^,

я

присутствовали Заместитель

Орган Центрального и Московского Комитетов BJIt КСМ
  ЦЕНА 20 НОП:

р

Ne 82 0020.

Будьте в первых

предмойского

Еоть славный обычай в нашей стране —
зотречаль революционные праздники трудо-
выми победами, Как-то особенно ралостен
праздник, когда знаешь, что ты много исх
‘пользой для дела работал, и нельзя не гор-
диться, шагая в колонне демонстрантов,
если твой завод или Твой колхоз занял в
соревновании почетное место.

Вот и теперь, в дни, предшествующие
светлому весеннему Первомаю. кипит, бъет
ключом трудовая энергия нашего народа.

На заводах, шахтах и фабриках подводят

итоги первого квартала — первой четверти

третьего года послевоенной пятилетки—и,
учтя уроки, устремляются в бой за новые,
еще более высокие темпы произволетва, з&
отличное качество продукции.

В колхозах и совхозах
ступиля ъ «аче очередного, _ ответ-
ютвенного экзамена; с юга на север. волной
расходится весенняя полевая страда. Совет-
юкое крестьянство горит желанием с честью
юдержать слово, Данное вождю, — в
THT урожай намного выше урожая прош-
ого года, собрать хлеба. хлопка, свеклы,
nomen, плодов намного больше, чем в про-
илом году. В этой борьбе нет равнодушных.
Каждый знает: труд земледельца высоко
пенитея партией и правительством. труд
земледельца У народа в большом почете.
< (Страна стала на трудовую вахту в честь
1 Мая, все ярче разгорается  предмайское
социалистическое соревнование:

Tye сейчас место комсомольца? Партия
указывает: комсомольцы должны равняться
на коммунистов, место комсомольца — в
первых рядах борьбы за новый мощный
пох’ем народного хозяйства.

Невозможно переоценить значение лич-
ного примера. Силой примера комсомольцы
увлекали бойцов в рентительную атаку, кот-
да шли бои на фронтах Великой Отечествен-
ной войны. Силой своего пример комсо-
мольцы увлекают за с0б0й молодежь ив
мирные дни-— на мирном фронте труда и
созихания.

Вот одно из многих подобных событий
нашей жизни. Недавно бюро Сталинского
обкома комсомола обсудило замечательный
пример умелой работы комсомольца забой-
шика Михаила Осипова. Сократив время на
подготовительный процесс, изучив и освоив
@10с0б известного в Донбассе новатора Евге=
ния Пастухова, Осипов добылв февралеоко-
no 600 тонн ‘угля. На бюро обкома -присут-
ствовали инженеры и техники,  забойщи-
ви — мастера отбойного молотка. Они вни-
‘мательно елушали доклад молодого стаха-
новь и дали слово распространить его
впьги, работать по ‘его методу, поднять про-
Изводительность отбойного молотка.

Вот что такое личный пример комсомоль-
цев, если он не остается достоянием одного
человека.

А как велика сила личного примера ком-
сомольцев в сельском хозяйстве! Правило
комсомольцев передовых МТС Казахстана:
не выполнил сменного задания —не уходи с
поля — стало правилом всех трактористов.
Как покинешь поле, если товарищ твой про-
должает работать?

Но не только личным примером сильны

‚ комсомольцы в, социалистическом соревно-

вании, Сила их в том, что им дорога честь
вето завода, всего колхоза, в том, что они
неутомимо помотают партийным организа-

люди. при-.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

СИТ

орел 7 апреля 1948. г.

Е Е ИЖЕ:

рядах
соревнования!

циям изыскивать новые резервы для повы-

шения производительности труда И свиже- >

ния себестоимости.

Весьма показательны предварительные
итоги рейда, проведенного комсомольцами
Вузбасса. Сотни моторов различных систем,
требующих незначительного ремонта, сотни
приводов и вагонеток, несколько десятков
врубовых мангин, много лебедок, электрово-
зов, вентиляторов, транепортеров, погрузоч-
ных машин, сотни метров бронированного
кабеля — это и другое пенное шахтное 0бо-
рудование обнаружили рейдовые бригады
молодежи. Больше миллиона рублей сбе-
регли этим рейдом молодые горняки Вуз-
басса.

