музыкальной   музыкальной

&лассики.

школы», — «Чайковский —
жизнь и творчество» и другие.

Советские ученые избраны
почетными докторами
Пражского университета

В Академию наук СССР поступило с00б-
щение 0б избрании ряд» виднейших совет-
ских ученых почетными докторами Праж-
ского университета, отмечающего свое 600-
летие.

Почетными докторами Пражекого универ-
ситета избраны: президент Академию наук
СССР академик С. И. Вавилов, академики
В. В. Виноградов, Б. Д. Греков, Б. Л. Иса-
ченко, И. И. Мещанинов, Л. А. Орбели,
Е. В. Тарле и И, П. Трайнин.

—Э—== о. .

Прибытие в Анкару посла СССР
в Турции Лаврищева
АНКАРА, 4 апреля. (ТАСС). Вчера в
Анкару прибыл посол ССОР в Турции
А. А. Лаврищев.

LI LLL LL AP POA LRP Ahhh le Lh Leh

DAT, что там находится колыбель господа и
шалер Авраама, стоящий без столбов, без

веревки и (сказывают) о других чудесах, но
я умалчивало 0 них» *).

Симон почти в отчаянии закрыл книгу.

— Да, он тоже говорит о Мкинвари,

Рука Николадзе легла на его плечо.

— Ты забываешь, Симон, что есть еще и
район Хвамли, о котором тоже упоминает
Вахушти. Ведь то. чего ты ишеншь, может
находиться и в других местах. Разве не сви-
детельствует 56 этом «Вартлисе Цховре-

— Кажется, в этой главе, — сказал

oH
вслух и, найдя нужные‘ строки; `груд-

HEIM, мягким голосом прочитал...
Рис. Д; РУБИНШТЕЙНА.

ба» **). Ты помнишь историю о царице Ру-
судан, укрывшей от монголов сокровища

Восточной Грузии?

‚ *) «География. Грузии» Вахушти в пере-
воде Джанашвили:
**) «Летопись Грузии».

отдел

=. з отдел внутренней

‘Типография газеты «Правда» имени Сталина.

ропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни — Д 3-31-39;

информации —
отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро «тенографии —

.. — Я как-то рассказывал тебе об этом, —
добавил Двали.

—щ И вообще, Симон, — заключил про-
феесор, — не пора ли нам, грузинским аль-
iim. расширить сферу своих дейст-
BUM...

Долго еще беседовали четверо друзей о
тайнах и загадках гор. Они перебирали ру-

вая по ним картины история. Симон поры-
висто предлагал один план за другим. И
каждый раз его пыл охлаждался Николадзе.
Ученый говорил, что альпинисты должны
настойчиво и обдуманно проникать в самое
серлце гор, чтобы все богатства, Центрально-
го`Кавказа перешли на службу Родине.

Домой Симон возвращался вместе с се-
строй. Он был полон самых радужных на-
дежд. Признавшись, что он испытал немало
сомнений после восьми бесплодных поисков
на Казбеги, он начал горячо говорить о про-
екто Николадзе. Он уже мысленно видел се-
бя участником новых экспедиций.

— Ты понимаешь, — убеждал он Алек-
сандру, как будто та возражала, — нам
нужно вовлекать в горный спорт как мож-
‘но больше смелой и любознательной моло-
дежи. Тогда мы неизмеримо расширим ра-
ДИУС ee действий.

— Котати, ты видел Алешу? — спросил
Александра. — ,

— Я не застал его.

— Первым. ты, очевидно, сумел убедить
своего младшего брата. Он все дни усиленно
тренируется, :

— 9710 хорошо! Я сдел

делаю из него а -
ona о альти
Уже у дверей дома Симон вопомнил о
записке Александры, оставленной на столе.

— 0 каких интересных новостях ты хо-
тела мне сообщить?

— Ты их уже знаешь, — ответила Алек-
санлра. — С будущего года у нас намеча-
ются большие походы. Что ты скажешь 9
восхождении на Тетнульд? Сегодня как раз
называлось твое имя...

tO. ДОБРЯКОВ,

3 Н, ОРЛ
Грузия. зв

(Продолжение следует).