Но разве только этим исчерпывается за-
мечательная инициатива комсомольцев Куз-
басса? Разве не ясно, что результаты рейха
послужат серьезным предостережением не-
радивым  хозяйственникам и заставят их
ввести строжайший контроль за использо-

ванием механизмов?

Подобные дела под силу не только ком-
сомольцам заводов, шахт и фабрик. И на
селе, в полевых условиях предмайское со-
пиалистическое соревнование должно, быть
проникнуто заботой о государственных, 0б-
щественных интересах.

Борьба 84 экономию, начатая  вомсоомоль-

цами Северской и Семеновской МТС, борьба
за каждый килограмм горючего, за каждый

инструмевт, за каждую запасную часть, за
образцовое техническое обслуживание уже
дала свои плоды. Значительно повысились
темпы`и качество работы тракториетов.

У комсомольцев должно найтись время
для организации ежедневного гласного уче-
Ta социалистического соревнования и для
‘постановки важнейних, самых острых во-
просов, возникающих в ходе полевых работ,
перед правлениями колхозов, перед дирек-
циями с0вх030в и МТС. Пусть в самое горя-
чее время комсомольцы чувствуют, что’ их
глаза — это глаза доверенных партии, глаза
доверенных государства. *:

Велик трудовой под’ем молодежи, но это.

че эначит, что социалистическое соревно-
вание «само пойдет». Примеры, приведен-
ные нами по Кузбассу и машинно-трактор-
ным станциям Казахстана, убедительно по-
казывают, как важно умело направить энер-
гию молодежи, как важно. уточнить конкрет-
ные ‘лозунги борьбы для всего коллектива
молодежи и каждого молодого работника в
отдельности. Массово-политическая деятель-
ность должна приобрести в наши дни очень
большой размах. Беседы с молодыми рабо-
чими и колхозниками, чтение газет, рас-
сказы стахановцев, наглядная агитация,
нлакаты. ‘«молнии», «боевые листки»,
выступления агитбригад, радио — все фор-

MBI маосово-политической работы: _еледует

привести в действие.

Чем шире, содержательнее, интереснее
будет строиться массово-политическая ра-
бота, чем больше заботы будут проявлять
комсомольские. организации 00 удовлетворе-
нии бытовых нужд молодежи, тем. жарче
разгорится : социалистическое соревнование.

Порадуем нашу Родину, напгу славную
‘большевистекую партию новыми победами
на трудовом фронте, на фронте социалисти-
ческого строительства, в борьбе за пятилет-

ку в четыре года!

eo hana

Вручение. верительных грамот Председателю Президиума _
Верховного Совета СССР Н. М. Швернику Чрезвычайным

6 апреля в Кремле Председатель Прези-

диума Верховного Совета СССР Н. М. Швер-

ник принял Чрезвычайного и Полномочного
Посла Бельгии в СССР т-на J. Тоффэн,
вручившего CBO  верительные грамоты.
Т-на Л. Гоффэн сопровождал Атташе’ По-
зольства, г, 1. Ландеман.

ри вручении  зверительных грамот
Министра

и Полномочным Послом Бельгии г-ном Луи Гоффэн
`Иностранных Дел СССР В. А. ‘Зорин, Секре-

тарь Президиума Верховного Совета СССР
А. Ф. Горкин, Заведующий 1-ым  Европей-
ским Отделом МИД CCCP С, П. Еозырев,
Заведующий Протокольным Отделом МИД
СССР Ф. Ф. Молочков.

После вручения. верительных грамот.

Н. М. Шверник имел беседу с г-ном 1. Гоф-
фэн. В беседе принял участие В. А. Зори.

выполнение ЕЮ

ЕЕ ЕО - —

Se ee oes SS SS ee : =

Вовлечем каждого молодого рабочего, каждого молодого
колхозника в предмайское социалистическое соревнование!
Порадуем Родину новыми победами на фронте
социалистического строительства, в борьбе за досрочное

вы: . = : 98 FS

Е ЕЕ

` Подписание Договора. 0 тя сотрудничестве
и взаимной помощи между Советским Союзом
и Финляндией

На протяжении последних дней в Москве происходили советско-
финляндские переговоры ‘по вопросу о заключении Договора `о дружбе,
сотрудничестве и взаимной помощи. Переговоры велись между Замести-
телем Председателя Совета Министров и Министром Иностранных Дел
СССР В. М. Молотовым и  Премьер- Министром. Финляндии
г-ном М. Пеккала.

В переговорах принимали участие со стороны \Codetaiae ‘Союза
Заместители Министра Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинский и
В. А. Зорин, Посланник СССР в Финляндии Г. М. Савоненков и Заве-
дующий 5-м Европейским Отделом МИД СССР А. Н. Абрамов. Со сто-

роны Финляндии в переговорах участвовали члены `Правительственной

Делегации — Министры Иностранных Дел гг. К. Энкель и Р. Свенто, Ми-
нистр Внутренних Дел г. Ю. Лейно, Вице-Председатель Сейма г. У. Кек-
конен и депутаты Сейма гг. О. Пелтонен и И. Седерьельм.

В результате переговоров, проходивших в дружественной атмосфере,

6 апреля в Кремле подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаим-*.

ной помощи между Советским: Союзом и Финляндской Республикой.
Договор подписан по уполномочию Президиума Верховного Совета
СССР Заместителем Председателя Совета Министров ‘и Министром

Иностранных Дел СССР В. М. Молотовым и по уполномочию  Пребидения
Финляндии Премьер- Министром г-ном Мауно Пеккала.

При подписании Договора присутствовал Председатель Совета
Министров СССР И. В. Сталин.

Со стороны Финляндской Республики при ‘подписании Договора
присутствовали Министр Иностранных Дел г. К. Энкель, Министр
Иностранных Дел г. Р. Свенто, Министр. Внутренних Дел г. Ю. Лейно,
Вице-Председатель Финляндского Сейма г. У. Кекконен, депутаты Сейма
гг. О. Пелтонен и: И.  Седерьельм, Посланник в СССР г. К. Сундетрем,
генералы гг. А. Хейнрикс и В. Ойнонен. и другие.

Со стороны Советского Союза присутствовали Заместители Министра
Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинский и В. А. Зорин, Посланник
СССР в Финляндии Г. М. Савоненков, Заведующий 5-м Европейским
Отделом. МИД СССР А. Н. Абрамов, Заведующий Протокольным Отде-
лом МИД СССР. Ф. Ф. Молочков, Заместитель Начальника Договорно-
Правового Управления МИД СССР М. А. Буев и другие.

При подписании Договора В. М. Молотов и г. М. Пеккала обменя-
лись речами.

Ниже приводится текст Договора.

ее ДОГОВОР
о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи
между Союзом Советских Социалистических Республик

Превнииии Верховного Совета Союза Советских Социалистических
Республик и Президент Финляндской Республики,

в Целях дальнейшего развития BEY EST Ren ОА между

СССР и Финляндией,
убежденные в том, что укрепление добрососедских отношений и со-
трудничества.. между Союзом Советских Социалистических Республик: и
Финляндской Республикой отвечает жизненным интересам обеих стран,
` принимая во внимание стремление Финляндии оставаться в стороне
от противоречий между интересами великих держав и _
_` выражая свое неуклонное стремление к сотрудничеству в интересах
поддержания международного мира и безопасности соответственно целям

‚и принципам Организации Об единенных  Наций,

‚ решили заключить в этих целях настоящий. Договор. ‚и назначить
в качестве своих Уполномоченных:

Президиум Верховного Совета’ Союза Советских Социалистических
Республик — Вячеслава: Михайловича Молотова, Заместителя. Предсе-

‘дателя Совета Министров -и Министра Иностранных Дел Союза ССР;

Президент Финляндской Республики — Мауно Пеккала, Премъер-
Министра Финляндской Республики, — у

которые после обмена своими полномочиями, найденными’в должной
форме и в полном порядке, согласились о нижеследующем:

Статья 1..