р отделы
а
Д 1-04-76 За 0

IL 3-36-26;

кописи и документы проиитых лет, восеозда-

рабочей мололёжи ит
отдел — Д 3-37-48; beau On

Новые киноустановки
в сельских клубах

СТАЛИНО, 5 апреля. (Наш корр.). Недав:
но установлена новая киноаппаратура в клу.
бе колхоза имени Петровского Красноармей
ского района. Колхозникам показаны кино. \
фильмы «Это было в Донбассе», «Подви ~
разведчика» и другие. Е

В этом году в селах Сталинской обласи
установлено 12 новых киноустанозвок. В ди
весенних полевых работ колхозников буду
обслуживать 102 кинопередвижкни,

КНИЖНАЯ ПОЛКА

Альманах молодых писателей «Мол
дая гвардия» (стр. 296, цена 17 руб. 50 коп,
тираж 15.000) вышел в свет в издательств
«Молодая гвардия». В нем представлены
произведения 84 поэтов и прозаиков М
сквы, Ленинграда ‘и братских республик
Альманах открывается поэмой А. Недогоно,
ва «Флаг над сельсоветом» (Ти ИП части)

$: В книгу Матэ Залка «Избранное»
(«Советский писатель», стр. 429, цен
12 руб. 50 коп., тираж 15.000) вошли расска
зы «Маленький барабанщик», «Янош-сол
дат», «Хищники», «На голубом Дунае» и
другие. В кратком биографическом очерке,
предпосланном книге, Ф. Левия знакомит чи.
тателя с жизнью и творчеством замечатель-
ного венгерского писателя, сражавшегося в
рядах испанских республиканцев под име
нем генерала Лукача.

* Сборник повестей и рассказов аруяе
ского писателя Стефана Зорьяна «Яблоне
вый сад» (стр. 261, цена 8 py6., тик
15.000) выпущен издательством «Советский
писатель». В нем об’единены рассказы дб
революционного времени и наших дней. у

$ Бышел сборник «Литовские новелль?!
(стр.:342, цена 10 руб., тираж 15,000). Co
ставитель его К. Зелинский пишет в преди“
словии: «Мы выбрали в литовской литера
туре такие произведения, которые выражают
главное демократическое направление в
развитии, а затем произведения советских
литовских писателей, дающих образы люди
новои, советской Литвы», В книге представ
лены новеллы Ю. Жемайте, В. Кудирк
\И. Билюнас, И. Довидайтис, И. Шимкуе,
Ю. Балтушис, А. Венцлова, Н. Марцинке
вичюс, Л. Янушите, П. Цвирка и др.

*# Роман Г. Фиша «Каменный бор» (ct?
241, цена 7`руб. 50 коп., тираж 25.000) Bb
шел в издательстве «Советский писатель»
ии SNCS are EE TT

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
ИЕ eS 7 oT

Ee

rata LSD WE I

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Пачало спевтаклей в 7 ч. 30 м, вечера)

ТОС. Т-Р им. ВАХТАНГОВА—Глубокие кори,

Heme T-P um. JIEHHHOKOTO KOMCOMOJA-

ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р--Гершеле Острополей.

T-P им. ОСТАНИСЛАВОКОГО и НЕМИРО:
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Цыганский барон,

Т-Р. им. ЕРМОЛОВОЙ — Бешеные деньги,

Т-Р им. МОССОВЕТ $ а
Госпожа минискерша. 5 ~~ res

ТЕАТР САТИРЫ — Остров мира,
ГОО, КАМЕРНЫЙ Т-Р — Лев на площади,
МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Таня.

ЦЕНТР. Т-Р =
peveata, ТРАНСПОРТА-—Рядом с Вами

МОСК. Т-Р ДРА : a — Чудея
unsneapencune’” MBI x КОМЕДИИ чуде у

Е

oo ТЕАТР «РОМЭН» — Все 01%

‚ ВГКО — MOCTOOSCTPA TA TEKS

(Комеомольская пл.) — ae и к

Ленинградского т-ра эстрады и миниатюр 1

уч. Аркадия Райкина — «Откровенно говор:
эстрадный спектакль, Нал. в 8 4.

SSS

резервов —
военно-физкультурный

&

Изд. № 283.

ны