В блучае, _ -если Финляндия или Советский Союз, depen: оон
Финляндии, станут об’ектом военной агрессии. со стороны Германии или
любого союзного с ней государства, Финляндия, верная своему долгу
самостоятельного. государства, будет сражаться для отражения агрес-
сии. Финляндия направит при этом все имеющиеся в ее распоря-
жении силы на ‘защиту неприкосновенности своей территории на суше,

на море и в воздухе, действуя в пределах своих границ, в`соответствии
со своими обязательствами по настоящему Договору, при помощи, в

случае необходимости, Советского Союза или вместе с ним: .

В указанных выше случаях Советский Союз окажет Финляндии
необходимую помощь, о а которой Стороны а
друг с. другом., (..-

nites Статья 2: НЕ sae eA

Высокие Договаривающиеся Стороны будут консультироватся друг
с другом в случае констатирования угрозы военного нападения: sige

‘усмотренного в статье 1.

is Статья 3.
Высокие Договаривающиеся Стороны. подтверждают ‘свое намерение

‘самым искренним образом участвовать во всех мероприятиях, направлен-

ных на поддержание международного мира и безопасности соответ-
ственно целям и принципам Организации‘ Об’единенных Наций.

и Финляндской   Республикой _

Статья 4.

Pennie ем Стороны подтверждают содержащееся
В ‘статье `3 Мирного Договора, подписанного в Париже февраля
1947 года, обязательство не заключать каких-либо союзов We участво-
вать в коалициях, направленных пря явугой Высокой. Договари-
вающейся Стороны.

а Статья 5.

_ Высокие. Договаривающиеся Стороны ее свою paumieoden
‚действовать в духе сотрудничества и дружбы в целях ‚дальнейшего разви-

‘тия и укрепления экономических и культурных связей между Советским

Союзом. И eee
и. ^^^ Статья 6.

¥

Se Договаривающиеся: Стороны обязуются следовать. > принци:
пам взаимного уважения их государственного суверенитета и независи*
мости, а также невмешательства во внутренние дела другого государства;

`Статья 7.

Осуществление. настоящего Договора ‘будет находиться в соответ
сы ны. Mer yaa Об’единенных Наций.

_ Статья 8.

Hacwinnsd Договор подлежит ратификации и будет 1 действителен 1 B
‘течение десяти’ лет со дня вступления его в силу. Договор вступит в силу.
со дня обмена ратификационными, грамотами, который О произведен
в Хельсинки в возможно короткий срок. -

Если одна из Высоких Договаривающихся Сторон нё откажется за’

i один год. до истечения указанного десятилетнего срока от Договора,

таковой будет.оставаться в силе на каждые следующие пять лет, пока
одна из Высоких.Договаривающихся Сторон, не сделает за один год до
окончания текущего пятилетия письменного предупреждения © своем
намерении прекратить его действие.

В удостоверение чего Уполномоченные подписали настоящий Recon
и приложили к нему свои печати. ..

Составлен в г. Москве, 6 апреля 1948 года, в двух экземплярах,
каждый на русском и финском. языках, причем оба текста имеют одина*
ковую силу.

По уполномочию Президиума
`Верховного Совета СССР
В. МОЛОТОВ.

По--уполномочию Президента
_ Финляндской Республики

MAYHO ПЕККАЛА.

Речи В. М. Молотова и г. Пеккала, произнесенные после подписания Договора, см. на 2 ii ctp.

Подписание Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи

ненков, А. Я. Вышинский, Б.

Ф. Подцероб,

Министр Внутренних Дел Финляндии г-н Ю. Лейно, Вице-Председатель

Премьер- -Министр Финляндии г-н М. Пеккала, И. В. Сталин, Ми

снимке

ый, ОИ: Ha

в Иностранных Дел Финляндии г-н К. Энкель, „Министр Иностранных Дел Финляндии г-н Р. Свенто,

между Советским. Союзом и 4”

Puna ACKOrG Сейма г-н У. ео Xo
  Seman,

(слева направо): Ф. Ф. ло оя M. A. Byes, A. H.. а Г. М. ара é

аепутаты ие Сейма гг. О. Пелтонен и И. ОДЕНЬ Подписывает Договор В. М. Молотов.

Фото М. КАЛАПЕНИКОВОЙ,